Тесты по литературному чтению. Тест по чтению (4 класс) на тему: Тесты по чтению

ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ М.М.ЗОЩЕНКО «ЗОЛОТЫЕ СЛОВА»

Ф.И. ученика ___________________________________________________

Выбери правильный ответ.

1.Что любили дети, когда были маленькими?

1)играть со взрослыми 2)разговаривать со взрослыми

3)ужинать со взрослыми

2.Как вели себя дети поначалу?

1)тихо 2)развязно 3)были неаккуратными 3)были аккуратными

3.Почему гостям сначала нравилось поведение детей?

1)поточу что замечания детей смешили гостей

2)потому что гостям было интересно слушать детей

3)потому что гости сами не знали, о чём говорить

4.Почему родителям сначала нравилось поведение детей?

1)потому что дети их тоже забавляли

2)потому что дети помогали развлекать гостей

3)потому что гости видели хорошее развитие детей

5.Какую историю рассказывал папин начальник?

1)как он спас моряка 3)как он спас пожарного

2)как он спас полицейского 4)как он спас офицера

6.Почему Лёля сидела как на иголках?

1)она хотела рассказать свою историю 2)она хотела вставить своё замечание

3)она хотела выйти из-за стола 4)она хотела поговорить с мамой

7.Как она перебила рассказчика?

1) «Это что! Вот у нас во дворе одна девочка…»

2) «Ничего интересного! Вот у нас на улице один мальчик…»

3) «Я знаю историю поинтереснее!»

8.Как на поведение детей отреагировал папин начальник?

1)затрясся от гнева и сказал родителям, что они плохо воспитывают своих детей

2)затрясся от гнева и выскочил из комнаты

3)густо покраснел и ничего не сказал

4)рассмеялся и попросил родителей не ругать детей

9.Как на всё это отреагировал папа?

2)поставил детей в угол

3)лишил их на неделю сладкого

10.Когда он снял свой запрет?

1)через месяц 2)через два месяца 3)через три месяца

11.При каком условии?

1)что они не произнесут ни одного слова

2)что они будут говорить очень вежливо

3)что они не будут ничего сами рассказывать

12.над чьим стаканом мальчик грел масло?

1)над своим 2)над папиным 3)над Лёлиным 4)над стаканом папиного начальника

13.Что произошло с маслом?

1)она упало на брюки папиного начальника

2)оно упало в папин стакан

3)оно упало в стакан папиного начальника

4)оно упало на пол

14.Почему дети не сказали о том, что масло упало в стакан?

1)потому что им было запрещено говорить

2)потому что они испугались

3)потому что им хотелось пошутить

15.Что назвали гости «главным преступлением» детей?

1)что они так пошутили 2)что они стали греть масло над стаканом

3)что они никому ничего не сказали 4)что они потом смеялись

16.Что ответили дети?

1)что они больше не будут 2)что им запрещено было говорить

3)что они не нарочно 4)что ничего особенного не случилось

17.Какие слова папа велел запомнить детям навсегда?

1) «Надо исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют»

2) «Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки»

3) «Из всякого правила бывают исключения»

18.Почему папа не стал наказывать детей?

1)пожалел их 2)потому что за глупость не наказывают

2)его уговорила мама 4)их простил папин начальник

Предварительный просмотр:

ТЕСТ по произведению Н.Носова «На горке»

а) В. Бианки

б) С. Маршак

в) Н. Носов

2. Что строили ребята во дворе?

а) снежную крепость

б) горку

в) шалаш

3. Как звали мальчика, который не принимал участия в строительстве горки?

а) Котька Сорокин

б) Котька Скворцов

в) Котька Чижов

4. На чём он решил прокатиться с горки?

а) на санках

б) на коньках

в) на лыжах

5. Чем посыпал мальчик горку, чтобы взобраться на неё?

а) солью

б) снегом

в) песком

6. Сколько раз прокатился Котька с горки после того, как посыпал

её песком?

а) много раз

б) два раза

в) ни одного раза

7. Что Котька сделал сбоку у горки?

а) снеговика

б) ещё одну горку

в) ступеньку

Предварительный просмотр:

ТЕСТ № 1

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ СТРОКИ?

(выбери правильный ответ)

1.Коровушка, голубушка, дай скорей молока, хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

А) Курочка и петушок

Б) Петушок и бобовое зёрнышко

В) Петушок подавился

2. Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.

А) Водоносы

Б) Случай у колодца

В) У страха глаза велики

3. Лиса с журавлём подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:

Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

А) Каша и журавль

Б) Лиса и журавль

В) Лиса и окрошка

4. Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

А) Скупая старуха

Б) Находчивый солдат

В) Каша из топора

5. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

А) Гуси – похитители детей

Б) Гуси – лебеди

В) Пропавший мальчик


Тесты по чтению 2 класс

Прочитай рассказ.

Доверчивый бельчонок.

Ярко – рыжий бельчонок мелькнул в густой зелени ели, замер на суку, глядя на меня. Я подошёл поближе к дереву. И бельчонок перебрался на сучок, растущий пониже.

Во всей его позе не было ни страха, ни даже настороженности. Этот бельчонок был очень любопытен и доверчив. Ведь маленькие бельчата не понимают, где может таиться опасность, не знают ещё своих врагов. Им всё интересно в этом огромном мире.

Я смотрел на бельчонка и думал о том, как хорошо было бы, если бы у белок и других симпатичных зверюшек на всю жизнь оставалось только любопытство и доверие к человеку. И чтобы человек никогда не обманывал их доверия.

А) доверчивый

Б) игривый

В) любопытный

Г) настороженный

3. Как бы ты вёл себя, встретившись с доверчивым зверьком?

А) наблюдал бы за ним

Б) забрал бы к себе домой

В) погнался бы за ним

4. Выбери из двух стихотворений загадку.

А) Словно пух, летят с небес

Крошки нежные – снежинки,

Покрывая поле, лес,

Горы и ложбинки …

Б) Он чёрной тучей был сначала,

Он белым пухом лёг на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

5. Отгадай загадку.

Напиши отгадку.

Перечисли последовательность событий в загадке.

6. С чем сравнивается снег и в загадке, и в стихотворении?

7. Прочитай и укажи, где пословица, а где скороговорка.

А) Сидел тетерев на дереве, а тетёрка с тетеревятами на веточке.

Б) Одна пчела много мёду не наносит.

Прочитай текст.

Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Да не то чтобы некрасивый…

Может я с колючками неуклюжий?

Да не то чтобы неуклюжий…

Ну так какой же я с колючками – то?

Да какой – то ты с ними, брат, несъедобный …

    Кто беседует в тексте?

    Что лисе не нравится?

а) что Ёж некрасивый

б) что Ёж неуклюжий

в) что Ёж несъедобный

3. Вставь в этот текст слова, приведённые ниже.

Миша начал рисовать слона, но сломал карандаш. Он не смог найти а)___________, поэтому ему придётся закончить б)__________ фломастером.

Ластик, точилка, линейка, письмо, рисунок, фотография.

4. Многие слова в русском языке имеют не одно значение, а два или даже больше. Вспомни, какие значения может иметь слово «лук». В каком значении слово «лук» использовано в предложениях из стихов Д. Смирнова?

1)Лук режут!

Затыкайте нос!

Лук может

Довести до слёз!

2) Оружьем верным служит лук

Для метких глаз и крепких рук.

а) приспособление для метания стрел

б) овощное огородное растение

5. Кто может так сказать?

1) – Завтра ожидается мокрый снег, туман, на дорогах гололедица.

2) – Кто не выполнил домашнее задание?

3) - Пирожки горячие, с яблоками, С капустой, с грибами!

4) – Предъявите ваши билеты!

А) продавец в киоске

Б) контролёр

В) диктор телевидения

Г) учитель

Прочитай текст.

Чёрные аисты.

Чёрные аисты селятся лишь в глухих и непроходимых лесах. Для гнёзд они выбирают старые высокие деревья.

Сооружение гнезда - нелёгкое дело. Нужно найти подходящую ветку, аккуратно принести её в клюве и уложить так, чтобы гнездо было прочным и не рассыпалось от сильных порывов ветра.

На лугах и болотах аисты ловят всякую живность: лягушек, стрекоз, различных жуков и даже мышей.

Необычайно красивы чёрные аисты. Под лучами солнца их перья переливаются всеми цветами радуги.

1. Где живут чёрные чисты?

а) на крышах домов

б) в лесах

2. Какой абзац текста описывает, как выглядят чёрные аисты? (1. 2, 3, 4)

3. Выбери правильную интонацию в стихах К. Чуковского и выпиши из текста слова, которые тебе подсказывают, что нужно читать именно так.

1) Тут Зайчиха выходила

И Медведю говорила:

«Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а Медведь!»

а) Зайчиха просит

б) Зайчиха стыдит Медведя

в) Зайчиха испугана

2) Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!»

а) звери опасаются и сомневаются

б) звери возмущаются

в) звери печалятся

4. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Какие свойства героя загадки указаны в данных строках?

Б) пушистый мех

В) живёт в лесу

Г) прыгает с ветки на ветку

Д) ест орешки

Е) живёт в дупле

Прочитай текст.

Лиса попала хвостом в капкан. Рванулась изо всех сил и убежала без хвоста. Другие лисицы смеются над ней. Проходу ей не дают.

Бесхвостая лиса позвала к себе в гости подруг и советует им отрубить свои хвосты. «Без хвоста, - говорит, - и красивее, и легче».

«Когда бы у тебя был хвост цел, так ты бы говорить этого не стала», - сказали ей подруги.

1. Почему лиса посоветовала другим лисам отрубить свои хвосты?

А) заботилась об их красоте

Б) чтобы не ей одной пришлось бегать без хвоста

2. Как ты расцениваешь предложение лисы?

А) как хитрость

Б) как глупость

3. Согласились ли другие лисы расстаться со своими хвостами?

4. Выбери заголовок к тексту.

Объясни свой выбор.

А) «Хитрая лиса»

Б) «Верные подруги»

В) «Капкан»

5.Укажи две пословицы с похожим содержанием.

Объясни свой выбор.

А) Слово – серебро, а молчание – золото.

Б) Молчание – знак согласия.

В) Знай больше, да говори меньше.

6. Прочитай текст. Напиши заглавие к тексту.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко – высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Напиши план к тексту.

Прочитай текст.

Вот проснулась пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг. Выглянули они в окошечко – разведать, ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?

Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло. Выбрались они из улья и полетели к яблоньке:

Нет ли у тебя, яблонька, чего – нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали!

Нет, - говорит яблонька, - вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках.

Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный тёмно – синий цветок, это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой – веселёшеньки.

1. Какой цветок напоил пчёлок?

А) тюльпан

Б) цветок яблони

В) фиалка

2. Какие слова тебе подсказали, что речь идёт о весне?

Выпиши их.

3. Чем является «и» в пословице: «Без заботы и репу не вырастишь».

А) словом

Б) буквой

4. Каким словом можно заменить «и» в пословице: «Без заботы и репу не вырастишь».

а) «даже»

б) «только»

Прочитай текст.

У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши.

Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут. По И. Соколову - Микитову

5. Как называется текст?

А) «Ландыши»

А) И. Соколов

Б) И. Микитов

В) И. Соколов – Микитов

7. Напиши слова, которые обозначают признаки предметов.

А) с цветами

Б) с муравьями

В) с колокольчиками

Варианты проверочных/ контрольных работ по литературному чтению за 2 класс, УМК Перспектива. Задания отчасти на знание программы, отчасти на логику и внимательность.

Тесты помогут в подготовке к единой проверочной работе в 4 классе, поскольку она тоже дается в форме тестов.

Проверочная работа по литературному чтению №1

1. Что является устным народным творчеством?

 пословицы
 рассказы
поговорки

2. Собери пословицы (соедини начало и конец):

Жизнь дана и та горькая рябина.
Дружбу помни на добрые дела.
В сентябре одна ягода, а зло забывай.

3. Определи (соедини начало и конец):

Папирус кора берёзы
Пергамент травянистое растение Древнего Египта
Береста специально обработанная кожа животных

4. На чём писали наши предки – восточные славяне?

 пергамент
береста
 папирус

Рукописная книга – изображение, поясняющее или дополняющее текст.

Иллюстрация – сопоставление одного предмета (явления) с другим.

Сборник – текст, написанный от руки.

Сравнение – ряд произведений одного или нескольких авторов.

 А. Пушкин

 С. Есенин

 А. Плещеев

7. Кто не является художником-иллюстратором?

 Владимир Лебедев

 Алексей Пахомов

 Сергей Есенин

8. Какое имя отчество у Пушкина?

 Александр Сергеевич

 Евгений Иванович

 Борис Степанович

9. Где происходит действие произведения Н. Сладкова «Осень»

 в городе
 в деревне
 в лесу

10. Что означают слова (соедини начало и конец):

Залпом – глаза.
Очи – неуклюжий, неловкий человек.
Недотёпа – сразу, без передышки.
Быль – то, что было в прошлом.

11. Определи (соедини начало и конец):

Поэзия – ритмически связанная речь (рифма).
Проза – обычная форма устной и письменной речи.

Проверочная работа по литературному чтению №2.

1. Верно ли утверждение: сказки бывают: о животных, бытовые, волшебные?

□ да  □ нет

2. Сказка – это произведение народного устного творчества

□ да  □ нет

3. Сказочный персонаж – это вымышленный герой

□ да  □ нет

4. Кто не является собирателем сказок?

□А. Афанасьев □В. Даль  □С. Есенин

5. Определи (соедини начало и конец):

Зимовье – обманщица, хитрая, лукавая

Смекнуть – место, где зимуют животные

Плутовка – сообразить, догадаться о чём-нибудь

6. Из какой сказки эти слова:

«Битый небитого везёт»?

□ Хитрая лиса □Лисичка-сестричка и волк □Зимовье

7. Из какой сказки эти слова:

«Ты – человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек – везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь».

□ Кукушка □Идэ  □Айога

8. Из какой сказки эти слова:

«Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. То в медный таз смотрится, то на своё отражение в воде. Совсем ленивой стала».

□ Кукушка □Идэ  □Айога

9. Из какой сказки эти слова:

«Жила на свете бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера».

□ Кукушка □Идэ  □Айога

10. В сказке «Лиса и журавль» чем угощали друг друга:

лиса _______________________________

журавль____________________________

Контрольная работа по литературному чтению №3 по разделу "Чудеса случаются"

1 вариант

Слон сильный и умный.

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удается. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадется тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернется кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слоненка, который отстал от стада. Слоненок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слоненка. Все стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нем. А уж когда спасут слоненка, попадет ему от слонихи – матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Г. Снегирёв

1. Отметь лишнее утверждение. Слон:

1) большой 3) умный

2) сильный 4) слабый

2. Отметь верное утверждение. Если слон почует опасность, он:

1) убегает

2) зовёт слонёнка

3) крадётся тихо, как мышка

4) крадётся тихо, как кошка

3. Как вы понимаете словосочетание «гигантская змея»?

1) большая

2) очень большая

4) сильная

4. К какому жанру относится этот текст?

1) Рассказ 3) Загадка

2) Басня 4) Сказка

5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.

__________

2 вариант

Прочитайте текст. Выполните задания.

Брат и младшая сестра.

Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

Что же ты, Саня… - говорит бабушка. – Маленькая – то больше набрала!

Ещё бы, - отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.

Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошел вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмёт и подсыплет.

Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше.

Встречается бабушка.

Что же ты, - говорит, - Саня? Малина- то высоко растет!

Высоко,- соглашается Санька.

Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!

1. Что Санька и Варя собирали в лесу?

1) грибы маслята 3) малину

2) грибы рыжики 4) рябину

2. Подберите синоним к слову тащат.

1) толкают 3) ползут

2) несут 4) везут

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) зимой 3) летом

2) весной 4) осенью

4. Что вам помогло определить время года?

_____________

_________________________

5. Согласны ли вы с таким высказыванием: «Автор восхищается своим героем Санькой»?

1) да 2) нет

Вариант 3

Прочитайте текст. Выполните задания.

Щенок и Змея

Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

Вот ты на меня смотришь и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…

С.Михалков

1. Почему Щенок побежал искать новых друзей?

1) потому что все его бросили 3) потому что никто с ним не играл

2) потому что все его учили 4) потому что не было старых

2. Что понравилось Щенку в поведении Змеи?

1) она молчала 3) она ему сочувствовала

2) она играла с ним 4) она хотела с ним подружиться

3. Согласны ли вы с таким утверждением: «Автор смеётся над своим героем»?

1) да 2) нет

4. Отметьте названия произведений С.Михалкова.

1) «Дядя Стёпа» 3) «Музыкант»

2) «Щенок и Змея» 4) «Ребята и утята»

5. Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.

1) Кого уважают, того и слушают

2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

3) Другу сколько можно – помогай.

4) Добрый пример лучше ста слов.

Ответы к контрольной работе по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 1:

  1. Носит тяжелые грузы, таскает воду, нянчит маленьких детей.

Вариант 2

  1. То, что дети собирали ягоду

Вариант 3

Комплексный анализ текста.

Предлагаемый тест по литературному чтению позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся вторых классов соответствуют основным программным требованиям новых ФГОС. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий. Время выполнения тестовой работы – 40 минут. Желаю успеха и отличных результатов.

Вы сидите за уроками в тёплой комнате осенью и замечаете, что запотели стёкла в окнах. Что же случилось?

Тёплый воздух комнаты коснулся охлаждённого стекла, водяные пары сгрудились и превратились в крохотные капельки воды. Так бывает не только в комнате, но и на улице, в лесу, над рекой, над лугом и полями, когда охлаждаются пары.

Вот закончился тёплый летний день. Село солнце, и над рекой или болотом начал стелиться туман. Откуда взялся этот туман?

Земля нагрелась за день, а к вечеру стала охлаждаться. Влажный воздух над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары. Они сгустились и стали видимыми. Как и на охлаждённом стекле в тёплой комнате, они кажутся белыми.

Туман – это сгустившиеся водяные пары.

Туманы бывают не только весной, летом и осенью – их можно наблюдать и зимой, когда дуют слабые тёплые ветры. Часто образуются они над незамёрзшей рекой, прорубью.

Ранние весенние туманы защищают посевы от холода.

1. Определи стиль речи.

1) художественный

2) научный

3) публицистический

2. Что в тексте происходит сначала, а что потом?

А. водяные пары сгрудились

Б. водяные пары превратились в капельки воды

В. тёплый воздух касается охлаждённого стекла

3. В какое время года бывают туманы?

1) во все времена года

2) только летом и осенью

3) только весной, летом и осенью

4. При каком условии зимой бывает туман?

1) когда температура воздуха очень низкая

2) когда светит яркое солнце

3) когда дуют слабые тёплые ветры

5. Укажи слово, противоположное по смыслу слову охлаждается.

1) холодает

2) нагревается

6. Укажи, какое объяснение правильно раскрывает смысл слова сгрудились.

1) собрались в тесную группу, в кучу

2) встали грудью вперёд

3) стали грустными

7. Какую пользу приносят ранние осенние туманы? Выпиши ответ из текста.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

8. Определи порядок пунктов плана.

А) Как появляется туман над рекой и болотом?

Б) Что такое туман?

В) Почему запотевают окна?

Г) Чем полезен ранний весенний туман для молодых посевов?

9. Сформулируй тему произведения вопросительным предложением.

________________________________________________

________________________________________________

10. Используя текст произведения, допиши словосочетания.

стекло (какое) …

капельки (какие?) …

пары (какие?) …

11. Используя текст произведения, восстанови предложения.

Ответ _____________________ за день, а к вечеру стала ____________________________ . Влажный воздух над рекой _________________ холоднее __________________________________водяные пары.

12. Сформулируй и напиши полный ответ.

Какую новую информацию ты получил (получила) при чтении данного произведения?

Ответ: ________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________.

13. Подбери антонимы к словам.

1) в тёплой - …

2) охлаждённого - …

3) село (солнце) - …

4) сгустились (водяные пары) - …

1. Закончи загадку: «Языка не имеет, а у кого побывает, тот …»

А) самый умный;

Б) много знает;

В) расширяет свой кругозор.

2. Что не относится к рукописной книге.

А) переплёты отделаны золотом и драгоценными камнями;

Б) расписная начальная буква каждого абзаца;

В) книга большая и тяжелая;

Г) книга напечатана в типографии.

3. Древние рукописные книги писали на

А) бумаге;

Б) пергаменте;

В) бересте;

Г) глиняных табличках.

4. Что такое летопись?

А) рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси;

Б) сказки о Древней Руси;

В) былины;

Г) рассказы о жизни святых.

5. Рукописные книги писали

А) ученые;

Б) знатные и богатые люди;

В) учеными монахами;

Г) любой, кто умел писать.

6. Когда научились печатать книги?

А) в начале XV века;

Б) в середине XV века;

В) в конце XV века;

Г) в XX веке.

7. При каком царе напечатали первую книгу?

А) при Иване Калите;

Б) при Иване Красном;

В) при Иване Грозном;

Г) при Юрии Долгоруком.

8. Друкарь – это …

А) глупый человек;

Б) книгопечатник;

В) переписчик книг;

Г) мастеровой.

9. Как звали первопечатника?

А) Иван Калита;

Б) Иван Красный;

В) Иван Грозный;

Г) Иван Фёдоров.

10. Почему книга «самое великое чудо на свете»?

А) дорого стоит;

Б) редкость;

В) красочная;

Г) книга рассказывает нам о необычных случаях жизни, приключениях, исторических событиях, странах…

Тест №2. «Устное народное творчество» (Приложение2)

1. Что не относится к устному народному творчеству?

А) потешка;

Б) поговорка;

В) пестушка;

2. Определи зачин.

А) «жили-были…»

Б) «стали они жить-поживать…»

В) «я там был…»

Г) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

3. Определи концовку сказки.

А) «за тридевять земель…»

Б) «я там был мёд-пиво пил…»

В) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

Г) «жили-были»

4. Определи, к какому виду сказок относится сказка «Сивка-Бурка».

А) волшебная;

Б) о животных;

В) бытовая.

5. Что не является волшебным предметом в русской народной сказке?

А) шапка-невидимка;

Б) игрушка-погремушка;

В) сапоги-скороходы;

Г) скатерть-самобранка.

6. Что такое пословица?

А) это рифмованное предложение;

Б) повествовательное предложение;

В) маленькое народное произведение;

Г) словосочетание.

7. Найди продолжение пословицы: «Была бы охота – …»

А) будет ладиться работа;

Б) гуляй смело;

В) сам себя губит.

8. К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки: «Солнышко, покажись, Красное, нарядись!...»

А) песенки-заклички;

Б) докучные сказки;

В) потешки;

Г) скороговорки.

9. Кто из перечисленных художников не является иллюстратором к русским народным сказкам?

А) В. Васнецов;

Б) И. Билибин;

В) И. Айвазовский

Тест №3. «Поэтическая тетрадь №1»

«Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим».

А) Ф.И. Тютчев

Б) А. А. Фет

В) И. С. Никитин

«Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда».

А) Ф.И. Тютчев

Б) А. А. Фет

В) И. С. Никитин

«Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы».

А) Ф.И. Тютчев

Б) А. А. Фет

В) И. С. Никитин

«Здравствуй, гостья зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям».

А) Ф.И. Тютчев

Б) А. А. Фет

В) И. С. Никитин

Г) И. З. Суриков

5. Укажи, чьё имя Иван Захарович.

А) Тютчев

В) Никитин

Г) Суриков

6. Укажи, чьё имя Афанасий Афанасьевич.

А) Тютчев

В) Никитин

Г) Суриков

7. Укажи, чьё имя Фёдор Иванович.

А) Тютчев

В) Никитин

Г) Суриков

8. Укажи, чьё имя Иван Саввич.

А) Тютчев

В) Никитин

Г) Суриков

9. Как называются выразительные слова, которые помогают описать предмет, явление, людей, животных?

В) сравнение

Г) эпитет

Тест №4. «Великие русские писатели»

1. Укажи, чьё имя Александр Сергеевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

2. Укажи, чьё имя Лев Николаевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

3. Укажи, чьё имя Иван Андреевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

4. Укажи, чьё имя Михаил Юрьевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

5. Какой поэт родился, когда «… по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла I. … и вошёл в жизнь празднично».

А) А. С. Пушкин

Б) М. Ю. Лермонтов

В) И. А. Крылов

Г) Ф. И. Тютчев

6. О каком писателе говорится: «… был очень старательным и любознательным ребёнком. Он без помощи учителей овладел русским языком и математикой, учил французский и итальянский языки».

А) А. С. Пушкин

Б) М. Ю. Лермонтов

В) И. А. Крылов

Г) А. А. Фет

7. Кто из поэтов, «когда был маленький, часто говорил в рифму»?

А) А. С. Пушкин

Б) М. Ю. Лермонтов

В) И. А. Крылов

Г) И. З. Суриков

8. В каких жанрах говорится о недостатках людей не прямо, а иносказательно?

А) стихотворение

Б) былина

Г) сказка

9. Кто из писателей создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению?

А) А. С. Пушкин

Б) М. Ю. Лермонтов

В) И. А. Крылов

Г) Л. Н. Толстой

10. Кто из писателей «прожил совсем немного лет – двадцать семь»?

А) А. С. Пушкин

Б) М. Ю. Лермонтов

В) И. А. Крылов

Г) Л. Н. Толстой

Тест №5. «Поэтическая тетрадь 2» (Приложение3)

1. О каком писателе говорили современники: «Это был человек мягкий. Добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой, не заботящийся о завтрашнем дне, когда сегодня надо помочь другому»?

А) Н. А. Некрасове

Б) К. Д. Бальмонте

В) И. А. Бунине

Г) М. Ю. Лермонтове

2. Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку?

А) «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»

Б) «Не ветер бушует над бором»

В) «Дедушка Мазай и зайцы»

3. Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Есть в полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов…»

А) Н. А. Некрасов

Б) К. Д. Бальмонт

В) И. А. Бунин

Г) М. Ю. Лермонтов

4. Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Там, где не достала, - лютик золотой,
Жёлтый одуванчик, - будет и седой…»

А) Н. А. Некрасов

Б) К. Д. Бальмонт

В) И. А. Бунин

Г) М. Ю. Лермонтов

5. Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?...»

А) Н. А. Некрасов

Б) К. Д. Бальмонт

В) И. А. Бунин

Г) М. Ю. Лермонтов

Тест №6. «Литературные сказки»

1. Кто сочиняет литературные сказки?

Б) создаются народом

2. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?

А) храбрый заяц

Б) лягушка

В) Рукодельница

Г) Ленивица

3. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Смелый приступ – половина победы»

А) храбрый заяц

Б) лягушка

В) Рукодельница

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк

Б) В. М. Гаршин

В) В. Ф. Одоевский

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк

Б) В. М. Гаршин

В) В. Ф. Одоевский

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк

Б) В. М. Гаршин

В) В. Ф. Одоевский

Г) Л. Н. Толстой

7. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

А) лягушки не умеют летать;

Б) прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным;

В) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

8. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…»?

Б) лягушка-путешественница

В) Рукодельница

Г) Ленивица

9. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…»?

Б) лягушка-путешественница

В) Рукодельница

Г) Ленивица

10. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте… Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила»?

Б) лягушка-путешественница

В) Рукодельница

Г) Ленивица

Тест №7. «Были-небылицы»

1. Определи к какому виду относятся сказки из этого раздела.

2. С кем из морских жителей вёл беседу Евсейка?

А) с огромной рыбой в сизо-серебряной чешуе;

Б) с морской звездой;

В) с морской черепахой;

Г) с раком отшельником.

3. Найдите морское животное, которого нет в сказке «Случай с Евсейкой»

Б) голотурия

В) креветки

4. Найди среди названий птиц, то слово, которое не встречалось в рассказе «Растрёпанный воробей»:

А) ворона

Б) сорока

В) воробей

5. Сколько лет было Наде в рассказе А. И. Куприна «Слон»?

А) 5 ; Б) 6; В) 7; Г) 8.

6. На каком этаже жила девочка Надя?

А) 1-ом; Б) 2-ом; В) 3-ем; Г) 4-ом.

7. Какой формы был торт, который купили для слона?

А) круглый

Б) овальный

В) квадратный

«… Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. …»

А) М. Горький

Б) К. Паустовский

В) А. Куприн

« - От маленькой радости смеются, - ответила мама, - а от большой – плачут. А теперь спи!»

А) М. Горький

Б) К. Паустовский

В) А. Куприн

«Ползёт, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб;…»

А) М. Горький

Б) К. Паустовский

В) А. Куприн

Г) В. Гаршин

Тест №8. «Поэтическая тетрадь 1» (ч. 2)

1. Как ты думаешь, что общего в стихотворениях С. Черного, А. Блока, С. Есенина? Выбери правильный ответ.

А) много интересной информации;

Б) поэты любят Родину, природу;

В) стихи красиво написаны.

«Что ты тискаешь утёнка?
Он малыш, а ты – большой»?

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

«Слоник, слоник, настоящий слон живой, –
Отчего ты всё качаешь головой?»

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

«Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…»?

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

« Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила»?

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

Г) К. Бальмонт

Тест №9. «Люби живое»

1. Что объединяет произведения этого раздела?

А) реальные события;

Б) вымышленные события

2. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Ребята пускали по реке кораблики»?

А) «Листопадничек»

Б) «Капалуха»

В) «Мышонок Пик»

Г) «Наша Жучка»

3. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка»?

А) «Листопадничек»

Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»

Г) «Наша Жучка»

4. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка»?

А) «Листопадничек»

Б) «Капалуха»

В) «Мышонок Пик»

Г) «Ещё про Мальку»

5. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЯШКА, КАШТАН, ЮХИМЕНКО.

А) «Листопадничек»

Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»

Г) «Наша Жучка»

6. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЗАЙЧИК, БОБР, ВЫДРА.

А) «Листопадничек»

Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»

Г) «Наша Жучка»

7. По опорным словам отгадайте название рассказа: МЫШЬ, РЕБЯТА, ЩУКА, ЧАЙКИ.

А) «Листопадничек»

Б) «Капалуха»

В) «Мышонок Пик»

Г) «Ещё про Мальку»

8. По опорным словам отгадайте название рассказа: СОБАКА, ХОЗЯЙКА, ЩЕНКИ.

А) «Листопадничек»

Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»

Г) «Наша Жучка»

9. Кольцо из каких грибов называют «ведьмин круг»?

А) из мухоморов

Б) из бледных поганок

В) из сыроежек

Г) из опят

10. Любимое лакомство Яшки из рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»

А) конфеты

Б) мармелад

В) бананы

Тест №10. «Поэтическая тетрадь 2» (ч. 2)

«В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши её голос стеклянный
Звучит, как вопрос и ответ»?

А) С. Я. Маршак

Б) А. Л. Барто

В) Е. А. Благинина

«Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет»?

А) С. Я. Маршак

Б) А. Л. Барто

В) Е. А. Благинина

«Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,
Даже лаять не хотят»?

А) С. Я. Маршак

Б) А. Л. Барто

В) Е. А. Благинина

«Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал»?

А) С. Я. Маршак

Б) А. Л. Барто

В) Е. А. Благинина

Г) С. В. Михалков

5. В каком стихотворении есть такие строки:

«И звучат печально гаммы
В нашей комнате без мамы»?

А) «Гроза днём»

Б) «Если»

В) «Разлука»

Г) «Кукушка»

6. В каком стихотворении есть такие строки:

«По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова всё молчит»?

А) «Гроза днём»

Б) «Если»

В) «Разлука»

Г) «Кукушка»

7. В каком стихотворении есть такие строки:

«Чуть пахнет перегретой смолкой…
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»?

А) «Гроза днём»

Б) «Если»

В) «Разлука»

Г) «Кукушка»

Тест №11. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1. Отгадай, из какого произведения эти предметы: КИСТИ, КРАСКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ ДОЩЕЧКИ.

В) А. П. Платонов «Ещё мама»

2. Отгадай, из какого произведения эти предметы: СТАКАН С ЛОЖКОЙ.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»

Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

3. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ЦВЕТОК.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»

Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

4. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ХЛЕБ, ФОНАРЬ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

5. Отгадай, из какого произведения эти предметы: УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ, РАДИО.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

6. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ИГРУШЕЧНЫЙ ТЕЛЕФОН.

А) Н. Н. Носов «Телефон»

Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

7. Какого героя нет в рассказах Н. Н. Носова?

8. О чём не упоминалось в задаче из рассказа Н. Н. Носова «Федина задача»?

Б) пшеница

9. Кто не родственник в рассказе М. М. Зощенко «Великие путешественники»

А) Стёпка

В) Минька

10. Какое слово не синоним остальных слов?

А) тараторить

Б) болтать

В) путать

Тест №12. «По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»

1. Какой журнал не детский?

А) «Мурзилка»

Б) «Крестьянка»

В) «Весёлые картинки»

Г) «Трамвай»

2. В каком году был основан журнал «Мурзилка»

3. В каком году был издан журнал «Весёлые картинки»

4. Чем журнал отличается от книги?

А) есть картинки

Б) есть обложка

В) есть тексты с продолжением

5. Кто из писателей в юмористической форме рассказывал в своих произведениях, как не надо поступать?

А) Г. Остер

В) Ю. Ермолаев

Г) Н. Носов

6. Его пьесы поставлены более чем в 30-ти театрах, среди них «Емелино счастье», «Две бабы-Яги»

А) Г. Остер

В) Ю. Ермолаев

Г) Н. Носов

7. Как расшифровывается название детского журнала «Чиж»?

А) читаем интересный журнал;

Б) чересчур интересный журнал;

В) чрезвычайно интересный журнал.

8. Какого животного символизирует Мурзилка?

Б) котёнка

В) медвежонка

Г) волчонка

9. Какой журнал не относится к журналам 20-30-х годов XX века

А) «Русалочка»

Б) «Мурзилка»

А) взрослым

Б) послушным детям

В) непослушным детям

Г) никому не запрещает

Тест №13. «Зарубежная литература»

А) Ш. Перро

Б) Братья Гримм

В) В. Гауф

Г) Г.-Х. Андерсен

2. К какому виду сказок относится сказка «Гадкий утёнок»?

А) о животных

Б) волшебная

В) бытовая

3. Какой птицы не было на птичьем дворе в сказке «Гадкий утёнок»?

В) перепел

Г) селезень

4. Какая из птиц на птичьем дворе воображала «себя чуть не императором»?

В) перепел

Г) селезень

5. В кого превратился гадкий утёнок?

А) в лебедя

Б) голубя

В) селезня

6. Как называется жанр рассказов о Персее?

А) былины

В) сказка

Г) легенда

7. Назови бога неба и грома в древнегреческой мифологии.

Б) Апполон

Г) Посейдон

8. Кто не является героем древнегреческой мифологии?

А) Геракл

Б) Одиссей

В) Персей

Г) Паллант

9. Что обещал подарить Персей трусливому царю Полидекту7

А) диковинных рыб

Б) сочных ягод

В) золотую корону

Г) голову Медузы Горгоны

10. Кого по дороге домой освободил Персей от морского чудовища?

А) Анромеду

В) Артемиду

Г) Афродиту

Тесты созданы на основе:

Литературное чтение. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч./Составитель Климанова и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

Байкова М. И., Гостимская Е. С. Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс. – М.: ВАКО, 2004.

Использованы картинки в презентациях с сайта http://www.lenagold.ru/ .

Иванов Д. Шаблон теста для начальной школы.

Тестовая работа применяется на итоговом уроке по литературному чтению во 2 классе.

Цель – проверить умение учащихся работать с текстом произведения.

Задачи: выявить уровень сформированности следующих умений учащихся

а) выделять тему и главную мысль произведения

б) понимать содержание произведения; взаимосвязи событий, поступков героев; отношение автора к событиям и героям, их чувствам и настроениям

в) находить правильный отрывок произведения к данной иллюстрации.

Тестовая работа составлена на основе русской народной сказки «Белые пёрышки».

Давным-давно это было.

Зима в тот год была очень холодная. Такая холодная, что птицы все от холода замёрзли.

Один только глухарь остался жить, не замёрз.

Прошла зима, снова весна наступила. Прилетели с юга лебеди.

Когда глухарь рассказывал им про зимний холод, то весь дрожал.

Но весна тёплая прошла, и лето жаркое кончилось…

Стали лебеди собираться улетать на юг.

А я как же, - спрашивает глухарь, - один тут замерзать останусь? Я тоже с вами полечу!

Дорога дальняя, - говорят лебеди. – Всё равно отстанешь.

Плачет глухарь, оставаться не хочет:

Я не отстану. Только возьмите меня с собой!

Подумали лебеди – как быть? И оставлять глухаря жалко, и дорога впереди трудная.

Вот один лебедь и говорит товарищам:

Возьмём его, может быть, и долетит. Я его к себе тонкой верёвкой привяжу. Ты, глухарь, согласен?

Обрадовался глухарь:

Согласен, конечно, согласен!

Лебеди собрались, взмахнули крыльями и полетели.

Лебеди летят над лесом. Внизу рябина краснеет, ели тёмными ветками машут, берёзки золотыми листьями машут.

Ну что, устал? – кричит ему лебедь.

Ничего, - говорит глухарь, – пока лечу.

Ещё час-другой пролетели. Опустились лебеди отдохнуть. Совсем устал глухарь. Сидит, глаза закрыл.

Вот что, глухарь, ты всё-таки оставайся, - говорит ему лебедь, - зима скоро пройдёт, и мы опять вернёмся. А чтобы ты не скучал, я тебе белые пёрышки подарю.

Вырвал лебедь у себя десять белых перьев и воткнул их в крылья глухарю.

С тех пор у глухарей глаза и брови стали красные, а в их крыльях белые пёрышки появились. И на юг глухари больше осенью не улетают.

Выполни задания. Ставь X в рядом с правильным ответом.

1. О чём рассказывается в этом тексте?

□ о холодной зиме

□ о встрече глухаря и лебедей

□ о трудном перелёте птиц

□ о взаимопонимании между птицами

2. В какое время года произошла встреча глухаря и лебедей?

□ весной

□ осенью

3. Зачем лебедь вырвал у себя 10 белых перьев?

□ чтобы глухарь не скучал

□ чтобы подарить их глухарю

□ чтобы ему было теплее

□ на память о себе

4. Глухарь остался зимовать, потому что…

□ его не взяли с собой лебеди

□ он не умеет летать

□ он устал

□ он погиб бы в пути

5. Рассмотри внимательно иллюстрацию. Запиши отрывок, к которому сделана иллюстрация.

6. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4.

Лебеди собираются на юг.

1. Холодная зима.

Встреча глухаря и лебедей.

Белые пёрышки.

□ описать внешний вид глухаря

□ описать внешний вид лебедя

□ объяснить, как лебеди собираются на юг

□ рассказать о взаимопонимании птиц

8. Каков жанр этого произведения?

□ рассказ

□ сказка

□ стихотворение

9. Какое из названий наиболее подходит к истории, рассказанной автором?

□ глухарь

□ полёт лебедей

□ белые пёрышки

□ холодная зима

10. Что в этом произведении является правдой?

□ глаза и брови у глухарей красные, а в крыльях белые пёрышки

□ глухари самостоятельно могут перелетать на далёкие расстояния

□ глухари умеют плакать

□ лебеди помогают глухарям при перелёте

Правильные ответы:

1. о взаимопонимании между птицами

3. на память о себе

4. он погиб бы в пути

5. Лебеди летят над лесом. Внизу рябина краснеет, ели тёмными ветками машут, берёзки золотыми листьями машут.

До свиданья, лебеди! До свиданья, белые! Счастливого пути!

Летят они над полями, летят над лесами. Впереди лебеди, а сзади глухарь на верёвочке. Летит он и едва-едва крыльями машет. Трудно ему.

6. 3. Лебеди собираются на юг

1. Холодная зима

2. Встреча глухаря и лебедей

4. Белые пёрышки

7. рассказать о взаимопонимании птиц

9. белые пёрышки

10. глаза и брови у глухарей красные, а в крыльях белые пёрышки