Составление рассказа по теме зимние забавы. Урок развития речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

  • Закрепление представлений о зиме и ее предметах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов).
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
  • Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски-схемы слов (по количеству детей), цветные карандаши.

    Ход занятия

    1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”, совершенствование грамматического строя речи)

    Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.

    Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

    Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме “Зима”.

    Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.

    Снежный (что?)....Морозный (что?)….Сильный (что?)….

    Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

    Белый (что?)…. Холодная (что?)….

    Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

    2. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам (расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

    На наборном полотне выставлены картинки –фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

    Кто изображен на картинках?

    Что делают дети?

    В какое время года можно играть в эти игры?

    3. Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)

    Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

    Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

    Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.

    Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.

    Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

    Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.

    Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.

    Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

    Логопед : На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер)?

    Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

    5. Беседа по сюжетной картине “Зимние забавы” и ее фрагментам (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)

    Логопед помещает на наборное полотно картину “Зимние забавы” и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки-фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

    6. Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

    Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

    Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая,
    Кати по снегу свой снежок. Будто катят ком.
    Он превратится в толстый ком, “Рисуют” руками круг.
    И станет ком снеговиком. “Рисуют” снеговика.
    Его улыбка так светла! Улыбаются.
    Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза,
    Прикрывают голову ладошкой,
    Трогают нос, держат метлу.
    Но солнце припечет слегка - Приседают
    Увы! - и нет снеговика. Разводят руками
    В. Егоров

    7. Составление рассказа по картине “ Зимние забавы” (развитие связной речи, зрительного внимания)

    Логопед: Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней?

    Дети составляют предложения, логопед при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.

    8. Упражнение “Определи место звука в слове” (совершенствование навыка звукового анализа слов - выделение согласного на фоне слова)

    Логопед предлагает детям пройти за стол, на котором лежат полоски-схемы слов. На наборном полотне картинки с изображениями: кот, носок, персик, комар, окно, ветка.

    Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на задание. Нужно будет закрасить соответствующую клеточку, определив место звука (к) названиях картинок. Первая клеточка - звук в начале слова, вторая - в середине слова, третья - звук в конце слова.

    Дети выполняют задания и комментируют свои действия.

    9. Окончание занятия (оценка работы детей)

    Детям предлагается вспомнить все задания, которые выполнялись на занятии, сказать, что больше всего им понравилось делать.

    Конспект урока по русскому языку 2-б класс,

    учитель Гусарова Жанна Сергеевна.

    Тема : Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

    Цели урока : Составление учащимися рассказа по составной картине на основе деформированного текста, воспринимаемого на слух, обучение составлению сюжетного рассказа по картине: усвоение норм построения творческого высказывания. Продолжать работу по формированию интонированной речи с использованием элементов фонетической ритмики. Закрепление и расширение знаний о зимних забавах. Развитие связной грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятельности, зрительного восприятия. Воспитание желания использовать “зимние забавы” на прогулке, пополнять словарный запас учащихся.

    Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

    Планируемые результаты:

    Универсальные учебные действия

    Познавательные : осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Регулятивные : Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

    Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

    Личностные результаты: Волевая саморегуляция, с заданным эталонном.

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Методы: словесный, игровой, наглядный, поисковый, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля.

    Приемы: рассуждение

    Формы организации: групповая, коллективная, работа в парах, индивидуальная.

    Технологии: развивающего, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения

    Оборудование: картинки, на которых изображены игры детей в разное время года; картина “Зима. Игры на свежем воздухе” (Зимние забавы); план-схема для рассказывания; лист для работы; карандаш, ручка, интерактивная доска.

    Этапы урока

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    УУД (метапредметные результаты)

    1 Организационный момент Мотивационный.

    Здравствуйте, ребята! Дети стоят около парт.А что это такое такое? Как они падают? Давайте сядем, как снежинки, тихо, медленно и красиво. Сели, девочки. Сели, мальчики.Ребята, какое сейчас время года? А может быть лето? А вы любите зиму?

    Мотивация на урок. Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой.

    РУУД Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    2 Актуализация знаний, фонетическая зарядка.

    Ребята, какое сегодня число? Какой по счету урок? Какой урок? Сегодня на уроке мы будем слушать и хорошо говорить. Какой дежурный звук? Фонетическая зарядка: (работа на голое ухо)

    Са, ста, са ста, составлять

    Ас, аска, рассказ

    Составлять рассказ

    Выполняют задание. Самооценка.

    Предлагает задания. Учить правильному произношению звуков, слов, правила орфоэпии.

    контроль в форме сличения способа действия и его результата

    3 Целеполагание. Постановка учебной задачи

    Как вы думаете, что это?(на доске ватман голубого цвета).почему на доске бело-голубое полотно? А какое время года нарисовано? Потому, что зима, снег, лед.

    Предлагает задания. Учит ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

    РУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.Осуществлять пошаговый контроль.

    Актуализация знаний. Повторение пройденного.

    А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем картину, а потом составим рассказ по картине. Кто мне поможет? Как вы думаете, кто рисует картины?

    Единица речи Лексическое значение.

    Предлагает задания

    Словарная работа

    Художник, понятие.

    художник

    Предлагает задания

    контроль в форме сличения способа действия и его результата

    Физминутка

    Мы бежим с тобой на лыжах,
    Снег холодный лыжи лижет.

    А потом – на коньках.
    Но упали мы. Ах!

    А потом снежки лепили,

    А потом снежки катили,

    А потом без сил упали

    И домой мы побежали.

    Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу.

    Оздоровительная, дать возможность детям отдохнуть, настроится на предстоящую работу.

    Использование знаний в новых условиях

    Работа в паре

    Воспитательный момент

    Какая погода на нашей картине?

    Светит солнце. Голубое небо.

    Солнце (что делает?) светит. Небо (какое?) голубое, светлое, чистое.

    Наблюдает за работой групп, организует общеклассную дискуссию, помогает заметить границу между знанием и незнанием.

    Самоопределение к деятельности.

    А во что вы любите играть зимой?

    Мальчик катается на лыжах. Девочка катается на коньках. Дети лепят снеговика. Мальчики играют в снежки.

    А какое у детей настроение?(радостное, веселое).

    Давайте вспомним, как мы составляем рассказ:

    Вступление.

    Основная часть.

    Заключение.

    А что есть еще у рассказа? Есть название.

    Принимает ответы и подводит к выделения признаков родственных слов

    Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

    Осуществлять синтез как составление целого из частей.

    Самостоятельная работа. Выборочное письмо

    Возьмите листочки. Прочитайте названия, какое название вы выберите для своего рассказа? Записываем.А что такое забавы? Как сказать по другому? Игры, развлечения.

    Зима. Зимние забавы. Первый снег.

    Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. Предлагает задания, помогает сделать вывод.

    Л контроль в форме сличения способа действия и его результата Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

    Идивидуальная работа

    Как вы думаете, что мы будем писать в первой части, вступлении? Какая сегодня погода.

    Прочитайте на листочках:

    Вступление :

    Был ясный морозный день. Ночью выпал первый снег. На улице сильный мороз. Чудесный зимний день.

    Как вы думаете, какое предложение не подходит для начала рассказа?

    Мальчики и девочки вышли гулять.

    На доске:(карточки со словами) вышли во ребята двор

    Можно ли их назвать предложением? Почему?

    Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак, слова стоят в неправильном порядке) Что надо сделать, чтобы получилось предложение? (Поменять слова местами). Поменяйте местами слова. Ответы детей, записываем, Каждая часть пишется с красной строки.

    Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

    Предлагает задания, помогает сделать вывод.

    Контролировать действия партнера.

    Коллективная работа.

    Какая следующая часть? Основная.

    Что мы в ней будем записывать?

    На доске предложения основной части, дети выстраивают.

    Как вы думаете, что у нас неправильно, повторяются слова КАТАЮТСЯ, что мы можем сделать, как можно составить слова по другому?

    Что нам осталось? Написать заключение.

    Как вы думаете, какое предложение подходит:

    Весело ребятам зимой.

    Весело ребятам зимой?

    Весело ребятам зимой!

    Выполняют задание

    Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

    Контролировать действия партнера.

    Итог урока, рефлексия

    Итог урока

    Что нового узнали на уроке?

    – Кому было интересно?

    – За что ты можешь себя похвалить? (Помогал товарищу!) оценка работы(смайлики).

    Подводят итог

    Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

    Контролировать действия

    Ребята, дома допишите заключение нашего рассказа.

    Дает дом задание

    Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность своих возможностей, привитие желания справиться с более трудной задачей.

    Контролировать действия

    Альфия Фатхуллина
    Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности, Фатхуллиной Альфии Мухамадеевны, воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 "Мишутка", город Сургут.

    Тема : «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения »

    Вид непосредственно-образовательной деятельности : развитие речи , коммуникация. Старший дошкольный возраст 5-6 лет.

    Цель : Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ .

    Задачи :

    1. Образовательные :

    Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы ;

    Учить рассказывать о содержании сюжетной картины ;

    Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине .

    2. Развивающие :

    Продолжать развивать речь как средство общения;

    Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима» ;

    Обогащать речь прилагательными;

    Совершенствовать диалогическую форму речи.

    3. Воспитательные :

    Формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Интеграция образовательных областей.

    Образовательная область «Коммуникация» :

    Совершенствовать и активизировать речь;

    -развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

    Образовательная область «Познание» :

    -развивать способность наблюдать явления природы, замечать их изменения;

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

    Закрепить признаки зимы.

    Образовательная область «Социализация»

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

    Формировать привычку слушать собеседника и не перебивать его без надобности;

    -развивать выполнение правил и норм поведения.

    Образовательная область «Художественное творчество» :

    Создавать несложные композиции;

    Формировать навыки коллективной работы.

    Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

    Формы организации совместной деятельности : подгрупповая.

    Методы и приемы : репродуктивные и поисковые вопросы, дидактическая игра «Построим горку» ,беседа, составление рассказа по картине , схема- мнемотаблица, пальчиковая гимнастика, коллективная аппликация- коллаж.

    Активизация и обогащение словаря : суровая, ветреная, снежная, вьюжная.

    Материалы и оборудование к НОД : мольберт, схема- мнемотаблица «Зима» , картина «Зимние развлечения » , ватман, заготовки фигурок людей, елочки, бумажные салфетки, клей, кисточки для клея, клеенка, влажные салфетки.

    Предварительная работа :

    Чтение стихов о зиме,

    рассматривание иллюстраций ,

    Беседы по данной теме;

    Наблюдение за погодой на прогулке;

    На ватман нанести способом набрызга голубую гуашь.

    Конечный результат на ребенка (планируемые результаты)

    Обогащен словарный запас ребенка;

    Умение составлять рассказ по сюжетной картине .

    Ход занятия

    Дети совместно с воспитателем входят в группу.

    Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

    Дети : Здравствуйте.

    В. Молодцы.

    В. Отгадайте загадку :

    Снег на полях

    Лед на водах

    Вьюга гуляет

    Когда это бывает?

    В. Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

    Д. Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз.

    В. Молодцы. Какие стоят деревья?

    В. Что лежит на крышах домов и на улице?

    В. Отвечаем полным предложением.

    В. Что надевают люди зимой?

    Д. Шапку, шубу, теплые сапоги.

    В. Как живется зверям и птицам зимой?

    Д. Трудно.

    В. Почему? Как можно им помочь?

    Д. Сделать кормушки, давать им корм.

    В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

    В. Какие вы знаете зимние игры ?

    Д. Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.

    В. Верно. Зима- чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки. А горки, мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

    В. Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим насколько высокая горка получится у вас. / Прикрепляет снежки из ваты на доску/.

    В. Начинаем :

    Зима какая?

    Холодная

    Морозная

    Ветреная

    Снег какой?

    Пушистый

    Холодный

    Рассыпчатый

    В. Какие вы молодцы, назвали много разных слов о зиме, высокая горка получилась у вас!

    Беседа по картине «Зимние развлечения » .

    В. Садимся на стульчики. / Перед детьми мольберт, на которой картина «Зимние развлечения » /. Ребята, внимательно посмотрите на картину и скажите какое время года запечатлено? Почему вы так думаете?

    Д. /называют свои ответы/ На картине зима , потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах.

    В. Какая погода стояла в тот зимний день ? Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Чем были заняты дети?

    Д. Дети вышли на прогулку, кататься на лыжах, на санках.

    В. Молодцы, верно. /выслушивает и оценивает ответы детей/.

    Один ребенок сразу же побежал на горку. Арсений, продолжи, что он делал на горке. /Воспитатель передает слово ребенку/.

    Д. /рассказ ребенка/ .

    В. Молодец, Арсений. Ребята, посмотрите на снеговика. Что делают девочка?

    Д. Девочка прикрепляет ему метлу, а мальчик одевает на голову ведерко.

    В. Ребята, какой снеговик получился?

    Д. Красивый. В ярком шарфике, нос из морковки.

    В. Что делает мама ребенка?

    Д. Мама везет маленького ребенка на санках.

    В. А кто рядом бежит, радостно визжит?

    Д. Рядом бежит собака.

    В. Куда собрались старшие дети?

    Д. Они собрались кататься на лыжах.

    В. Верно. Посмотрите, каких птиц видите на картине ?

    Д. С красной грудкой- снегири.

    В. Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом . Попробует рассказать Расул .

    Д. /рассказывает/

    В. Молодец, Расул. Эльвира хочет добавить в рассказ что- то интересное . /Слово передается Эльвире/…Молодцы, ребята.

    В. Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

    Д. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

    В. Ребята, чей рассказ был интереснее ?

    В. /Если дети рассказали хорошо , образец не давать/.

    Ребята, понравилась вам картина , которую написал художник?

    В. Как можно иначе назвать картину ? Какое название лучше всего подходит : «Пришла зима» , «Зимние развлечения » ?

    Д. /предлагают свои ответы/.

    Физкультурная пауза :

    Как на горке снег, снег,

    И под горкой снег, снег.

    И на елке снег, снег,

    И под елкой снег, снег,

    А под елкой спит медведь

    Тихо, тихо, не шуметь.

    Уточнение словаря по теме «Зима» по мнемотаблице, пальчиковая гимнастика :

    В. Молодцы, ребята! А сейчас, мы будем художниками, нам нужно написать «Зимнюю картинку » на этом пустом ватмане /на ватман способом набрызга нанесена голубая краска/. А писать будем необычным способом, используя коллаж. /Распределяет задания между детьми : Арсений, Рагим, Эльвира вырезают из заготовок снеговика, Катя, Вова, Лера вырезают фигурки «детей» , Ильяс, Саша, Артур вырезают елочки, Даша, Расул делают из бумажных салфеток снежные комки. /Во время коллективной работы вспомнить вести с детьми беседу, вспомнить стихи о зиме/.

    /По окончании работы воспитатель предлагает вырезанные фигурки наклеить на ватман. /

    В. Молодцы, ребята! Прекрасная картина у нас получилась . Какое время года изобразили? Как можно назвать эту картину ? /ответы детей/.

    В. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие?

    Д. /ответы детей/.

    В. Учились составлять рассказ по картине «Зимние развлечения » . Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы.

    Молодцы, ребята, умницы! Занятие окончено.

    Теплова Анна Германовна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Улыбка"
    Населённый пункт: город Долинск, Сахалинская область
    Наименование материала: Конспект НОД
    Тема: "Составление рассказа по картине Зима"
    Дата публикации: 17.05.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

    МБДОУ «Улыбка» г.Долинск

    Теплова А.Г., воспитатель

    Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Дифференциация звуков [с-

    Цель: закреплять представление детей о зиме, через различные виды деятельности.

    Задачи:

    Образовательная: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине

    предложений,

    соблюдая

    композицию

    рассказа,

    совершенствовать

    монологическую речь детей.

    Развивающая: развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе

    настроение, заключенное в пейзаже; закреплять знания детей о зимних месяцах; обогащать

    словарь детей поэтическими, изобразительными терминами.

    Воспитывающая: формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей

    действительности

    средствами

    изобразительной

    деятельности;

    воспитывать

    положительное

    отношение к природе, стремление беречь её; прививать доброжелательное отношение друг

    другу, создавая коллективную работу.

    Предварительная работа:

    явлениях,

    праздниках,

    растений,

    животных и людей зимой.

    Рассматривание

    дидактических

    «Зимние развлечения».

    Экскурсия в зимний парк с родителями с целью наблюдения за разнообразием и красотой

    зимнего пейзажа.

    Приоритетно образовательная область: «Речевое развитие».

    Интеграция

    образовательных

    областей: «Познавательное

    развитие»,

    «социально-

    коммуникативное», «Физическое развитие».

    В и д ы

    д е т с к о й

    д е я т е л ь н о с т и: игровая,

    познавательно-исследовательская,

    коммуникативная, музыкально-художественная.

    Оборудование: картинки на данную тематику, картинки животных, вата, домик, снеговик.

    Ход занятия.

    I.Организационный момент.

    Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:

    Кто – угадай-ка

    Белая хозяйка?

    Тряхнет перинкой –

    Над миром пушинки.

    Дети: Зима

    Воспитатель: Дети, а почему вы решили, что эта загадка про зиму?

    Дети : белая хозяйка это зима.

    Воспитатель: А вы любите зиму?

    Дети: Да

    Воспитатель: А почему вы любите зиму?

    Дети: Зимой снег

    Воспитатель: А что можно делать зимой?

    Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки.

    Воспитатель: Дети вы хотите прогуляться в зимний парк.

    Дети: Да

    Воспитатель:

    Давайте мы отправимся туда на автобусе, но для этого нужно приобрести

    билеты.А приобрести их не так просто.

    картинки

    изображением животных:

    насекомых.

    правильно выполнит задание, тот получит билет. Поднимите картинки те, в названии которых

    есть звук «ш».

    Дарина, кто у тебя? Произнеси слово протяжно, выделяя звук «ш». В каком месте слова

    стоит звук «ш»? (Лягуш-ш-шка – звук «ш» находится в середине слова).

    Воспитатель: - Теперь поднимите картинки те, у кого названия животных начинаются

    со звука «с».

    Воспитатель: - Амин, кто у тебя? Выдели звук «с» в слове «собака». В каком месте слова

    стоит звук «с»? (С-с-собака – звук «с» стоит в начале слова).

    Воспитател ь: молодцы ребята. А теперь мы отправляемся в зимний парк.

    II.Основная часть .

    1.Беседа по картине.

    Воспитатель: Зима – чудесное время года, многие писатели, поэты воспевали зимнюю

    красоту . Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал великий русский поэт А.

    С. Пушкин.

    Здравствуй, гостья зима!

    Просим милости к нам

    Песни севера петь

    По лесам и степям.

    Есть раздолье у нас –

    Где угодно гуляй;

    Строй мосты по рекам

    И ковры расстилай.

    Нам не стать привыкать-

    Пусть мороз твой трещит:

    Наша русская кровь на морозе горит!

    Воспитатель: Очень красивое стихотворение. Многие художники писали картины о зиме.

    Посмотрите,

    принесла картину.

    учиться составлять

    картине. Как можно назвать картину?

    Дети: Прогулка детей.

    Воспитатель:

    придумали

    название,

    правильно

    эта картина

    называется«Зимние забавы ». Какое время года художник изобразил на этой картине ?

    Дети: Зиму.

    Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?

    Дети: Кругом лежит снег, дети катаются на санках, лыжах, коньках.

    Воспитатель: Кого вы видите на картине? Как одеты дети?

    Дети: Ребят, они одеты в спортивные куртки и лыжный костюм.

    Воспитатель: Ребята

    на прогулке могут замерзнуть руки. Я вам покажу как можно

    согреть их. Давайте сделаем гимнастику для наших ручек.

    2.Пальчиковая гимнастика:

    Падал снег на порог выполнение по действию.

    Кот слепил себе пирог

    А пока лепил и пек

    Ручейком пирог утек

    Пирожки себе пеки

    Не из снега – из муки.

    3. Упражнение «Придумай рассказ».

    Воспитатель: Давайте, придумаем рассказ по этой картине. Я составила рассказ, а вы

    послушайте.

    «В солнечный, зимний денек, дети пришли к реке, чтобы покататься на санках с горки.

    Дети весело катаются с горки. Сережа и Алеша катаются на лыжах. Вдалеке на замершей реке,

    дети катаются на коньках. В этот день всем было очень весело».

    Воспитатель:

    хочет рассказать

    картине «Зимние

    Воспитатель: Молодцы, дети, вы придумали интересные рассказы по картине.

    (Дети рассказывают составленные рассказы)

    4.Физминутка.

    «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

    Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)

    Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)

    Дворник улицу метет, (имитируют)

    Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

    Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)

    Ловко бегам на лыжах, (имитируют)

    И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

    Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нужно возвращаться в детский сад.

    Давайте сядем в наш автобус пристегнем ремень, поехали.

    III. Заключительная часть.

    Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?

    Дети: О зиме.

    Воспитатель: Что вы учились делать?

    Дети: Составлять рассказы по картине «Зимние забавы».

    Программные задачи:

    1. Закреплять умение составлять творческий рассказ от имени отдельно взятого объекта.

    2. Совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазии детей.

    3. Формировать объяснительную и доказательную речь.

    Оборудование:

    Картина «Зимние забавы», чудо – очки.

    Ход занятия:

    Ребята, я вам прочту отрывок из рассказа К.Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.

    … Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!...

    А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?

    Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? (картина повернута обратной стороной). Какое время года?

    (Картину повернуть).

    Докажите мне, что художник изобразил зиму.

    Как вы думаете, зима снежная? Почему?

    Вам нравится картина? О чем она? Как бы вы ее назвали?

    Художник назвал картину «Зимние забавы».

    Что означает слово «забава»? Как вы думаете, эта картина сказочная или описывает реальные события? Почему?

    Что делали дети рано утром?

    А вечером, что будут делать?

    Я думаю, что эта снежная гора находится далеко в лесу. А вы? Докажите.

    Мне кажется, что погода на улице очень морозная. А вам? Почему?

    Правильно, погода теплая – одежда у детей легкая, пара изо рта не видно и снег талый, липкий – дети лепят снеговика. Сколько снежных комков понадобиться скатать детям? А что еще нужно? Почему внизу самый большой снежный ком?

    Как вы думаете, дети замерзли? Докажите. (Дети двигаются постоянно, им тепло, и в народе не зря говорят «Мороз невелик, да стоять не велит»).

    Обратите внимание на санки. Из каких частей они состоят? Почему полозья загнуты вверх? Куда легче везти санки: в гору или с горы? Почему?

    Я думаю, что сейчас мальчик будет спорить с девочкой, кому везти санки в гору. А вы, что думаете? (Конечно не будут спорить, ведь они знают пословицу «Любишь кататься, люби и саночки возить»).

    На санках кататься легко, а на чем труднее? Почему?

    Динамическая пауза (зимняя тематика)

    Загадка:

    - «Металлические, скользящие, рисуют на льду», что это? (коньки).

    Придумайте словесные загадки о любом предмете, который изображен на картине (загадки детей).

    Представьте, что вы не можете видеть, а только слышите и мы с вами попали туда, где развлекаются дети. Что вы слышите? О чем разговаривают дети, которые лепят снеговика?

    Игра «Займи свое место в картине» - дети выбирают себе объект и встают так, как этот объект расположен на картине.

    Я чувствую запах свежего морозного воздуха. А вы?

    Представьте, что дети пришли с санками, лыжами на горку, а снег исчез. Нужно ли это оборудование? Почему? Значит санки, лыжи и снег взаимосвязаны? Какие объекты на картине взаимосвязаны? Какие объекты можно связать (объединить) друг с другом? Объясните.

    Ребята, выберите себе один объект, который вам больше всего понравился. Вы – это он. Что вы чувствуете? Попробуйте рассказать о себе от имени «объекта», о его чувствах. Для этого вам помогут «чудо – очки». Подумайте. Кто готов? (рассказы детей от имени «объекта» )

    Молодцы. Вам понравилось? Спасибо за работу.