Уличные латиноамериканские танцы. Клубные латиноамериканские танцы. Направления нашей Школы танецев

Окончательное формирование латиноамериканских танцев завершилось в конце девятнадцатого века. Танцы латиноамериканские - это слияние ритмов африканских барабанов и музыки испанских колонизаторов, завоевавших Латинскую Америку.

Так появились танцы, которыми теперь увлекается весь мир: ча-ча-ча, сальса, меренге, бачата. Американские солдаты, появившиеся на Кубе в 1898 году, когда шла Война за независимость, были первыми иностранцами, которых захватили и покорили эти зажигательные ритмы и движения.

Солдаты были частыми гостями этого острова и во времена действовавшего в Штатах сухого закона, когда на их территории полностью были запрещены все спиртные напитки.

Латиноамериканские танцы до сих пор ассоциируются с горячими страстями и крепкими напитками, поэтому они находятся под запретом в мусульманских странах. Но остальной мир танцует эти зажигательные танцы с удовольствием.

Как объяснила Анастасия Сазонова, преподающая танцевальные уроки в школе 5 Life, все танцы латиноамериканские могут быть бальными и социальными. Социальные танцы могут легко танцевать все желающие, запомнив несколько несложных движений и импровизируя остальные элементы танца.

Это под силу даже людям, не имеющим особой физической подготовки. Бальные танцы - совсем другое дело. Они требуют хорошей спортивной формы танцующих и четкого выполнения основных танцевальных элементов. Это своего рода красивый и увлекательный спорт.

СОН

Родина танца сон - Куба. Элементы этого танца являются импровизацией африканской румбы. И до первого десятилетия двадцатого века представители белой части кубинского населения избегали его исполнять. Но вначале тридцатых годов все изменилось. Танец стал завоевывать поклонников во многих странах. Их привлекали медленный темп и замысловатость ритмического рисунка. И сегодня сон занял одно из ведущих мест в семье социальных латиноамериканских танцев.

САЛЬСА

Название танца переводится с испанского языка как «соус» и это в полной мере отражает суть сальсы. В ней содержаться танцевальные жанры и музыкальные ритмы многих Центральноамериканских стран и стран Латинской Америки. Но родиной этого танца считают Нью-Йорк, где он появился в шестидесятых-семидесятых годах благодаря кубинским эмигрантам, смешавшим традиционный кубинский сон с джазом.

Сальса выполняется с чувством, этому способствуют плотно прижатые во время танца тела, и нередко между партнерами возникают пусть и ненадолго страстные отношения.

ЧА-ЧА-ЧА

Происхождение ча-ча-ча до конца не выяснено. Одни утверждают, что его прямым родственником является древний танец гуарача, которым увлекались представители народов Карибского бассейна. Другие считают, что его автором был увлекающийся экспериментами в области танца Энрике Хоррина, кубинский композитор середины прошлого столетия.

Существует и еще одна версия, что танец этот был создан совершенно случайно. Пьер Лавелль во время своего пребывания на Кубе, увидел, как местные жители танцуют румбу. Этот темпераментный танец захватил Лавелля и, приехав в Англию, он стал преподавать его своим ученикам. Но поскольку он не разобрался полностью в технике румбы, преподаваемый им танец оказался совершенно новым танцем.

Ча-ча-ча танцуется очень энергично. Танцоры должны выпрямлять колени при каждом шаге, выполняя при этом высокоамплитудные движения бедрами. Занимаясь ча-ча-ча хотя бы один раз в неделю, можно через месяц ощутить заметные изменения в своей фигуре.

Вы получите стройные ноги, а с ваших бедер исчезнут лишние килограммы. У этого танца есть и социальный вариант, доступным большому числу его почитателей, и бальный вариант, где танцор должен обладать спортивной техникой.

БАЧАТА

Название танца переводится с испанского языка как «шумное веселье». Именно так назывались в тридцатые годы все праздники, проходящие в самых бедных кварталах Доминиканской республики. Так и появился этот парный танец, основу которого составили кубинский сон и испанский болеро, который танцуют под грустные мелодии песен о безответной любви.

Он довольно прост в исполнении. Танцуют бачату, ритмично вышагивая влево-вправо, вперед-назад в тесном контакте с партнером, обнявшись и практически не разъединяя рук.

МЕРЕНГЕ

Латиноамериканский танец меренге имеет негритянские корни. Именно поэтому его долго не признавали представители аристократических кругов Кубы и считали исполнение танца дурным тоном.

В девятнадцатом веке меренге даже хотели запретить, но благодаря Рафаэлю Трухильо, бывшему диктатору Доминиканской Республики, танец получил признание.

Трухильо был известен в народе своими многочисленными сексуальными связями, и меренге привлек его движениями, которые носили легкий эротический характер и позволяли некоторые вольности по отношению к партнерше во время танца.

Базовый шаг меренге состоит в переносе с одной ноги на другую веса тела, имитируя как бы хромающую походку, но в сочетании с большим количеством фигур и украшений, пришедших из фольклорного меренге, смотрится очень интересно и привлекательно.

Для него не нужно огромного танцевального пространства. Меренге можно танцевать даже на небольшом пятачке, главное иметь желание и соответствующее танцу настроение.

Видео: Латиноамериканские танцы

К латиноамериканским танцам принадлежит огромное число танцев, которые зародились на Кубе и в Латинской Америке.

Латина – это такие танцы, как Болеро, Ламбада, Кумбия, Бачата, Тумба, Меренга, Мамба, Сальса, Самба, Румба и Ча-ча-ча. Некоторые к Латине относят Аргентинское танго и Танго, хотя они сильно отличаются по стилю исполнения.

Что касается танцев бального типа, то в Латиноамериканскую программу входят такие виды, как Румба, Пасодобль, Джайв, Ча-ча-ча и Самба.

Самба . Ранее танец был известен под названием «Maxixe». Первые попытки продемонстрировать этот танец были предприняты в 1923-1924 годах, однако, только после Второй мировой войны самба стала пользоваться популярностью в странах Европы. Самба отличается очень характерным ритмом. С целью лучшего соответствия национальным инструментам акцент делается именно на ритме. Самба подразумевает латинские движения бедрами.

Ча-ча-ча . Танец возник в середине прошлого столетия как замедленное Мамбо. Сегодня он носит очень захватывающий характер. Танец получил свое название из-за основного ритма, который время от времени повторяется, и специфического инструмента маракасы. Впервые был замечен в Америке. С недавних пор было принято решение сократить название танца до Ча-ча-ча.

Румба . Является первым кубинским танцем африканского происхождения.

Румба появилась в прошлом веке, соединив в себе черты Котраданзы. Это медленный танец, отличающийся довольно чувственными движениями, которые соединены с широкими шагами. Румба отличается латиноамериканским стилем движения бедер и является специфическим отражением взаимоотношений между полами.

Пасодобль . Танец цыган испанского происхождения. Название происходит от испанского «два шага», что отражает специфику шагов в танце, которые выполняются в ритме ½. Пасодобль – один из видов испанских народных танцев, который основан на некоторых элементах корриды. Партнер изображает матадора, партнерше, в свою очередь, отведена роль быка или плаща, в зависимости от обстоятельств. На соревнованиях пасодобль, как правило, исполняется с высоко поднятой грудью, опущенной головой и широко расправленными плечами.

Джайв . Является международной версией Свинга. Сегодня этот вид танца исполняется в двух стилях – Свинг и Международный. Нередко в различных фигурах сочетают черты обоих стилей. Огромное влияние на Джайв оказал Джатербаг и Рок’н’Ролл.

Танцы латиноамериканской программы исполняются в паре (женщина и мужчина). Движения, темп и ритм музыкального сопровождения согласованы комитетом.

9 ЗАЛОВ – это уникальная школа танцев в Москве. Танец – это состояние души. Танец – это чувствование своего тела. Танец – это творчество и выражение внутреннего через внешнее.

В каком ритме бьется ваше сердце? Классический балет или зажигательная латина, чувственный трайбл или дерзкий дэнсхолл? Мы знаем столько танцевальных направлений, что без труда сможем подобрать то самое, которое откликнется из самых глубин вашей души и заполнит вас до кончиков пальцев!

Направления нашей Школы танецев

  • Основа основ

Тем, кто не хочет ограничивать себя определенным стилем или просто не знает, с чего начать, мы предлагаем занятия по основам танцевального искусства. Классическая хореография – движения из балета, которые лежат в основе многих современных танцев. Плавные движения у станка и классическая музыка поможет отдохнуть от напряженных будней и привести в порядок тело и ум. Хочется чего-то более современного? Попробуйте Dance Mix – горячий коктейль из самых популярных стилей. Тем, кто хочет научиться танцевать профессионально, пригодится курс «Техника Танца». Двери нашей Школы всегда открыты для Вас!

Взрыв и текучесть, ритмика и пластика, женственность и мужественность, классика и модерн – это самая многоликая улица в нашем танцевальном городе! Смелым и неординарным мы предлагаем широкий простор для самовыражения: контемпорари, вог, джаз-модерн, джаз-фанк, хип-хоп, шаффл, реггетон. Эти танцы отличает смешение стилей и импровизация. Современные танцы – лучший способ встретиться с самим собой… Настоящим.

Этнические танцы – это возможность не только подвигаться под музыку, но и почувствовать душу народа. В нашей студии танцев представлены культуры со всего света. Кто вам больше по душе? Чувственные латиноамериканцы (Бачата, Кизомба, Зумба, Самба, Латина или Сальса), свободолюбивые ямайцы (Дэнсхолл) или жаркие африканцы (Афробит). А может, вас манит чарующий Восток? У нас он представлен стилями Ориентал и Танец живота. Еще одно восточное направление «Трайбл» - это шаманское путешествие к истокам племенной культуры, слияние с Божественной Матерью и природными стихиями.

  • Женские техники

Отдельными классами у нас представлены направления для прекрасной половины человечества. Танцы для женщин помогут раскрыть вашу чувственность, улучшить пластику, научиться любить свое тело и восхищать окружающих грациозными движениями. Самые раскрепощенные могут научиться танцевать Pole Dance, Бути Дэнс, Lady Style и High Heels. Также специальные женские занятия проводятся и по латиноамериканским танцам.

  • Для всех возрастов

9 залов - это танцы для взрослых и детей: для подростков и малышей у нас есть отдельные занятия по многим направлениям. Мы предлагаем адаптированные занятия и для старшего поколения. Танцы – лучший активный отдых для всей семьи, поэтому мы даем скидку на семейное посещение студии.

Что?! Вы еще дома?!!! Прислушайтесь к зову сердца – оно зовет вас на пробное занятие!

В последние годы в России появилось огромное количество танцевальных студий и фитнес-клубов, где в ассортименте услуг можно найти строку «латиноамериканские танцы». Они пользуются огромной популярностью и любовью народа, как на своей родине, так и во всех странах мира. Латиноамериканские танцы невозможно не любить – красивые, страстные, зажигательные – все больше в мире появляется покоренных им сердец.

Откуда появились латиноамериканские танцы? Какие существуют основные танцевальные принципы и виды? Полезны ли танцы для здоровья женщины, а если полезны, то чем именно?

Польза латиноамериканских танцев

Совмещение приятного с полезным – это как раз о латиноамериканских танцах. Доказано, что они положительно влияют на здоровье и самочувствие человека в целом:

  • Прежде всего, танец будет полезен как мужчинам, так и женщинам. Он не имеет противопоказаний, так как танцор не подвергается резкой нагрузке.
  • Способствует хорошей координации движений – в доказательство стоит посмотреть на активность и гибкость танцоров, с каким мастерством они выделывают множество своих па.
  • Поддерживает осанку в отличном виде и корректирует походку – каждому человеку важно уметь «нести» себя. Танец в формировании этого мастерства лучший помощник.
  • Способствует улучшению дыхательной системы.
  • Доказано, если заниматься регулярно, то танец способствует избавлению от простудных заболеваний, бронхита. Помогает облегчить приступы астмы.
  • Танцы способствуют формированию более позитивного настроя. Часто ли можно увидеть танцора в плохом настроении?
  • Полезно для поддержания общего уровня работоспособности.
  • Во время занятий танцами сжигаются калории, так что тем, кто хочет сбросить лишний вес – дорога на танцпол!

Галлилео. Латиноамериканские танцы

Самба: зажигательный танец

Танец самба является сочетанием танцевальных культур африканских и американских народов, который был в 16 веке привнесен на бразильскую землю. Он был призван расслабить население после трудного рабочего дня, танцевали его босиком. Интересно, что самба пользовалась большой любовью среди бедняков, в то время, как аристократическая часть общества относилась к этому виду латиноамериканского танца с презрением, считая его непристойным и вульгарным. Именно по этой причине долгое время было не принято танцевать его в приличных заведениях. Отношение к самбе изменилось после того, как танцоры выступили на публике, сделав движения менее откровенными. С тех пор танец стал покорять сердца людей и стал одним из самых популярных.

Сегодня именно самба считается одним из самых популярных танцев на бразильском карнавале. Многие школы танцевального искусства конкурируют за звание лучшей. Мировым центром самбы считается родина танца – Рио-Де-Жанейро.


Самба

Виды самба

Сегодня самбо имеет ряд направлений:

  • Самба ну пэ – вид самба, который исполняется во время движения карнавального фургона танцовщицами соло, то есть без пары.
  • Самба де гафиейра – парный танец, в котором используются акробатические элементы, элементы рок-н-ролла, аргентинского танго.
  • Пагоде – самба, которую исполняет пара при очень тесном контакте друг с другом. Акробатические элементы не используются.
  • Самба ашэ – может исполняться как соло, так и в большой группе. Сочетает в себе элементы самбы ну пэ и аэробики.
  • Самба де рода – считается родоначальницей городской самбы. Традиционно мужчины образуют круг и аккомпанируют на музыкальных инструментах, а одна, максимум две женщины исполняют самба в этом кругу.

Самба. Учимся танцевать

Сальса: история любви и свободы

Сальса исконно кубинский танец, пропагандирующий идеи любви, свободы, страсти, раскрепощенность и флирт.

Само слово «сальса», «salsa» во многих языках означает «соус». По одной из версий, как-то в клубе Майами выступала кубинская группа танцовщиков и танцовщиц. Им настолько удалось зажечь публику, что народ стал скандировать «salsa!», что означало, что танец с «перчинкой» - настолько острый, как соус, которым заправляли основные блюда заведения.

Сегодня сальсу называют спортом, интересно, что для этого танца характерна частая смена партнеров. Это позволяет черпать новые знания и рассматривать танец как средство общения и передачи танцевального опыта.

Таким образом, сальсу можно исполнять в любом клубе мира, используя универсальный язык общения – танец.

Для партнера характерны частые движения alardes – напоминающие расчесывания и поглаживания волос. Профессионализм партнерши зависит не столько от четкости передвижения ног, сколько от умения двигаться естественно, с расслабленными руками. Считается, что так двигаться лучше всего могут латиноамериканские танцоры. Основную роль выполняет ведущий партнер, в то время, как к ведомому предъявляются крайне скоромные требования.


Сальса

Меренга: танец флирта и импровизации

Родиной меренге является Доминиканская Республика. Очень быстро этот танец стал популярным во всем Латиноамериканском регионе.

Исполняться меренге может как соло, так в паре и даже в группе. Он наполнен всевозможными движениями с акцентом на эротику, движения бедрами, плечами в достаточно быстром темпе.

Меренге изначально возник как музыкальное направление. Когда и по какому поводу именно это произошло, историки танца не сходятся во мнении: либо его первым сочинил один из доминиканских композиторов, либо музыку впервые услышали после военного сражения при Таланкере, который доминиканцы торжественно выиграли, либо танец пришел с берегов Пуэрто-Рико.

Так танец стал распространяться и набирать популярность благодаря простоте и легкости, вытесняя некоторые традиционные танцы.

Тогда меренге развивался в двух вариантах:

  • Салонное меренге – парный танец, при котором пара почти никогда не разделяясь, делает ритмичные движения то влево, то вправо;
  • Фигурное меренге – парный танец, при котором пара почти не разделяясь, делает фигурные комбинации телами.

Меренга

Бачата: танец неразделенной любви

Бачата считается танцем, с помощью которого повествуется о неразделенной любви. Родиной этого латиноамериканского танца является Доминиканская Республика.

Бачата крайне многогранна, сложно выделять ее в какие-либо виды, тем не менее, бачата бывает:

  • Колумбийская бачата – никогда не допустит упрощение шагов, характеризуется четким движением бедра на четвертом счете
  • Доминиканская бачата – характерно более легкая техника ног, иногда доходит до такого, что партнерами делается обычный шаг.

Главное предназначение танца – войти в очень близкий контакт партнерам, поэтому много передвижений из стороны в сторону с сцепленными руками в замок.


Бачата

Румба: танец любви

Именно румба признана жемчужиной латиноамериканских танцев.

Румба считается кубинским танцем африканского происхождения. Изначально она была свадебным танцем, в ходе которого демонстрировались движения, напоминающие действия в отношении домашнего хозяйства.

Самой известной композицией румбы можно назвать композицию «Guantanamera», автором которой является Жозеито Фернандес.

Сегодня существует две разновидности румбы:

Кубинская и американская.

В чем их различие?

Кубинская румба используется в спортивных бальных танцах, а американская – в социальных, то есть ее танцуют в расслабленной не соревновательной атмосфере.


Румба

Ча-ча-ча: танец соблазнения

Не даром ча-ча-ча признается как танец кокеток. Комбинация шагов как будто специально создано для того, чтобы женщина могла показать себя, насколько она соблазнительна и сексуальна. Отличительной чертой танца является активная работа бедрами. Танцовщица открыто соблазняет, флиртует и провоцирует танцора.

Один из самых современных разновидностей латиноамериканских танцев. Изначально он появился от танцы mambo и был исполнен в американских танцевальных залах в 50-х годах двадцатого века. Его основное отличие от mambo в том, что для ча-ча-ча используется менее ритмичная и более спокойная музыка.

Знаменитое «ча-ча-ча» является составляющим элементом mambo, которое отделилось и стало основным элементом самостоятельного танца.

В 1951 году танцор по имени Энрике Джорен продемонстрировал миру свое видение ча-ча-ча. По его мнению, этот танец должен быть средней скорости, подходящий не только для профессиональных танцоров, но и легкий в освоении массовой публикой.

После Второй мировой войны ча-ча-ча стал даже более популярен, чем mambo.


Ча-ча-ча

Аргентинское танго: танец безумия и страсти

Примечательно, что танго первым из всех видов латиноамериканских танцев стал известен европейцам. Аргентинское танго появилось на свет в беднейших районах Буэнос-Айреса более сотни лет назад. Какие только культуры не оставили на нем свой след: и африканские мотивы, и немецкий вальс, и мазурка поляков, и фламенко из Испании.

С момента своего рождения аргентинское танго считалось танцем для мужчин, так как его преимущественно исполняла сильная половина человечества. Цель танца - продемонстрировать удаль и мужскую силу, грациозность и смелость. Порой, только хорошим танго можно было покорить сердце прекрасной женщины. В танце есть место большей части человеческих эмоций – от страданий и печали до любви и восхищения.

Как и некоторые латиноамериканские танцы, аргентинское танго прошло проверку временем: изначально этот вид танца был под запретом из-за своей вульгарности и непристойности. Так продолжалось недолго, и уже в 1920-х годах начался настоящий бум, когда каждый более ли менее известный человек должен был, так или иначе, упомянуть в любой форме танго.

Сегодня танец максимально стандартизировался, есть множество обязательных элементов для танца. Однако, на родине танцоры могут танцевать его без каких-либо ограничений, так как чувствуют сами.


Аргентинское танго

Вывод:

Сегодня латиноамериканские танцы переживают «вторую жизнь» - во многих странах мира интерес к этому искусству возвращается с большей силой, чем прежде. Не удивительно, ведь они ярки, динамичны, страстны, сексуальны и полезны для здоровья и поддержания общего тонуса организма.


Техника латиноамериканского танца. Учимся танцевать

Латиноамериканские танцы -- общее название бальных и народных танцев, сформировавшихся на территории Латинской Америки. Подобно тому как сама Латинская Америка появилась в результате испано-португальской колонизации, то и латиноамериканские танцы в основе имели преимущественно испанское влияние.

Танцы хабанера и румба появились на основе завезенного в XVIII веке контрданса, а бачата - на основе болеро. В бразильской самбе, колумбийской кумбии, кубинских мамбе и румбе помимо европейских традиций прослеживаются и африканские, а вдиабладе - индейские. Уникальным латиноамериканским танцем признано танго.

К характерным чертам латиноамериканских танцев относят энергичные, страстные зажигательные движения и покачивание бедрами.

Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов -- показать работу мышц спортсменов.

В XX веке наблюдается расцвет латиноамериканских танцев. Появляются такие новые виды как сальса, ча-ча-ча и реггетон.

В настоящее время в программу латиноамериканских бальных танцев входят 5 элементов:

2. Ча-ча-ча

4. Пасодобль

Саммба (порт. samba) -- бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев.

Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Одна из разновидностей самбы вошла в обязательную пятёрку латиноамериканской программы бальных танцев. Исполняется в темпе 50-52 удара в минуту, вразмере 2/4 или 4/4.

В русском языке слово самба имеет женский род, а в португальском -- мужской.

Самба является бразильским танцем, который уходит корнями в штат Баия. Со временем, появились первые школы самбы и блокос в количестве до пятидесяти человек, которые проходили парадами по улицам. Первые бразильские карнавалы появились в двадцатых - тридцатых годах. На сегодняшний день они стали традиционными не только для Рио-де-Жанейро, но и для других крупных городов. Карнавал давно превратился в соревнования, на которых разные школы самбы соревнуются за звание "Лучшей школы самбы".

“Бразильцы так полюбили самбу, что она стала их национальной музыкой. А Рио - центром самых разных направлений самбы. Здесь действует множество школ самбы, здесь живет его народный вариант - самба бразильских трущоб” (с) Жильбер Жиль.

Самба ну пэ (Samba no pй -- самба на ногах) -- движения этого танца используют танцовщицы (passistas), которые едут на специальном красочном фургоне при прохождении школ самбы на карнавалах. В этом случае это один из видов карнавальной самбы -- сольный танец в исполнении женщин. Может исполнятся на танцплощадке как парный танец без поддержки, т. е. партнёры держатся на расстоянии.

Самба де гафиейра (Samba de Gafieira) -- парный социальный танец, который объединяет в себе элементы машише, известного ранее под названием «бразильское танго», аргентинского танго, вальса. На показательных шоу танец исполняется с акробатическими движениями, заимствованными из рок-н-ролла.

Название стиля произошло от бразильского слова гафиейра, обозначающего танцевальную площадку. В Бразилии самба де гафиейра считается бальным или точнее салонным танцем (danзa de salгo), но совершенно отличается от спортивной международной самбы. Поразительное отличие двух вариантов связано с тем, что самба де гафиейра произошла от машише напрямую. Бальный танец самба (международный стандарт) формировался в Европе и США на основе облагороженного и лишённого вызывающей эротичности машише. Такой танец был представлен в 1909 году в Париже парой бразильских танцоров Дуке (бразильское произношение: Duque - Antonio Lopes de Amorim Diniz, 1884-1853) и Марией Лина (Maria Lina). Дуке создал собственную хореографию машише, которой обучал с 1914 года в открытой им школе танцев в Париже. В настоящее время предпринимаются шаги по стандартизации самбы де гафиейра с целью принятия её в обязательную латиноамериканскую программу бальных танцев (International Latin). Стандартные фигуры самбы де гафиейра приводит бразильский исследователь салонных танцев Марку Антониу Перна.

Национальная ассоциация салонного танца (Associaзгo Nacional de Danзa de Salгo, ANDANЗAS) возникла в Бразилии в 2003 году.

Пагоде (Pagode) напоминает самбу де гафиейра, но не содержит акробатических движений, исполняется парами при близком расположении партнёров друг к другу.

Самба Ашэ (Samba Axй) танец исполняется соло или большими группами. Форма самбы, которая смешивает элементы самбы ну пэ и аэробики, обыгрывает шутливые тексты песен.

Самба рэггей (Samba Reggae) зародилась в бразильском штате Баия. Очень распространенная версия самбы, которая исполняется под музыку регги.

Самба де рода (Samba de roda -- круговая самба или самба в кругу) импровизированный афро-бразильский танец штата Баия. Наиболее древний и аутентичный вид самбы, от которого зародилась городская самба кариока. В Баие как правило мужчины исполняют музыкальный аккомпанемент, а женщины поют и хлопают в ладоши. Согласно традиции эти исполнители составляют круг, в котором обычно танцует только одна или реже две женщины. Мужчины редко входят в круг для исполнения танца. Капоэйристы также играют капоэйру в кругу (порт. roda -- рода), которая зачастую заканчивается танцем самба де рода, в которой принимают участия сами капоэйристы.

Бальный танец самба (порт. Samba internacional, англ. International Ballroom Samba) в настоящее время относится к парным спортивным бальным танцам (СБТ) и обязателен для исполнения в латиноамериканской программе.

Для бального танца самба характерны частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий экспрессивный характер. Танцевальные движения характеризуются быстрым перемещением веса тела посредством сгибания и выпрямления колен. Основная тактовая схема хореографии: «a-slow, slow, a-slow, slow». Некоторые типичные па танцоров: бота фогу (от названия района Рио-де-Жанейро Botafogo), корта жака (corta jaca), поворот (volta), быстрое движение (whisk) и скрещивание (cruzado).

Бальный танец самба возник в результате взаимного влияния двух культурных традиций: африканских ритуальных танцев чернокожих рабов, прибывавших в Бразилию из Конго, Анголы и Мозамбика, и европейских танцев (вальс, полька), привнесёнными португальцами. Самба также испытала воздействие бразильского танца шоте (порт. xote, xуtis), развившегося из шотландской польки в её немецком варианте. Бразильский шоте не следует путать с экосезом. До контакта с европейской культурой у африканцев не было парных танцев.

Энциклопедия Британника отмечает, что данный стиль парного танца имеет бразильское происхождение. Этот вид самбы стал популярным в США и Западной Европе в конце 40-х годов XX века. Многие движения танцоров были заимствованы из машише(«бразильское танго»), который был в большой моде в Бразилии в 1870--1914 гг. Партнёры могут разрывать пару и исполнять некоторые танцевальные движения на значительном расстоянии друг от друга.

В Европе вплоть до 1914 года бальный танец самба не был известен, поскольку в моде был бразильский танец машише, а в Бразилии до начала 30-х годов XX века в городской среде самба существовала в симбиозе с машише: самба-машише (samba-maxixe). Машише запрещался из-за эротических движений танцоров. Следует отметить, что сексуальная откровенность и экспрессия машише также свойственна ангольскому танцу таррашинья (tarraxinha), который произошёл от медленной ангольской сембы и считается разновидностью кизомбы, а во всех этих танцах присутствует характерное древнее ритуальное движение -- умбигада. Такая явная параллель предоставляет несомненные основания для предположения о едином истоке ангольской сембы и бразильской самбы.

Несмотря на то, что этот бальный танец называется самбой и происходит от бразильских танцев, в Бразилии он носит название «международная самба» (порт. o samba internacional), не считается типично бразильским и мало известен в стране. Костюмы танцоров, музыкальное сопровождение и стиль исполнения международной самбы имеют мало общего с самбой де гафиейра, которая является популярным бальным танцем в Бразилии. Движения современного бального танца самба главным образом основываются на па, заиствованных из машише, и не всегда исполняются в ритме самбы, поскольку часто сопровождаются музыкой фламенко,ча-ча-ча и сальса.

Сравнительно с другими латиноамериканскими бальными танцами парная спортивная самба в своей эволюции в наибольшей мере отдалилась от истоков, давших ей своё название, и за пределами Бразилии может называться «бразильский вальс» (Brazilian Waltz).

Отличительной особенностью самбы, как и других видов афроамериканской музыки и танцев, является синкопированный ритм. Характерно использование полиритмии и перекрёстных ритмов. Ритмическая полифония создаётся широким набором ударных инструментов.