Рисунок на тему история нашей родины. Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Российский флаг. Конспект образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка»

Конспект образовательной деятельности

«Рисование»

тема: «Моя Россия»

Подготовительная группа

Подготовила Савельева Оксана Геннадьевна

ПДО по рисованию

2012 г.

Актуальность тематики:

Ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере.

Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства.

Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитании, обучения и развития подросткового поколения.

Воспитание у детей патриотических чувств к своей Родине, знание географических представлений и ознакомление дошкольников с особенностями природы, должно осуществляться в различных областях, в повседневном общении, а также в художественном творчестве.


Программное содержание:

Закреплять у детей знания о России, формировать простейшие географические представления, уточнить понятия «богатая», «большая», «родная страна».

Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.

Воспитывать любовь к природе

Материал к занятию:

Иллюстрации деревьев, леса, карта Российской Федерации, два макета с изображением деревьев юга и Сибири.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихотворений, рассказов о природе.

Рисование отдельных частей деревьев.

Составление описательного рассказа

Д/И «Что, где растёт».

Методика проведения.

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель: «Каждый человек любит то место, где он родился и вырос, куда он ходил в детский сад и школу, дом, игры, в которые он играл в детстве. Так постепенно начинается любовь к Родине, к своей стране».

Воспитатель вывешивает карту Российской Федерации. Читает стихотворение: «Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы

Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится».

Воспитатель: «Дети, перед вами карта Российской Федерации.

На ней изображена наша Родина Россия».

(показывает её границы, вызывает детей по желанию, просит, чтобы они показали Россию).

Воспитатель: « Какая она по величине?»

Дети: «Большая, огромная. На поезде Россию пересечь можно за несколько дней, облететь на самолёте за одни день. Когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот такая большая наша страна, раскинулась на многие тысячи километров.

Воспитатель: « Дети, карта изображена у нас разными цветами.

Что означает синий цвет?».

Дети: «Это моря, океаны, реки, т.е. вода».

Воспитатель: « А вот суша раскрашена разным цветом.

Здесь много жёлтой краски.

Что это? Это (пустыни), коричневый - (горы).

А что обозначает зелёный цвет? (леса, равнины).

(Воспитатель обобщает ответы детей).

В нашей стране много лесов, рек, морей, есть горы.

Она богатая, но чтобы это богатство приумножалось, сохранялось, нужно, конечно же, нашу природу беречь».

Читает стихотворение: «Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря

Это русские картины,

Это Родина моя»

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и заглянем в разные уголки России. Сначала мы побываем на юге нашей страны».

Воспитатель отмечает флажком то место (н-р: Краснодарский край) и показывает, какое расстояние нужно проехать от Москвы до юга.

Воспитатель: « Давайте познакомимся с природой этого края».

Читает стихотворение: « Я не рос среди берёз,

Я не рос под елями,

Мне не пел седой мороз

Вьюгами - метелями

На «Кубани», вырос я

Мне родней, понятнее

Наши южные края:

Степи необъятные…»

Дети рассматривают природу, называют знакомые деревья (пальмы, кипарисы, дубы), объясняют особенности строения, роста.

Воспитатель: « Раскидистые пальмы приглашают нас в гости, стройные кипарисы смотрят вслед, мощные дубы укроют от яркого солнца.

С природой юга мы познакомились, теперь отправимся в другой уголок России – Сибирь (отмечает её на карте флажком).

Видите дети, какое большое расстояние от Москвы нужно проехать, чтобы до неё добраться».

Читает стихотворение: «Сибирь заботлива и строга:

Всех-всех накормит, напоит,

Но и напомнит: Дела много!

Сибирь лениться не велит!

Здесь с детства можно научиться

Рыбачить, овощи растить,

С огромным лесом подружиться-

Его богатства находить».

Дети рассматривают природу Сибири.

Воспитатель: « Там растут и ели, и сосны, которые мы можем встретить здесь в Московской области, только эти деревья намного больше.

Ели могучие, с большими, пушистыми ветками. Сосны стоят как великаны, на всех смотрят свысока.

Вот ребята, какая бывает разная природа, и мы её сегодня попробуем нарисовать».

Воспитатель проводит физкультминутку.

Воспитатель: «На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.

(потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

(потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

(наклоны вперёд)

Вот лягушка поскакала

Здесь воды ей, видно мало,

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(прыжки на месте)

Ну а мы пройдём немного,

Поднимаем выше ногу!

(ходьба на месте)

Походили, порезвились

И на травку опустились!

(дети садятся на стульчика)

Воспитатель: « А сейчас подойдите, возьмите карточки, и вы узнаете, кто какую природу будет рисовать».

(На карточках нарисованы деревья: на одних пальмы, на других ели)

Дети рассаживаются за столы, согласно полученной карточки.

(на одном столе стоят животные: медведь, лиса, заяц, на другом: обезьяна, попугай)

Воспитатель: « Подумайте над сюжетом рисунка. Как у вас будут располагаться деревья. Их может быть несколько, а может быть целая тайга».

Воспитатель напоминает детям, где находятся дальний план и ближний.

В процессе рисования воспитатель оказывает помощь советом, показом.

По окончанию дети свои работы располагают на макетах. На одном нарисованы – пальма и солнце, на другом - сосны.

Дети находят правильное место для своих рисунков.

Проводиться анализ.

Под песню «Широка страна моя родная» - выходят из группы.


Савельева Оксана Геннадьевна

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (ниткография+акварель+трафарет) на тему: "Российский флаг". Подготовительная группа

Цель занятия:
1) Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
2) Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
3) Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: Карта России, герб России, Российский флаг
для детей: трафареты, акварель, кисти, нитки красного, синего и белого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране которая, как ребята называется?» «Россия».
Воспитатель: «Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере), а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?» «Липецк».
Воспитатель : «А как называется главный город страны?» «Москва».
Воспитатель: «Давайте найдем их на карте. Вот прислали нам посылку из г. Москвы из д/сада «Солнышко», дети старшей группы. Давайте посмотрим, что в ней: вот куклы, письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы прислали вам куклы их зовут Ваня и Маша, на них одеты народные костюмы».
Воспитатель: «Давайте рассмотрим их внимательно. На Маше русский народный сарафан синего цвета, отделанный красной каймой, в белой кофточке. Ваня в русско-народной рубашке «косоворотка» - красного цвета, отделана синем контом. Издавна наши предки предпочитали красный, синий, белые цвета в своей одежде. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна. Ребята, а что означает слово «красна». «Красивый».

Воспитатель: «Рассмотрим дальше посылку. Смотрите вот герб и флаг, чей страны?»
«России».
Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?» «Прямоугольник».
Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?
Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет?
Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет?
Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность;
Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет?
Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг необычным способом. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Но сначала нужно посередине листа, посмотрите, пожалуйста, где, обвести при помощи трафарета звезду и закрасить ее красным цветом акварели. Затем верхнюю полоску заклеиваем белыми нитками, середину, вокруг звезды синими нитками, и нижнюю полоску красными нитками. Готовы? Приступаем к работе.
Воспитатель: Пока наша звезда подсохнет, дайте отдохнем.
Физкультминутка «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжаем работать.
Воспитатель : Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо.

Среди мрачных мыслей и черных предчувствий, оккупирующих голову и душу при знакомстве с детскими рисунками, собранными активистами «Сути времени», есть все-таки одно светлое пятно, луч надежды на то, что еще не вечер. Это рисунки на тему «Моя страна». Все же дети, особенно маленькие, не смотрят новости по телевизору, а также другие «познавательные передачи» типа «Дежурная часть». И поэтому не подвергаются еще массированной пропагандистской обработке, которой подвергаются взрослые, уже 20 лет как подсевшие на бесконечный сериал «Где найдешь страну на свете гаже родины моей?».

Конечно, это еще впереди - они вырастут, повзрослеют и, возможно, тоже станут смотреть этот сериал - если к тому времени у врагов России не отпадет необходимость его показывать - в результате отсутствия самой России. Но сейчас они свободны от вражеского воздействия хотя бы в этой сфере - формирования образа своей страны и, следовательно, формирования собственной идентичности.

И образ Родины формируется у наших детей так же, как и у всех детей мира во все времена: из образов жизни семьи, детских игр, прогулок и поездок с родителями, привычных пейзажей и необычных пейзажей, из детских книг и школьных уроков.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Очень интересно наблюдать, как с возрастом (или взрослением) расширяются границы картины мира детей - это очень хорошо видно по их рисункам.

Совсем маленькие дети чаще всего воспринимают «страну» как свой дом, свою семью, своих друзей. «Моя страна - все люди, которых я знаю», - написано на одном из рисунков.

Потом границы мира расширяются: свой дом оказывается вписан в пейзаж - деревенский или городской. Потом начинают рисовать уже не свой дом, а свою деревню, свой город - и это теперь «моя страна». И затем появляются очень показательные «просто пейзажи» - характерные черты окружающего ландшафта и природы становятся для детей основой идентичности, образа «своего», образа Родины. Поразительно, но во многих рисунках детей видны прямо-таки левитановские сюжеты и мотивы! - как будто бы все они насмотрелись на картины великого русского пейзажиста. А ведь нет! - просто дети и Левитан - соотечественники, у них общая Родина.

Потом к образам, непосредственным впечатлениям прибавляется еще и образование - границы снова раздвигаются - и дети начинают рисовать карты России и виды страны из космоса - на шарике Земли.

А затем наступает время символического освоения понятия «моя страна»: Кремль (у нас 227 рисунков с Кремлем, включая 2 смоленских и 1 нижегородский), церкви как символ России, государственная символика (характерно, что флаг встречается довольно часто, а вот герб - практически отсутствует), и - березы. Огромное количество берез, которые дети сознательно используют как символ нашей страны: они рисуют березы не только в пейзажах, но и в сюжетах, которые совсем их не предполагают.

И только потом - и это очень редко - появляются рисунки, связанные с властью: Путин, просто Президент, какое-то заседание, где выступает Президент...

Общее распределение сюжетов рисунков на тему «Моя страна» выглядит следующим образом:

Главная тема %

Города и села 25%

Пейзажи 17%

Дома и дворы, детские площадки 11%

Земной шар или глобус 8%

Сюжетные рисунки 4%

Флаг и герб 4%

Семья и друзья 2%

Президент 0,3%

Основа представления %

Место жительства 36%

Символ 23%

Пейзажи 17%

Географическое представление 15%

Национальные достижения 5%

Фантазия 4%

Помните песню из фильма «Щит и меч»? Разглядывая детские рисунки, понимаешь, как точно Михаил Матусовский отразил в своих стихах формирование российской идентичности.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина?..

Что же касается клятвы... Хотелось бы, чтобы она была принесена.

Пока же, хоть рисунки страны внушают много больше оптимизма, чем рисунки героев и будущего, все же надо признать, что это - результат своего рода идеализации образа страны в детском сознании, которую, к сожалению, очень легко подорвать и разрушить. Глядя правде в глаза, надо сказать, что эти же дети - авторы собранных рисунков - всего через несколько лет с большой вероятностью растеряют весь свой идеализм, превратятся в фанатов каких-нибудь зарубежных поп-групп, будут поглощены потребительством, жадностью, завистью, несвободой, станут мечтать о том, чтобы уехать из «рашки»…

Но пока... они еще дети. И любят свою страну бескорыстно, радостно и вполне самостоятельно. И всеми силами стараются эту любовь «оправдать». (Что демонстрирует, что и до них докатываются волны ведущейся против народа России информационно-психологической войны. Конечно, основная цель этой войны - взрослые: 25 лет уже идет непрерывная пропагандистской кампании по дискредитации СССР, направленная на обесценивание утраты великой страны и углубление кризиса национальной идентичности, вызванного этой утратой. Но дети пока активно не хотят этого всего знать.) Россия в рисунках детей предстает в исключительно позитивном, жизнеутверждающем свете.

Поразительно, но только в 3 рисунках из более чем 2000 присутствует хоть какое-то негативное содержание: это нападение на страну паука в рисунке 5-летней девочки, арест террориста с гранатой около Кремля в рисунке 9-летнего мальчика и подготовка к войне с Францией. Все остальные рисунки либо формальны, либо очевидно позитивны и даже идеализированы. Детское сознание не может примириться с навязываемыми оценками убогости и отсталости своей страны так же, как до определенного возраста ни один ребенок не признает, что его мать не самая красивая на свете.

Из какого же материала дети строят свои позитивные образы России (дети, а не взрослые, рожденные в СССР)? Из используемых «строительных материалов» в современной России произведены только спортивные достижения, изображенные на двух рисунках, трое Путиных и одни выборы! Весь остальной «позитив» не имеет совсем никакого отношения к сегодняшней России и делится на 4 группы:

1) природа (грибы, рыбалка, животные), семья, друзья;

2) советское наследие - космос, Победа, лозунги («Мир во всем мире!», «Миру мир!»), кремлевские звезды, братство народов (как оно изображалось в садово-парковой скульптуре: негр, китаец и русский), памятник Ленину;

3) фантастическое будущее (небывалые города с летающими домами, новым транспортом и летающими тарелками);

4) национальная история и культура: национальный костюм, памятники архитектуры (Кремли и православные храмы).

Очень интересно, что православная тематика оказалась очень тесно связанной с советской. В группе детей, которые в рисунках страны рисовали храмы, в рисунках героя гораздо чаще, чем у других детей, встречаются космонавты (именно СССР), а в рисунках будущего гораздо чаще изображаются фантастические города и космические путешествия.

Скажем больше. Во многих современных социологических исследованиях (с глубоким удовлетворением) подчеркивается, что роль советских ценностей и стереотипов в ощущении себя русским и гражданином России носит остаточный, рудиментарный характер и проявляется главным образом у старших поколений. Но по нашим данным этот вывод не подтверждается даже для детей младшего школьного возраста, рожденных через 10-15 лет после распада СССР: роль советских образов и символов очень значима для них, что проявляется как в рисунках страны, так и в рисунках героев и будущего.

Главные советские достижения национальной истории - Победа, Атом и Космос - являются важнейшими и неустранимыми слагаемыми национального самосознания, актуальность и роль которых будет только возрастать в связи усилением напряженности вокруг грядущей войны «за русское наследство».

Что же касается роли современной России, то можно сделать очень важный и вполне обоснованный собранным материалом вывод: вклад современной, постсоветской эпохи в формирование национальной и гражданской идентичности наших детей близок к нулю. То есть за почти уже четверть века не было создано ничего, что могло бы служить основанием для построения образа страны - даже для очень маленьких детей.

У этой «медали» (которой вполне по праву может быть награждена современная Россия), как и у любой, две стороны. Хорошо, что ложные, пустые и лживые «месседжи» нашей действительности и пропаганды не воспринимаются нашими детьми. Плохо, что формируемая в этом духовном вакууме национальная идентичность - свято место пусто не бывает! -- слаба, неустойчива и потенциально легко подвержена враждебным воздействиям. И если не произойдет резкого изменения национальной политики, то и это поколение граждан, пока еще светло и открыто любящих Родину, будет потеряно для России.

Не хотелось бы заканчивать наше краткое описание исследования рисунков детей, проведенного Движением «Суть времени», на это пессимистической ноте. Поэтому давайте обратим внимание на еще один, чрезвычайно важный вывод. Под толщью нашей «нормальной» жизни: потреблятства, поддельной политики, пропаганды, бесконечного забалтывания всего и вся, есть другой, тихий (и часто внесознательный) уровень существования - повседневной семейной жизни, работы, ежедневных забот... И на этом уровне Россия сохраняется (и охраняется), она жива. И никакие штормы «на поверхности жизни», какими бы громкими и страшными они ни были, пока не смогли с этим ничего сделать. А раз страна жива - не все еще потеряно!

Юлия Крижанская

    Рисуйте то, что видите вокруг себя каждый день. Живете возле реки где-нибудь в поле - нарисуйте это:

    Либо изобразите церковь вашего городка и местность вокруг:

    Покажите природу именно вашей Родины, места, где выросли, края, который любите:

    На тему моя родина можно много чего нарисовать. Как вариант нарисовать кремль. Но его довольно трудно нарисовать, поэтому я бы ограничилась рисовкой своего дома. Ведь именно он моя небольшая родина. Вот примеры рисунков, они не сложные:

    Нарисовать родину не трудно, но так как это будет рисунок о родине, то тему для рисования должна выходить от сердца, ведь вы должны в рисунок вложить душу. Пример скажу что родина для многих это очень за частую нарисовать леса и реки, поля, луга, семья, одним словом лучше всего представить что возле вас вокруг и нарисовать это, вот примеры:

    Родина у всех разная, это может быть и деревня с березками и шумный мегаполис, морской берег или пальмы за окном, вечная мерзлота и ночь по пол года. Как же понять что же можно нарисовать на тему Моя Родина? Так много всего вокруг, что, на первый взгляд, кажется не реальным уместить все на формате А4.

    Можно взять традиции вашей местности: Тула-так рисуем самовар с пряником, Ярославль- изобразим медведя и реку Волгу, а вообще, что рисовать, на заданную тему можно посмотреть в гербе города, если он есть.

    Но как быть если ваш город маленький или это село, посмотрим на вид из окна. Может видно церковь или школу или заросший кувшинками пруд? Всегда можно найти что нарисовать, главное взглянуть на окружающий мир немножко другими глазами, как первооткрыватель.

    Что нам покажется любопытным, то и рисуем.

    Вот несколько примеров детских работ на тему Моя Родина.

    Сейчас очень часто встречается такая тема Моя Родина и в школах дети пишут сочинения, рисуют стенгазеты, готовят презентации, участвуют в различных конкурсах с такой темой, и в детском саду малышам предлагают данную тему для рисунков.

    Фантазии по теме Моя Родина есть где разгуляться... Ведь Родина - это и дом, и семья, и природа, и улица на которой живешь... Поэтому, выберите то, что у ребенка с легкостью получается, что он любит рисовать, объясните ему, что такое Родина и как его рисунок можно связать с этим понятием.

    Вот только некоторые примеры работ для того, чтобы направить свои мысли и мысли Вашего малыша по данной теме

    Родина прежде всего ассоциируется с Россией. А одним из символов России является триколор. Вот его-то как раз и под силу нарисовать не только школьнику, но и воспитаннику детского сада. С березой это смотрится более оригинально:

    Родина также ассоциируется с Москвой и ее главной достопримечательностью - Кремлем.

    Можно просто нарисовать природу.

    Обязательно нарисуйте русскую березку и церквушку.

    Нарисовать рисунки на такую тему можно совершенно по-разному, основываясь на свою фантазию и на те места, в которых вы живте.

    Так о родине можно нарисовать вот такой рисунок:

    От вас потребуется на первом этапе сделать наброски, а на втором приступить к детальной прорисовке Кремля, семьи, солнца. Ну и раскрасить в самом конце.

    Можете нарисовать и такие моменты как:

    Работы для детского сада и школы. Символ Родины для ребенка - это его дом с мамой. Ребенок с матерью единое целое, поэтому на рисунке нарисуем женщину с ребенком. Или они гуляют в парке, сидят на лавочке, идут по дороге.

    Нарисовать по пояс маму, читающую книжку малышу. Нарисовать маму, идущую с ребенком в школу. Задача потрудней, нарисовать памятник Родина - это символ победы в войне. Родина у каждого своя. Ассоциации разные - дом, дворик, столица.

    Рисунки. Нарисовать по рисункам свое видение мамы и себя и своей Родины.

    Родной пейзаж - это место, где гуляли в детстве.

    Рисунок вместе с мамой.

    Патриотическая тема одна из самых важных. Конкурсы или выставки рисунков на эту тему могут проходить как в детском саду, так и школе.

    Так в России эта тема звучит как Моя родина - Россия, для Беларуси соответственно - Моя родина - Беларусь и т.д.

    Нарисовать рисунок лучше сначала простым карандашом, а затем его разукрасить цветными карандашами, красками/гуашью и т. п.

    Что можно нарисовать на эту тему? Подумайте, с чем у вас ассоциируется родина.

    Может это красивая природа, какие-то достопримечательности, даже ваша улица с домом - ведь это часть вашей родины и малой и большой.

    Вот подборка видео уроков, как нарисовать поэтапно мотивы великой Родины

    Москва - Красная Площадь

    Байкал

Елена Чувилина

Тема: «Моя родина – Россия»

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.

Материал: Физическая карта России, иллюстрации с символикой; иллюстрации с изображением природы России; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: читает отрывок из стихотворения Н. Забилы «Наша Родина»:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

2. Основная часть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы России, карту России, символику, которые она выставляет на доску по ходу своей беседы. Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (ответы детей). В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи. Рассуждает с детьми о том, на какой территории все это может находиться и подводит к выводу о том, что наша страна очень большая.

Вопросы детям: Где мы живем? Что интересного в нашем крае? Что вам больше всего нравится в своем городе? Какие интересные события можете вспомнить в вашей жизни? Где мы видим на прогулке? и т. д.

3. Игра: «Угадай по цвету»

Воспитатель, показывая цветные карточки, просит детей сказать, что означает данный цвет на карте: голубой – моря, реки; зеленый – лес; коричневый – горы; темно желтый и желтый – степи, пустыни.

4. Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

(Интернет-источник)

5. Рисование по замыслу.

Воспитатель: Предлагает детям нарисовать природу своей страны: пейзажи, сюжеты и т. д. Уточняет представление детей о том, что все сюжеты могут быть связаны между собой.

Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.

6. Рефлексия.

Что мы сегодня узнали?

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Выставка творческих работ







Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя» Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия - Родина моя» Ольга Копылова Комплексно-тематическая НОД в подготовительной.

Конспект логопедического подгруппового занятия подготовительной группы «Наша Родина - Россия» Организационный момент 1. Логопед. Здравствуйте дети. Посмотрите, как светит в окно солнышко. Пальчиковая игра «Здравствуй» Здравствуй,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина - Россия. Белгородский край родной» Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина - Россия, Белгородский край родной» Программное содержание: - обобщить знание детей.

«Моя Родина - Россия». Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Моя Родина – Россия». Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия - Родина моя» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России, ее природе. - закрепить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».