Розенкрейцеры и другие тайные общества. Орден розенкрейцеров, противостояние иллюминатам. Избранные коэны и мартинизм

Орден розенкрейцеров, «Орден Розы и Креста» - теологическое и тайное мистическое общество, предположительно основанное в период позднего средневековья в Германии Христианом Розенкрейцем. Содержит учение, «построенное на древних эзотерических истинах», которые «скрыты от обыкновенного человека, обеспечивают понимание природы, физической вселенной и духовного царства», что отчасти символизируется эмблемой братства - розой, распускающейся на кресте. Розенкрейцеры ставили перед собой задачи всестороннего улучшения церкви и достижение прочного благоденствия государств и отдельных лиц.

Символ ордена – крест и роза, которые считаются символами огня и света. В этом кресте розенкрейцеры видят символическое изображение Адама Кадмона. Роза и Крест символизируют также Воскресение и Искупление Христа. Это знак понимается как божественный свет Вселенной (роза) и земной мир страданий (крест). Понимается также как дуалистический символ (мужское и женское начало).

Непосредственно с этим символом (крест с розой в центре), связан другой: Чаша Грааля. Под Граалем понимается чаша с кровью Иисуса, которую собрал Иосиф Аримафейский. Эта чаша первоначально служила Христу и апостолам во время тайной вечери. Согласно легенде, когда Люцифер был свергнут с неба, из его короны выпал камень. Из этого камня и была сделана чаша для Тайной Вечери. Этот драгоценный камень в определенном отношении символизирует совокупную силу человеческих «Я». Одновременно человек представляет собой и крест, подобный чаше. На этом кресте должна расцвести роза – жизнь и любовь.

Еще один символ розенкрейцеров – змея, пригвожденная к Т-образному кресту. Это означает, что темной натуре человека (змея) придется умереть, если дух желает выполнить свое предназначение.

Розенкрейцерство связывали с протестантизмом и, частично, лютеранством. Согласно историку Дэвиду Стивенсону, Розенкрейцерство также оказало влияние на развитие масонства в Шотландии. В дальнейшие столетия многие Тайные Общества утверждали, что получили свою преемственность и таинства, полностью или частично, от изначальных Розенкрейцеров. Некоторые современные Общества , которые относят дату основания Ордена к ранним столетиям, были созданы для исследования Розенкрейцерства и близких к нему тем.

Манифест Fama Fraternitatis описывает легенду о немецком ученом и философе-мистике, чье имя было «Брат C.R.C.» (позже, в третьем манифесте, его имя было расшифровано как Христиан Розенкрейц, или «Роза-Крест»). 1378 год был назван годом, когда родился «наш Отец Христиан», а также утверждалось, что он прожил 106 лет. В первом же манифесте говорилось, что Христиан Розенкрейц первоначально воспитывался в монастыре, а затем отправился в паломничество в Святую землю. Однако паломничеству в Иерусалим он предпочел общение с мудрецами Дамаска, Феса и таинственного Дамкара. Вернувшись на родину, вместе с тремя своими учениками он создал Братство Розы и Креста, главной целью которого было постижение Божественной мудрости, раскрытие Тайн природы и оказание помощи людям. Возможно, это произошло в 1407 году.

Как было сказано, во все время жизни Христиана Розенкрейца, Орден состоял не более чем из восьми членов, каждый из которых был доктором или бакалавром. Каждый из них поклялся не взимать плату за лечение больных, сохранять Братство в тайне, и найти себе замену прежде, чем умрет.

В 1484 году Христиан Розенкрейц умер, а ровно через 120 лет его могила с секретными книгами , согласно его предсказанию, была обнаружена членами его Братства. Первые Розенкрейцерские документы с рассказом о тайном Братстве и его основателе якобы и были теми самыми анонимно опубликованными в Европе в 1607-1616 годах манифестами, в которых и рассказывалось о его жизни. Эти манифесты вызвали к себе живой интерес. Многие выдающиеся ученые и философы того времени пытались найти это загадочное Братство и впоследствии некоторые из них (например, лейб-медик и секретарь императора Рудольфа II Михаэль Майер) уверяли, что им это удалось.

Возможно, если допустить существование Христиана Розенкрейца как исторической, а не мифической личности, то ему, и его Братству требовалось, чтобы сменилось как минимум несколько поколений (приблизительно с 1500 по 1600 годы), чтобы научная, философская и религиозная свобода возросла в такой степени, что общественность смогла бы получить пользу от знаний Розенкрейцеров, и вообще принять эти знания. И именно после этого, члены Братства и их преемники, вероятно решили приступить к поиску достойных людей.

Манифесты не были восприняты многими буквально, но их расценили скорее как обман или как аллегорические утверждения. Непосредственно в манифестах заявляется: «Мы обращаемся к вам притчами, но охотно предоставили бы вам правильное, простое, легкое и бесхитростное описание, понимание, и знание всех секретов». Некоторые полагают, что Христиан Розенкрейц - это псевдоним более известной исторической фигуры, обычно выдвигаются теории, что это Фрэнсис Бэкон.

Вероятно, первый манифест Розенкрейцеров был написан под влиянием работы уважаемого философа-герметика Генриха Кунрата Гамбургского, автора Amphitheatrum Sapientiae Aeternae (1609), на которого, в свою очередь, повлиял Джон Ди , автор «Иероглифической Монады» (1564). Приглашение на Королевскую Свадьбу в Химической свадьбе Христиана Розенкрейца начинается с философского ключа Ди, символа Иероглифической Монады. Также автор утверждал, что Братство располагает книгой, которая напоминает работы Парацельса .

В начале 1600-х годов манифесты вызвали волнения по всей Европе, так как заявляли о существовании Тайного Братства Алхимиков и мудрецов, которые готовились преобразовывать искусства, науки, религию и интеллектуальную сферу Европы. Политические и религиозные войны в то время разоряли континент. Однако манифесты переиздавались несколько раз и сопровождались многочисленными ответными брошюрами, как благоприятными, так и неблагоприятными. В период между 1614 и 1620 было издано около 400 рукописей и манускриптов, в которых обсуждались документы Розенкрейцеров.

С полной уверенностью говорить о существовании Розенкрейцерских организаций можно лишь с начала XVIII века. В 1710 году силезский пастор Зигмунд Рихтер, под псевдонимом Синцериус Ренатус («Искренне Обращенный»), опубликовал трактат, озаглавленный «Теоретико-практическая теософия. Истинное и Полное приготовление Философского Камня Братства от Ордена Злато-Розового Креста». В сочинении, состоящем из 52 статей, Рихтер представлялся членом этого Братства и сообщал, что оно состоит из обособленных отделений, в каждое из которых входит 31 адепт. Братством управляет «Император», в него принимаются лишь масоны в степени Мастера.

Любопытно отметить, что впоследствии, уже в XIX веке, Уинн Уэсткотт (глава Общества Розенкрейцеров в Англии (S.R.I.A. - Societas Rosicruciana in Anglia и один из основателей Ордена Золотой Зари), утверждал, что Рихтер действительно был главой подлинного Розенкрейцерского Братства, основанного Христианом Розенкрейцем. Однако, общеизвестно, что S.R.I.A. является пара-масонской организацией, основанной масонами регулярных английских уставов, как система Высших Градусов, в подражание Уставу Рыцарей-Благодетелей Святого Града Жана-Батиста Виллермоза который первый ввел градуса Розы-Креста в Масонство, и был автором соответствующего посвятительного ритуала, который используется и поныне в Шотландском Уставе. Таким образом, авторитетность суждения основателей Ордена Золотой Зари в вопросе действительных Розенкрейцерских Братств, а не их подражателей - сомнительна.

В памфлете 1618 года, «Pia et Utilissima Admonitio de Fratribus Rosae Crucis», Генрих Неухусий пишет, что Розенкрейцеры отправились на Восток из-за нестабильности в Европе, вызванной началом Тридцатилетней войны. В 1710 году Зигмунд Рихтер, основатель тайного общества «Злато-розового Креста», также предполагает, что Розенкрейцеры переселились на Восток. В первой половине XX века Рене Генон, исследователь оккультизма, так же представляет эту же идею в некоторых своих работах. Однако, выдающийся автор XIX века, Артур Эдвард Уэйт - видный историк Масонства и Мартинист, представляет аргументы, опровергающие эту идею. На этой благотворной почве выросло много «Нео-розенкрейцерских» обществ. Они основывались на оккультной традиции идущей якобы от «Коллегии Незримых» или на преемственность от «Неведомых Высших» (Supèrieur Inconnu), «Тайных Вождей» и строили целые системы на вдохновении этими идеями.

Литературные труды XVI и XVII веков полны загадочных пассажей, содержащих отсылки к Розе-Кресту, например, в следующих строках: "Мы предсказываем большой мятеж, Мы - братья Розы-Креста, У нас есть Масонское Слово и второй образ, И мы верно предсказываем грядущее". Генри Адамсон, «Плач муз» (Перт, 1638)

Идея такого ордена, являющего собой пример мировой сети астрономов, профессоров, математиков и естественных философов в Европе XVI века, выдвинутая такими людьми, как Иоган Кеплер, Георг Иоахим фон Лаухен, Джон Ди и Тихо Браге, дала начало «Незримой Коллегии». Она была предшественницей «Королевского Общества», образовавшегося в XVII веке. Оно было основано группой ученых, начавших регулярно собираться для того, чтобы делиться знаниями, полученными путем экспериментальных исследований и развивать их. Среди них был Роберт Бойль, который писал: «Ключевые лица Незримой (или, как они сами себя называют, Философской) Коллегии, в общество которых я имею честь входить…» и Джон Уоллис, описывавший эти встречи в таких словах: «Около 1645 года, пока я жил в Лондоне (в то время, когда из-за гражданских войн академические занятия были прекращены в обоих Университетах), … мне посчастливилось познакомиться с разными достойными особами, интересующимися естественной философией, и другими областями человеческих знаний, в особенности тем, что называлось Новой философией или Экспериментальной философией. Мы условились встречаться еженедельно в Лондоне в определенный день и час, с определенными взысканиями и взносами на нужды экспериментов, с определенными правилами среди нас, чтобы обсуждать и рассуждать о таких вопросах…»

Согласно Жану-Пьеру Байярду, в конце XVIII века возникло два инспирированных Розенкрейцерством масонских устава: Ректифицированный Шотландский Устав, широко распространенный в Центральной Европе, где значительным было присутствие «Золотого и Розового Креста», и Древний и Принятый Шотландский Устав, который впервые начал практиковаться во Франции, в котором 18 степень называется «Рыцарь Розы-Креста».

Алхимик Самюель Рихтер, который в 1710 году во Вроцлаве под псевдонимом Синцериус Ренатус (Искренне Обращенный) издал труд «Истинное и полное приготовление Камня Философов братьев из Ордена Золотого и Розового Креста» («Die warhhaffte und vollkommene Bereitung des Philosophischen Steins der Brüderschaft aus dem Orden des Gülden-und Rosen-Creutzes»), основал в начале XVIII века в Праге Орден Золотого и Розового Креста как иерархическое тайное общество, имеющее внутренний круг, опознавательные знаки и секретные алхимические исследования, материалы по которым выдавались только тем, кто достиг высоких степеней, то есть попал в тот самый внутренний круг. В 1767 и 1777 годах под предводительством Германа Фиктульда общество значительно реформировалось из-за политического давления. Его члены заявляли, что лидеры Розенкрейцерского Ордена изобрели франкмасонство, и что только им известны тайные значение масонских символов.

По этой легенде, Розенкрейцерский Орден был основан последователями Египетского мудреца Ормуза (Ormusse) и «Licht-Weise», которые эмигрировали в Шотландию под именем «Строители с Востока». После этого изначальный Орден исчез и, предположительно, был восстановлен Оливером Кромвелем как «Франкмасонство». В 1785 и 1788 годах общество Золотого и Розового Креста опубликовало Geheime Figuren, или «Тайные фигуры Розенкрейцеров XVI и XVII веков».

Германская Масонская ложа (позже - Великая Ложа) Zu den drei Weltkugeln (Три глобуса) под руководством Йохана Кристофа фон Вёллнера и генерала Йоханна Рудольфа фон Бишоффвердера попала под влияние Золотого и Розового Креста. Многие масоны стали розенкрейцерами, и розенкрейцерство было учреждено во многих ложах. В 1782 году на Вильгельмсбадском Конвенте Древняя Шотландская Ложа Фридриха Золотого Льва в Берлине убедительно попросила Фердинанда, принц Брауншвейгского, и других франкмасонов подчиниться Золотому и Розовому Кресту, но безуспешно.

После 1782 года это крайне секретное общество добавило египетские, греческие и друидические мистерии в свою алхимическую систему. Сравнительное изучение того, что известно о Золотом и Розовом Кресте, ясно показывает, сколь огромное влияние этот Орден оказал на создание некоторых современных инициатических обществ.

В соответствии с масонским историком Маркони де Негре, который вместе со своим отцом Габриелем Маркони основал масонский Устав Мемфиса, основанный на более ранних (1784 года) алхимических и герметических изысканиях розенкрейцерского ученого, барона де Вестерода, и также распространявшего в XVIII веке идеи общества Золотого и Розового Креста (можно сказать, Орден Золотого и Розового Креста был внутренним ядром, по виду не связанным с Уставом Мемфиса, однако полностью им руководившим).

Согласно этой легенде - Розенкрейцерский Орден был основан в 46 году, когда александрийский мудрец-гностик Ормуз (мудрец) и шестеро его сторонников были обращены одним из апостолов Иисуса, Марком. Их символом, как говорят, был красный крест, увенчанный розой, что указывает на Розу-Крест. Согласно этой точке зрения, розенкрейцерство предположительно появилось путем очищения Египетских Мистерий высшим Учением Раннего Христианства.

Согласно книге Мориса Магре (1877-1941) «Маги, пророки и мистики», Розенкрейц был последним потомком немецкой семьи Гермельшаусен XIII века. Их замок находится в Тюрингенском лесу на границе с Гессеном, и они приняли учение Альбигойцев. Вся семья была истреблена Ландграфом Конрадом Марбургским из Турингии, кроме младшего сына, которому тогда было 5 лет. Его тайно увел монах, адепт-альбигоец из Лангедока, и поместил его в альбигойский монастырь, где тот учился и встретил четверых Братьев, с которыми позже основал Розенкрейцерское Братство. Точка зрения Магре якобы получена из устной традиции.

Около 1530 года, за более чем 80 лет до публикации первого манифеста, ассоциация Креста и Розы уже существовала в Португалии в Монастыре Ордена Христа (Конвенту-де-Кришту), на родине рыцарей-тамплиеров, собственно, Орден Христа правопреемником тамплиерского ордена на территории Португалии. Три босетес были, и сейчас есть, в тайнике комнаты инициаций. Роза явно видна в центре креста.

Также, существует второстепенный труд Парацельса, «Prognosticatio Eximii Doctoris Paracelsi» (1530), содержащий 32 предсказания с аллегорическими иллюстрациями, окружающими загадочный текст, отсылающими к изображению двойного креста на распустившейся розе; это одни из примеров, доказывающие, что «Братство Розы-Креста» существовало намного ранее 1614 года.

В XVII веке эмблема и название «розенкрейцеры» были переняты тайными философскими обществами, которые занимались алхимией и мистицизмом. Такие общества были основаны в Вене, Германии, Польше и России; в основе их объединения – масонские идеалы и принципы.

Многие слышали миф о розенкрейцерах, но его интерпретация давалась далеко не всем. Это была легенда о храме. В ней рассказывалось о том времени, когда Элохимы творили людей. Когда был создан один человек, его назвали Ева. С Евой соединились сами Элохимы, и Ева родила Каина. Затем Яхве, создал Адама. Адам тоже соединился с Евой, и появился Авель. Таким образом, согласно этому учению, каин – непосредственно сын Бога, а Авель – отпрыск, созданный людьми Адамом и Евой. Так возникли два рода человеческих: представленный Соломоном – обладающий божественной мудростью, и род Каина, который понимает тайну огня и знает как с ним обращаться. (огонь, как символ желаний и страстей).

Розенкрейцеры считают огонь символом божества. Он, по их представлениям, является не только источником материального, но и вместилищем духовного и психического. Как человек состоит из Духа, Души и Тела, плюс четверичный аспект, так и огонь состоит из видимого пламени (тела), невидимого, астрального огня (души) и духа. Четыре аспекта вмещают Шар (жизнь), свет (ум), электричество и Синтетическую Сущность по ту сторону духа.

Тайное братство розенкрейцеров широко пользовалось алхимическими символами и проповедовало тайную мудрость внутренней, или духовной алхимии. Корни ордена восходят к египетским мистериям, к эзотерическим знаниям Гермеса Трисмегиста и Эхнатона. Многое заимствовали они и из масонской традиции. Считается, что розенкрейцеры были знакомы с полной схемой посвящения в Каббалу, в Высшую Магию Западного (герметического) толка. Проводили алхимические исследования.

Для выражения своих оккультных идей розенкрейцеры, как и многие другие тайные общества, использовали философское обоснование монады (от греч. Единство), в некоторых случаях разрабатывая свои собственные варианты.

Учение розенкрейцеров рассматривает семь миров:

  1. Мир Бога
  2. Мир Девственного Духа
  3. Мир Божественного Света
  4. Мир Жизненного Духа
  5. Мир Мысли
  6. Мир Желаний
  7. Физический Мир

Каждый из миров, считается состоящим из семи слоев. Например, физический мир включает в себя следующие слои:

  1. Твердые тела
  2. Жидкости
  3. Химический эфир
  4. Жизненный эфир
  5. Световой эфир
  6. Отражающий эфир

Драгоценное сокровище розенкрейцеров составляют 22 правила развития воли, постигнув которые, человек становится победителем и владыкой природы. Новое возрождение розенкрейцерства началось со второй половины XIX века. В общем виде можно выделить три основных розенкрейцерских традиции:

  • Английская – основатели Роберт Уэнтворт Литтл и Кеннет Маккензи.(Общество Розенкрейцеров -1866 год)
  • Французская – основатели Станислав де Гуайт и Жозеф Пеладан (конец XIX века)
  • Американская - основатель Спенсер Льюис (Древний Мистический Орден Креста и Розы -1915 год).

You have no rights to post comments

Теософский словарь

РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ (Мас.) Это имя впервые было дано ученикам ученого Адепта по имени Христиан Розенкрейц, который жил в Германии около 1460 г. Он основал Орден изучающих мистику, раннюю историю которого можно найти в немецком труде "Fama Fraternitatis" (1614), изданном на нескольких языках. Члены Ордена сохраняли секретность, но с тех пор их следы обнаруживаются в разных местах каждые полвека. "Societfs Rosicruciana in Anglia" является масонским орденом, принимающим "внешних" членов; Хабрат Зере Аур Бохер, или Орден который имеет весьма полную схему посвящения в Каббалу и Высшую Магию Западного или Герметического толка и принимает членов обеих полов, является прямым потомком средневековых братств розенкрейцеров, которые произошли от египетских Мистерий. (у.у.у.)

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

Тайная Доктрина

«Брама, в своей совокупности имеет, прежде всего, аспект Пракрити, как эволюционирующей, так и не эволюционирующей (Мулапракрити) и также аспект Духа и аспект Времени. Дух, о Дважды-рожденный, есть главный аспект Высочайшего Брамы. Следующий аспект двоякий – Пракрити, эволюционирующая и не эволюционирующая, и последним является Время». В орфической теогонии Кронос так же представлен, как рожденный бог или посредник.

В этой стадии пробуждения Вселенной, сокровенный символизм представляет ее, как совершенный Круг с Точкою (Корнем) в Центре. Этот знак был всемирным, потому мы находим его также в Каббале . Тем не менее, Западная Каббала, находясь теперь в руках христианских мистиков, совершенно не признает его, хотя он очень ясно указан в Зохаре. Эти сектанты начинают с конца и дают, как символ прегенетического Космоса , называя его «Союзом Розы и Креста», великой тайной оккультного зарождения, откуда и имя розенкрейцер (Крест Розы)! Это можно видеть на одном из их наиболее значительных и известных символов, который еще никогда не был понят, даже современными мистиками. Именно символ Пеликана, разрывающего свою грудь, чтобы накормить своих семерых птенцов – символизирует истинное верование Братьев Розенкрейцеров, являющееся прямым отпрыском Восточного Сокровенного Учения.

Согласно догмам Розенкрейцеров, как на сей раз правильно, хотя и частично, объяснено непосвященными, «Свет и Тьма сами по себе тождественны, они разделены лишь в человеческом уме»; и как говорит Роберт Флудд: «Тьма восприняла Озарение, чтобы стать видимой».

Среди мистиков и каббалистов, розенкрейцеры вернее других определили Огонь. «Возьми простую лампаду, держи ее наполненной маслом, и ты будешь в состоянии зажечь ее пламенем лампады, свечи и огни всего мира, не уменьшив этого пламени...

розенкрейцеры, которым тайный смысл предания [о падении Сатаны] был хорошо известен, сохранили его для себя, уча лишь, что все «творение» произошло и было следствием легендарной «Войны в Небесах», вызванной восстанием Ангелов» против Творящего Закона или же Демиурга. Это утверждение правильно, но внутреннее значение его и посейчас является тайной.

Среди Братьев Розенкрейцеров фигура креста или развернутого куба составляла тему диссертации для получения одной из теософических степеней Peuvret, и трактовалась на основании принципов света и тьмы или добра и зла .

«Братья Розы и Креста» средних веков были такими же добрыми христианами, как и другие в Европе, но тем не менее все их обряды были обоснованы на символах, значение которых было преимущественно фаллическим и сексуальным. Их летописец Харгрейв Дженнингс, лучший современный авторитет по Розенкрейцерству, говоря об этом мистическом Братстве, описывает как

Мучения и жертва Голгофы, Крестные Муки были в их (розенкрейцеров) знаменитой благословенной магии и торжестве протестом и призывом.

Протестом – от кого? Ответ: протестом от распятой Розы, величайших и наиболее раскрытых изо всех сексуальных символов – Ионы и Лингама, «жертвы» и «убийцы», женского и мужского принципа в Природе. Откройте последний труд этого автора, «фаллицизм», и посмотрите, в каких ярких выражениях он описывает половой символизм в том, что является наиболее священным для христиан:

Льющаяся кровь струилась с короны или прокалывающего венца адских шипов. Роза – женственная. Глянцевитые, карминовые лепестки ее охраняются шипами. Роза – самая прекрасная из цветов. Роза – это Царица Божьего Сада (Мария, Дева). Не просто Роза представляет собою магическую идею или истину. Но именно «распятая Роза» или «замученная Роза» (по величественному мистическому апокалиптическому образу) является талисманом, знаменем и предметом обожания всех «Сынов Мудрости», или истинных розенкрейцеров.

Совсем не всех «Сынов Мудрости», даже не истинных розенкрейцеров. Ибо последние никогда не стали бы вкладывать в такое тошнотворное изображение, выставлять в чисто чувственном и земном, чтобы не сказать в животном свете, величайшие благороднейшие символы Природы. Для розенкрейцера Роза была символом Природы, всегда плодородной и девственной Земли или Изиды, матери и кормилицы человека, считающейся женской, и представляемой египетскими Посвященными как девственная женщина. Подобно всем другим олицетворениям Природы и Земли, она есть сестра и жена Озириса, так как эти два персонажа отвечают олицетворенному символу Земли; как она так и Солнце являются потомством одного и того же таинственного Отца, потому что Земля оплодотворяется Солнцем – согласно самому раннему Мистицизму – посредством божественного вдувания. Именно чистый идеал мистической Природы олицетворялся в «Девах Мира», в «Небесных Девицах», и позднее в человеческой Деве, Марии, Матери Спасителя, Salvator Mundi, ныне избранного Христианским Миром. И именно персонаж еврейской девушки был приспособлен Богословием к древнему Символизму , а не языческий символ был переделан на новый лад.

Разоблачённая Изида

Персидская пословица говорит:

«Чем небо темнее, тем ярче будут сиять звезды».

Так на темном небосводе средних веков начали появляться таинственные братья Розы и Креста. Они не основывали обществ, не строили школ, ибо будучи преследуемы со всех сторон подобно диким зверям, если попадались в руки христианской церкви, они подвергались сожжению без всяких разговоров.

«Так как религия запрещает проливать кровь, – говорит Бейли, – поэтому обойдя положение Ecclesia non novit sanguinem, они сжигали человеческие существа, так как при сжигании человека не проливается его кровь!»

Многие из этих мистиков, следуя тому, чему их научили некоторые трактаты, сохраняли в тайне из одного поколения в другое свои открытия, которыми не пренебрегли бы и в наше время точных наук.

Герметисты и поздние розенкрейцеры считают, что все вещи видимые и невидимые были созданы соревнованием света с тьмою, и что каждая частица материи содержит в себе искру божественной субстанции или света, дух, который, благодаря своей тенденции освобождаться от пут и возвращаться к центральному источнику, создает движение частиц и из движения рождаются формы. Цитируя Роберта ди Флактиба, Харгрейв Дженнингс говорит:

«Так все минералы в этой вспышке жизни имеют рудиментарную возможность растений и растущих организмов, так все растения обладают рудиментарными чувствами, которые могут (через века) дать им возможность совершенствоваться и трансмутироваться в движущиеся новые создания низших или высших по своему развитию, обладающие добрыми или злыми функциями; так все растения и весь растительный мир может перейти (обходными путями) на более высокую ступень, чем они занимали, на независимое более совершенное продвижение, позволяющее их изначальной искре света разрастаться и трепетать более высокими вибрациями, гореть ярким пламенем и устремляться вперед к более обширной информации, будучи целиком захваченной планетными влияниями, управляемыми невидимыми духами (или работниками) великого Изначального Архитектора» [76 ].

«целью вначале... было ничто другое как поддержка и способствование католицизму. Когда эта религия проявила решимость полностью подавить свободу мысли... розенкрейцеры также соответственно расширили свои замыслы по воспрепятствованию, при возможности прогрессу этого широко распространяющегося просвещения».

Из «Sincerus Renatus» (истинно обращенный) С. Рихтера в Берлине (1714 г.) мы узнаем, что законы выдвигались по управлению «Золотых розенкрейцеров», «носившие на себе несомненные доказательства иезуитского вмешательства».

Мы начнем с тайнописи «Державных князей Розового креста», называемых также рыцарями Св. Андрея, рыцарями Орла и Пеликана, Heredom, Rosae Crucis , Розового креста, Тройного креста, Совершенного брата, Князя Масона, и т. д. «Heredom Rosy Cross» также претендует на происхождение от тамплиеров в 1314 г.

ШИФР

S P R C

Рыцари Кадош имеют еще один шифр или, скорее, иероглифическую систему, которая в данном случае взята от евреев, возможно, для того, чтобы больше походить на библейских кадешимов Храма.

ИЕРОГЛИФИЧЕСКАЯ СИСТЕМА К. ˚ . KAD . ˚ .

Что касается шифра Королевской Арки, он уже приводился до этого, но мы можем его представить в слегка расширенном виде.

Этот шифр состоит из определенных комбинаций прямых углов с точками или без них. Следующее является основою его Образования:


Теперь, алфавит состоит из двадцати шести букв, и эти две фигуры, будучи расчленены, образуют тринадцать определенных знаков:

Точка, помещенная внутри каждого из них, дает еще тринадцать знаков:

Вместе это дает двадцать шесть, равное количеству букв в английском алфавите.

Существуют, по меньшей мере, два способа сочетания и употребления этих знаков в целях тайной корреспонденции. Один способ заключается в том, чтобы назвать первый знак а; тот же знак с точкою b; и т. д. Другой способ – применить их, в обычном порядке, к первой половине алфавита а, b и т. д., до m, после чего повторить их с точкою, начиная с буквы n, o, и т. д. до z.

По первому методу алфавит выглядит так:


По второму методу это выглядит так:


Кроме этих знаков, французские масоны, по-видимому, под руководством своих достигших совершенства учителей – иезуитов, усовершенствовали этот шифр во всех подробностях. Так, например, у них есть знаки даже для запятых, дифтонгов, ударений, точек и т. д. Вот они:

Хватит этого. Мы могли бы, если бы решили, дать шифровые алфавиты, с их ключами, к еще одному методу масонов Королевской Арки, сильно напоминающему некоторые индусские письмена; к G . ˚ . El . ˚ Мистического Града; к хорошо известной форме деванагарского письма (французских) мудрецов пирамид; и верховного мастера Великого Труда, и других. Но мы воздерживаемся; по той причине, что только некоторые боковые ответвления первоначальной Голубой ложи франкмасонства содержат еще обещание быть полезными в будущем. Что касается остальных, то они могут и скоро уйдут в кучу праха, накапливаемого временем. Высшие масоны поймут, что мы подразумеваем.

Теперь мы должны привести несколько доказательств к тому, что мы изложили и продемонстрировать, что слово Иегова, если масонство будет держаться за него, навсегда останется заменителем и никогда не отождествится с утерянным чудодейственным именем. Это настолько известно каббалистам, что в своей осторожной этимологии слова הוהי они вне всякого сомнения показывают, что оно только одно из многих заменителей действительного имени и составлено из двойного имени первого андрогина – Адама и Евы, Иод (или Иодх), Bay и Хе-Ва – женского змея, как символа божественного Разума, исходящего из ЕДИНОГО-Порождающего или Творящего Духа. Поэтому Иегова совсем не является священным именем.


Розенкрейцеры.

История: Термин "Rosincrucian" означает в переводе Роза и Крест. Один из символов розенкрейцеров - изображение розы на кресте. Этот символ унаследован от легендарного Христиана Розенкрейца, который, по преданию, во время своих путешествий по странам Средиземноморья овладел тайной мудростью, которой поделился с тремя единомышленниками после своего возвращения в Германию. Позднее число личных учеников увеличилось до восьми. Со временем они разъехались по разным странам.

Изучение ранних документов розенкрейцеров показывает, что на их взгляды и религиозную практику оказывали значительное влияние некоторые группы, существовавшие в XVIII в. в Англии и некоторых других странах Европы,. Наиболее влиятельными из них были масоны.

Орден Восточных Тамплиеров (Ordo Templi Orientis - O.T.O.) идея создания этого Ордена родилась у австрийского промышленника Карла Кельнера (1850-1905) и немецкого теософа Франца Гартмана (1838-1912) примерно в 1895 году. В 1902 году было объявлено об основании Ordo Templi Orientis. Пост "Внешнего Главы Ордена" (O.H.O.) занял масон Теодор Ройсс (1855-1923), а Кельнер стал Почетным Великим Мастером.

В России в 2000 году создано первое отделение О.Т.О. - Лагерь "Убежище Пана".

О.Т.О. также причастно к основанию "Древнего Мистического Ордена Розы и Креста (Antiquus Mysticusque Ordo Rosae Crucis - A.M.O.R.C.)". Создатель этого Ордена Спенсер Льюис был принят в О.Т.О. лично Теодором Ройссом.

Общество Розенкрейцеров в Америке (Societas Rosicruciana in America - S.R.I.A.) создано в 1878 году. Одним из их лидеров был Джордж Плуммер (1876-1944), который инициирован в степень Х в О.Т.О. В свою очередь лидер О.Т.О. Алистер Кроули получил приглашение вступить в Орден Плуммера.

В России Древний Мистический Орден Розы и Креста действует с начала 90-х гг , когда первый россиянин был посвящен в Орден во Франции. Новых членов в России A.M.O.R.C. начал активно вербовать, начиная с 1996 года посредством рекламы в газетах и объявлений в магазинах эзотерических товаров.

Лекториум Розекруцианум (Lectorium Rosicrucianum - LR) (Международная Школа Золотого Розенкрейца) основан в Голландии в 1924 году Яном ван Рэйкенборгом (настоящее имя - Ян Леен) (1896-1968 гг.) и его братом З. Лееном (1892-1938 гг.). Является одним из новейших неорозенкрейцерских движений. Братья Рэйкенборг начали работу в 1924 году, вступив в "Het Rozekruisers Genootschap" (голландское отделение "Розенкрейцеского Братства"). В 1930 г. к братьям Леене присоединилась Х. Сток-Хаузер (1902-1990). В 1936 году "Het Rozekruisers Genootschap" распалась, и братья Рэйкенборг и их сторонники продолжали действовать самостоятельно.

После второй мировой войны в 1945 году Ян ван Рэйкенборг) и Х.Сток- Хаузер (лит. псевд. Катарозе де Петри) создали Лекториум Розекруцианум (он также называется "Гностической Духовной Школой") и объявили себя его Великими Мастерами. После смерти ван Рэйкенборга в 1968 году Катарозе де Петр

В России Школа Золотого Розенкрейца действует с начала 1990-х годов. В 1993 году Библиотека герметической философии и Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы провели в Москве выставку "50 лет гнозиса в Европе. Гностическая традиция в печатных и рукописных книгах". Вскоре после этого на русском языке был издан ряд информационных брошюр, излагающих учение школы ("Процесс трансфигурации", "Введение в учение Розенкрейца" и т.д.), а также книга Яна Рэйкенборга "Откровение гнозиса в наши дни" (1997 год). Было выпущено несколько номеров журнала "Пентаграмма", но затем его издание было прекращено.

Пропагандистская работа ордена в России ведется посредством лекций, после которых всем желающим предлагается пройти краткий курс обучения, в ходе которого разбирается содержание двенадцати писем, кратко излагающих основы учения школы (все письма снабжены пометкой "только для личного пользования"). Прошедшим обучение предлагается стать членом Школы.

Доктрина: Из всех существующих ныне религиозных групп розенкрейцеры являются самой сложной и загадочной. Даже те исследователи, которые многие годы изучают сравнительное богословие, считают их доктрины чрезвычайно сложными для понимания и затрудняются классифицировать эту группу. Розенкрейцеры позаимствовали свои доктрины почти у всех известных миру религий и школ философии, некоторых восточных учений. Но, по всей видимости, розенкрейцеры предлагают не только эклектическую теологическую систему, в которой перемешаны языческая мифология, иудаизм, христианство и некоторые элементы индуизма и буддизма, но и пытаются абсорбировать основные учения всех религий и синтезировать из них всеобщую религию.

В этой группе существует огромное количество мелких подгрупп, каждая из которых исповедует свою собственную, отличную от других доктрину. Тем не менее, в доктринах и обрядах розенкрейцеров есть общие черты, объединяющие их в одну группу.

При подготовке использована статья SURVEY ON MODERN ROSICRUCIAN GROUPS Frater Melchior, а также ряд других материалов.

Древний Мистический Орден Розы и Креста является мировой философской организацией, хранящей и развивающей древнее Знание. Цель ее состоит в том, чтобы приблизить человека к пониманию законов Мироздания, действующих внутри и вне его, и тем самым открыть для человека горизонты более счастливой и плодотворной жизни. Орден не является ни религией, ни сектой, его члены свободны во всех отношениях. Однако внутри него запрещены любые политические дискуссии. Согласно своему девизу "Самая широкая терпимость при самой строгой независимости", он не навязывает никакой догмы, но предлагает свое учение тем, кто интересуется духовностью и мистицизмом. Следует уточнить, что термин "мистический", входящий в его название, имеет греческое происхождение и является производным от слова "тайна". В древности оно означало также "сокрытое знание", что можно определить как некий синоним науки для того отдаленного времени.

Независимость Ордена, названная в его девизе, означает, что он никогда не станет частью другого движения и не попадет под влияние другой организации. В этой связи уместно ответить на часто задаваемый вопрос о его отношении к масонству:орден не имеет никакого отношения к франкомасонам. С самого своего основания он был совершенно независим, от какой бы то ни было другой организации и именно поэтому смог проявить столь широкую терпимость ко всем философским и мистическим течениям. В общественном сознании по понятным причинам существует аберрация по поводу различных, тайных в прошлом или в настоящем, организаций.

Говоря об истории розенкрейцеров, следует разделять два аспекта. Один из них - это аллегорические легенды и рассказы, на протяжении веков передаваемые розенкрейцерами из уст в уста. Другой составляют хронологически последовательные факты, подтвержденные документально.

Часто в тесной связи с историей розенкрейцерства упоминается имя Кристиана Розенкрейца (1378-1484) как основателя Ордена, из чего делается вывод, что Орден появился только в ХIV веке. В действительности это не так. Когда в каждой стране наступал момент, благоприятный для возрождения Ордена, осуществлялись необходимые действия, появлялись манифесты, возвещавшие об открытии "склепа", где покоилось "тело" Великого Магистра КРК вместе с редкими ценностями и манускриптами, дававшими право начать новый цикл активности Ордена. Возвещение это было аллегорическим актом, и за инициалами "КРК" не скрывалось реальное лицо. Они были символическим титулом, которым наделялись некоторые руководители Ордена.

Розенкрейцерская традиция возводит происхождение Ордена к школам мистерий Древнего Египта, появившимся около 1500 лет до нашей эры при фараоне Тутмосе III. Одной из первых школ мистерий в Египте была школа Осириса. Ее учение касалось жизни, смерти и воскрешения зтого бога. Оно представлялось в форме ритуальных драм, и только людям, доказавшим свое стремление к постижению тайн бытия, могли быть открыты осирические мифы. Мистические занятия имели закрытый характер и проходили в специально построенных храмах. К этим храмам традиция относит египетские пирамиды, которые были не усыпальницами фараонов, но местами мистических занятий и посвящений. Собственно организация сформировалась к 1350 году до н.э., в царствование фараона Аменхотепа IV, более известного под именем Эхнатона. Этому просвещенному мистику человечество обязано появлением первой в истории монотеистической религии. Древнегреческие философы Фалес и Пифагор способствовали распространению в Греции идей, принесенных ими из Египта (VII-VI вв. до н.э.). В III веке н.э. под влиянием Плотина Орден распространился в Италии, а начиная с VIII века, в эпоху Карла Великого, Орден проникает во Францию, Германию, Англию и Нидерланды. На протяжении последующих веков алхимики и тамплиеры распространяли его на Востоке и Западе.

В ХVII веке Орден приобрел наибольшую известность после публикации и широкого распространения трактата "Fama Fraternitatis". В этот период Орден стал официально известен как Орден Розы и Креста. В 1693 г. европейские розенкрейцеры под предводительством Магистра Иоханнеса Кельпиуса достигли берегов Нового Света и обосновались в Филадельфии. Спустя несколько лет в Пенсильвании, где они основали свою колонию, начала работать типография, в которой было издано большое количество мистической литературы. Благодаря этим переселенцам, учение розенкрейцеров распространилось в Америке. Многие американские институты родились под его влиянием и получили беспрецедентное развитие в этой стране науки и искусства. Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин тесно сотрудничали с этими розенкрейцерами.

Учение розенкрейцеров непрерывно обогащалось в результате работы мистиков на пути познания тайн Вселенной, природы и самого человека. К знаниям, добытым мудрецами Древнего Египта, добавились концепции мыслителей Античной Греции, дополненные несколько веков позднее неоплатониками. Затем они были обогащены опытами алхимиков-розенкрейцеров средневековья. Известные люди эпохи Возрождения и нового времени, оставаясь в русле традиции, созданной их замечательными предшественниками, уточнили и расширили многие аспекты античного наследия. Среди них мы встретим имена Леонардо да Винчи, Парацельса, Ф.Рабле, Ф.Бэкона, Я.Беме, Р.Декарта, Б.Спинозы, Б.Паскаля, И.Ньютона, Г,Лейбница, Калиостро, М.Фарадея, К.Дебюсси и многих других. Все они были членами Ордена или имели с ним непосредственную связь. С начала ХХ века другие розенкрейцеры, будучи признанными авторитетами во многих областях - физике, химии, биологии, медицине, философии - пополняли это учение. Поэтому розенкрейцер не изучает доктрину некоего властителя дум или гуру, мистическое знание, к которому он приобщается, не является застывшим во времени. Его работа основана на законах и принципах, прошедших испытание практикой и отражающих все, что человеческий гений создал во славу Разума Мироздания.

Учение Ордена состоит из четырех частей, каждая из которых, в свою очередь, делится на ступени. Вот, например, краткий обзор тем, изучаемых в секции "Посвященных" : фундаментальные законы, управляющие микро- и макрокосмом; обьективная, субьективная и подсознательная области сознания; законы органической жизни и космическая энергия; розенкрейцерская онтология; неизвестная и известная философия Древней Греции; гигиена и терапия; психическое тело человека, нервные центры; душа, свобода воли, перевоплощение; экстрасенсорика, вибротургия, телепатия, мистическая регенерация и др. Параллельно с вышеназванными темами учение розенкрейцеров предлагает также большое число опытов, призванных развить некоторые способности , непроявленные у большинства людей: интуицию, визуализацию, ментальное творчество, телепатию, космическую гармонизацию и прочие. Доктрина розенкрейцеров является практической и должна позволить каждому влиять на свою жизнь, организовывать ее согласно своим собственным ожиданиям.

Красноречивы в этом смысле слова Р.М.Льюиса, главы Ордена с 1939 по 1987 гг., в его труде "Внутреннее святилище" : "Мистик может и должен добиваться таких результатов в работе, науке и или искусстве, которые принесли бы ему уважение коллег и адептов. Он должен столь же легко обращать свое сознание внутрь самого себя, как и наслаждаться величием Мироздания. Лишь незнание заставляет некоторых представлять себе мистика как человека, не способного к преодолению повседневных материальных препятствий. Считать его беспомощным, безгласным в земном мире, думать, что ему нужно прятаться в горах, чтобы избегать реальной жизни, есть оскорбление тех возможностей, которые мистик развил в себе. Если вы хотите узнать мистика, не ограничивайте свои поиски монастырями и храмами. Когда вы встретите человека активного, прилежного, общительного, любимого близкими и соседями, терпимого в религиозной области, способного показать вам в самой простой вещи мощь и величие Бога, знайте - перед вами мистик".

Гармоничное сочетание духовного и физического развития человека, одинаковое уважение к духовному и материальному миру являются залогом построения более счастливой и достойной жизни. И эту основополагающую идею наилучшим образом демонстрирует основной символ ордена - Роза и Крест, в котором золотой крест представляет физическое тело человека и испытания его земной жизни, а красная роза в центре креста символизирует душу и ее постепенный расцвет в последовательности воплощений

Орден ро­зенк­рей­це­ров («Орден розы и креста») — теологическое и тайное мистическое общество, было основано, по одной из версий, в период позднего средневековья в Германии Христианом Розенкрейцем. Содержит традиции, учение, которое построено на древних эзотерических истинах, скрытых от обычного человека, дающих понимание природы, физической вселенной и духовного царства.

Символом Ордена розенкрейцеров является изображение розы, распускающейся на кресте, что ассоциируется у розенкрейцеров с воскрешением и искуплением Иисуса Христа.

«Орден розы и креста» известен под аббревиатурой «А.М.О.Л.С». Розенкрейцеры утверждают, что их, традиции идут от эпохи якобы существовавшей некогда мифической цивилизации Атлантиды. Учения атлантов в области магии, астрологии, алхимии и других эзотерических наук, как считают некоторые из исследователей, были отчасти переняты и дополнены древнеегипетскими жрецами. И в дальнейшем оказались в руках розенкрейцеров.

Следует заметить, что большое место в учении и деятельности розенкрейцеров занимали идеи нравственного самоусовершенствования, оккультные науки - черная магия, кабалистика, алхимия, поиски «философского камня», «жизненного эликсира» и других мистических направлений.

…Тот, кто, считался достойным, становился одним из многих в рядах таинственного, вездесущего, международного Ордена. Никто, даже самые близкие друзья, не должны были не то что знать, а даже и догадываться об этом. Неофит давал клятву, что он будет скрывать свою принадлежность к Ордену Розенкрейцеров на протяжении 100 лет!

Розенкрейцеры-паллидисты имели до такой степени высокий уровень разума, что его можно описать только с колоссальными трудностями. Даже в наше время!

Чтобы сейчас же какое-то подтвердить эти слова, вспомним в течении десятилетий замалчиваемого и шельмуемого, а теперь все чаще упоминаемого . За последние десятилетия о нем выпущено немало книг. Все они проникнуты удивлением и огромным уважением к этому удивительному и величественному ученому. Однако почти никто даже не вспоминает того факта, что Нострадамус, как считают, имел непосредственное отношение к розенкрейцерам!

Членом Ордена розенкрейцеров предположительно был, скажем, Якоб Брюс, который был одним из тех, кто входил в окружение . Он (Якоб Брюс) оставил после себя так называемый «Брюсов календарь». Но если желающие могут свободно прочитать (потому что есть литература на эту тему), то «Брюсов календарь» пока не встретишь на раскладках.

Отношение к розенкрейцерам имел и Жак Казот. Правда, некоторые полагают, что ему в довольно юном возрасте пришлось распрощаться с Орденом, потому как он примкнул к — мартинистам. Хорошо известно его предсказание относительно дальнейшей судьбы гостей одного дома, в котором ему довелось однажды пообедать. уже около 200 лет, потому мы подробности опускаем.

Загадочную, хотя и достаточно одиозную фигуру графа Калиостро также неоднократно связывали с Орденом Розенкрейцеров. Хотя исследователи традиции полагают, что он также в свое время был изгнан из рядов розенкрейцеров за чрезмерно большую склонность к афишированию своей персоны.

Но, к примеру, Мэнли П.Холл считает по другому. И уверяет, что «…циркулировавшие вокруг него слухи могут быть прослежены к махинациям инквизиции, которая распускала их, стремясь тем самым оправдать его преследование. Основные обвинения против Калиостро сводились к тому, что он пытался основать масонскую ложу в Риме и ничего больше. Все остальные обвинения выдвинуты против него поздней. По некоторым нераскрытым мотивам Папа заменил смертный приговор Калиостро пожизненным заключением… Ходили слухи, что он сбежал и, согласно одной из версий, отправился в Индию, где его таланты были оценены в отличие от управляемой политиками Европы».

Фактически, без сомнений, сейчас воспринимается принадлежность к Ордену графа Сен-Жермена, таинственные способности которого всю жизнь интересовали Александра Пушкина. был выдающимся знатоком принципов восточного эзотеризма. Как-то раз граф заявил, что пробудет в Индии 85 лет и потом вновь возвратится к европейским делам. Временами он признавал, что выполняет приказы высших сил. Но о том, что он был послан в мир как представитель Ордена, граф не упоминал.

Тем, кто уже читал что-то на эту тему, напомним, что и Яков Бемэ (1575–1624 гг.), и Эммануэль Сведенборг (1688–1722 гг.), и блестящий польский писатель Ян Потоцкий, известный своим романом «Рукопись, найденная в Сарагосе», тоже имели отношение к Розе и Кресту.

Среди апологетов розенкрейцерства видное место занимал Джон Хейдон, который подписывался именем Слуги Господа и Секретаря Природы. В своей интересной работе, озаглавленной «Раскрытые Роза и Крест» он дал таинственное, но ценное описание Братства R.C.: «А есть еще люди, как они сами себя называют, розенкрейцеры, божественное братство, населяющее окрестности небес, представители Вершителя мира, глаза и уши великого Короля, видящие и слушающие все вещи…Говорят, что эти розенкрейцеры ангельски просвещены, как просвещен был Моисей».


Хейдон далее утверждает, что эти таинственные Братья обладают разносторонними и разнообразными силами и по желанию могут принимать любую форму. Он утверждал также следующее: «…один из них поехал от меня к моему другу в Девоншир и привез мне от него привет в Лондон тем же днем, хотя это требует 4 дня езды; они научили меня отличным астрологическим предсказаниям, а также предсказаниям землетрясений; они замедляют распространение чумы в городах; они усмиряют ветры и бури; они успокаивают буйство морей и рек, путешествуют по воздуху; они предотвращают злые проявления ведьмовства; они излечивают все болезни».

Один из сторонников ордена подтверждает заявление Джона Хейдона о способности розенкрейцеров делаться невидимыми по желанию.

Особенным вопросом для исследователей всегда являлось взаимоотношение Ордена Розенкрейцеров с широко распространенными как прежде, так и в наше время масонскими ложами. Некоторые сейчас пытаются убедить интересующихся этим вопросом, что Роза и Крест - не более, чем разновидность масонства. Это исключительно неправильная точка зрения!

Имеет смысл сказать главное - направление основных задач Ордена и масонских лож как в старину, так и в новое время, говорит о том, что направления эти довольно различны! Потому возможно только с немалым сожалением и досадой привести несколько легковесные слова Е.Парнова из «Трона Люцифера»: «Организационно поглощенное масонством, розенкрейцерство раздвоилось и продолжило оккультное существование в недрах откровенно колдовских, а то и даже абсолютно сатанинских сект».

Уж кто-кто, а, он, наверно, знает, что это не вовсе так…

Элифас Леви (1810–1875 гг.), книги которого пользовались и пользуются немалой популярностью, некогда встречался со известным английским писателем Булвер-Литтоном, который сделал, как считают, очень много для восстановления в середине прошлого века «Французского кабалистического Ордена розенкрейцеров». А в 1866 г. Роберт Вентворт Литтл возродил что-то подобное и в Англии, проведя перед этим огромную многолетнюю работу в архивах, где он разыскал описание некоторых древних розенкрейцеровских ритуалов. Потом в этот Орден вступил , который носил прозвище «Апокалиптический зверь».

Нет сомнения! Исследователи уже давно приходят к пониманию того, что ритуалы в действительности имели место у рыцарей Розы и Креста!

Но сколько труда, разума, экспериментальной работы над собой, поистине нечеловеческого риска и отваги требовал путь истинных посвящений! Розенкрейцеры - это не . Плащей с красивым восьмиконечным крестом у них никогда не было. По уставу они должны были носить одежду, характерную для той страны в которой находятся, чтобы ничем не отличаться от обычных людей.

Они знали в совершенстве все официальные науки. Но их тайные взгляды и знания о мире разительно контрастировали со всеми этими науками. Розенкрейцерские взгляды и учения об устройстве Мироздания, Материи и Духа по своей глубине не шли ни в какое сравнение с официальным уровнем.

Повель и Бержье констатируют: «Что нас поражает, наконец, так это неоднократные заявления розенкрейцеров и алхимиков, что главная цель трансформации - это трансформация самого мышления. Говорится не про магию, не про дар небесный, но про открытие реальностей, которые вынуждают исследователя мыслить в абсолютно ином направлении…»

…Некогда Наполеон II очень интересовался всем тем, что имело хоть какое-то отношение к Братьям Розы и Креста. Он за огромные деньги собирал, отыскивал и накапливал их раритеты, в независимости от того, были это вещи или документы. Но однажды старательно собранные ценности, которые к тому же бдительно охранялись… без остатка сгорели… Считают, что подобная особенность есть у розенкрейцеровских предметов - они не у каждого могут сберегаться…

Не станем забегать вперед, но заметим, что тот, кто становился братом, жил очень напряженной, полной опасностей и постоянного риска жизнью. Его сутью становилась тайна и осторожность. Он мог быть лихим рубакой, прекрасным воином и поэтом (таким был Сирано де Бержерак), отличным приятелем для своих однополчан. И в то же время - исключительно ловким и скрытным Братом Ордена, настойчиво исполняющим свою работу… Он мог быть известнейшим врачом при дворе или профессором знаменитого европейского университета, но только Капитул Ордена знал, какая работа на самом деле поглощает все его умственные и моральные силы…

Да и они также были постоянно где-то недалеко, их ни на минуту нельзя было сбрасывать со счетов: люциферитов, иезуитов и еще кое-кого… И хотя люцифериты с иезуитами враждовали смертельно, но ни с кем из них Братья Розы и Креста никакого, пусть даже временного союза заключить не могли. Да и не хотели…

Возникает вопрос, что же привлекало талантливейших, умнейших, образованнейших людей своего времени вести такую жизнь. Ради чего, во имя чего на протяжении столетий (а скорей, тысячелетий) они обрекали себя на тяжелый труд, опасности и всяческие лишения?

Что же это за традиция, во что верили, ради чего работали эти таинственные, овеянные легендами люди?

Как и их предшественники, розенкрейцеры никогда не считали себя врагами христианской церкви. Вместе с тем, они не считали себя врагами и других религий. Наоборот, идущие путями древних, всегда относились к религии с глубоким уважением и склонностью. Это истинная правда, если говорить относительно светлого пути. И это не так, если речь идет о Темном пути…

Но, уважая религию, оккультисты всегда несколько расходились с религиозными версиями.

Так, к примеру, христианская религия говорит о Боге и Ангелах. Те же понятия содержатся и в «Наследии атлантов». Подобное возможно встретить и в халдейских, и в египетских, и в тибетских, и в древнеиндийских, и в древнесемитских трактатах.

Но различие между оккультной «атлантической традицией», а значит и Традицией Розы и Креста и любой религией, в следующем:

Религия устанавливает нечто подобное «потолку» для деятельности человека, как бы принципиально ограничивает его развитие и теперь, и в будущем.

Одновременно религия ссылается на существование уровня иерархии небесных сил. Он недосягаемо высоко отстоит от потенциального «потолка» в принципе достижимого людьми. И эта «мертвая зона» между максимальным уровнем возможностей человека и минимальным уровнем для иерархии небесных сил - принципиально непреодолима для человечества.

Как следствие, стараться преодолеть ее человеческими силами - это ересь и кощунство. Это, кстати, следствие всех религий.

Совсем другое дело - эзотеризм. «Наследники атлантов» всегда исходили из того, что люди имеют право и должны в своем познании и разгадывании тайн природы стремиться к достижению уровня Богов! И даже превзойти его! Но, согласно, к примеру, розенкрейцеровским взглядам, Боги тоже развиваются и совершенствуются!

Потому люди в далеком будущем могут стать тем, чем Боги были в далеком прошлом!

Таким образом, сравняться с Богами, согласно Традиции, также нельзя! Но принципиальная разница между религиозным и эзотерическим подходом сомнений не вызывает!

Имеется и значительная разница в вопросе строения Вселенной, а также в понимании относительно «коренных рас».

«Наследники атлантов», размышляя об Иерархии Сил, считали, что наш видимый, полный звезд мир, наша вселенная реализовалась согласно Воле и Мыслям Брамы и относительно Вселенной есть Внешний Бог, который принципиально ненаблюдаем. Но есть и намного более высокая Сущность - Браман, которая, однако, не является величайшим Божеством… Наивысший уровень, о котором человек еще в состоянии вообще что-то сказать - это Парабраман у индусов, Эйн-Соф - у каббалистов, Ветхий Деньми - у тибетских лам.

Отсюда выходит, что библейский Иегова, или Саваоф - Бог Солнечной системы, не мог рассматриваться в качестве Верховного Божества эзотеристами никогда!

У упоминаемых раньше тайных тамплиеров-люциферитов Саваоф именовался как Адонаи. При встречах, обрядах, медитациях и т. п. люцифериты как правило приносили ему проклятие!

Вышесказанное уже является серьезнейшей причиной расхождений с христианскими богословами… Кстати, уже даже сущность, эквивалентная Браме, должна была обходиться молчанием. Древнееврейские каббалисты говорили, что: «Эйн-Соф не может быть ни постигнуто, ни отнесено к какому-то определенному месту, ни быть правильно названо, хотя само оно есть беспричинная причина всего сущего».

Эйн-Соф и означает «Неисповедимое, Непознаваемое и Несказуемое». Изображалось это символически в виде безграничного круга или сферы. «Наследники атлантов» различали еще великий круг, или Проявленное Божество. Или Брама - тоже непостижимый для нас иначе, чем через свое творение - Проявленную Вселенную.

Парабраман и Браман - Сущности, как уже говорилось, непознаваемые даже для Брамы! Потому больше о них говорить вообще не будем.

Кстати, розенкрейцеры не только знали, но и широко использовали как знания о «духовной эманации», так и значительно более удивительные вещи.

Люди начинают видеть реальный окружающий мир с его темными и светлыми сторонами. С его загадками и тайнами. Люди больше не тешат себя иллюзиями. Мол, этих странностей, опасностей, таинственных и непонятных, не существует! Что нет НЛО, полтергейста, ясновидения, телепортации, потусторонних сил, . Или, к примеру, нарушений принципа причинности…

Мир воспринимается таким, каким он есть на самом деле!

Традиция говорит, что на смену нам рано или поздно придет следующая, Шестая Коренная раса. Ее носители будут соответствовать Пятому Уровню или Состоянию. Люди Пятого Уровня будут владеть Самосознающим Образным Сознанием. Как это можно себе представить?

Самое простое, обратившись к примерам, которые имеются на страницах популярных фантастических произведений.

Именно человеку Пятого Уровня, согласно розенкрейцеровским взглядам, свойственна способность создавать и пересылать на большие расстояния свое изображение, не дышать, делаться невидимым в сознании обычного человека, предвидеть будущее и жить сотни лет. Многие сотни лет! А также многое другое…

Следующая Коренная раса - Седьмая. Она соответствует Человеку Шестого Уровня или Состояния. Он владеет уже так называемым Самосознающим Предметным Сознанием. Согласно традиции, Он настолько выше Человека Пятого Уровня, насколько последний выше, чем мы. Это уже получеловек-полубог. Волевым усилием он способен создавать и преобразовывать материальные предметы.

Человек Шестого Уровня может самостоятельно передвигаться в открытом космическом пространстве без применения технических устройств на огромные расстояния. Проходить сквозь стены, создавать и разрушать вещество волевым усилием.

В талантливом рассказе американского писателя А.Е.Ван-Вогта «Чудовище» дана замечательная иллюстрация возможностей Человека Шестого Уровня. Способного, без каких бы то ни было технических средств перемещаться на десятки световых лет. Проходить через энергетические барьеры, на расстоянии предотвращать волевым усилием взрыв водородной бомбы, мгновенно постигать принцип действия и конструкцию незнакомых предметов и сооружений колоссальной технической сложности и т. д.

Но из песни слова не выкинешь… Традиция постулирует еще один, Седьмой Уровень. Человек Седьмого Уровня, если подобное существо еще пусть даже условно возможно полагать таковым, при этом владеет Самосознающим Творческим Сознанием. Это существо способно волевым усилием создавать миры… Вся Вселенная - дом для такого существа. Человек Седьмого Уровня способен, к примеру, материализовываться в любой момент в любой точке Вселенной. Мы просто не способны представить себе его возможности.

Даже на страницах фантастических романов мне не приходилось встречать примеры сущностей, которые возможно было бы считать каким-то аналогом эзотерического Человека Седьмого Уровня. Но вот в древних оккультных источниках, в розенкрейцеровской традиции, такое Существо именуется - совершенный маг!

Потому, никоим образом не желая обидеть прекрасных современных фантастов, обратим внимание на тот факт, что все свои фундаментальные идеи они брали, берут и будут брать из наследия Традиции.

Но, конечно же, когда речь заходит об Уровнях развития, мы всегда должны помнить, что есть еще и подуровни…

В различных вариантах Традиции, согласно эзотерическим источникам, количество этих подуровней колеблется в пределах от 7-и до 11-ти.

Но вернемся к современному нам Человеку Пятой Коренной расы Четвертого Уровня. В соответствии с эзотерическими взглядами мы находимся на разных подуровнях. Обычно, не выше третьего-четвертого. Это если исходить из девятиричной шкалы. Те, кто находится на один-два подуровня выше, поражают присутствующих своими способностями. Они могут лечить руками, видят, что находится в запечатанном конверте, способны гипнотизировать других людей. К ним часто приходят очень странные, …

Однако все это ни в коем мере не означает, что представителей, к примеру, Пятого Уровня не бывало на Земле раньше или нет сейчас…

…Так, в первом приближении, Братья Розы и Креста - «наследники атлантов», представляли антропогенезис Человечества. Но, будучи творцами, бесстрашными экспериментаторами, неутомимыми исследователями и могучими философами, розенкрейцеры были тем авангардом, который проложил человечеству путь в будущее…