Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина. Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Презентация "Подготовка к сочинению по картине В.П. Фельдмана "Родина"

/ / Сочинение-описание по картине В.П. Фельдмана «Родина»

Картина В.П. Фельдмана «Родина» была написана в 1950-х годах. На картине изображён молодой солдат, вернувшийся с войны и прильнувший к березе.

Передний план, он же в этой картине и центральный - это солдат. По его лицу видно, как он с упоением смотрит вдаль, с каким трепетом и нежностью он прислонился к берёзе. В его глазах есть надежда, что больше войны не будет, а сердце переполняет гордость за своих товарищей. Он думает о том, как вернётся в родной дом, прижмёт жену, поцелует детей, которые так долго ждали его возвращения.

Солдат одет в темно-зеленую форму, за спиной у него рюкзак. Контрастными краски выделил художник солдата. Кажется, что солдат решил передать берёзе все свои переживания, а потом уже вернуться домой. Ему хотелось насладиться этой волшебной красотой природы. Ещё немного вдохнуть воздух свободы и мира после военных действий.

Всем известно, что берёза - это символ России. Солдата рядом с ней можно считать символом защиты Родины.

Под ногами у солдата ярко-оранжевое поле ржи, каждый колосок которой тщательно прорисован. Словно вся природа ожила с возвращением этого солдата. Сзади этой берёзы ещё несколько деревьев, но стволы их тоньше и они словно покачиваются на ветру.

На заднем плане виднеются крыши домов. Они нарисованы такими родными и уютными. Можно предположить, что это его родная деревня, в которой его ждут родные. За домами расположилось свежевспаханное поле, а слева от него уже засаженные поля. А, значит, есть жизнь в этой маленькой деревне и сильные русские люди не потеряли надежду на победу во время войны. Казалось бы, что всё позади, но война осталась в сердцах людей навсегда. Их ждёт сложное послевоенное время.

Цвета этой картины яркие и насыщенные, словно праздник красок наступил с возвращением солдата. Цвет неба - голубой, как символ мира в знак окончания войны.

Несмотря на тёплые тона картины, хотя времена года, очевидно, осень, автор мастерски передал атмосферу того неспокойного времени. Ведь война унесла много жизней и тяжело будет восполнить эти утраты.

Фельдман считал эту картину своей личной гордостью. Автор, как никто мог передать переживания солдата, так как и сам был очевидцем войны, которая наполнила его сердце грустными воспоминаниями, скорбью и болью утраты. Рассматривая эту картину, на лице невольно появляется улыбка от гордости за наших солдат, благодаря которым мы сейчас живём. Нужно чтить и знать героев нашей великой страны!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сочинение по картине В.П. Фельдмана «Родина»

Биография В. П. Фельдмана Владимир Петрович Фельдман родился в 1924году. В 1942 году в 18лет он ушёл на фронт. Из молодёжи этого года рождения из 10 человек, ушедших на войну, домой возвратились только три. Ему повезло, хотя он был храбрым солдатом. Потом он учился на художника в Москве, стал знаменитым. Но после войны Владимир Петрович прожил недолго – он умер в 1961 году, когда ему было только 37 лет, от старых ран.

План Краткая информация о художнике. Сюжет картины. Композиция картины.

эпиграф Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». С. А. Есенин.

Передний план картины На переднем плане - солдат, обнявший ствол березы. Солдат мечтательно смотрит в простран­ство. В отдалении виднеется деревня. Легко пре­дположить, что солдат вернулся домой с войны. На переднем плане картины композиция вы­строена в вертикальном направлении: основное ме­сто в ней занимает фигура солдата, но немаловаж­ную роль играют и изображения берез.

Задний план карины На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали - просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.

Описание солдата Солдат - светловолосый парень в длинной се­рой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной род­ной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами. Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой…

Художник назвал свою картину «Родина». Но что это такое? Земля? Небо? Люди? Дом, семья, сад за окном, ближний лес? Белые стволы берез или разноцветные лоскутки полей?.. На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями. Где-то вдали виднеется зеленая полоска лугов. День ясный, но не солнечный. Урожай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные полосы растительности - желтые, зеленые - и серая ширь полей. Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли.

Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край. Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачастую даже не замечаем то, к чему привыкли с детства. А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти березки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои. Можно обратить внимание и на такую особенность картины: художник выбрал такой масштаб изображения, что мы не видим вершин берез, расположенных на переднем плане.

Основное место на картине занимает солдат, однако художник назвал свое полотно «Родина». Кто же в таком случае является главным героем картины - солдат или его родные места?.. Даже писатель, рассказывающий подробно о тех или иных событиях и поступках героев, нередко оставляет читателю возможность для проявления собственной фантазии. Что же касается произведений художника, то здесь предоставляется еще более широкий простор для толкования. Ведь, глядя на картину, мы можем лишь догадываться о мыслях и чувствах героя, тогда как в литературном произведении автор зачастую так или иначе рассказывает о них. Тем не менее мы можем предположить, что В. А. Фельдман назвал свою картину «Родина», желая подчеркнуть переживания солдата, связанные с возвращением домой. Ведь, в сущности, ощущение Родины и есть весьма субъективное, глубоко личное восприятие отдельных признаков родного края, которые в сознании человека сливаются в одно емкое и значимое понятие.

Художник, создавая свою картину, использо­вал не очень много цветовых оттенков. Основные тона - желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба. Серая шинель солдата - почти того же цвета, что и опустевшие поля. Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духов­ное единство солдата с родной землей. Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повествуя о сотворении человека Богом «из праха земного », и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей. Действитель­но, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода. Люди, родившиеся и выросшие в деревне, постоянно работающие на земле, естественным образом ощущают прочную связь с ней.

Цветовые акценты Есть на картине и другие цветовые акценты. Крыши деревенских домов, приютившихся возле пригорка, - красновато-коричневого цвета. Стволы берез - белые; почти такого же цвета и небо, его голубоватый оттенок едва намечен. Деревья словно связывают небо с землей, как волшебные деревья из преданий разных народов; цветовое сходство способствует усилению этого впечатления.

Он лежал в госпитале, когда в начале мая объявили: "Война закончилась! " Все, кто может, - по домам! Настал и его черёд. И вот он едет.. . Думаю: как там мой родимый край?. . Со мной рядом мои товарищи. У каждого на Родине осталась семья, и они, как и я, жаждут поскорее приехать домой. И все боятся того, что, возможно не к кому вернутся. Четыре тяжёлых года выстоял наш народ! Никто не бездействовал: бойцы воевали на фронте, гражданские боролись с захватчиками. Многое было уничтожено, многие были убиты.. . Я приехал в родное село и решил пройтись до дома через берёзовую рощу. С ней у меня связано много радостных воспоминаний: ещё детьми, я со своими друзьями отдыхал в тени деревьев, наслаждаясь покоем. Но она приобрела вид совсем другой: земля изрыта минами; берёзки, что переплетались друг с другом кончиками крон, стоят поодаль, одинокие и жалостливые. Мне грустно было смотреть на них, хотя всё же, это лучше, чем голая земля, которую я видел в других краях. Обняв деревце, я представлял, как со своим сыном я посажу молодые саженцы, и роща вновь возродится, разрастётся, подарит отдых и покой.

Мой сын, моя семья.. . Что с ними? Я стоял и смотрел на свой дом, боясь сдвинуться с места. Я боялся узнать правду о них. Боялся, что не узнаю сынишку.. . Когда я уходил на фронт, Ивану было десять лет. "Сейчас, должно быть, он возмужал",- думал я-"Жена присылала весточки, в которых писала о его успехах, правда, дававшихся ему с трудом. Нелегко быть единственным мужчиной в доме, ведь на твоих плечах лежит вся тяжёлая работа ". Г де-то там, за дворами, слышались детские голоса. Мне показалось, что я узнал своего сына. Я пошёл к ним навстречу, представляя, как хорошо нам будет всем вместе, и, что Ивана ждёт прекрасная жизнь. Жизнь, которую мы отстояли в этой кровопролитной войне! Фельдман, Владимир Петрович (1924 - 1961) - Картина «Родина»

Может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем родина? Можно ли представить себе солдата, не тоскующего по родному краю в чужой стране? Мыслимо ли, что человек, находящийся в долгой разлуке с местами своего рождения, детс­тва, юности, не будет вспоминать родные, близкие сердцу пейзажи? Картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. Полотно могло бы иметь любое другое название, но названо «Родина». Слу­чайно ли это? Что хотел подчеркнуть этим назва­нием художник? Сюжет картины В. А. Фельдмана безыскусен, прост.

Может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем родина? Можно ли представить себе солдата, не тоскующего по родному краю в чужой стране? Мыслимо ли, что человек, находящийся в долгой разлуке с местами своего рождения, детства, юности, не будет вспоминать родные, близкие сердцу пейзажи? Картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. Полотно могло бы иметь любое другое название, но названо «Родина». Случайно ли это? Что хотел подчеркнуть этим названием художник? Сюжет картины В. А. Фельдмана безыскусен, прост.

На полотне изображен солдат - очевидно, что он только вернулся в родные края. Простой пейзаж - несколько черно-белых березок, кото­рые так милы русским писателям и художникам, да небольшая деревенька внизу - несколько деревянных домиков с простирающимся за ними серым перепаханным холстом поля. Простой русский парень, только что вернувшийся с фронта, одет в серую солдатскую шинель, на плечах - военный вещевой мешок. Русые волосы треплет ветер, а на лице застыло странное выражение. В глазах его можно прочитать радость и грусть, боль и восторг одновременно. Радость - вернулся домой, остался жив, смог, дошел; грусть - живы ли родные, здоровы ли они? как там друзья, с которыми еще недавно шел в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой, казарменной жизни?

Композиция предельно проста. Плана только два - передний, на котором изображен солдат, и задний - фоновый. Центр композиции - солдат, прижавшийся к березке, - несколько сдвинут влево, однако равновесие картины тем самым не нарушено: на правом плане располагается второй по значению смысловой сюжет картины - поле и домики. Полотно поделено горизонтом приблизительно на две равные контрастные по цвету части. Верхняя часть - безрадостное, по-зимнему низкое, затянутое облаками небо. Нижняя часть холста - рыжая высохшая трава. Казалось бы, такое четкое разделение должно утяжелять работу, но этого не происходит. Светлые силуэты голых, без листьев берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие и радостные краски полотна. Картину нельзя назвать слишком яркой, палитру художника - насыщенной, это было бы неправильно. Преобладают несколько затемненные цвета - грязновато-желтый тон осенней травы, серо-голубой оттенок неба, серо-зеленая шинель солдата.

Несколько выделяющихся пятен - выделяющихся не за счет яркости красок, а из-за их насыщенности, из-за глубины цвета. Рыжая крыша одного из домиков, фиолетовые ставни другого. Теплый коричневый цвет стен избушек. Немного сероватой зелени полей и темно-синяя полоса на горизонте. Картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня. Только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, уставшие руки обнимают шершавый древесный ствол… Несколько слов необходимо сказать о выборе эпиграфа. Он не случаен, а закономерен и словно переплетается с настроением картины. Герой полотна, всматривающийся вдаль, в сторону своей родной деревни, полей и лесов, напоминает лирического героя стихотворения: Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц звонно чахнут тополя.

Также как и герой стихотворения, солдат на картине любит свою родину такой, какая она есть. Пусть небросок пейзаж, нерадостно низкое холодное небо и тонкие красавицы березы не звенят на ветру своими листьями. Пусть неярки краски, среди которых преобладает серый, пусть дома-хатки небогаты - эти картины с детства знакомы и любимы как стихотворному персонажу, так и солдату. Да и нельзя не любить их, несмотря на блеклость и неяркость, ведь это - Родина!


В. П. Фельдман — известный отечественный художник. Практически весь свой творческий путь он посвятил изображению Родины, русской природы, родных просторов. Есть у него также и серия работ, посвященных Великой Отечественной войне. Он сам принадлежал поколению, отданному войне. Когда началась война, он только достиг совершеннолетия. Пройдя фронтовой путь до победы, он не понаслышке знал о тяготах войны и какой ценой эта победа досталась. Владимир Фельдман был храбрым солдатом в свои 18 лет. И умер художник молодым, было ему всего 37 лет. Дали о себе знать фронтовые раны. Поэтому «Родина» прожита и прочувствована лично автором.

Что отображает картина Фельдмана Родина?

Автор дает такое название своей работе не просто так. В нем отражена тоска солдат и офицеров по родному краю, где знакома каждая березка. Название картины многогранно. Родина в понимании Отечества, его величия и красоты. Здесь же вложено и понятие малой родины: родное село, хутор, деревня, город. На переднем плане картины мастер изобразил солдата. Это молодой мужчина, но по его лицу видно, что многое ему пришлось пережить. На нем потрепанная солдатская шинель, а за плечами простой походный рюкзак с нехитрыми вещами. Солдат облокотился на белую березку и задумчиво смотрит куда-то вдаль.

В его глазах боль, печаль и надежда. Боль и печаль от воспоминаний. А надежда на то, что его родные и близкие остались живы и все так же его ждут. В этот момент он чувствует радость и горечь победы одновременно. Он смотрит на чистое небо, по которому плывут белые и воздушные облака, и никак не может поверить, что все уже кончилось. Больше не будет бомбежек, стрельбы и окопов. Автор специально изобразил своего героя в березовой роще. Белоствольная красавица всегда и везде была символом нашей Родины. Солдат нежно обнимает березку, будто девушку по которой сильно тосковал. Рядом изображен пень — срубленное или погибшее дерево. Мне это тоже кажется символичным.

Не все выжили в этой кровопролитной войне. Родина сильно пострадала от вражеского огня. Долго добирался воин в родные края. Под ногами солдата крупными мазками изображена пожелтевшая трава, осенние цветы и яркие опавшие листья. Скорее всего, он был ранен в последних боях за победу. Солдат долго пробыл в госпитале. Рана была тяжелая. Именно поэтому он смог вернуться домой только к осени. Об этом говорят и черные поля за спиной героя. Урожай уже давно собран. Мастер изобразил и простые русские хаты. Стены и крыши многих уже покосились. Мужчин долго не было в селе, поэтому дома некому было ремонтировать. Наверное, в одном из таких домов нашего героя ждет семья. Первая долгожданная встреча уже состоялась — встреча героя картины с Родиной. Еще немного и он сможет также обнять супругу и мать, как обнимает сейчас белоствольную красавицу.


Выполнила Андреева Н.В.

учитель русского языка и литературы

Сочинение по картине Владимира Петровича Фельдмана «Родина»

(урок русского языка в 9 классе)

Цели урока:

1.Образовательные:

Учить создавать собственные тексты заданного жанра, типа, стиля речи по произведению живописи;

Повторение сведений о видах придаточных в СПП.

2. Развивающие:

Развивать умение понимать связь событий, изображённых в произведении живописи, строить последовательные умозаключения по поводу сюжета картины,

Продолжить формирование способности эмоционально выражать собственное отношение произведениям искусства,

Работать над коррекцией памяти, внимания, чтения, логического мышления и самооценки.

3.Воспитательные: воспитывать патриотизм, расширять и совершенствовать круг культурных потребностей обучающихся.

Тип урока: урок развития речи

Оборудование:

- презентация « Сочинение по картине Владимира Петровича Фельдмана «Родина»

Учебник русского языка для 9 класса (Л.А. Тростенцова и др.) с картиной В.П. Фельдмана «Родина»

I . Эпиграф (слайд2)

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы не пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

Наша жизнь, наша светлая радость в жестоких боях

Вашим подвигом, доблестью, жертвою вашей добыты,

В вашу честь на земле обелиски до неба стоят,

Нет, никто не забыт, и навеки ничто не забыто!

Отгремела война, c вой кровавый собрав урожай,
Сколько лет пронеслось, сколько новых забот пережито.
Время мчится вперёд, время к новым спешит рубежам,
Но никто не забыт, и
навеки ничто не забыто!
Михаил Ножкин

II . Портрет В. Фельдмана, беседа по тексту эпиграфа (слайд 3)

О чём стихотворение поэта Михаила Ножкина?

Как, по вашему мнению, оно связано с сегодняшним уроком?

Художник не только писал картины о войне, он сам прошёл Великую Отечественную войну.

III . Слово учителя. Знакомство с творчеством художника. Рассматривание картин.

Фельдман Владимир Петрович учился в Московском художественном училище им. М.И. Калинина, затем в аспирантуре училища до 1955 г . (сайт 4)

В.П. Фельдман - экспонент выставок с 1955 г. Постоянный участник городских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. Живописец, пейзажист, жанрист. Член студии военных художников им. М.Б. Грекова (1955-1961). Неоднократно экспонировался на выставках студии. Работы художника находятся в ряде московских музеев и в частных коллекциях в России и за рубежом. Художник - соавтор диорам «Рельсовая война (Партизанская засада)» для Краеведческого музея Брянска (1958); «Штурм Перекопа» для Центрального музея Вооружённых Сил СССР в Москве (1961) (слайд 5)

Скончался в 1961 году в возрасте 37 лет от ран, полученных на фронте.

Все его картины посвящены теме Родины, родным просторам. Его портрет Кутузова на военном совете в Филях является частью Бородинской панорамы (слайд 6)

В 1960 году художник начал картину «Штурм Рейхстага». Сохранились эскизы к картине. Эскизы выполнены акварелью в цвете и изображают советских солдат, штурмующих Рейхстаг. (слайд 7)

Рисунок разделён на крупную центральную и две узкие боковые части, что свидетельствует о том, что, возможно, произведение задумывалось как панорама. Под картиной имеется карандашная надпись . (слайд 8)

Одно из последних полотен художника - картина « Звездам навстречу. Первый космонавт Юрий Гагарин», написанная в 1961 году. (слайд 9)

IV . Работа по картине «Родина» (слайд 10)

Слушаем песню

На дальнем берегу
Музыка Игоря Кантюкова

Автор текста песни Константин Фролов.


Ты защити и сбереги меня,

Небесный ангел мой.

От малодушья и бесчестия,

От пули роковой

Я чую сердцем твой магнит

И верный путь.

Найти смогу,

На дальнем берегу.

Сколько дорог
В скитаньях пройдено

В чужой стороне.

Но видит бог,

При слове Родина

Мы стонем во сне.

Снится мне дом,

Где нет тревог и нет ночной тишины.

И в доме том
Царит любовь и нет войны.

Пусть нет от бога новостей
И кто-то целит мне в висок.

Сочится кровь из- под ногтей

И на зубах скрипит песок

Я буду твёрдым как гранит

И верный путь найти смогу

Пока ты есть, пока горит костёр

На дальнем берегу.

Фельдман Владимир Петрович – известный художник в жанре военного искусства. Его молодость проходила в годы Великой Отечественной войны. Большинство его картин военной тематики. Одно из таких произведений – картина «Родина». Написана она в пятидесятые годы. И хотя война уже позади, но ее отголоски долго еще будут отражаться в картинах многих художников

Как перекликаются слова песни и сюжет картины?

V . Словарная работа (слайд 11)

В каком значении использовал художник слово родина ?

VI . Работа по картине (слайд 12)

1) Что представляет собой родина солдата?

(Средняя полоса России, деревня).

2) Что он видит с лесного холма, за которым спряталась деревня? Какое время года?

(Прямо к деревне подступает берёзовая роща, ряд деревенских домов, за деревней распаханное поле, высокое светлое теперь уже мирное небо, первая послевоенная весна, май, пожухлая жёлтая трава под ногами, весенние цветы, еле заметная зелень на берёзках).

3) Почему остановился у берёзки, обняв её? Куда устремлён его взгляд?

(Очень соскучился по родным местам, не может наглядеться, взгляд его отдыхает, вокруг всё так, будто бы и не было войны, боли, страданий).

4) О чём говорит его одежда, поза?

(Он только с дороги, ещё не был дома, на нём походная шинель, вещмешок за плечами, пилотка в кармане – уже не нужна субординация, он одновременно как будто расслаблен и напряжён – прошлое ещё не отпускает его).

5) Какие краски подобрал художник? О чём это говорит?

(Подобраны тёплые тона: жёлтый, коричневатый, красно-коричневый, зелёный, движение идёт вверх, берёзы будто утопают в небе, много света, простора, раздолья, хочется глубоко дышать).

6) Используя вариант начала рассказа, дополните данный вариант придаточными предложениями и определите их вид (слайд 13)

Я лежал в госпитале, когда (): «Война закончилась!» Все, кто может,- по домам! Настал и мой черёд. И вот я еду... Думаю о том, как ().

И вот, наконец, знакомый полустанок. Схожу с поезда, мешок за плечо - и пешком до родной деревни. Знакомые до боли просёлочные дороги, перелески, овраги... Но как много изменилось за годы войны! Изрытая воронками и окопами земля, обгоревшие деревья, остатки искорёженной техники.

Вот и знакомый пригорок, с которого (). За ней- моя деревенька, моя родина, откуда (). Горло перехватывает от волнения - что увижу я здесь? Родные избы, сараи, дворы или только остовы печных труб?

Наконец, поднимаюсь на пригорок и вижу мирную картину, как (). Мирная жизнь вступает в свои права.

Прислонился к стволу берёзки, обнял её, прижался щекой, стараясь унять колотящееся сердце, и подумал о том, что ()! Сколько за войну истоптано дорог, сколько чужих земель я повидал, но нет ничего милее родного края!

VII Итог урока .

Сегодня на уроке мы с вами смогли задуматься над таким вроде бы знакомым словом «родина», познакомились с творчеством художника Владимира Петровича Фельдмана, ещё раз потренировались в определении видов придаточных предложений, и главное – смогли накопить необходимый материал для домашней творческой работы.

Возможный план домашнего сочинения (слайд 14)

1. Тема Великой Отечественной войны в творчестве В. Фельдмана.

2.Описание картины «Родина», смысл названия:

А) главный герой – солдат;

Б) изображение деревни;

В) окружающая природа.

3.Чувства, вызываемые картиной.

  1. Фельдман | Русская живопись

  1. ФЕЛЬДМАН Владимир Петрович / Художники прошлых лет - Студия военных...

  1. Картина «Родина» - одно из полотен В.А. Фельдмана, которым автор попытался донести до каждого из нас всю значимость и глубину этого слова.

    Главное место на полотне занимает солдат - молодой светловолосый парень в длинной шинели. Он прислонился к белому стволу берёзы и заворожено смотрит вдаль. Он долго был в чужом краю, истосковался по родному дому и наконец-то вернулся. Деревня совсем рядом, видны уже и дома, но солдат не торопится к ним.

    Он остановился на пригорке, поросшем пожелтевшей травой, погладил шершавой ладонью белоснежную кору и замер, любуясь неброской красотой родных мест. Золотистый ковёр под его ногами украшают последние осенние цветы, но солдат не замечает их. Он полной грудью вдыхает прохладный осенний воздух и не может надышаться. Воспоминания о чём-то близком и родном роем кружатся в голове парня. Лёгкая улыбка коснулась его губ. Быть может, он вспомнил, как ещё мальчишкой носился между этих берёз с друзьями или как здесь же, под этим деревом, впервые встретился с понравившейся девчонкой. Ведь память наша тщательно хранит все эти мелочи, которые делают жизнь яркой и неповторимой.

    Так что же такое «Родина»? Это не только страна, в которой человек родился. Это простое и привычное слово хранит в себе так много дорогих сердцу, милых мелочей. Родина - это знакомый с детства дом, улица, по которой бегал с друзьями, речушка с прохладной и чистой водой, старые деревья в большом саду.

    Иногда людям кажется, что где-то далеко есть места получше, чем то, где они родились. Но если доведётся долгое время не видеть родных мест, тогда смотришь на них по-другому. Вот и этот парень после долгих лет разлуки не может теперь насмотреться на, казалось бы, обычную картину. Он словно в первый раз увидел и эти берёзы, и бледно-голубое небо с белыми облаками.

    На полотне практически нет ярких красок. Солдатская шинель по цвету сходна с полями вокруг деревни. Это создаёт ощущение единства человека и природы.

    Фигура солдата занимает большую часть полотна, но автор назвал свою картину «Родина». Так кто же тогда главный герой на этом полотне - солдат или природа? В этом и есть особенность живописи, что каждый из нас может по своему усмотрению истолковать сюжет, изображённый кистью мастера. Мысли героя, его чувства, общее впечатление от картины - всё это каждый из нас ощущает по-своему. И для меня название картины только подчеркивает всю глубину чувств, испытанную солдатом при виде родных мест.

    Меня особенно привлекает взгляд солдата. Он долго добирался домой, скорей всего, устал с дороги, но глаза его светятся радостью. С высоко поднятой головой парень смотрит вдаль с надеждой на то, всё теперь в его жизни будет хорошо. Создаётся впечатление, что разлука с родными и близкими сделала солдата сильным и целеустремлённым. Он сможет, он добьется того, чего сам захочет достичь.

    Хотя на картине изображена осень, да ещё к тому же день не солнечный, всё же от нее веет какой-то теплотой, стремлением к чему-то новому. Хочется верить, что эта разлука была последней.