Стоп моушен Monster High: Lagoona Blue и Toralei Stripe готовятся к Новому году. Как сделать стоп-моушен

Вашим детям нравится смотреть ? Ищете проект, который поразит их яркое воображение и увлечет интересным сюжетом? Создайте вместе с детьми стоп моушен анимацию, используя их любимый ​.

Стоп моушен (stop-motion) - это техника съемок, в которой объекты (такие, как фигурки из глины/пластилина или ) сфотографированы в нескольких разных позициях, что создает впечатление движения. Стоп моушен - так называемая, покадровая . Такое развлечение - это, на самом деле, еще и обучающая активность, которая , усиливает ценные жизненные навыки и создает долгоиграющие впечатления.

Шаг 1. Напишите или выберите сюжет

Соберите всех членов семьи для мозгового штурма идей. Подсказка: начните с короткометражного фильма и сохраните более сложную сюжетную идею для своей второй работы по созданию фильма. Именно так работают профессиональные студии, когда снимают фильмы.

Делитесь идеями. Попытайтесь объединить мысли каждого, чтобы придумать насыщенный короткий сценарий фильма , который имеет завязку, середину и развязку. Здорово, если можете добавить к фильму мораль или поучительный вывод. Вы также можете основывать свой фильм на недавнем семейном опыте. Как только у вас возникнет идея, запишите ее - коротко или в деталях.

Другой вариант: положите уже написанную ребенком историю (например, в школе) в основу фильма. Если в истории есть картинки, используйте их как раскадровку для планирования сцен фильма.

Как только у вас будет сюжет для стоп-моушен фильма и вы будете знать, как его преподнести, ничего лишнего для фильма вам нужно не будет.

Шаг 2. Подберите реквизит

Основываясь на сюжете вашей будущей стоп моушен , составьте список необходимых персонажей и реквизита для фильма. Героями могут быть любые игрушки, а также можно попробовать что-то сделать из холодного фарфора, полимерной глины или теста для лепки. Для используйте конструктор и его фигурки.

Не бойтесь импровизировать - историю ваша фантазия никак не испортит, а вот аудиторию маленький камушек с нарисованной улыбкой в главной роли только очарует.

Шаг 3. Выберите локацию и создайте фон

Как только будут подобраны герои и реквизит, начните планировать места съемки. В полной мере используйте все уголки и закоулки дома или двора. Используйте доску для презентаций, чтобы сделать фон для съемки, а также цветной картон или бумагу.

Выбрав локацию, помните, что вам понадобится место для установки камеры. Не старайтесь втиснуться в угол вместе с площадкой для съемки - выбирайте такое место, где удобно будет ставить аппаратуру и снимать с разных ракурсов.

Шаг 4. Загрузите приложение по созданию stop motion видео

Выберите стоп-моушен программу, которая вам подходит - LEGO ® Movie Maker app или Clayframes. Как для iOS, так и для Android есть и другие приложения для создания подобной анимации. Все программы работают одинаково: помогают вам снять фотокадр, немного переместить предмет, снять еще один кадр, чтобы увидеть анимацию.

LEGO ® Movie Maker app избавляет от трудной работы, потому что не требует от вас миллиона фотографий с каждой позиции, чтобы создать движение. Приложение ловко повторяет и смешивает фотографии, чтобы создать видимость движения. Это удобная для сбережения вашего времени программа, которая приносит мгновенное удовольствие при нажатии кнопки «Сохранить».

Шаг 5. Сделайте заглавный кадр с названием

Приложение LEGO ® для создания LEGO мультфильма попросит вас сделать заглавный кадр, где будет указано название фильма и имя режиссера.

Если вы пользуетесь другой программой, сделайте заглавный кадр самостоятельно из бумаги и маркеров, и вставьте в фильм.

Шаг 6. Камера, мотор, начали!

Расставьте реквизит на фоне, который вы выбрали, для первого кадра. С приложением LEGO ® нужно будет просто следовать дальнейшим инструкциям.

Когда сцена готова и все персонажи и реквизит находится по местам, сделайте первый кадр.

Будет много ошибок и переделок, поэтому делайте столько фото, сколько нужно для идеального кадра. Начинающему режиссеру это простительно.

Шаг 7. Снимите следующий кадр стоп-моушен фильма

Двигайте фигуры и буквально продвигайте сюжет дальше. Подвинули реквизит, сделали фото. Подвинули реквизит, сделали фото. Повторяйте, пока не снимете все действие.

Импровизируйте, если это необходимо. В показанной истории героев должны были проглотить. Ребенок хотел что-то красное в кадре (вроде языка, который захлестывает несчастных героев), а рядом был зонтик. И все сработало!

Вносите изменения в сценарий, если позволяет реквизит и подталкивает полет мысли. От этого ваша стоп-моушен анимация только выиграет.

Шаг 8. Редактура

Следуйте подсказкам в приложении, чтобы отредактировать кадры по мере съемок. Можно добавить звук, музыку, скорость и прочие детали.


Шаг 9. Добавьте диалоги и звуковые эффекты

Диалоги можно добавить в облачко, как в комиксах, или записать аудио дорожку для каждого героя . Если это уместно, добавьте также пару фоновых звуковых эффектов, когда что-то происходит по сюжету. В приложении от много забавных шаблонов.

Также можно записать саундтрек для фильма все в тех же приложениях. Если не понимаете, как именно, к ним почти всегда идут комментарии и пояснения.

Шаг 10. Смонтируйте фильм

Приложение LEGO ® по окончанию «съемок» предложит вам смонтировать фильм. Это займет пару секунд, и фильм с персонажами Лего будет готов к предварительному просмотру.

Вы можете отредактировать нужные моменты перед тем, как сохранить и распространить в интернете ваш стоп-моушен фильм.

Шаг 11. Посмотрите премьеру

В любом случае, опыт, полученный во время съемок - бесценен как по навыкам, так и по эмоциям. Как только вы добились совершенства в финальной версии, учитывая все рекомендации от близких людей, смело делитесь фильмом на канале или в социальной сети. Можно завести целый для этого.

Конечно, если вы заливаете стоп-моушен видео в сеть, будьте готовы к комментариям незнакомцев, и не всегда положительным. Помните, что достижение популярности - путь тернистый и долгий, поэтому может понадобиться не один год и не один фильм, чтобы стать знаменитым на просторах интернета. Важно не количество подписчиков и зрителей, а опыт и впечатления от проделанной работы.

Смотреть онлайн stop-motion фильм в стиле LEGO

Съемки стоп моушен ролика - отличный способ усилить семейные связи и укрепить отношения. Со временем и практикой дети, возможно, захотят перенести полученные навыки на новый уровень - в карьеру кинорежиссера. Например, первым фильмом известного режиссера Роберта Родригеса («Дети шпионов») была в технике стоп моушен под названием Claymation . Кто знает, может ваш ребенок - восходящая звезда.

В этой статье мы расскажем о том, как снимать стоп-моушен анимацию. Здесь собрано больше технических рекомендаций по созданию стоп-моушен анимации, которые направлены на избежание дергания и мелькания видео, так как стоп-моушен анимация — это последовательность фотографий.

Для создания элементарного стоп-моушен ролика вам понадобиться цифровой фотоаппарат с ручными настройками, компьютер и штатив (или любой держатель, которым можно закрепить фотоаппарат).

Но сначала заметим, что для создания стоп-моушен анимации существуют специализированные программы, такие как iStopMotoin, Dragon Frame/Dragon Stop Motion, StopMotion Pro. Эти программы позволяют сразу видеть изображение на компьютере через ваш фотоаппарат и имеют ряд настроек и функций, которые помогают следить за последовательностью кадров, сравнивать кадры и т.д. Таже можно использовать обычные программы, которые позволяют сразу захватить изображение с вашего фотоаппарата на компьютер. Но обо всех этих программах, мы расскажем позднее. А сейчас поговорим о том случае, когда у вас таких программ нет.

Подготовка к съемке:
1. Определитесь со светом
Для создания стоп-моушен анимации следует использовать постоянный источник света, можно использовать дневной свет, но надо следить за появлением и исчезновением облаков с неба, а в помещении могут возникнуть переотражения света от вас и от стен.
Если кратко, просто включите достаточно света для фотографирования в помещении и стойте всегда в одном месте при нажатии кнопки затвора фотоаппарата. И не используйте встроенную вспышку, так как она создает слишком резкие тени.
2. Настройте фотоаппарат, сделав все настройки ручными
Режим M
ISO (50-400)
Баланс белого ручной
Желательно использование ручного фокуса
3. Укрепите фотоаппарат на штатив или любую плоскую поверхность, так чтобы у фотоаппарата была опора на всем протяжении съемок
4. Укрепите штатив или то на чем держится фотоаппарат так к земле, чтобы ни в коем случае не шелохнуть ногами или руками эту чудо конструкцию
5. Закрепите объекты, которые вы будете снимать, и закрепите сцену, на которой вы будете снимать, так чтобы ничего не дергалось
Сцена — это то что к чему мы постоянно будете прикасаться, так что она должна быть крепко закреплена
6. Просчитайте примерно время вашей анимации
Видео снимается с частотой 24 или 30 кадров в секунду, если ваш первый ролик будет с частотой хотя бы 6 кадров в секунду, то уже можно будет увидеть что-то интересное, но в будущем старайтесь прийти хотя бы к 12 кадрам в секунду
Просчитайте сколько секунд должно длится каждое движение, затем умножьте на вашу частоту, столько кадров вам надо сделать

Съемка:
1. Настройте фокус на объекте анимации
Лучше использовать ручной фокус во избежание мелькания света
А в будущем, можете вспомнить про красивую игру с перефокусом, когда главный объект постепенно входит в зону фокуса или, наоборот, уходит в не фокус
2. Нажимайте на затвор фотоаппарата при помощи пульта дистанционного управления, если у вас такой есть, или используйте двусекундный режим спуска (за 2 секунды фотоаппарат успеет подавить вибрации, вызванные вашим нажатием на кнопку)
3. Всегда держите в голове сколько кадров вам надо сделать для определенного действия в вашей анимации

Монтаж:
1. Загрузите фотографии в компьютер и импортируйте их в любую программу монтажа (на Mac OS по умолчанию стоит iMovie, на Windows — Windows Movie Maker, также существуют Final Cut , Adobe Premiere , Sony Vegas, Pinacle)
2. Поместите все фотографии на «линию времени» (timeline), выставите частоту кадров или длительность каждого кадра (понятие «duration»)
Пример: при съемке 6 кадров в секунду и частоте кадров 30 кадров в секунду (в программе для монтажа), длительность кадра в секунду получается 5 кадров.
3. Добавьте титры и «сахар по вкусу»
4. Сделайте экспорт в видеоформат
Это список самых элементарных правил для создания самой простой по сути, но качественной анимации. С применением этих правил ваша анимация должна получится приятной для глаза, плавной и ровной по свету.
Если у вас есть вопросы, будем рады ответить.

Рада приветствовать, уважаемые читатели!
Вы когда-нибудь были на съемке? Эти волшебные слова на съемочной площадке: “Свет камера мотор монстер хай”. Откуда здесь монстры??? Ничего страшного, потому что я расскажу вам, как сделать стоп моушен монстер хай. Интересно наблюдать за теми, кто увидел первый раз куклы Monster High. Они ожидали увидеть каких-то страшных и ужасных зомби, орков, троллей или других персонажей в стиле фэнтези.

А видят милых куколок, слегка стилизованных и очень удобных для съемок, потому что у них все части тела на шарнирах. Им можно придать любую позу, сменить наряд, украшения, макияж, прическу. Тем более покадровая предметная анимация доступна всем и не требует компьютерных просчетов, рендера, а только достаточно времени, терпения и фантазии автора. Техника покадровой съемки начала использоваться еще в конце 19 века, когда фотография получила широкое распространение.

Это самая старая техника эффектов, которая использовалась в киноиндустрии. Но в наше время у нее появилось второе дыхание, аниматоры посмотрели на нее с другой стороны и нашли в ней много нового и большой потенциал не раскрытых свойств. Сочетая ее с различными современными техниками, можно продемонстрировать отличный вкус и большую изобретательность, выразить себя и показать свой внутренний мир.

Как делать покадровую анимацию

(Опыт работы Лены Николаевой, которая сняла не один ролик в технике стоп моушен.)
Свой первый мультик в этой технике я сделала на конкурс «Лучший STOP-MOTION Monster High». В этом ролике два персонажа: дочь кошек-оборотней Торалей Страйп и дочь морских монстров Лагуна Блю. Они украшают мишурой комнату. Их веселому новогоднему настроению соответствует бодрая, энергичная мелодия. Это я вас подвожу к первому пункту списка необходимых вещей, о которых вы должны знать, если хотите сделать удачный проект.

Задумка сюжета, подбор персонажей, изготовление костюмов

У вас появилась креативная идея, вы думаете, как ее воплотить в жизнь, какие будут герои, как они будут одеты, какие у них отношения между собой. Одежда должна соответствовать сюжету, подчеркивать характер персонажа, покрой не мешать движениям, цвет не сливаться с фоном.

Распределение ролей, если персонажей несколько.

Смотрим ассортимент “актеров”, из того, что есть уже в наличии и использовались в предыдущих съемках.Надо продумать, какие из них подойдут, какие нужно приобрести, и что нужно изменить в их внешнем виде, чтоб они соответствовали своей роли. Как они будут располагаться во время съемки., в какое время и в каком месте появляться в кадре.

Подбор голосов для персонажей

Попросить кого-то помочь озвучить или же изменить свой же голос для определённого персонажа в специальной программе. Во время работы над героями надо подумать, будут ли они говорить, петь или просто молчать. Кто может их озвучить, есть ли знакомые, чьи голоса подойдут или их можно изменить на компьютере. Иногда сначала пишется звуковая дорожка, а потом движения при съемке подгоняются под текст.

Выбор самого светлого и удобного места в помещении.

Свет, его качество и количество, а также направление очень влияют на выбор места “съемочной площадки”. Свет не должен быть слишком ярким, чтоб не было очень сильных теней. Не желательно снимать при желтом или каком-нибудь другом цветном освещении, если только того не требует сюжет, иначе цветопередача будет сильно искажена и это помешает правильному восприятию мультика зрителями.

Сборка декораций для видеоролика.

Итак, сюжет готовы, артисты тоже, осталось установить декорации, в которых будет разворачиваться действие фильма. Их надо хорошо закрепить. Самое главное, персонажи должны органично смотреться на их фоне. Если же при съемке используется хромакей, то декорации в принципе не особо нужны, тогда надо просто поставить отметки, откуда актеры появляются и в каком направлении двигаются.

Настройка освещения

Надо учитывать особенности человеческого зрения. Лучше всего воспринимается объект, если он хорошо освещен сверху слева. Желательно несколько источников света, чтобы предметы воспринимались более объемно, а также, чтоб избежать резких контрастных теней. Источники освещения должны быть безопасными и надежно закреплены, чтоб избежать их падения во время съемки на кукол.

Установка камеры в нужном положении

Можно использовать штатив или сделать подставку для камеры саморучно. Для стоп моушена можно использовать самый простой фотоаппарат или даже камеру мобильного телефона. Главное, что ее нельзя двигать во время съемки, иначе движение персонажей будут рывками, картинка будет прыгающей. Движение получится за счет изменения позы и положения снимаемого объекта.

Начало съемки

Начинайте снимать в соответствии со своим сюжетом, не нужно делать слишком резких движений персонажей (маленькое количество кадров на 1 движение), но и слишком плавное (большое количество кадров на 1 движение) тоже не стоит делать, ибо движение получится слишком медленным, в целом скорость можно редактировать в программе, но это не всегда удобно.

Отмечайте кадры

Чтобы не запутаться в кадрах, конец каждого движения персонажа или момента помечайте надписью, то есть рядом с персонажем в том же положении сделайте кадр с названием происходящего или какую-то метку, чтобы потом было удобно монтировать ролик. В конце работы эти кадры удаляются.

Свет и фокусировка

Чтобы изображение не мелькало и было приятно смотреть — следите за светом. Он не должен меняться каждый кадр, и, если это возможно, источник оставаться статичным на протяжении всего ролика, если только у вас не задумано изменение света в сюжете Цветовая гамма в кадре зависит от фокусировки, снимая один и тот же предмет, но с разных сторон вы получите разную освещенность, иногда это нужно, чтоб выразить какую-то мысль, показать настроение персонажа, но лучше этим не злоупотреблять.

Монтаж и сборка кадров

Монтировать нужно постепенно. Сняв какую-то часть, сразу склеиваем кадры в программе и смотрим ошибки и недочёты. Безусловно, в кадр могут попасть твои руки, ноги, ненужные предметы. Движения не правильные, не совсем такие, как тебе надо. К примеру, не правильно падал свет, пока не пристроишься к съемке. В итоге получается готовый видеоряд.

Озвучка и создание ролика

Накладываем голоса, музыку, титры, название и всё, что считаете необходимым. Саундтрек должен подходить к основному сюжету, скорее дополнять его и создавать настроение у зрителей. Можно поставить заставку канала, начальные титры, анонс автора с пояснительным текстом или голосом о своей цели и задумке.

И, наконец, делаем предпросмотр того, что у нас получилось. Если все устраивает, тогда выкладываем ролик на каком-нибудь интернет-ресурсе и делимся с друзьями и знакомыми в соцсетях.

Основа мультфильма - кадр. Количество кадров может варьироваться в зависимости от сюжета и приема, при котором можно достичь движения персонажа малым количеством кадров.


Кадры могут компоноваться (монтаж) с помощью редакторов, позволяющих воспроизводить такую последовательность (видеоредакторы, презентации PowerPoint ...). В этом случае кадры могут создаваться либо с помощью рисования (на бумаге, с помощью графических редакторов), использования различных материалов (бумага, пластилин, крупа, другие материалы). При этом для сохранения кадров в памяти компьютера для дальнейшего монтажа необходимо оборудование: фотоаппарат, сканер, видеокамера или вебкамера, документ-камера (другие устройства).

Кадры могут создаваться средствами специализированных редакторов (презентации PowerPoint, Flash, Giotto, другие редакторы), в которых присутствуют встроенная анимация, эффекты и применяются технологии автоматического прорисовывания промежуточных кадров.


Stop Motion

Рассмотрим технологию stop motion. Этой технологии уже более 100 лет, она основана на последовательности кадров, снятых на фотоаппарат или взятых из видео.

Технология создания этого мультфильма:

Подготовка

- Материалы : пластилин

- Оборудование : фотоаппарат, штатив, лампа, сцена, компьютер.

- Разработка сценария - определение "ключевых кадров", то есть моментов, смена которых оценивается как смена сюжета. Так же на этом этапе можно продумать, как будет перетекать один ключевой кадр в другой, сколько времени это займет и какой прием использовать.

Ключевые кадры мультфильма: вступление (рука и лиса), приход аиста, уход аиста, переход к жилью аиста, приход лисы, уход лисы, прощание.

- Подготовка сцены и оборудования. Можно сказать, что грамотный подход к этому этапу это половина успеха. Главное при фотографировании, например, это - неподвижность сцены и освещение! Сцена может быть горизонтальной, с наклоном или вертикальной. Свет должен быть направлен так, чтобы персонажи отбрасывали естественные мягкие тени, либо вообще не было теней. Этого можно достичь с помощью естественного дневного освещения, располагая сцену перед окном, либо с помощью лампы с отражателями (отражателем может быть плакат с обратной белой стороной). Далее расположение и крепление фотоаппарата. Для этого сгодятся любые приспособления. Кроме того, будет очень кстати спусковой механизм на проводе. Так же при съемке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр. Фотоаппарат лучше взять с HDMI разъемом, чтобы можно было подсоединить его к компьютеру, снимать и видеть результат съемки одновременно. Или на компьютере установлена программа видеозахвата с устройства usb.

- Пробная съемка. Нужно обязательно сделать пробный кадр, пусть даже на это у вас уйдет много времени, чтобы просмотреть его в компьютере. Именно на экране компьютера можно увидеть разные изъяны размещения сцены, лишние тени, композицию.

При подготовке к съемке использовалась вертикальная сцена - планшет для лепки. Фон полностью вылеплен из пластилина, персонажи тоже из пластилина и легко крепились к ней. Лампа была установлена рядом и светила под прямым углом. Лишнего света не было. Фотоаппарат был установлен на стуле рядом

Съемка

Съемка. Важный этап работы над мультфильмом. Следуя сценарию, размещаем фон и персонажей, изменяем положение персонажей. При съемке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр. Количество кадров должно соответствовать сценарию, но в процессе съемки могут изменяться промежуточные кадры.

Было очень много испорченных кадров из-за мутности, лишних теней, изменения освещения.

Монтаж

Переносим полученные кадры с фотоаппарата в компьютер. Редактируем с помощью какого-либо графического редактора. Загружаем в выбранный редактор для монтажа.

В основном, требовалась цветокоррекция. Для монтажа был выбран Windows Movie Maker.

Озвучка

Оборудование: компьютер, микрофон или встроенный микрофон вебкамеры, может быть диктофон на телефоне. Озвучивание мультика тоже серьезный момент, потому как необходимо получить звук хорошего качества. Для обработки звука (обрезка, удаление шума, изменение звука) можно использовать музыкальный редактор Audacity. Удобнее для монтажа короткие звуковые записи. Для качественной записи лучше изначально подобрать хорошую аппаратуру, чтобы избежать повторной переозвучки. Помещение должно быть изолированное. Избежать проблем с качеством звука можно и благодаря программам озвучивания текста.

При озвучивании особых проблем не было, правда пришлось убрать ненужный шум.

Окончательная обработка мультика.

Вставка озвучки, фоновой музыки и редактирование окончательного варианта мультфильма.

Главной проблемой может стать асинхронность видеоряда и звукового ряда. Иногда может быть такое, что длительность воспроизведения сцены меньше, чем озвучивания или наоборот. Все же приоритет отдается кадроряду, потому что сложнее дополнить недостающие кадры, чем переписать озвучивание, хотя выбор в конкретной ситуации может быть и другим.

В данном мультике как раз была ситуация, что звука было много, приходилось какие-то звуковые фрагменты переписывать, но под некоторые удалось кадроряд подогнать за счет повторений кадров.

Рассмотрим технологию создания пластилинового мультфильма «Питание амебы ».
Материал : пластилин. Выбран пластилин, потому что этот материал пластичный, с его помощью можно изменять форму персонажа - движение ложноножек.
Оборудование: фотоаппарат, поддерживающий макросъемку, штатив, сцена - планшет белого цвета (белый картон либо планшет для лепки пластилина), компьютер.
Сценарий: На сцене амеба, которая ожидает приближения бактерии. Бактерия начинает движение к амебе. Амеба пытается сделать захватывающее движение ложноножками. Бактерия то приближается, то отдаляется. В итоге бактерия попадает в объятия амебы, происходит захват и растворение бактерии.
Подготовка сцены: подоконник, дневное освещение. Создание сцены: вылепливание амебы, бактерии, размещение на планшете. Фиксация фотоаппарата, сцены на подоконнике с помощью скотча для того, чтобы не было сдвигов (это может повлечь дерганье мультфильма).

Пробная съемка. Размещение сцены и фотоаппарата. Проверяем освещенность, фокус, качество макросъемки.

Съемка. Согласно сценарию, фотографируется изменение объектов.

Монтаж. Коррекция цвета, размера фотографий. Использование программы Office Picture Manager (открыть файл с помощью Office Picture Manager).


Окно редактора:

Цветокоррекция:

Результат цветокоррекции (выбрана функция Подобрать яркость).

Повтор действий для остальных кадров.
Аналогично можно изменить размеры фотографий. Это можно сделать на этом этапе, чтобы фотографии было удобно вставлять на слайды.

Монтаж готовых кадров в PowerPoint.
1. Создание новой презентации.
2. Создание слайдов (макет слайда - пустой слайд) и вставка фотографий, соблюдая порядок, согласно сценарию.

3. Анимация смены слайдов, время смены слайдов.

Анимация смены слайдов поможет не только украсить мультфильм, но и скрыть возможные неудачные моменты съемки, например, дерганье сцены или персонажей. Время смены слайдов можно изменять в соответствии со сценарием, без щелчка мыши.
4. Использование приема "повтор слайдов". Если в сценарии возможно периодическое изменение положения объекта, то можно дублировать некоторые слайды.

5. Сохранение презентации. Название мультфильма. Титры: авторы (обязательно в конце мультфильма). Презентацию можно сохранить в разных форматах, но для публикации желательно оставить форматы ppt, pptx.
Публикация
Публиковать можно в любом хранилище презентаций, например, http://www.slideboom.com . Нужно учитывать при публикации, что этот сервис автоматически настраивает время смены слайдов - 1 секунду, поэтому мультфильмы онлайн будут воспроизводиться медленнее.

Задание :

В этой статье я больше уделю внимания организации и особенностям работы со Stop-motion. Об определении, что это такое вы можете ознакомиться в интернете, та же Википедия поможет вам в этом. Если кратко, то стоп моушн это видео из последовательно снятых фотографий. Так как статья в основном рассчитана на потенциальных клиентов то здесь больше будет ответов на вопросы, почему так, а не иначе.

Об этом по порядку. Итак, Стоп моушн это покадровая съемка. То есть самая древняя технология, которая использовалась на заре кинематографа. Сейчас также применяется в пластилиновой анимации и в кукольной анимации, а также выделилась в отдельный жанр.

В этой статье я больше уделю внимания организации и особенностям работы со Stop-motion. Об определении, что это такое вы можете ознакомиться в интернете, та же Википедия поможет вам в этом. Если кратко, то стоп моушн это видео из последовательно снятых фотографий.

Есть два вида студий, которые работают в стоп моушн это человек-студия или студия, в которой работает команда. Человек-студия это, как правило, специалист который работает в определенном стиле, у него узкая специализация. Он либо работает в жанре пластилинованной анимации, или с предметной анимацией, или рисунком (причем это и режиссер, и оператор, и художник в одном лице). Студия со своей командой имеет более широкой спектр, у нее есть специалисты для работы в большинстве востребованных стилях, если не в штате то, по крайней мере, на постоянной основе привлекаются на определенные проекты. Не редко таким студиям клиент навязывает своего художника, что часто приводит к печальным последствиям (нарушаются сроки, хромает исполнение в виду не слаженного коллектива).

Начнем, пожалуй, с процесса. Учитывая то, что Stop-motion позволяет делать анимацию с частотой кадров от двух – трех кадров в секунду (если меньше кадров, то это уже слайд шоу) до двадцати четырех (Нередко мы можем видеть очень заметные скачки в движениях персонажей). Так как строп моушн анимация подразумевает делать каждый кадр отдельным снимком и зачастую с реальными объектами. Исключением является песочная анимация, которая сразу идет на видео (кроме случаев, когда комбинированная съемка или не должно быть видно рук/пальцев художника). То есть фотографируются пластилиновые куклы, реальные куклы, куклы, вырезанные из картона, рисунок на стене, асфальте, доске, или просто предметы.

По сути Stop-motion имеет больше отношения к киноиндустрии, чем собственно к анимации. Объясню почему (давайте опустим такие общеизвестные требования, как для кино, так и для анимации как сценарий и последующий монтаж). Для съемок стоп моушн анимации необходима площадка с желательно постоянным, искусственным освещением, и настоящая сцена на которой будет происходить действие. Почему именно искусственное освещение, потому что (наверное, стоило бы на этом остановиться, так как ответ уже есть, но я продолжу) потому что солнце имеет свойство двигаться. Тени меняют свое положение и если по сюжету так быть не должно, то это увеличит время работы над роликом. Если допустим положение тени идеально только в утренние часы с девяти до одиннадцати, а снимать нужно три часа, то снимаем соответственно два дня. Никто не отменял тучи, которые в самый неподходящий момент могут спрятать солнце, и придется ждать, теряя драгоценное время. Нужна камера и штатив, что для компьютерной (самой распространенной) анимации вообще не нужно. Исключение только в кукольной и пластилиновой анимации. Также в стоп моушн могут участвовать реальные люди актеры.

Для стоп моушн очень важна звуковая дорожка. Чем меньше кадров в секунду у вас в ролике, тем больше упор на звуковую дорожку. Часто бывает, что звук является движущей силой ролика. И сюжет, не забывайте что ролик, пусть даже самый короткий это в первую очередь фильм. В нем все должно быть, сюжет, сценарий. Это не просто набор фотографий, это фильм в котором рассказывается история. Даже если вы делаете клип, используя стоп моушн, он тоже должен соответствовать указанным требованиям.

Итак, для создания стоп моушн нужны: сценарий, хороший режиссер, художник, хорошая камера с штативом, съемочная площадка, и звуковая дорожка.