Элементарные правила создания stop-motion анимации. Как сделать стоп-моушен

В этой статье я больше уделю внимания организации и особенностям работы со Stop-motion. Об определении, что это такое вы можете ознакомиться в интернете, та же Википедия поможет вам в этом. Если кратко, то стоп моушн это видео из последовательно снятых фотографий. Так как статья в основном рассчитана на потенциальных клиентов то здесь больше будет ответов на вопросы, почему так, а не иначе.

Об этом по порядку. Итак, Стоп моушн это покадровая съемка. То есть самая древняя технология, которая использовалась на заре кинематографа. Сейчас также применяется в пластилиновой анимации и в кукольной анимации, а также выделилась в отдельный жанр.

В этой статье я больше уделю внимания организации и особенностям работы со Stop-motion. Об определении, что это такое вы можете ознакомиться в интернете, та же Википедия поможет вам в этом. Если кратко, то стоп моушн это видео из последовательно снятых фотографий.

Есть два вида студий, которые работают в стоп моушн это человек-студия или студия, в которой работает команда. Человек-студия это, как правило, специалист который работает в определенном стиле, у него узкая специализация. Он либо работает в жанре пластилинованной анимации, или с предметной анимацией, или рисунком (причем это и режиссер, и оператор, и художник в одном лице). Студия со своей командой имеет более широкой спектр, у нее есть специалисты для работы в большинстве востребованных стилях, если не в штате то, по крайней мере, на постоянной основе привлекаются на определенные проекты. Не редко таким студиям клиент навязывает своего художника, что часто приводит к печальным последствиям (нарушаются сроки, хромает исполнение в виду не слаженного коллектива).

Начнем, пожалуй, с процесса. Учитывая то, что Stop-motion позволяет делать анимацию с частотой кадров от двух – трех кадров в секунду (если меньше кадров, то это уже слайд шоу) до двадцати четырех (Нередко мы можем видеть очень заметные скачки в движениях персонажей). Так как строп моушн анимация подразумевает делать каждый кадр отдельным снимком и зачастую с реальными объектами. Исключением является песочная анимация, которая сразу идет на видео (кроме случаев, когда комбинированная съемка или не должно быть видно рук/пальцев художника). То есть фотографируются пластилиновые куклы, реальные куклы, куклы, вырезанные из картона, рисунок на стене, асфальте, доске, или просто предметы.

По сути Stop-motion имеет больше отношения к киноиндустрии, чем собственно к анимации. Объясню почему (давайте опустим такие общеизвестные требования, как для кино, так и для анимации как сценарий и последующий монтаж). Для съемок стоп моушн анимации необходима площадка с желательно постоянным, искусственным освещением, и настоящая сцена на которой будет происходить действие. Почему именно искусственное освещение, потому что (наверное, стоило бы на этом остановиться, так как ответ уже есть, но я продолжу) потому что солнце имеет свойство двигаться. Тени меняют свое положение и если по сюжету так быть не должно, то это увеличит время работы над роликом. Если допустим положение тени идеально только в утренние часы с девяти до одиннадцати, а снимать нужно три часа, то снимаем соответственно два дня. Никто не отменял тучи, которые в самый неподходящий момент могут спрятать солнце, и придется ждать, теряя драгоценное время. Нужна камера и штатив, что для компьютерной (самой распространенной) анимации вообще не нужно. Исключение только в кукольной и пластилиновой анимации. Также в стоп моушн могут участвовать реальные люди актеры.

Для стоп моушн очень важна звуковая дорожка. Чем меньше кадров в секунду у вас в ролике, тем больше упор на звуковую дорожку. Часто бывает, что звук является движущей силой ролика. И сюжет, не забывайте что ролик, пусть даже самый короткий это в первую очередь фильм. В нем все должно быть, сюжет, сценарий. Это не просто набор фотографий, это фильм в котором рассказывается история. Даже если вы делаете клип, используя стоп моушн, он тоже должен соответствовать указанным требованиям.

Итак, для создания стоп моушн нужны: сценарий, хороший режиссер, художник, хорошая камера с штативом, съемочная площадка, и звуковая дорожка.

Стоп моушн анимация подразумевает собой передвижение неживых предметов в кадре для создания некой истории. Так, например, ваша чашка и кофейные зерна могут создать что-то необычное, а главное уникальное для всех в небольшом видео. Стоит заранее продумать детали, так как процесс отличается от съемки обычных раскладок (флэтлеев), но не настолько трудоемкий, как может показаться с самого начала. Все зависит от вашей фантазии. Более того, эти маленькие и короткие видео вы можете продавать на стоке , а некоторые кадры, сделанные в процессе съемки, можно загрузить как фотографии, вот уже и два в одном!

Что требуется для съемки stop-motion?

Для создания элементарного и качественного stop-motion видео вам не понадобится много аппаратуры, вы можете обойтись одним простым фотоаппаратом с ручными настройками и, по возможности, компьютер для облегчения съемочного процесса.

По опыту могу подсказать, что тщательная и своевременная подготовка может не только сэкономить много времени, но и в дальнейшем нервы на обработку анимации.

Свет

Прежде всего нужно помнить про то, что свет на протяжение всей съемки должен оставаться одинаковый, можно использовать как дневной свет, так и софтбоксы. Существует множество мнений насчет наборов света для съемки, но на самом деле все зависит от задач и умений фотографа. Если вы решили снимать дома с дневным светом нужно быть аккуратным и учитывать то, что с длительным протяжением съемки свет за окном может измениться обычным появлением тучи, лучей солнца и на снимках возникнут новые тени или недостаточно освещенные участки.

Техника

Техническая сторона съемки тоже довольно простая. Закрепите фотоаппарат на штатив или любую плоскую поверхность, чтобы на протяжении всей съемки он был четко закреплен, без малейших сдвигов. Не существенные смещения на 5 миллиметров вправо или влево могут поменять не только свет, но и угол обзора на снимке, что будет заметно при просмотре уже готовой работы. Стандартное положение камеры параллельно композиции.

Фон

Так же важно закрепить фон, на котором вы будете снимать, так как сдвиг фона, равен сдвигу фотоаппаратуры. Во время обработки ваши кадры не будут красиво состыкованы и можно потерять время на выравнивание снимков для получения идеального результата.

Заранее определитесь с тематикой съемки, предметами, которые будут использованы в кадре, и продумайте историю, которую хотите рассказать в вашей маленькой анимации.

А теперь как все снимать?

Заключительный этап — это конечно же съемка всего вами задуманного. Как уже и говорилось, она заключается в том, чтобы на каждом следующем снимке передвигать объекты на небольшое расстояние, чтобы создать эффект оживленного предмета. Количество кадров зависит от продолжительности, которую хотите получить в результате. На стоки можно загружать видео любой длительности, но куда лучше, если это будут несколько отрезков одной темы, которые каждый может собрать как хочет после покупки.






Придумывайте разные сценарии съемок, добавляйте новые объекты в кадр, набирайтесь терпения и вдохновляйтесь результатами. С первого раза можно сделать маленькие ролики, а потом захочется больше и больше. Потом вас вовсе может затянуть это дело. И поверьте, вы можете добиться невероятных успехов о которых до этого момента даже не догадывались!

Анна Георгиевна (



Stop Motion - это технология создания видеороликов на основе покадрового фотографирования. Особенно большой популярностью она пользуется при создании рекламы, телепередач о кулинарии и мультфильмов. Ролик в стиле Stop Motion может сделать даже новичок. Для этого потребуется сценарий, фотокамера, штатив, реквизит для съемок и «ФотоШОУ PRO».

Шаг 1. Пристумаем к съемке

Расположите предметы в кадре согласно вашей задумке. Перед проведением съемки обязательно подберите оптимальные баланс белого и отключите вспышку. Установите камеру на штатив и проследите, чтобы сцена была в фокусе. Сделайте первый кадр. Внесите небольшое изменение в сцену. Сделайте второй кадр. Повторяйте эти действия до тех пор, пока не отснимете весь материал. В результате у вас получится очень много фотографий.

Шаг 2. Монтируем ролик

Запустите «ФотоШОУ PRO» и добавьте фотографии на таймлайн. Дальше нужно отключить по умолчанию добавленные переходы. Сделать это очень просто. Вам нужно выделить все кадры: зажмите клавишу Shift и кликните сначала по первому снимку в проекте, а затем по самому последнему. Далее щелкните правой кнопкой мыши по любому переходу. Выберите пункт «Убрать эффект».

Теперь перейдите в меню «Настройки проекта» и укажите для времени показа фото самое минимальное значение. Видео готово! Просмотрите результат в плеере. Дальше вы можете сохранить видео или продолжить работу в программе.

Шаг 3. Вносим завершающие штрихи

Ролик станет намного веселее, если вы дополните его яркими титрами и озвучкой. Записывайте голосовые комментарии прямо в программе или же выберите музыкальное сопровождение в каталоге программы. Также в редакторе слайда вы можете добавлять на фотографии надписи.

Шаг 4. Сохраняем видео

Для сохранения ролика в стиле Stop Motion перейдите в раздел «Создать». Выберите предпочтительный способ сохранения. Вы можете создать ролик для публикации в интернете, записать его на диск или просто сохранить в любом видеоформате. Конвертация займет некоторое время. После ее окончания вы сможете просмотреть готовое видео в плеере.

Основа мультфильма - кадр. Количество кадров может варьироваться в зависимости от сюжета и приема, при котором можно достичь движения персонажа малым количеством кадров.


Кадры могут компоноваться (монтаж) с помощью редакторов, позволяющих воспроизводить такую последовательность (видеоредакторы, презентации PowerPoint ...). В этом случае кадры могут создаваться либо с помощью рисования (на бумаге, с помощью графических редакторов), использования различных материалов (бумага, пластилин, крупа, другие материалы). При этом для сохранения кадров в памяти компьютера для дальнейшего монтажа необходимо оборудование: фотоаппарат, сканер, видеокамера или вебкамера, документ-камера (другие устройства).

Кадры могут создаваться средствами специализированных редакторов (презентации PowerPoint, Flash, Giotto, другие редакторы), в которых присутствуют встроенная анимация, эффекты и применяются технологии автоматического прорисовывания промежуточных кадров.


Stop Motion

Рассмотрим технологию stop motion. Этой технологии уже более 100 лет, она основана на последовательности кадров, снятых на фотоаппарат или взятых из видео.

Технология создания этого мультфильма:

Подготовка

- Материалы : пластилин

- Оборудование : фотоаппарат, штатив, лампа, сцена, компьютер.

- Разработка сценария - определение "ключевых кадров", то есть моментов, смена которых оценивается как смена сюжета. Так же на этом этапе можно продумать, как будет перетекать один ключевой кадр в другой, сколько времени это займет и какой прием использовать.

Ключевые кадры мультфильма: вступление (рука и лиса), приход аиста, уход аиста, переход к жилью аиста, приход лисы, уход лисы, прощание.

- Подготовка сцены и оборудования. Можно сказать, что грамотный подход к этому этапу это половина успеха. Главное при фотографировании, например, это - неподвижность сцены и освещение! Сцена может быть горизонтальной, с наклоном или вертикальной. Свет должен быть направлен так, чтобы персонажи отбрасывали естественные мягкие тени, либо вообще не было теней. Этого можно достичь с помощью естественного дневного освещения, располагая сцену перед окном, либо с помощью лампы с отражателями (отражателем может быть плакат с обратной белой стороной). Далее расположение и крепление фотоаппарата. Для этого сгодятся любые приспособления. Кроме того, будет очень кстати спусковой механизм на проводе. Так же при съемке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр. Фотоаппарат лучше взять с HDMI разъемом, чтобы можно было подсоединить его к компьютеру, снимать и видеть результат съемки одновременно. Или на компьютере установлена программа видеозахвата с устройства usb.

- Пробная съемка. Нужно обязательно сделать пробный кадр, пусть даже на это у вас уйдет много времени, чтобы просмотреть его в компьютере. Именно на экране компьютера можно увидеть разные изъяны размещения сцены, лишние тени, композицию.

При подготовке к съемке использовалась вертикальная сцена - планшет для лепки. Фон полностью вылеплен из пластилина, персонажи тоже из пластилина и легко крепились к ней. Лампа была установлена рядом и светила под прямым углом. Лишнего света не было. Фотоаппарат был установлен на стуле рядом

Съемка

Съемка. Важный этап работы над мультфильмом. Следуя сценарию, размещаем фон и персонажей, изменяем положение персонажей. При съемке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр. Количество кадров должно соответствовать сценарию, но в процессе съемки могут изменяться промежуточные кадры.

Было очень много испорченных кадров из-за мутности, лишних теней, изменения освещения.

Монтаж

Переносим полученные кадры с фотоаппарата в компьютер. Редактируем с помощью какого-либо графического редактора. Загружаем в выбранный редактор для монтажа.

В основном, требовалась цветокоррекция. Для монтажа был выбран Windows Movie Maker.

Озвучка

Оборудование: компьютер, микрофон или встроенный микрофон вебкамеры, может быть диктофон на телефоне. Озвучивание мультика тоже серьезный момент, потому как необходимо получить звук хорошего качества. Для обработки звука (обрезка, удаление шума, изменение звука) можно использовать музыкальный редактор Audacity. Удобнее для монтажа короткие звуковые записи. Для качественной записи лучше изначально подобрать хорошую аппаратуру, чтобы избежать повторной переозвучки. Помещение должно быть изолированное. Избежать проблем с качеством звука можно и благодаря программам озвучивания текста.

При озвучивании особых проблем не было, правда пришлось убрать ненужный шум.

Окончательная обработка мультика.

Вставка озвучки, фоновой музыки и редактирование окончательного варианта мультфильма.

Главной проблемой может стать асинхронность видеоряда и звукового ряда. Иногда может быть такое, что длительность воспроизведения сцены меньше, чем озвучивания или наоборот. Все же приоритет отдается кадроряду, потому что сложнее дополнить недостающие кадры, чем переписать озвучивание, хотя выбор в конкретной ситуации может быть и другим.

В данном мультике как раз была ситуация, что звука было много, приходилось какие-то звуковые фрагменты переписывать, но под некоторые удалось кадроряд подогнать за счет повторений кадров.

Рассмотрим технологию создания пластилинового мультфильма «Питание амебы ».
Материал : пластилин. Выбран пластилин, потому что этот материал пластичный, с его помощью можно изменять форму персонажа - движение ложноножек.
Оборудование: фотоаппарат, поддерживающий макросъемку, штатив, сцена - планшет белого цвета (белый картон либо планшет для лепки пластилина), компьютер.
Сценарий: На сцене амеба, которая ожидает приближения бактерии. Бактерия начинает движение к амебе. Амеба пытается сделать захватывающее движение ложноножками. Бактерия то приближается, то отдаляется. В итоге бактерия попадает в объятия амебы, происходит захват и растворение бактерии.
Подготовка сцены: подоконник, дневное освещение. Создание сцены: вылепливание амебы, бактерии, размещение на планшете. Фиксация фотоаппарата, сцены на подоконнике с помощью скотча для того, чтобы не было сдвигов (это может повлечь дерганье мультфильма).

Пробная съемка. Размещение сцены и фотоаппарата. Проверяем освещенность, фокус, качество макросъемки.

Съемка. Согласно сценарию, фотографируется изменение объектов.

Монтаж. Коррекция цвета, размера фотографий. Использование программы Office Picture Manager (открыть файл с помощью Office Picture Manager).


Окно редактора:

Цветокоррекция:

Результат цветокоррекции (выбрана функция Подобрать яркость).

Повтор действий для остальных кадров.
Аналогично можно изменить размеры фотографий. Это можно сделать на этом этапе, чтобы фотографии было удобно вставлять на слайды.

Монтаж готовых кадров в PowerPoint.
1. Создание новой презентации.
2. Создание слайдов (макет слайда - пустой слайд) и вставка фотографий, соблюдая порядок, согласно сценарию.

3. Анимация смены слайдов, время смены слайдов.

Анимация смены слайдов поможет не только украсить мультфильм, но и скрыть возможные неудачные моменты съемки, например, дерганье сцены или персонажей. Время смены слайдов можно изменять в соответствии со сценарием, без щелчка мыши.
4. Использование приема "повтор слайдов". Если в сценарии возможно периодическое изменение положения объекта, то можно дублировать некоторые слайды.

5. Сохранение презентации. Название мультфильма. Титры: авторы (обязательно в конце мультфильма). Презентацию можно сохранить в разных форматах, но для публикации желательно оставить форматы ppt, pptx.
Публикация
Публиковать можно в любом хранилище презентаций, например, http://www.slideboom.com . Нужно учитывать при публикации, что этот сервис автоматически настраивает время смены слайдов - 1 секунду, поэтому мультфильмы онлайн будут воспроизводиться медленнее.

Задание :

Основополагающие принципы нашей политики конфиденциальности:

  1. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

  2. Мы не передаем Вашу контактную информацию без Вашего на то согласия.

  3. Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Два способа получения нами Вашей персональной информации

Подписка на рассылку, для получения которой Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты и имя (желательно настоящее, поскольку именно так мы будем к Вам обращаться в рассылке). Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Во время посещения Вами Сайта «Я Режиссер» автоматически становится доступна информация из стандартных журналов регистрации сервера. Это IP-адрес Вашего компьютера (или прокси-сервера, если он используется для выхода в Интернет), имя Интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Вы совершили переход на Сайт, страницах Сайта, которые Вы посещаете, дате и времени этих посещений, файлах, которые Вы скачиваете или загружаете. Эта информация анализируется нами в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между Вашим IP-адресом и Вашей персональной информацией никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требует законодательство РФ.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при подписке собирается с помощью сторонних специализированных почтовых сервисов и хранится на их серверах. Доступ к этой информации имеет только администратор нашего аккаунта на данном сервисе. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались. В каждом отправляемом письме сервисом автоматически генерируется активная ссылка, перейдя по которой Вы можете в любой момент отписаться от рассылки.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставляем Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство. Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности. На Сайте используются общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.

Ссылки на другие сайты

Сайт может содержать ссылки на другие веб-сайты. Мы, в свою очередь, не несем ответственности за политику конфиденциальности данных сайтов. Мы призываем Вас быть осторожными, когда Вы покидаете наш сайт, и внимательно читать правила конфиденциальности каждого сайта, который собирает личную информацию о пользователе. Настоящая политика конфиденциальности относится исключительно к информации, которую собирает Сайт

Для того чтобы злоумышленники или просто случайные третьи лица не получили доступ к Вашей учетной записи, необходимо соблюдать ряд приведенных ниже рекомендаций. Помните, что все действия, совершенные на Сайте Пользователем, авторизованным под Вашей учетной записью, считаются совершенными лично Вами. Обязанность доказательства обратного лежит на Вас.

Не используйте простые (к примеру, 12345) или слишком короткие пароли (короче 4 символов), а также пароли, имеющие смысловую нагрузку (к примеру, ваше имя, кличка животного или дата рождения родственника). В идеале пароль должен представлять собой не имеющее смысла сочетание букв и цифр. Никогда не сообщайте Ваш пароль третьим лицам. Никогда не оставляйте пароль на видном месте.

Если Вы подозреваете, что Ваш пароль мог стать известен другим лицам, как можно скорее смените его. Всегда завершайте сессию работы на Сайте под Вашей учетной записью, особенно если Вы работаете на компьютере, к которому имеют доступ другие лица.
Никогда не соглашайтесь сохранить пароль для сайта, если веб-браузер предложит Вам сделать это, если работаете не на своем компьютере или компьютере с публичным доступом (например, в Интернет-кафе, компьютерном клубе и т.п.).

Заключительные положения

Никакие из содержащихся здесь заявлений не означают заключения договора или соглашения между Владельцем Сайта и Пользователем, предоставляющим персональную информацию. Назначение документа – лишь проинформировать Вас о наших подходах к работе с персональными данными.

Мы оставляем за собой право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. Уведомление о внесении изменений Вы получите с помощью личного сообщения от имени Администрации Сайта или посредством электронной почты на адрес, указанный в Вашей учетной записи. Продолжение использования Сайта или его сервисов после того, как уведомление о внесении изменений было направлено Вам, означает Ваше согласие с внесенными изменениями.