Произведение гете к теории цвета. Цветовая символика. Нехарактерные сочетания цветов

Влюблённость в подростковом возрасте — дело обычное. Практически каждый человек впервые сталкивается с серьёзными чувствами где-то в 12−19 лет. Проблема состоит в том, что на это же время выпадают и самые ответственные в плане учёбы этапы — сдача школьных и вступительных экзаменов. Как сказывается влюблённость на успеваемости? Разбираемся в вопросе вместе.

«Первая любовь, школьные года…»

Блеск в глазах, загадочная улыбка, мечтательный взгляд — внимательные родители уж точно заметят внешние проявления влюблённости своего чада. Как на это реагировать? Главное — без паники. Воздержитесь от резких суждений, чтобы не ранить чувства своего сына или дочери. Подростки весьма уязвимы в это время, поэтому соблюдайте осторожность и тактичность. Налаживайте доверительные отношения, чтобы ребёнок мог обсуждать с вами все возникающие вопросы. Не диктуйте ему свои правила, а выслушивайте и давайте советы. Относитесь серьёзно к чувствам ребёнка. Подростковая влюблённость может закончиться через пару недель, пару месяцев, пару лет, а может перерасти в любовь на всю жизнь

Ирония, подколки, издёвки — то, чего нужно избегать в общении с ребёнком в этот период. Неодобрение отношений со стороны родителей дети переживают болезненно, это может подтолкнуть их на отчаянные решения — поссориться с семьёй, убежать из дома, причинить себе вред.

Влюблённость и успеваемость

Сильные эмоции, которые возникают в самом начале отношений, влияют на все сферы жизни, в том числе и на учёбу. Влюблённый человек первое время не может сосредоточиться ни на чём, кроме объекта воздыхания. Поэтому отставания по программе, вероятнее всего, ученику не избежать. Но важнее то, как влюблённость будет влиять на ребёнка далее. Развиваться события могут по-разному.

Влюблённость как стимул к учёбе

Если и парень, и девушка имеют тягу к учёбе, если они понимают, что помимо любви есть ещё множество важных вещей, о которых стоит задуматься, — беспокоиться не о чем. Совместная подготовка по предметам, взаимопомощь, стремление меняться в лучшую сторону — прекрасные свершения. Сильные чувства будут вдохновлять.

Влюблённость как помеха учёбе

События могут развиться и по-другому. Отсутствие мотивации к учёбе, отрицание всех проблем, кроме любовных, — шаг к постоянным прогулам и низкой успеваемости. Бывает, кто-то из парочки хорош в учёбе, но из-за того, что объект любви не разделяет его стремления к знаниям, он скатывается. Велик соблазн отодвинуть учёбу на второй план, поддавшись вспыхнувшему чувству.

Помогаем расставить приоритеты

Если вы столкнулись с ситуацией, когда влюблённость вашего ребёнка ближе к слову «помеха», нежели «мотивация», попробуйте с ним поговорить. Не кричите, не читайте нравоучения, а спокойно обсудите с сыном или дочерью их чувства. Тонко намекните, что противоположный пол привлекает не только внешняя красота, но и внутренняя, а значит, игнорировать учёбу и саморазвитие не стоит.


Расскажите о своей первой любви — это поможет вам завоевать доверие ребёнка

Если проблема с неуспеваемостью обострена, предложите ребёнку расставить приоритеты. Вместе определите, сколько времени в день он должен уделять учёбе, а когда может отдохнуть и посвятить себя любимому человеку. Разрешите парочке встречаться в домашней обстановке — пусть ваш ребёнок видит, что вы ему доверяете. Это может изменить ситуацию к лучшему.

Ищите компромисы со своим ребёнком, это сможет решить все проблемы.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Внешнее окружение

Люди по своей природе социальны и на каждого из нас огромное влияние имеет наше окружение. Когда вокруг нас преобладают ленивые и немотивированные на познание нового люди, мы невольно также начинаем лениться и впадать в апатичное состояние. С детьми происходит то же самое. Класс, в котором ваш ребенок учится, может подавить стремление ребенка хорошо учиться, если большинство учеников в нем «слабые». Можно стать объектом насмешек и изгоем, белой вороной за попытки хорошо учиться.

Начинать выяснять причины неуспеваемости ребенка лучше с беседы. Узнайте у самого ребенка, что он думает по поводу плохой успеваемости? Почему так происходит? Избегайте обвинений и деструктивных вопросов, не давайте воли своим эмоциям. Следующий этап - разговор с учителем. Узнайте, нет ли с ним конфликта у вашего ребенка. Порой учитель может быть пристрастен к ученику, и потому может ставить заниженные оценки, подразумевая при этом, что ребенок может учиться лучше. Но это может привести к демотивации маленького ученика, вызвать чувство бессилия: учи или не учи - все равно поставят тройку.

Если причина окажется в дисциплине, то тут все достаточно ясно: привычка формирует поступки, а поступки формируют характер. Привычка учиться, постоянно выполнять домашние задания, быть ответственным к учебе формирует привычку трудиться. В последующем ребенку будет проще учиться в высшем учебном заведении, а затем стать ответственным работником, выполняющим ежедневно свои должностные обязанности.

Существует понятие мотивация. У каждого человека имеются свои мотивы, побуждающие двигаться в определенном направлении. На ранних этапах обучения в школе мотивацией к учебе может стать интерес к знаниям. Очень важно, чтобы ребенку было интересно все новое, чтобы ему нравилось получать знания.

Внутренние причины

Отставание в учебе может быть вызвано плохим самочувствием и здоровьем ребенка, что от него не зависит. Часто болеющие дети хуже справляются с усвоением школьной программы, чем здоровые и активные сверстники. Помочь восполнить пробелы в знаниях помогут дополнительные занятия родителей дома с ребенком или привлечение репетиторов.

Необходимо учитывать нервную систему ребенка и его готовность к школьному обучению с 7-летнего возраста. Психологически не готовым к школе будет непросто. В таком случае педагоги говорят о задержке психического развития (ЗПР). У таких детей развитие нервной системы скачкообразное, нервные волокна не успевают формировать новые связи между важными зонами и участками головного мозга, необходимыми для учебы.

ЗПР - явление, существующее до 12-летнего возраста. К этим годам ребенок догоняет в развитии сверстников, но восприятие ребенка как отстающего в учебе может остаться и дольше. Это отражается на самооценке, на уверенности в своих силах и в успехе собственной деятельности.

Существует категория детей тревожных и ранимых по характеру. Они боятся быть осмеянными, болезненно относятся к своим ошибкам, к критике, сильно переживают перед контрольными или экзаменами. Это мешает ребенку сосредоточиться, что отрицательно отражается на результатах учебы.

Излишняя лабильность психики в сочетании со сниженной концентрацией внимания зачастую ухудшает успеваемость, ребенок на уроках невнимателен, не может сосредоточиться. С виду такие дети мало отличаются от сверстников, у них отмечается разве что невнимательность и расторможенность. Имея хороший интеллект, ребенок приносит плохие оценки, а родители обычно понимают причину этого - невнимательность ребенка, когда знания словно проходят мимо.

Студенческие годы – невероятная пора, когда открываются новые степени свободы и бесконечные возможности, а в то же время еще нет такой ответственности, как во взрослой жизни.

Сумасшедший поток событий: экзамены, конференции, лекции вперемешку с веселыми «тусовками», встречами, дебатами, конкурсами и тут же поисками работы. Казалось бы, пользуйся - не хочу: блаженная пора, когда ты до конца не погружен в проблемы «взрослого» мира, можешь витать в облаках и строить планы на будущее. Однако большая часть студентов задумывается о необходимости совмещения учебы и работы.

В преддверии ежегодной конференции «Образование. Занятость. Карьера» мы попытались выяснить отношение студентов к совмещению работы и учебы, опросив более 30 человек. Круг опрошенных респондентов достаточно широк: это студенты практически всех факультетов, разных курсов, аспиранты.

63% студентов высказывается «за» совмещение работы с учебой, отмечая плюсы - прежде всего, получение опыта и материальную независимость. В основном трудовую деятельность студенты начинают на старших курсах (около 70% работающих опрошенных студентов), но есть и те, кто пробует себя в работе уже с первых курсов.

Поступив в университет, каждый из нас надеется, что диплом об окончании вуза послужит билетом на получение престижной, интересной, высокооплачиваемой работы. На практике же оказывается, что без опыта работы заполучить желанную вакансию практически невозможно.

Студенты прокручивают в голове такую ситуацию и начинают осаждать желанные офисы.

Вот, к примеру, студент факультета ИУФИС. Скажем, курса второго. Отличник, красавец, активно ищет работу, желает применять получаемые им в вузе знания на практике. Работы по специальности нет, а материальной независимости хочется. В итоге идет наш амбициозный студент продавать гамбургеры в «МакМастере». Полезен ли опыт такого рода для будущего экономиста? Вопрос спорный.

Зачеты, курсовые, экзамены совмещающий студент так или иначе, конечно, сдаст: к последним курсам уже сложилось представление о системе образования. Только вот профильные предметы, которые преподаются на последних курсах, останутся без должного внимания.

Аспирант очной формы первого года обучения кафедры технической кибернетики и автоматики Алексей Кукушкин. Работает по специальности, должность - инженер по качеству.

– Стоит ли студентам работать, учась в вузе? Оправдывает ли полученный ими опыт пропущенные лекции и семинары? Когда стоит начинать работать? Расскажите о своем опыте.

– Уверен, что студентам стоит начинать работать, учась в вузе. А пропущенные лекции и семинары можно свести к минимуму, работая по выходным или в свободное от занятий время, плюс работа в летние каникулы. Любая подработка воспитывает дисциплинированность, умение рассчитывать собственное время и силы, да и при трудоустройстве опыт работы даже не по профилю является плюсом для работодателя.

Начинать, думаю, можно уже с 1-го курса на различных временных подработках, главное, было бы желание.

Что касается собственного опыта, на первых 3-х курсах я работал в течение месяца летом не по специальности... На 5-м курсе благодаря вузовскому Центру занятости удалось устроиться на оплачиваемую летнюю практику, на этот раз по профилю.
При желании возможно совмещать работу даже в другом городе и учебу, что, собственно, мой опыт и доказывает. Но для этого необходимо, чтобы на работе были готовы тебя отпускать на учёбу, ну а ты должен быть готов «отрабатывать» предоставленное доверие. При этом очень важно организовать грамотно свой учебный процесс, поставить цели как в учёбе, так и в работе.

– Кем ты хочешь стать и как ты к этому идешь, способствует ли этому твоя работа?

– Хочу стать руководителем крупного предприятия, топ-менеджером, конечно, это в долгосрочной перспективе. Знаю, что для этого необходимо быть специалистом, даже экспертом в своём деле. Нынешняя работа, как минимум, позволяет развивать профессиональные навыки и, конечно, дает тот самый опыт, что и должно поспособствовать воплощению мечты в реальность.

Студентка 6 курса направления «Материаловедение и технология новых материалов» Екатерина Шорова:

– Я прослушала курс лекций, проводимых по инициативе компании «СУ-155», и сейчас работаю на ДСК, я -представитель «СУ-155» в Иванове. Уверена, что работать нужно хоть на полставки, хоть на четверть, даже за небольшие деньги, но обязательно по специальности. Это даст опыт и знания, которые пригодятся в профессии. А также будут хорошим подспорьем после окончания вуза при поиске работы.

Полученный на ДСК опыт помог осознать, что работать хочу исключительно по специальности, и я очень рада, что мне выпал такой шанс «попробовать» себя в своей профессии. Надеюсь, в Иванове будет развиваться производство, что позволит выпускникам работать по специальности и получать достойную заработную плату.

Студент 4 курса специальности «Экономика и управление на предприятии» Александр Суворов, уже сейчас работает менеджером на малом предприятии:

– Вопросы эти, конечно, спорные. Но все-таки совмещать стоит, особенно если речь идет о неполной занятости и особенно, если по специальности. В таком случае противоречия между учебой и работой не возникает: полученные в учебе знания помогают на работе, а практические навыки, получаемые на работе, помогают более глубоко понимать излагаемый преподавателями материал.

Конечно, иногда пропускать занятия приходится, но если делать это в разумных пределах, то полученный на работе опыт, безусловно, компенсирует их.

Одновременно работать и учиться тяжело, а если говорить об отличной учебе, то еще сложнее, поэтому, думаю, работать стоит начинать на старших курсах, когда основной упор делается на специальные предметы, которые, так сказать, ориентированы на «практику».

В пользу работы на старших курсах говорит, пожалуй, и психологическое состояние студента, когда стимулы учиться уже не так высоки, а хочется иметь свой заработок и деньги в кармане.

Вряд ли стоит начинать работать на первых курсах, так как знаний все-таки еще не так много для работы по специальности, а если работать не по специальности, то можно из-за получаемых на работе денег совсем потерять интерес к учебе и остаться без образования. А образование важно не менее, чем опыт. Одно без другого не сможет принести желаемых результатов.

Если говорить о моем опыте, с появлением работы времени на учебу стал уделять меньше, но серьезно на результатах это не сказалось. Работать и учиться хотя и тяжело, но интересно, и это делает мою жизнь динамичнее и содержательнее. С тех пор, как я начал работать, я стал более эффективно использовать свое время, стал организованней, да и в учебе на многие предметы взглянул, так сказать, с практической точки зрения.

Подводя итог всему вышесказанному, нужно отметить, что у каждого своя формула для достижения успеха на карьерном поприще, но без работы над собой, без усилий, без опыта, знаний и навыков, полученных на работе, добиться высот невозможно. Что еще раз подтверждает актуальность девиза конференции ОЗК: «Задумайся о трудоустройстве на первом курсе, а не на пятом».

Дерзайте, товарищи!

А. Борисова, спецкорр. «Химика»

Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Не успеем оглянуться, как закончится декабрь. За плечами у детей останется целое школьное полугодие. Радуют ли ваши дети отметками или вы с опаской ждёте дневник? Слабая успеваемость – больное место не только родителей. Это ещё и камень преткновения у педагогов.

Результат ли это недостаточного внимания взрослых или слишком сложная для ребёнка программа, неспособность учиться по причине каких-то заболеваний или обычная детская лень? Что приводит к плохим оценкам, и каковы причины неуспеваемости младших школьников – тема нашего урока на страничке «ШколаЛа».

План урока:

Кто они – отстающие дети?

В каждом классе найдётся пара-тройка детей, заметно отстающих от своих сверстников. Учиться им тяжело с первого дня: запоминают информацию и решают простейшие задачи с трудом, с одной темы на другую переключаются медленно и зачастую кажется, что всё проносят мимо ушей.

Анализ педагогов показывает, что таких детей среди всех обучающихся от 10 до 20 процентов.

Сегодня учителя выделили таких отстающих в три основные группы.

  1. В первой те, у которых есть всё, чтобы учиться неплохо, но они этого не хотят. Причины такого нежелания кроются во внутреннем мире ребёнка и связаны с психологическими проблемами, заниженной самооценкой и отсутствием общения. Такие отъявленные двоечники начинают искать другие пути самоутверждения, нежели успехи в учёбе.
  2. Во вторую входят школьники, стремящиеся учиться, но у них в силу разных причин не получается. Связано это может быть с внешними факторами – например, недостаточной эрудицией и низкой культурой родителей, а также с внутренними – учёбе может мешать специфика развития организма ребёнка.
  3. В третьей те, что не могут и не хотят. У таких детей все причины отставания в учёбе в полном наборе. Здесь смешано всё – недостаточное внимание, нарушение здоровья, отсутствие воли и много-много чего другого.

Школьную неуспеваемость педагоги тоже делят на группы:

  • при общей отставание происходит по всем основным предметам программы;
  • при специфической получаются неудовлетворительные результаты по отдельным дисциплинам.

Проще говоря, либо ребёнок — потерянный для школы двоечник и его «за уши» перетаскивают в следующий класс, либо плохие отметки объясняются тем, что он гуманитарий и по математике слабак, или наоборот, считает как калькулятор, а упражнения по русскому языку пишет «как кура лапой».

Многие могут посетовать: по вечерам , задачи решаем, диктанты пишем, и на завтра на тебе — картина Решетникова «Опять двойка!».

У педагогов, в отличие от нас, ответы есть: причины неуспеваемости они подразделяют на социальные, психологические и биологические.

Биологические факторы у отстающих

Это самые частые причины плохой учёбы.

Не достиг школьной зрелости

Как часто родители стремятся побыстрее маленького всезнайку вывести в школьную жизнь. А зачем? Оставьте своему чаду драгоценные минуты детства, пусть докачает кукол и докатает машинки.

В саду нет таких требований, как в школе, поэтому ребёнок на ура справляется с заданиями. Но это вовсе не значит, что он с таким же успехом будет щёлкать школьную программу с шести лет.

Левша

Сегодня каждый родитель знает, что левшей переучивать чревато. Особенности обучения таких детишек мы с вами рассматривали в . Постоянное понукание школьника и желание сделать его «как все» приведут к проблемам в успеваемости.

Нарушены некоторые функции организма. Мы с вами уже обсуждали такие расстройства. Кратко напомню.

Дислексия

Искажённые навыки чтения могут быть вызваны . Всё, что связано с заданием прочитать и уяснить смысл, вызывает у таких ребят затруднения. Здесь часто встречаются замедленный темп чтения, пропуски слов, их замена и изменение на свой лад.

Дисграфия

Нога в ногу с дислексией идёт ещё одно расстройство, затрудняющее обучение по русскому языку, — дисграфия. Ребёнок с таким диагнозом не может устно произнести слово по буквам, неграмотно пишет, заменяя и пропуская нужные буквы и слоги. Об этом расстройстве мы тоже разговаривали.

Акалькулия

У некоторых бывают проблемы со счётом по математике, названные врачами акалькулией. Ну не получается у такого ученика ни складывать, ни вычитать, не даётся и решение задач!

Гиперактивность

Ни для кого не секрет, что причиной плохой учёбы могут стать и противоположный ей гиподинамический синдром. «Вечные двигатели» и «тормозящие тюфячки» часто находятся в списках неуспевающих.

Одна репрезентативная система

Мешает учёбе восприятие информации только с доски либо только со слов учителя, либо только посредством жестов и действий. Когда у школьника лишь одна ведущая система понимания и запоминания материала – аудиальная, визуальная или кинестетическая, то ему тяжёло подстроиться, в результате он постоянно что-то пропускает.

Частые заболевания

Сложнее учиться тем, кто по причине частых больничных пропускает уроки. А учиться самому дома да ещё, если температура, горло болит и кашляешь каждые пять минут – занятие непосильное. В результате в дневнике хорошие отметки с каждым новым больничным «тают как прошлогодний снег». Как помочь ребёнку зимой не заболеть, вы можете узнать в статье .

Эмоциональная сторона неуспеваемости

Среди психологических причин, приводящих к нежеланию учиться, большинство связано с конфликтами, вызванными окружением.

Родители

Навязчивая идея заполучить выпускника-отличника с золотой медалью приводит к внутреннему противостоянию ребёнка, завышенные требования и боязнь получить «неправильную» отметку – к неврозам и срывам. Часто с таким напряжением дети не справляются, съезжая в успеваемости.

Конфликтные отношения в семье и недостаток общения по вечерам за чашкой чая тоже становятся поводом не стремиться получать хорошие отметки и порождают череду иных трудностей.

Проблемы с одноклассниками

Ребёнок – изгой все силы направляет не на учёбу, а на постоянную борьбу с дразнящими его сверстниками. Вовремя не остановленный конфликт часто приводит к нежеланию идти в школу. Пути преодоления такой ситуации мы с вами уже освоили в статье о том, .

Отсутствие общего языка педагогом

Давление со стороны учителя, занижение оценок и повышенные требования к избранным ученикам при одновременном выделении в классе любимчиков приводит к снижению мотивации для учёбы. Зачем стараться, всё равно не оценят?!

Социальные проблемы

Сложная программа обучения

Ошибка родителей – записывать ребёнка в класс с , которую ученик не потянет. Желание «попробуем, там видно будет» неизбежно приведёт к неуспеваемости, так как семеро действительно одного не ждут. И чем дальше затягивается эта апробация сил, тем больше ученик вязнет в непонимании школьной программы.

Непрофессионализм педагога

Думаю, многие из школьной жизни помнят, что на каких-то уроках мы слушали, открыв рот, а на каких-то позволяли себе вольности. Ничего не поменялось и сегодня. Заинтересованность в предмете и желание учиться во многом зависит от учителя.

Отсутствие предшкольной подготовки

Как бы вам не хотелось это слышать, но ребёнок сегодня должен быть , так как навёрстывать то, что другие знают и умеют с детского сада, трудно.

Как быть?

В первую очередь, не стоит за плохую успеваемость. Поверьте, все дети переживают из-за своих неудач.

Лишение прогулок и общения с друзьями – не выход из положения, а лишь повод накалить ситуацию ещё больше.

Если причины плохих отметок не связаны с заболеваниями, то простыми и одновременно хорошими способами исправления положения и восполнения пробелов в знаниях могут стать дополнительные занятия по проблемным дисциплинам дома и в школе, а также помощь репетиторов.

Спасательной соломинкой послужит мотивация со стороны учителей и родителей, а потерявшим веру в себя нужно помочь поднять самооценку. Откровенные беседы с педагогами позволят сообща найти решение проблемы и вывести отстающего ученика в передовики.

А про эффект Пигмаллиона вы что-нибудь слышали? Нет? Сейчас услышите. Посмотрите видео и узнайте, что же это такое.

Конечно, не всем быть отличниками, но задерживаться в одном классе ещё на год и слыть в кругу друзей не очень умным – не лучший вариант, поэтому желаю вам успехов в школе и с нетерпением жду советов, как помочь детям хорошо учиться.

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Здравствуйте, хотелось бы поделится мыслями, которые могут пагубно повлиять на меня, но ничего с этим поделать я еще не могу.
Вообщем проблема в моей убежденности в том, что отношения с девушкой плохо сказываются на учебе. Хотя отношений никогла по сути не было. Были переписки в различных соцсетях, которые пререходили на романтичный лад.
Учусь я хорошо, учеба важна для меня, но иногда, когда я начинаю общение с девушкой забываю обо всех делах. Непременно скатываюсь, начинаются проблемы. И стоит мне только прекратить отношения, как сразу все становится на круги своя.
Из за этого не могу нормально начать с кем то общаться, уже настроен на будущие провалы в учебе и стараюсь не лезть в сердечные дела. Может это удобная отговорка, которая прикрывает боязнь неуспеха или "отшива"
Но не сказать что я абсолютно нелюдим и просто по дружески общаться у меня получается.
Но хотелось бы преодолеть свой барьер чтобы успевать и там и там.

Ответы психологов

Здравствуйте Тимур!

Приглашаю Вас на консультацию, чтобы поисследовать неосознаваемые причины такой связки и изменить их.

В методах работы с подсознанием это, обычно, получается увидеть.

Всего Вам доброго!

С уважением, Каламкас Канапиева, психолог в Астане.Очно и Skype.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 2

Тимур, здравствуй!

Это может быть какая-то установка вроде: Не будь абсолютно счастливым.

Это про то, что ты не имеешь право на счастье во всем, за счастье надо платить. И если это счастье личной жизни, ты платишь учебой, и наоборот.

Установки обычно формируются в семье . И если бы ты пришел на терапию, я бы начала именно с анализа внутрисемейных взаимоотношений.

А самостоятельно могу посоветовать визуализацию: представь, что у тебя есть девушка и ты преуспевающий ученик. Как проходит твой день? Затем ты можешь сесть и расписать какой-нибудь будний и один выходной день. Важно при этом концентрироваться на своем чувстве:как ты себя при этом чувствуешь? как это отражается на теле? И зафиксировать свое состояние. Периодически возвращайся к картинке данной визуализации

С наилучшими пожеланиями

Серикова Дана Джанболовна, психолог в Астане

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Тимур, здравствуйте!

Появление девушки, пусть даже в формате онлайн общения, никаким образом не должно влиять на Ваш личностный успех.

Есть очень важный афоризм:

"Мужчина счастлив, когда успешен. Женщина успешна, когда счастлива"

Вам впереди строить карьеру . Учитесь уже сейчас верно распределять свое время.

Изначально, давайте понять, что общаться Вам интересно в свободное от учебы время.

Понравиться это девушке или нет? Это другой вопрос.

Не думаю, что Вам будет интересно с девушкой, которая целыми днями "висит" на сайтах или "сидит" в телефоне.

Как она будет развиваться при таком образе жизни?

Выбирайте для себя лучшее и помните: Вы - мужчина и никто не должен Вами управлять.

Учитесь обсуждать, договариваться и приходить к общему пониманию того, как Вы будете друг с другом общаться.

Всего Вам доброго!

С уважением,

Снегирева Инна Владимировна, психолог Астана

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0