Выступление детей в возрасте шести лет, обучающихся в подготовительной группе дошкольного отделения № 1307 ГБОУ школа №810 под руководством воспитателя по физической культуре первой квалификационной категории Семеновой Анны Андреевны. Ноябрь 2014 год. Городской фитнес фестиваль «Солнечный зайчик»
Введение
В этом дошкольном учреждении я работаю воспитателем по физкультуре 5 лет. А степ – аэробику начала преподавать недавно с начала учебного 2014 года. Выступление, которое представлено выше – это результат работы полутора месяцев. Это самые обычные дети без специальной физической подготовки. Ребята пришли в сентябре в детский сад после каникул и уже на первых занятиях по физкультуре познакомились с новым оборудованием в виде степ-платформ.
Степ-аэробика привлекла меня своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание занятия, сделать их более интересными. Этот вид физических упражнений очень популярен, так как не знает возрастных границ. Степ-аэробика взята на вооружение многими фитнес-клубами, физкультурно-оздоровительными центрами, ее преподают в школах, а вот в дошкольных учреждениях это редкий вид физической деятельности.
Теория и практика
Практика работы в детском саду показывает, что основных занятий по физической культуре недостаточно для полноценного двигательного режима детей и их физического развития. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в дошкольных учреждениях всегда являлась и является приоритетной. Занятия по степ-аэробике способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляют сердечно-сосудистую систему, хорошо развивают координацию движений, так необходимой детям, равновесия, и что особенно важно - формируется правильная осанка – динамическая осанка. В связи с этим такие занятия способствуют укреплению здоровья, мотивации у детей к здоровому образу жизни, увеличению двигательной активности занимающихся и совмещают в себе четкую организацию и дисциплину со свободой и самостоятельностью действий, опираясь на метапредметные связи.
Степ аэробика – один из эффективных стилей в аэробике. "Step " в переводе с английского языка означает "шаг ". Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений, но это касаемо взрослых, а для детей дошкольного возраста все наоборот. Степ-аэробика стала популярна на всем земном шаре и с каждым днем приобретает все больше и больше последователей. Это уже далеко не новый вид спорта, он известен более десяти лет.
Степ-аэробика - это танцевальные занятия при помощи специальной платформы, имеющей приспособления, позволяющие устанавливать нужную высоту. На степ-платформе надо подниматься и опускаться в ритме музыки, в сочетании с обычными танцевальными движениями.
Шаги, используемые на занятиях степ – аэробики .
Marсh
(марш)
– ходьба на месте.
Step(степ)
– шаг.
Basic
step
(бэсик степ
). Шаг ногой вперед - назад. И. П. стоя на полу ноги вместе. 1-выполнить правой ногой шаг на степ, 2- левую ногу на степ приставить.3- шаг на пол правой ногой,4- левую приставить.
Step touh(степ тач)
– приставной шаг в сторону. И.П. стоя на полу ноги вместе.1- выполнить правой ногой шаг в сторону, 2- левую приставить.3- левой ногой шаг в сторону,4-правую приставить.
V-step (ви-степ) – шаг на степ ноги врозь, назад ноги вместе. На 4 счета.
Toe touch
(тоу тач
) – касание носком пола или степа.
Mambo(мамбо)
– шаги на месте с переступанием вперед, назад.
Open step(оупэн степ)
– открытый шаг.
Leg curl(лэг керл)
– «захлест» голени назад.
Knee up(ни ап
) – «подъем колена вверх».
Kick side (кик сайд)- мах ногой в сторону,вперед, назад .
Это одни из основных шагов и движений в степ-аэробики, но, соответственно, с уровнем подготовленности и обучености занимающихся появляются различные связки и сочетания движений .
Для раннего детства характерно быстрое увеличение мышечной массы туловища. Если масса мышц новорожденного составляет только 23% от массы тела, то к 6-7 годам масса мышц увеличивается до 27-30%. Ускоряется развитие мелких мышц верхних конечностей. Ребенок приобретает к этому возрасту способность к тонким и точным движениям пальцами рук. Все эти двигательные действия имеют место в занятиях степ-аэробикой. Соответственно с физическим развитием, в этом возрасте происходит бурное развитие различных психических функций, в том числе и высших, связанных с когнитивной деятельностью, а также с высшими (нравственными) чувствами. И здесь свою роль приобретают занятия на «степах» - ребята выступают в ярких костюмах, чувствуют себя как команда. Своего рода «переломным» в этом отношении является возраст 6-7 лет. В частности, снижается характерная для возраста 3-5 лет легкая возбудимость нервных центров в связи с усилением тормозных процессов. Значительно улучшается работа двигательного участка коры головного мозга: именно поэтому движения детей 6-7 лет становятся более координированными и разнообразными. И этому так же способствует двигательная активность, приобретаемая при занятиях степ-аэробикой.
Я считаю, что степ-платформа – предмет универсальный, поэтому использую его не только для аэробики и частично ввожу в занятия с детьми уже 3-4 лет. Структура моих занятий не совсем обычная. В первой части я провожу разминку на платформах поточным способом, дети сами выкладывают длинные дорожки из степ-платформ и ребята друг за другом выполняют различные задания. Далее во второй части, платформы расставляются в шахматном порядке или, в том в каком укажу я, и под музыкальное сопровождение проходит легкая разминка, куда входят упражнения, направленные на разогрев мышц и суставов, подготовку их к работе. Это наклоны головы в стороны, повороты. Сгибание-разгибание рук, вращение в плечевых суставах. Наклоны корпуса в стороны, растягивание передней и задней поверхности бедра. После этого начинается аэробная часть, она включает в себя выполнение базовых шагов, объединенных в комбинацию движений или связку и партер. Далее проходит подвижная игра или эстафеты и заканчивается занятие растяжкой, упражнениями на восстановление дыхания. Такая форма проведения очень удобна, все зависит от возраста и физической подготовленности детей. Не у всех детей хорошая координация, соответствующая возрасту, и не все дети обладают хорошим чувством ритма, поэтому таким детям первую часть занятия можно взять за основу, и проводить в виде общей физической подготовки, а непосредственно базовым шагам учить осторожно, ненавязчиво, в игровой форме, чтобы у детей не пропал интерес к этому виду занятий.
Дети с огромным интересом и удовольствием ходят на такие занятия и с еще большим удовольствием выступают на праздниках, открытых занятиях, участвуют в спортивных мероприятиях.
Большую роль играет фактор вовлеченности родителей в процесс обучения - взрослым интересно не только наблюдать за развитием детей, но и активно участвовать в этом процессе. На следующий учебный год в нашем образовательном учреждении планируется набрать несколько групп для занятий степ-аэробикой. Я надеюсь, что это только начало!
Введение
По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения - это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание.
В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные и подвижные игры. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата. К видам с преимущественным использованием ациклических упражнений можно отнести утреннюю гимнастику и ритмическую гимнастику.
Утренняя гимнастика способствует
более быстрому приведению организма в рабочее
состояние, поддержанию высокого уровня
работоспособности в течение дня,
совершенствованию координации нервно-мышечного
аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и
дыхательной систем. Особенность ритмической
гимнастики состоит в том, что темп движений и
интенсивность выполнения упражнений задается
ритмом музыкального сопровождения. В ней
используется комплекс различных средств,
оказывающих влияние на детский организм. Так,
серии беговых и прыжковых упражнений влияют
преимущественно на сердечно-сосудистую систему;
наклоны и приседания - на двигательный аппарат,
методы релаксации и внушения - на центральную
нервную систему. Упражнения в партере развивают
силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии
- выносливость, танцевальные - пластичность и
т.д. В зависимости от выбора применяемых средств
занятия ритмической гимнастикой могут носить
преимущественно атлетический, танцевальный,
психорегулирующий или смешанный характер.
Характер энергообеспечения, степень усиления
функций дыхания и кровообращения зависят от вида
упражнений. Серия упражнений партерного
характера (в положении лежа, сидя) оказывает
наиболее стабильное влияние на систему
кровообращения. ЧСС не превышает 130 уд./мин., т.е.
не выходит за пределы аэробной зоны. Таким
образом, работа в партере носит преимущественно
аэробный характер. В серии упражнений,
выполняемых в положении стоя, упражнения для
верхних конечностей также вызывают увеличение
ЧСС до 130 уд./мин., танцевальные - до 150, а
глобальные (наклоны, глубокие приседания) - до 160
уд./мин. Наиболее эффективное воздействие на
организм оказывают серии беговых и прыжковых
упражнений.
На занятиях оздоровительной направленности выбор темпа движений и серий упражнений должен осуществляться таким образом, чтобы тренировка носила в основном аэробный характер (с увеличением ЧСС в пределах 130-150 уд./мин.). Тогда наряду с улучшением функций опорно-двигательного аппарата (увеличением силы мышц, подвижности в суставах, гибкости) возможно и повышение уровня общей выносливости, но в значительно меньшей степени, чем при выполнении циклических упражнений.
Описанные выше формы оздоровительной физической культуры в детском саду (с использованием ациклических упражнений) не способствуют существенному росту функциональных возможностей системы кровообращения и уровня физической работоспособности, а значит, не имеют решающего значения в качестве оздоровительных программ.
Ведущая роль в этом принадлежит циклическим упражнениям, обеспечивающим развитие аэробных возможностей и общей выносливости у детей.
Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20-30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания. Различия отдельных видов циклических упражнений, связанные с особенностями структуры двигательного акта и техникой его выполнения, не имеют принципиального значения для достижения профилактического и оздоровительного эффекта. Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все перечисленные выше формы оздоровительной физической культуры положительно влияют на организм ребенка. Но наиболее эффективно - аэробика.
Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, изготовили для детей индивидуальные снаряды - степы.
Степ - это ступенька высотой не более 8 см, шириной - 25 см, длиной - 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином.
Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
В форме полных занятий
оздоровительно-тренирующего характера с детьми
старшего дошкольного возраста,
продолжительностью 25-35 мин.;
- как часть занятия (продолжительность от 10 до 15
мин.);
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее
оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на
праздниках;
- как степ-развлечение.
Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.
При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд./мин.
Комплексы степ-аэробики
оздоровительно-тренирующей
направленности для старших дошкольников
Комплекс № 1
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую, ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. (Дети в облегченной одежде, босиком.)
Подготовительная часть
1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны
почувствовать музыку, уловить темп движения,
настроиться.)
2. Ходьба на степе.
3. Приставной шаг назад со степа на пол и обратно
на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
4. Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.
5. Ходьба на степе; руки поочередно вперед, вверх,
вперед, вниз.
Основная часть
1. Ходьба на степе, руками рисуя
поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы
сжаты в кулаки.
2. Шаг на степ - со степа, кистями рук рисуя
маленькие круги поочередно вдоль туловища.
(1 и 2 повторить три раза.)
3. Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые
руки, поднимая одновременно вперед-вниз.
4. Приставной шаг на степе вправо-влево с
полуприседанием (шаг - присесть); кисти рук,
согнутые в локтях, - к плечам, вниз.
5. Ходьба на степе, высоко поднимая колено,
одновременно выполняя хлопки прямыми руками
перед собой и за спиной.
6. Шаг на степ - со степа с хлопками прямыми
руками перед собой и за спиной.
(3, 4, 5 и 6 повторить 3 раза.)
7. Бег на месте на полу.
8. Легкий бег на степе.
9. Бег вокруг степа.
10. Бег врассыпную.
(7, 8, 9 и 10 повторить 3 раза.)
11. Обычная ходьба на степе.
12. Ходьба на носках вокруг степа, поочередно
поднимая плечи.
13. Шаг в сторону со степа на степ.
14. Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно
поднимая и опуская плечи.
15. Шаг в сторону со степа на степ.
16. «Крест». Шаг со степа - вперед; со степа -
назад; со степа - вправо; со степа - влево; руки
на поясе.
17. То же, выполняя танцевальные движения руками.
18. Упражнение на дыхание.
19. Обычная ходьба на степе.
20. Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.
21. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах,
руки на поясе.
22. Ходьба врассыпную с хлопками над головой.
23. Шаг на степ со степа.
24. Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.
25. Мах прямой ногой вверх-вперед (по 8
раз).
26. Ходьба змейкой вокруг степов (2-3 круга).
27. Мах прямой ногой вверх-вперед, руки на поясе (по
8 раз).
28. Бег змейкой вокруг степов.
29. Подвижная игра «Цирковые лошадки».
Круг из степов - это цирковая арена. Дети идут
вокруг степов, высоко поднимая колени («как
лошадки на учении»), затем по сигналу переходят
на бег с высоким подниманием колен, затем на
ходьбу и по остановке музыки занимают степ
(«стойло», степов должно быть на 2-3 меньше
количества детей). Игра повторяется 3 раза.
Дети убирают степы в определенное место и берут
по коврику, которые раскладывают по кругу и
садятся на них.
30. Упражнения на расслабление и дыхание.
Комплекс № 2
Степы расположены в хаотичном порядке.
Подготовительная часть
1. Одновременно с ходьбой на степе
выпрямить руки вверх, разжимая кулаки,
посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в
кулаки.
2. Шаг на степ - со степа, бодро работая руками.
3. Одновременно с ходьбой на степе раскачивать
руки вперед-назад с хлопками спереди и сзади.
4. Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со
свободными движениями рук. (В одну и другую
сторону.)
5. «Крест». (Повторить 2 раза.)
Основная часть
1. Одновременно с ходьбой на степе
скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть
одновременно левой кистью по правому плечу, а
правой - по левому плечу.
2. Шаг со степа в сторону, чередуется с
приседанием, поднимая руки вперед.
3. Одновременно с ходьбой на степе поднять руки
через стороны вверх и хлопнуть над головой.
4. Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.
5. Ходьба врассыпную переменным шагом, выполняя
руками танцевальные движения.
(Повторить 2 раза.)
6. Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе.
Наклониться вправо, влево.
7. И.п. - то же. Взмахнув руками вперед, быстро
встать, вернуться в исходное положение.
8. Стоя на коленях на степе, руки на поясе;
опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в
исходное положение.
9. Ходьба на степе, бодро работая руками.
10. Ритмические приседания и выпрямления на степе,
руки в свободном движении.
11. Кружение на степе, руки в стороны, в одну и
другую стороны.
12. Повторить № 10.
13. Кружение с закрытыми глазами.
14. Шаг на степ - со степа.
15. Бег врассыпную с выполнением заданий для рук.
16. Повторить № 1.
17. Легкий бег на степе чередуется с ходьбой 2 раза.
18. Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе; ноги
врозь на пол, ноги вместе, вернуться в исходное
положение.
19. Шаг на степ - со степа.
20. Повторить № 18 в другую сторону.
21. Ходьба на степе.
22. Подвижная игра «Физкульт-ура!».
Дети переносят степы для игры в разные места,
расположив их в две шеренги по разные стороны
площадки. На одной стороне на один степ меньше.
Сами становятся туда, где степов больше, по два
человека на степ. Это линия старта. На
противоположной стороне - финиш. Ребята говорят:
«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!»
С окончанием слов дети бегут
наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не
успел занять степ. Побеждают те, кто в числе
первых занял степ. (Игру повторить 3 раза.)
23. Игры и упражнения на релаксацию.
Комплексы для утренней гимнастики на
степах можно составлять, используя
вышеуказанные упражнения. Например, комплекс
утренней гимнастики на степах (для старших
дошкольников
).
Степы раскладываются в три ряда
1-я часть.
Ходьба и бег в колонне по одному вокруг
степов.
Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с
перешагиванием через степы. Перестроение
тройками к степам.
2-я часть.
1. И.п.: стоя на степе, руки опущены вниз.
Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки
вперед-назад с хлопками спереди и сзади (10 раз).
2. И.п.: о.с., шаг вправо со степа, руки в стороны,
вернуться в исходное положение; то же влево. (По 5
раз.)
3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки
опущены вниз. Повороты вправо и влево со
свободными движениями рук (10-12 раз).
4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и
вставать, не помогая себе руками (10-12 раз).
5. Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к
правому и левому колену, касаясь его лбом
(помогать себе руками).
6. И.п.: о.с. на степе, взмахивать прямой ногой
вперед, делать под ногой хлопок (10-12 раз).
7. Прыжки обычные на степе чередуются с ходьбой 2
раза.
Комплекс № 3
В хорошо проветренном зале на полу в три ряда разложены степ-доски. (Дети занимаются босиком, в облегченной одежде.)
Подготовительная часть (1-й музыкальный отрезок)
1. Наклон головы вправо-влево.
2. Поднимание плеч вверх-вниз.
3. Ходьба обычная на месте на степе.
4. Приставной шаг вперед со степа на пол и обратно
на степ.
5. Приставной шаг назад.
6. Приставной шаг вправо (влево) со степа,
вернуться в и.п.
7. Приставной шаг вперед-назад; вправо-влево.
8. Ногу назад, за степ-доску - руки вверх,
вернуться в и.п.
9. Выпад ногой вперед, руки в стороны.
Основная часть (2-й музыкальный отрезок)
1. Правую ногу в сторону, за степ; правую
руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в
сторону. Вернуться в и.п.
2. Правую (левую) ногу вперед перед степом
поставить на носок, правую (левую) руку резко
вытянуть вперед. Вернуться в и.п.
3. То же вправо-влево от степ-доски. Назад от
степ-доски.
4. Правую (левую) ногу поставить резко вперед;
вправо (влево); назад и вернуться в и.п.
5. Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой
полукруг вокруг степ-доски; вернуться в и.п.
6. Приставной шаг на степ-доске с полуприседанием
(упражнения повторить два раза).
(3-й музыкальный отрезок)
7. Поворот вправо (влево), ногу назад за
степ-доску, руки в стороны; вернуться в и.п.
8. Стоя на полу перед степ-доской, поставить
правую (левую) ногу на степ, руки резко вверх;
вернуться в и.п.
9. И.п. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ,
ладони на колено; вернуться в и.п. (упражнения
повторить два раза).
10. Выпады ногой вправо; влево; назад, стоя на
степ-доске.
(4-й музыкальный отрезок)
11. «Покачивания».
12. Беговые упражнения.
13. Полуприседания с круговыми движениями руками.
14. Беговые упражнения.
(5-й музыкальный отрезок)
15. Прыжковые упражнения.
16. Кружение на степ-доске в правую и левую стороны
вокруг себя, руки в стороны.
17. Прыжковые упражнения.
18. Ходьба вокруг степ-доски на полусогнутых
ногах, руки на поясе.
19. Ногу вперед, за степ-доску, руки резко в
стороны; вернуться в и.п.
(6-й музыкальный отрезок)
20. Ходьба обычная на месте.
21. Шаг вперед; шаг назад; ноги ставить широко.
22. Перестроение со степами в круг. Ходьба на
степах на месте.
23. Взявшись за руки, приставной шаг вправо по
кругу.
24. И.п. то же; четыре шага вперед-назад.
25. Упражнения на восстановление дыхания.
(Длительность занятия 30-35 мин.)
Комплекс с мячами малого диаметра для детей подготовительной к школе группы
1-й музыкальный отрезок. Вводная часть.
Упражнения у стены для формирования правильной осанки (3-4 упр.). Ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; бег змейкой между степ-досками и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по коррекционным дорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой мяч малого диаметра); перестроение в три звена к степ-доскам (заранее разложенным); ходьба на месте: поворот к степ-доскам.
Основная часть делится на четыре музыкальных отрезка. Упражнения на степ-досках с малым мячом:
2-й музыкальный отрезок.
1. И.п.: стоя на степе, мяч в правой руке.
Шаг со степа вперед, мяч переложить над головой в
другую руку; вернуться в и.п.
2. И.п.: то же. Шаг со степа назад, мяч переложить
над головой в другую руку; вернуться в и.п.
3. И.п.: то же. Шаг вперед, шаг назад, мяч
перекладывать над головой из руки в руку.
4. И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую
(левую) ногу вынести вперед на носок перед степом,
одновременно вынести вперед правую (левую) руку с
мячом; вернуться в и.п., мяч переложить в другую
руку.
5. И.п.: о.с. Выполняется то же движение вправо
(влево) от степа.
6. И.п.: о.с. То же - назад от степа.
7. И.п.: о.с. на степе, руки в стороны, мяч в правой
руке. Выпад вправо (влево) от степа, три
покачивания, вернуться в и.п., мяч переложить в
другую руку.
3-й музыкальный отрезок.
1. И.п.: о.с. на степе, руки вперед, мяч в
правой руке. Поворот направо (налево), поднимаясь
на носки и отводя правую (левую) руку с мячом
назад. Вернуться в и.п., мяч переложить в другую
руку.
2. И.п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу
ставить за степ-доску поочередно. Поворот
направо - правую ногу: поворот налево - левую
ногу.
3. И.п.: о.с. на степе. Выпад правой (левой) ногой
вперед за степ-доску; руки вперед; мяч переложить;
вернуться в и.п.
4. И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую
(левую) ногу вынести назад за степ и поставить на
носок; руки поднять вверх, мяч переложить;
вернуться в и.п.
5. И.п.: о.с. перед степом, мяч в правой руке. Шаг на
степ, мяч переложить над головой; вернуться в и.п.
4-й музыкальный отрезок.
1. Бег на месте, на степ-доске.
2. И.п.: о.с. на степе, руки вверху над головой, мяч
зажат между ладонями. Кружиться на носках вокруг
себя, одновременно ладонями «растирать» мяч.
3. Бег вокруг степ-доски в правую и левую стороны.
4. Повторить упр. № 2.
5. И.п.: о.с. на степе. Бросание мяча вверх и ловля
его после хлопка.
6. То же, сидя на степ-доске, ноги в стороны.
7. И.п.: о.с. на степ-доске, мяч в правой руке.
Бросание мяча о пол и ловля одной рукой,
поочередно правой и левой рукой.
8. То же, сидя на степ-доске, ноги в стороны.
9. И.п.: о.с. на степ-доске, мяч в правой руке.
Перебрасывать мяч из руки в руку, переминаясь с
ноги на ногу.
5-й музыкальный отрезок.
1. И.п.: о.с. на степ-доске, мяч в правой
руке. Прыжком - ноги врозь, за степ в разные
стороны; мяч переложить в другую руку; прыжком
вернуться в и.п.
2. Ходьба на степе, «растирая» мяч в ладонях.
3. И.п.: правая нога - на степе, левая - на полу
слева от степа, руки в стороны, мяч в левой руке.
Прыжком сменить положение ног, мяч переложить в
другую руку.
4. Повторить № 2.
5. Ходьба на месте, на степ-доске.
6. Перестроение в колонну по одному, мяч положить
на место.
7. Перестроение в три звена к степ-доскам. Взять
степы.
8. Перестроение в круг. Положить степ-доски по
кругу.
9. Ходьба на месте на степ-доске.
10. Шаг назад-вперед.
11. Приставной шаг вправо по кругу, до возвращения
на место.
Заключительная часть.
6-й музыкальный отрезок (музыка для релаксации ).
Игра-медитация «У озера». Круг из степов - озеро. Дети в нем «плещутся», «охлаждаются», «брызгаются», опускают ноги и отдыхают.