Неаполь достопримечательности что смотреть за 1 день. Что посмотреть в Неаполе за один день…. Событийный туризм в Неаполе

Всего один день.

Ponte Scaligero

Этот мост, одна из главных достопримечательностей Вероны, был построен в 1354 году вместе с замком Castelvecchio. Если присмотреться, видно, что мост слегка наклонен в сторону левого берега реки, что позволило бы быстрее сбежать в случае военной атаки.

Ponte Pietra

Этот старинный мост был построен в 1 веке до н.э. поверх естественного брода реки. Изначально он был деревянным, а позже его перестроили из красного и белого камня. Часть моста на правом берегу реки была сделана в Средние века, с некоторыми деталями, добавленными Альберто делла Скала в 1298 году (несколько башен, одна из которых сохранилась до наших дней. Две главные арки моста были восстановлены в 1520 году во время Венецианского доминирования.

Арена Вероны

Адрес: Piazza Bra - тел. 045 8003204

время работы:

  • Понедельник с 13:30 до 19:30
  • Со вторника по воскресенье с 8:30 до 19:30
  • (Касса закрывается в 18.30). Во время представлений арена закрывается в 16:30.

Билеты:

  • 6,00 евро
  • группы от 15 человек и пенсионеры старше 60 лет € 4,50
  • Комбинированный билет Arena + музей Maffeiano:
  • Полный € 7,00 -льготный € 5,00

Башня Ламберти - Torre dei Lamberti

Адрес: Via della Costa 1, тел. 045 9273027 -

Самая высокая башня Вероны.

Время работы:

  • Зимой (с 1 октября по 31 мая) - С понедельника по воскресенье: 8.30 - 19.30
  • Летнее время (с 1 июня по 30 сентября) - С понедельника по воскресенье: с 8:30 до 20:30 кроме пятница: 8:30 до 23:00


Билеты:

  • Полный - € 6,00
  • льготный - € 4,50
  • дети 8-14 лет в сопровождении 1,00 €
  • Бесплатно для экскурсоводов, учителей, детей до 7 лет в сопровождении взрослых.
  • Первое воскресенье месяца € 1,00 (За исключением месяцев: июнь, июль, август и сентябрь)

Для получения дополнительной информации: www.agec.it

Арка Скалигьер

Адрес: Via Santa Maria Antica, 4

время работы:

  • Со вторника по воскресенье: с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00
  • закрыто по понедельникам

Билеты:

  • полный € 2,00
  • Льготный € 1:00

Дом Джульетты (Casa di Giulietta)

Адрес: Via Cappello, 23 - тел. +39 045 8034303

время работы:

  • Вторник-воскресенье: 8.30 - 19.30 (последний вход: 18.45)
  • Понедельник: 13.30 - 19.30 (последний вход: 18.45)

Билеты:

  • Полный € 4,50
  • небольшие группы, пожилые люди (старше 60) и студенты € 3,00
  • дети 8-14 лет в сопровождении 1,00 €
  • Первое воскресенье месяца € 1,00 (За исключением месяцев: июнь, июль, август и сентябрь)
  • Полный € 7,00 - льготный € 5,00

Могила Джульетты (Tomba di Giulietta)

Адрес: Via Pontiere 35 - тел. 045 8000361
время работы:
Вторник - воскресенье: 8.30 - 19.30
Понедельник: с 13:30 до 19:30
Касса закрывается в 18:45.
Билеты:
Полный € 4,50
небольшие группы, пожилые люди (старше 60) и студенты € 3,00
дети 8-14 лет в сопровождении 1,00 €
Первое воскресенье месяца € 1,00
(За исключением месяцев: июнь, июль, август и сентябрь)
Комбинированный билет: могила Джульетты + Дом Джульетты:
Полный € 7,00 - льготный € 5,00

Portoni della Bra

Эти ворота состоят из пятиугольной башни времен Висконти и впечатляющих романских арок, над которыми висят часы.
Ворота расположены рядом с Piazza Bra.

Посмотреть поближе на ворота можно с верхнего этажа музея Lapidario Maffeiano, вход куда расположен слева от ворот.

Палаццо Барбиери

Адрес: Piazza Bra.

В палаццо находится мэрия города. Здание было построено в первой половине 19-го века по проекту инженера Барбиери. Здесь находилась штаб-квартира австрийской гражданской гвардии. Посмотреть дворец можно только снаружи, вход запрещен.

Piazza Erbe

Каждая улица в старом центре города в конце концов выходит на эту площадь. Ранее здесь находился римский форум. Теперь здесь проходит оживленный и живописный рынок (ежедневно, кроме вск). В центре площади находится фонтан со статуей Веронской Мадонны. На площади стоят сразу несколько палаццо, среди которых: Case Mazzanti, отделанный многочисленными фресками, башня Ламберти, слева - Case del Ghetto и Domus Mercatorum.

Веронская мадонна

Этот фонтан ялвяется одним из символов города. Он был создан в 1368 году Cansignorio из мрамора из древнеримского форума и термальных бань. Фонтан был воздвигнут в честь празднования постройки акведука, доставляющего в Верону воду из реки Авеза

Palazzo Maffei

Большой дворец находится на северо-западе площади Piazza Erbe, справо от башни Граделло. Имя архитектора дворца неизвестно, предположительно это римлянин. Пышное барочное здание разделено на три этажа. На верхнем можно увидеть статуи 6 божеств: Геркулес, Юпитер, Венера, Меркурий, Апполон и Миневра. Почти все скульптуры сделаны из местного камня.

Castelvecchio

Наиболее значимая средневековая постройка в Вероне, этаот замок был построен на берегу реки Adige в 1354 году Сангренде II делла Скала с целью защитить Верону, а также чтобы иметь запасной выход в северном направлении, где жили его автрийские родственники. Сейчас в замке находится музей.

  • Время работы: ежедневно 8:30 - 19:30, пн - с 13:30.
  • Билеты: полный - € 6.00, студенты 14 - 30 лет - € 4.50, дети 8 - 13 лет - € 1.00.
  • Первое воскресенье месяца € 1,00 при наличии . (За исключением месяцев: июнь, июль, август и сентябрь).

Piazza dei Signori

Площадь дей Синьори, также известна под названием Площадь Данте, так как пямытник этому писателю возвышается прямо в центре пощади. Сразу несколько дворцов выходят на эту площадь: Palazzo della Ragione и Cortile Mercato Vecchio, Palazzo del Capitano и Palazzo del Governo, Loggia del Consiglio и Domus Nova.

Пройдя мимо Palazzo del Capitano вы сможете посетить Arche Scaligere, монументальную гробницу Лордов Вероны, которая находится возле церкви Санта Мария Антика.

Porta Leona

Эти ворота - одно из старейших напоминаний о римской эпохе. На них сохранились надписи датируемые 49 годом н.э. в честь создания нового римского города. Во время архологическийх раскопок рядом были найдены фундаменты смотровых башен, оставшихся от стен, и оригинальные камни римской дороги.

Что первое мы скажем, при упоминании Вероны? То, что это – город Ромео и Джульетты, вероятно. А что еще? Неужели этот город, расположенный в предгорьях Доломитовых Альп и входящий в регион Венето, ничем больше не примечателен? Нет, конечно.

Верона (Verona ) – достопримечательность Италии глобального масштаба, город, с которым история страны связана неотрывно.

Расположен он в центре Паданской равнины на северо-востоке Италии, примерно посредине между Венецией на побережье Адриатического моря и Миланом. Это стратегически важная точка, поэтому с незапамятных времен там селились этруски и венеты, потом ею овладели римляне, и именно они построили за 90 лет до рождения Христа здесь город Colonia Augusta Verona, теперешнюю Верону.

По этой причине достопримечательности Вероны охватывают период истории длиною в две тысячи лет. Кстати, в Италии ее называют еще «маленький Рим». И не только потому, что там есть Арена ди Верона, не уступающая по размерам римскому Колизею, но также из-за сохранившейся древней планировки улиц исторического центра.

Давайте попробуем обойти все достопримечательности Вероны за один день. «А возможно ли это?», – спросите вы. При наличии – да, возможно, причем это можно сделать самостоятельно – без экскурсовода. Но еще лучше, если иметь небольшой список наиболее значимых мест этого удивительного города и правильно выбрать место, где поселиться в Вероне.

Исторический центр города расположился на правом берегу реки Адидже, там, где она делает замысловатую излучину в виде буквы «S». В нижней по течению «загогулинке» этой буквы, как раз посредине, находится административный центр – площадь Синьории. Вот рядом с этой площадью есть один замечательный отель.

Отель Due Torri Hotel

Отель Due Torri

Due Torri Hotel (гостиница «Две башни») – это современное туристическое учреждение максимальной комфортности. Однако оно интересно еще и тем, что расположено во дворце XIV века Дель’Акуила (Palazzo dell’Aquila ). Поселившись в отеле вы получите возможность покупать билеты на все оперные и театральные представления, проводимые на Арена ди Верона без очередей и дополнительных комиссий.

Рядом с отелем расположена площадь Синьории она окружена дворцом Скалигеров (его можно узнать по зубцам на крыше, они очень похожи на кремлевские), дворцами муниципалитета и городского совета, небольшой внутренней крепостью (дворец Капитанов). Посреди площади стоит памятник Данте, это место, где находят друг друга влюбленные и потерявшиеся туристы. Неподалеку от нее находится главный визуальный ориентир Вероны – башня Ламберти.

Башня Ламберти

Башня Ламберти

Башня Ламберти (Torre dei Lamberti ) построена на площади Эбре, которая имеет второе название “Площадь трав”, так как на ней продавали всевозможную зелень. Строительство башни оплачивала семья, в честь которой она и названа. Сейчас ее высота 84 метра. Это четырехугольное здание, которое строили в течение нескольких веков. Этапы постройки можно проследить по материалу стен. Первый камень в ее основание заложили в 1172 году, а закончили стройку сооружением восьмиугольной звонницы из мрамора в 1464. На башню разрешается подниматься.

Адрес: Via della Costa 1, 37121 Verona, Italia.
Время работы: в понедельник 13.30-19.30, во вторник-воскресенье 9.30-19.30.
Стоимость: подъем пешком – 2 €, подъем на лифте – 3 €.
Как добраться: автобусами №96, 97 ехать до остановки P.za Erbe Fr. 21.
Телефон: +39 045 927 3027

Дом Джульетты Капулетти

Балкон Джульетты

Ну а теперь от башни Ламберти пойдем на северо-восток по улице Капелло (via Capello ). Метров через триста нас ожидает встреча с домом Джульетты (Casa di Giulietta ).

Родовое поместье семейства Капелло, которое явилось для Шекспира прототипом семейства Капулетти, жило на этой улице, в этом доме. Это строение XIII века, но с конца XVII было постоялым двором.

Если бы не фильм Кьюкора, вышедший в 1936 году, то пребывать ему в забвении. Современный вид дома Джульетты полностью скопирован с декораций фильма в Голливуде. Бронзовую фигурку Джульетты установили во дворе дома в 1976 году. Правую грудь ей уже отполировали до блеска, поскольку, по поверьям, прикосновение к ней сулит удачный брак и вечную любовь.

А уж самый востребованный элемент – балкон, был воспроизведен лишь в 1997 году . Выходить на него давно запретили, но целоваться под ним можно сколько угодно. Дом можно посетить, в нем воссозданы средневековые интерьеры.

Адрес: Италия, Верона, Via Cappello, 23
Время работы: вт-вс: 8.30-19.30, пн: 13.45-19.30
Стоимость: 4 евро для взрослых, 3 евро для студентов, 1 евро для детей.

Дом Ромео Монтекки

Дом Ромео

Есть в Вероне и дом Ромео (Casa di Romeo ). Находится он на улице, примыкающей к площади Сеньории со стороны, противоположной башне Ламберти.

Вот он уже никакого исторического отношения к семье Монтекки не имеет. Домом Ромео его назвали туристы, против чего никто из отцов города не возражал. Это особняк в готическом стиле, построенный в XVI веке. По вершине стены, окружающей внутренний двор, идут зубцы, очень похожие на кремлевские. Первоначально принадлежал семье Ногаролла. Сегодняшние владельцы здания не допускают никого внутрь.

Церковь Санта-Мария Антика

Церковь Санта-Мария Антика

Рядом с домом Ромео находится еще одно знаковое для Вероны место, уже вполне реальное и историческое – церковь Санта – Мария, обычно к этому названию прибавляют Antica (старая).

По всей видимости, одно из старейших зданий города, построенное в XII веке. До наших дней оно дошло практически в первозданном виде, только утратил белоснежный цвет. В то время, когда Вероной управляло семейство Скалигеров, Санта-Мария Антика (Chiesa di Santa Maria Antica ) использовалась им как «домашняя церковь» и усыпальница. Веронские арки Скалигеров (склепы с шатровыми крышами на резных каменных столбах), расположенные рядом, как раз и есть семейный пантеон этой семьи.

Тем кому на месте не сидится понадобится машина. Читайте, как найти и с хорошим сервисом.

Отдых и покупки сувениров – это неразделимые события для любого туриста. По этой ссылке читайте о покупках в Италии.

Хотите поехать работать в Италию? все подробности: как найти работу, процедура оформления, какие есть виды работ, отзывы.

Мост Понте Пьетра

Мост Ponte Pietra

Теперь давайте выйдем на набережную Адидже и пройдем вдоль нее до моста Понте Пьетра (Ponte Pietra ). Это сооружение достойно внимания лишь оттого, что построено еще римлянами перед тем, как они основали Верону. Это каменный мост из пяти арочных пролетов. Он был взорван в 1945 году войсками германского вермахта при отступлении из Италии. Восстановлен из оригинальных кусков в 1957 году.

Римский театр

Теперь давайте пройдем по мосту, потому что на левом берегу тоже немало интересного. Справа от моста, почти на берегу реки, – случайно раскопанный в XIX веке римский театр (Teatro Romano ). Это классическая римская постройка подобного типа в виде ряда ниспадающих ступеней, образующих амфитеатр. Несмотря на его древность, а построили его в начале нашей эры, сооружение прекрасно сохранилось. Его до сегодняшнего дня используют так, как задумано изначально – проводят концерты и спектакли.

Рядом с римским театром находится археологический музей Вероны, где можно познакомиться с артефактами её тысячелетней истории. Например, увидеть мозаику со стены загородной резиденции римского патриция.

Адрес: Via Regaste Redentore 2, Verona
Время работы: с 8.30 до 19.30 (в понедельник с 13.30 до 19.30)
Стоимость входного билета: € 4,50
Tel.: +39 045 800 0360

Сад и дворец Джусти

Сад Джусти

Если же от моста пойти направо по улице Santa Chiara (по ней можно проехать на автобусе № 31), то дойдем до парка Джусти (Giardino Giusti ). Это регулярный парковый ансамбль конца XVI века, относящийся к эпохе Ренессанса. В центре парка – усадьба Palazzo Giusti, П-образная в плане, которой владела семья Джусти.

Великолепные аллеи парка и его газоны, украшенные античными скульптурами, вдохновляли на творчество Моцарта и Гёте. Из парка открывается захватывающий дух вид на реку Адидже и исторический центр Вероны. Вход в парк бесплатный.

Теперь давайте вернемся по мосту Понте Пьетра на правый берег и пойдем к главному кафедральному собору Вероны.

Кафедральный собор Вероны

Кафедральный собор в Вероне

Cattedrale di Verona S. Maria Assunta ) стоит немного севернее церкви Анастасии, прямо на берегу реки. Фактически это целый комплекс культовых сооружений, который начал формироваться в IV веке нашей эры на месте древнеримского храма.

Первой была построена церковь св. Елены, а сам собор начали строить в XII веке, потом достраивали и перестраивали вплоть до XVII века. Это готическое сооружение, своды которого поддерживают красные мраморные колонны, крестовые своды и арки. Оно украшено картинами живописцев, творивших в эпоху Возрождения. Например, в алтаре есть картина Тициана «Вознесение Девы Марии», написанная в первой трети XVI века.

Итальянцы любят поесть и повеселиться. Неудивительно, что только у них есть шуточная которая как никогда отражает их самобытность.

Любите хорошее кино со смыслом? список лучших фильмов про итальянскую мафию.

Церковь Сан Лоренцо

Церковь Сан-Лоренцо

От собора надо пойти вдоль реки вверх по течению, и обязательно зайти на очень красивую набережную Сан-Лоренцо, где стоит церковь Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo ), построенная в строгом романском стиле в VIII веке еще за городской чертой Вероны.

Самым замечательным элементом в ее облике являются две круглые башни главного фасада. Они предназначались для входа женщин в храм на специально отведенные им места – матронеум. Это раннехристианская церковь, для прихожан в которой еще существовало социальное разделение как в древнем Риме.

Мост Скалигеров и замок Кастельвеккьо

Замок Кастельвеккьо

Пройдя дальше вдоль реки вверх по течению, дойдем до моста Скалигеров (Ponte Scaligero ), построенного через реку к замку Кастельвеккьо (Castelvecchio ) – резиденции семьи Скалигеров, которые правили в Вероне с XIII по XIV век.

Мост замечателен тем, что украшен зубцами «ласточкин хвост», точно такими же, как и на стенах Московского Кремля.

За мостом, на левом берегу Адидже стоит сама резиденция Скалигеров – замок Кастельвеккьо, тоже построенный в XIV веке. Если бы у него были шатровые навершия на башнях, то его очень просто перепутать с Московским Кремлем. Кроме того, в замке есть еще один интересный музей Вероны, который просто необходимо посетить. Там немало скульптур, относящихся к романской эпохе и живописных полотен итальянских мастеров. Таких как Пизанелло, Карпаччо…

Адрес: Corso Castelvecchio 2, Verona, Italia.
Время работы: ежедневно 9.00-18.30 (касса до 18.00), выходной – понедельник.
Стоимость: 6 €, для студентов, пенсионеров, групп свыше 15 человек – 4,5 €.
Как добраться до Замка Кастельвеккьо: автобусами №72, 73.
Телефон: +39 045 806 2611

Арена ди Верона

Арена ди Верона

Возвращаясь от моста Скалигеров на площадь Синьории, надо обязательно зайти на площадь Бра, где находится Арена ди Верона (Arena di Verona ) – аналог римского Колизея. Построена она через сто лет после рождения Христа. Размерами она не уступает столичному, а по сохранности гораздо лучше. Ее не разбирали чтобы получить камень для строительства, но зато использовали все две тысячи лет по прямому назначению.

Каждый год летом в Вероне начинается оперный фестиваль. Проводится он на этой древней арене. Выступать на ней считают честью такие оперные мэтры как Пласидо Доминго, а число зрителей, которое она вмещает, превышает 10 тысяч.

Вы думаете, что посмотреть в итальянской Вероне исторические достопримечательности – это все, чем может она удивить? Зря. В 30 километрах на восток от нее находится горное озеро Гарда, такое большое (52 км в длину), что это скорее море.

Окрестности Вероны: озеро Гарда

Озеро Гарда

Верону и озеро Гарда (Lago di Garda) объединяет очень многое. Именно оно дает знаменитые зимние веронские туманы, из него вытекает река Адидже, не раз смывавшая Верону с лица земли. Сейчас нрав реки укротили, а на озере Гарда можно отлично отдохнуть.

На его берегах немало исторических памятников, но есть и целые развлекательные центры, такие как парк аттракционов Gardaland, а рядом с ним – Океанариум.

Доехать до озера можно на пригородном поезде или автобусе, которые идут от Венеции до Милана.

Все об озере Гарда можно узнать, посмотрев видео ниже.

Фотогалерея достопримечательностей Вероны


Дворцы вокруг травяной площади

Верона… Наверняка, многие из читающих эти строки, прежде всего вспомнят имена юных влюбленных из враждующих семейств Монтекки и Капулетти. И, видимо, поэтому большинство туристов, приезжая в Верону, отправляются по местам, где предположительно жили, любили и умирали герои гениального творения Шекспира, фотографируются рядом с надписью «Ах, где Ромео?..» и оставляют записочки с просьбой о великой любви в арке у дома Джульетты.

Однако, нередко при этом остается «за кадром» настоящая Верона – изумительный город с более чем двухтысячелетней историей, улицы которого помнят поступь античных гладиаторов и стук копыт средневековых рыцарей, шаги великого Данте и почти легендарного Пизанелло. Город, где творили замечательные художники, скульпторы и архитекторы, чьим наследием мы можем любоваться до сих пор.

Узнать, что ещё посмотреть в Вероне вы можете скачав наше мобильное приложение – Планировщик путешествий для iPhone и Android . Сотни достопримечательностей, готовые маршруты, возможность составить собственные маршруты и прогулки, офлайн карта и GPS. Все, что нужно для интересного путешествия.

Кстати, вы уже решили, где остановитесь в Вероне? Если нет, советуем использовать для поиска сайт Booking.com . Там представлены сотни отелей и гостиниц, так что вы обязательно найдёте что-то на свой вкус.

К тому же, это еще и очень итальянский город, радушно открывающий приезжему тайны и красоты этой солнечной и щедрой страны. Вот что писал о Вероне русский литератор и путешественник Павел Муратов: «Крещение Италией производит Верона рукой властной и щедрой, и новообращенному легко захлебнуться в волнах ее итальянской стихии. … И целые года мог бы посвятить исследователь познанию веронских искусств, переходя в сети ее старых улиц от дворца к дворцу и от церкви к церкви…»

Конечно, мы не можем провести в Вероне годы. Но давайте хотя бы на сегодня вынырнем из пестрой туристической толпы, спешащей под балкон Джульетты, и отправимся на прогулку по старому городу, где как пишет всё тот же Павел Муратов в книге «Образы Италии»: «дворцы Санмикеле чередуются с хрупкими формами раннего Ренессанса, готические церкви подымают высоко свои огромные нефы, романские порталы покоятся на спинах химер, ломбардский кирпич сменяется венецианским мрамором….»


Основными ориентирами на пути нам послужат высокие колокольни четырех великолепных храмов – Сан-Фермо, Кафедральный собор, Санта-Анастасия и Сан-Дзено. Кстати, для удобства путешественников все эти церкви можно посетить по единому билету, а в каждом из храмов вам предложат подробный бесплатный путеводитель с указанием всех сокровищ и достопримечательностей.


1. Церковь Сан-Фермо

Мы начинаем наше путешествие на берегу реки Адидже у храма, воздвигнутого на том месте, где по преданию в 304 году мученически погибли Святые Фермо и Рустико. Построенную в V веке раннехристианскую церковь назвали в их честь. В VIII веке епископ Вероны Святой Анноне получил из Триеста останки мучеников и захоронил их в специальном месте храма, названном «место признания», где воздаются почести мученикам, которые «признались» в своей вере в Христа.

Церковь неоднократно перестраивалась: сначала бенедектинцы во второй половине XI века разрушили до основания раннехристианскую церковь и построили на ее месте церковь в романском стиле. Затем храм перестраивали францисканские монахи. Можно достаточно уверенно сказать, что структурные переделки и отделка фасада были закончены к 1350 году. Но, конечно, и позднее внутри возникали и новые алтари, и часовни, и погребальные монументы. Снаружи храм выглядит очень величественно: мощный фасад, объединяющий в себе романский и готический стили, высокая башня-колокольня, возведенная между XII –XIII веками, необыкновенной красоты архитектурная и цветовая композиция.


Давайте зайдем внутрь храма. Здесь нас ждет удивительное открытие. Дело в том, что за мощными стенами скрывается не одна, а две церкви – верхняя и нижняя. Изначально верхняя церковь предназначалась для богослужений, а в нижней были захоронены останки святых. Однако в 1759 году для защиты останков от угрозы затопления при разливах Адидже, саркофаг был перенесен в верхнюю церковь и установлен в ее алтаре. Верхняя церковь достаточно большая и хранит много интересных произведений художников и скульпторов, а также фрески XIV-XV веков. Обратим внимание на фрески на сводах абсиды: там изображены Спаситель с Марией и Иоанном Крестителем, а также Святыми Фермо и Рустико. На крещатом своде - символы четырех евангелистов, а на фронтоне триумфальной арки - фрески, изображающие коронацию Девы Марии и поклонение волхвов.


Задержитесь у мавзолея Бренцони, созданного в 1426 году в левой задней части верхнего храма: обрамление с растительными мотивами, начинающееся от статуи пророка Исаии, включает в себя памятник, в котором флорентийский скульптор Нанни ди Бартоло запечатлел самый величественный момент «Воскресение». Здесь же мы можем увидеть фрески Пизанелло (1395-1455), где изображены Дева Мария и Архангел Гавриил по сторонам балдахина, а вверху архангелы Рафаил и Михаил. В мире сохранилось совсем немного произведений этого замечательного мастера, и нам очень повезло, ведь немного позднее в другой церкви мы увидим еще одну замечательную фреску Пизанелло.

Теперь спустимся по древней лестнице в нижний храм, любуясь по пути видом на церковь, сохранившую первоначальную структуру романского периода. На стенах мы увидим еще более древние фрески – XII-XIV века, среди которых особенно интересны фрески крещения Христа и кормящей Мадонны на третьем левом пилястре, причем они достаточно хорошо сохранились. Сейчас после последней реставрации можно разглядеть в боковых нефах часть фундамента разрушенной раннехристианской церкви, а на своде – первые бенедиктинские украшения в виде цветка с шестью лепестками, принятого христианами в качестве символа воскресшего Христа.


Покидая прохладные залы Сан-Фермо, еще раз оглянитесь на его величественные своды, деревянный богато украшенный потолок в форме киля корабля и прекрасный алтарь.

Отправляемся в путь по Виа деи Леони. Двигаясь в сторону Виа Капелло, постараемся не пропустить по ходу движения замечательный памятник времен античности – ворота Порта деи Леони.

Хотите продолжить такое же глубокое, интересное и вдумчивое знакомство с Италией? Скачайте на свой смартфон аудиогиды по Риму , Венеции и Милану . Это рассказы подготовленные профессиональным гидом. Они станут отличным попутчиком вашего путешествия!

2. Порта Леони

Это одни из самых древних городских ворот. Как известно, Верона как город существовала уже в эпоху Риской империи, а в 49 году до н. э. Юлий Цезарь дал веронцам права римских граждан. Через город проходили важные для Рима дороги в колонии на север, и одна из них проходила через ворота «Деи Леони». Первоначальное название ворот неизвестно, потом, в Средние века их называли «Порта Сан-Фермо» - как вы уже догадались по названию находящейся рядом и уже виденной нами церкви. Потом их стали называть «Арко ди Валерио», а свое настоящее имя - «Львиные ворота» - они получили от скульптур львов, которыми украшена находившаяся неподалеку гробница.


К сожалению, сегодня от Порта Леони сохранились только правая половина внутреннего фасада, облицованного белым камнем, а также основание башен. Ранее ворота имели квадратную форму и двойной фасад, украшенный по периметру. Также имелись две башни, которые были обращены «наружу». Рядом возвышается кирпичная стена – фрагмент более древних ворот, возведенных еще в I веке до н.э.

Мы двигаемся по Виа Капелло и на знаменитой площади Эрбе сворачиваем в небольшую арку, называемую «Арка дела Коста», или «Арка кита», т.к. в ней висит большая китовая кость, и попадаем на Площадь Синьории.

3. Площадь Синьории

Хотя Площадь Эрбе и Площадь Синьории находятся совсем рядом, они совершенно разные по характеру и оформлению. Первая – живая, шумная, веселая, всегда полная разного люда – торговцев, гуляк, покупателей, туристов. Вторая – более торжественная, но и более «камерная», спокойная.

Площадь Синьории окружена великолепными дворцами, ее гармоничный облик сформировался в основном в эпоху правления династии делла Скала (Скалигеров). Большой дворец Скалигеров или Дворец Подеста с черными дроздами по фасаду был основан в XII веке, но строительство его велось не одно десятилетие. В 1311 году дворец стал резиденцией правителя Вероны Кангранде I делла Скала, во время правления которого дворец посещали многие видные культурные и политические деятели эпохи. В частности, во дворце жил Данте Алигьери, которому Кангранде предоставил убежище после изгнания поэта изгнания из Флоренции.


Памятник Данте, созданный в 1865 году итальянским скульптором Уго Дзаннони, расположен в центре площади Синьории, также его именем названо одно из старинных кафе, интерьеры которого сохранились с XIX века.

Раньше дворец Подеста был украшен фресками Джотто, которые, к сожалению, не сохранились. Позже на фасаде дворца была сооружена галерея, а в XVI веке знаменитый архитектор Микеле Санмикеле построил большой портал, напоминающий римскую триумфальную арку с двумя двойными колоннами, накрытыми треугольным фронтоном. Поверх портала был помещен барельеф Льва Святого Марка как знак принадлежности к Венеции.


К дворцу Скалигеров примыкает самое красивое и гармоничное здание площади - Лоджа-дель-Консильо , построенное в конце XV века предположительно веронским архитектором Фра Джокондо. Второй этаж здания поднимается на стройных аркадах и оканчивается карнизом, украшенным мраморными статуями известных римских деятелей, в том числе Катулла и Плиния. Знатоки архитектуры говорят о здании, что в нем тосканское изящество форм сочетается с венецианской вычурностью, что делает Лоджу наиболее выдающимся зданием веронского ренессанса.


Напротив – дворец Капитана - резиденция наместника Венеции, его еще называют Дворцом Кансиньорио, поскольку он построен по приказу властителя Вероны Кансиньорио, также из рода делла Скала, в 1363 году. Когда Верона перешла под власть Венеции, дворец был выбран в качестве резиденции управляющих городом венецианский капитанов , из-за чего и получил свое второе имя.


Через другую арку площади Синьории, носящую грозное название «Вольто делла тортура», т.е. «Свод пыток» мы попадаем к семейной усыпальнице династии Скалигеров.

4. Арки Скалигеров

Не пугайтесь, нам не придется бродить вдоль унылых рядов гробниц на мрачном кладбище. Напротив, мы увидим замечательные памятники, которые по праву считаются шедеврами готического искусства Вероны. Наиболее впечатляющими представляются три больших саркофага с навесами и конными статуями наверху. Это гробницы Кангранде I, о котором мы вспоминали на площади Синьории, Мастино II и Кансиньорио делла Скала.

И вновь обратимся к книге Павла Муратова «Образы Италии»: «На маленькой площадке, в тесноте родового убежища, здесь продолжают свое бытие Скалиджери. Под навесами, усеянными готическими остроконечностями, на низких колонках покоятся их тяжелые саркофаги. Мраморные покойники простерты там в кругу аллегорических добродетелей и святых. … Кангранде, Кансиньорио, Мастино делла Скала восседают там на конях, одетых боевыми попонами, сжимая в руках копья. Забрало в виде собачьей головы откинуто на спину того, кого именовали летописи Италии «великим псом» (речь о Кангранде I – прим. редактора), и каменное лицо его смеется страшной улыбкой.

Неведомо откуда взялся родоначальник веронских герцогов Мастино I делла Скала, избранный в 1262 году "capitano del Popolo". Возглавляя кровавую традицию судьбы Скалиджери, он был изменнически убит на улице, в нескольких шагах от своего дома. В лице Кангранде, вступившего на престол в 1312 году, дом делла Скала достиг вершины могущества. Кангранде был счастливым воином и искусным политиком.


Пределы своего государства он в несколько лет распространил на Бассано, Чивидале, Падую и Тревизо… Можно считать доказанным, что именно о нем мечтал Данте, как о том государе, который мог бы объединить под своей властью Италию и тем положить конец снедавшим ее распрям и междоусобицам. Кангранде умер внезапно, не успев совершить и половины задуманного им, не достигнув и сорока лет... Он не оставил сыновей, и ему наследовали племянники, дети Альбоино, - Мастино II, яростный, но не слишком удачливый честолюбец, и Альберто, преданный роскоши и наслаждениям.

С их появлением историческая звезда Скалиджери покатилась вниз… Сыновья Мастино II - Кангранде II, Кансиньорио и Паоло Альбоино - были не лучше и не счастливее его. Кангранде II вызвал против себя целое восстание, которое было подавлено им со всяческими жестокостями. Тем не менее, он умер насильственной смертью, умерщвленный рукой собственного брата, Кансиньорио, который похитил у него престол и безуспешно пытался украсть и его жену. Кансиньорио был настоящим извергом - желая обеспечить наследование двум своим незаконным сыновьям, он заточил в темницу младшего брата, кроткого Паоло Альбоино, и, в конце концов, умертвил его. При всем том Кансиньорио был искусным политиком и разумным правителем, отдалившим на несколько лет неизбежное крушение веронского государства. Он был усердным строителем и украсителем Вероны; фонтан, шумящий на Пьяцца Эрбе, до сих пор свидетельствует о его полезных трудах».

Услышав эту историю, впору воскликнуть вслед за Пушкиным: «Ужасный век! Ужасные сердца!» Но времена те давно миновали, и деяния грозных правителей Вероны почти изгладились из памяти. А мраморные кружевные надгробия до сих пор поражают красотой и мастерством зодчих, их создавших. В заключение отметим, что в настоящее время оригинал памятника «Большого пса» - Кангранде I - тот, где изображен рыцарь в доспехах и с откинутым на плечи забралом в виде собачьей головы, – находится в музее Вероны в замке Кастельвеккьо, а на гробнице установлена его копия.

Но пора двигаться дальше. Наш путь лежит к главному храму Вероны - Кафедральному собору или Дуомо. Здесь мы сможем посетить не только Кафедральный собор, но и связанный с ним баптистерий Сан-Джованни ин Фонте и церковь Святой Елены.

5. Кафедральный собор Вероны

Этот храм в романском стиле построен приблизительно в 1117 году. До этого времени Кафедральным собором была совсем маленькая церковь, построенная еще в IV веке. Достаточно скоро этот храм стал мал для богослужений, и на его месте была построена более просторная базилика. С тех времен частично сохранился мозаичный пол, фрагменты которого можно увидеть в церкви Святой Елены. Дуомо еще неоднократно перестраивался в XV и XVI веках, после чего он приобрел готические черты, а черно-белый мраморный пол появился только в 1880 году. Колокольня рядом с собором была начата еще архитектором Микеле Санмикеле, но, к сожалению, так и не была достроена.


При входе обратим внимание на интересный резной портал в романском стиле. Витые колонны с фигурами святых поддерживают массивную полукруглую арку, на которой можно разглядеть множество рельефных украшений, в том числе фигуры святых Иоанна Евангелиста и Иоанна Крестителя.

Внутри собор весьма просторен и светел. Пилястры нефов выполнены из местного красного мрамора и поддерживают стрельчатые своды храма. Нас, безусловно, привлечет орган справа, расписанный Бьяджо Вальчери в 1683 году. Слева мы тоже увидим орган еще более ранней работы, расписанный Феличе Брузасорци в конце XVI века. Неторопливо переходя от часовни к часовне, мы можем полюбоваться работами Либерале да Верона, Франческо Торбидо, фресками Джованни Фальконетто и Франческо Мороне.


Алтарная часть центрального нефа построена уже хорошо известным нам архитектором Микеле Санмикеле в XVI веке. Особенно интересна преграда хора в виде полукруглого парапета и ионических колонн. Ну и, конечно, мы задержимся в часовне Картолари-Никесола, слева от входа, ведь здесь можно полюбоваться замечательной работой Тициана «Вознесение Девы Марии».

Через боковую левую дверь мы попадаем в романский атриум и далее в Баптистерий, где можем посмотреть на фрески XIII- XIV веков, а также на восьмигранную купель, вырезанную из цельного куска веронского мрамора (XII век). Каждая грань купели украшена рельефом на евангельские сюжеты. Потом заглянем в маленькую церковь Святой Елены, интересную помимо интерьера XV-XVI веков тем, что Данте произнес в ней в 1320 году свою знаменитую речь «Вопрос о воде и земле».

6. Санта Анастасия

Церковь Святой Анастасии находится недалеко от Дуомо. Это самый большой готический храм Вероны. Начало строительства было положено в конце XIII века двумя доминиканскими монахами. Как это часто бывало в те времена, строился храм очень долго и был завершен только в XV веке, причем фасад его так и остался незавершенным (верхняя часть фасада не имеет облицовки). Портал церкви имеет два дверных проёма и украшен барельефами.


Рядом с входом в храм установлен висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко, который напомнит нам о недавно виденных Арках Скалиджери. Однако этот саркофаг более ранний, его относят к 1320 году, поэтому он может считаться предшественником знаменитых гробниц правителей Вероны.

Внутри церковь Санта Анастасия состоит из трех больших частей, разделенных 12 колоннами из местного красного мрамора. Недалеко от входа обратим внимание на симметрично расположенные большие чаши для святой воды, поддерживаемые сидящими мраморными фигурами – так называемыми «горбунами святой Анастасии». Все часовни храма богато декорированы и расписаны замечательными художниками. Мы увидим работы Либерале да Верона, Джироламо даи Либри, Туроне. Рекомендую обратить внимание на алтарь Болдиери – он слева от входа. Это прекрасный памятник эпохи Ренессанса: по сторонам – статуи Святого Себастьяна и Святого Рокко (очень популярных католических святых). А в центральной нише алтаря статуя Святого Петра, который держит в руках макет города Вероны.

Задержимся также у капеллы Кавалли – она украшена единственной в Вероне полностью сохранившейся фреской Альтикьеро да Дзевио «Семейство Кавалли перед Девой Марией». Но, конечно, самая знаменитая фреска церкви Святой Анастасии – это «Святой Георгий, освобождающий принцессу» работы Пизанелло в капелле Пеллегрини. Вот что пишет об этой фреске Павел Муратов: «В суровой готической Санта Анастасия глядим мы на фрагмент фрески, помещенный высоко над аркой. В красках, приближающихся в скупости своей к одноцветной "grisaille", среди которых поблескивает кое-где сохранившееся серебро, различаем светловолосого рыцаря Сан Джорджио, уже занесшего ногу в стремя, чтобы сесть на боевого коня и выступить на подвиг. Царица в пышном наряде и затейливой прическе обращает к нему свой равнодушный профиль модницы раннего кватроченто, оруженосец везет ему боевое копье, в то время как ждут его лошади свиты и собаки охоты и как медленно приближаются к нему конные персонажи, странные и характерные, выехавшие из ворот фантастического города, украшенных виселицей, где болтаются двое повешенных.


Вся "кукольная" светскость и как бы рассеянность Пизанелло сказались в этой диковинной композиции. Мы угадываем в ней художника, поглощенного зрелищем вещей мирских и природных. Наряды и моды притягивают его внимание так же, как формы животных, редкие обычаи, заморские лица». Не хочется уходить из этого величественного храма, где светло, прохладно, блики солнечного света на полу, и высоко под своды уносятся звуки органа. Но нам пора двигаться дальше, к конечной точке нашего путешествия – базилике Сан-Дзено. По пути к ней мы сможем увидеть еще один памятник римской эпохи.

7. Порта Борсари

Эти двухарочные ворота были построены во второй половине I века и являлись главным въездом античной Вероны. Ворота входили в первое кольцо городских стен. Их внутренние конструкции, к сожалению, разрушены, но сохранился фасад с великолепной облицовкой.


Двигаясь дальше по корсо Кавур, мы проходим мимо дворца Кастельвеккьо, сворачиваем на набережную Сан-Дзено и уже скоро перед нами открывается вид на замечательную базилику с высокой колокольней, названную в честь покровителя Вероны – святого Зенона.

8. Сан-Дзено Маджоре

Этот храм по праву считается самым выдающимся образцом романской архитектуры не только Вероны, но и всей северной Италии. Он был назван в честь архиепископа Вероны Зинона, жившего в IV веке, причисленного за благие дела к лику святых и считающегося покровителем Вероны.

Первый храм был построен на этом месте уже в V веке по указанию готского короля Теодориха на месте захоронения Святого Зинона. В начале IX века было начато строительство более просторного храма. В XI веке церковь пострадала от землетрясения, но была отстроена, а в 1217-1225 году фасад был украшен огромным окном в виде розы, который называют «Колесо фортуны». Фасад церкви замечателен прекрасными пропорциями, а готический портал входа в базилику работы Мэстро Николо (1138 г.) очень элегантный и стильный. Очарование церкви усиливается теплым тоном золотистого местного туфа-известняка, из которого сложен храм, с мраморными вставками. Также очень красивы бронзовые ворота с изображение сцен из Старого и Нового завета, выполненные в конце XI – начале XII веков.


Внутри храм очень светлый и торжественный. В нем сохранились фрески XII-XIV веков, ренессансный алтарь XVI века справа от входа, чудесный алтарь в стиле барокко слева и выполненный в готическом стиле центральный алтарь, где мы можем увидеть Мадонну работы знаменитого мастера Андреа Мантенья. А самая необычная и интересная, на мой взгляд, реликвия храма - это скульптура Святого Зинона, цветная статуя работы XIII века, которую называют «Смеющийся Дзено».


И около этого улыбающегося святого покровителя города мы завершим наше путешествие по Вероне, еще раз вспомнив слова Павла Муратова из книги «Образы Италии»: «Улицы и дома Вероны прекрасны, их стены богаты золотом и пурпуром старого камня, старой окраски, старых фресок, исполненных рукой веронского мастера… Перед историком развертывает она длинный свиток своей летописи, где занесены дела латинян, нашествия варваров, туманные жития сказочных королей, драматические судьбы герцогов дела Скала и славы венецианского расцвета».

Что посмотреть в Вероне за 1 день самостоятельно? Если у вас возник этот вопрос, то вы уже морально готовы погрузиться в атмосферу шекспировского города трагичной любви и его культурного наследия. А это наследие действительно разнообразно – статус «маленького Рима» Верона получила совершено заслуженно.

Услышав о базилике Сан-Фермо, большинство вспоминает о шедеврах верхней церкви, которая является блестящим образчиком готической архитектуры. Именно в верхних залах находится мавзолей семейства Делла Торре, блестящая скульптурная группа «Оплакивание Христа», фрески работы Пизанелло. Однако лишь в нижней церкви сохранился дух ордена бенедиктинцев одиннадцатого века.

Тяжеловесная веронская романская архитектура контрастно выглядит на фоне деревянных ребристых потолков верхнего нефа. Здесь сохранились более древние фрески, к примеру, «Мадонна на троне с младенцем и двумя Святыми», а также ряд надгробных плит, надёжно укрытых густым «лесом» пилястров и колонн. Стандартный билет обойдётся вам в 2,50 евро. Церковь открыта с 8:30 до 18:00 в летний период и с 10:00 до 17:00 в зимний.

Музей и замок Кастельвеккио

На левом берегу Адидже располагается ярчайший образец готической архитектуры периода правления Скалигеров. Выстроенный как фортификационное сооружение, он выполнял своё исходное предназначение вплоть до начала двадцатого века, когда вместо армейских казарм здесь решили разместить музейные собрания, увидеть которые можно, заплатив 6 евро.

Здесь всё ещё сохраняются остатки древнеримских сооружений из красного кирпича. Вы сможете ознакомиться с обширной коллекцией скульптур в романском стиле. Здесь же находится коллекция живописи, жемчужиной которой являются работы Пизанелло. Ценители гарантированно заинтересуются картинами и фресками четырнадцатого века. Музей открыт ежедневно с 8:30 до 19:30. По понедельникам рабочий день начинается в 13:30.

Дворец и парк Джусти

Старейший дворцово-парковый комплекс Джусти вальяжно расположился среди холмов у восточной окраины Вероны. Местный дворец считается нетипичным из-за расположения у подножья горы, а не ближе к её вершине. Пройдя через закрытый романский дворик, можно выйти к бельведеру и отсюда уже насладиться панорамным видом Вероны.

Чуть ниже размещаются террасы и старинный грот со скульптурной композицией в центре. Пышные сады, которые окружают этот изысканный дворец, всё ещё считаются едва ли не красивейшими из «итальянских» садов, которыми славился период позднего Возрождения. Неудивительно, что именно этот парк так полюбился Гёте. Сегодня его можно посетить, заплатив 7 евро. Здесь находится один из старейших в Италии лабиринтов, вековые кипарисы, статуи и ещё одна панорамная площадка.

Порта Леони

Львиные ворота считаются одними из наиболее древних городских ворот старой Вероны. Выстроенные ещё во времена древнеримских завоеваний, они утратили своё первоначальное название, всплывая под разными именами на различных отрезках истории Вероны. Своё нынешнее название они получили весьма банально: невдалеке от ворот располагается гробница, которую «охраняют» львы.

Оказавшись перед двойным фасадом, обратите внимание на небольшую кирпичную стену, которая возвышается по соседству. Это фрагмент ещё более древних ворот. Предположительное время их строительства оценивается первым веком до нашей эры. К сожалению, сегодня от порта Леони сохранилась лишь правая часть фасада. Внешний фасад не сохранился, а вот внутренний фасад, облицованный белым камнем и украшенный витыми колоннами, всё ещё обращён к форуму Вероны.

Площадь Синьории

Если двигаться от площади Пьяцца делле Эрбе, вы гарантированно окажитесь в историческом антураже площади Синьории, известной также как площадь Данте. Когда-то она объединяла в себе арену для политических споров и главную административную доминанту исторического центра Вероны. Основу фееричного архитектурного комплекса площади составили арки Скалигеров двенадцатого века, которые являются потрясающими образчиками готического стиля.

Эти пышно украшенные королевские саркофаги располагаются у базилики Санта-Мария-Антика. Ансамбль дополняют лоджия Совета, для декорирования которой всегда приглашались лишь лучшие мастера, дворец Правосудия с башней Ламбрети и ряд других сооружений. Скульптура Данте из каррарского мрамора наблюдает за площадью с пьедестала.

Арки Скалигеров

Тонкие шпили арок, украшающие площадь Синьори, мгновенно приковывают внимание. Различные оттенки коричневого органично вплетаются в урбанистический пейзаж Вероны. Эти готические надгробия были выполнены под впечатлением от висячего саркофага, который располагается близ церкви Санта Анастасия. Они увековечили правителей из рода Скалигеров, которые находились у власти в период Средневековья. Надгробие Канграде I считается одним из наиболее выдающихся образцов веронской скульптурной мысли. Автор этой тонкой работы остался неизвестным, хотя большинство искусствоведов склоняется к авторству Риджино. Арка Кансильорио имеет шестиугольный абрис и украшена витыми колоннами. И наконец, арка Мастино II – лёгкая конструкция, на которой восседают ангелы и сам почивший правитель.

Кафедральный собор

Одним из самых красивых соборов города Ромео и Джульетты является кафедральный собор Вероны, который объединил в себе черты романского и готического стилей. Необычайно сложный с токи зрения композиции фасад, выполненный из мрамора, состоит из трёх контрфорсов. Самый старый из них был оформлен ещё в одиннадцатом веке Николаусом. Наружное романско-готическое оформление переходит в барокко и ренессанс внутренних помещений.

Весь собор как расписное полотно: белый и красный мрамор колонн, арки с тимпанами, пророки и волшебные существа, облики Девы Марии и Святых. Особого внимания достойны органы, коих в соборе два. Позолота и сложная резьба дополняются росписью шестнадцатого века. Цена входного билета составляет 2,50 евро. Собор открыт с 10:00 до 17:30 с понедельника по субботу.

Санта Анастасия

Самая крупная церковь Вероны принадлежала ордену доминиканцев. Она располагается в самой старой части города на отрезке дороги у моста Понте Пьетра. Некогда тут стояла другая базилика, но в начале тринадцатого века она была передана ордену, и началось строительство нового здания. Во внешнем оформлении в глаза бросается высокий шпиль колокольни и саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко четырнадцатого века.

Обязательно посетите внутренние помещения базилики – «горбуны Святой Анастасии» – гротескные скульптурные композиции столь же известные, как и горгулью Норт-Дама – будут рады любой компании. Пол церкви также является предметом искусства – блестящая мозаика из серо-голубого, белого и розового мрамора частично повторяет облицовку портала и является творением Пьетро да Порлецца.

Арка Порта-Борсари

Ещё одни античные ворота Вероны, сохранившиеся частично до наших дней, возводились в качестве военной заставы в южной оконечности города. За дошедшим до нас древнеримским фасадом должны были располагаться казармы. Уже в момент своего создания ворота Порта-Борсари богато декорировали. Это объяснялось их расположением – на пересечении двух основных улиц Вероны, которые тянулись с юга на север и с востока на запах. Сегодня также сохранились остатки небольшого античного дворика, который прилегал вплотную к воротам. Если вы внимательно осмотрите нижний ярус сооружений, то между двумя арочными проёмами заметите высеченную на камне надпись «Colonia Verona Augusta». Надпись была сделана неизвестным, но датируется серединой третьего века нашей эры.

Дворец Маффеи

Главным украшением площади Пьяцца делле Эрбе является дворец Маффеи. Он расположился на месте бывшего римского форума и капитолийского холма. По изначальному плану пятнадцатого века дворец должен был быть двухэтажным, но в конечном итоге планы изменили, и сегодня дворец располагает тремя этажами. Примечательно, что практически двухвековой перерыв в строительстве не нарушил архитектурной органичности – барочная помпезность идеально подходила самому богатому семейству Вероны.

Винтовая лестница, выполненная из камня, соединяет подвалы и крышу. Примечательно, что выстроена она без единой опоры. А на крыше находится превосходно сохранившаяся балюстрада со скульптурами древнеримских богов и героев. Сегодня дворец Маффеи не является музеем. В нём расположены апартаменты Palazzo Maffei Verona.

Базилика Сан-Дзено Маджоре

Этот шедевр романского стиля появился на архитектурной карте Вероны ещё в седьмом веке. Монументальное здание базилики стало местом захоронения епископа Зенона, который был причислен к лику святых. Примечательно, что склеп, где хранятся останки епископа, выглядит действительно зловеще: истлевшие кости всё ещё покоятся в прозрачном саркофаге, а по вечерам склеп подсвечивается. Барельефы, статуи, искусная резьба – всё это появилось на фасаде базилики многим позже её создание.

Сам же фасад, выполненный из розового мрамора и золотого туфа, выглядит величественно и несколько тяжеловесно. Стоимость билета в базилику составляет 2,50 евро. С марта по октябрь она открыта для туристов с 8:30 до 18:00, по воскресеньям она открывается в 12:30. В зимний же период базилика закрывается на час раньше.

Площадь Пьяцца делле Эрбе

Пьяцца делле Эрбе или площадь Трав уютно расположилась на руинах античного форума. Днём она буквально кипит из-за сотен тысяч туристов, которые хотят своими глазами увидеть самую центральную площадь Вероны. Поэтому лучше отложить прогулку до вечера, а именно, до вечера воскресенья. Почему именно до этого дня? Всё довольно просто.

Воскресенье – самый удачный день для того, чтобы расположиться в Osteria al Canton с бокалом итальянского вина и в полной мере насладиться красотой Пьяцца делле Эрбе. Ведь именно по воскресеньям всевозможные торговые лотки исчезают, и ничто не мешает в деталях рассмотреть торжественную красоту палаццо Мадзанти, башни Ламберти, фонтана Мадонны и прочих доминант площади.

Стена Любви

Чтобы подойти к балкону Джульетты вам придётся нырнуть в небольшой арочный переход, стены которого от земли и практически до балочных перекрытий исписаны тысячами признаний в любви. Надписей так много, что они наползают одна на другую и смешиваются в одно разноцветное многоязыковое месиво. Стена появилась будто бы в противовес шекспировским трагедиям – местные Ромео и Джульетты встречают в Вероне свой счастливый конец или же счастливое начало. Даже если вы приехали в Верону без своей второй половинки, не расстраивайтесь – многие пишут тут не только признания, но также пожелания любви – себе и своим близким.

Дом Джульетты

Как ни странно, но сам великий драматург, подаривший миру «Короля Лира», «Гамлета», «Ромео и Джульетту» и прочие повсеместно известные пьесы, никогда не бывал в Вероне. Но поклонники пьесы о влюблённых, чьё несчастье было предначертано звёздами, решили, что раз уж действия должны были происходить в Вероне, найти подходящий для них антураж действительно необходимо. Так и появился дом Джульетты, а точнее, дом рода Капелло.

Сотни тысяч туристов ежедневно устремляются к небольшому дворику, где под резным балконом влюблённый Ромео признался в своих чувствах. Здесь же стоит бронзовая статуя Джульетты, к правой груди которой необходимо прикоснуться на удачу. В дворик вы можете зайти бесплатно, но вот экскурсия по дому обойдётся в 6 евро. Экскурсии проводятся с 8:30 до 19:30 во все дни, кроме понедельника. По понедельникам дом Джульетты открывается в 13:30.

Башня Ламберти

Эта башня продолжает сохранять статус самого высокого строения Вероны, но таковой она была не всегда. Её назвали в честь семейства Ламберти, которое финансировало возведение. Остов будущей башни заложили ещё в двенадцатом веке. Тогда она должна была стать частью дворца Раджоне, но во время грозы башню сильно повредила молния.

В период реконструкции по мере достройки всё новых этажей мастера перестали хотя бы пытаться сымитировать аутентичность сооружения: нижние этажи сложены из смеси туфа и кирпича, выше чисто кирпичные средневековые стены, а затем мраморная колокольня. В стоимость входного билета входит также посещение галереи современного искусства. Полная цена билета составляет 8 евро. Кассы открыты с понедельника по пятницу – с 10:00 до 17:00 и с 11:00 до 18:15 по выходным.

Арена ди Верона

Арена ди Верона – монументальный амфитеатр из розового мрамора, который возвели ещё древние римляне. Сегодня Арена считается третьим по величине сооружением такого типа в Италии. И недавно ей исполнилось две тысячи лет! Архитекторы прошлых столетий поработали на славу – акустика Арены настолько совершенна, что и сегодня здесь проводятся преимущественно оперные концерты.

Ценители признают, что на Арене ди Верона всегда звучат лучшие постановки «Ромео и Джульетты.» Правда, такие выступления возможны лишь в тёплое время года. Полный билет обойдётся вам в 10 евро. Билеты на концерты оплачиваются отдельно. Обычно цена варьируется в пределах от 24 до 100 евро. Экскурсии проводятся с 8:30 до 19:30. По понедельникам Арена открывается в 13:30.

Палаццо делла Раджоне и самая фотографируемая лестница

Дворец Разума – историческое здание, которое с момента своего возведения в двенадцатом веке успело пережить несколько разрушений, но при этом сумело отстоять свой необычный аутентичный облик. Квадратный в плане палаццо занимает больше двух тысяч квадратных метров, что сделало его одним из самых крупный сооружений Средневековья.

Несмотря на то, что палаццо относят преимущественно к романскому стилю архитектуры, фасад, выходящий на площадь делле Эрбе, выполнен в неоклассическом стиле, второй же фасад вобрал в себя черты высокого Возрождения. В главную башню можно попасть, лишь поднявшись по огромной мраморной лестнице. Посещение внутренних помещений, где сосредоточены фрески, полотна и различные скульптуры, обойдётся вам в 8 евро. В летний период палаццо открыт с 11:00 до 19:00, в зимний период рабочий день сокращается на два часа.

Замок святого Петра – смотровая площадка

Крепость, возведённая на месте бывшего древнеримского храма, была названа в честь апостола Петра. Подобное её расположение не было случайным – холм, на котором стоит замок, огибается рекой Адидже и имеет достаточную высоту, чтобы увидеть всю Верону. Эти два качества имели наибольшую стратегическую ценность. С современной смотровой площадки открывается действительно фантастический вид на город. Замок долгие годы находился в запустении, и сейчас на его территории ведутся активные реставрационные работы. Согласно текущему плану под сводами замка святого Петра должен открыть музей. Вход на территорию замка свободный, но рассчитывайте на довольно изнурительный подъём – фуникулёр не работает уже много лет.

  • Гуляя по Вероне, внимательно смотрите не только под ноги, но также вверх.
  • Если хотите найти заведения, которые посещают местные жители, не бойтесь сходить с туристических троп и углубляться в боковые улочки.
  • Заходите на via Mazzini лишь в том случае, если вы собрались заняться шопингом.
  • Если хотите посетить как можно больше музеев, но при этом потратить только время, планируйте свою поездку так, чтобы она припадала на первое воскресенье месяца. В этот день вход в большинство музеев свободный или за чисто символическую плату.
  • Задумайтесь об оформлении VeronaCard, если планируете более насыщенный экскурсионный отдых. Существуют различные типы карт. Наиболее популярные рассчитаны на 24 и 48 часов. Первая обойдётся в 18 евро, вторая в 22. Подобная карта позволяет посетить двадцать достопримечательностей: Арену ди Верона, дом Джульетты, базилику Святой Анастасии и прочие туристические места.
  • (Пока оценок нет)