Анита Цой: «Любовь к нам с мужем пришла уже после свадьбы. Анита Цой: «Моя жизнь — постоянная борьба за красивое тело, и пока я выхожу из нее победителем — Как вы переломили эту ситуацию

— Я никогда в жизни не занималась пародией. Однажды только сыграла в какой-то телепрограмме Джеки Чана — на этом мой опыт заканчивался. Ну и еще один раз подурачилась на даче у друзей — изобразила Тину Тернер. Совсем кустарная была пародия: просто включила ее фонограмму, надела ночную рубашку, взбила волосы и топала ножками в такт песне. Друзья выложили это видео в Интернет, и, кстати, наверное, именно оно послужило поводом к тому, что меня потом пригласили на проект «Один в один». Количество просмотров было колоссальным — кто-то из телевизионщиков увидел меня в образе Тины Тернер и решил, что я им подхожу.

Когда мне объяснили, что предстоит делать на проекте, у меня, честно говоря, возникло много вопросов. Нам сразу сказали, что речь о пародиях не идет — мы должны будем один в один копировать пластику персонажей, их голос и лица. «И как же я, с моей азиатской внешностью, справлюсь с этим?» — спрашивала я. Подходила к гримерам и говорила: «А вы уверены, что мы сможем сделать такие большие голубые глаза?» Но поскольку гримеры не сомневались в своих возможностях, я тоже успокоилась. И спустя некоторое время поняла: да, сможем. Мастера грима у нас великолепные, и никаких проблем с глазами у меня не возникло. Хотя, конечно, возникли другие.

«Один в один» — не самый опасный проект в моей жизни. Помню, когда снимали «Цирк со звездами» — вот это было экстремально. Мы должны были делать сальто, ходить по канату, летать под куполом цирка без страховки. Я три ребра себе сломала, мы постоянно ходили с синяками, растяжениями и вывихами и каждый день просыпались с мыслью: «Если сегодня один раз промахнусь, то могу остаться инвалидом на всю жизнь». В проекте, где я принимаю участие сейчас, казалось бы, все мирно и спокойно — поем, танцуем. Но именно отсюда меня увезли на скорой. Виной всему — вышеупомянутый грим, который делал с нашими лицами чудеса. Это невероятное ощущение, когда ты с каждым штрихом все меньше напоминаешь Аниту Цой и все больше — своего героя, а в финале работы бросаешь взгляд в зеркало, а на тебя смотрит… живая Эдит Пиаф. Фантастика! Но беда в том, что силиконовые маски приклеивают на специальный химический клей, который не очень хорошо воздействует на кожу, кроме того, лицо под силиконом не дышит. Приходится сидеть по 10 часов в гриме, да еще под горячими софитами, и в организме начинается интоксикация. У меня она выразилась в жутких кожных высыпаниях, поднялась высокая температура. А через несколько дней дело вообще дошло до удушья, скорую вызвали. Пять дней в больнице меня откачивали всем, чем только можно. Даже переливание крови на всякий случай сделали. И теперь врачи категорически не рекомендуют применять грим, особенно киношный. Но деваться некуда. Выбывать из игры за несколько дней до финала — неспортивно, получать низкие оценки только из-за того, что я не могу использовать грим, не хочется. Врачи, услышав мои доводы, развели руками и предложили держать наготове шприц с необходимым лекарством, чтобы, если начнутся неприятности, сразу вколоть препарат.

— Психологически проект дается вам так же сложно?

— Любой проект, который связан с победами и проигрышами, всегда непрост для участников. И за кулисами у нас бывает всякое: и слезы, и разочарование, и бешеная радость победы и, не поверите, звездная болезнь. Казалось бы, мы все более-менее в равной позиции, все — певцы и актеры с именем. Но несколько раз были случаи, когда кто-то побеждает — и раз, вдруг уже звезда, перестал здороваться с коллегами. Потом проиграл в следующей программе, очнулся — и снова с нами. Некоторые настолько глубоко переживают поражения — прямо до слез. И не уходят с «Мосфильма», где идут съемки, до пяти часов утра, сидят и плачут, а коллеги их успокаивают. Членам жюри, кстати, тоже нелегко на этом проекте. Помню, первые пять программ они по полчаса извинялись: «Ребята, мы бы вам всем поставили высший балл, но нельзя, это против правил!» Правда, теперь и нам, и зрителям очевидно: у жюри есть любимчики.

Ни в коем случае не хочу сказать, что, к примеру, Лешу Чумакова тащат в финал на аркане. Нет! Он великолепный актер и по праву зарабатывает хорошие баллы. Как он сделал Утесова! Мало того что у Леонида Осиповича сложнейший для подражания вокал, так еще он был близким другом члена жюри Геннадия Хазанова (даже свидетелем на свадьбе у него был). И Хазанов, прекрасно зная Утесова в жизни, все-таки поставил Чумакову высший балл — это говорит только о том, что работу свою Леша сделал прекрасно. Но, хотя я признаю талант и Леши, и других участников, мне тоже хочется, чтобы мои номера были оценены высоко и по достоинству. Ведь я много работаю и стараюсь. Был момент, когда меня буквально убивал своими оценками Александр Ревва. Как я ни выйду — по нулям. И на ушах стою, и что только ни делаю — низший балл. Однажды позвонила ему и спросила: «Саш, скажи, пожалуйста, что не так? Я в свои 42 года изображаю Бейонсе, несмотря на то что она физически крепкая, с мощным высоким вокалом и танцует как настоящая машина. И Леди Гага играю, и Казарновскую с ее оперным вокалом. Чего тебе не хватает?» А он мне говорит: «Да, ты хорошо поешь, великолепно танцуешь. Но, знаешь, мне не хватает актерства».

Разговор наш произошел накануне моего выхода в образе Эдит Пиаф. Передо мной стояла сложнейшая за­дача — показать эту женщину в последние годы ее жизни, когда она была уже тяжело больна, на сцене не двигалась, стояла в одной позе, устремив глаза то ли вдаль, то ли в глубь себя. У меня из всех выразительных средств оставались только голос и глаза, и именно в них надо было вложить все эмоции. В тот момент я была благодарна Саше за совет. Потому что можно было бы, конечно, огрызнуться: «Да ты сам-то так попробуй!» — и повесить трубку. Но я пришла на проект учиться, а не огрызаться. И большое спасибо его организаторам, гримерам, костюмерам, педагогам по вокалу и хореографии, членам жюри за то, что дали мне такую возможность. У нас великолепная команда. Да, понятно, мы все немного устали. Ведь, кроме того, что каждый из нас выдает по два совершенно разных образа каждые 10 дней — учит слова на незнакомых языках, оттачи­вает чужие движения и мимику, — нашей основной работы тоже никто не отменял. Мы летаем на гастроли, даем концерты. Иногда в голове начинается путаница: «Кто я, Анита или Бейонсе? Где мой голос, куда он делся? Это мои движения или не мои?» Вчера заметила, что пою на концерте песню «На Восток», а двигаюсь в точности, как мой последний персонаж — Шакира. Выдерживать такой ритм тяжело. Но это прекрасная школа. Я почувствовала в себе невероятный творческий потенциал, открылись грани, о которых раньше не подозревала, хочется дальше работать, писать новые песни, летать, порхать и творить.

— Сейчас ваш сын взрослый и вы можете себе позволить работать в режиме «на износ». А как вам удавалось совмещать сцену и дом, когда он был совсем маленьким?

— Обычно женщина сначала приобретает профессию, начинает работать, карьеру строить, потом рожает ребенка и не знает, как ей быть дальше, разрывается между семьей и работой. Я вышла замуж в 19 лет и очень скоро родила. Училась быть мамой, женой, домохозяйкой. Оканчивала институты — у меня три высших образования. А когда ребенку исполнилось четыре года, поняла, что должна идти работать. На сцену вышла далеко не сразу, перепробовала множество разных профессий: продавала вещи на рынке, открыла кафе быстрого питания, придумала и запустила новый формат прогноза погоды — в общем, приобрела большой опыт. Но всегда мечтала о сцене — я в детстве получила музыкальное образование по классу скрипки и всю жизнь пела, писала песни, играла на четырех инструментах. Но родные всегда отговаривали меня от сцены. Во-первых, говорили, что у них в этой сфере нет знакомых, которые могли бы порекомендовать что-то, посоветовать, помочь. А во-вторых, сомневались, что я смогу куда-то пробиться, имея столь ярко выраженную восточную внешность­.

Но судьба есть судьба. В 26 лет я услышала по телевизору рекламу: студия «Союз» объявляет набор молодых юношей и девушек, преимущество у тех, кто пишет сам. Думаю: «Жизнь проходит — почему бы не попробовать?» Я тайком от всей семьи записала под гитару кассету со своими песнями и отвезла на студию. Песня «Полет», посвященная Виктору Цою, запала им в душу, и в итоге я оказалась на сцене. Но когда Петрович (так Анита называет мужа. — Прим. «ТН») узнал о том, что его жена будет артисткой, он был категорически против. Не поленился, нашел телефоны директоров студии, позвонил им, и между ними состоялся серьезный разговор. «Если моя жена уедет дальше МКАД, друзья мои, мы будем говорить совершенно по-другому», — «ласково» сказал им муж. Так что вариант с дальними гастролями отпал сразу, и эта ситуация долгое время не лучшим образом влияла на мою карьеру.

— Муж до сих пор не приветствует ваш выбор­?

— Нет, разумеется, через какое-то время его отношение к моей профессии изменилось, но для этого мне потребовалось совершить революцию. Я понимала, что криками и скандалами делу не поможешь. В глубине души сама разделяла позицию Петровича: если бы я была своим собственным мужем, я бы не пустила жену на гастроли. Мама должна хранить очаг, а не мотаться по городам и весям. Против моего желания идти на сцену был не только муж. В корейской семье и для мамы, и для свекрови поющая дочь — это неправильно. Тогда решила пойти на рискованный шаг: задумала свое шоу, которое должно было доказать, что это не мой каприз, а настоящее призвание. Не буду, думаю, никому ничего рассказывать, пока все не подготовлю. Придумывала и ставила шоу втайне, все делала сама, похудела на 27 кг. У Петровича в тот момент было много своей работы, он и не заметил, что я буквально испаряюсь на его глазах. О приготовлениях он узнал только в тот момент, когда увидел расклеенные по городу афиши с моей фотографией­.

На премьеру я пригласила и маму, и свекровь, и мужа, и всех его друзей, которые не уставали повторять: жена-артистка — это кошмар. Шаг, конечно, рискованный, но это был последний шанс доказать всем правильность своего выбора. Больше всего переживала, как выйду на первую песню в коротком платье. Муж никогда не видел меня в подобной одежде. В детстве была пацанкой, ходила в брюках и потом долгое время по инерции одевалась так же. А мама и свекровь, если бы и мечтали видеть меня на сцене, то только в нарядах а-ля Валентина Толкунова — чтобы все было закрыто, с рюшечками, длиной в пол. Задача практически неразрешимая — придумать такие платья, которые были бы и короткими, и одновременно изящными, корректными.

Десять дней после шоу муж со мной не разговаривал. Помню, ужасно переживала, была как на иголках, видела, что с ним что-то происходит — он ходил какой-то странный, растерянный. А потом пригласил меня на разговор. Именно пригласил. И говорит: «Я в этой жизни добился всего сам, от начала до конца, и умею уважать сильных людей, которые увлечены своей идеей до последнего. Я увидел то, что ты сделала, это достойно уважения, признаю тебя как сильного человека». Сергей на 14 лет меня старше и всегда относился ко мне как к ребенку. Поэтому его слова были так важны для меня. Правда, его признание вовсе не означало, что теперь он кинется мне помогать и будет рад тому факту, что я артистка. Нет. Он просто принял решение, что не будет против моей профессии. И это уже было колоссальным прорывом.

— Наверное, решение ему далось трудно еще и потому, что жена-артистка не вписывается в корейские национальные традиции?

— Безусловно, это тоже надо учитывать. В нашей семье чтутся традиции, что отражается на всем — и на выборе блюд для застолий, и в проведении праздников. В Корее шумно и пышно отмечают два дня рождения в жизни человека — годик и 61 год. На эти праздники и еще на свадьбы обязательно наряжаются в традиционную одежду — ханбок. Моя мама воспитывала меня как обычного московского ребенка, и поэтому я первый раз надела национальное платье, когда выходила замуж. Я казалась себе смешной, напоминала беременную матрешку. Вообще, когда вошла в дом мужа, мне пришлось учиться всему: не только быть женой и невесткой, а быть именно корейской женой и невесткой. У корейцев в обычае подчеркнутое уважение к старшим. Мой муж до сих пор своих родителей называет строго на вы. Еще в корейской семье ярко выражен культ мамы мужа, то есть свекрови. Теща, которая в русских семьях часто вмешивается в отношения молодых и контролирует каждый их шаг, у нас не котируется, предводитель семьи — свекровь. Сразу после свадьбы я стала намного меньше общаться с мамой. Не то чтобы нам запрещали видеться, нет, конечно. Но вопрос, кого первым ехать поздравлять на 8 Марта — тещу или свекровь, — не стоял. Мы ехали к маме мужа, проводили с ней столько времени, сколько она хотела, и только потом, если оставался часок, могли заехать к моей маме. То же самое во всем остальном — мама жены на вторых ролях. В общем, мне пришлось пройти настоящую школу корейской жены.

— Перед началом нашего интервью вы упомянули, что мы сейчас находимся на территории женского дома. Что вы имели в виду?

— Это обычное в корейских семьях разделение на мужской и женский дом. По традиции жена и муж живут отдельно, и женщина не имеет права прийти к мужчине, если он ее не пригласил. Естественно, мы не настолько буквально соблюдаем обычаи — если нужно, я спокойно могу зайти к Петровичу поболтать, но считаю такое разделение разумным. Думаю, многие русские семьи тоже с удовольствием жили бы раздельно. Особенно если учесть, что я работаю по ночам, репетирую, пишу песни и могу спокойно делать все что душе угодно — танцевать, кричать, играть на барабанах. А Петрович привык рано ложиться спать, с утра чуть свет встает и уезжает на работу. Сколько бы мы с ним прожили вместе под одной крышей? Года два, думаю, не больше. Это была бы катастрофа. А так мы прекрасно живем вместе и друг другу не мешаем.

— Ребенок по традиции растет на женской половине?

— Смотря какого пола ребенок. Девочка остается на женской половине, пока не выйдет замуж и не уедет в семью мужа. А мальчик воспитывается мамой до 10 лет. Потом им начинает заниматься отец. Петрович, который прекрасно об этом знал, действительно практически не подходил к нашему сыну, когда тот был маленьким. Я возмущалась, спрашивала, когда он наконец примется за воспитание ребенка, на что муж мне спокойно отвечал: «Подожди. Сейчас ребенок должен усвоить только одно: если в кабинете отца под дверью полоска света — значит, папа работает и ему мешать нельзя. Но клянусь тебе, как только сыну исполнится 10, я возьму его на себя». Признаться, я тогда была уверена, что это не более чем пустые слова. Но как только Чансошке (корейский вариант имени сына Аниты Сергея. — Прим. «ТН») исполнилось 10 лет, в тот же день папу как будто подменили. Он стал брать его с собой везде — даже на работу, на деловые встречи, куда обычно детям вход запрещен. Папа показывал сыну, как и где он трудится. В отпуск они тоже ездили вдвоем и в кино ходили парой, меня не звали.

Первое время у меня шок был: «А я-то теперь как?» Да и Чансошке пришлось непросто: все-таки папины методы воспитания от маминых сильно отличаются, носик платочком никто не вытирает и в ротик самое вкусненькое не кладет. Но прошло время, и я увидела плоды такого воспитания. Как-то приехала на такси домой и обнаружила, что не хватает 50 рублей расплатиться с таксистом. Я вбегаю в дом и кричу: «Чансошка, у тебя есть полтинник? Где твоя копилка, я сейчас пойду, достану». Он выходит такой степенный, спокойный и говорит: «Мам, ты разве у папы спрашиваешь, где его заначка? Мужчина не должен сообщать о таких вещах. Но ты будь уверена: мы с папой сделаем все, чтобы ты ни в чем не нуждалась». Пошел в комнату, достал 50 рублей и отдал таксисту. 13 лет ему было. Тогда я убедилась в том, как важно для сына правильное отцовское воспитание.

— Ваш сын в таком возрасте, что вы имеете все шансы в скором времени стать свекровью. Он с вами обсуждает личные вопросы?

— Не знаю, советуется ли он на эту тему с папой, но мне было давно сказано: «Мама, когда приму серьезное решение жениться, я тебя с ней познакомлю». Так что я от личной жизни сына пока ограждена полностью. И может быть, это правильно. Потому что много лет назад у меня уже был один приступ паники. Сын дружил с девочкой, ей было 11, ему 10, они подолгу гуляли во дворе, катались на велосипедах, это были совершенно детские отношения. И однажды я приезжаю с работы, а она подбегает ко мне и спрашивает: «Тетя Анита, а хотите, я вам огород вскопаю? Я умею. И посуду помыть могу». Надо же, думаю, какая хорошая девочка, а сама не понимаю, куда она клонит. А девочка продолжает: «А еще я шарфик могу Чансошке связать. Хотите?» И тут я напряглась: «Зачем это, говорю, ты ему шарфик будешь вязать?» Расстроилась ужасно, бегу к Петровичу, на глазах у меня слезы, рассказываю: «Ты представляешь, такая маленькая, всего 11 лет, а уже клеится к нашему мальчику!» В общем, с тех пор я начала готовить себя к роли свекрови.

— С другой стороны, вы же будете свек­ровью, то есть, согласно корейским традициям, главой семьи — выгодная позиция…

— Я видела много примеров в корейских семьях, когда родители перегибали палку. Особенно если пары смешанные и девочка из русской семьи. Она даже не предполагает, что должна вдруг оставить маму и жить только мыслями и чаяниями своей свекрови. Бывает, что люди, едва поженившись, расходятся из-за того, что родители молодых поступают немудро, слишком уж напирают, пытаются контролировать. Понятно, хотелось бы, чтобы будущая невестка следовала традициям, но я не буду над ней с веником стоять. Мне кажется, лучше поговорить, рассказать о том, что в заветах старины много красоты и муд­рости, может быть, фильм показать какой-нибудь или книжку дать, в которой все красочно описано. А не ломать человека.

— Как быть с традицией женить детей по сговору — когда родители жениха и невесты ударяют по рукам, а дети при этом друг друга и в глаза не видели?

— Я, может, сейчас криминальную вещь скажу, но на своем веку видела две такие пары, и обе живут счастливо до сих пор. Наверное, родители, ударяя по рукам, знают какие-то секреты счастливого брака. Нас с мужем практически так же поженили. Единственное отличие — мы до свадьбы были знакомы. И Петрович все-таки точно знал, что хочет на мне жениться. Я-то о свадьбе не думала, мне всего 19 было. Но в результате 24 года живем вместе. Конечно, в современных условиях такая свадьба практически невозможна. Сын у меня самодостаточный человек и свой выбор сделает сам. Но, честно говоря, постараюсь ему подкинуть два-три варианта, как-то тактично это сделаю, но намекну. Может, он просто не заметил хорошую девочку, а я обращу его внимание. Вдруг она ему понравится? Но настаивать точно не буду. Муж до сих пор вспоминает, как его знакомили с невестами и какое отторжение вызывал у него этот процесс. Ехал на смотрины как на каторгу: «Приводят к тебе человека, са­жают и говорят: «Женись на ней!» А ты не знаешь, о чем с ней разговаривать».

— Так или иначе, Сережа может покинуть родительский дом в самом ближайшем будущем — уедет учиться, работать. Вы переживаете по этому поводу?

— Я не очень за него переживаю. Сама в молодости всегда стремилась уехать куда-то — учиться, путешествовать, приключения какие-нибудь искать. Понимаю, что у него сейчас наступает самое хорошее время, очень интересное. Но при этом сам Чансошка никогда не рвался из дома. Наоборот. У него была возможность, и не одна, поехать учиться за границу — и в школе, и сразу после. Максимум, на что он решился — на месяц уехал в языковой лагерь. Я его провожаю: «Давай, сынок, жги там, веселись». А у него сердце болело от тоски по дому. Вернулся и сказал: «Я не могу без вас жить, лучше дома пока поучусь». Правда, сейчас, чувствую, сын созрел. Ему стало интересно пожить какой-то другой жизнью. Теперь дело за малым — убедить Петровича, что ребенок взрослый. Потому что папа собирается переезжать всей семьей туда, где сын дальше будет учиться. Представляете? Парню 21 год, вдруг он соберется уехать за границу постигать жизнь, а за ним едут папа, мама, две бабушки, чемоданы с домашними котлетками. Ему продолжат стирать-готовить — вот он жизни-то научится! В общем, с папой нам еще предстоит работать, убедить его, чтобы он отпустил сына.

— Ваш сын, кстати, умеет сам себя обслуживать? Готовить, например?

— Первый свой горячий бутерброд он приготовил, когда ему было 11 лет. Мы с папой чуть не умерли от счастья! Сейчас и картошку с мясом может приготовить, и суши. Традиционную корейскую еду пока не освоил, но рис сварить точно сможет. Но не беда, научится и остальному — у нас на столе часто бывают блюда традиционной кухни. И готовить любим, и гостей угощать.

— И при этом умудряетесь оставаться в отличной форме…

— Стараемся. Четко знаю, что, например, сегодня день рождения или, скажем, традиционные майские шашлыки, — и я позволяю себе. Но зато на следующий день у меня в холодильнике припасен кефир, и больше я ни на что не смотрю.

— А настроение не портится от диет?

— Были моменты откровенных депрессий. Когда я только родила Чансошку, весила больше 100 кг. Пришлось взяться за себя. Тогда я проделала невероятную работу, скинула лишний вес и решила, что дело сделано. Успокоилась, расслабилась, а он возьми и опять вверх поползи! Мне стало жутко обидно. Подруги могут гамбургеры тоннами поглощать и не поправляются ни на грамм, а мне стоит съесть кусочек хлеба — наутро полкило лишних на весах. Поняла, что моя борьба за вес — это на всю жизнь, теперь каждый день придется себя контролировать, заниматься спортом и забыть про то, как славно поваляться на диване. Тогда началась нешуточная депрессия — как же я справлюсь, как же не хочется такой жесткий режим на всю жизнь! Но поскольку я оптимист и у меня всегда, как говорится, клопы пахнут хорошими французскими духами, а не наоборот, скоро я к этой мысли привыкла и вошла в режим. С тех пор вес держится, а я весела и довольна жизнью.

— И напоследок — совет от Аниты Цой всем, кто хочет обрести и удержать хорошую фигуру.

— Хочу дать этот совет не девушкам, сидящим на диете, а… молодым родителям. Мамы и папы! Пожалуйста, приучайте своих малышей правильно питаться с младых ногтей. Пусть в их рационе по возможности всегда будут овощи и фрукты. Пусть будет мясо, только не жирное-пережаренное, а полезное. Мы ведь привыкаем к той еде, какую ели, будучи маленькими, — ничего нет слаще вкуса детства. Думаю, у каждого человека в нашей стране хоть раз в жизни в два часа ночи рука тянулась к холодильнику в надежде нащупать там мамину котлетку или сосиску с кетчупом. В моем детстве в семье был культ еды, и все старались дать Аниточке покушать, чтобы она не умерла, бедная, с голоду, — как же это, целых два часа без еды! Вот я и каталась в детстве таким колобком, а сейчас приходится держать себя в ежовых рукавицах. Поэтому приучайте детей к полезной и правильной еде сызмальства, и им не придется потом сбрасывать лишние килограммы, и будут они красивые, а главное — здоровые. Что еще нужно для счастья?

Семья: муж — Сергей Цой, зам. председателя правления энергетической компании «РусГидро»; сын — Сергей (21 год), студент

Образование: окончила факультет педагогики и психологии дошкольного воспитания МГЗПИ, Юридический институт при МГУ, эстрадный факультет РАТИ

Карьера: выпустила пять сольных альбомов: «Полет» (1997), «Черный лебедь» (1998), «1 000 000 минут» (2003), «На Восток» (2007), «Твоя_А» (2011). Участница шоу «Цирк со звездами», «Один в один», «Куб», «Стиляги-шоу» и др. Режиссер-постановщик собственных шоу: «Полет», «Черный лебедь, или Храм любви», «ANITA», «На Восток», «The Best», «Твоя_А», оперного шоу «Сны о Востоке». Владелица центра восточной медицины «Амрита»

Есть женщины, живущие наперекор времени. Они не только не теряют очарования, но становятся привлекательнее, чем в юности. Анита Цой — одна из таких удивительных женщин. За последние годы она буквально преобразилась, и не заметить этого невозможно. предлагает вам интервью с этой прекрасной женщиной.

Может быть, дело в том, что Анита откровенно наслаждается жизнью и светится счастьем. Может (быть, в том, что с приходом успеха и популярности у нее появилось гораздо больше возможностей за собой ухаживать. А может быть, с годами она просто стала лучше себя понимать и подавать. Как бы то ни было, Анита из полноватой начинающей певицы превратилась в настоящую восточную красавицу — женственную, яркую, уверенную в себе. О своем чудесном преображении, секретах красоты и семейных ценностях Анита Цой рассказывает.

Вопрос: Анита, как вы считаете, что помогает женщине раскрыться?
Анита Цой: Я думаю, для этого необходимо сразу несколько внутренних качеств. Кому-то они даются от природы, а кто-то путем наблюдений, проб и ошибок вырабатывает их в себе. На мой взгляд, истинная леди должна быть женственной и обаятельной, мудрой и терпеливой. Кроме того, у нее непременно присутствуют природный артистизм и непредсказуемость. Она должна флиртовать, но при этом соблюдать приличия и держать себя достойно, действуя согласно интуиции. А самое главное — любить по-настоящему.

Вопрос: Вы сейчас влюблены?
Анита Цой: Да! Любить и быть любимым — это одновременно романтика, кропотливая работа и главное предназначение человека. Любовь надо заслужить, ей надо научиться. Никто из ученых не сможет объяснить, откуда приходит это прекрасное чувство. Для меня любовь — чудо природы. Но уж если любовь пришла, ее надо холить и беречь -это я знаю точно. Я не представляю Аниту Цой без любви! Это жизнь, свет и творчество. Каждый аккорд моей музыки, каждое слово в моей песне пронизано любовью. Если она покинет меня, я просто умру.

Вопрос: Вы любите свою работу?
Анита Цой: Конечно, и совмещать любимую работу с любимой семьей очень непросто. Не дай Бог, чтобы когда-нибудь мне пришлось выбирать между семьей и сценой, это будет самый трудный период в моей жизни. Иногда я думаю о том, что не даю моему мужу всего, что он заслуживает. То, что он дает мне возможность заниматься любимым делом, несмотря на внутренние противоречия, поступок сильного и уверенного человека. Я ему очень благодарна и признательна за это. И, как только у меня освобождается минута, я тут же включаюсь в режим мамы и жены. Для удобства даже офисный кабинет перенесла домой.


Вопрос: Расскажите о самом лучшем подарке, который вам преподнес супруг.
Анита Цой: Я очень люблю цветы, и мои домашние, конечно же, знают об этом. Однажды муж и сын придумали невероятное! У нас на даче есть клумба. Естественно, 8 марта на ней еще ничего нет и быть не может. Просыпаюсь, подхожу утром к окну — и… вся клумба в разноцветных, нежных тюльпанах. Меня чуть удар не хватил! Выбегаю на улицу, глазам своим не верю!!! Это и был подарок. Мои мужчины рано утром купили цветов и, пока я спала, укрепили их в землю. Словами не передать, как я была растрогана, довольна и невероятно счастлива.

Вопрос: Что вы особенно цените в мужчинах?
Анита Цой: То, что они — мужчины! Ведь рядом с настоящей женщиной непременно должен быть мужчина. Причем мужчина с большой буквы. Я очень горжусь своим мужем — он всего в жизни добился сам. Окончил журфак в Ростове, работал журналистом и местной строительной газете, потом приехал в Москву в поисках новых возможностей. Сейчас он занимает пост руководителя пресс-службы Мэрии. Для корейца, живущего в России, согласитесь, это очень серьезная должность. К тому же он отлично совмещает ответственный пост и обязанности супруга и отца.

Вопрос: Вы производите впечатление женщины уверенной в собственной привлекательности. Неужели у вас никогда не было комплексов по поводу своей внешности?
Анита Цой: Конечно, были! Например, у меня не было ярко выраженной талии. Я была этакой тумбочкой из серии 90x90x90 — где будем делать талию? А еще мне казалось, что у меня глазки чересчур узкие, а еще… На самом деле с возрастом я поняла, что это все ерунда. Похудеть мне помогли самоограничение и выдержка плюс спорт. Я поняла, что таблетки для похудения — ерунда. Все зависит от питания, ведь мы сами раскармливаем себя. Самое тяжелое — при вести в порядок мозги. Семье ведь тоже приходилось голодать вместе со мной, да же муж похудел. Я сделала все, чтобы у нас в холодильнике «сдохла мышь». Муж сначала ругался, а теперь счастлив. Есть еще один способ избавиться от комплексов. Не создавайте себе идеал! Вот мое простое открытие, которое дало возможность наконец-то обрести себя и распрощаться раз и навсегда с неуверенностью. Любите себя будьте счастливы!

Анита сидит в большом кожаном кресле в кабинете собственного загородного дома. Ее глаза блестят, она взахлеб рассказывает о тех сюрпризах, которые готовит для зрителей, - об огромном драконе, сделанном на заказ в Австралии (в сложенном виде он занимает места не больше, чем сценический костюм), о платье-трансформере, отпечатанном на 3D-принтере, о хореографе, оставившем Бейонсе, чтобы заняться ее балетом. И вдруг начинает плакать. "Извините, это, наверное, от недосыпа. Я, да и вся моя команда, - мы на пределе", - говорит Анита. Выдыхает, промакивает салфеткой лицо и поднимает глаза - взгляд все тот же: ясный, задорный, юный. "Мне говорят, что я совсем помешалась. Да так и есть, мне даже немного стыдно перед родными: все мысли только о шоу". В этот день она смогла слегка компенсировать свое отсутствие сыну, супруг же участие в съемке принять не смог. Сергей Петрович Цой, хоть и давно не является государственным служащим, по-прежнему очень деятелен: он вице-президент крупной российской компании и в этот день был в командировке.

Анита, расскажите, почему шоу, которое вы готовите, так важно для вас?

Начну издалека. Когда я только появилась на сцене, в 1997 году, Алла Борисовна Пугачева пригласила меня на "Рождественские встречи", которые гремели на всю страну. Она делала необыкновенную по тем временам сценографию, соединяла несовместимые вещи. Собирала "поперов" и рокеров. О таком вообще никто тогда даже подумать не мог: представители разных жанров относились друг к другу более чем прохладно, ходили "стенка на стенку". Мне посчастливилось наблюдать, как она репетирует, "разводит" репетиционный процесс. Тогда я дала себе слово, что однажды стану режиссером собственных шоу. Так и случилось. Прошло 20 лет, за плечами девять режиссерских работ.

Значит, название "10 | 20" — это о десятой режиссерской работе и 20 годах на сцене. О чем будет шоу на этот раз?

Я собрала музыкальный материал, который был написан за последние пять лет, после шоу "Твоя_А", и поняла, что у меня за это время все поменялось внутри. Если в 2011 году я была грустная, у меня была история про разбитую любовь, то сейчас мои песни жизнеутверждающие. И они моложе меня! "Лето. Латте. Любовь", "История одной подписи", "Без вещей" — все эти истории из жизни героини, которой максимум 25 лет. Наверное, это происходит потому, что мысленно я то и дело возвращаюсь к себе 20-летней. Я смотрю на своих танцоров, совсем молодых парней и девушек, любуюсь ими и отчетливо ощущаю их бурлящую энергию, мысли, желания, мотивы. Так, на этот раз я решила посвятить шоу мечтам. Чем старше мы становимся, тем меньше мечтаем. Что происходит? Ты взрослеешь, в первый раз влюбляешься. Потом у тебя появляется квартира, ты находишь себе самого прекрасного мужа на свете, у тебя рождаются дети, ты первый раз едешь за границу, покупаешь машину, которую не могла себе позволить раньше. И со временем мечты отходят на дальний план. Те, что так и не сбылись, иногда больно "бьют по голове", и ты больше к ним не "прикасаешься". Новое шоу — это рассказ о моем путешествии длиной в 20 лет. Зрители вспомнят, как я менялась: меня видели с темными волосами и короткой стрижкой — в клипе "Полет" в 1997 году; потом белокурой с каре — в "Агенте 007"; брюнеткой с челкой. Все эти образы, передающие внешние и внутренние метаморфозы, будут жить на сцене: от хулиганистой пацанки-рокерши до веселой манга-аниме-девочки или женщины-вамп.

Вам самой какой образ ближе?

В новом прочтении они все выглядят круто. Мне удалось найти великолепных аранжировщиков, вместе с ними мы дали старым хитам — "Небо", "Береги меня", "Полет", "На восток", "Твоя_А" — новую жизнь. Они сейчас звучат необычно, современно! Мы пригласили шесть хореографов работать над постановкой. Из Соединенных Штатов прилетел всемирно известный Хосе Hollywood, который работает с Бейонсе, Рианной, Джей Ло. Было очень приятно, что он приехал именно к нам. Его много раз приглашали в Москву, но он всегда отказывался. Хосе оказался человеком, танцующим легко и идущим по жизни легко. Приехав в Россию, он сразу пошел на Красную площадь и станцевал там свой "танец дружбы", как он его назвал. Снял его и выложил видео в "Инстаграм". В комментариях его друзья удивлялись: "Как тебя туда занесло?" Мол, опасная страна, неспокойная обстановка. А он купил себе ушанку со звездой и ходил в ней к нам на постановки. Я не знаю, как ему не было жарко. Всю неделю, что он с нами работал, ел борщ, пельмени, пирожки — проникался русской культурой. (Смеется.) Он был крайне удивлен, что в России есть артисты, с которыми можно работать. Сразу назвал меня "русская Бейонсе". Мы до сих пор общаемся по скайпу, "чистим" хореографию.

Все, о чем вы рассказываете, предполагает сумасшедший размах. Сейчас, в кризис, возникали сомнения, что шоу состоится?

До сих пор эти сомнения существуют. Мне совершенно не стыдно ходить на встречи со спонсорами, ведь я предлагаю красивый российский продукт, рядом с которым можно гордо выставлять свой лейбл. Сложность в том, что мы будем показывать полную версию шоу не только за границей, но и в России. У нас около 100 городов, гастроли расписаны до мая, и это большие расходы, а цены на билеты мы оставили более чем приемлемыми. Этот тур, может быть, не принесет мне прибыли. Дай бог, если он разойдется по нулям. Для чего мы везем три больших трейлера, новые технологии, красивую программу? Чтобы россияне знали, что наше шоу конкурентоспособно. Я уверена, что сегодня российские шоу не уступают тем, что делают Бейонсе или Мадонна. Еще мне очень хочется, чтобы люди видели наглядный пример: вот на сцене стоит Анита Цой, ей 45 лет, к тому же она кореянка. Она поет, танцует, крутит сальто, режиссирует шоу. Значит, и у них все получится.

Как вы себе представляете своего зрителя?

Это шоу для всех, каждый найдет что-то свое. Я уверена, что оно очень понравится детям. Я ведь, признаться, где-то в глубине души чувствую себя сказочным персонажем. И окружаю себя волшебными героями. На этот раз защищать меня будет огромный дракон — он не сможет никого оставить равнодушным. Другим символом шоу я выбрала императорский древовидный пион. В восточной мифологии это цветок сбывшейся мечты. Когда благополучие, статус человека, его здоровье, его красота — все достигает максимальной точки. Я сейчас чувствую в себе большие силы. Я человек, полный энергии, внутренней красоты, имеющий уже богатый опыт. Для меня сейчас наступило самое комфортное время.

Мы то и дело возвращаемся к этой теме. Действительно, с каждым годом, с каждым новым клипом вы становитесь более сильной, красивой, молодой, опровергая законы биологии, физики и силу земного притяжения…

Сила земного притяжения действует на всех одинаково. Чтобы не стареть, нужно немножко анализа и труда. Однажды я побывала на лекции авторитетного психолога, который показал действенный метод. Он начертил мелом посередине доски горизонтальную линию. И сказал: линия горизонта — это ноль. Все, что выше, — ваша позитивная позиция, все, что ниже, — негативная. Если вы чувствуете, что вас что-то напрягает, беспокоит, страшит, у вас есть раздражение или сомнение, — определите по десятибалльной шкале вниз, на каком уровне вы сейчас находитесь. Десятка — это когда человек вообще ничего не хочет. Если это просто сомнения, то это первый уровень. Ваша задача — держаться над нулем, наверху, в любой проблеме найдя положительную сторону. Например: вы опоздали на работу, вас лишат премии и отчитают. По какому поводу вы опоздали? Например, вы проспали. Так поблагодарите судьбу за то, что выспались наконец. Нет ничего важнее здоровья! Мы рассматривали истории, связанные даже с уходом близких. Оказывается, можно и эту ситуацию перевернуть, не надо бояться своих мыслей. Даже если вам кажется, что вы эгоистичны, что так думать нельзя, — ничего подобного. Мы должны себя за шкирку вытащить из болота любыми способами. Я это все выслушала и ушла. Поначалу было трудно. Надо было останавливаться, рассматривать ситуацию, тратить на это время и стараться заставить себя улыбаться любой ценой. Поэтому мой совет — вставайте утром перед зеркалом и улыбайтесь. Потому что улыбка всегда настраивает на позитив, поднимает человека на новую высоту. Держаться высоко над нулем — это и есть как раз способ держать улыбку. Это прекрасное упражнение. И люди, которые его освоят, будут молодеть. По крайней мере, стареть красиво.

24-летний Чан-Сок, или Сергей (у молодого человека два имени - корейское и русское), выбрал профессию экономиста. Окончив Imperial College London, он вернулся домой и устроился в крупную российскую компанию. "Я счастливая мать. Я знаю, что без родителей сын не пропадет. Он свое дело знает", - говорит Анита

То есть молодость — это отношение к жизни?

Можно и так сказать. Жизнь, как показывает практика, не становится легче с возрастом. Это только так кажется: сейчас дойду до этой мечты — и с завтрашнего дня "курю бамбук", все будет круто. Ничего подобного. Еще больше проблем наваливается. Родители не молодеют, ответственности становится больше, дети растут. А здоровье при этом начинает уже "подмигивать". Счастливы те, кто умеет настраивать себя видеть хорошее. Этому стоит научиться. Есть горячая вода в доме — кайф! Есть возможность съесть любимую шоколадку — кайф. Есть желание сказать человеку, пусть даже он виноват перед вами, что вы его любите, — надо сказать. Все наши отношения часто сводятся к воспитанию друг друга. А время идет так быстро! Как у Дольского в песне: "Меньше всего любви достается нашим самым любимым людям". Кстати, пользуясь случаем, хочу попросить прощения у своей семьи.

За временную смену приоритетов?

Когда мама начинает готовиться к шоу, это катастрофа! У мамы открываются творческие чакры, мама живет на другой планете, мама не готовит, не занимается огородом. Хорошо еще, что муж на-учил меня планированию. Правда, у нас все по дому летало, когда мы планирование изучали, — я протестовала. Но, оказывается, это очень полезная штука. Пять лет назад состоялось шоу "Твоя_А". Гастроли шли два года. Я пообещала семье, что после них два года мама будет дома. Я готовила, стирала, убирала, солила, закатывала банки, устраивала приемы для друзей. Я продолжала работу в телевизионном реалити-шоу "Свадебный размер", писала музыку, снималась в клипах, но тем не менее много времени посвящала семье. Но также заранее договорилась с семьей, что с середины июля 2016 года меня не будет дома вообще. Я часто напоминала им об этом, и они морально готовились. К моему удивлению, подготовились так хорошо, что не только справляются, но и поддерживают меня. У нас есть чат в WhatsApp, "Любовь" называется, где я, муж и сын. Мы всегда на связи, они стараются изо всех сил помогать. Мне стыдно: у меня в холодильнике мышь повесилась. Но муж и сын переносят это стоически.

Не опасаетесь, что это обстоятельство может навредить отношениям?

Когда муж понял, что у меня все хуже и хуже со временем, сам проявил инициативу. Я летом как-то сидела в офисе, он позвонил и сказал: "Я хочу пригласить тебя на свидание. Не откажешь?" Я, правда, прибежала и говорю: "Давай только побыстрее? Два часа на ужин есть, потом у меня совещание". Ну, главное, не ругается. Ждет.

Брак Аниты и Сергея длится уже 26 лет. Сначала Сергей Петрович был категорически против того, чтобы Анита занималась карьерой певицы. Но со временем он принял и одобрил выбор супруги

Можете рассказать о взаимоотношениях со взрослым сыном? Судя по названию семейного чата, недопонимания у вас не возникает…

Я по первому образованию педагог и давно усвоила одну вещь: лишний раз воспитывать не надо, надо просто внимательно наблюдать. Могу сказать, что вырос у нас красивый молодой человек, который ценит и уважает родителей и трепетно относится к их советам и просьбам. Потому что мы никогда его не заставляли, не говорили ему слова "нет" — мы просто отпустили эту ситуацию и его потихонечку "подшлифовывали" там, где нужно. Он окончил школу с золотой медалью, потом Высшую школу экономики, МИЭФ. Там учатся одареннейшие детишки, они даже расшифровывают название своего факультета так: "Мы иные — это факт". Потом он уехал в Лондон — учиться в магистратуре Imperial College. Вернувшись, сам устроился на работу в большую экономическую компанию. Он и правда молодец: за два года, что он там трудится, его уже повысили. Он мог бы воспользоваться нашими связями и начать с более высоких окладов, но не сделал этого, начинал как все. Мальчик вырос, но, честно говоря, в его глазах я все равно читаю, что он все тот же малыш. Сейчас, правда, ему уже 24 года, вот-вот начнется новый этап, любовь…

Когда вам было пора выходить замуж, вашу судьбу решили родители. Вы не будете продолжать традицию?

Если сын долго будет ходить в холостяках, начнем подбирать ему невесту. Но лучше, чтобы он сам нашел девушку себе по душе. У нас с Петровичем все хорошо получилось, несмотря на то что мы не выбирали друг друга. Но у меня чуть инфаркт не случился, когда меня замуж выдавали. Поэтому хотелось бы оградить от таких стрессов детей. Времена изменились, и нам уже не так важно, будет она кореянка или нет. Мы лишь хотим, чтобы наши традиции соблюдались. Но у моих племянников русские жены, которые кореянкам дадут фору. Ценящие и уважающие своих мужей, научившиеся готовить для них, прекрасно воспитывающие детей. Тем более новое поколение… Мне кажется, они уже другие: они рассудительные, не торопятся с выбором, знают чего хотят и умеют договариваться. Сейчас вообще ситуация изменилась: я знаю семьи, в которых женщина работает, а мужчина занимается хозяйством, детей растит, и всех все устраивает. А почему бы и нет? По-моему, очень даже здорово!

Вы много раз в интервью рассказывали, что у вас в семье были сложные моменты. Вы ссорились, расходились, но все-таки удержались от последнего шага. Почему вы не развелись? Это заслуга воспитания, менталитета?

Мужчина обратился к нам в передачу с просьбой: "Вы не могли бы мне помочь наладить отношения, чтобы Катя захотела выйти за меня замуж еще раз?" Он так старался, что Катя на него посмотрела совершенно другими глазами. Она увидела взрослого мужчину, который похудел ради нее на 20 килограммов. Он изменился, стал примером для семьи. И вчера здесь, у меня дома, он делал ей предложение. А она приехала, думая, что здесь будет сниматься просто очередная серия. Мне хотелось провести церемонию именно у нас, чтобы они почувствовали энергетику нашей семьи. Мы украсили все цветами. И каково же было ее счастье, когда он преподнес колечко! Поэтому любовь, отношения — это очень индивидуальная история. Но, отвечая на вопрос, я все-таки могу сказать о трех вещах, которые спасли наш брак: это терпение, максимальное доверие и избавление от ревности. Ревность — страшная штука, она выжигает пламенем все вокруг. На замену пришло уважение. Все зависит от того, готовы ли вы друг для друга совершить подвиг, умеете ли устроить что-то приятное, необычное. Любовь надо каждый день доказывать. Каждый день. Это самая большая работа. Мы можем поменять профессию. Можем поменять даже друзей. Но любимого человека уже никуда не денешь. Я вообще считаю, что люди на этот свет приходят только ради одного: чтобы работать над умением любить. А все остальное — это так, чтобы создать условия для этой работы.

Стиль: Анастасия Корн. Макияж: Оксана Гонта. Стилист по волосам: Любовь Шамаева

К счастью для своих поклонников, Анита Цой не стала ни детским воспитателем, ни психологом, ни юристом, хотя сначала получила педагогическое образование, а потом закончила юрфак МГУ. Она нашла себя на сцене. При этом Анита не просто состоявшаяся певица. Помимо таланта и любимой работы у нее есть крепкая семья, уютный дом и масса увлечений - все больше экстремальных. На днях Анита дала эксклюзивное интервью порталу starstory.ru.

Анита, увлечение музыкой и пением у тебя с детства?

Любовь к музыке мне привила мама. Мы часто устраивали домашние концерты, и, когда мне исполнилось шесть лет, мама отдала меня в музыкальную школу по классу скрипки. Уже через год из районной школы меня перевели в Центральную музыкальную.

Оказалось, что у меня какие-то значительно выше среднего способности. Жили мы тогда достаточно бедно, и мама на свою скромную зарплату наняла мне преподавателя. Безумный дедушка-профессор в качестве профилактики частенько бил меня смычком по рукам и в итоге сломал мне руку. Я даже не могла сыграть «Петушка» - простейшую детскую песенку. Так что забросила я все и ушла в совершенно другом направлении. Но ведь от музыки не убежишь: в седьмом классе я сама потянулась к фортепиано, флейте, гитаре.

А сейчас можешь сыграть на скрипке или флейте?

Конечно! Я даже с великим Башметом на скрипке репетировала. Он сказал, что у меня хорошо получается, и посоветовал брать уроки. Только не у него, потому что он слишком дорогой учитель. А на гитаре я в свое время выучила шесть блатных аккордов, чем до сих пор ужасно горжусь.

С музыкальным образованием более-менее понятно. А как ты в обычной школе училась?

В том-то и дело, что школа была не обычная, а специальная, элитная - в параллельном классе училась Кристина Орбакайте. Нас было всего трое, кто прошел по району, так что попала я туда совершенно случайно. Я ее не любила и часто прогуливала. Испытала там все прелести пребывания простого ученика в крутой школе.

Но я вытягивала всю культурно-массовую программу, и меня любила наша классная руководительница. Она и посоветовала мне после восьмого класса пойти в педагогическое училище.

Сказала, что там будут «и песни, и танцы». Так и получилось. Я его, кстати, с отличием закончила. А пока училась, брала уроки вокала у Нины Дорлиак - жены Святослава Рихтера. В училище был еще и вокально-инструментальный ансамбль, в котором я и моя подружка солировали. Назывался ВИА «МПУ №9». Моей коронной песней был «Маленький плот» Лозы. Все первые места с ней занимали.

То есть семья была, мягко говоря, не в восторге от твоего решения начать карьеру певицы?

Знаешь, артистка - не самая престижная профессия для восточной женщины, чтящей национальные традиции. В корейских семьях это не принято: там жена полностью принадлежит семье, полностью покорна мужу. Так что мой муж в этом плане не исключение. Но я же упорная: если уж задамся целью, то обязательно своего добьюсь. Так что альбом мы выпустили. Потом записали песню «Мама»,сняли клип. Я параллельно поступила в ГИТИС на эстрадный факультет. Хочется еще на режиссуру пойти, но думаю, что четвертое высшее - это уже слишком. Ивотстех пор гордо несу свою ношу.

Ты заслуженная артистка России. Помимо этого почетного звания у тебя много профессиональных наград?

Летом 2005 года я получила медаль «Профессионал России» за достижения в музыкальной индустрии. А первая моя награда - это премия «Овация». Я получила ее в 98-м в номинации «Открытие года». Спустя год за концертную программу «Черный лебедь, или Храм любви» мне дали вторую «Овацию». Тогда мы за это шоу взяли много премий. Я, вообще, за музыкальными наградами не гонюсь, но если дают - приятно.

Популярность помогает тебе в жизни или скорее мешает?

Популярность есть популярность. Она открывает многие двери в бизнесе. Я же не только артистка. Как человек я состою из двух половинок: совершенно безбашенной творческой личности и прагматичной business-woman.

Так, последние семь лет я активно занимаюсь благотворительностью. Когда-то давно меня пригласили в один из округов Москвы спеть с детишками, которые имеют инвалидность. От таких приглашений я не отказываюсь никогда. Там я познакомилась с очень интересными людьми из общественных организаций, которые давно занимаются благотворительностью. Потом все они объединились в крупный благотворительный фонд помощи детям «Анита».

Сейчас мы строим в Москве учебный реабилитационный центр, где дети с легкой формой инвалидности могут получить профессию. А пять лет назад родилась премия «Сердце», которая вручается людям, внесшим серьезный вклад в развитие благотворительности в России.

Ты полтора года проработала в Америке и после возвращения из Штатов хотела уйти со сцены. Что послужило причиной?

У меня была депрессия, когда я на собственной шкуре испытала, что такое жесткая конкуренция. Наверное, все смотрели фильм «Стриптизерши». Это, конечно, вымышленная история, но основана она на реальных событиях.

В Америке все борются за место под солнцем. Когда я выступала в Лас-Вегасе, там были две певицы, которых я «перепела». Из-за этого у нас с ними возникли некоторые внутренние конфликты. Я взяла в аренду джип, и меня стали всячески убеждать, что я его украла. А 31 декабря 2000 года я прилетаю домой и получаю письмо, в котором говорится, что я должна бешеные деньги за этот джип.

В общем, против меня велась очень некрасивая игра. Даже вспоминать об этом неприятно. И вот после этого всего собралась я навсегда уйти из шоу-бизнеса. Провела две недели на Филиппинах, думала, что свихнусь. Потом еще в Москве нервы восстанавливала. Долго ни на каких тусовках не появлялась.

Наш шоу-бизнес - это просто игрушки по сравнению с тем, что у них там творится. Никто не будет ждать, пока ты отвернешься. Прямо в лицо, в наглую такие вещи делаются… прям как в кино. Так получилось, что у меня в семье никто не был связан с шоу-бизнесом. А так, может, я бы с детства привыкла ко всем этим ужасам. За эти 8 лет каких только стрессов не пережила.

Что тебя заставило остаться?

Пусть это прозвучит пафосно, но я чувствую, что на моих концертах людям клево. Они уходят счастливые, в приподнятом настроении. На нашей сцене слишком мало позитива, и я осталась, чтобы дарить людям свет.

Где комфортней всего себя ощущает кореянка, живущая в России?

Трудныйвопрос (улыбается ). Каждый раз приезжаешь в какое-нибудь новое место, и кажется,что оно единственное и неповторимое. Помню свои первые ощущения, когда я оказалась в горах в Швейцарии. Господи, как меня накрыло. А потом попала на острова в Малайзии и поняла, что вот оно. Опять нашласвою родину. Вот где я должна была родиться! Я очень люблю путешествовать и за последние несколько лет исколесила почти весь Восток. Хотя, пожалуй, Малайзия, Корея и Швейцария - самые любимые страны.

Почему ты переселилась из Москвы в загородный дом? Надоела городская суета?

Мы с Петровичем (муж Аниты - прим. авт. ) похожи на кошек, потому что всегда выбираем себе жилье не по престижу, а по степени уюта и комфорта. Когда мы впервые приехали сюда, сразу почувствовали, что по энергетике это именно то место, где нам будет хорошо. Правда, новоселье закончилось пожаром. Дом, который мы строили больше шести лет, сгорел дотла 1 января. Оказалось, что рабочие строительной компании забыли проложить теплоизоляцию между стенами и камином, поэтому, когда мы разожгли камин, начали тлеть бревна. Так что следующий дом мы решили сделать каменным. Кстати, по корейской традиции, если поставить дом на пепелище, то жизнь в нем будет счастливая и долгая.

Все знают Аниту Цой как популярную певицу и успешную бизнес-леди. Какая Анита дома? Ты хорошая хозяйка?

Дома я бываю нечасто, но когда появляюсь, сразу же начинаю активно хозяйничать. Например, встаю в 6 утра, готовлю мужу завтрак, глажу ему рубашки, собираю в командировку. Я люблю готовить и, когда есть время, делаю это с большим удовольствием, но вот всякие кухонные дела - типа чистки картошки и мытья посуды - мне не по душе.

В свое время многие девушки следовали твоим методикам: как похудеть, сбросить лишний вес. Какая она, Анита-диетолог?

В свое время, взяв обязательство похудеть, я перепробовала море препаратов, различные системы тренировок и упражнений. Потом поняла, что таблетки для похудания - ерунда. Изменить себя мне помогли только самоограничение и выдержка, плюс занятия спортом, медитации и иглоукалывание. А заботиться о себе научила Азия.

Я поехала «слоняться» по миру, туда, где есть релакс и гармония с природой, где биоритмы правильно двигаются - не так, как у нас, в Москве. И там я вдруг поняла, что такое кайф от массажа, например, от того, как за тобой ухаживают, как натирают твое тело маслами. Ты выходишь - глаза светятся, губы влажные, и все время хочется какой-то эротики. Я вдруг поняла, что можно быть еще и красивой женщиной, женственной, можно себя полюбить. Смотреть в зеркало без боязни.

Анита, ты не только открыта для экспериментов, но и неравнодушна к экстремальным видам спорта. Ты принимала участие в съемках передачи «Русский экстрим». Откуда эта тяга к авантюрам - по жизни не хватает адреналина?

Это не бездумный поиск новых ощущений. Мне нравится побеждать страх внутри себя, доказывать себе, что я на многое способна. А со съемок «Русского экстрима» я вернулась в Москву вся в синяках. Сами режиссеры неожидали повстречать такую бесстрашную артистку. Ониотчего-то боялись за меня больше, чем я сама. Хотя все виды спорта, кроме скалолазания, я уже пробовала раньше, так что особых неожиданностей не было. Я вообще столько умею, что могла бы работать в МЧС.

А насколько часто ты попадаешь в экстремальные ситуации?

Да всю жизнь, сколько себя помню! Сейчас расскажу вам, как экстремально я вела фестиваль «Мир без наркотиков» в 98-м году. Я оказалась ведущей абсолютно рокерской тусовки. И все бы ничего, если бы группа «Черный кофе» не опоздала на полчаса. Оголтелая толпа визжит, свистит, в меня летят бутылки. И все это идет в прямом эфире «Первого канала», тогда еще ОРТ.

Но надо знать Аниту - нас так просто со сцены не согнать, мы же готовы сражаться наперекор всем за честь и достоинство попсы! Чувствую, что паузу надо срочно заполнять, и тогда я как заору в микрофон: «Я ведущая, так что, если еще кто-нибудь бросит в меня бутылку, вообще никакой «Кофе» не увидите!» Но бунт на корабле продолжался. Вдруг гул начал стихать, и мне на плечо медленно опустилась чья-то могучая рука. Оборачиваюсь - стоит огромный мужик, весь в черной коже, со шрамом на лице. И он берет у меня микрофон и хриплым, прокуренным и очень спокойным голосом говорит: «Значит так: это моя подружка! Если кто-нибудь ее тронет…». Разворачивается и уходит, а площадь в оцепенении. Ну, я спела сколько надо было. Ни одной бутылки на сцену больше не летело. Так началось мое знакомство и дружба с Хирургом - предводителем байкеров (улыбается ).

О чем мечтает Анита Цой? Есть ли у тебя какие-то очень необычные желания? Поделись сокровенным.

Мечтаю, чтобы мое последнее шоу «Анита» прокатилось по всему Востоку, а потом и по всему миру.

За последний год ты сильно изменилась: новый имидж, новый образ, новое грандиозное шоу. Какой ты видишь себя сейчас, насколько гармонично ощущаешь?

Молодая, стильная, продвинутая, не звездная. Я вообще очень быстро меняюсь и не могу гарантировать, что в этом состоянии Анита Цой продержится еще год. Соответственно, меняется все: внешность, мироощущение, взгляд на жизнь, творчество. Лет в 20 мне казалось, что те принципы, которые я для себя выработала, непоколебимы, а прошло какое-то время, и я поняла: «Господи, это же полная ерунда!» Никогда нельзя ставить точки, нигде и ни в чем. Вобщем, «никогда не говори никогда». Сейчас я только в начале своего пути. Так что предлагаю всем вместе внимательно следить за дальнейшим развитием событий.

Рекомендовать » Написать редактору
Распечатать » Дата публикации: 05.02.2006

Анита, увлечение музыкой и пением у тебя с детства?

Любовь к музыке мне привила мама. Мы часто устраивали домашние концерты, и, когда мне исполнилось шесть лет, мама отдала меня в музыкальную школу по классу скрипки. Уже через год из районной школы меня перевели в Центральную музыкальную.

Оказалось, что у меня какие-то значительно выше среднего способности. Жили мы тогда достаточно бедно, и мама на свою скромную зарплату наняла мне преподавателя. Безумный дедушка-профессор в качестве профилактики частенько бил меня смычком по рукам и в итоге сломал мне руку. Я даже не могла сыграть «Петушка» – простейшую детскую песенку. Так что забросила я все и ушла в совершенно другом направлении. Но ведь от музыки не убежишь: в седьмом классе я сама потянулась к фортепиано, флейте, гитаре.

А сейчас можешь сыграть на скрипке или флейте?

Конечно! Я даже с великим Башметом на скрипке репетировала. Он сказал, что у меня хорошо получается, и посоветовал брать уроки. Только не у него, потому что он слишком дорогой учитель. А на гитаре я в свое время выучила шесть блатных аккордов, чем до сих пор ужасно горжусь.

То есть семья была, мягко говоря, не в восторге от твоего решения начать карьеру певицы?

Знаешь, артистка – не самая престижная профессия для восточной женщины, чтящей национальные традиции. В корейских семьях это не принято: там жена полностью принадлежит семье, полностью покорна мужу. Так что мой муж в этом плане не исключение. Но я же упорная: если уж задамся целью, то обязательно своего добьюсь. Так что альбом мы выпустили. Потом записали песню «Мама»,сняли клип. Я параллельно поступила в ГИТИС на эстрадный факультет. Хочется еще на режиссуру пойти, но думаю, что четвертое высшее – это уже слишком. Ивотстех пор гордо несу свою ношу.

Ты полтора года проработала в Америке и после возвращения из Штатов хотела уйти со сцены. Что послужило причиной?

У меня была депрессия, когда я на собственной шкуре испытала, что такое жесткая конкуренция. Наверное, все смотрели фильм «Стриптизерши». Это, конечно, вымышленная история, но основана она на реальных событиях.

В Америке все борются за место под солнцем. Когда я выступала в Лас-Вегасе, там были две певицы, которых я «перепела». Из-за этого у нас с ними возникли некоторые внутренние конфликты. Я взяла в аренду джип, и меня стали всячески убеждать, что я его украла. А 31 декабря 2000 года я прилетаю домой и получаю письмо, в котором говорится, что я должна бешеные деньги за этот джип.

В общем, против меня велась очень некрасивая игра. Даже вспоминать об этом неприятно. И вот после этого всего собралась я навсегда уйти из шоу-бизнеса. Провела две недели на Филиппинах, думала, что свихнусь. Потом еще в Москве нервы восстанавливала. Долго ни на каких тусовках не появлялась.

Наш шоу-бизнес – это просто игрушки по сравнению с тем, что у них там творится. Никто не будет ждать, пока ты отвернешься. Прямо в лицо, в наглую такие вещи делаются… прям как в кино. Так получилось, что у меня в семье никто не был связан с шоу-бизнесом. А так, может, я бы с детства привыкла ко всем этим ужасам. За эти 8 лет каких только стрессов не пережила.

Почему ты переселилась из Москвы в загородный дом? Надоела городская суета?

Мы с Петровичем (муж Аниты – прим. авт. ) похожи на кошек, потому что всегда выбираем себе жилье не по престижу, а по степени уюта и комфорта. Когда мы впервые приехали сюда, сразу почувствовали, что по энергетике это именно то место, где нам будет хорошо. Правда, новоселье закончилось пожаром. Дом, который мы строили больше шести лет, сгорел дотла 1 января. Оказалось, что рабочие строительной компании забыли проложить теплоизоляцию между стенами и камином, поэтому, когда мы разожгли камин, начали тлеть бревна. Так что следующий дом мы решили сделать каменным. Кстати, по корейской традиции, если поставить дом на пепелище, то жизнь в нем будет счастливая и долгая.

Все знают Аниту Цой как популярную певицу и успешную бизнес-леди. Какая Анита дома? Ты хорошая хозяйка?

Дома я бываю нечасто, но когда появляюсь, сразу же начинаю активно хозяйничать. Например, встаю в 6 утра, готовлю мужу завтрак, глажу ему рубашки, собираю в командировку. Я люблю готовить и, когда есть время, делаю это с большим удовольствием, но вот всякие кухонные дела – типа чистки картошки и мытья посуды – мне не по душе.

Анита, ты не только открыта для экспериментов, но и неравнодушна к экстремальным видам спорта. Ты принимала участие в съемках передачи «Русский экстрим». Откуда эта тяга к авантюрам – по жизни не хватает адреналина?

Это не бездумный поиск новых ощущений. Мне нравится побеждать страх внутри себя, доказывать себе, что я на многое способна. А со съемок «Русского экстрима» я вернулась в Москву вся в синяках. Сами режиссеры неожидали повстречать такую бесстрашную артистку. Ониотчего-то боялись за меня больше, чем я сама. Хотя все виды спорта, кроме скалолазания, я уже пробовала раньше, так что особых неожиданностей не было. Я вообще столько умею, что могла бы работать в МЧС.

О чем мечтает Анита Цой ? Есть ли у тебя какие-то очень необычные желания? Поделись сокровенным.

Мечтаю, чтобы мое последнее шоу «Анита» прокатилось по всему Востоку, а потом и по всему миру.

За последний год ты сильно изменилась: новый имидж, новый образ, новое грандиозное шоу. Какой ты видишь себя сейчас, насколько гармонично ощущаешь?

Молодая, стильная, продвинутая, не звездная. Я вообще очень быстро меняюсь и не могу гарантировать, что в этом состоянии Анита Цой продержится еще год. Соответственно, меняется все: внешность, мироощущение, взгляд на жизнь, творчество. Лет в 20 мне казалось, что те принципы, которые я для себя выработала, непоколебимы, а прошло какое-то время, и я поняла: «Господи, это же полная ерунда!» Никогда нельзя ставить точки, нигде и ни в чем. Вобщем, «никогда не говори никогда». Сейчас я только в начале своего пути. Так что предлагаю всем вместе внимательно следить за дальнейшим развитием событий.