Секреты картины мона лиза леонардо да винчи. Тайна картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Мона Лиза из Прадо

Искусствоведы обнаружили микроскопические коды, скрытые в очаровательных глазах всем известной загадочной картины «Мона Лиза». Данное открытие напоминает одну из глав популярной книги «Код да Винчи».

Спрятанные коды в глазах загадочной Джоконды

Прошло более 500 лет с тех пор, как огромное количество людей стало наслаждаться шедевром Леонардо да Винчи. Члены итальянского Национального комитета по культурному наследию настолько смогли увеличить картину известного художника, что обнаружили в загадочных глазах женщины некие спрятанные секретные коды. Невооруженным глазом их заметить просто невозможно, однако под увеличительным стеклом они четко прослеживаются, как уверяют исследователи.

Их очень трудно разобрать, так как Джоконда уже «в возрасте». Но можно предположить, что в левом глазу скрыты от простых людей буквы или цифры, возможно, это сочетание «CE» или «B». А правый глаз утаивает буквы «LV». Ученые также разглядели на заднем фоне цифру 72, которая скрывается в арке моста. Хотя это может быть число 2 или буква «L».

Примечательно, что до этого никто не сумел разглядеть в шедевре данные зашифрованные символы. Но исследователи уверены, что они не ошиблись, и художник, безусловно, согласился бы с их открытием.

В Италии археологи открыли гроб с телом некоей Лизы Герардини, которая жила во Флоренции в XV веке. Историки уверены, что это именно ее изобразил великий художник Леонардо да Винчи на картине «Мона Лиза». С картиной «Джоконда» связано много тайн, исследований и интересных фактов, о пяти из которых мы решили рассказать.

Картина «Джоконда» была написана Леонардо да Винчи около 1503-1505 года. Именно этой работе художник отдавался с особой страстью, он работал над ней несколько долгих лет, и сейчас это одно из самых известных произведений живописи в мире. Считается, что на картине изображена Лиза Герардини, супруга торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондо, но и по сей день это остается не выясненным до конца.

Улыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок

Легкая, блуждающая и, самое главное, таинственная — вот первые характеристики, которыми с давних времен и по сей день описывают улыбку Моны Лизы, которая стала самой большой и знаменитой загадкой для мира искусств. Помимо многочисленных высказываний искусствоведов, ученых и живописцев о том, насколько выразительно украшает эта улыбка лицо Моны Лизы, существуют версии о том, как Леонардо да Винчи сумел изобразить эту улыбку.

Одна из них предполагает, что художник использовал технику сфумато, основанную на принципе рассеяния, что и дало улыбке Моны Лизы эффект необычайной загадочности и обворожительности. Чтобы использовать эту технику, да Винчи окуривал дымом помещение, где работал, в результате чего образ, изображенный на полотне, терял ряд четких границ. Также существует мнение, что отсутствие бровей и выбритый лоб невольно усиливают странную загадочность в выражении лица Моны Лизы, подчеркивая таинственность ее улыбки.

По сей день существуют и другие мнения. Например, что живость и загадка в улыбке Моны Лизы вызваны беременностью натурщицы, а может быть, являются следствием неправильного прикуса. Самым рациональным утверждением считается мнение Маргарет Ливингстон, ученого из Гарвардского университета, которая заявляет, что улыбка — следствие того, что мозг человека при непосредственном визуальном восприятии картины так перерабатывает слияние теней и переходов, которые внес в свою картину Леонардо да Винчи.

На одном полотне изображены три версии Моны Лизы

Современными исследователями был проведен точный рентгенографический анализ, который показал, что под изображением Джоконды скрываются две предварительных его версии. Такое мнение стало актуальным в результате долгих исследований. Оказалось, что картина составлялась из нескольких частей, которые накладывались друг на друга.

В глазах Джоконды нашли код Леонардо да Винчи

В 2010 году Винчети обнаружил на полотне Леонардо загадочные цифры и символы: на одной части картины, где изображена арка моста, расположенная по левую руку от Джоконды, якобы изображены цифры 72. Именно эти цифры ученый посчитал частью неких мистических теорий да Винчи. Однако самый большой фурор произвели таинственные знаки в зрачках Моны Лизы. Есть мнения, что эти знаки всего лишь трещины, которые образовались на холсте с течением времени, но подавляющее большинство ученых будоражит факт о страшном коде да Винчи в глазах Моны Лизы, и они продолжают разгадывать его по сей день.

Джоконда — не женщина, а мужчина

Уже известный многим ученый Винчети, который годами скрупулезно изучает шедевр да Винчи, заявляет, что изображенная на портрете Мона Лиза вовсе не женщина, а мужчина, некий юный красавец Джан Джакомо Капротти, который в течение 20 лет работал у живописца в мастерской и за свои бесчисленные проделки заслужил прозвище Дьяволенок. Также Винчети утверждает, что Леонардо написал с Капротти двух Иоаннов Крестителей и одного ангела, причем все персонажи похожи между собой одними и теми же чертами, которые ярче всего выражены в портрете Моны Лизы.

Foto: AP/Scanpix

Личность, черты лица, улыбка и даже пейзаж за спиной нарисованной более 500 лет назад женщины продолжают будоражить умы исследователей. Пока одни с лупой изучают ее губы, другие находят в картине закодированные послания Леонардо да Винчи, а третьи и вовсе считают, что настоящая Мона Лиза - это совсем другая картина.

"Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней "

(Грюйе, конец XIX века).

Портал DELFI знакомит с наиболее популярными тайнами и теориями, которые окружают известную работу Леонардо да Винчи.

Традиционно считается, что на картине да Винчи изображена Лиза Джоконда, урожденная Джерардини. Картину в 1503 году заказал ее муж Франческо Джоконда. Да Винчи, который тогда был без работы, согласился исполнить частный заказ, но не закончил его. Позже художник отправился во Францию и обосновался при дворе короля Франсуа I. Согласно легенде, он подарил "Мону Лизу" королю, представив картину, как одну из своих самых любимых. По другим данным - король просто купил ее.

В любом случае, после смерти да Винчи в 1519 году картина осталась в собственности короля, а после Французской революции стала государственной собственностью и была выставлена в Лувре. Столетия она считалась ценным, но достаточно заурядным шедевром эпохи Ренессанса. Во всемирно известную икону она превратилась лишь в начале XX века, после того, как в августе 1911 года ее похитил бывший сотрудник Лувра, живописец и декоратор Винченцо Перуджиа, мечтавший вернуть картину на историческую родину (картину нашли и вернули спустя два года после кражи).

С того времени "Мона Лиза" пережила несколько попыток вандализма и краж и стала главным магнитом для миллионов туристов, ежегодно посещающих Лувр. С 2005 года картина находится в специальном непробиваемом стеклянном "саркофаге" с регулируемым микроклиматом (картина сильно потемнела под влиянием времени из-за экспериментов да Винчи с составом красок). Ежегодно ее осматривает около шести миллионов человек, каждый из которых тратит на осмотр в среднем 15 секунд.

Foto: Arhīva foto

Традиционно считается, что на картине изображена Лиза Джоконда - третья жена зажиточного торговца тканями и шелками Франческо Джокондо. До XX века эта версия особенно не оспаривалась, так как друг семьи и историк (а также художник) Джорджо Вазари в своих работах упоминает как факт, что жену Франческо писал некий известный художник. Этот факт на страницах книги также отразил Агостино Веспучи - клерк и помощник историка Никколо Макиавелли.

Однако многим исследователям этого оказалось недостаточно, так как в то время, когда писалась картина, Джоконде должно было быть примерно 24 года, однако изображенная на картине женщина выглядит намного старше. Также сомнения вызвал тот факт, что написанная картина никогда не принадлежала семье торговца, а осталась у художника. Даже если допустить верность предположения о том, что да Винчи просто не успел закончить картину до того, как переехал во Францию, вызывает сомнение, что семья среднего по всем меркам торговца была достаточно богата, чтобы заказать картину такого размера. Такие полотна тогда могли себе позволить только действительно знатные и чрезвычайно богатые семьи.

Поэтому существуют альтернативные теории, которые допускают, что "Мона Лиза" - это автопортрет самого да Винчи или же на картине изображена его мать Катрина. Последнее объясняет привязанность художника к этой работе.

Группа ученых сейчас надеется разгадать эту загадку, проводя раскопки под стенами монастыря Святой Урсулы во Флоренции. Считается, что там могла быть похоронена Лиза Джоконда, которая удалилась в монастырь после смерти своего мужа. Однако эксперты сомневаются, что среди сотен погребенных там людей можно найти останки именно Джоконды. Еще более утопической считается надежда с помощью компьютерной реконструкции на базе найденных черепов восстановить черты лиц всех погребенных там людей, чтобы найти ту самую женщину, что позировала для "Моны Лизы".

Foto: Arhīva foto

В конце XV и начале XVI веков в моде были полностью выщипанные брови. Можно предположить, что изображенная на картине женщина определенно следила за модой и соответствовала этому эталону красоты, однако французский инженер Паскаль Коте открыл, что у нее на самом деле были брови.

С помощью сканера с высоким разрешением он создал копию картины очень высокого качества, на которой были обнаружены следы бровей. По мнению Коте у "Моны Лизы" изначально были брови, но затем со временем они исчезли.

Одной из причин их исчезновения могли быть чересчур усердные попытки сохранить картину. В музее Лувра и при дворе короля шедевр на протяжении 500 лет регулярно чистили, в результате некоторые особенно тонкие элементы картины могли и пропасть.

Другой причиной исчезновения бровей могли быть неудачные попытки провести реставрацию картины. Впрочем, до сих пор непонятно, как брови могли исчезнуть совсем. В любом случае, сейчас над левым глазом можно видеть следы мазка кистью, которые свидетельствуют о том, что брови у "Моны Лизы" все же были.

Foto: AFP/Scanpix

В книге "Код да Винчи" Дэна Брауна искусство Леонардо да Винчи кодировать информацию серьезно преувеличено, однако знаменитый мастер при жизни все же любил прятать разную информацию в виде кодов и шифров. Итальянский Комитет истории национальной культуры открыл, что в глазах Моны Лизы содержатся крошечные буковки и циферки.

Они не видны невооруженным глазом, однако при сильном увеличении заметно, что в глазах действительно написаны символы. В правом глазе спрятаны буквы LV, которые могут быть инициалами самого Леонардо да Винчи, а в левом глазе буквы расплылись и могут быть как S, так и B и даже CE. Символы можно увидеть и на арке моста, который находится за спиной у модели - комбинация L2 или 72.

На задней части картины также были найдены цифры 149. Можно предположить, что последней цифры недостает и это на самом деле год - 149x. Если это так, то картина была написана не в начале XVI века, как считалось до сих пор, а раньше - в конце XV.

Foto: Arhīva foto

Если смотреть на губы, то видно, что они плотно сжаты, без всякого намека на улыбку. Но в тоже время, если смотреть на картину в общем, появляется ощущение, что женщина улыбается. Этот обман зрения породил не одну теорию об исчезающей улыбке "Моны Лизы".

Эксперты считают, что объяснение у этого феномена совсем простое - изображенная на картине женщина не улыбается, но если глаз зрителя "замылен" или он смотрит на нее с помощью периферийного зрения, то тень от лица создает эффект мнимого подъема уголков губ вверх.

То, что женщина была абсолютно серьезной, доказывают и рентгеновские снимки, которые позволили взглянуть на набросок картины, спрятанный теперь под слоем краски. На нем жена флорентийского торговца ни под одним углом зрения не выглядит радостной.

Foto: Arhīva foto

На ранних копиях работы да Винчи видна куда более широкая панорама, чем на выставленной в Лувре картине. У них у всех по бокам видны колонны, тогда как у "настоящей" картины справа видна лишь часть колонны.

На протяжении долгого времени эксперты спорили о том, как так получилось, и не была ли картина уменьшена после смерти да Винчи, чтобы подойти к какой-то особенной раме или не выбиваться по размерам из других картин при дворе короля. Однако эти теории не нашли подтверждения - края картины под рамой белые, что указывает на то, что изображение не выходило за те рамки, что мы видим сегодня.

Да и вообще, теория о том, что картина была уменьшена, выглядит сомнительно, так как она нарисована не на ткани, а на сосновой доске. Если бы от нее отпиливали куски, слой краски мог бы быть поврежден или бы вовсе отделился, и это было бы хорошо видно.

Foto: Publicitātes foto

По колоннам и пейзажу за спиной у женщины на картине можно сделать вывод, что она сидела на балконе или террасе. Сегодня ученые придерживаются той точки зрения, что изображенные горы, мост, река и дорога - выдуманные, но характерные для региона Монтефелтро в Италии.

Этот факт не столько проливает свет на то, что именно изображено на фоне, сколько в очередной раз поднимает вопрос о личности изображенной на картине женщины. По мнению одного из архивариусов Ватикана, на картине изображена Пацифика Брандани, замужняя дама и любовница Джулиана Медичи. В то время, когда, предположительно, писалась картина, Медичи находился в изгнании и жил как раз в этом регионе.

Но независимо от того, какой регион отражает пейзаж на картине и какова была личность изображенной на ней женщины, известно, что "Мону Лизу" Леонардо да Винчи писал в своей мастерской в Милане.

Foto: Arhīva foto

Американский художник Рон Пиччирилло считает, что открыл в картине да Винчи спрятанный на протяжении 500 лет ребус. По его мнению, художник спрятал изображение голов трех животных - льва, обезьяны и буйвола. Они хорошо видны, если повернуть картину набок.

Он также утверждает, что под левой рукой женщины видно что-то, что напоминает хвост крокодила или змеи. К этим открытиям он пришел, тщательно, в течение целых двух месяцев, изучая дневники да Винчи.

Foto: Arhīva foto

"Айзелуортская Мона Лиза" найденная до Первой мировой войны в Англии, считается еще одной, ранней версией "Моны Лизы" Леонардо да Винчи. Ее название происходит от названия лондонского предместья, в котором ее нашли.

Эта версия картины считается более соответствующей теории о том, что Леонардо да Винчи писал свой шедевр в то время, когда Франческо Джоконде было 24 года. Эта работа также больше соответствует легенде о том, что да Винчи переехал во Францию, не закончив работы над картиной и забрав с собой ее в том виде, в каком она была.

Но в тоже время история этой картины, в отличии от луврского оригинала, неизвестна. Неясно также и то, как работа попала в Англию и кому принадлежала. Эксперты не могут поверить в версию, что известный художник кому-то отдал или продал незаконченную работу.

Foto: Arhīva foto

"Донна Нуда" - портрет частично обнаженной женщины с характерной для шедевра да Винчи улыбкой, явно напоминает оригинал, а вот автор этой картины неизвестен. Интересно, что эта работа не только похожа, но и, определенно, создана в начале XVI века - в одно время с "Моной Лизой".

В отличие от выставленной в Лувре работы, которая редко покидает свое место за пуленепробиваемым стеклом, "Донна Нуда" многократно меняла своих владельцев и регулярно выставлялась на выставках, посвященных творчеству да Винчи.

Историки полагают, что хотя эта работа, скорее всего, и не принадлежит кисти самого да Винчи, она совершенно определенно является копией его картины, выполненной одним из учеников мастера. Оригинал же, по каким-то причинам, был утрачен.

Foto: Arhīva foto

Утром 21 августа 1911 года работники музея в Лувре на месте картины нашли четыре пустых гвоздя. И хотя до этого момента картина не вызывала в обществе особого ажиотажа, ее похищение стало настоящей сенсацией, о которой написала пресса во многих странах мира.

Это создало проблемы для администрации музея, так как оказалось, что в музее не была должным образом организована охрана - огромные помещения с мировыми шедеврами охраняло всего несколько человек. И практически все картины были закреплены на стенах так, что их можно было спокойно снять и унести.

Что и сделал бывший сотрудник Лувра, живописец и декоратор Винченцо Перуджиа, мечтавший вернуть картину на историческую родину. Картины нашли и вернули спустя год после кражи - сам Перуджиа по глупости откликнулся на объявление о покупке шедевра. Хотя в Италии его поступок восприняли с пониманием, все же суд приговорил его к тюремному заключению сроком на два года.

Эта история стала катализатором резко возросшего интереса публики к шедевру Леонардо да Винчи. Освещавшая историю с похищением пресса немедленно раскопала случай годовалой давности, когда некий человек совершил самоубийство в музее, прямо перед картиной. Тут же пошли разговоры о загадочной улыбке, тайных посланиях и шифрах да Винчи, особенном мистическом значении "Моны Лизы" и т.д.

Популярность музея в Лувре после возвращения "Моны Лизы" выросла настолько, что согласно одной из теорий любителей заговоров, кража была организована самими руководством музея - с целью привлечь к нему международный интерес. Омрачает эту красивую конспирологическую идею только тот факт, что само руководство музея ничего от этой кражи не выиграло - в результате разразившегося скандала оно было уволено в полном составе.

Placement code for key after_article not found.

Placement code for key m_after_article not found.

Заметили ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter!

Категорически запрещено использовать материалы, опубликованные на DELFI, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы DELFI иным способом без письменного разрешения. Если разрешение получено, нужно указать DELFI в качестве источника опубликованного материала.

Уже на протяжении довольно долгого времени исследователи пытаются найти останки той женщины, которая некогда была моделью для самого Леонардо да Винчи. Поиски происходят на территории Флоренции под монастырем, посвященной святой Урсуле.

Споры и диспуты о таинственной незнакомке не утихают до сих пор, о возможно, что разгадка будет раскрыта в ближайшее время. Исследователи считают, что наконец-то ими было обнаружено место, где может находиться эта легендарная женщина. Как только будут найдены ее останки, генетики могут восстановить по черепу облик Джоконды и сравнить ее с оригиналом великого мастера. Исследователи считают, что будет обнаружено сходство.

Тайна картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Самой правдивой версией создания картины можно считать, что да Винчи в качестве модели для написания картины привлек жену местного купца Лизу Джерардини дель Джокондо. Ее супруг Франческо якобы заказал портрет сам.

Долгое время было вообще неясно, кто является прототипом создания картины. Исследователи из Италии под руководством Сильвано Винчети, профессора Национального комитета, отыскали в архивных хрониках свидетельство о смерти купчихи. В книге мертвых было записано, что захоронена эта женщина была в монастыре, где она провела последние годы своей жизни. В монастыре святой Урсулы служила монахиней Мариэтта, старшая дочь Лизы, которая и забрала к себе мать. В настоящее время монастырь находится в заброшенном состоянии.

Начатые раскопки позволили отыскать старинную кладку из кирпича, толщина которой составлял один метр. Под алтарем был найден женский череп, а после и скелет. Обнаруженная находка так воодушевили Сильвано Винчети, что он поспешил непременно продолжить поисковые работы и даже выдвинул гипотезу, что наконец-то нашел знаменитую Мону Лизу. Но после этого были найдены еще несколько скелетов, а археологи вовсе уже не пытались найти сенсационную находку.

Несмотря на ряд неудач, Венчети не отчаивается найти останки, принадлежавшие купчихе. При помощи георадара в кладке было обнаружено еще одно захоронение. На личной пресс-конференции флорентийские ученые рассказали о своей догадке, что всех умерших женщин. Не являвшихся монахинями хоронили, укладывая их тела в ряд. Более поздние по времени захоронения располагались над ранними. Самый последний найденный скелет, по словам ученых, скорее всего, мог принадлежать, умершей в 1609 году Марии дель Риччо, об этом имеется запись в книге мертвых.

Археологи на конференции рассказали о том, что скелет Моны Лизы, как только он найдется, обязательно пройдет генетическую экспертизу. У итальянских ученых имеются образцы ДНК дочерей Джоконды, взятых из захоронений церкви пресвятого Благовещения, находящейся во Флоренции. После проведения данной процедуры историки предполагают начать работу по воссозданию лица купчихи.

Известно, что полотно с изображением Моны Лизы принято называть еще Джокондой. В 2005 году в церковном архиве были обнаружены записи, оставленные чиновником по имени Агостино Веспуччи, в них повествовалось, что да Винчи трудился одновременно над 3-мя картинами, в число которых входил и портрет той самой Лизы дель Джокондо.

Но, несмотря на такие записи, множество ученых склоняется к той версии, что позировала художник явно не купчиха.

Существует версия, что образ загадочной женщины, представленный Леонардо, является выдуманным самим автором, он является по сути своей собирательным.

Очень популярной является идея о том, что на картине запечатлен лик самого гения. Проверить данную гипотезу можно лишь сопоставив, созданный образ по черепу да Винчи, с изображением на картине. Винчети уже на протяжении многих лет пытается добиться от итальянского правительства разрешения на эксгумацию тела великого художника, покоящегося в замке Амбауаз, но все время получает отказ.

Моделью считают и самого любимого ученика Леонардо, поэтому на лице портрета и была нарисована загадочная улыбка. О нетрадиционной ориентации великого мастера судачат уже на протяжении довольно долгого времени, а про картину говорят, что на ней может быть изображено взаимоотношение двух мужчин.

Винчети обнаружил в библиотеке Нанта рукопись Леонардо, написанную его любимым способом - зеркальной записью. В данном произведении имеется информация о том, что картину следует рассматривать при помощи увеличительного стекла. Ученый поспешил попросить разрешение на работу с полотном у французского правительства, ибо Мона Лиза находится в Лувре. В правом глазу купчихи историк обнаружил буквы «LV», по всей видимости, являющиеся инициалами самого автора, а в левом глазу была обнаружена буква «S».

Данная буква могла обозначать слово «Salai», что переводится, как - чертенок. Так именно называли ученика да Винчи, который позже стал и его натурщиком, имя ему было Джано Джакомо Капротти да Орено. Юноша поступил в роли подмастерья к Леонардо в возрасте 10 лет, автору же на тот момент было 38.

Салаи выступил натурщиком ко многим полотнам да Винчи. В том числе и к знаменитому «Иоанну Крестителю», внешность которого напоминает и лицо Моны Лизы. Как знать, может быть одна из главных тайн человечества уже вскоре будет разгаданной.

Видео — Загадка Моны Лизы



Если вы читали знаменитый роман американского писателя Дэна Брауна «Код да Винчи», то наверняка помните его рассуждения о том, что Леонардо да Винчи в своих картинах «Тайная Вечеря» и «Мона Лиза» закодировал великую тайну отношений Иисуса Христа и Марии Магдалины. Эта книга посвящена одной из самых интригующих тайн в истории человечества, связанной с истинными корнями христианства – супружестве Иисуса Христа и Марии Магдалины, а также существовании в наше время целой династии их потомков. Книга занимает седьмое место из десяти среди самых читаемых книг в мире.

«Тайная Вечеря» была создана в 1495 г. и выполнена на стене церкви Святая Мария в Милане. Он работал над этой картиной 15 лет. «Мону Лизу» он писал во Флоренции в 1503-1506 г. и окончательно доработал её в 1510 г., т.е. пять веков тому назад. Эта картина сегодня экспонируется в Лувре, Париж. В чём же состоит секрет притягательности этих картин, которые остаются самыми знаменитыми произведениями в мире искусства? Будучи хорошим математиком да Винчи пытался соединить математику с искусством, т.е. он использовал в своих картинах так называемую математическую серию, известную под названием числа Фибоначчи .

Фибоначчи родился в Пизе, Италия в 1170 г. и обучался у арабских математиков. Он написал много трактатов, а также сделал ряд важных открытий в математике, включая последовательность 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89 … , носящей его имя (1202 г.). В этой последовательности каждое новое число равно сумме двух предыдущих. Вы сможете сами легко найти следующие числа, воспользовавшись свойством этой серии. Эта серия чисел имеет одно удивительное свойство: если вы разделите два последующих числа (например, 55/34 или 89/55), то эти отношения по мере удаления от начала последовательности приближаются к постоянной величине 1.618, которое называется правилом золотого сечения. Смысл золотого сечения состоит в том, что отношение двух сторон прямоугольника должно быть равно 1.618, т.е. одна сторона прямоугольника должна быть длиннее другой на 61.8%. Именно такие прямоугольники и треугольники да Винчи использовал во многих своих картинах, включая «Мону Лизу» («Mona Lisa”), «Тайную Вечерю» (“Last Supper»), «МужчинавДействии» («The Man in Action») идр. Интересно, что эти числа довольно часто встречаются в природе. Например, это так называемые цветы и растения Фибоначчи: лилии имеют 3 лепестка, дикая роза и лютики 5, семейство лютиков 8, желтоголовик 13, астры 21, подорожник 34, подсолнечник имеет 21 спираль на головке в одном направлении и 34 – в другом, маргаритки 55, большие подсолнухи встречаются в природе с 55 и 89 спиралями. Таких примеров существует множество: видимо, эти числа обладают какой-то притягательностью и поэтому природа использует их. Подобную притягательность имеют и картины да Винчи.

Банковский код, который использовали герои «Кода да Винчи» Софи и Роберт, состоял из восьми чисел ряда Фибоначчи, который, естественно, можно было легко запомнить. Согласно роману, этот код позволил его героям проникнуть в сейф банка и получить предмет, способный указать им путь к тайне супружества Марии и Иисуса, хотя в текстах Евангелии нет прямых свидетельств, что они были мужем и женой. В 1090 г. было создано тайное общество «Приорат Сиона», целью которого было защищать документы Святого Грааля, беречь могилу Марии Магдалины и поддерживать потомков королевской династии Меровингов, т.е. династии потомков царей Давида и Соломона и членов семьи Христа, доживших до наших дней. В 1118 г. был создан орден тамплиеров, который служил административным инструментом этого общества. Эта тайна была связана со священной чашей Грааля, самой главной тайны Приората Сиона. Согласно легенде, так именовалась чаша, в которую была собрана кровь Иисуса Христа после его распятия. Грааль всегда окружали тайны, которые верующие пытаются раскрыть в течение сотен лет.

Леонардо своими потрясающими картинами, творческим талантом и обаянием своей личности наверняка обратил на себя внимание Приората Сиона, руководители которого стремились к привлечению в организацию наиболее достойных современников.Великими мастерами Приората Сиона и хранителями тайны Грааля, кроме Леонардо да Винчи, были Исаак Ньютон, Виктор Гюго, Роберт Бойль, Клод Дебюсси и многие другие. Они давали клятву не разглашать её тайну. Стремление найти Грааль владеет умами людей вот уже более тысячи лет и его тайна и сегодня не даёт покоя миллионам людей. Ключ к пониманию тайны святого Грааля даёт картина да Винчи «Тайная Вечеря». В этой картине вы не можете не заметить пространство между Иисусом Христом и, возможно, женщиной справа от него, в виде символа V, образованного двумя центральными фигурами, который означает одновременно сосуд Грааля и женское лоно, т.е. символ священного женского начала. Сами две фигуры образуют букву М–Мария/Магдалина. В этой картине он, возможно, закодировал тайну отношений Христа и Марии Магдалины.

Интересно, что Христос был провозглашен Сыном Божьим римским императором Константином Великим через три столетия после его распятия в результате простого голосования, причём Христос выиграл с небольшим преимуществом голосов. Т.о. император Константин ещё в четвёртом веке нашей эры приложил руку к обожествлению Христа исключительно с целью укрепления своей власти, т.к. он был слабым императором. С тех пор христианство стало государственной религией Рима, а затем и многих стран мира.

«Тайная Вечеря» включает несколько золотых сечений как в позициях, где сидят люди, так и в пространстве под потолком. Да Винчи запечатлел миг, когда Христос говорит своим ученикам во время пасхального седера, что один из них предаст его. Мария Магдалина, возможно, сменила юного апостола, женоподобного Иоанна, ближайшего ученика Христа, который на самом деле отсутствовал. Интересно, что она не только присутствовала во время распятия Христа, но и, как гласит легенда, виделась с ним три раза после его воскрешения.

Картина «Мона Лиза» является наивысшим достижением да Винчи как живописца. Слово «мона» произошло от «мадонна», что переводится как my lady . Другое название картины «Джоконда» произошло от фамилии её мужа Francesco Gioсondo, богатого флорентийского торговца шелками. Портрет этой женщины с загадочной улыбкой, написанный в спокойных тонах и улыбкой на краях её губ, включает целую серию золотых сечений. В целом, общая форма лица и её рук образуют равнобедренный треугольник. Лицо Моны Лизы хорошо вписывается в золотой прямоугольник. Другой прямоугольник проходит через правую кисть её руки до левого локтя, а его верхняя граница касается головы Моны Лизы. Второе сечение включает её лицо, щёки, глаза, нос и уголки её рта, от подбородка до головы. Наличие правильных пропорций в картине, включающей математические фигуры – треугольник и прямоугольники, создаёт уникальное впечатление о картине как о прекрасном произведении искусства.

Портрет – хороший образец техники светотени, включающей полусвет с нежной гаммой цветов. В ряде исследований утверждается, что в образе Моны Лизы да Винчи, возможно, изобразил себя.

Исследователи «Моны Лизы» и «Тайной Вечери» уверены, что в слоях краски скрывались некие тайные послания для потомков, т.е. в своих полотнах да Винчи «спрятал» какие-то символы, истинный смысл которых остаётся загадкой до сих пор, и поэтому они нуждаются в дальнейших исследованиях. В его творениях имеется глубокий, потаённый смысл тайны Приората Сиона и самого Леонардо. Леонардо да Винчи был поклонником священного женского начала, хранителем тайны и культа вечной женственности. Он искал баланс между мужским и женским началами и считал, что слияние этих двух начал является самым идеальным состоянием. Его «Мона Лиза» – это слияние двух начал. Её лицо представляет собой загадку, в которой отражается божественное слияние мужского и женского . Видимо, поэтому она так притягательна и загадочно улыбается нам вот уже в течение пяти веков.

Илья Гулькаров