Постельные сцены в романах. Какими должны быть постельные сцены в представлении мужчин

Ок, если это все - плохо, то что тогда хорошо?

На самом деле, универсальных критериев «хорошести» постельной сцены нет. Если в ней отсутствуют перечисленные в первой части негативные элементы, она уже не должна вызывать отвращения или смеха. Однако от обычной ничем не выделяющейся сцены до украшения ей еще далеко. Вот тут в игру вступает тот самый фактор «дать читателю что-нибудь еще».


«Что-нибудь еще»

Описать это явление, мне лично, сложновато. Может быть, это воспринимается на уровне личных ощущений, но я попытаюсь сформулировать свою мысль. Хорошая постельная сцена наполнена чувствами. Не просто ощущениями, впечатлениями или ничем не наполненная, как милицейский протокол, а именно чувствами. Она должна иметь смысл. То есть, если вы венчаете вашу шикарную любовную линию такой сценой или, по крайней мере, вводите ее аки кульминационный момент, она должна менять героев.

Например. Девушка может почувствовать себя иной - взрослее, чувственнее (вот раньше все было не так - а теперь она знала, что такое настоящее наслаждение), смелее, обезбашенней (теперь ей море по колено, она достигла того, чего хотела), отрешеннее и спокойнее (она поняла, что он никогда не сможет ее полюбить, так пусть хоть спит с ней). Парень может понять, что такое настоящая любовь (а до этого был только чисто секс), или настоящая женщина (а до этого были одни девчонки), или настоящее искусство (например, если они вдруг в тантру ударятся), или настоящая красота (ну, не видел он голых баб вживую, что делать…) и т.п. В общем, сцена должна открывать героям новые горизонты, а ваше дело - красиво показать это читателю.

Идея не нова. Но обычно даже крутые авторы, которые не забывают вносить конфликты в каждый диалог, каждую сцену, внимательно следя за ростом персонажа, забывают это делать и в постельной сцене. Конечно, хорошо описать секс можно и без этого. Но, как говорилось, это махровое ИМХО, и мне лично так «вкуснее». Теперь перейдем к конкретным предложениям по усовершенствованию своего искусства.

Эпитеты, метафоры, сравнения - вот наш девиз

1. Сравнивайте. По-моему, ни одну сцену это еще не испортило. Она сразу станет сочной и красивой. Сравнивайте движения и действия, гибкость, плавность линий, страстность, пыл и т.п. Особенно это касается женщины. Только желательно избегать штампов а-ля «страстная как тигрица», «гибкая, как кошка», «сильный как лев», «холодный как лед», ну, думаю, вы сами в курсе, какие сравнения лучше употреблять))

2. Метафизируйте то, что тяжело сказать прямым текстом. О, это мой любимый пункт. Наверное, надо было вынести его отдельно. Ну да ладно. В общем - если вы чего-то стесняетесь или не хотите показаться пошлым, опишите это метафорой. По-моему, вообще употреблять конкретные слова и выражения, если только у вас не жесткая мужская проза, где это необходимо, чтоб вся эта слюнявая романтика не выбивалась из общего контекста, не допустимо. Сказать «оргазм» очень легко. А показать это ощущение через героя - трудно. Покажите падение в бездну, вспышки, молнии, гром, искры, темноту, свет, умиротворенность, пресыщенность, наполненность (ну или что вы там чувствуете, хз). Покажите ощущением. Читатель поймет, о чем вы, даже если вы не скажете аки Капитан Очевидность «Такого оргазма Вася Пупкин не получал никогда». То же самое и с другими элементами.

3. Воспойте хвалу самым сексуальным частям тела. Ага, это не только те части, о которых вы подумали. В сети сотни рейтингов - и от Мэнс Хэлс, и просто, и опросы на разных порталах и т.п. Если вы не полагаетесь на социологию и мужские/женские журналы, воспевайте то, что нравится конкретно вам. Красивые руки - ок. Грудь и накачанный пресс - отлично. Розовые ягодицы (XDDD), плавная красивая линия спины, сильные широкие плечи, атласная кожа, округлое колено, стройные бедра, длинная шея в конце концов… Подумайте и опишите красивенько. И не забываем - метафизируем, сравниваем, так, чтоб у читателя слюнки потекли. Кстати, тут следует отметить, что автора часто возмущает невнимание писателей к женской груди. Нет, вы придумайте что-то красивое и оригинальное, а не «набухшие соски» TM! Вообще, такое ощущение, что эти самые «набухшие соски» - единственный показатель возбуждения у женщины! Да оно может проявляться по разному! Румянец на щеках, испарина, блеск в глазах, дрожь и т.д., и т.п.. «Набухшие соски», блин!.. Простите. Так о чем я. В постельной сцене можно показать внешность героев во всей красе. Just do it!

4. Запахи, звуки, вкус и осязание героев - ваши друзья. Дайте читателю 3D. Это щас ой как модно) Читатель должен видеть объемную картинку и в постельной сцене, для пущего отождествления, это особенно важно. Какая на ощупь кожа? Чем она пахнет? Чем пахнут волосы? Какие на вкус губы или что там еще? Каковы тактильные, вкусовые, звуковые параметры настоящего момента? Погрузите читателя. Описание тактильных и вкусовых ощущений часто намного более важно, чем собственно физиологическая составляющая.

Вы еще не смотрите эротические фильмы? Тогда мы идем к вам!

Да-да. И легкое порно тоже можно, если уж так хочется написать ярко и оригинально, а не знаешь, че такого выдумать, или личного опыта не хватает. Вообще, самым универсальным способом научиться без покраснений кожных покровов, дрожи в руках и града холодного пота за шиворотом писать постельные сцены, является старое доброе сочинение-описание. Берете фильм. Смотрите на картинку. И красиво ее описываете словами . Ага, при визуальном ряде перед глазами это сделать намного проще. Видите, куда герой положил руку? Как он провел вдоль тела героини? Как он закинул голову? Как героиня задержала дыхание, а глаза раскрылись шире? ПИШИТЕ! Одна, две, три сцены - и все в ажуре.

А еще можно сочинять рассказы, где красивая подробная постельная сцена - фактически самоцель. Вот автор так регулярно делала. И теперь написала все это с легкой ухмылкой, хотя некогда, описывая поцелуй, чуть не пряталась со стыда под стол.


Удачи вам и гениальных произведений!

К расивые, чувственные, волнующие, темпераментные: мы собрали для вас лучше эротические сцены мировой литературы. Не будем многословны! Читайте, наслаждайтесь!

«Север».

«В рыжих волосах - зеленый венок, скатываются капли с грудей, с нежных, розовых, как морошка, кончиков - должно быть холодных. В руках - гуси, из гусей - сочится кровь, обтекает точеные ноги.

Нет сил стерпеть. И тут же, на теплых красных камнях, Марей греет губами прохладную, бледно-розовую морошку.

Нет, не согрелись еще, видишь - еще холодные.

Где-то горят леса. На красном камне возле тихого озерка дымит костер из душистой хвои. Пелька жарит над костром жирного гуся; огонь играет на зеленом, рыжем; губы и руки в крови. Чуть слышно улыбается глазами Марею: вслух не надо.

Издали хруст: медведь прет через трущобу. Затих - и только еще ворчит сердито белая лайка сквозь сон.

Костер тухнет. Ближе придвигаются из темноты сестры-сосны - всё темнее, всё уже мир - и вот во всем мире только двое».

«Здравствуй, грусть». Франсуаза Саган

«В шесть часов, возвращаясь из плавания к островам, Сирил втаскивал лодку на песчаный берег. Мы шли к дому через сосновую рощу и, чтобы согреться, затевали веселую возню, бегали взапуски. Он всегда нагонял меня неподалеку от дома, с победным кличем бросался на меня, валил на усыпанную хвойными иглами землю, скручивал руки и целовал. Я и сейчас еще помню вкус этих задыхающихся, бесплодных поцелуев и как стучало сердце Сирила у моего сердца в унисон с волной, плещущей о песок... Раз, два, три, четыре - стучало сердце, и на песке тихо плескалось море-раз, два, три... Раз - он начинал дышать ровнее, поцелуи становились уверенней, настойчивей, я больше не слышала плеска моря, и в ушах отдавались только быстрые, непрерывные толчки моей собственной крови».

Хулио Кортасар

«Мы не были влюблены друг в друга, мы просто предавались любви с отстраненной и критической изощренностью и вслед за тем впадали в страшное молчание, и пена от пива отвердевала в стаканах паклей и становилась теплой, пока мы смотрели друг на друга и ощущали: это и есть время. В конце концов Мага вставала и начинала слоняться по комнате. Не раз я видел, как она с восхищением разглядывала в зеркале свое тело, приподнимая груди ладонями, как на сирийских статуэтках, и медленным взглядом словно оглаживала кожу. И я не мог устоять перед желанием позвать ее и почувствовать, как она снова со мною после того, как только что целое мгновение была так одинока и так влюблена, уверовав в вечность своего тела».

Джон Уильямс

«Иногда, ленивый и сонный после любви, он лежал, омываемый каким-то медленным, ласковым потоком ощущений и неторопливых мыслей; пребывая внутри этого потока, он не знал наверняка, говорит он вслух или просто принимает в свое сознание слова, рождаемые этими ощущениями и мыслями.

Ему мечталось о чем-то идеальном, о мирах, где они могли бы всегда быть вместе, и он наполовину верил в осуществимость того, о чем ему мечталось. «А вот если бы мы с тобой...» - говорил он и продолжал говорить, конструируя возможность, едва ли намного более привлекательную, чем их нынешнее положение. Они оба знали, не высказывая этого вслух, что возможности, которые они изобретали и обдумывали, - своего рода ритуальные жесты во славу их любви и той жизни, что была у них сейчас.

А жизнь эта была такой, какой ни он, ни она раньше и представить себе не могли. Их влечение друг к другу переросло в страсть, а та - в глубокую чувственность, обновлявшуюся день ото дня.

Любовь и книги, - сказала однажды Кэтрин. - Что еще нужно?

И Стоунер подумал, что ровно так оно и есть, что это одна из истин, которые он теперь узнал.

Ибо их жизнь в то лето не сводилась к любовной близости и разговорам».

«Волхв». Джон Фаулз

«Я вспомнил Алисон, наши любовные игры. Будь она рядом, нагая, мы занялись бы любовью на подстилке из хвои, окунулись бы и снова занялись любовью. Меня переполняла горькая грусть, смесь памяти и знания; памяти о былом и должном, знания о том, что ничего не вернуть; и в то же время смутной догадки, что всего возвращать и не стоит - например, моих пустых амбиций или сифилиса, который пока так и не проявился. Чувствовал я себя прекрасно. Бог знает, что будет дальше; да это и не важно, когда лежишь на берегу моря в такую чудесную погоду. Достаточно того, что существуешь. Я медлил, без страха ожидая, пока что-нибудь подтолкнет меня к будущему. Перевернулся на живот и предался любви с призраком Алисон, по-звериному, без стыда и укора, точно распластанная на камнях похотливая машина. И, обжигая подошвы, бросился в воду».

«Лолита». Владимир Набоков

«Но моя Лолиточка была резвой девчонкой, и когда она издала тот сдавленный смешок, который я так любил, я понял, что она до этого созерцала меня играющими глазами. Она скатилась на мою сторону, и её тёплые русые кудри пришлись на мою правую ключицу. Я довольно бездарно имитировал пробуждение. Сперва мы лежали тихо. Я тихо гладил её по волосам, и мы тихо целовались. Меня привело в какое-то блаженное смущение то, что её поцелуй отличался несколько комическими утонченностями в смысле трепетания пытливого жала, из чего я заключил, что её натренировала в раннем возрасте какая-нибудь маленькая лесбиянка. Таким изощрениям никакой Чарли не мог её научить! Как бы желая посмотреть, насытился ли я и усвоил ли обещанный давеча урок, она слегка откинулась, наблюдая за мной. Щёки у неё разгорелись, пухлая нижняя губа блестела, мой распад был близок. Вдруг, со вспышкой хулиганского веселья (признак нимфетки!), она приложила рот к моему уху - но рассудок мой долго не мог разбить на слова жаркий гул её шёпота, и она его прерывала смехом, и смахивала кудри с лица, и снова пробовала, и удивительное чувство, что живу в фантастическом, только что созданном, сумасшедшем мире, где всё дозволено, медленно охватывало меня по мере того, как я начинал догадываться, что именно мне предлагалось. Я ответил, что не знаю, о какой игре идёт речь, - не знаю, во что она с Чарли играла. "Ты хочешь сказать, что ты никогда?", начала она, пристально глядя на меня с гримасой отвращения и недоверия. "Ты - значит, никогда?", начала она снова. Я воспользовался передышкой, чтобы потыкаться лицом в разные нежные места. "перестань", гнусаво взвизгнула она, поспешно убирая коричневое плечо из-под моих губ. (Весьма курьёзным образом Лолита считала - и продолжала долго считать - все прикосновения, кроме поцелуя в губы да простого полового акта, либо «слюнявой романтикой», либо «патологией»). "То есть, ты никогда", продолжала она настаивать (теперь стоя на коленях надо мной), "никогда не делал этого, когда был мальчиком?" "Никогда", ответил я с полной правдивостью. "Прекрасно", сказала Лолита, "так посмотри, как это делается". Я, однако, не стану докучать учёному читателю подробным рассказом о Лолитиной самонадеянности. Достаточно будет сказать, что ни следа целомудрия не усмотрел перекошенный наблюдатель в этой хорошенькой, едва сформировавшейся, девочке, которую в конец развратили навыки современных ребят, совместное обучение, жульнические предприятия вроде гёрл-скаутских костров и тому подобное. Для неё чисто механический половой акт был неотъемлемой частью тайного мира подростков, неведомого взрослым. Как поступают взрослые, чтобы иметь детей, это совершенно её не занимало. Жезлом моей жизни Лолиточка орудовала необыкновенно энергично и деловито, как если бы это было бесчувственное приспособление, никак со мною не связанное».

«Покорность». Мишель Уэльбек

«Мириам позвонила в дверь в семь часов вечера.

С днем рождения, Франсуа... - сказала она с порога тоненьким голоском, и, кинувшись на меня, поцеловала в губы, поцелуй ее был долгим, сладостным, наши языки и губы слились воедино. Возвращаясь вместе с ней в гостинную, я заметил, что она был еще сексуальнее, чем в прошлый раз. На ней была другая черная мини-юбка, еще короче прежней, и к тому же чулки - когда она села на диван, я углядел черную пряжку на поясе для подвязок, блестевшую на ослепительно белом бедре. Ее рубашка, тоже черная, оказалась совсем прозрачной, сквозь нее было хорошо видно, как волнуется ее грудь, - я осознал вдруг, что мои пальцы помнят прикосновения к венчикам ее сосков, она растерянно улыбнулась и на мгновение я ощутил в ней какое-то смятение и обреченность.

А подарок ты мне принесла? - Я попытался сказать это весело, чтобы разрядить обстановку.

Нет, - серьезно ответила она, - я не нашла ничего, что бы мне понравилось.

Помолчав немного, она вдруг раздвинула ноги; трусов она не надела, а юбка была такая короткая, что сразу обнажился лобок, выбритый и беззащитный.

Я возьму в рот, - сказала она, - тебе понравится. Иди ко мне на диван...

Я подчинился и дал ей себя раздеть. Она опустилась передо мной на колени... »

Я прочитала достаточно руководств по написанию постельных сцен от самых разных авторов, чтобы понять - все они лукавят, не выдавая главного секрета успеха постельной сцены. В основном, в подобных статьях описывается техника процесса, подробно разбираются основные позы, приводятся примеры удачных и неудачных описаний, даются некоторые общие рекомендации.

Данный материал запрещён к прочтению лицам, не достигшим совершеннолетия, содержит прямое упоминание мужского и женского детородных органов и может вызвать яркую негативную реакцию. Будьте осторожны! 18+

Действительно, используя одно из таких руководств, можно написать вполне себе приемлемую постельную сцену, но ммм… обезьяну, если долго бить, тоже можно «научить» набирать буквы в правильной последовательности. Только работа эта будет механическая, и, соответственно, результат окажется совершенно не тем, который хотел бы автор увидеть.

Так в чём же дело? Почему руководства, подробные и обстоятельные, с многочисленными примерами и хорошей техникой, не помогают? Что скрывают от читателей опытные авторы?

В своё время я задалась целью написать порно-роман, напичканный постельными сценами через… а, нет! Все написанные четыреста страниц в Word-е были одной сплошной непрекращающейся постельной сценой рейтинга этак… NC-21. Но что лично для меня оказалось более удивительным, когда я села перечитывать получившийся «шЫдевр», ни одна из этих сцен не повторилась. Каждая была уникальной, обладала своей собственной эмоциональной окраской и передавала совершенно определённый чувственный заряд читателю: от нежнейшей романтики до грязной похотливой страсти, от озарения робкой надеждой до грубого насилия, от затмевающей все остальные чувства эйфории долгожданного обладания до терпкой горечи инцестовой связи.

Этот порно-роман, будучи впоследствии уничтоженным (да-а, авторам иногда бывает стыдно за написанное, я не исключение), открыл мне ключ к пониманию главного секрета успеха постельной сцены, которым могут воспользоваться как новички, так и маститые авторы. Но, прежде чем я его назову, я хотела бы провести вместе с вами небольшой эксперимент.

Закройте глаза и мысленно представьте себе следующую картину: вы находитесь за компьютером, в наушниках, с жадностью вчитываетесь в какой-нибудь интересный рассказ, и тут вас начинает тормошить кто-нибудь из домашних. Ваши эмоции понятны. Вас отвлекают, и это неприятно. Но чувствуете ли вы при этом прикосновения? Нет, вы определённо понимаете, что вас пытаются оторвать от интересного занятия, что вас тянут или трясут, но… чувствуете ли вы сами прикосновения родного вам человека? Сможете ли вы потом вспомнить, что руки у матери были немного влажными, потому что она перед этим закончила мыть посуду? Или что у брата пальцы были холодными, т.к. он пять минут назад пришел с улицы? Скорее всего, нет, потому что прикосновения родственников в большинстве своем для вас нейтральные: как если бы вы дотрагивались сами до себя.

А теперь представьте, что в той же ситуации до вас дотронулся не родственник, а горячо любимый человек. Тут же по телу побегут мурашки, дыхание чуть-чуть собьется, мышцы живота могут подобраться, возникнет чувство неловкости или же приятной радости. В любом случае, вы отреагируем иначе, чем от прикосновения родственника.

И совсем другой будет ситуации, когда до вас дотронется член семьи, которого вы боитесь или ненавидите. Ну, ммм… кто-то вроде отчима, свекрови или совсем уж злой бабушки. Невольно, вы попытаетесь уйти от этого прикосновения, максимально отстраниться, отодвинуться. Ваша реакция будет более резкой. Мышцы спины напрягутся, губы сомкнутся вместе, вы нахмуритесь, начнете раздраженно барабанить по столешнице пальцами.

В этом, в моём понимании, и заключается главный ключ к успеху. Читатель в большинстве своём садится читать эротический рассказ для того, чтобы окунуться в атмосферу, прочувствовать эмоции главного героя, как бы… ммм… прожить его жизнью. И чем более подробно и правдоподобно переданы эти эмоции, тем, как правило, больший восторг он испытывает. Если бы ситуация была обратной, я считаю, вместо тьмы эротических рассказов читатели штудировали бы атлас по анатомии.

В этом же заключается и самый крупный провал, когда, руководствуясь всевозможными пособиями и прекрасно описав последовательность действий, требуемую от постельной сцены (лечь на кровать, раздвинуть ноги, ввести член и т.д.), автор за всей этой механической работой совершенно забывает про характеры своих героев. В таком случае мы имеем целый кусок текста, вырванный из общего контекста произведения - произведения, в котором до этого читатели переживали малейшие оттенки чувств главных героев, упивались их трогательной привязанностью или лишающим разума жгучим желанием. А потом… пппфф! И вместо сладенького они получили напоследок нечто неудобоваримое в качестве послевкусия.

Теперь, подводя итог всему вышесказанному, я приведу несколько рекомендаций, взятых из собственного опыта, опираясь на которые, любой автор, даже новичок, на мой взгляд, сможет справиться с написанием постельной сцены:

1. Помнить о чувствах

Чувства/эмоции/мироощущение персонажа во многом зависят от:

Отношения к объекту (одно и то же прикосновение может подарить как волну блаженства, так и всплеск острого негодования или неприязни, в зависимости от того, кто дотронулся до героя: мерзкая сгорбленная старуха, властный надменный лорд, источающий недовольство, или шаловливый щенок с черными глазами-пуговичками),

Текущего настроения (если герой до этого весь день провел в седле, то, скатившись с лошади - о, увы! - он будет мечтать о мягкой постели и горячей похлебке, потому что устал, проголодался, ноги затекли, спина ноет и т.д., но не о мгновенном сексуальном приключении),

От грызущих проблем (если у героя кто-то умер или где-то что-то получилось не так, как хотелось бы, или же если на героя обрушился груз вины или ответственности, то ммм… скорее всего он так сильно будет поглощён своими внутренними проблемами и заморочками, что перестанет обращать внимания на окружающую действительность, впадёт в апатию и сексуальное приключение воспримет без должного энтузиазма),

От внешних обстоятельств (если вслед за персонажами отправлена погоня и любой час и любая минута вполне могут стать для них последними проведенными вместе, то, несмотря на неизбежно присутствующий дискомфорт и накопленную усталость, все чувства героев будут обострены до предела, поэтому их близость, скорее всего, окажется лихорадочно-судорожной, скомканной и ненасытной: они будут стремиться успеть насытиться друг другом, раствориться в партнере или забрать себе какую-нибудь его частичку. В этом случае долгие приготовления, ужин при свечах, ванна с лепестками роз и шампанским, расслабленная истома и прочие романтические вещи утратят свою актуальность).

Поэтому не стоит спешить и прописывать восхитительно нежную и чувственную постельную сцену сразу после того, как у персонажа умерла вся семья. Грустные эмоции так быстро не исчезнут. Скорее всего, они притупятся и пройдут сквозь всю постельную сцену легким оттенком горечи и сожаления, попыткой забыться, найти поддержку в партнере.

2. Не изменять своим героям

У каждого героя есть свой собственный (в идеале - уникальный) характер, вкусы и предпочтения, линия поведения, темперамент, которые непременно отложат свой отпечаток на его поведение в постели. Если персонаж 3/4 произведения прописывался как легкомысленный, взбалмошный, язвительный и острый на язык, то под конец, когда момент постельной сцены настал, очень прискорбно видеть, как он превращается в автомат по введению/выведению члена из женского организма.

Куда же делась вся язвительность и дерзость? Куда пропал грамотный троллинг? Все 3/4 произведения партнерша только и мечтала о том, чтобы этот персонаж «когда-нибудь заткнулся, потому что его шуточки...», и вот теперь в момент, когда даже нормальные люди от нервного напряжения невольно начинают хихикать, наш взбалмошный язвительный персонаж послушно исполняет обязательную программу, вычитанную автором в соответствующих рекомендациях.

Вам смешно? Мне нет. В качестве примера приведу настоящий бестселлер зарубежной литературы - книгу «Шантарам» Грегори Дэвида Робертса, где для описания постельной сцены использовались нефритовые стержни и пещеры сладострастия, что, на мой взгляд, мало вязалось с главным героем - преступником, бежавшим из австралийской тюрьмы, бунтарём и мафиози.

3. Отслеживать атмосферу сцены

Атмосфера - это довольно-таки сложная штука, которая может оказаться не по зубам даже опытным авторам. С одной стороны, на атмосферу влияет всё (место, освещение, предыдущие события, настроение героев и т.д.), с другой стороны - атмосфера живет как бы сама по себе, задавая определённый толчок для развития тех или иных событий. И дело здесь не столько в окружающей обстановке, сколько в создаваемом ей настроении - Внимание! - у читателя.

Это настроение может меняться туда-сюда-обратно по несколько раз за одну постельную сцену. Но есть два общих случая: атмосфера либо автору подвластна и он меняет/создает её целенаправленно, либо атмосфера существует сама по себе в отрыве от автора.

Какие есть стандартные схемы смены настроений в постельной сцене?

Постепенно нагнетаемая, нарастающая (как правило, большинство авторов используют именно её. А что? Очень удобно и технично описывать все эмоции по нарастающей: от легкого поцелуя в шею к жёсткому сексу с элементами насилия),

Непостоянная, взрывная, с резкой переменой эмоций (обычно используется, когда партнёры ссорятся или выясняют между собой отношения, что в процессе очередного перехода из одной крайности в другую приводит к короткой, но страстной постельной сцене),

Кольцевая, с возвращением к исходной точке (классический пример, когда для главных героев постельная сцена происходит впервые и в силу отсутствия опыта или некоторых неразрешённых межличностных конфликтов, в какой-то момент дело стопорится, после чего героям приходится как-то разряжать атмосферу, успокаивать друг друга и начинать всё сначала),

По нисходящей (когда речь идет о насилии в постели, на которое один из партнёров не рассчитывал. Как бы… вроде бы всё начиналось хорошо (свечи, цветочки и т.д.), но когда дело дошло непосредственно до введения члена, партнёрше стало больно, или она передумала, или партнёр обидел её каким-то своим резким замечанием, или он оказался извращенцем и т.д.).

Также хочу особо отметить, что есть большая разница между тем, как представляется постельная сцена в голове автора, и тем, как он воплотил свою задумку на бумаге. Очень часто первое со вторым не совпадает, и это становится той причиной, по которой атмосфера теряется. В таких случаях помогают развёрнутые читательские отзывы, по ним можно судить - дошел ли до читателя первоначальный авторский посыл или нет.

4. Не играть в прятки со временем

Время - это очень важный момент при написании постельной сцены.

Так, например, если у нас убранная в шелка кровать, мягкое освещение, нет потребности вставать через четыре часа, то и действие может разворачиваться перед читателем постепенно: долгая прелюдия, массаж, эротические игры, двусмысленные разговоры, тщательная подготовка, какие-то особенные виды смазок, усиливающие чувственность, благовония, курения, превращающие половой акт чуть ли не в определённого рода священнодействие, чтобы создать необходимую атмосферу трепетного внимания, нужности и важности для женщины, и т.д.

Если же постельная сцена застала героев в окопе под пулеметом врагов, то у них есть от силы 3-5 минут, чтобы приласкать друг друга перед лицом возможной смерти для обоих - ровно столько, сколько времени требуется противнику на то, чтобы заправить в пулемет новую пулеметную ленту. Долгое и тщательное прописывание постельной сцены в подобной ситуации, на мой взгляд, вызовет у читателя как минимум недоумение.

Но кроме структурной логики, отвечающей за уместность выбранной автором скорости развёртывания постельной сцены перед взором читателя, также важна ритмика. Манера письма, речевые обороты и конструкция предложений должны - нет, просто обязаны! - передавать плавность или стремительность временного процесса. Иначе картинка в голове автора, его задумка, передастся читателю в сильно искажённом виде: у автора вся сцена пролетит за секунды, а читателю придётся перелопачивать десяток страниц.

5. Не путать местами физическое и духовное

Как часто вам попадались эротические рассказы, в которых жертва изнасилования плавилась бы от восторга в руках умелого насильника, м? Я думаю, что достаточно часто, ведь этот сюжет один из самых популярных. Но только в произведениях истинных мастеров данного сюжетного направления эмоции жертвы и физическое удовольствие от процесса как-то разделяются.

Как бы вам сказать… вообще, тут присутствует сразу несколько подводных камней.

Во-первых, само физическое удовольствие у человека даже при близости с любимым партнером может просто-напросто не возникнуть, что уж говорить про насильника.

Во-вторых, возникновение физического удовольствия само по себе еще ничего не значит. Оно не настолько полное, чтобы привести человека в экстаз.

В-третьих, наибольшее удовольствие от секса человеку доставляет его мозг, усиливающий физическое удовольствие в десятки и сотни раз.

Мозг выступает в этакой роли резонансного контура: реакции от одних физических воздействий многократно усиливает, а от других сводит на нет, провоцируя затухание удовольствия. Поэтому нам неприятно, когда до нас дотрагивается ненавистный нам человек, и наоборот хорошо, когда это делает любимый. Мозг фильтрует поступающую к нему информацию и вывешивает нужные флаги - свой/чужой, приятно/неприятно.

Однако, кроме мозга, у человека ещё есть душа. И эта душа достаточно ранима, чтобы не пережить насилия как такового в принципе. Иначе не было бы столько возни с длительной реабилитацией жертв изнасилования. Пережитое насилие в буквальном смысле ломает людскую психику, меняя её необратимым образом и зачастую в худшую сторону.

При этом ничто не мешает жертве испытывать физическое удовольствие при изнасиловании, но ммм… что при этом чувствует душа? И какие выводы из этого делает мозг? Куда после этого исчезает прежняя личность? На все эти вопросы невозможно найти ответы, обосновывая человеческую реакцию одним лишь физическим удовольствием. Чем-то же мы отличаемся от животных?

Поэтому, как мне кажется, при написании постельной сцены следует учитывать и физиологический аспект (реакции тела), и социальный аспект (сигналы мозга), и духовный аспект (переживания души). При этом они могут находиться в достаточном противоречии друг с другом, чтобы мог возникнуть сюжетный конфликт.

К примеру, герцогиня любит доверенного слугу своего мужа. При близости с мужем её физиологический аспект и социальный будут на высоте, а духовный, напротив, уйдёт в минус, в то время как при близости со слугой - духовный и физиологические аспекты будут на высоте, а социальный уйдёт в минус.

При учёте описанных выше нюансов и отражении их в постельных сценах с мужем и со слугой можно получить две совершенно разные по чувственности и накалу постельные сцены.

6. Знать меру

Не все и не всегда нужно прописывать вплоть до мельчайших деталей. Иногда подобная детализация произведению только вредит.

Приведу пример: «Он долго всматривался в её зеленые, цвета первых, только пробившихся после зимы подснежников глаза, внутренне млея от того, как мягко обхватывало шелковое с V-образным вырезом розовое платье её плоскую девичью грудь, и две торчащие горошины сосков, что так маняще просвечивали сквозь тонкую ткань, лишь разжигали пробудившееся желание, томящейся негой разлившееся внизу живота».

А теперь вопрос: так ли важно читателю в описываемый момент знать, что сорочка была именно с V-образным вырезом? Меняется ли что-то, если это определение из данного предложения выбросить?

По сути своей нет, не меняется, и на общий настрой тоже не влияет. Тогда зачем? Зачем пытаться впихнуть в одно предложение сразу всё, перегружая читателя ненужной ему в данный момент информацией?

Тоже самое происходит и при попытках расписать постельную сцену, доходя до каждого мельчайшего шага и описывая его во всех подробностях. Так тянется страница за страницей, а герои не доходят и до непосредственных ласк промежности. Хорошо, когда общий настрой при этом не теряется и автор правильно нагнетает атмосферу. Но чаще всего где-то на середине читатель забывает, что там было вначале, и теряет уверенность в том, интересно ли ему знать, что же ждет героев в конце.

Между тем, предложения разрастаются и пухнут, добавляя всё новые и новые детали к интерьеру, свойствам тканей, важные факты из биографии героев, стратегические планы по дворцовому перевороту, количество слуг с их родом занятий и специализацией, наиболее вероятные причины поломки обода у карет, географию королевства и т.д.

Критична и обратная ситуация, когда у фраз отсутствует образность, а данная автором картина настолько скудна, что невозможно себе представить героев в пространстве. Неизбежно складывается ощущение, что они любят друг друга где-то в вакууме, вне времени и расстояний.

7. Следить за эпитетами

В данном случае присутствуют два нюанса.

Первый - это определение основных вещей. Если вы назвали член членом, а не плотью, не естеством, не пенисом, не болтом, не колбасой и т.д., то я думаю, не стоит по ходу разворачивания основного действа вводить еще десяток других эпитетов. Читатель просто запутается в подобной альтернативной анатомии и, не поняв великого художественного замысла автора, уйдет от него разобиженным.

Второй - это разная температура применяемых эпитетов, для которых «нежный», как и «целомудренный», звучит достаточно невинно (холодно), а вот «развязный», «жгучий», «страстный», как и «похотливый», вызывают совсем не невинные ассоциации (жарко). Поэтому одно из умений авторов заключается в правильном последовательном использовании имеющихся в наличии эпитетов, чтобы создать именно ту температурную атмосферу (холодно-жарко), которую он запланировал для постельной сцены изначально.

В качестве примера, если речь идет о восходящей атмосфере, то начать следует с робких прикосновений губ, трепещущего сердца (или ресниц), нежной бархатной кожи, плавно переходя к взопревшему телу, страстным изгибам, чувственным поцелуям, а уже от них к рваному сбившемуся дыханию, ритмичным толчкам, искусанным в кровь губам и т.д.

Так, играясь с чередованием температурной окраски эпитетов, можно создать любую атмосферу. При этом температура слов крайне важна, т.к. она прописана в тексте неявным образом. Поэтому, если ляпнуть где-нибудь посередине совершенно нейтральной сцены нечто весьма горячее, это приведет к недоумению со стороны читателя и ощущению диссонанса, когда всё вроде бы и хорошо написано, но вместе с этим что-то не так.

8. Помнить об обстановке

При этом я имею ввиду не только физическую обстановку как непосредственное место действия: стены, стол, стул, кровать, - без которой любое произведение неизбежно потеряет часть своей привлекательности, но ещё и общественную.

Так уж получилось, что ни один человек не становится человеком в отрыве от социума, поэтому всегда и везде будут посторонние взгляды, слухи, сплетни, перешёптывания. Типичной, на мой взгляд, является ошибка, когда автор вводит персонажа с яркими отличительными чертами, резко выделяющими его на общем фоне, но при этом забывает дать реакцию на него общества.

Как, спросите вы, это может относиться к постельной сцене?

Приведу в качестве примера гостиницу возле основного тракта. Перегородки там, скорее всего, будут деревянными, слышимость хорошая, путники уставшие, и вот одна уединившаяся парочка будит среди ночи соседей сладострастными орами. В нашем мире мы стучим таким соседям по батарее или вызываем милицию. Так почему же в придуманном мире все такие терпимые и солидарные?

Моё объяснение звучит приблизительно так: авторы эротических рассказов так сильно заморачиваются на восходящей атмосфере, что иногда просто до панических колик в животе боятся перебить её вежливым стуком в дверь, скажем, горного тролля с просьбой тискать друг дружку чуть-чуть потише, а то у него тут кулаки чешутся и вообще. ^__^

Такая концентрация на чувствах главных героев друг к другу, безусловно, оправдывает себя: чувственный заряд передаётся читателям, те краснеют, бледнеют, каменеют и прочие «еют», - но ммм… где же изюминка?

А ведь именно она возводит текст от ремеслового (автор умеет писать постельные сцены, и мы это видим) к творческому прорыву (написанные автором постельные сцены не забываются, к ним хочется возвращаться снова и снова), когда необходимое количество уже написанных постельных сцен, пока автор «набивал руку», перешло в качество.

До сих пор помню эротическую сцену из рассказа Рэя Бредбери «Секрет мудрости», потому что меня до глубины души поразила простота, с которой автор смог создать невероятно яркую, видимую во всех деталях эротическую сцену. Маэстро написал, что изо рта мальчишки пахло только что разжёванным стеблем травы, имевшим сладкий душистый аромат, и мой мозг тут же выстроил целую картину деревни с её полями, коровами, пейзажами, запахами, стрекотом насекомых и прочим.

Так один маленький штришок - одна несущественная на первый взгляд деталь - смог вызвать в моей душе целую бурю чувств. Я до сих пор держу эту сцену в голове и, признаться, черпаю в ней вдохновение.

9. Отразить основную идею

Секс не всегда отражает расположенность и любовь партнеров друг к другу. С помощью постельной сцены можно выразить массу самых разных чувств и ситуаций: взаимное остывание друг к другу, безразличие одного из партнеров, ненависть друг к другу, толкающая героев в одну постель, горечь потери, когда уже все равно, кто героиней владеет, лишь бы имел, лишь бы согревал своим теплом, унижение и подчинение, страх одного к другому и т.д.

Настоящий мастер способен одинаково хорошо описать как бытовой трах, так и ту особенную ночь, которая может случиться 1-2 раза в жизни - не более. При этом бытовой трах будет выглядеть именно бытовым трахом, а та самая неповторимая ночь - той самой неповторимой ночью. Потому что с помощью близости, когда людские души обнажены точно так же, как и тела, можно расставить все точки над «и», ведь в такой ситуации персонажу некуда скрыться от самого себя. И даже, если он тут играет, мастерски изображая страсть, это тоже видно и вполне отразимо на письме автором.

Так что по-хорошему основная идея должна быть определена заранее. «Что нужно показать этой близостью?» - вот тот вопрос, который следует задавать самому себе перед написанием очередной постельной сцены.

10. Верить в себя

Удивительно, правда? В себя нужно верить. Ведь так часто бывает, что, прочитав какой-нибудь рассказ, мы про себя отмечаем: «Вот это постельная сцена!», «Ну и талантище этот автор», «Я никогда не смогу написать ничего подобного...» и т.д. Конечно, поначалу всегда бывает, что, вымучив из себя от силы 2-3 предложения за 1,5-2 часа, мы сдаёмся и машем на текст рукой. Тем более что вокруг полно других рассказов, где всё описано и лучше, и красивей, и сексуальней… ну, в общем, никак не сравнимо с нашими тремя предложениями.

А теперь самое время вспомнить пункт №1 и предисловие. Ваш рассказ будет хорош не столько красивыми словами или правильно построенными фразами (слова и буквы - они одни и те же для всех), а вашими чувствами, т.е. тем, что вы и только вы можете выложить на бумагу, с вашим опытом, с вашими переживаниями, с вашим отношением к жизни.

Если бы можно было написать постельную сцену идеально, то ммм… это сделали бы до нас ещё древние греки. Но постельные сцены, как и эротические рассказы, пишутся каждый день по сотне штук. Так, почему?

Потому что чувства не устаревают и никогда не исчезают бесследно. И, если ваши герои просятся на бумагу, значит нужно дать им шанс. Кто знает, пройдёт пара лет, ваше мастерство вырастет, и тогда вы сможете отредактировать уже написанное, но если ничего не напишите, всё забудется: и чувства, и герои, и вы сами в этом возрасте.

В завершении хочу сказать, что все вышеописанные рекомендации носят исключительно рекомендательный характер. Мне они помогли писать лучше. Надеюсь, что и вам помогут.

Парень оторвался от сладкого и долгожданного поцелуя. Достав ключи из рук, он поднес один из них к замочной скважине, но дверь не открылась.-Черт!

Ми Сури легко ухмыльнулась, замечая, как трясутся руки у бедного учителя. Было видно его желание и непреодолимость во времени.-Погоди. Я так не могу. Давай отложем все на потом. Прошу пойми меня.Нельзя. Нельзя так быстро развивать наши отношения и без того хрупкие. Ки Хон, ты только пойми и не препятствуй.- Девушка грустно опустила взгляд и прикрыла свои медовые глаза.(ну линзы такие) Ей не хотелось оставаться одной и оставлять парня в одиночестве,но иначе нельзя. "А может стоит остаться?Или..."Ми взяла руку психолога в свою ладошку и преподнеся к своим губам, легко касаясь ими нежных пальцев парня. "Люблю. Только тебя. Но почему я не могу тебе этого сказать? Такие простые слова и так сложно их произнести. Надеюсь....ты понимаешь это из без объяснений" Ели заметно ухмыльнувшись она чуть приблизилась к молодому человеку, но тут же отстранилась. "Останови.Останови меня. Ки Хон, прошу останови." Ми продолжала твердить про себя одну и ту же фразу, не имея на то объяснения даже для себя самой. Не показывая своих чувств и не встречаясь своим взглядом с глазами любимого. "Сердце.Как же ты сейчас глупо и не можешь принять решение."

И внезапно он понял, что может потерять своё счастье, если сделает хоть что-то не так. Стоило лишь заглянуть в её глаза - и всё стало понятно...Нет, на этот раз он задушит свои сумасшедшие эмоции, наступит гордости на горло - лишь бы не потерять свою Ми Сури. Именно поэтому он беспрекословно выполнял все её просьбы. С благодарностью сжав её хрупкие пальцы, он засунул ключи в корман, уже открыв при этом дверь, отступил на шаг. "Нет, я должен. Я должен ради неё... Забудь о себе!"
-Конечно, Ми, ты можешь делать всё, что пожелаешь, - он грустно опустил глаза, - Но знай, что я всегда думаю о тебе и беспокоюсь. Всегда. - слегка наклонившись, Ли невесомо поцеловал девушку в макушку, с упоением вдыхая аромат её волос и духов.

Спасибо.Мне очень важно знать что ты рядом....-"Ты так ничего и не понял." Легко ухмыльнулась девушка.-Ки Хон...поцелуй меня-она смущенно отвела взгляд и после продолжила-....если- , тебе не сложно.-Ми ели заметно взглянула на парня из под челки. Она отошла назад и облокотилась на стену. "Ты же не собираешься отказывать мне в моей просьбе?" Девушка протянула руку и взяла парня за куртку,постепенно притягивая к себе."Нет. Я знаю, что Ки не причинит мне вреда и никогда не посмеет притронуться если я того не захочу. Но тогда почему я так боясь снова ощутить его в себе? Да и оставаться дома одно не очень хочется.Лишь прижаться к тебе,просто поговорить,не спать всю ночь,а потом вместе встретить новый день....черт....что- -то я совсем стала сентиментальной.Но не могу я сейчас его оставить и не хочу оставаться одной."


В моем топе две сцены, и обе авторства А. Сапковского.

Она протянула руки, коснулась его плеч. Он коснулся ее плеч. Их лица сближались, пока еще медленно, чутко и напряженно, губы соприкасались осторожно и нежно, как будто боялись спугнуть какое-то очень-очень настороженное существо.
А потом болиды столкнулись и произошел взрыв. Катаклизм.
Они упали на кучу фолиантов, разъехавшихся под их тяжестью во все стороны. Геральт уткнулся носом в декольте Фрингильи, крепко обнял ее и схватил за колени. Подтянуть ее платье выше талии мешали разные книги, в том числе полные искусно выполненных вензелей и украшений «Жития пророков», а также «De haemorrhoidibus», интересный, хоть и противоречивый медицинский трактат. Ведьмак отпихнул огромные тома в сторону, нетерпеливо рванул платье. Фрингилья охотно приподняла бедра.
Что-то упиралось ей в плечо. Она повернула голову. «Искусство акушерской науки для женщин». Быстро, чтобы не будить лиха, она глянула в противоположную сторону. «О горячих сероводородных водах». Действительно, становилось все горячее. Краешком глаза она видела фронтиспис раскрытой книги, на которой возлежала ее голова. «Заметки о кончине неминуемой». «Еще того не лучше», - подумала она.
Ведьмак расправлялся с ее трусиками. Она приподнимала бедра, но на этот раз чуть-чуть, так, чтобы это выглядело случайным движением, а не оказанием помощи. Она не знала его, не знала, как он реагирует на женщин. Не предпочитает ли тех, которые прикидываются, будто не знают, чего от них ждут, тем, которые знают, и не проходит ли у него желание, если трусики снимаются с трудом.
Однако никаких признаков потери желания ведьмак не проявлял. Можно сказать, совсем наоборот. Видя, что время не ждет, Фрингилья жадно и широко развела ноги, перевернув при этом кучу уложенных один на один свитков, которые тут же лавиной низверглись на них. Оправленное с тисненую кожу «Ипотечное право» уперлось ей в ягодицу, а украшенный латунной оковкой «Codex diplomaticus» - в кисть Геральту. Геральт мгновенно оценил и использовал ситуацию: подсунул огромный томище туда, куда следовало, Фрингилья пискнула: оковка оказалась холодной. Но только какое-то мгновение.
Она громко вздохнула, отпустила волосы ведьмака и обеими руками ухватилась за книги. Левой - за «Начертательную геометрию», правой - за «Заметки о гадах и пресмыкающихся». Державший ее за бедра Геральт случайным пинком повалил очередную кипу книг, однако был слишком увлечен, чтобы обращать внимание на сползающие по его ноге фолианты. Фрингилья спазматически постанывала, задевая головой страницы «Заметок о кончине…».
Книги с шелестом сдвигались, в носу свербило от резкого запаха слежавшейся пыли.
Фрингилья крикнула. Ведьмак этого не слышал, поскольку она сжала ноги у него на ушах. Он скинул с себя мешающую действовать «Историю войн» и «Журнал всяческих наук, для счастливой жизни потребных». Нетерпеливо воюя с пуговками и крючками верхней части платья, он перемещался с юга на север, непроизвольно читая надписи на обложках, корешках, фронтисписах и титульных страницах. Под талией Фрингильи - «Идеальный садовод». Под мышкой, неподалеку от маленькой, прелестной, призывно торчащей грудки, - «О солтысах бесполезных и строптивых». Под локтем - «Экономия, или Простые указания, как создавать, разделять и использовать богатства».
«Заметки о кончине неминуемой» он уже прочитал, прильнул губами к ее шее, а руками находясь вблизи «Солтысов…». Фрингилья издала странный звук: то ли крик, то ли стон, то ли вздох… Отнести его к какой-либо определенной разновидности восклицаний было сложно.
Стеллажи задрожали, стопки книг закачались и рухнули, повалившись словно скалы-останцы после крупного землетрясения. Фрингилья крикнула снова. На сей раз с грохотом свалилось первое издание «De larvis scenicis et figuris comicis» - истинная белая ворона, за нею рухнул «Перечень общих команд для кавалерии», потянув за собой украшенную прелестными гравюрами «Геральдику» Иоанна Аттрейского. Ведьмак охнул, пинком вытянутой ноги свалив новые тома. Фрингилья опять крикнула, громко и протяжно, свалила каблуком «Размышления или медитации на дни все всего года», интересное анонимное произведении, которое неведомо как оказалось на спине у Геральта. Геральт подрагивал и читал ее поверх плеч Фрингильи, невольно узнавая, что «Замечания…» написал доктор Альбертус Ривус, издала Цинтрийская Академия, а отпечатал мэтр-типограф Иоганн Фробен-младший на втором году царствования его величества короля Корбетта.
Воцарившуюся тишину нарушал только шорох сползающих книг и переворачивающихся страниц.
«Что делать, - думала Фрингилья, ленивыми движениями руки касаясь бока Геральта и твердого уголка „Размышлений о природе вещей“. - Предложить самой? Или ждать, пока предложит он? Только б не подумал, что я робкая… или нескромная…
А как повести себя, если предложит он?»
- Пойдем и поищем какую-нибудь постель, - предложил немного хрипловато ведьмак. - Нельзя так безобразно обращаться с книгами - источником знания.