Рок музыкант отказывается давать. Гребенщиков рассказал, почему отказался выступить в поддержку Pussy Riot. Володя Котляров, солист группы "Порнофильмы"

Мы поговорили с несколькими музыкантами, чье выступление ожидалось на "Нашествии" в этом году, но не состоится. А также с теми, кто готов выступать на фестивале.

Три российские рок-группы объявили о том, что отказываются участвовать в крупнейшем российском рок-фестивале "Нашествие" из-за его сотрудничества с министерством обороны. Организаторы, по их словам, обещали в этом году убрать танки и призывные пункты с поля фестиваля, но 23 июля стало известно, что соглашение с российской армией по-прежнему в силе.
После публикации этой статьи об отмене выступлений на "Нашествии" объявили и другие музыканты: вечером 24 июля такое решение приняли группы "Пошлая Молли" иDistemper, а 25 июля об отмене своего сета сообщила певица Монеточка.

"Нашествие" сотрудничает с минобороны с 2013 года: силовики привозят на поле фестиваля военные орудия, разрешая зрителям лазать по ним, а рядом в передвижных призывных пунктах любой желающий может записаться в контрактники.
Соседство с военными традиционно вызывает неудовольствие некоторых музыкантов.
"У нас с рок-музыкой соединилось министерство обороны, поздравляю! Берегите себя, не позволяйте себе впаривать всякие вещи", - говорил со сцены "Нашествия" лидер группы "Аквариум" Борис Гребенщиков в 2014 году.
"Если бы те, кто привел на это поле танки, хотели мира, они бы развесили рядом с ними окровавленные бинты, кишки, мозги, слезы матерей, выкопали бы братские могилы. Чтобы мы могли точнее понять, что делает оружие", - заявил также со сцены фестиваля лидер группы "Тараканы!" Дмитрий Спирин годом позже.

Дмитрий Кузнецов, лидер группы "Элизиум"

Группа "Элизиум" не выступала на "Нашествии" много лет, последние годы отказывалась от приглашений именно из-за участия минобороны.
Наши взгляды нам не позволяют играть на фестивале, где есть пропаганда милитаризма. Рок-музыка и любая пропаганда войны, крови, убийства - это вещи несочетаемые.
Изначально рок-музыка была музыкой протеста, была против войны во всем мире. И то, что на фестивале в очередной раз выставляется экспозиция танков, призывные участки - в этом виноват не фестиваль, а те 150 групп, которые там выступают и которым пофигу на эти вещи.
Дело в общем ура-патриотическом угаре, который происходит много лет в этой стране. Казалось бы, рок-музыканты должны быть первыми, кто от этого отстранится. Но вся рок-общественность за редким исключением участвует в этом патриотизме.
Если бы значительная часть музыкантов - хотя бы пятая часть - отказывалась выступать, это был бы для фестиваля повод, чтобы объяснить минобороны или директорам холдинга "Нашего радио", что так нельзя. А так все соглашаются, и публика это приветствует. И никто не заметит, что не будет участвовать две или три группы.
Но мы группа с принципами. Нам близок пацифизм. Наша группа не зашкварилась ни одним выступлением на мероприятии, где участвовала "Единая Россия". Никого это, правда, не интересует, но зато наша совесть и честь остается при нас.
Выйти там и сыграть там пацифистскую песню - так уже делали некоторые группы. Я уверен, что это не работает. Ты фактически залез на танк и говоришь, что тебе не нравится война. Но сам-то ты стоишь на танке! Это лицемерие, я считаю.

Рустэм Булатов, лидер группы Lumen

Lumen известна пацифистскими песнями. На "Нашествии" в этом году группа выступать не будет, но по несвязанным с бойкотом причинам.
На "Нашествии", где нам очень интересно и приятно играть антивоенные песни, мы со сцены объясняем, что можно любить родину еще и по-другому, а не с "калашом" в руке. Это тоже способ как-то противодействовать.
Я понимаю, что можно и нужно быть принципиальными, но в то время, когда федеральная радиостанция, которая играет русскоязычный рок, осталась ровно одна, устраивать внутренние раздраи и разборки я не считаю правильным. Гнобить фестиваль и опускать радиостанцию не нужно, она у нас последняя.
Такая позиция - это выбор музыкантов, это важная позиция, я ее поддерживаю. Но можно делать это тихо, понимая, как у нас в стране все устроено.
Есть предложения, от которых невозможно отказаться. В нашей стране они делаются достаточно часто, в том числе рок-музыкантам. Ну как отказать министерству обороны - нет, ребята, мы вас не пустим на наш рок-фестиваль... Как люди себе это представляют?

Дмитрий Соколов, лидер группы "Йорш"

Группа "Йорш" отказалась от участия в "Нашествии" из-за сотрудничества фестиваля с минобороны.
Мы не лезем со своими гитарами в министерство обороны и не хотим, чтобы оно лезло на наши выступления.
Наш коллектив придерживается четкой антивоенной позиции и выступает также против любых форм дискриминации. У нас огромное количество песен на всевозможные социальные темы, в том числе и о том, что нужно строить мосты, а не баррикады, учиться слышать друг друга и жить в мире. Концепция милитаризма и демонстрации военной мощи, а так же агитация вступать в вооруженные силы несколько далеки от наших взглядов.
Можно придумать много метафор, но если отодвинуть всю лирику в сторону, то у военной техники есть одна конкретная цель - убивать и разрушать. Панк-рок - это не просто громкая музыка, а песни это не просто набор красивых (или не очень) слов. Иногда эти вещи нужно превращать в поступки.
Мы увидели, что наши коллеги проявили честную открытую позицию и отменили свои выступления, и решили, что наиболее действенно будет их поддержать, ну и в очередной раз напомнить всем о солидарности в панк-движении.
Очень мало в последнее время кто-то делал подобные громкие вещи, а отказаться от культового крупнейшего фестиваля, на котором мечтает выступить почти каждый рок-музыкант - аргумент весомый.

Лусинэ Геворкян, вокалистка группы Louna

Группа Louna не планирует отменять свое выступление на "Нашествии" в этом году.Мы выступаем на главной сцене "Нашествия" ежегодно с 2011 года. Мы это делали и до того, как появилось минобороны, и после, поэтому было бы странным менять нашу позицию именно сейчас, подстраиваясь под выбор групп, которые мы уважаем и с которыми дружим, но которые не имеют опыта собственных выступлений на этом фестивале, чтобы иметь возможность судить о реальном положении вещей и, тем более, сравнивать до и после.
Я же стараюсь внимания на это не обращать - по той простой причине, что ни разу за все годы наших выступлений на фестивале не встречала на поле и не видела своими глазами все эти элементы минобороны.
Мне хочется играть песни для людей, которые понимают суть рок-н-ролла. Я думаю, многие [посетители фестиваля] тоже не знают, где на поле находится этот кладезь милитаризма. Они туда едут за энергетикой, едут слушать и петь песни. А мы едем играть песни для людей. Было бы странно сейчас отказываться и подводить людей, которые едут слушать наши песни за тысячи километров.

Володя Котляров, солист группы "Порнофильмы"

Группа отказалась выступать на "Нашествии" одновременно с "Элизиумом" из-за сотрудничества фестиваля с минобороны. Несколько лет подряд нас приглашали участвовать в "Нашествии", но у нас четкая антивоенная позиция.
Мировая рок-музыка всегда была против войны: можем вспомнить хоть фестиваль Вудсток, который проходил в разгар войны во Вьетнаме - фестиваль был рекордным по количеству посетителей. Там были антивоенные лозунги, и все музыканты говорили со сцены, что нужно войну прекратить.
Мы это делали для себя в первую очередь. Для нас очень важно перед самими собой сохранить убеждения. Если бы мы согласились, то мы бы участвовали в массовой манипуляции населения, которое проводит минобороны.
Мы не хотим выступать на фоне станков для убийства людей. Они бы еще куски мяса там развесили: вот танки, а вот трупы. Даже если мы будем петь песни с противоположным смыслом - многие люди не вдумываются в смысл песен, но они видят, что группа "Порнофильмы" играет на фестивале, на котором есть танки.
Если бы остальные музыканты выразили подобную позицию, это было бы главным аргументом отказать минобороны в сотрудничестве: ведь люди начнут сдавать билеты на фестиваль, на котором никто не будет выступать. Но в рок-музыке нет профсоюза, а поодиночке все боятся - за деньги, за репутацию, за то, что их не будут крутить по "Нашему радио".
И пытаются прикрыть это тем, что, мол, мы приедем и будем антивоенные песни играть, высказывать позицию против. Но машина пропаганды министерства обороны намного масштабнее, чем если они там сыграют одну свою антивоенную песню.

Хотлось бы извиниться перед слушателями - все-таки мы кого-то разочаруем. Но мы просим понять нашу позицию. Ждем всех на других фестивалях.

Но благодаря современным средствам связи у нас есть возможность пообщаться с ними, задать интересующие нас вопросы и получить на них исчерпывающие ответы.
Так, один из известных в нашей стране рок-музыкантов, Андрей Занога, он же - лидер кишиневской группы «Ракетобиль», в настоящее время живет и работает в Москве. Но нам удалось связаться с ним и взять у него интервью.

О музыке…

- Когда образовалась группа «Ракетобиль» и откуда такое необычное название? Насколько известно, это как-то связано со сказкой об Алисе в Стране чудес…
- Примерно в 1989 году прозвучало название, и где-то с 1991 года начались постоянные репетиции. Название заимствовано с пластинки Высоцкого «Алиса в стране чудес». «Смотри, Биль летит! Это не Биль. А что, ракета? Это ракета-Биль».
- Как называлась и о чем была самая первая песня, которую Вы сочинили?

Песня называлась «Луч мрака в светлом царстве», в ней пелось о том, как некие «мы» сидим под не горящим, тёмным фонарём и противопоставляем себя всему остальному, видимо, взрослому и «неприкольному» миру.
- Как отнеслись родственники и друзья к тому, что Вы стали заниматься рок-музыкой?
- Друзья - хорошо, родственники - плохо.
- Кто из отечественных или западных музыкантов, групп повлиял на Ваше творчество?
- Высоцкий, Битлз. Далее, все понемногу.
- Где проводились первые репетиции группы «Ракетобиль»?
- Дома у участников группы.


- Где прошло самое первое выступление Вашей группы?
- Мне кажется, что в ДК профсоюзов, в малом зале.
- С кем из молдавских групп, рок-музыкантов дружили или дружите сейчас, поддерживаете общение? Может быть, с кем-то сотрудничали?
- Какое-то время мы много общались с Андреем Даценко и его группой «Юрьев день», с Владимиром Качановым, гитаристом группы «Чад». А так, знакомы были почти со всеми, встречались на общих концертах. Сотрудничества как такового ни с кем не было, но так как у нас было постоянное помещение для репетиций, то просились к нам репетировать почти все.


- Отличалась ли чем-то публика и слушатели 90-х годов от сегодняшних слушателей? Что изменилось или не изменилось?
- Да, отличалась. В 90-е все было ново и необычно, свобода, все менялось на глазах. Поэтому кажется, что люди тоже больше стремились ко всему новому, а рок-музыка и являлась таковой в нашей стране. Но, может быть, мне это просто кажется…
- Пропал ли интерес к рок-музыке у молодежи сегодня?
- Наверное, нет, судя по тому, что есть действующие рок-группы, собирающие залы.
- С какими трудностями сталкивались молдавские рок-музыканты в 90-е годы? Как они их преодолевали?
- Ну, трудности были разные - от необходимости ехать в Одессу или Москву за нормальными струнами до отсутствия мест, где можно периодически играть концерты. Как преодолевали? Никак. Просто дожили до появления клубов и музыкальных магазинов. Самая большая трудность для музыканта в Молдавии - это отсутствие шоу-бизнеса. То есть обычный бизнес есть - можно купить гитару, струны, написать песню и даже записать ее, а вот продать - нет. За всю историю молдавского рока у нас есть только одна условно-известная группа.


- Почему в настоящее время рок-музыка в Молдове как будто куда-то исчезла, ее очень мало, ее редко играют на больших сценах, не проводятся или практически не проводятся рок-фестивали, у нас нет рок-клубов, недостаточно площадок для выступлений рок-групп и т.д.?
- Видимо, потому что с 90-х в отношении рок-музыки с точки зрения официальной культуры и бизнеса мало что изменилось.
- Есть понятие «русский рок» - кто-то считает его отдельным направлением в рок-музыке и в музыке вообще. Можно ли сказать, что молдавский рок - это также отдельное направление в роке? Отличается ли молдавский рок от русского, английского, американского?
- Мне кажется, что нет никаких различий между всеми этими роками. Если группа поёт на молдавском, то ее можно условно считать молдавской. А если та же группа вдруг запела на русском? Тогда она какая?


- С какими известными музыкантами Вы играли на одной сцене?
- На фестивалях играли с такими группами, как «Крематорий», «Чайф».
- Известно, что легендарный российский музыкант Вячеслав Бутусов исполнил одну из Ваших песен - «Собаки». Расскажите немного об этом.
- Это вышло случайно. Это был проект, который придумал не Бутусов, придумали проект под него. Он спел песни разных малоизвестных и совсем неизвестных групп. А мы в это время с группой сводили альбом на студии, на которой как раз этот проект реализовывался. И звукорежиссёр спросил, нет ли у меня песни, которую мог бы спеть Бутусов, потому что им не хватало материала. Я предложил «Собак», они взяли.


- Наверняка, на репетициях или концертах, гастролях не обходилось и без курьезных случаев. Расскажите о каком-нибудь из них.
- Как-то мы участвовали в одном сборном концерте, и в большой общей гримерке разговорились с одной молдавской певицей. А у нас как раз прошло несколько концертов подряд, что было редкостью, и мы рассказываем вот этой певице, какая у нас насыщенная жизнь - слово саундчек мы тогда ещё не особо использовали, и вот мы ей говорим: «У нас тут были концерты, утром настройка, вечером концерт, утром настройка, вечером концерт». Она говорит: «Бедные мальчики, вы ещё и на стройке работаете».
- В 2002 году Вы приняли решение переехать в Москву. С чем был связан Ваш переезд?
- С тем, что мне совершенно нечего было делать в Кишиневе . Группа могла играть максимум раз в месяц в «Чёрном слоне» - понятно, что это не деятельность. А никаких других занятий у меня в Кишиневе тогда не было.
- Как часто приезжаете в Молдову и даете ли на родине концерты?
- Первое время я приезжал и играл концерты минимум раз в год, а то и чаще. Но последние лет пять я концертов не играю и был последний раз в Кишиневе 3 года назад.


- Места в Кишиневе, где проводились концерты рок-коллективов в 90-е годы. Помните их - как назывались, где находились? Платили группам за выступления тогда или группа довольствовалась тем, что ее вообще пригласили выступить на сцене и музыканты воспринимали это просто как шаг вперед, достижение в своей музыкальной карьере?
- Группы либо сами себе организовывали концерт, то есть договаривались с залом: чаще всего это были ДК, находили аппаратуру, рисовали афиши, клеили их, потом играли. Либо группу приглашали на фестивали, которые случались очень редко. Рок-группы обычно играли в ДК завода Мезон, ДК профсоюзов, ДК университета, ДК Искож, Доме кино. Потом появились клубы. Сначала «Куйбул», потом «Чёрный слон» и т.д. До появления клубов за концерты мы ничего не получали, за редким исключением.
- Существует ли сегодня группа «Ракетобиль»? Возможно, у Вас есть какие-то другие музыкальные проекты? Чем вообще занимаетесь в Москве?
- Группа «Ракетобиль» существовала в своём кишиневском составе до 2001 года. Потом в Москве я собрал другую группу, и мы какое-то время существовали под этим названием, но это было не очень правильно, и я название поменял. Так возникла группа «Заводная птица». В данный момент никакой активности в рок-музыкальном направлении у меня нет. Меня это не радует, но пока так складывается. Основная моя работа - написание музыки для театра.


- Какую музыку слушаете сейчас?
- Так как я работаю постоянно с музыкой, то слушаю ее очень редко. Если слушаю, то стараюсь услышать что-то новое в мировой рок-музыке.
- Играете ли Вы чужие песни просто под гитару, в компании, за столом, на кухне? Если да, то чьи это песни и какие именно?
- Давно не играю.
- Какой самый главный совет Вы дадите начинающим рок-музыкантам?
- Не пренебрегайте музыкальным образованием!

О жизни…

- Какой был самой лучший, самый значимый подарок в Вашей жизни?
- Если Вы о материальных подарках, которые дарят на день рождения, то мне ничего не приходит в голову. Если в более широком смысле, то рождение детей.
- Какие три вещи Вы бы взяли с собой на необитаемый остров?
- Я не знаю. Если думать об этом в смысле без каких вещей я не могу жить, то о чем бы я ни подумал, все равно обламываюсь. Поэтому, видимо, то, что нужно для выживания... Топор? Веревка?
- Что помогает Вам принять правильное решение в сложных ситуациях?
- Судя по тому, что в сложных ситуациях я не принимаю правильных решений, то ничего не помогает.


- Кто был Вашим героем в детстве?
- Наверное, Высоцкий со всеми его героями.
- Вечные ценности - какие, по-вашему?
- Я не уверен, что они есть.
- Если бы у Вас была возможность вернуться лет на 10-20 назад, что бы Вы изменили в своей жизни?
- Своё отношение к себе.
- Спасибо за интервью! Здоровья и успехов Вам!


Другие интересные материалы из рубрики «История молдавского рока», среди которых интервью, фото- и видеоматериалы, репортажи и т.д,. вы можете найти .

Александр Ф. Скляр празднует 55-летие со дня рождения. К этой дате известный рок-музыкант приурочил праздничные концерты. С артистом встретился корреспондент «Известий».

Времена рока как музыки протестной, кажется, в прошлом. На этом поприще остались немногие - Василий Шумов, Юрий Шевчук, Михаил Борзыкин, Глеб Самойлов, и, пожалуй, все. Можно ли считать, что и время этой музыки уходит?

Зачем рассматривать рок-н-ролл только в контексте протеста, а если ты ушел в какую-то эстетическую составляющую, то ты уже не рок-н-ролл? Где за последние 20 лет протест у тех же The Rolling Stones, почему мы не ищем этот протест у западных коллективов и почему российская группа должна быть резко социальна? Ни у кого не повернется язык назвать «Стоунз» или Дэвида Боуи «не рок»-музыкантом. Тем не менее конкретного протеста в их музыке нет. Рок-музыка развивается разными путями. Бунтовать должны те, кто начинает. Бунтарями остались те, кто рано ушел: Джим Моррисон, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин. А кто из нынешних записывает альбомы, участвует в концертах, играет на фестивалях, продолжает бунтовать? «Я протестую просто потому, что протестую» - неверный посыл! Есть немало людей, которые правильно делают свое дело. Кроме указанных вами есть немало достойных людей. Это и Гарик Сукачев, и Борис Гребенщиков, и Армен Григорян, и Вячеслав Бутусов. Что, они играют «просто музыку» и на них не ходят послушать рок-н-ролл? Мы говорим о моем поколении. Я вырос в рок-н-ролле, и здесь мои корни. Чтобы я ни делал, база - рок-н-ролл, и я всегда его в себе несу.

Тем не менее ваше имя можно встретить в ТВ-программах, стилистически лежащих не слишком близко к рок-формату.

Если меня зовут на «Нашествие» выступать на альтернативной площадке, то, естественно, я от этого откажусь. Альтернативным музыкантом я сейчас себя не считаю. Зачем мне до седых волос играть в это. Я - взрослый человек. Да, Леонид Утесов мне ближе, чем большинство представителей рок-сцены. Потому что в нем, в Вертинском, в Высоцком я вижу наши корни, к которым я обращаюсь и которые меня питают. Более того, в контексте своей пластинки «Русское солнце» я вижу свою миссию - просвещать новое, приходящую нам на смену молодежь, в том, что есть такие имена. Разве юбилеи Бутусова, Сукачева, летние рок-фестивали, это что - не рок-н-ролльные концерты?

- А концерт «Своя колея» памяти Высоцкого, где вы оказываетесь, мягко говоря, не в своей компании?

Если к Высоцкому примазываются все кому не лень, почему я должен отвечать за эту компанию? У меня свой Высоцкий. Получается, если и на рок-фестивале есть кто-то, кто мне не близок по моей позиции, значит, я должен от участия в нем отказываться? Это концерт памяти Высоцкого. Телевидение кого-то привечает, кого-то нет. Это - общедоступный формат. Кто из рок-музыкантов отказывается от ТВ-эфира на «Первом канале», если это единственная возможность показаться нашему ТВ-зрителю?

- Некоторые ваши коллеги говорят, что «переросли рок-формат».

Я не перерос! Для этого достаточно послушать мои авторские альбомы поства-банковского периода. Начиная от альбома «Песни моряков» и заканчивая «Васей-Совесть». Остальное - дополнение к авторским альбомам, не авторскими песнями. Рок-н-ролл - это путь, который я выбрал сознательно и никогда об этом не жалел.

- К юбилеям рокеров отмечают медалями и званиями, иногда в Кремле. Вас ничем не премировали?

Кому из западных рокеров дали медали и звания? Их вводили в Зал славы рок-н-ролла. У нас такого зала нет. Пока меня ни в Кремль, никуда еще не приглашали, и такого внутреннего вопроса у меня не стояло. Никаких усилий к тому, чтобы получить какое-то привилегированное положение, я не предпринимал, ничего подобного не жду и просто делаю свое дело. Вот когда меня пригласят получать какую-то награду, тогда я и буду думать - идти ее получать или нет.

Кроме музыки вы еще ведете программы на радио и на ТВ. Что-то еще будете предпринимать в «околомузыкальной» истории?

Я веду программу на ТВ-канале «Культура­», которая называется «РОКовые ночи с Александром Ф. Скляром», и насчет каких-то еще специальных проектов планов нет. Единственное - обещал Юрию Витальевичу Мамлееву сделать альбом на его стихи, потому что в этом году выходит первый сборник его лирики. На эти стихотворения я хочу сделать цикл песен. Для затравки - одно стихотворение, «Таня-душа» («Я иду по замершей дороге»), уже легло на музыку. Еще планируется некая коллективная работа - трибьют Евгению Головину. Мы хотим собрать версии от разных музыкантов, которым это дорого.

В свое время вы работали совместно с Виктором Пелевиным над литературно-музыкальным проектом «Нижняя тундра» Сейчас активно обсуждается его готовящийся к выходу роман «Бэтман-Аполо».

Я ничего об этом не знаю, а вот новый роман Мамлеева «Вселенские истории» я ждал и получил от него в подарок на свой день рождения. Сейчас буду читать. Если кто-то порадует еще, буду рад. Наконец, может быть, переведут очередной том «Капитана Алатристе», который уже три года как вышел на Западе и до сих пор не переведут никак. Считать, что Артуро Перес-Реверте неинтересен отечественному читателю, на мой взгляд, большая ошибка.

- А какой музыки ждете?

Жду нового альбома Дэвида Боуи The Next Day, две песни c него, появившиеся в Сети, мощнейшие.

- Юбилейный концерт - это еще и презентация нового альбома «Слово и дело» .

Подзаголовок этого альбома - «Любимые песни Васи-Совесть». Кроме этого к юбилею пришел тираж виниловой пластинки с песнями Вертинского в моем исполнении, «Русское солнце». Концерт 14 марта в Театре эстрады носит название «Честь по чести - 55», и сюрпризы, конечно, будут. Все-таки юбилей.

Известный рок-музыкант рассказала изданию Украина.ру о своей дружбе с погибшим главой ДНР и о том, почему многие российские музыканты отказываются ездить с концертами в ЛДНР

Юлия Чичерина на прошлой неделе стала лауреатом премии им. Олеся Бузины в номинации "Специальный проект". Она была удостоена ею за песню "Рвать!", посвященную погибшим в Донбассе ополченцам Гиви и Мотороле , и выступления перед бойцами российских военно-космических сил в Сирии.

Это и стало поводом, чтобы поговорить с рок-певицей о ее поездках в Донбасс и впечатлениях от них.

Вы стали одним из немногих российских музыкантов, которые поддержали народные республики Донбасса. Часто туда ездите, даете концерты, занимаетесь благотворительностью. И даже сняли клип, в котором задействованы ополченцы Донбасса. Российские музыканты делятся на тех, кто не поддерживает ЛДНР из-за политических и идеологических соображений (они поддерживают Украину); есть те, кто поддерживает ЛДНР, но в силу того, что боятся санкций (запретят концерты на Украине), не только туда не ездят, но и боятся высказать свои симпатии вслух. А вот вы не боитесь. Почему решили поддержать Донбасс?

— Есть много тех, кто открыто поддерживает Донбасс — актер Михаил Пореченков , Вадик Самойлов , Саня Скляр , Охлобыстин , Газманов , и есть еще много тех, кто не скрывает, и много артистов ездят на Донбасс, говорят, что им оплачивают полторы ставки, и многие прячутся в гримерках и просят не фотографировать их, не дают интервью и ждут с нетерпением возвращение на родину.

Сколько их, я не знаю. Может, даже все. Есть, конечно, супертяжеловесы, так называемые старые рокеры, которые туда и не сунутся, чтоб никого лишний раз не раздражать. Думаю, почти все особо идейные противники русского мира сидят, где-нибудь за границей, а у нас все в целом нейтральные, либо за нас, так что все в порядке..

Мы не выбираем свои пути. Волею судеб я оказалась свидетелем, как русскоязычный Крым в счастье и радости возвращался на Родину в марте 14-го. 11 марта я пела на площади Нахимова в Севастополе, в мае уже горела Одесса, и полыхал Славянск. Все русские добровольцы, просыпались в Сибири и на Дальнем Востоке, в Прибалтике и в Казахстане, тянулись на выручку к оказавшимся в беде сородичам.

Я оказалась в течении этой реки, как неотъемлемая ее часть. Это привело меня в осажденный Луганск. Там я убедилась в масштабах преступлений совершенных новоявленной украинской властью: ракетные обстрелы населенных пунктов, точки У, грады, ураганы, самолеты, чернокожие французы и латышские биатлонистки, — не похоже на контртеррористическую операцию совсем, и люди, управляющие всем этим хаосом, обвиняют меня в каких-то там преступлениях..

Во время Второй Мировой войны, как всем известно, украинские нацики были на стороне Гитлера . После своего поражения они разбежались по всему миру, метастазами страшного заболевания — нацизма, которое всегда сопровождает ненависть и жажда мести. Нам нанесли два удара — декоммунизация и раскол в православии. Первый нам не страшен — мы прошли это в 90-х, а вот раскол не искупить даже кровью мучеников, это страшнейшее преступление.

Почему, по-вашему, Макаревич и Шевчук в этом конфликте стали на сторону Украины? Почему не поддержали русское дело? Если вы с ними знакомы, то, может, вы обсуждали эту ситуацию? Кстати, в среде российских музыкантов часто ли можно услышать споры о войне в Донбассе, Новороссии и присоединении Крыма? Может, вы кому-то из музыкантов предлагали поехать в Донбасс с вами, дать концерт. Если да, то какая была реакция?

— Старикам очень сложно разобраться в этом конфликте. Для них, выросших в Советском Союзе, это все одна страна, а то что «не заметили», что рулят там всем русофобы, по-настоящему ненавидящие Россию, желающие ее полного распада, называющие ее Мордором, а жителей рабами, так это от помутненного взора. Музыканты, одним словом, хорошо играют, весело поют, ждут когда к власти на Украине придут кто-то поадекватней и снова нам разрешат дружить, не теряют аудиторию, молодцы, показывают образ России, что не все мы тут орки.

Всем тем, кто не приехал в Донбасс, могу только сострадать, они многое потеряли — их тут очень сильно ждали и надеялись на них, целый народ.

© из личного архива Юлии Чичериной

Вы сами с Урала, с крупного промышленного региона России. Донбасс также крупный промышленный регион. Какие у вас были от него впечатления, когда вы в первый раз попали туда? Есть ли сходство между Донецком и вашим родным Екатеринбургом?

— Донбасс не особо отличается от всей остальной России, как и от Урала, это огромнейшая страна, она очень разнообразна, но целостна, русские — территориальная общность, а не родовая, из-за этого даже в деревне на Сахалине людям больно смотреть, как пиндосы терзают Донбасс.

Русские всегда яростно сражаются за свою Родину, остальные народы могут уйти в пустыню на сорок лет или сдаться фашистам и служить им.

- Знакомы ли вы были с Александром Захарченко? Если да, то какое впечатление он на вас произвел?

— Батя был очень решительный, бесстрашный человек и в то же время очень простой и искренний. Такого политика я видела впервые, его выточила война, его очень любили люди и полностью поддерживали соратники. Это очень большая личная потеря и потеря для всего Русского мира.
Донбасс осиротел, и, боюсь без Бати, трудно будет построить действительно народную республику. Курс меняется, и теперь самое безболезненное для народа Донбасса было бы войти в состав России.

© из личного архива Юлии Чичериной

- Знакомы ли вы были с Гиви, Моторолой, другими полевыми командирами? Расскажите о них.

— С Мотором виделись, с Гиви так и не повстречались, хотя и ходили одними тропами и много общих знакомых, за время войны на Донбассе проявилась плеяда легендарных, героических, действительно народных командиров.

Это такие люди, которые в критической ситуации берут на себя ответственность и справляются с поставленными задачами. Почти все эти герои превратились в легенды, терять их очень больно, но как известно, наши герои, умирая, пополняют наш Бессмертный полк.

-Как возникла идея написать песню "На передовой", а потом снять клип о войне в Донбассе?

— На Донбассе люди, узнавая меня, делились своим горем: кто-то показывал, что к ним прилетело, у кого кто погиб. На одном из пляжей мне показали место, где от кассетных бомб с самолета ВСУ погибло несколько семей с детьми, среди них была маленькая Анечка 2,5 года.

Она погибла вместе с папой, и в 15-ом году родилась песня «Пожалуйста» . В клипе показаны номера боеприпасов, как свидетельство преступлений украинского режима. Потом в 16-ом появилась песня «На передовой» . В ней показана суть конфликта. Он в том, что русские люди давно борются с бандеровцами и всегда побеждают.

В разделе на вопрос А почему по телевизору практически не показывают концерты,клипы рок музыкантов и рок групп?) заданный автором Просо лучший ответ это ну вот так сложилось..теем более не каждый рок музыкант считает нужным снимать клип... А каналам кроме как первому альтарнативному не ввыгодно показывать рокеров. Ведь всегда на первом месте попса.

Ответ от Броситься [гуру]


Ответ от Защищаю Родину, блин.... [гуру]


Ответ от Вровень [гуру]


Ответ от Пользователь удален [новичек]


Ответ от Vol"ha [эксперт]
Думаю, рокеры играют МУЗЫКУ, а не делают ДЕНЬГИ посредством клипов. Вот мы их и видим меньше. Они сами создают свою музыку, а не продюсеры.


Ответ от Єрида Несытова [гуру]
цензуры нет но есть фомат


Ответ от Алсу [гуру]
не у всех нервы выдержат такое...


Ответ от Защищаю Родину, блин.... [гуру]
Реп это не музыка - это фигня. А все РОК-группы давно уже старички.


Ответ от Владимир Сухарь [гуру]
Культуру смотри. Там уже два месяца раз в неделюночью че-нибудь есть. Пинк Флойд показывали, Дарк сайд оф зе мун, еще че-то было


Ответ от Пользователь удален [новичек]
повнимательнее смотри МТВ, иногда на муз ТВ. А не показывают потому что наверное она менее популярна,