Путин написал: «миссия русских – объединять цивилизацию». Какая идея может сплотить народы: мнения

Наступают тяжелые времена во всех сферах жизни, бюджет у страны напряженный, денег на всех и на все не хватает. Но не это самое страшное, российский народ выдерживал за свою многовековую историю и не такие испытания. Экономику, в конце концов, всегда можно возродить, приняв правильные управленческие решения. Опасность таится в другом, а именно в том, что российский народ оказался раздроблен, он не един и это, несомненно, результат внешнего воздействия. Четверть века назад была ликвидирована такая общность людей, как советский народ, в которой ни национальность, ни религиозная принадлежность, ни антропологические признаки человека не имели никакого значения. На протяжении всех последних лет народу так и не была предложена идея, которая сплотила бы всех граждан России. Так, где же произошел этот разлом, на каких чувствах сыграли наши заклятые зарубежные «друзья», чтобы ослабить страну изнутри, понимая, что с наскока ее не возьмешь. Ведь Россия во все времена позиционировала себя как многонациональная и многоконфессиональная страна, об этом неоднократно говорил Президент страны Владимир Путин. Однако именно в национальной политике и в религиозных отношениях проявились слабые места.

Российская Федерация так и не стала «плавильным котлом» для населяющих ее народов, хорошо это или плохо, вопрос, не имеющий однозначного ответа. Ясно одно, в последние годы национальный вопрос в стране обострился, причем не столько в политическом плане, сколько на бытовом уровне.

Если в советские времена почему-то во всех проблемах виноватыми считали евреев, то в новейшей истории России их место заняли кавказцы. На мой взгляд, причин здесь несколько. В 90-е годы после распада Советского Союза, кавказская молодежь, причем не самые лучшие ее представители, хлынула в центральные города России, в том числе в столицу нашей Родины - Москву. В стране тогда царил «закон джунглей», действовал принцип «кто смел, тот и съел», стали возникать этнические преступные группировки, которые брали под контроль не только мелкий бизнес, но и крупные предприятия. Кавказцы, выросшие в суровых горных условиях, действовали при этом жестко, а порой жестоко. Местное население отнеслось к этому крайне негативно. Это был первый звоночек.

Затем началась чеченская компания, попытка отторгнуть от страны целый регион была инициирована и профинансирована из-за рубежа. И именно тогда, в средствах массовой информации чеченцев, а затем и всех кавказцев, стали изображать беспредельщиками и бандитами. Никто при этом не писал о кавказской интеллигенции, о тружениках села, временами положительно отмечали кавказских спортсменов, которые завоевывали для страны золотые медали на мировых и европейских чемпионатах, да и то зачастую без упоминания региона. Такая односторонняя политика федеральных СМИ привела к тому, что в различных регионах страны стали возникать межнациональные конфликты, на всю страну прогремели Кондопога в Карелии, Сагра и Демьяново соответственно в Свердловской и Кировской области.

Пожалуй, единственным белым пятном в федеральных СМИ тех лет стали события 1999 года, когда банды международных экстремистов, вторгнувшиеся в Дагестан, получили жесткий отпор со стороны местного населения, ополченцы совместно с российскими вооруженными силами разгромили их. Именно тогда Владимир Путин сказал: «Когда я увидел, как они защищают свою Родину и землю, я еще больше полюбил Дагестан и дагестанцев». Этот позитив о дагестанцах недолго держался на телеэкранах и страницах печати, через некоторое время «все вернулось на круги своя».

Можно также обратить внимание на то, что после начала конфликта с Украиной накал негативных публикаций по отношению к кавказцам пошел на убыль. Однако проблема остается, и это наглядно проявляется на футбольных матчах, когда фанаты выкрикивают националистические, антикавказские лозунги. Нужно понимать, что уговорами и воспитательными беседами эти деструктивные для страны процессы не остановить, за разжигание межнациональной розни нужно наказывать и наказывать жестко, соответствующее законодательство имеется, а вот почему оно не работает – вопрос другой.

Еще об одном, в настоящее время, не мытьем, так катаньем в обществе создана атмосфера, когда религию критиковать нельзя, а «поносить» все светское считается чуть ли не хорошим тоном. Об этом свидетельствует принятый Государственной Думой закон о защите чувств верующих, что вызвало непонимание у светской части российского общества. Особенно здравомыслящих людей беспокоит, когда религия проникает в систему государственного образования, ведь это без сомнения тормозит развитие ряда естественных наук, так под удар уже попала астрономия.

Из истории известно, что чрезмерная клерикализация общества до добра не доводит. Так что делать? Известный русский вопрос. Ответ прост: религия должна быть отделена от государства, необходимо четко определить роль и место традиционных для России конфессий в системе государственного устройства. А что касается религиозного радикализма, он должен быть полностью изжит.

Россия – уникальная страна, территориально она раскинулась на 9 часовых поясов. Каждый регион имеет свои особенности: территориальные, климатические, а также национальную и религиозную окраску, но, несомненно, одно, их должно объединять общее законодательное поле, единые конституционные нормы. Вспомним 90-е годы прошлого столетия, когда каждый ее субъект принимал свои законы, когда начался парад суверенитетов. Российская Федерация фактически превратилась в конфедерацию, дело шло к развалу страны по подобию Совестного Союза. Именно с приведения региональных законов в соответствие с федеральным законодательством начал свою президентскую деятельность Владимир Путин. И это было верным шагом. Во всех концах нашей необъятной Родины поняли, что вольница лихих 90-х закончилась и теперь нужно жить по принципу «одна страна – один закон».

Однако не всех на Западе устраивал такой ход событии, Соединенные Штаты за предыдущее десятилетие привыкли к однополярному миру, им нужна была слабая Россия, отдающая свои ресурсы за бесценок. Но их финансовые вливания в различные фонды поддержки демократии, за все последующие годы так и не дали серьезного результата, несистемная оппозиция остается слабой и аморфной. Имеющаяся на политическом поле так называемая «пятая колонна» по сути никакой реальной угрозы российской государственности не несет, поэтому такие акции, как многотысячный митинг в Грозном, считаю бесполезным, а по сути даже вредным для единения страны.

Известно, что по данным социологических опросов подавляющее большинство россиян считает Владимира Путина национальным лидером, однако гордиться мы все-таки должны своей страной, вне зависимости от того, кто ее возглавляет. Да, несомненно, России повезло, что после Ельцинского раздрая 90-х годов, Президентом страны был избран Владимир Путин, который укрепил российскую государственность и поднял ее авторитет на международной арене. При всем этом, признавая «роль личности в истории», нужно понимать, что России жизненно необходима такая властная конструкция, которая обеспечит стране устойчивое развитие вне зависимости от личности ее лидера. Уроком может служить вся история двадцатого века, когда на политический Олимп попадали самые разные лидеры. В конце концов, мы все не вечны, но Россия то на века, в ней жить нашим детям и внукам и мы должны оставить им достойную страну.

Теперь о сегодняшнем дне. Внешнеполитические действия последних лет считаются успешными, но даже они не сплотили весь российский народ, хотя конечно определенный рост уровня патриотизма в стране наблюдается, это вполне естественная реакция, когда тебя информационно атакуют со всех сторон. Однако и здесь есть болевые точки.

С Украиной все ясно, мы не против украинского народа, мы против бандеровцев, захвативших там власть и пока они там есть, выстроить добрососедские отношения не получится. Теперь что касается Ближнего Востока. Сирия исторически была союзником России, поэтому мы оказываем ей помощь по просьбе законного руководства страны, действуем при этом в противовес США, которые помогают своему сателлиту Саудовской Аравии, так и получилось, что мы с американцами оказались по разную сторону окопов. Не углубляясь в проблемы этого региона, отмечу, что геополитические интересы России, которые привели нас к союзу с Ираном и Сирией, вызывают недовольство части мусульман-суннитов, проживающей в нашей стране. Ведь российские мусульмане не любят Башара Асада вовсе не потому что он «диктатор», а потому, что он алавит, т.е. по их мнению, не настоящий мусульманин. Такое же негативное отношение к шиитскому Ирану. Похожая ситуация возникла и в результате конфликта с Турцией, в России исконно проживает немало тюркоязычных народов, которые этот конфликт воспринимают очень остро, как, например в Татарстане. Таким образом, общенациональные интересы России пришли в противоречие со взглядами некоторых ее граждан. Все это необходимо учитывать, чтобы «не наломать дров» и еще больше не разобщить россиян, а вот как – это дело политиков и дипломатов.

Так что же может сплотить всех нас? Рецепт достаточно прост, объединяющим фактором должно стать равноправное отношение властных структур к своему законопослушному и добропорядочному гражданину в любой точке страны, независимо от его национальной и религиозной принадлежности. А мы, граждане России, должны независимо от места жительства четко следовать своим правам и обязанностям, предусмотренным действующим законодательством.

В завершении отмечу, нам всем нужно еще многое сделать, чтобы сформировать единый российский народ. И только тогда, когда каждый житель нашей страны будет с гордость говорить – я гражданин Российской Федерации, можно будет сказать, что эта задача решена.

Задавая этот вопрос, невольно вспоминаются известные строки из песни. Русские, Русские, не спокойная судьба. Ну зачем чтоб быть сильней, нам нужна беда…..

На протяжении всей Истории Русь умела сплотится, перед лицом общего врага. Что же происходит сейчас? Почему Русские стали беспомощными и уже не чувствуют себя хозяевами в своей родной стране?

Националисты утверждают, что во всём виноваты евреи, иммигранты, кавказцы. Вот когда выгоним их всех тогда и заживем ай люли малина. Только во главе таких псевдонационалистических движений всегда стоят евреи.

Основные проблемы Русского народа в следующем:

1) Разобщенность и безразличие друг другу.

2) Отсутствие самоорганизации.

3) Рабская психология русского человека, которая привита со времен христианизации.

4) Инфальтильность и доверчивость.

5) Мы забыли свои исторические и родовые корни.

6) Пассивность действий.

7) Одиночество и утрата института семьи.

Сегодня Русский народ находится в спячке и очень пассивный в своих действиях. Как говорится, моя хата с краю ничего не слышу и не знаю. Но зато в решении того или иного вопроса каждый суслик огранном! Я сам сусам!

Поэтому Мы не видим и не слышим друг друга. Отсюда вытекает общая разобщенность.

Сегодня Русским людям нужен здоровый дух Русского национализма! И для этого необязательно вскидывать зиги и состоять в каких либо националистических движениях, которыми руководят засланные евреи. Необходимо Русским стать националистами по крови и по духу во всем и везде. Русским кредо должен стать лозунг: Русский помоги Русскому! Всё, другого быть не может. Иначе придет забвение Русского народа и нас постигнет судьба индейцев в Америке. Не важно какую веру Русский исповедует, будь то христианин, православный, старовер, старообрядец и т д. Всем нам надо лишь знать одно, что мы Русские!

В настоящее время вместо помощи друг другу мы с пенную рта доказываем друг другу свои взгляды на те или иные события, мировоззрения, по сути навязываем друг другу свое мнение. В большей части руководствуемся самомнением вместо того что бы созидать и больше общаться, перенимать друг у друга тот или иной опыт. Живое общение это лучший ключ к пониманию. Об этом надо помнить.

На информационном поле сегодня царит каша и неразбериха. Взять, например обычные комментарии на тех же форумах: Ведь посмотрите что происходит готовы друг другу глотки виртуально перегрызть, дабы потешить свое эго. А вот главного не усваиваем. А что главное? Да то, что по ту сторону монитора, с тобой общается быть может нормальный Русский человек, которому небезразлична судьба его Родины. Да, пусть он в чем то и заблуждается. Но не надо делать этого слона. И вообще не надо ограничиваться интернет общением. Сегодня Интернет нужно лишь использовать как средство оповещения, но не как поле для баталий и словесных перепалок.

Та Русская молодежь, которая это уже понимает, давно уже в подполье и занимается в подвальных спортивных секциях, закаляя свой дух и тренируя физическую силу, воспитывает семью, занимаются охотой и рыбалкой. Организуются в Русские общины, находят единомышленников среди других полноценных семей и дружат семьями и т. д. такое вот понимание и действие это ключ к самоорганизации Русского народа.

Так же в плане самоогрганизации нужно брать пример с кавказцев, как это не противно будет кому осознавать. Но вот они в этом плане молодцы! А представьте если Русские так самоорганизуются в масштабах всей страны.

Для тех, кто состоит в тех или иных националистических движениях хочу сказать что своего лидера или организатора нужно знать не только в лицо. Кроме того, нужно самому обладать организационными методами. Приобретать навыки и если Вы видите, что вами управляют «псевдопатриоты» доносить это до простых Русских молодых людей. Не позволяйте собой управлять. Учитесь думать, мыслить, рассуждать.

Иными словами, каждый Русский человек должен знать друг не только в лицо, но и его внутреннюю составляющую. Кто его мама, папа, кто его родственники, откуда произошел его род, чем они занимаются. Все должно быть прозрачным и по совести.

Но вместо прозрачности Русская молодежь слепо и бездумно идет за какими то сомнительными лидерами.

Начните действовать наконец, прежде всего с себя начать надо, со своей семьи Задайте себе вопрос: Смогу ли я организовать встречу родственников, родных близких, и сделать это традицией.

А сколько у вас хороших и честных друзей? Дружите ли Вы семьями?

Вот вам и ключ добрые Русичи.

Всем здравия и благоденствия!

С уважением Ceisy.

На территории России проживает более сотни народов. Для многих из них взаимовыручка и сплоченность были едва ли не важнейшим условием сохранения этноса. Они готовы прийти на помощь соплеменнику и сегодня.

Буряты

Поддержка нуждающихся соплеменников была всегда присуща монгольским народам. Причем она оказывалась не только членам рода, но и совершенно незнакомым людям. Этот незыблемый закон степи был зафиксирован в Ясе Чингисхана и с тех пор не менялся. Как писал историк Лев Гумилев, «Яса отнюдь не являлась модификацией обычного права, а основывалась на обязательности взаимопомощи, единой для всех дисциплине и осуждении предательства без каких-либо компромиссов».

Со временем положения Ясы вошли в монголо-ойратский Устав, который обязывал всех без исключения предоставлять религиозным или гражданским посланникам лошадей, давать им еду и ночлег. Одна из статей Устава прямо говорит об ответственности за отказ дать путнику возможность утолить жажду.

Взаимовыручка была органичной частью и монгольского воинского быта. Если ехавший впереди воин терял лук или стрелы, то следовавший за ним всадник обязан был поднять оружие и вернуть его владельцу. А неоказание помощи боевому товарищу приравнивалось к самым тяжелым преступлениям и могло повлечь смертную казнь.

Все эти нормы взаимопомощи впитали и буряты, как представители монгольской народности. Так в этнографических сведениях о западных бурятах за 1822 год было зафиксировано: «В обхождении между собой буряты дружелюбны и снисходительны, один над другим без причины никогда не сделает ни злоречия, ни посмеяния, а если найдется такой невежа, то призывается на суд и публично ему делается выговор. Считалось за священную обязанность сделать кому добро, ту или иную помощь».

Даже современные буряты, многие из которых далеки от своих исконных традиций, соблюдают кодекс взаимовыручки и солидарности. Не так давно в одном из торговых центров Улан-Уде пожилая бурятка вежливо попросила продавца киргиза обменять купленную у него куртку. Торговец отреагировал на это крайне болезненно. Когда женщина еще раз напомнила о своем праве вернуть деньги за некачественный товар, продавец разразился в адрес покупательницы нецензурной бранью.

Женщина заметила, что употреблении ненормативной лексики неуместно, и обвинила его, как представителя киргизской диаспоры в Республике Бурятия в неэтичном и непристойном поведении. В ответ, как отмечают свидетели инцидента, киргиз «в циничной форме унизил честь и достоинство женщины, как и весь бурятский этнос в ее лице», дословно заявив: «Да, вы все буряты, проститутками пропахли». И в завершении бурного диалога швырнул женщине деньги в лицо.

Очень быстро весть о происшествии донесли до представителей организации «Боевое братство Бурятии». Но отправившись в магазин, «бурятские братья» не нашли зачинщика скандала. Дальше их путь лежал в центр Улан-Удэ к «Дому дружбы народов» для встречи с представителем киргизской диаспоры. На площади в тот день собралось до 200 решительно настроенных бурят, и только действия сотрудников МВД смогли погасить назревающий конфликт.

Чеченцы

В чеченской среде есть такое понятие как «нохчалла» – кодекс чести, включающий в себя моральные, нравственные и этические нормы, которых должен придерживаться каждый вайнах. Неотъемлемой составляющей «нохчалла» является взаимовыручка, без которой не выжить в условиях гор. Кавказцы понимали, что непринятый в дом путник мог замерзнуть, потерять силы, пасть жертвой разбойника или погибнуть от дикого зверя.

Взаимопомощь среди представителей чеченского этноса – само собой разумеющееся явление. При встрече с членом своего тейпа чеченец обязательно спросит: «Как дела? Все ли живы, здоровы? Испытывает ли он в чем-либо нужду?». И это не просто дань вежливости: проявляющий внимание к собеседнику обязательно окажет посильную помощь.

Истоки взаимоподдержки у чеченцев можно проследить в особенностях их трудовой деятельности. Так, скашивая траву на опасных горных склонах, крестьяне связывались одной веревкой, чтобы избежать случайного падения. Всем селом вайнахи отвоевывали у гор земли под посевы. Если вайнахская семья внезапно теряла своего кормильца, заботу об ее обеспечении на себя брало также все селение. К примеру, мужчины–соседи не могли сесть за стол, пока часть еды не будет отнесена в семью лишившуюся кормильца.

Любое горе соплеменника каждый вайнах воспринимал как свое собственное, сообща они делили и радости. Это чувство коллективизма чеченцы пронесли чрез всю свою историю. «Лучше сосед поблизости, чем родственники вдали», «Чем жить без любви людской, лучше умереть», «Единство народа – несокрушимая крепость», – так говорит чеченская мудрость.

Тейповое сознание чеченцев породило не только традиции взаимопомощи, но и обычай кровной мести, который не смогла вывести ни Российская империя, ни Советская власть. В 1980-х годах в Чечено-Ингушетии произошло резонансное событие. Во время открытого процесса по делу об убийстве в зал суда вошел чеченец и выстрелом в сердце убил подсудимого.

Стрелявший спокойно положил пистолет в карман и покинул помещение. Его не остановили даже милиционеры. Разбираться в происшествии была послана специальная комиссия из Москвы. Однако куда бы ни отправились следователи, никто не собирался выдавать мстителя. Наконец они обратились к овдовевшей жене застреленного.

«Вы то, наверное, хотите, чтобы поймали убийцу вашего мужа. И вам, скорее всего, известно его имя. Назовите!», – умоляли москвичи. «Да, я его знаю, – ответила чеченка, – но не скажу. До сих пор на моих сыновьях была кровь человека, который был убит их отцом. Теперь мы квиты с этой семьей, и мои сыновья могут жить спокойно, не скрываясь».

Манси

Суровая природа заполярного Урала выковала у народа манси смелость, терпеливость и взаимовыручку, без чего на Севере не выжить. Даже в глухой таежной чаще можно встретить охотничий домик манси, где путник найдет себе ночлег и пропитание. Воспользовавшись гостеприимством, постоялец обязан запасти новых дров и оставить что-нибудь из еды.

Манси придерживались взаимовыручки не только в быту, но и на войне. Новгород и Москва, пытавшиеся покорить Север, испытали на себе всю силу сплоченности этого воинственного народа. В 1446 году новгородские воеводы Василий Шенкурский и Михаил Яковль с ратью из 3000 человек предпринял масштабный поход в Югру. Заложив там острог, они стали совершать регулярные вылазки в мансийские селения, захватывая пленных и выпрашивая за их освобождение выкуп.

Вогульские князья не бросили своих и приступили к переговорам с новгородцами, обещая богатый ясак. Пока воевода Яковль совершал очередной набег на югорскую деревню, манси тем временем «удариша на острог, и много людей, детей боярских и удалых людей, избиша – человек на восемьдесят». Как пишет летописец, при виде разоренного острога, «а своих побитых, а иных разбегшихся», новгородцы с трудом собрали остатки отряда и спешно отправился восвояси.

В освобождении заложников принимал участие знаменитый пелымский князь Асыка, который впоследствии доставил немало проблем московскому войску. За своих мстил жестоко, неоднократно разоряя пограничные русские селения. Только в 1465 году Асыка был взят в плен московским воеводой Василием Скрябой.

Объединить народы внутри и вокруг РФ может только идея потребления и совместного процветания: эксперты

Премьер-министр России Владимир Путин написал статью по национальному вопросу для «Независимой газеты». «Великая миссия русских — объединять, скреплять цивилизацию. Языком, культурой, „всемирной отзывчивостью“, по определению Федора Достоевского, скреплять русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар... Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет „нацменов“, а принцип распознания „свой-чужой“ определяется общей культурой и общими ценностями», — подчёркивает в статье кандидата в президенты.

В состоянии ли русский народ сегодня выполнять эту миссию? Во времена Достоевского русскому народу в этом помогало государство. Православие было той идеей, которую должно было нести с собой русское государство, и включение в него новых и новых земель означало расширение пределов православного мира и увеличение численности православного народа. Таким образом, парадигмы религиозные и государственные сливались: государственная мощь империи связывалась с могуществом православия, а последнее выражалось посредством державного могущества, таким образом, происходила сакрализация государства.

Какая идея может сплотить многонациональное население России и постсоветского пространства?

Григорий Трофимчук , политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Главный кандидат в президенты в очередной раз поднял столбовую для России тему — межнациональную. Однако теперь каждую инициативу Путина будут встречать одним и тем же лобовым вопросом: «А почему это не сделано Вами в предыдущие 12 лет?» Эти издержки нового старого срока рубят на корню все путинские проекты.

Если не говорить об открытой вооружённой экспансии, то сегодня русский народ и русское государство могут объединить (или удержать) вокруг себя другие народы только в том случае, если предъявят миру такой пакет:

— свежие русские лидеры и русская политическая элита, не связанная, по своей биографии, с развалом СССР или персонально с теми, кто его разваливал;

— безусловные, а не иллюзорные, экономические и сырьевые преференции для тех народов, которые потенциально готовы вновь подружиться с Москвой;

— технологические сверхцели, завораживающие, замутняющие постороннее общественное сознание (в сфере космоса, аграрного изобилия и т.п.);

— огромные квартиры, дома для всех граждан и семей Российской Федерации за символическую цену, чтобы эта визуальная картинка давила и давила на психику окружающих.

Когда Россия могла объединять, у неё были великие писатели, великие изобретатели, другие мировые величины во всех сферах человеческой деятельности. Сегодня придётся заново найти аналогичных специалистов, и только потом, лет через 100, претендовать на новые объёмы влияния. Другая проблема — сначала вычистить русский язык от всей лингвистической грязи, которая опустила этот мощнейший инструмент на дно, не позволяя ему не только выходить за пределы страны, но и выживать внутри самой России.

Религиозный аспект, к сожалению, таких целей достичь не позволит. Он не завораживает, по-хорошему не заводит, поэтому акцент, сделанный на нём, только забирает у России драгоценное время, остающееся для запуска центростремительных тенденций. Ошибка и в том, что кто-то путает клерикализм с национальной идеей. Это крайне опасное заблуждение, которое в итоге окончательно разорвёт федеративную ткань России.

Россия сегодня никого не может подломить, подогнать под себя, однако она сохраняет потенциал центра по следующим признакам: а) огромный размер территории и запасов сырья; б) культура и язык, которые однажды уже доказали свою глобальную притягательную силу. К примеру, китайцы никогда не смогут объединить вокруг себя другие народы только по той причине, что китайские иероглифы, эти крайне запутанные и пугающие языковые коммуникации, будут всегда стоять на пути внешней китайской экспансии.

Таким образом, России нужна идея, состоящая из двух неразрывных частей: высокое и насущное, цель и еда с жильём. Одно без другого не сработает никогда. Не надо бояться нацелить россиян и на потребительство. Кому как не им, обладающим всеми возможностями природы, начать, наконец-то, жить «как в Европе», которая не обладает ничем? Не надо забывать, что все народы стремятся в Европу — как раз по причине того, что она и является царством потребления.

Лариса Бельцер-Лисюткина , культуролог, кандидат философских наук (Германия):

Текст напомнил Третий Рейх, первая половина ХХ-го века. Время проходит мимо российской политической элиты. Они выдают заявления, которые по всем стандартам выглядят дико, пещерно. По сути, выражение «Великая миссия русских — объединять, скреплять цивилизацию...» — это преступное заявление. После неоколониального дискурса употреблять такие выражения в политических манифестах не просто неуместно, но и запрещено культурным кодом. Такого себе не позволяют представители других стран, например, турки в отношении курдов. Или китайцы в отношении тибетского меньшинства. Доминирующие нации, конечно, кроваво подавляют эмансипационные потуги своих меньшинств, но никто при этом не говорит о «великой миссии» китайского/турецкого/нигерийского народа.

На вопрос «Какая идея может сплотить многонациональное население России и постсоветского пространства?» уже давно очевиден ответ: Никакая. Народы, нации и социальные группы удерживают вместе общие интересы — экономические, политические, культурные. А время «миссий» одних народов по отношению к другим безвозвратно прошло.

Очень неловко и досадно из-за таких невежественных заявлений политического руководства. Путин остался военным, полковником ФСБ/КГБ, и время от времени он выдаёт такие высказывания, что можно от стыда сгореть. За державу обидно.

Леонид Савин , политолог, главный редактор информационно-аналитического издания «Геополитика»:

Я не думаю, что эта идея устарела. Проблема в том, что после распада СССР Россия и другие регионы, которые исторически можно отнести к ареалу русской цивилизации, подвергались системному давлению как идеологическому, так и политическому (в том числе с раздуванием конфликтов). Теперь вопрос в том, как вдохнуть новую жизнь в идею русскости. И, конечно же, государство будет играть в этом далеко не последнюю роль, хотя многие считают, что эпоха государств, как международных актёров закончилась. Плюс, идея евразийства при правильном и адекватном наполнении может стать как раз фундаментом для объединения народов постсоветского пространства. Однозначно, ни западноевропейская идентичность, ни либерально-демократические ценности не подходят данному региону, который имеет свой уникальный цивилизационный тип и народы которого вполне могут вместе творить историю, что уже неоднократно случалось. Если ранее Британская Империя всячески подрывала узы народов Евразии, сталкивая их между собой, то сейчас такую роль играют США с их многочисленными инструментами влияния. Избавиться от этого влияния — задача минимум. А далее — творить собственную судьбу!

Даниэль Штайсслингер , журналист и переводчик (Израиль):

Идея, которая может сплотить постсоветское пространство, а также великороссов и меньшинства в самой России — это совместное процветание. Она может сочетаться с православием (или, скажем, коммунизмом), а может — и нет. Других успешных идей в наше кризисное время и быть не может.

Мировая статистика подтвердила, что 80% людей, которые фотографируются в спортзале, занимаются реально. В России популярность возвращает некогда забытая программа физподготовки ГТО. Каждый год молодежь проверяет свои возможности, достигая новых вершин. Старший преподаватель Института физической культуры и спорта СВФУ Александр Черкашин рассказал «НУ_онлайн» о новых тенденциях ГТО, как правильно сдавать нормативы и почему спорт – это не просто модно.

Как вы относитесь к тому, что спорт стал более популярнее, чем раньше, среди молодежи?

Нынешняя молодежь проводит много времени в социальных сетях, откуда и берет примеры образа жизни. Многие знаменитые люди часто выкладывают в сеть фотографии, на которых они занимаются в зале, также загружают изображения с хорошей фигурой. Спорт стал квестом – молодежь следит за фигурой, участвует в марафонах, и эта мода набирает популярность у нас в республике. С каждым годом человек становится мудрее и понимает, что спорт – это не только мода, спорт дает здоровье и красоту. Занятие спортом должно остаться как хорошая привычка.

Нужно ли вообще фотографироваться во время тренировки? Не отвлекает ли это от главной цели?

Обязательно, потому, что фотографируясь в зале и выставляя свое изображение в социальных сетях, человек мотивирует и заряжает другого на занятие спортом. Хорошая пропаганда здорового образа жизни. Мировая статистика подтвердила, что 80% людей, которые фотографируются в зале, занимаются реально.

Как вы считаете, с чем связана мода на ГТО?

В советское время было создана программа ГТО, которая играла роль политического оружия. Перед войной СССР с Германией, чтобы подготовить народ морально и физически была создана данная программа нормативов ГТО. Советский спорт стал более сильный, мы можем наблюдать блестящие победы нашей страны в истории спорта. От массового спорта до олимпийской вершины. С распадом СССР программа ушла.

Только в 2014 году по указу нашего президента страны Владимира Путина она возродилась. С возвращением данной темы в России создали огромную систему, связанную с ГТО. Послами ГТО стали политики, киноактеры, музыканты, которые пропагандируют молодежь сдать нормативы.

Повлияла ли мода на качество сдачи ГТО? Насколько лучше молодые люди стали сдавать нормативы?

Один человек узнал о пользе ГТО, передал информацию другому, и так постепенно многие школьники в нашей республике стали сдавать нормативы. Выпускники школы, сдав нормативы на золотой, серебряный или бронзовый знак получают дополнительные баллы к ЕГЭ. Мода повлияла на качество ГТО. С каждым годом участников становится больше. Уже с 9-10-х классов они доброжелательно готовятся к сдаче нормативов на золотой знак. Как-то я спросил одного школьника, почему он пришел выполнять нормативы. Он ответил мне, что его друг в прошлом году получил золотой знак. Если его приятель сдал, то почему ему бы не сдать, сказал мне школьник.

Стоит ли утруждаться поиском специальной формы одежды для сдачи нормативов ГТО?

Форма одежды очень проста, летом это шорты и футболка, кроссовки. Необязательно покупать дорогостоящий костюм или специальную форму.

С целью пропаганды ЗОЖ во всех учебных заведениях ввели ГТО. Насколько эта идея хороша? Дает ли она свои плоды?

С 12 по 16 марта у нас в университете будет проходить фестиваль ГТО, положение уже подписали. Около 800 студентов с разных факультетов будут выполнять нормативы. Данное мероприятие будет проводиться с целью пропаганды ЗОЖ. Фестиваль для участников станет первым отборочным этапом для дальнейшего участия во всероссийском студенческом фестивале ГТО в городе Уфа.

Стоило ли убирать из ГТО традиционные виды? С чем связаны такие изменения?

Несмотря не то, что из программы убрали некоторые виды, они постепенно возвращаются в программу ГТО. Например, с 2018 года в программу будет включена самооборона и туризм. От традиционной программы ГТО 90% упражнений осталось. Такие перемены чаще всего связаны с нововведениями и развитием технологий, во всей отрасли спорта меняются стандарты. Если раньше пулевую стрельбу сдавали только из пневматического оружия, то сейчас есть выбор между ним и электрическим.

Есть ли в нашем университете нормативы ГТО, сдача которых осуществляется по выбору?

С этого года есть, это бег на 100 метров, 30 метров челночный бег и 60 метров. Парни чаще всего выбирают подтягивание или гири. Также предоставляется выбор между бегом и лыжами, те, у кого в школе не было лыжного инвентаря или человек попросту не владеет навыками, могут выбрать бег и наоборот. Нормативы сдаются в разные периоды времени. В феврале начнется сдача силовых упражнений, в конце марта лыжи, а плавание можно в течение года сдать.

ГТО как бренд и мастер-классы со звездами спорта – не перебор ли это?

У такого продвижения есть свои минусы и плюсы. Если говорить как руководитель, то к такому продвижению ГТО отношусь положительно. Это лучше, чем антипропаганда ЗОЖ и убеждения в бессмысленности спорта.

Мода проходит, как вы думаете, когда мода на спорт закончится?

Спорт испокон веков никогда не терял своей популярности, я думаю с каждым годом мода на него, и на ГТО будет расти. Недавно нашим спортсменам запретили выступать под флагом государства, эта ситуация показала, насколько наш народ сплочен и патриотичен. После выхода фильма «Движение вверх!» повысился процент людей, занимающихся спортом. Такие фильмы и события поднимают патриотический дух, мотивируют спортсменов не сдаваться и продолжать заниматься спортом в любой такой же сложной ситуации.

Чтобы принять участие в ГТО, необходимо зарегистрироваться на официальном сайте , посвященном физподготовке, пройти медкомиссию, и прийти на место сдачи в вашем городе со справкой, которая позволяет участвовать по состоянию здоровья.

Фото: редакция корпоративных медиа СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .