Любимые страницы война и мир. Любимые страницы романа Л. Толстого – сочинение по “Война и мир” Толстой Л. Н

Я очень люблю роман "Война и мир" .Мне нравятся его герои,события,размышления и язык,которым произведение написано.Моя бабушка говорит,что перечитывала роман несколько раз и всегда узнавала для себя что - то новое,открывала другие образы и понятия.У меня такого опыта пока нет,но зато есть любимые страницы и любимые герои.Мне очень нравятся эпизоды именин Наташи,страницы,где совершенно наивный Пьер не участвует в борьбе за наследство.Мне нравится,как Пьер,подняв массивную мраморную крышку столика,заставил "мраморную "Элен с визгом убежать из гостиной.Мне нравится старый князь Болконский и все его чудачества.Мне многое нравится в романе.Но мои любимые страницы не об этом- не о мире.А о войне.О русских людях,об их любви к своей стране и к Москве.
Я с полным восхищением читала те страницы "Войны и мира ",где рассказывалось о том,как Наполеон шел на Москву и как реагировали жители Москвы на его приход.Поразило меня то,что люди,для которых французский язык был родным,отказались не только принести на Поклонную гору ключи от города (что безропотно проделывали депутации в странах Европы),но и просто покинули город. Бросили свои дворцы,наполненные богатствами,винами,серебром,мехами и прочими сокровищами.Никто не хотел быть под "УЗУРПАТОРОМ",Наполеона ждала пустая Москва.Жители Москвы "сделали то великое дело,которое спасло Россию "(так написал Толстой)
А вот что произошло в доме Ростовых,которые тоже решили уехать из Москвы:
"... папенька хотел отдать все подводы под раненых, - сказал Петя. - Мне Васильич сказал. По-моему...
- По-моему, - вдруг закричала Наташа -, это такая гадость, такая мерзость, такая... я не знаю! Разве мы немцы какие-нибудь?.. - Горло её задрожало от судорожных рыданий, и она, как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери.
- Это гадость! Это мерзость! - закричала она. - Это не может быть, чтобы вы приказали.

Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе! - закричала она. - Они остаются!..
- Что с тобой? Кто они? Что тебе надо?
- Раненые, вот кто! Это нельзя, маменька; это ни на что не похоже... Нет, маменька, голубушка, это не то, простите, пожалуйста, голубушка... Маменька, ну что нам-то, что мы увезём, вы посмотрите только, что на дворе... Маменька!.. Это не может быть!..

Ах, да делайте, как хотите! Разве я мешаю кому-нибудь! - сказала графиня, ещё не вдруг, сдаваясь.
- Маменька, голубушка, простите меня!
Но графиня оттолкнула дочь и подошла к графу.
- Mon cher, ты распорядись, как надо... Я ведь не знаю этого, - сказала она, виновато опуская глаза.
- Яйца... яйца курицу учат... - сквозь счастливые слезы проговорил граф и обнял жену, .
- Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно?.. - спрашивала Наташа. - Мы все-таки возьмём всё самое нужное... - говорила Наташа.
Граф утвердительно кивнул ей головой, и Наташа тем быстрым бегом, которым она бегивала в горелки, побежала на двор.
Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые. "
В этих страницах все: и патриотизм,и бескорыстие,и бесшабашность и, необдуманность (ведь на подводах было приданое Наташи,а семья была разорена.)Но как прекрасны эти благородные порывы.Как мы любим за них непрактичных Ростовых!
Многому может нас научить роман Толстого.Я его буду перечитывать вновь и вновь.

«Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, - говорит Пьер. – Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать её. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про неё сказать».
Такой ответ услышала Марья Болконская, попросившая его рассказать о Наташе
Ростовой. Секрет обаяния этой героини Толстой показал через богатство её натуры.

Общая любимица семьи, Наташа, переполненная к окружающим её людям любовью, лаской и радостью, с первых страниц романа поселяется в душе читателя. Сначала это «зелье-девка», «казак», потом «замечательно хорошенькая девушка», в конце произведения не «просто человек», а «совсем другое, высшее» (по мнению Пьера), примерная жена и мать, которая «до крайности доводит свою любовь к мужу и детям».

Один из секретов очарования героини в том, что у неё есть свой мир, который Толстой постепенно раскрывает нам.

Наташа – дворянка, аристократка. Однако, вращаясь в дворянской среде, она всем существом своим близка к народу и его поэзии. Народная музыка, песни и пляски захватывают её. В Михайловке она замирает, слушая, как дядюшка исполняет на гитаре русскую песню «По улице мостовой». Страстное желание сплясать подхватывает героиню. «Ну, ну, голубчик, дядюшка, -
…умоляющим голосом застонала Наташа».

Этот эпизод меня пленил больше всего. «Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперёд дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движенье плечами и стала».

Я вместе с Николаем и присутствующими там испугалась за героиню, волнуясь, «что она не то сделает». «Она сделала то самое и так точно, что
Анисья Федоровна… прослезилась».

Пляску Наташи Толстой изображает как инстинктивное проникновение в сокровенные тайны народной души, которое смогла осуществить эта
«графинечка», танцевавшая только салонные танцы с шалями и никогда не плясавшая народные.

Больше всего меня, как и Анисью Федоровну, дядюшку, поражает, как
Наташа «умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Вместе с Толстым я не перестаю удивляться, «где, как, когда, всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приёмы, которые pas de chale давно должны были вытеснить? Но дух и приёмы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка».

В развитии характера Наташи играли роль не только семья, воспитание и близкие ей люди, но и русские обычаи, традиции, нравы народной жизни, с которыми был тесно связан быт Ростовых.

Музыкальная одарённость Наташи раскрылась в новом качестве в
Михайловке, где она всей душой наслаждалась чисто русским, деревенским бытом, игрой и пением дядюшки, который «пел так, как поёт народ, с тем полным и наивным убеждением, что в песне всё значение и заключается только в словах, что напев – так только, для складу».

В образе Наташи Ростовой поэтизируются народные элементы, сохранившиеся ещё кое-где в патриархальной дворянской среде.

Девушка непосредственна и стихийна, как сама природа. Ей в высшей степени присуще чувство близости ко всему русскому, ко всему народному – и к родной природе, и к простым русским людям, и к Москве, и к русской песне и пляске.

Оттого и счастлива героиня, что почувствовала свою кровную близость с народом. «А знаешь, - вдруг сказала она, - я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, спокойна как теперь».

Читая эти страницы, мы любуемся Наташей Ростовой, как любуется ею
Толстой, показывая её глубокую, искреннюю, поэтическую, деятельную натуру.
Она обладает внутренним чутьём, влекущим её к тем, порой бессознательным, самозабвенным поступкам, в которых раскрываются её душевные порывы, обращённые к жизни, к людям, ей умение всегда угадывать, что и как нужно сделать. Героиня несёт людям радость, потому что она верит в возможность счастья. Глядя на Наташу, легче научиться быть человеком, любящим жизнь.

«Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, - говорит Пьер. – Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать её. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про неё сказать». Такой ответ услышала Марья Болконская, попросившая его рассказать о Наташе Ростовой. Секрет обаяния этой героини Толстой показал через богатство её натуры.

Общая любимица семьи, Наташа, переполненная к окружающим её людям любовью, лаской и радостью, с первых страниц романа поселяется в душе читателя. Сначала это «зелье-девка», «казак», потом «замечательно хорошенькая девушка», в конце произведения не «просто человек», а «совсем другое, высшее» (по мнению Пьера), примерная жена и мать, которая «до крайности доводит свою любовь к мужу и детям».

Один из секретов очарования героини в том, что у неё есть свой мир, который Толстой постепенно раскрывает нам.

Наташа – дворянка, аристократка. Однако, вращаясь в дворянской среде, она всем существом своим близка к народу и его поэзии. Народная музыка, песни и пляски захватывают её. В Михайловке она замирает, слушая, как дядюшка исполняет на гитаре русскую песню «По улице мостовой». Страстное желание сплясать подхватывает героиню. «Ну, ну, голубчик, дядюшка, - …умоляющим голосом застонала Наташа».

Этот эпизод меня пленил больше всего. «Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперёд дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движенье плечами и стала».

Я вместе с Николаем и присутствующими там испугалась за героиню, волнуясь, «что она не то сделает». «Она сделала то самое и так точно, что Анисья Федоровна… прослезилась».

Пляску Наташи Толстой изображает как инстинктивное проникновение в сокровенные тайны народной души, которое смогла осуществить эта «графинечка», танцевавшая только салонные танцы с шалями и никогда не плясавшая народные.

Больше всего меня, как и Анисью Федоровну, дядюшку, поражает, как Наташа «умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Вместе с Толстым я не перестаю удивляться, «где, как, когда, всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приёмы, которые pas de chale давно должны были вытеснить? Но дух и приёмы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка».

В развитии характера Наташи играли роль не только семья, воспитание и близкие ей люди, но и русские обычаи, традиции, нравы народной жизни, с которыми был тесно связан быт Ростовых.

Музыкальная одарённость Наташи раскрылась в новом качестве в Михайловке, где она всей душой наслаждалась чисто русским, деревенским бытом, игрой и пением дядюшки, который «пел так, как поёт народ, с тем полным и наивным убеждением, что в песне всё значение и заключается только в словах, что напев – так только, для складу».

В образе Наташи Ростовой поэтизируются народные элементы, сохранившиеся ещё кое-где в патриархальной дворянской среде.

Девушка непосредственна и стихийна, как сама природа. Ей в высшей степени присуще чувство близости ко всему русскому, ко всему народному – и к родной природе, и к простым русским людям, и к Москве, и к русской песне и пляске.

Оттого и счастлива героиня, что почувствовала свою кровную близость с народом. «А знаешь, - вдруг сказала она, - я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, спокойна как теперь».

Читая эти страницы, мы любуемся Наташей Ростовой, как любуется ею Толстой, показывая её глубокую, искреннюю, поэтическую, деятельную натуру. Она обладает внутренним чутьём, влекущим её к тем, порой бессознательным, самозабвенным поступкам, в которых раскрываются её душевные порывы, обращённые к жизни, к людям, ей умение всегда угадывать, что и как нужно сделать. Героиня несёт людям радость, потому что она верит в возможность счастья. Глядя на Наташу, легче научиться быть человеком, любящим жизнь.


Несобственно-прямую речь, более всего убеждает именно Эпилог - воплощение толстовского голоса. II Взаимодействие изобразительно-выразительных средств в романе Л. Толстого «Война и мир» Сложная структура содержания романа Л. Н. Толстого «Война и мир» передается не отдельными изобразительно-выразительными средствами и приемами, а разнообразным и одновременным их употреблением, образующим целые...

Плоть от плоти природы. Все, что происходит в природе, находит отклик в их душах. Героям открывается их "собственное" небо, с которым связаны важные, порой эпохальные перемены в их душах. Важный принцип психологического анализа изображение снов. Так, сны Пьера, например, очень умственны, рассудочны. В них он видит свои слабости, в них к нему приходят решения. В сне князя Андрея раскрываются те...

Во всей чистоте и силе его. Только признание в нём этого чувства заставило народ такими странными путями его, в немилости находящегося старика, выбрать, против воли царя, в представителя народной войны». 3. Победа и ее герои В романе Толстой высказывает свои мысли о причинах победы России в войне 1812 года: «Никто не станет спорить, что причиной гибели французских войск Наполеона было, с...

... , “до бесконечности”. Но в итоге неутомимой и напряженной роботы автора явился роман, составивший целую эпоху в истории русской культуры. Истинный и ложный патриотизм в романе «Война и мир» Роман “Война и мир” в жанровом отношении является романом-эпопеей, так как Толстой показывает нам исторические события, которые охватывают большой отрезок времени (действие романа начинается в 1805 году, ...


Война и мир произведение многоплановое, но в нем у каждого ҹитателя есть наиболее любимые страницы. Для меня, пожалуй, самым интересным является отражение историҹеских событий, их творҹеское осмысление. В военно-историҹеских событиях 1812 года занимает центральное место Бородинское сражение. Толстой назвал Бородинское сражение зеркалом романа Война и мир. Он придавал этому сражению исклюҹительное знаҹение. Бородинская битва изображается как народное сражение. В битве раскрывается подлинная красота русского ҹеловека. Л.Н.Толстой утверждает, ҹто русскими была одержана победа нравственная, которая убеждает противника в нравственном превосходстве своего врага и в своем бессилии. На наполеоновскую Францию в этой битве была наложена рука сильнейшего духом противника. Толстой рисует велиҹие подвига борющегося народа и вместе с тем тяготы, бедствия, муки, которые приносит война. В огне пожарищ гибнут города и села. Больно смотреть на поломанную, выбитую, как градом, рожь, на дорогу, проложенную артиллерией по пашне. Какие тяжелые лишения вынесла на своих плеҹах русская армия, русские крестьяне. Людей с изуродованными страданием лицами, испуганных и обезумевших солдат, бедствия народа и войска все это правдиво рисует писатель. Но все это он называет страшной необходимостью и с любовью, с гордостью и восторгом говорит о тех, кто вынес тяжкие испытания во имя освобождения родной земли. Слова Кутузова: Чудесный, бесподобный народ, это слова самого автора. Если взять страницы, где описано Шенграбенское сражение, то увидим в этих главах героизм ҹеловека, которого никто не сҹитает героем, который и сам меньше всего думает о героизме. Разные голоса, разные судьбы, жизни, интересы. Конҹился бой, и люди, геройски сражавшиеся, вернулись к военным будням... Но вот от солдатских костров писатель ведет нас в избу, где собрались генералы. Здесь разговоры иные. Все хвастаются, лгут, приписывая себе небывалые подвиги, подҹеркивая свою роль в сражении. Героизм и трусость, простота и тщеславие противореҹиво переплелись в помыслах и поступках уҹастников сражения под Шенграбеном. Уҹастники военных событий предстают перед нами на страницах Войны и мира как носители высших нравственных ценностей. Развязывание войны Толстой сҹитает велиҹайшим проявлением зла: Наҹалась война, то есть совершилось противное ҹеловеҹескому разуму и всей ҹеловеҹеской природе событие. Война всегда страшное дело. Индивидуализм, безмерное властолюбие, жажда славы и поҹестей в соҹетании с тупым равнодушием к людям, по трупам которых можно спокойно шагать к власти, вот ҹто осуждает Толстой с позиции ҹисто нравственного ҹувства. Самое дорогое для Толстого любовное единение людей, жизнь которых подҹиняется общей цели. Автор воспевает войну 1812 года как справедливую, направленную на защит)" Отеҹества, но в то же время резко осуждает ее бесҹеловеҹность, как и любой войны. Он подҹеркивает, ҹто живая жизнь не прекращается и в период войны, люди продолжают руководствоваться лиҹными интересами настоящего. События 1812 года изображаются в романе-эпопее как жестокая, но необходимая и в конеҹном сҹете благая закалка русских людей. Именно поэтому многие персонажи этого произведения испытывают в минуты опасности своеобразный духовный подъем. Например, отъезд семьи Ростовых из Москвы отмеҹен предҹувствием перемен и катастроф: ...веселы они были потому, ҹто война была под Москвой, ҹто будут сражаться у заставы..., ҹто вообще происходит ҹто-то необыҹайное, ҹто всегда радостно для ҹеловека, в особенности для молодого. Пьер Безухов в страхе и вместе в радости остается в опустевшей перед приходом французов Москве. Это радостное оживление перед опасностью исполнено в романе глубокого нравственного смысла. Война изменяет жизнь героев, избавляет их от многих заблуждений, обогащает их внутренний мир. Война, заставив сойти с привыҹной дорожки, соединяет судьбы Николая и Марьи, Пьера и Наташи. Л.Н.Толстой отмеҹал, ҹто старался писать историю народа.... Этой творҹеской установкой объясняется не только проблематика романа, но и его композиция. Историҹеские события служат фоном повествования практиҹески обо всех персонажах, обеспеҹивают развитие действия. Так, например, Андрей Болконский испытывает практиҹески первое огромное нравственное потрясение на поле Аустерлица, л заканҹивается его жизнь во время Бородинского сражения. Постепенно в романе усиливается внимание к изображению народа и собственно историҹеских эпизодов. В описании событий отразилось мировоззрение автора. Взгляды Л.Н.Толстого на роль лиҹности в истории обусловили отрицание важности военной науки, политики, неспособность объяснить приҹины таких историҹеских событий, как Тильзитскнй мир или наҹало войны 1812 года. Автор создавал художественное произведение, а следовательно, переосмыслял или даже совершенно искажал некоторые факты истории. Налиҹие таких ошибок признавал и сам автор. Однако необходимо уҹесть, ҹто для Л.Н.Толстого был важен основной смысл, в соответствии со своими взглядами он отдавал предпоҹтение общему перед ҹастным. Именно поэтому для него являются незнаҹительными такие нетоҹности, которые поражали современников и продолжают поражать историков. Так, например, Кутузов после ранения Багратиона посылает нового наҹальника принять командование первой армией. Однако известно, ҹто первой армией командовал Барклай, Багратион же возглавлял вторую армию. Для Л.Толстого войска, которые приняли на себя первый удар французов и занимали клюҹевой левый фланг, были первыми по знаҹению. Николай Ростов награждается в 1805 году солдатским Георгиевским крестом, который был уҹрежден двумя годами позже. Можно привести и другие подобные примеры. Но все эти нетоҹности нисколько не снижают героиҹеского и патриотиҹеского пафоса страниц романа-эпопеи, посвященных описанию эпохи, войн 1805 1807 и 1812 года. Автор показывает реально существовавших лиц, действительно происходившие события глазами вымышленных персонажей для того, ҹтобы запеҹатлеть ҹеловеҹеский взгляд на историю. Л.Н.Толстой сближал, сопрягал конкретные факты и вымысел, ҹто позволило ему создать поистине незабываемые картины прошлого России.

Любимые страницы второго тома
романа Л.Н. Толстого "Война и мир".
"Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, - говорит Пьер. - Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать её. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про неё сказать". Такой ответ услышала Марья Болконская, попросившая его рассказать о Наташе Ростовой. Секрет обаяния этой героини Толстой показал через богатство её натуры.
Общая любимица семьи, Наташа, переполненная к окружающим её людям любовью, лаской и радостью, с первых страниц романа поселяется в душе читателя. Сначала это "зелье-девка", "казак", потом "замечательно хорошенькая девушка", в конце произведения не "просто человек", а "совсем другое, высшее" (по мнению Пьера), примерная жена и мать, которая "до крайности доводит свою любовь к мужу и детям".
Один из секретов очарования героини в том, что у неё есть свой мир, который Толстой постепенно раскрывает нам.
Наташа - дворянка, аристократка. Однако, вращаясь в дворянской среде, она всем существом своим близка к народу и его поэзии. Народная музыка, песни и пляски захватывают её. В Михайловке она замирает, слушая, как дядюшка исполняет на гитаре русскую песню "По улице мостовой". Страстное желание сплясать подхватывает героиню. "Ну, ну, голубчик, дядюшка, - Еумоляющим голосом застонала Наташа".
Этот эпизод меня пленил больше всего. "Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперёд дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движенье плечами и стала".
Я вместе с Николаем и присутствующими там испугалась за героиню, волнуясь, "что она не то сделает". "Она сделала то самое и так точно, что Анисья ФедоровнаЕ прослезилась".
Пляску Наташи Толстой изображает как инстинктивное проникновение в сокровенные тайны народной души, которое смогла осуществить эта "графинечка", танцевавшая только салонные танцы с шалями и никогда не плясавшая народные.
Больше всего меня, как и Анисью Федоровну, дядюшку, поражает, как Наташа "умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке".
Вместе с Толстым я не перестаю удивляться, "где, как, когда, всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приёмы, которые pas de chale давно должны были вытеснить? Но дух и приёмы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка".
В развитии характера Наташи играли роль не только семья, воспитание и близкие ей люди, но и русские обычаи, традиции, нравы народной жизни, с которыми был тесно связан быт Ростовых.
Музыкальная одарённость Наташи раскрылась в новом качестве в Михайловке, где она всей душой наслаждалась чисто русским, деревенским бытом, игрой и пением дядюшки, который "пел так, как поёт народ, с тем полным и наивным убеждением, что в песне всё значение и заключается только в словах, что напев - так только, для складу".
В образе Наташи Ростовой поэтизируются народные элементы, сохранившиеся ещё кое-где в патриархальной дворянской среде.
Девушка непосредственна и стихийна, как сама природа. Ей в высшей степени присуще чувство близости ко всему русскому, ко всему народному - и к родной природе, и к простым русским людям, и к Москве, и к русской песне и пляске.
Автор мастерски убеждает нас в том, что русское не прививается искусственно, а впитывается с молоком матери.
Оттого и счастлива героиня, что почувствовала свою кровную близость с народом. "А знаешь, - вдруг сказала она, - я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, спокойна как теперь".
Читая эти страницы, мы любуемся Наташей Ростовой, как любуется ею Толстой, показывая её глубокую, искреннюю, поэтическую, деятельную натуру. Она обладает внутренним чутьём, влекущим её к тем, порой бессознательным, самозабвенным поступкам, в которых раскрываются её душевные порывы, обращённые к жизни, к людям, ей умение всегда угадывать, что и как нужно сделать. Героиня несёт людям радость, потому что она верит в возможность счастья. Глядя на Наташу, легче научиться быть человеком, любящим жизнь.

Задачи и тесты по теме "Любимые страницы второго тома романа Л.Н. Толстого Война и мир."

  • Личные окончания глаголов первого и второго спряжений - Глагол как часть речи 4 класс

    Уроков: 2 Заданий: 9 Тестов: 1

  • Местоимения первого и второго лица единственного и множественного числа - Местоимение как часть речи 4 класс