Клякса рисунок красками. Рисуем веселые кляксы вместе с малышом. Как нарисовать кляксу и превратить ее в шедевр

Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Существует даже такая техника рисования — кляксография.

Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены мифологии, олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке. Многие художники начали работать в этой технике и создали огромное количество работ в этой технике. Такой была история возникновения техники рисования - кляксографии.

Рисунки, выполненные в технике кляксография - это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться данному виду изобразительного искусства и самим вспомнить детское время. Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Кляксография - это, пожалуй, один из самых необычных способов в рисовании. Более того, его принято считать нетрадиционной техникой, как, впрочем, и многие другие, где используется необычный для этой цели материал.

При помощи кляксографии хорошо получаются разнообразные растения, деревья разных видов и кустарники.

Положительные стороны кляксографии

В последнее время, данный вид рисования стал очень популярен. Случайное пятно, появившееся на бумажном листе из-за неосторожности, может иметь неповторимую структуру. Как бы вам не хотелось, такой узор больше не повторить. Добавив немного фантазии и креативности мышления, любую кляксу можно превратить в предмет животное или выдуманное существо.


Данный вид деятельности не имеет абсолютно никаких ограничений в возрасте. То есть, могут заниматься, как дети, так и взрослые.

Кляксография техника рисования

Необходимый инструмент

Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:

  • Художественную кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Порой дети, чтобы изобразить кляксу большого размера прибегают к помощи зубной щетки.
  • Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании.
  • Картон или лист белой бумаги.
  • Емкость для воды.
  • Ватные палочки.
  • Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.

Этапы творческого процесса

Итак, кляксография техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, говоря другими словами, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.

Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами.

Наиболее распространенный — капельный метод .

Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.

Во втором способе кляксографии используют метод растекания.

Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь нужно присмотреться к полученному рисунку и дорисовать детали.

Кляксография поможет детям поэкспериментировать с красками и весело провести время. В процессе рисования картинки, в которой используется техника кляксография, у детей:

  • развивается глазомер и координация рук
  • развивается фантазия, творческое виденье и воображение,
  • отрабатываются навыки работы с красками, кистями,
  • дети учат передавать силуэты людей, растений и животных,
  • развивается старательность, внимательность, аккуратность.


Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография).

Цель мастер-класса : знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксографией.

Познакомить с техникой "кляксография"

Обучить различным вариативным способам изображения в технике

"кляксография"

Развивать творческие способности

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности

Воспитывать чувство прекрасного

Материал:

акварель; тушь коричневая; соломинка для коктейля; кисть.

Основные этапы мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов.

1. Теоретическая часть

Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях

изобразительной деятельности, способствуют развитию творческих

способностей детей дошкольного возраста. Существует много техник

нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому.

Что же такое кляксография?

Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время,

поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. В основе этой техники лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем дорисовываются детали.

Кляксография:

Помогает формировать умение передавать силуэтное изображение,

отрабатывать навыки работы красками, кистью.

Отлично развивает творчество, воображение, фантазию.

Воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного

искусства, внимание, аккуратность, целеустремленность.

Развивает глазомер и координацию.

С успехом применяется психологами на коррекционных занятиях.

Техника «кляксография» - это способ рисования каплями краски.

Есть несколько способов рисования в этой технике:

Выполнение рисунка на тему «Бабочка».

Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, возле линии

сгиба, нанести два довольно крупных пятна краски. Накрыть второй

половиной листа и плотно прижать. Развернув лист – получаем причудливые

крылья бабочки с необычными узорами. Тонкой кистью можно дорисовать

ей туловище, голову, усики. Бабочка – готова.

Рисование на тему «Волшебное превращение кляксы».

Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, в центре,

нанести несколько капель туши. Накрыть второй половиной листа и

разгладить. Развернув лист – получаем два цветных пятна – кляксы. Теперь

надо внимательно вглядеться и пофантазировать, кого напоминают эти

кляксы. Фломастером дорисовываем недостающие детали, «оживляем» их.

Рисование на тему «Заколдованный лес».

2. Практическая часть.

Просмотр рисунков детей в технике «кляксография» на тему

«Заколдованный лес».

Эти рисунки выполнены способом, который называется «кляксография».

Особенность этого способа состоит в том, что он используется в основном

для рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие кривые линии.

Очень выразительные рисунки в этой технике получаются, когда надо

передать образ сказочного заколдованного леса.

Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».

Посмотрите, на что похожи стволы у деревьев? (туловище человека) .

А толстые ветки на что похожи? (руки) .

Что напоминают вам тонкие ветки? (пальцы, волосы).

На ветвях деревьев сидят? (филин, ворон) .

Между корней, в темной траве что растет? (грибы) .

Какие? (поганки, мухоморы) .

Что стоит в глубине леса? (маленькая избушка на курьих ножках).

Кто в ней живет? (Баба – Яга).

Рисовать деревья мы сегодня будем необычным способом, с помощью

кляксы. Этот способ называется - «кляксография».

Для выполнения этой работы нужна соломинка и тушь чёрного или

коричневого цвета.

Последовательность рисования деревьев в технике «кляксография»:

1. Поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа.

2. Поставить конец соломинки немного с наклоном в краску.

3. Подуть на каплю через соломинку, направляя при этом её движения

вверх. Получится ствол дерева.

4. Меняя направление – делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если

быстро двигать соломинкой из стороны в сторону или резко подуть на

небольшие капли.

После рисования нескольких деревьев, можно дорисовать характерные

детали заколдованного леса: избушку, мухомор, поганки и т. д.

3. Подведение итогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов.


Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография).

Цель мастер-класса : знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксографией.

Задачи:

Познакомить с техникой "кляксография"

Обучить различным вариативным способам изображения в технике

"кляксография"

Развивать творческие способности

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности

Воспитывать чувство прекрасного

Материал:

акварель; тушь коричневая; соломинка для коктейля; кисть.

Основные этапы мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов.

1. Теоретическая часть

Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях

изобразительной деятельности, способствуют развитию творческих

способностей детей дошкольного возраста. Существует много техник

нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому.

Что же такое кляксография?

Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время,

поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. В основе этой техники лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем дорисовываются детали.

Кляксография:

Помогает формировать умение передавать силуэтное изображение,

отрабатывать навыки работы красками, кистью.

Отлично развивает творчество, воображение, фантазию.

Воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного

искусства, внимание, аккуратность, целеустремленность.

Развивает глазомер и координацию.

С успехом применяется психологами на коррекционных занятиях.

Техника «кляксография» - это способ рисования каплями краски.

Есть несколько способов рисования в этой технике:

Выполнение рисунка на тему «Бабочка».

Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, возле линии

сгиба, нанести два довольно крупных пятна краски. Накрыть второй

половиной листа и плотно прижать. Развернув лист – получаем причудливые

крылья бабочки с необычными узорами. Тонкой кистью можно дорисовать

ей туловище, голову, усики. Бабочка – готова.

Рисование на тему «Волшебное превращение кляксы».

Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, в центре,

нанести несколько капель туши. Накрыть второй половиной листа и

разгладить. Развернув лист – получаем два цветных пятна – кляксы. Теперь

надо внимательно вглядеться и пофантазировать, кого напоминают эти

кляксы. Фломастером дорисовываем недостающие детали, «оживляем» их.

Рисование на тему «Заколдованный лес».

2. Практическая часть.

Просмотр рисунков детей в технике «кляксография» на тему

«Заколдованный лес».

Эти рисунки выполнены способом, который называется «кляксография».

Особенность этого способа состоит в том, что он используется в основном

для рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие кривые линии.

Очень выразительные рисунки в этой технике получаются, когда надо

передать образ сказочного заколдованного леса.

Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».

Посмотрите, на что похожи стволы у деревьев? (туловище человека) .

А толстые ветки на что похожи? (руки) .

Что напоминают вам тонкие ветки? (пальцы, волосы).

На ветвях деревьев сидят? (филин, ворон) .

Между корней, в темной траве что растет? (грибы) .

Какие? (поганки, мухоморы) .

Что стоит в глубине леса? (маленькая избушка на курьих ножках).

Кто в ней живет? (Баба – Яга).

Рисовать деревья мы сегодня будем необычным способом, с помощью

кляксы. Этот способ называется - «кляксография».

Для выполнения этой работы нужна соломинка и тушь чёрного или

коричневого цвета.

Последовательность рисования деревьев в технике «кляксография»:

1. Поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа.

2. Поставить конец соломинки немного с наклоном в краску.

3. Подуть на каплю через соломинку, направляя при этом её движения

вверх. Получится ствол дерева.

4. Меняя направление – делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если

быстро двигать соломинкой из стороны в сторону или резко подуть на

небольшие капли.

После рисования нескольких деревьев, можно дорисовать характерные

детали заколдованного леса: избушку, мухомор, поганки и т. д.

3. Подведение итогов.


Мастер - класс по рисованию (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста)

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования - кляксография «Волшебные кляксы»

Мастер - класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста - от 3 до 6 лет.

Назначение мастер - класса: Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, результат Вам понравится!

Цель : Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности

Задачи:

Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Материалы для работы:

Альбомные листы;

Гуашь или акварель;

Крупная кисть;

Трубочка для напитков или можно использовать пипетку;

Вода в баночке;

Влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;

Ватные палочки;

Пластилин.

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер - классе.

Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать - кляксы получаются ещё интереснее!

Кляксография с использованием ватных палочек

С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа.

С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево!

Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды и листья.

Оформляем рамку также с помощью ватной палочки. Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Кляксография с использованием фломастера

Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки. А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!

С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.

Сосна

Над жёлтой осыпью обрыва

Склонилась старая сосна,

Корнями голыми пугливо

Поводит по ветру она. (Тимофей Белозеров)

Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!

Дорисовываем на стебельках листья и цветы - одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!

Кляксография + пластилинография

С помощью пластилина создаем морское дно: лепим ярких рыбок, морскую звезду, камешки.

Но чего - то не хватает в этом рисунке? Конечно же, морских водорослей! С помощью волшебных клякс и трубочки появляется и морская трава! Кляксы располагаются между камешек, и если краска слегка зайдет на пластилин, ничего страшного, его с легкостью можно подтереть тряпочкой и работа не будет испорчена.

Ну чем не морское дно! Дорисовываем пузырьки и рисунок готов!

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко - Догнала!

- Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)

А этот способ рисования подойдёт для детей более старшего возраста (5 - 7 лет). Набираем краску на кисточку и сбрызгиваем на лист бумаги. С помощью трубочки выдуваем волшебные кляксы. А теперь самый ответственный момент - нужно включить своё воображение!

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Кистью влезть.

В этой кляксе -

Кот с хвостом,

Под хвостом -

Река с мостом,

На мосту -

Чудак с чудачкой.

Под мостом -

Судак с судачкой.

Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем.

Кляксография + монотопия

Заранее готовится фон с помощью техники - монотопия. На высохший слой наносятся кляксы разного цвета и выдуваются с помощью трубочки.

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

  • познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования - кляксография;
  • научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: выдувание трубочкой и монотипия;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: рисунки, выполненные в технике кляксография; работы детей по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности - гуашь, тушь разного цвета, баночки с водой, кисти, цветные карандаши, трубочки коктельные, альбомные листы бумаги, ножницы, клей, полоски бумаги, салфетки на каждого педагога.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; творческая работа детей.

МАСТЕР-КЛАСС № 1 «Дерево Саксаул»

Техника: кляксография (выдувание трубочкой)

1. Приготовить: лист плотной альбомной бумаги, чёрную тушь во флаконе с тонким наконечником, коктельную трубочку, цветные карандаши (жёлтый, коричневый, голубой) для фона.

2. На листе бумаги рисуем яркое солнце, песок.

3. Берём флакон с тушью и в нижней части листа ставим кляксу.

6. Получится вот такое дерево.

МАСТЕР-КЛАСС № 2 «Сказочное дерево»

Техника: кляксография (выдувание трубочкой

1. Приготовить: альбомный лист бумаги; тушь цветную во флаконах с тонким наконечником; трубочку коктельную; кисть беличью № 3-5; палитру, стаканчик с водой, цветные карандаши для фона.

2. Цветными карандашами готовим фон (трава, небо).

3. Берём флакон с тушью любого цвета и в нижней части листа ставим кляксу.

4. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) - выдуваем их по отдельности в нужном направлении.

5. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо - влево, вверх - вниз.

6. На палитру набираем по капле туши разного цвета и кистью, способом примакивания - рисуем листья.

7. Получится вот такое сказочное дерево.

МАСТЕР-КЛАСС № 3 «Бабочка»

Техника: кляксография (монотипия).

1. Приготовить: гуашь разных цветов, баночку с водой, альбомный лист бумаги, кисть, клей, полоску бумаги, ножницы.

2. Лист бумаги сложить пополам.

3. Раскрыть.

4. На одной половине листа нанести кисточкой гуашь по контуру.

5. Нанести краску другого цвета в произвольном порядке.

Рисунки из клякс — отличная идея, которая может разнообразить ваше с ребенком творчество. Ее нам подсказал талантливый питерский художник Сергей Рублев. Для Галки-Игралки Сергей подготовил небольшой мастер-класс, который позволит вам с малышом создать свою необычную (и наверняка, не одну) картину из кляксы. Попробуйте, это совсем несложно, а результат может быть очень эффектным.

Сначала небольшая предыстория. Прошлым летом я много времени проводил в компании своего племянника Марка, которому на тот момент было 4 года. Когда мы в очередной раз искали, чем бы заняться, я вспомнил об акварельных кляксах, и мы взялись за дело. И так увлеклись, что за пару часов у нас получилось около 50 клякс. А Марка не так-то просто чем-то заинтересовать, тем более надолго!

Позже, делая уборку в шкафу, я наткнулся на наши художества и решил их дорисовать с помощью туши. Так из клякс получилась серия городских и морских пейзажей, а я после нескольких лет работы и рисования на компьютере снова влюбился в акварель.

Хотите тоже попробовать создать свой маленький шедевр из кляксы? Это будет интересно деткам (да и взрослым) самых разных возрастов (Прим.ред.: с малышами мы используем прием «из руки в руку» ; также это может быть прекрасной идеей для маминого творчества ). Технология достаточно простая, а материалы для творчества наверняка найдутся у вас дома.

1. Нам понадобятся акварельные краски, достаточно 6-12 цветов. Бумага может быть любая, например, мы с племянником рисовали на обычной офисной. Кисти лучше всего взять большие, ими легче и быстрее закрашивать лист. Также пригодятся банка с водой и тряпочка или бумажные полотенца.

2. Листы бумаги перед рисованием складываем пополам: на одной стороне мы будем рисовать, на другой получится отпечаток.

3. Смачиваем кисть водой и берем краску. Воды должно быть достаточно, чтобы цветовые пятна могли смешиваться на бумаге, тогда получится красивый переход между цветами. Рекомендую использовать не больше 3-4 цветов, тогда пятна получатся яркими и насыщенными и не рискуют превратиться в грязно-серые.

4. Когда одна сторона листа раскрашена, можно складывать его пополам.

5. Разглаживаем сложенный лист, чтобы отпечаток получился более четкий и яркий.

6. Клякса готова. Уберем ее пока в сторону, чтобы подсыхала, а пока можно делать следующую.

7. Когда клякса высохла, мы можем дорисовать ее фломастерами, карандашами и гелевой ручкой.

Как же «оживить» нашу кляксу? Сюжет можно продумать заранее или дофантазировать, уже когда клякса будет готова. В первом случае это может быть цветок, бабочка, солнышко или сердце (кстати, интересная идея для валентинки) — что-то симметричное. Тогда вы просто наносите половинку желаемого рисунка на половину листа.