Уильям блейк работы. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта. Блейк вдохновляет Суинберна и Карпентера

Ответ от Клирос [гуру]
Может стая светляков.


Ответ от Vladimir Shchookin [гуру]
Ежели смотреть на восток, то над восходящим созвездием Телец можно увидеть звёздное скопление ПЛЕЯДЫ.
=
..|>
..|)....^
..|)
_|=]_____7
\______/
~~
Zhelayu uspekhov!!!


Ответ от CHIP [активный]
видел тоже самое в подмосковье примерно в 23 часа 30 июля 2016 полетели на северо восток но севернее! фото не получилось


Ответ от чистосортный [гуру]
толпа гелиевых шариков в солнечном свете. Км на 6, думаю, вполне поднимутся.


Ответ от 8 [активный]
Я с подругами тоже видела группу светящихся объектов в 22.45 в районе г. Старая Купавна, что это?


Ответ от Геннадий Наумов [новичек]
я тоже видел это движение, снимал на телефон, не получилось. мы увидели только часть этого скопления, .официально молчат....


Ответ от Ольг@ [активный]
Видела сегодня 31.07.16 то же самое в Подмосковье.


Ответ от LENKA [новичек]
Всех приветствую, да, видно с окна было прямо с центре Москвы, двигались на Востоке, с юга на север. Очень медленно


Ответ от OperProtos [новичек]
сть такой старый, но верный способ исследовать, что происходит в самых верхних слоях атмосферы, на высоте около 50-80 км. Называется "искусственная комета". Запускают ракету, она в тропосфере выбрасывает из себя частицы вещества, которые интенсивно светятся под воздействием солнечных лучей - ведь Солнце на такой высоте прекрасно видно, тем более, в наших широтах в июне.
По тому, как рассеивается вещество, судят о том, куда ветер дует - а ветер там разреженный, воздуха практически нет, вот "звездное скопление" и висело не менее 15 минут.
Радары, особенно возле аэропортов, постоянно запускают в небо "зигзагообразные" (так они выглядят на мониторе профессионального радиоприемника) сигналы, чтобы по их отражению судить о том, где в тропосфере в данный момент располагается отражающий слой заряженных частиц.


Ответ от Максим Кубарев [новичек]
Мы отдыхали на Абрау-Дюрсо в ночь с 30.07.2016 на 31.07.2016 где-то в районе 23:30 наблюдали явление мерцающих звезд огромное скопление в виде непонятных фигур, висело в течении 10-15 минут мерцая и видо изменяясь потом плавно исчезло ни на какие самолеты или гелевые шарики не похоже. Больше похоже на скопление НЛО


Ответ от Александра нету [новичек]
Мы с другом находились в Ижевске в ночь с 06.08.16 на 07.08.16 тоже увидели облако звезд. Звезды в этом самом облаке хаотично передвигались, и это облако звезд двигалось, мы преследовали его, но оно отдалялось не только в сторону, но и в высоту, и потом окончательно скрылось в небе.
Я бы тоже подумал, что это какие то китайские фонарики запущенные скопом, но никаких людей рядом не было, кто бы мог запустить + фонарики не могут хаотично передвигаться в разные стороны, не отдаляясь от общего скопа, на видео пытались заснять, не видно. И свечение фонариков сразу понятно, а эти светились как лампочки (звезды).
Тоже гадали оставшийся вечер, объяснения не нашли.



Ответ от Ёпартак ант [новичек]
Видел вчера и до этого неделю назад, г Елец, звезды-это нейроны вселенского разума, сейчас все разделенно и в хаосе, все готовятся к примьере на земле и на небе для нас это конец света, каждая звезда это настоящий Человек, а не две ноги и уха, звезды будут без созвездий, в виде шахматной сетки, землю ждет три переворота запад упадет в восток, полюса будут воссоединятся по максимуму, земля элипс станет шаром, на небе еще появится второе солнце, это наша луна, сбросит каменные оковы.


Ответ от Виктория Фокас [новичек]
Сегодня в такое же примерно время как и у всех видели такое явление в Ростове-на-Дону, были вдвоем, людей не было, сфотографировать не вышло.... вот сидим гадаем что же это?


Ответ от Владислав Кущ [активный]
08.10.2016 23:30 Сочи, видели скопление мерцающих тел (звёзд?) которые передвигались по небу. Скопление имело яркое свечение, т. к. было очень облачно (звёзд не было видно), силуэт свечения чётко отслеживался!!! Хаотичного движения не было, силуэт двигался в зафиксированном виде, как будто это что то живое, огромное!!! Видимо это что-то из этой серии)


Ответ от Евгений макаренко [новичек]
июнь или июль 16года наблюдали такое же дважды разница между явлениями неделя


Ответ от Илья Коктыш [новичек]
Не помню дату точно, был конец августа 2016, отдыхали пос. Головинка район Сочи, тоже часов в 22-23 небо кристально чистое, звёздное, обалденное и с юга на север целая звёздная процессия двигалась ни с какими созвездиями не спутаешь, так как обычные звёзды стоят на месте. Такие же или чуть ярче хаотично двигались. Не быстро, как спутники, а в небольших кучках, то разделяясь, то соединяясь, сначала их было несколько групп в одной массе большой, потом они именно хаотично выстроились в нечеткую очередь и продолжали следовать в сторону севера...все это происходило, не засекал, от 15 до 30 минут. по ощущениям.... Очень красиво и даже как-то страшновато, мурашки по телу.... Разбудил жену, чтоб показать и подтвердить, то что я нормальный.... вместе наблюдали. запечатлеть айфоны это не смогли... Чтоб крыша не съехала успокоились версией гелиевых шаров со светодиодами... чтоб спокойно жить дальше))) но естественно версия не особо исчерпывающая.


Гелиоцентрическая система мира на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гелиоцентрическая система мира

Полезные советы

Отсутствие научных знаний о небе не только порождает самые необычные фантазии и предположения, как, например вера в НЛО, но также может привести к паническим страхам, подобно тем, которые испытали некоторые из нас в декабре 2012 года.

Из-за нечеткого понимания календаря Майя конечная дата, указанная в записях этого племени, была интерпретирована как дата конца света, что вызвало огромную панику и испуг среди людей.

Часто нам приходится видеть странные огоньки в небе. Каково их происхождение? Этот вопрос задаётся довольно часто, так как кроме Солнца и Луны идентифицировать ночные объекты представляется делом весьма сложным для большинства из нас.

В помощь всем тем, кто проявляет интерес к небу, сотрудники НАСА опубликовали специальную диаграмму, которая должна помочь нам понять таинственные огни.

Благодаря наблюдениям и некоторым элементарным знаниям, пролить свет на загадочные огни в небе становится проще.

Обратите внимание на то, движется ли огонёк и мигает ли он. Если это так, вы живете недалеко от города, как правило, огонёк в небе - это самолёт. Очень немного звёзд и спутников настолько яркие, чтобы их можно было заметить сквозь дымку искусственных огней.

Если же Вы проживаете далеко от города, яркий свет в небе, скорее всего, является планетой. Возможно, перед вами очертания Венеры или Марса.

Венера, как правило, появляется вблизи горизонта перед самым рассветом или сразу же после заката.

Летящие огни в небе

Иногда очень сложно определить, является ли огонёк траекторией самолета на небольшой высоте вблизи горизонта или же это яркая планета. Порой даже присматриваясь в течение нескольких минут, вы не уверены, что же это за огни в ночном небе.

Приведенная выше диаграмма даёт местами юмористическое, но весьма точное определение.

Медленно движущийся объект с разноцветными огоньками - это самолет. Те, что движутся медленнее и спокойнее - спутники. Объект, совершающий совсем немного перемещений за ночь – это планета, а если объект вообще никуда не движется – перед вами звезда.

Недостаточное количество информации о небе, как уже было сказано ранее, может привести к параноидальным мыслям и выводам.

Многие прекрасно помнят панику, связанную с планетой Нибиру, когда тысячи людей поверили в то, что нашей Земле грозит столкновение с этой мифической планетой и что человечеству предстоит пережить огромные жертвы и разрушения.

Астрономы, пытавшиеся успокоить напуганных людей, были названы лжецами.

Нибиру

Нибиру – это мифическая планета, расположенная на краю Солнечной системы. Научного доказательства существования этой планеты нет.

Древние шумеры якобы предсказали, что в декабре 2012 года Нибиру вторгнется в орбиту Земли, тем самым вызвав хаос и масштабные разрушения.

Ученый НАСА Дэвид Моррисон (David Morrison) уверен, что Нибиру не существует. Если бы она существовала, это могло бы вызвать смещение других планет.

Другим источником опасности якобы является Великий Рифт, где Млечный Путь делится в созвездии Лебедя. По некоторым другим верованиям, тут-то и кроется опасность. Земля будет поглощена и “темные боги сожрут вырожденные народы”.

Такие не совсем радужные предсказания приписывают древним Майя. Однако, доказательства их причастности к этой идее так и не были выявлены.

Великий Рифт подобен черной реке, который простирается от яркой звезды Денеб в созвездии Лебедя на юго-западе к созвездию Стрельца в центре нашей галактики. Сама река состоит из непонятной пыли, которая выглядит загадочно черной.

Ночь на 11 сентября предоставит прекрасную возможность увидеть мир “ледяного гиганта” Урана. В 2 часа ночи он будет близко к Луне, видимость которая постепенно ослабеет.

Уран и Нептун называют ледяными гигантами. Они находятся гораздо дальше от Солнца, чем газовые гиганты Юпитер и Сатурн, поэтому эти две планеты намного холоднее, а их газовая атмосфера содержит больше “льда”, схожего с замороженной водой, а также метан и аммиак.

Рекорды космоса

Самой “быстрой” планетой является Юпитер. Он быстрее других планет вращается вокруг собственной оси. Период вращения составляет 0,41 земных суток. Таким образом, сутки на Юпитере длятся менее 10 земных часов.

Венера является самой “медленной” планетой, если говорить о скорости вращения вокруг своей оси. Полный оборот она совершает за -243 суток. Значок минуса в этом случае означает, что Венера вращается по часовой стрелке, в то время как наша планета – против часовой стрелки.

Нам видно миллионы звезд

На самом деле только около 6000. Они светят настолько ярко, что мы можем различить их невооруженным глазом. Однако примерно половина из них находится ночью за горизонтом. Еще одна часть вблизи горизонта скрыта в дымке. Поэтому самой темной ночью, на чистейшем небе, мы никак не можем разглядеть более чем 2000 звезд. Если же место наблюдения окружено источниками искусственного освещения, число звезд значительно уменьшается. Из крупного города едва ли возможно увидеть одну или две дюжины самых ярких звезд. Сверкающий пояс Млечного Пути также едва заметен, не говоря уже о сливающихся в единую массу миллионах звезд, его составляющих.

У кометы только один хвост

Кометы, находящиеся рядом с Солнцем, как правило, имеют два хвоста - один газовый и один из пыли, и хвосты никак не влияют на направление движения кометы. При приближении кометы к Солнцу ее поверхность нагревается. При этом высвобождается замерзший газ, что дает выброс огромного количества пыли. Газовый шлейф возникает из-за воздействия солнечного ветра на высвободившийся газ, а направлен он в противоположную от Солнца сторону.

Звезды не перемещаются по небу

Все небесные тела перемещаются, даже звезды. Из-за огромных расстояний между ними позиции звезд друг относительно друга едва ли могут значительно измениться на протяжении человеческой жизни. Только с помощью точных измерений ученые могут обнаружить, как звезды двигаются. Невооруженным взглядом такая разница будет заметна только спустя тысячи лет. Лишь небольшое количество звезд двигается настолько быстро, что это можно показать на фотографии. Самый известный пример - это Звезда Барнарда .

Планеты видно только в телескоп

Существует пять планет, который светят настолько ярко, что их можно увидеть невооруженным глазом: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. На протяжении года они меняют свое расположение на небе. До изобретения телескопа из называли «путешествующие звезды». Меркурий и Венера почти всегда видны во время вечерних или утренних сумерек, т.к. находятся ближе к Солнцу. Марс, Юпитер и Сатурн находятся за пределами орбиты Земли, и потому их перемещения происходят по всему небосводу. Юпитер обычно предстает в виде самой яркой «звезды» на юго-западе, в созвездии Близнецов, а Марс - красной «звезды» в созвездии Девы на востоке. Во второй половине ночи появляется Сатурн - на востоке, в Весах.

Неосвещенная часть Луны находится в тени Земли

Как и на Земле, на Луне есть день и ночь. Фазы Луны возникают потому, что Луна вращается вокруг Земли и показывается нам под различными углами, а Солнце освещает ее поверхность, выстраивая ту или иную границу дня и ночи. В новолуние Солнце, Луна и Земля выстраиваются в одну линию, в полнолуние позиции Луны и Земли меняются местами. В редких случаях, когда Солнце, Земля и Луна при полнолунии находятся ровно на одной линии, Луна попадает в земную тень, и мы можем наблюдать лунное затмение.

Полярная звезда - самая яркая на небосводе

Полярная звезда - всего лишь обычная звезда средней яркости. Ее особое значение заключается в том, что эта звезда располагается в близости к небесному северному полюсу, что заставляет все остальные звезды крутиться вокруг нее по отношению к наблюдателю.

Большой Ковш - самое известное созвездие

Большой Ковш - один из самых заметных астеризмов на небе, однако он является лишь частью созвездия Большая Медведица. Семь самых ярких звезд Медведицы образуют своеобразный квадрат с ручкой. Их легко различить на небе, но если ночь выдалась достаточно темной, можно попробовать разглядеть все созвездие. Ручка ковша превращается в хвост медведицы. Так как настоящие медведи не обладают такими огромными хвостами, греческая мифология предлагает следующее объяснение: чтобы медведица не узнала, что такое убийство, Зевс схватил ее за хвост и прикрепил к небу.

Черные дыры всасывают в себя абсолютно все

Черные дыры не являются ненасытными монстрами, на самом деле они - компактные тела, в которых материя находится в сжатой форме. Как только что-то приближается к черной дыре, появляется опасность, что она разорвет это на части. Даже свет не может выбраться из черной дыры. Однако если бы на месте нашего Солнца была бы черная дыра той же массы, все планеты невредимые вращались бы по тем же орбитам, что и сейчас.

Летом Земля ближе к Солнцу

Времена года возникают не из-за эллиптической орбиты Земли, а вследствие различного наклона земной оси по отношению к траектории орбиты Земли. Таким образом, в северном полушарии Земли лето, когда оно под наклоном к Солнцу, и зима, когда оно наклонено от Солнца. Неожиданно, но Земля ближе всего расположена к Солнцу в начале января - как раз когда в северном полушарии зима, а в южном - лето.

Световой год - это очень долго

Световой год является мерой измерения расстояния, которое луч света преодолевает за год. Свет распространяется со скоростью порядка 300.000 километров в секунду, соответственно, световой год будет равняться примерно 9.5 млрд километрам. С помощью этой единицы можно измерять расстояния от Земли до звезд. Так, до звезды Проксима Центавра, самой близкой к нашей солнечной системе, порядка четырех световых лет. До Солнца же от Земли только 150 млн километров, то есть - 8 световых минут.

Увидеть мир в одной песчинке
И Космос весь - в лесной травинке!
Вместить в ладони бесконечность
И в миге мимолетном вечность!

Уильям Блейк


Современники не оценили талант Блейка , а его самого считали "полусумасшедшим визионером". Лишь через сто лет после смерти мастера его признали одним из величайших деятелей английского искусства.

Уильям Блейк был одним из самых оригинальных художников в истории мирового искусства, хотя прожил жизнь, на первый взгляд, прозаическую и скучную. Он даже никуда не выезжал из Лондона (не считая тех трех лет, что он прожил в поместье одного из своих покровителей). Объяснение этому можно найти одно - Блейку не требовались внешние впечатления, поскольку душа его всегда была переполнена впечатлениями внутренними.

На формирование личности художника во многом повлияли его родители. Отец Блейка был весьма образованным для своего круга человеком. Образованность эта носила, правда, особый характер - Блейк-старший читал Сведенборга и Бёме, увлекался мистическими трактатами и духовидческими откровениями. Свободы детей он ни в чем не ограничивал. И, таким образом, маленький Уильям довольно рано начал читать все, что попадалось под руку, - то есть все тех же Бёме и Сведенборга. Вскоре впечатлительный мальчик сообщил матери, что "видел ангелов в кронах деревьев и пророка Иезекииля на лужайке". Мать отшлепала юного визионера (семья Блейков, несомненно, была не совсем обычной, но "молоть чепуху" в ней детям все-таки не дозволялось).

По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком (хотя, конечно, в его вере было мало общего с традиционным англиканством). Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь.

"Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте. Другие художники его времени - например, Флаксмен и Фюсли - также отдавали предпочтение воображаемым сюжетам перед сюжетами, взятыми "из жизни". Однако если для них это было, по большому счету, игрой, то Блейк относился к своим картинам более чем серьезно.

Работы его не всегда поддаются однозначной расшифровке, в них порою скрывается несколько смысловых слоев, их символика сложна и многогранна. Этим картины Блейка отличаются от картин его современников, поскольку если последние и заключали в свои работы некие "загадочные символы", то все это был весьма наивный символизм. Отгадать "загадку" не составляло труда. Не то - у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев - он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть.

В стилистическом отношении работы Блейка совершенно индивидуальны. В частности, мастер придавал особое значение чистым контурным линиям и не признавал "пятнистых и смазанных демонов", кои, по его мнению, населяли полотна Джошуа Рейнолдса и многих других художников той эпохи. Среди живописцев прошлого он выделял Микеланджело, восхищаясь мощью его образов.

Еще одной особенностью творчества Блейка является то, что в нем художник часто руководствовался видениями. С течением времени ему становилось все труднее отделять их от реальной жизни. Сам Блейк говорил, что эти видения "не просто облачко тумана; они настолько отчетливы, что постоянно напоминают о существовании потустороннего мира, не менее реального, чем этот бренный мир".

Техника Блейка была не менее оригинальной, чем его стиль или видение мира. Мастер почти никогда не работал масляными красками. Сохранился лишь один этюд маслом, относящийся к раннему периоду его творчества (некоторые специалисты, кроме того, полагают, что этот этюд написал не Блейк). Маслу художник предпочитал акварель и темперу. Последнюю технику он очень любил и называл ее техникой фрески, хотя к настоящим фрескам его темперные работы имеют мало отношения, поскольку фреска - это настенная роспись по штукатурке, а Блейк писал на загрунтованной доске. Работая в этой технике, он полагал, что следует великим итальянским мастерам прошлого (до распространения масляной живописи они действительно писали темперой, но замешивали ее не на клею, как наш герой, а на яичном желтке).

Наиболее ярко талант Блейка-художника проявился в гравюре. Здесь он использовал два основных метода. Менее сложный метод состоял в создании монотипий (хотя эти работы Блейка чаще принято называть "цветными гравюрами"). Рисунок наносился на деревянную пластину или кусок плотного картона (многие художники - но не Блейк - использовали также стеклянные и металлические пластины) и затем прижимался с помощью пресса к листу бумаги. Полученный оттиск раскрашивался от руки акварельными красками. Теоретически с одной пластины можно сделать только один оттиск (потому техника и называется монотипией), но на самом деле такой способ позволяет получить два или даже три оттиска - правда, каждый последующий будет бледнее предыдущего.

Второй метод, использовавшийся Блейком, был куда более сложен. Его он использовал при создании своих "иллюминированных книг", гравируя на одной пластине и текст, и иллюстрации к нему. Отпечатанные страницы Блейк раскрашивал от руки акварелью и тушью, поэтому среди отпечатков одной и той же пластины нет одинаковых - каждый уникален.

Некоторые "иллюминированные книги" Блейка были отпечатаны спустя много лет после завершения работы над гравировальными пластинами. Дело в том, что у художника не было своего дома, он всегда жил на съемных квартирах, и поэтому ему удобнее было хранить свои книги в виде компактных пластин, а не в виде готовых томов. По просьбе заказчика он всегда мог довольно быстро отпечатать и раскрасить любую книгу. Правда, заказчиков было, мягко говоря, не так уж много. Современники не признавали таланта Блейка и считали мастера "полусумасшедшим визионером". Лишь некоторые из них отдавали ему должное, говоря, что в его работах "действительно что-то есть".

Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника. Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти. Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок, и с этого момента началась его любовь к этому (уже совершенно забытому к тому времени) художнику.

Впоследствии этот альбом много помог Джилкрайсту, первому биографу Блейка, а также поэту и критику Алджернону Чарлзу Суинберну, в 1868 году опубликовавшему пространное эссе о Блейке.

В 1893 году творчеством нашего героя заинтересовался известный ныне поэт Уильям Батлер Иейтс, а в 1920 году о нем написал Томас Стернз Элиот. Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет. Только в 1927 году, когда отмечалось столетие со дня смерти художника и поэта, Блейка, наконец, признали, "одним из величайших деятелей искусства Великобритании".

Уильям Блейк - английский поэт XIX века, который стал символом романтической эпохи. Но он также известен как великолепный художник и график. Его работы вдохновили многих творцов. Уильям Блейк считался великим поэтом, оригинальным мыслителем и гениальным художником. Для вас мы собрали истории десяти необычных картин Уильяма Блейка.

«Песни невинности и опыта» (1789)

« Песни невинности и опыта» - это двойной набор иллюстрированных стихотворений, в которых изображены «Два противоположных состояния человеческой души», детская невинность и чистота против гнева и разочарования. Самая известная «песня невинности» Уильяма Блейка - «Агнец» (Агнец, агнец белый! Как ты, агнец, сделан?), а его противопоставление «Тигр» (Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах). Главный вопрос Блейка заключается в том, как один Бог создал обоих существ: одного мягким, а другого свирепым? «Агнец» был положен на музыку Воганом Уильямсом (который утверждал, что ненавидел стихотворение), Джоном Тавенером и Алленом Гинзбергом. А «Тигр» вдохновил песни Джони Митчелла и группы «Tangerine Dream».

«Сатана или Проклятая душа в Аду» (1789)

У Блейка Сатана, скорее, напоминает замученного в Аду человека с широко разинутым ртом и закатанными глазами. Взглянув на Адово пламя, изображенное прекрасными волнистыми линиями, можно увидеть, как Блейк экспериментирует с овальной иглой, французским методом гравировки 18-го века. А плоть Сатаны изображена очень резкими линиями - крошечные разрезы, запутанные в точечно-розовом узоре. Ещё в возрасте 14 лет Уильям Блейк был учеником гравера. И хотя сегодня его считают мастером в этой области, в 2005 году искусствовед Мей-Ин Сун утверждал, что гравюры Блейка свидетельствуют о бесконечных трудностях, разногласиях и неоднократных ошибках.

«Ветхий днями» (1794)

Гравюра «Ветхий днями» украшает книгу «Европа, пророчество». Уильям Блейк особенно любил этот образ, поэтому создал его в нескольких экземплярах. На картине изображен Бог, которому художник дает имя Уризен. В мифологии Блейка это репрессивная, сатанинская сила, пытающаяся принести человечеству единообразие, создавая разного рода ограничения (в книге «Америка, пророчество» Уризен - злой бог, который правил во время Просвещения). Он изображен на коленях в пылающем диске, окруженном темным облаком, с гигантским циркулем, которым он видимо, измеряет черную пустоту. Копия картины была показана Блейку в последние дни его жизни, поэтому художник создавал свои мрачные цвета на больничной койке.

«Радостный день или Танец Альбиона» (1794)

Голый юноша, одна половина тела которого напоминает Христа, а другая - витрувианского человека, стоит на скале, отбрасывая мирские кандалы, чтобы поприветствовать лучистый рассвет. Этот утопический образ 1780 года: американская революция была в самом разгаре. За эту картину Блейк был схвачен уличной толпой во время антикатолического бунта лорда Гордона. Альбион - древнее имя Британии, которое занимает центральное место в мифологии Блейка, рядом с его Четырьмя Зоа (персонажы Уризен, Тармас, Лува, Уртона), которые были созданы после падения Альбиона.

«Ньютон» (1795-1805)

«Искусство - Древо Жизни. Наука - это Древо Смерти », - писал мистик Блейк. Он осудил научное трио Исаака Ньютона, Джона Локка и Фрэнсиса Бэкона, назвав их бесплодными материалистами. Здесь изображена, скорее идея, чем портрет Ньютона. Он сидит на скале, покрытой водорослями, и делает вычисления при помощи циркуля, как Уризен в «Ветхом днями». Он может быть на дне моря или же в черной дыре. На сегодняшний день это одна из двенадцати «больших цветных гравюр» Блейка в галерее Tate. А вдохновленная этой работой бронзовая скульптура Эдуардо Паолоцци находится напротив Британской библиотеки.

«Коттедж Блейка» (1804-1810)

Ангел парит над Блейком в саду его покрытого соломой коттеджа в Фелпхаме, Сассекс, где художник жил с 1800 по 1803 год и писал об это месте:

«Далеко до сладкого Фелфама, потому что там есть Небеса

Лестница Ангелов спускается по воздуху»

Только два из девяти домов, в которых он жил сохранились до наших дней. Общество Блейка собирает деньги, чтобы купить этот дом, потому что, некоторые утверждают, что там он сидел голым в саду, читая «Потерянный рай» своей жене.

«Иерусалим» (1804)

Гимн, который начинается словами:

«На этот горный склон крутой

Ступала ль ангела нога?

И знал ли агнец наш святой

Зелёной Англии луга?»

Радикальный христианин Блейк смело нападает на ортодоксальность и индустрию, называя их «тёмными фабриками сатаны», отчасти ссылаясь на мельницы Альбиона в Ламбете, которые сгорели в 1791 году. Многие произведения ссылались на эту поэму, но, пожалуй, самым ярким стал фильм «Огненные колесницы», так как заимствовал в качестве названия самую знаменитую строчку гимна. «Иерусалим» также является последней пророческой книгой Блейка. На его обложке изображена несущая таинственный шар фигура, которая приглашает нас за дверь стихотворения, или к самой смерти.

«Ангелы охраняют Христа в гробнице» (1805)

Данная работа написана при помощи акварели, пера и чернил. Он изображает момент, когда Мария Магдалина посетила гробницу Иисуса после распятия и обнаружила, что два ангела парят там, где лежало тело. Блейк взял этот образ из Книги Исхода Ветхого Завета: израильтяне создают «трон милосердия», окруженный золотыми ангелами. Художнику удалось создать настолько тонкие цвета, что изображение кажется почти монохромным. Блейк рассказывал, что однажды в возрасте 8 лет он видел дерево, полное ангелов, «распутывающихся на каждом суку, как звезды».

«Адам дает имена животным» (1810)

Картина выполнена в технике темпера на деревянной поверхности и находится в Доме-музее Поллока в Глазго. Молодой Адам, который очень похож на портреты кудрявого молодого Блейка, дает имена зверям после падения. Змей переплетается, на удивление дружелюбно, вокруг левой руки Адама и задумчиво смотрит на него. Животные, позади него, пасутся в пасторальном ландшафте, как будто все до сих пор не ведают о грехе, совершенном человеком в Эдемском саду. Над головой Адама желудь указывает на зиму, но в мифологии Блейка дуб также является деревом друидов, на котором был распят Христос. Падение человека, змея, Адам и Ева являются центральными персонажами в видениях Блейка.

«Призрак Блохи» (1819-1820)

Одержимый сверхъестественным, Блейк утверждал, что видения посещали его каждый день с самого детства. Со своим другом, астрологом Джоном Варли, они даже пытались вызвать духов. И изображенное на картине чудовищное существо явилось к Блейку как раз во время одного из таких сеансов, заявив, что блохи были заселены душами людей, которые «по своей природе кровожадны до избытка». Чешуйчатое существо, похожее на вампира, пускает слюни в чашку для кровопускания. Но мир искусства времен Блейка счёл его сумасшедшим.