Танец хула основные движения описание. Что вам известно о танце хула. Что такое "хип вращения"

В уединенных местах на островах Гавайев танцуют мужчины, движения их сильны и малообъемны, но изящны. Под ритм полированной тыквы, задаваемых точными ударами певца. Океанские волны конкурируют со звонким ритмом тыквы, с их пением, и их хула.

Kahiko - это наиболее древняя форма хулы. Его никогда не танцевали в юбке из травы, и он не сопровождался игрой на гавайской гитаре укулеле. Это, скорее, торжественная Хула со священным смыслом и для реализации сильной, значимой цели.

Он был единственным стилем вплоть до 1893 года, когда искусство хула получает второе рождение (об этом я расскажу в частях 2 и 3).
И, кстати, первоначально хула называли "Ha`a" . Название было изменено на «Хула» в начале l9 века.

Как появилась Хула Кахико

В пред-европейском периоде, хула была тесно связана с религиозной практикой. Дошедшие до нас танцы под барабан паху представляют собой самые священные, посвященные богам обряды: ритуалы и молитвы окружали все аспекты обучения и практики хула. Учителя и студенты халау (школ хула) поклонялись Лака (Laka), богине хула, и регулярно делали ей подношения.

Хула имеет свои истоки в древней истории. Есть много разных легенд, окружающих происхождения хула:

  • По одной из легенд, Laka - богиня хула - изобрела танец на священном месте в Ka"ana, на острове Молокаи.
  • Другая легенда рассказывает нам, что Hi"iaka cтанцевала его, чтобы успокоить свою гневную сестра Pel"e, богиню вулканов, и это случилось на северном берегу долины Кауаи в Ha"ena.
  • Третья гласит, что сама Пеле исполнила его, бежав от другой своей сестры Namakoakaha"I (богини океанов). Когда Пеле, наконец, достигла цепи кратеров на Большом Острове, где ее уже не могли достать волны, она станцевала первый танец хула, означавший, что она победила свою сестру.

Сегодня покровительницей хула является богиня Лака, и она упоминается наиболее часто, когда речь заходит о современной Хула.

Однако древняя хула в стиле Kahiko обычно танцует "меле", которые описывают историю лишь двух сестер - Hi"aka и Пеле.

Стиль Kahiko - это стиль энергичный, требующий силы и ловкости, и лишенный таких привычно-знакомых нам нежных движений и плавностей. Он танцуется с суровым взглядом и довольно резкими движениями - в дань уважения своим богам и корням (обратите внимание на фото - какие взгляд и жесты у женщины (wahine). танцующей в стиле kahiko).

Танцевать в этом стиле очень не просто - но именно это и есть истинная гавайская хула.

Танцоры-Миротворцы, или шаманский клан Ариори

Известно, что вплоть до 1200 года (то есть до прихода на Гавайи жреца Паао , который, по сути, провел культурно-религиозную революцию на островах) существовал особый шаманский клан Ариори , и направление, в котором они работали, называлось МИРОТВОРЧЕСТВОМ.

Все его члены владели такими искусствами как:

  • искусство ЖИТЬ В МИРЕ С САМИМ СОБОЙ,
  • СОЗДАВАТЬ ГАРМОНИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ между отдельными людьми,
  • А ТАКЖЕ между людьми и природой и внутри самой природы.
Используя пение, танец и поэзию как средство воздействия, они путешествовали с острова на остров, на каждом из них устраивая свои представления.
Уважение к шаманам Ариори было столь велико, что НА ВРЕМЯ ИХ ПРИСУТСТВИЯ ВСЕ ВОЙНЫ ПРЕКРАЩАЛИСЬ (!).
Пересказывая мифы и легенды, они напоминали воюющим об их общих корнях и предназначении на этой земле, а используемые ими шутки (порой непристойные и непочтительные) заставляли противников осознавать всю пагубность вражды.

Именно НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ПРИВНЕСЕНИЕ МИРА является ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТОЙ шаманов Полинезии.
Тогда как большинство шаманов других стран следуют Путем Воина, концентрируясь на развитии силы и покорении себя -
полинезийские шаманы следуют путем, который kahuna ХХв. Серж Кахили Кинг в книге "Городской шаман" называет Путем Искателя приключений, что означает быть сосредоточенным на любви, по-гавайски aloha, и раскрытии собственного "Я".

В то время существовала только одна танцевальная труппа. Она состояла только из мужчин, причем мужчин kahuna (то есть каждый из них был мастером и мог преподавать). Танцевала эта труппа при дворе действующего верховного вождя, а затем и короля островов.

В ее обязанности входили такие удивительные задачи как:

1) появление наследника вождя/короля (т.е. поддержание детородных функций четы),

2) и поддержание мира и процветания на Гавайях (т.е. создание и поддержание определенной культурно-духовной атмосферы у власти и народа силой своих умений и знаний).

Как возможно было танцем достичь такого мистического эффекта?

Тот же kahuna Серж Кахили Кинг рассказывает об этом так:

"Что же касается СВЯЩЕННОГО ТАНЦА ХУЛА, то исполнитель погружался в своего рода состояние транса, перед исполнением медитируя на образе божества, духа или содержании танца.
Сам же танец был тщательно продуманной хореографической постановкой, сила воздействия которой обусловливалась способностью танцора ВОЙТИ В СОСТОЯНИЕ , соответствующее истории, рассказываемой танцем - например, состояния любви, безконфликтных отношений, благодарности, радости и т.д.
Именно так происходила передача ЗНАНИЯ от кахуна к простым людям.
Потому что ИСТИННОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СВЯЩЕННОЙ ХУЛЫ - обучать и вдохновлять публику".

Именно поэтому в древние времена танцевать Хула кому угодно было Капу - запрещено (аналог табу в Новой Зеландии). Это искусство было святое, Kahiko Хула танцевали только Kumu Hula (учителя) и ученики, прошедшие обучение и посвященные в танцоры Хула.

Куму Хула, по сути, выполняли задачи священников на древних Гавайях (не только они, но они в том числе).

И, поскольку до 1820г. у гавайцев не было письменности, Куму Хула несли ответственность за сохранение генеалогии королевской семьи, истории значительных боев, истории и культуры народа, а также историй из жизни их богов и богинь.

Вот почему hula kahiko обучали только тех, кто был достоин этого знания (потенциал кандидатов определял kahuna). Как правило же, его знание передавалось от поколения к поколению. Для самой семьи и для ребенка с этого дня изучение хула получало главный приоритет, а секреты искусства хула должны были храниться в ней строго, не выходя за пределы семьи.

Выбранные для обучения дети забирались из семей и жили в Халау, школе хула, со своим учителем - так же, как в Индии отдавались дети на обучение гуру. Эти школы всегда находились в уединенных местах, подчеркивая сакральность получаемых знаний. Ученики занимались в строгой дисциплине с самого начала, танцуя практически до полного изнеможения.

Моя наставница Kumu Kaipo рассказывала, что мать обучала ее танцевать хула с 3-х лет, заставляя по 4 часа каждый день оттачивать всего одно базовое движение ka"o (!).

Затем, когда Kumu Хула были удовлетворены работой своих учеников, собирался большой праздник lu"au, и Kahiko выполнялся для всех зрителей.
Kumu Хулаособым речитативом поет песню oli и отбивает ритм, а его ученики с военной точностью и суровостью танцуют Kahiko - так, словно собираются в бой. По завершении танца все мужчины поют в унисон зачин песни oli, с которого начинали танец.

Сегодня эта древняя форма хула по-прежнему выполняется, что является предметом гордости самих гавайцев.

Oli - это пение во время танца самой песни-истории, которая называется mele.

Поэтому бывает, такой ритмовый танец под пение называют "Меле Хула", что означает "песня -танец", или "Kahiko", но правильное название - "Хула Kahiko".

Инструменты и одежда для hula kahiko

Каждый танец хула Kahiko посвящался кому-то из древних богов, восхваляя их и их деяния. обычно Он сопровождался древней песней mele и исполнялся только под эти древние гавайские инструменты:

Одеждой в то время танцорам-мужчинам служили набедренные повязки, женщинам - короткие юбки (еще одна причина запрета танца с приходом христиан). Современных юбок-пау до середины икры, как и юбок из травы, до конца 19 века, не было.

А вот все элементы украшений, в т.ч. традиционные цветочные гирлянды - леи, а также браслеты и ожерелья - были. После танца леи подносились на алтарь богини Лака, покровительницы хула, в дар.

Hula Kahiko сегодня

Сегодня Куму Хула - уже не священники, но они по-прежнему высоко почитаются среди гавайцев как хранители их богатой культуры и истории. Также, и сегодня изучение хула на Гавайях происходит только посредством ученичества в школах Халау, то есть исключительно прямой передачи, с посвящением Хула у алтаря богини Лака в финале. Собственно, само ученичество осталось практически без перемен, за исключением одного: теперь изучать и танцевать хула могут и женщины.

Говорят, эта перемена случилась несколько веков назад,когда с приходом Паао острова вошли в затяжной период войн за власть, и мужчины были на войне. Однако, движения традиционной хула по-прежнему сильны. Настроение может быть мягче, но все же сохраняется очень серьезным в дань традиции.

Найти культурный центр и спросить вокруг, где выполняется Хула Kahiko. Пусть ритм mele пронизывают ваше существо, и пусть hula оживит вашу душу.

Не считайте такие поиски слишком сложными - наоборот, проявляя жест уважения к чужой культуре, вы откроете сердца хранителей гавайской мудрости вам навстречу - ведь кто бы не хотел подружиться с людьми, которые проявляют интерес к твоей культуре?

Хула (hula) - гавайский танец , сопровождаемый песнопением, известным под названием меле (mele). Выделяется несколько разновидностей танца:

кахико (kahiko) - древняя разновидность танца хула, который исполнялся до появления на Гавайских островах первых европейцев;ауана (ʻauana) - разновидность хулы, сформировавшейся в XIX-XX веках под воздействием западного влияния. Исполнение этого вида хулы сопровождается пением и игрой на «западных» музыкальных инструментах: гитаре, укулеле и контрабасе.

История танца Хула

В гавайской мифологии сохранилось несколько легенд, в которых рассказывается о происхождении танца. Согласно одной из них, хула была создана гавайской богиней Лака на острове Молокаи, недалеко от священного места Каана. Согласно другой истории, танец хула был придуман героем по имени Хииака, который своим танцем пытался успокоить свою гневную сестру, богиню вулканов Пеле. Согласно третьей легенде, хула был придуман самой богиней Пеле, которая пыталась спастись от своей сестры Намакаокахаи (богини океанов). Найдя остров Гавайи, где ей не угрожали морские волны, она забралась на один из кратеров и станцевала там в честь своей победы первый танец хула.

С появлением на островах в 1820 году американских протестантских миссионеров хула был запрещён как языческий танец. Этому же запрету последовали и алии, представители гавайской аристократии. Тем не менее в годы правления короля Дэвида Калакауа (1874-1891), который уделял большое внимание сохранению гавайских традиций, танец был возрожден. Последующее покровительство танцу оказала принцесса Рут Кеэликолани, которая придавала большое значение возрождению умирающей культуры предков под натиском иностранцев и западного влияния. В результате был создан особый вид хулы, куи (в переводе с гавайского языка - «смешение старого и нового»).В начале XX века традиция хулы претерпела значительные изменения в связи с наплывом на Гавайские острова многочисленных туристов. В результате хула стал одним из туристических развлечений и достопримечательностей Гавайев.

Хула Кахико

Кахико, которым, как правило, обозначают разновидности танца хула, появившиеся до 1893 года, и в которых не используются современные музыкальные инструменты, включает в себя большое разнообразие стилей и форм исполнения, от торжественной разновидности до достаточно фривольной. Значительная часть хул того периода была придумана для восхваления традиционных вождей, поэтому исполнялись они либо в их честь, либо для их развлечения. Среди разновидностей кахико выделяют алаапапа (ʻālaʻapapa), хаа (haʻa), олапа (ʻolapa) и др.

Часть хул исполнялась на различных религиозных праздниках и церемониях, проходивших на территории гавайских храмов хеиау. При этом любая ошибка исполнителя во время танца считалась плохим знаком. Поэтому все гавайцы, которые обучались хуле, изолировались от мира и ставились под защиту богини Лака. Школа танцу называлась халау (hālau), а преподавателей - куму (kumu; куму переводится как «источник знаний»).

При исполнении танца танцоры делились на две группы. Первая группа, или олапа (olapa), объединяла танцоров, совершавших активные движения (иногда в сопровождении музыки); вторая группа, или хоопаа (hoopaʻa), состояла из исполнителей, которые сидели на земле или коленях, играли на музыкальных инструментах и играли активное участие в пении. По сигналу куму, который сидел в группе хоопаа, поо-пуаа (poo-puaʻa), лидер группы олапа, начинал исполнение песни меле, которое напоминало монотонное чтение. Впоследствии к нему подключался сам куму, как и все танцоры. Основным мотивом для песен были различные любовные истории, а также обращения к природным силам и природе в целом.

Танец сопровождался игрой на традиционных гавайских инструментах:

  • ипу - гавайский барабан из тыквы;
  • ипу-хеке - двойной гавайский барабан из тыквы;
  • паху - барабан с мембраной из акульей кожи;
  • пуниу - маленький коленный барабан, который делался из твёрдой скорлупы кокоса, с мембраной из рыбьей кожи;
  • илиили - вулканический камень, подточенный водой и использовавшийся в качестве кастаньетов;
  • улиули;
  • пуили - бамбуковые барабанные палочки;
  • калаау - палочки для отбивания ритма.

При исполнении танца танцоры носили специальную одежду. Женщины надевали юбку пау (pāʻū), оставаясь с обнаженной грудью. Исполнительницы также украшали себя многочисленными браслетами (в том числе, ножными), ожерельями, а также гавайским украшением леи. Мужчины же надевали набедренные повязки, или мало (malo), и различные украшения.

В настоящее время разновидность хулы кахико исполняется под песнопения на историческую тематику.

Хула kahiko является древней формой гавайских танцев, требующий строгого движения и дисциплины. Танец исторически исполняется мужчинами, но современные выступления и соревнования, проходят как среди мужчин, так и среди женщин. Хула kahiko отличается от хулы ауана, модернизированный танец дополняется музыкой и плавными движениями. На практике танцоры выполняют хула kahiko движения, используя инструменты и носят аксессуары, напоминающие древние Гавайи и использовались в качестве дани, чтобы отблагодарить богиню хула.

Инструкции и шаги танца Хула Кахико

1. Виляйте бедрами слева направо и спереди назад. Полный путь к хип движению должен напоминать форму 8.

2. Поднимите ноги немного от земли с каждым возвратно-поступательным движением бедер. Такое сочетание является основным движением хула kahiko.

3. Слушайте певца и перкуссиониста. Как только ритм ускоряется и замедляется, регулируйте темп бедрами и ногами.

4. Выйдя с одной ногой, расширьте руки в том же направлении ваших ног. Повторите это движение в том порядке, когда вы выбираете шаг слева, справа и спереди. После каждого расширения, перенесите ваше тело обратно в центр и возобновите основные движения.

5. Присесть на землю и поднять руки в воздух, а затем поднять тело вверх и возобновить основные движения. Сделайте это, следуя ритму певца и перкуссиониста. Выполните это как только фоновый шум становится мягче, медленнее и более драматичным.

6. Хлопните в ладоши или палочками или плоскими камнями вместе. Это имитирует звуки сделанные древними танцорами хула kahiko через инструменты, изготовленные из бамбука, камней и тыквы.

7. Повторите шаги с 4 по 6 в порядке, который вы выберите. Послушайте пение и ударные, и двигайтесь в ответ на шум. Помните, что цельхула kahiko станет характером и помогают рассказать историю.

Современные танцы хула kahiko выполняются в группах. В этих случаях, танцы имеют хореографию, а не интерпретацию.

Что такое "хип вращения"?!

Ami, или хип вращения, являются одним из основных движений в танце Хула. В ami, вы должны иметь возможность двигать бедрами по кругу. Что бы ваши бедра двигались круговыми движениями, нужно немного навыка и практики. Как только Вы освоитесь с основными навыками, необходимыми при выполнения круговых движений бедрами, вы можете танцевать хулу на месте или при вращении по кругу.

Вращения в Хула

Инструкции

1. Согните ноги в коленях так, чтобы они указывали прямо над пальцами ног. Держите туловище прямо, а возможно, и держите Ваши бедра в расслабленном состоянии.

2. Распределите вес тела поровну между обоими ногами.

3. Расположите руки, образуя расслабленный кулак и удерживайте их от бедра.

4. Наведите бедра справа, спереди, слева и затем обратно, позволяя ногам и коленям оставаться гибкими. Не делайте шаг. Наведите ноги, естественно, с движением, как вы танцуете Ami.

5. Держите бедра расположенными под вашим телом. В Ami, ваш торс предназначается, чтобы быть неподвижным. Если Вы перемещаете Ваши бедра слишком далеко в одну сторону, туловище начнет меняться. Если это происходит, сделайте бедрами круговое движение меньше и жестче.6. Практикуйте шаги с обеих сторон тела, пока Вы не чувствуете себя комфортно.Ami в танце хула имеют широкий диапазон движения бедра, который создает круговое движение при повороте.

7. Мы находимся в движении называемом Ami. Поэтому очень важно, чтобы ваши бедра сделали полный круг. Хорошо. Сверху - один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, семь увеличивается с правой ноги. Давайте попробуем в этом углу. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Давайте попробуем в этом углу. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Другое дело, что очень важно в хула, нужно согнуть ноги в коленях. Вы хотите, чтобы ваши колени оставались красивыми и были согнуты, потому что так легче делать действие движений в бедрах. Давайте попробуем еще раз медленно. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Хула Ауана

Современная разновидность хулы представляет собой синтез древних форм танца с западной практикой. Самое значительное влияние на танец оказала христианская мораль, а также западная музыка. Хотя основной темой ауана остаются различные истории, тем не менее в качестве мотива могут выбраны более современные события. В то же время костюмы исполнителей стали менее откровенными.

Танец сопровождается музыкой на таких современных инструментах как:

  • укулеле, или гавайской гитаре;
  • гитаре;
  • электрогитаре;
  • различных басовых инструментах.

Танец хула для фитнеса

Хула танцы, как полагают, появились более тысячи лет назад. Традиция хулатанцев были частью гавайской церемонии, где танцоры рассказывали историю через их движения. Стили танца хула включают традиционные и современные, и хула часто исполняется как развлечение в полинезийском шоу. Изучение грациозных движений танца хула также большой фитнес-режим, который обеспечивает хорошую работу сердечно-сосудистой системы и помогает тонизировать бёдра и живот.

Инструкции

1. Возьмите урок хула. Вам не обязательно нужно быть на Гавайских островах, чтобы найти уроки танца хула. Есть сообщество классов, танцевальных студий и фитнес-центров, которые учат танцу хула для фитнеса. Подумайте о покупке учебного DVD для хула танца. Многие DVD-диски включают аэробные движения в танце Хула, чтобы сделать тренировку более трудной.

2. Ознакомьтесь с основными. Танцевальными движениями танца хула. Хула танец состоит из нескольких основных шагов, и очень важно, чтобы изучить их основы, прежде чем перейти к комбинациям. Изучите названия и, как выполнить kaholo, Хеле, Као, uwehe и Леле, чтобы начать заниматься.

3. Перемещение бедер. Танец Хула включает в себя покачивания бедрами в сочетании с движениями рук и ног. Это может показаться сложным в первый раз, координировать все движения одновременно, но со временем они могут быть выполнены.

4. Используйте традиционную гавайскую музыку. Прослушивание музыки острова, поможет вам развить ритм движений. Практика ног с музыкой.

5. Увеличение интенсивности. Увеличение скорости движения. Создайте процедуры, чтобы предотвратить скуку. Делайте различные комбинации танцевальных движений вместе. Вы не должны делать каждое движение идеально. Цель состоит в том, чтобы получить хорошую тренировку в вашем танце хула.

6. Удача. Тренировки не должны быть рутиной, а танец хула фитнес представляет собой интересный способ прийти в форму. Сделайте традиционный наряд танцовщицы хула. Носите леев и юбку из травы. Выполняйте танец от 20 до 30 минут несколько раз в неделю, чтобы получить преимущества фитнеса.

Стретч перед началом танца хула. Обратите особое внимание на растяжение бедра и спины.

Интерпретация танца Хула

Танец хула возник на Гавайских островах. Танцевальная форма была разработана полинезийскими поселенцами и первоначально была связана с их религией. После того, как прибыли миссионеры, хула была запрещена вплоть до правления царя Давида Калакауа. Танцоры использовали танец хула, как рассказ истории из гавайской культуры.Хула может быть интерпретирован, даже если вы не знаете, гавайский язык.

Как интерпретировать танец хула?

Инструкции

1. Слушайте меле. Поэзия и тексты, называемые меле, сопровождаются музыкой в танце Хула. Меле содержит информацию о культуре, такие как молитвы, песни о любви или имя песнопения. Тип меле, используемый в танец хула помогает определить стиль хула. Современные танцы хула часто переводятся с гавайского языка на английский язык.

2.Наблюдайте за руками и жестами плеча. Они поставлены, чтобы помочь вам интерпретировать меле. Танцоры выполняют конкретные жесты, представляя различные элементы из жизни, такие как ветер, огонь и вода. Жесты могут также представлять растения, животных или такие события, как война.

3. Обратите внимание на ноги, которые являются активизацией картины хула. Мотивы включают активизацию из стороны в сторону, циркулирующих на бедрах, шагая вперед и назад и наступая на месте. Ноги мотивы соответствуют модели в ритме и в целом изменяются, чтобы отразить изменения в меле, такие как момент повествования или пауза между стихами.

4. Возьмите класс танца хула. Есть более чем 300 видов хула, и каждый сорт имеет уникальные характеристики. При обучении танцу хула танцора используют генеалогию, или приличное учение по форме. Вы также узнаете, жесты рук и кистей, как они соотносятся с конкретными понятиями. Школы танцев в континентальной части часто предлагают хула классы.

Хула танцы традиционные народные танцы Гавайских островов, и это похоже на танец живота - бедро и живот тесно с ним связано. Изучите правильные методы для хула танцев с демонстрацией от преподавателя танцев в этом видео народныхтанцев. Учитесь танцевать под песню "Tiny Bubbles"

То, что показано в видео, это попытка научить вас основным движениям хула танца. Песня называется "Tiny Bubbles" я думаю, все знают, что означает эта песня - Aloha: крошечные пузырьки в вине делает меня счастливым, я чувствую себя прекрасно, крошечные пузырьки заставляет меня чувствовать тепло по всему телу, и я буду любить тебя до конца времен.

И еще несколько слов о танце Хула

Хула это фольклорный танец. Чтобы танцевать танец хула правильно, Вы должны убедиться, что ваши жесты соответствуют содержанию песни, под которую Вы танцуете. Практика жестов рукой под известную песню «Песня Hukilau», которая сочетает в себе как гавайскую, так и английскую лирику, это хороший способ убедиться, что вы делаете то, что вы хотите получить в вашем танце.

Танец хула. Инструкции Хула на песне Hukilau

1. Сосредоточьтесь на первой строфе из песни, которая, «О, мы собираемся hukilau; huki, huki, huki, hukilau; Все любят hukilau. Если laulau является кау кау на большой Луау» Первая строфа также хор.

2. Укажите куда-то, принося правую руку свободно в кулаке, но оставляя большой палец свободным. Сделайте жест через плечо большим пальцем дважды в такт музыке.

3. Показать hukilau руками, делая движения примерно на уровне бедра. Первое, сделайте жест два раза в правую сторону, а затем сделать это два раза влево.

4. Подчеркните, «все» пути скрещивания рук низко перед вами, сметая их над головой и жестом возвращая их в нейтральное положение. Затем повторите ваш «hukilau» жест Шаг 3.

5. Проиллюструйте пищу, которая подается после hukilau путем привлечения руки перед собой и дублирующих друг друга рук. Сделайте рыбу, как движение руки, чтобы показать, что laulau, праздничное гавайское блюдо, состоит из рыбы.

6. Держите правую руку вытянутой вперед и вверх ладонью. Соберите первые 2 пальца левой руки по правой ладони и поднесите их к губам, имитируя питание, потому что «кау кау» является Гавайским словом «еда».

7. Повторите жест «все», начиная с шага 4, чтобы показать, что все будет в большой Луау.

8. Прослушайте вторую строфу, которая гласит, «Мы бросим наши сети в море. И вся еда будет в бассейне для меня».

9. Мимически бросая взгляд налево, в результате чего руки перед вашим лицом, а затем вниз до уровня плеч.

10. Создайте эффект морских волн, держа руки продленными перед вами и делая волнообразные движения ими. Начало волны слева и перемещайте их по всему вашему телу в правую сторону.

11. Покажите ама ама, вид рыбы, делая тот же жест, как вы делали в разделе 1, шаг 5 для laulau.

12. Подчеркните, что рыбы плавают в чистой воде, двигая руками, как будто вы делаете брасс. Повторите движение дважды в такт музыке.

13. Повторите п. 1 танцевать хору, которая наступает после второй строфы.

Прослушайте «Песня Hukilau», чтобы понять общее повествование песни, прежде чем танцевать под нее. Речь идет о старом гавайском способе ловли рыбы с помощью большой сети, что число людей будет большим, чем простой способ ловли рыбы.

Когда ваша рука не выражает что-то, держите руки в кулаке, свободно отдыхающей на вашем бедре.

Это лишь один из способов для постановки «Песня Hukilau». Некоторые хула хореографы могу рассказать, эту же историю по-разному, так же, как мы можем использовать различные слова, чтобы сказать ту же самую историю.

Легкого Вам паркета и до новых встреч на страницах

C Уважением, Денис Панчул

А вне родины танец можно увидеть довольно часто. Своеобразная духовная практика полинезийцев пришлась по душе даже консервативным японцам: в некоторых танцевальных школах Страны восходящего солнца хулу изучают до 5000 учениц.

Формирование танца происходило в течение нескольких столетий, и сегодня существует несколько его версий: собственно полинезийская хула кахико и сложившаяся под влиянием европейцев современная хула ауана, причём популярностью пользуется именно второй вариант. Что касается кахико, то этот танец с древних времён носил характер скорее торжественный, нежели развлекательный. Его посвящали богине Лака, а также исполняли на церемониях чествования вождей. Относились к нему со всей ответственностью: малейшая ошибка во время танца трактовалась как дурной знак.

Хула связана с древними легендами о местных богах и героях: в соответствии с одной из них автором танца являлась упомянутая Лака, в другой же речь идёт о могучем герое Хииака, который с помощью этого танца пытался успокоить свою разгневанную сестру Пеле, покровительницу вулканов. Согласно ещё одной версии, создательницей хулы была сама Пеле, впервые исполнившая её на вершине кратера.

Народ, долгое время не имевший письменности, творил свою летопись посредством движений, и танец хула - это повествование, в котором каждый жест имеет смысл. Связанные с природой и зависящие от её капризов, гавайцы издревле стремились задобрить своих богов, прославляя духов, покровительствующих горам, океану, земле.

Европейцам, в конце 19 века прибывшим в Полинезию, хула показалась чрезмерно откровенной языческой пляской, а потому попала под запрет. Должно быть, христианские миссионеры были потрясены, увидев практически обнажённых танцовщиц, одетых лишь в травяные юбки. Однако, подвергшись цензуре, танец не исчез бесследно – он просто вступил в новую фазу развития. Так возникла ауана, вариант хулы, который сегодня считается чуть ли не местной достопримечательностью и привлекает туристов со всего мира. А девушек, украшенных цветами и совершающих неторопливые волнообразные движения руками и бедрами, можно видеть в каждом творении голливудской Фабрики Грёз, если речь идёт о Гавайях.

Но суть танца не изменилась, и в его основе по-прежнему лежит идея единения с природой, несмотря на то, что даже музыкальные инструменты, игрой на которых он сопровождается, имеют западное происхождение: электрогитара, бас-гитара, укулеле (гавайская разновидность гитары). Первоначально же инструментами для хулы кахико были бамбуковые палочки, вулканические камни, барабаны из тыквы, кокосов и рыбьей кожи. Традиционно хула исполняется под пение, но текст песни может меняться, и повествоваться в нём может как о событиях древних времён, так и о происшествиях нашего времени.

На западе хула считается танцем женщин, но издавна исполняли его и мужчины, традиционным нарядом которых являлись набедренные повязки, дополненные браслетами и ожерельями. Отличительным признаком мужского варианта были более резкие движения, демонстрирующие силу и мужество танцора. Интересно, что до сих пор учителями танца являются мужчины.

Нет единого мнения по поводу того, как танцевать хулу: существует ряд движений, которые можно исполнять в любых связках в зависимости от того, о чём рассказывается в песне. Зная смысл текста, танцор создаёт образ, выбирая из движений и жестов необходимые «стройматериалы».

Кроме того, что хула красива, грациозна и экзотична, она ещё и благотворно влияет на организм, поскольку способствует релаксации, помогает обрести душевную гармонию, восстанавливает равновесие и просто позволяет радоваться жизни в любом возрасте – и, кстати, сами гавайцы наиболее почитают пожилых танцоров, сумевших сохранить юное сердце.