Клеопатра внешность описание. Как выглядели Иисус, Клеопатра и Наполеон: Реконструирована внешность легендарных людей. Гай Юлий Цезарь

Целых две тысячи лет Клеопатра остается своеобразным идеалом женской красоты. Древняя царица вдохновляла сотни скульпторов, художников и поэтов на созидание шедевров. Очаровательная соблазнительница, умелый манипулятор с внешностью ангела - но так ли красива была Клеопатра на самом деле?

Вконтакте

Однокласники


Легенда о красоте

Последняя правительница Египта прославилась в веках как невероятная красавица. 21 год Клеопатра VII Филопатор умудрялась сохранять власть над Египтом, умело манипулируя такими могущественными людьми как Юлий Цезарь и Марк Антоний. По легенде, расположение правителей Римской империи Клеопатра сохраняла исключительно благодаря своей красоте…


Кассий и Плутарх

Через два столетия после правления египетской царицы римский историк Дион Кассий будет описывать ее как женщину невероятной красоты, поражающей в самое сердце. Однако веком ранее греческий философ Плутарх дает Клеопатре несколько другую характеристику: «Красота ее не ослепительна, она не восхищает ни подданных, ни друзей». Кому же верить?


Уродливый аверс

Хотя скульптур с изображением Клеопатры не осталось вовсе, археологи нашли массу монет той эпохи. Царица на них выглядит, прямо скажем, довольно отталкивающе: жесткое, угловатое лицо и нос крючком. Историки, правда, уверены, что и монеты нельзя воспринимать всерьез — на тот момент художники старались больше передать физическое сходство царицы с династией Птолемеев, а не показать подданным умопомрачительную внешность Клеопатры.


Идеалы красоты

Впрочем, любые споры о красоте древней правительницы нужно рассматривать с критической точки зрения. Ведь идеалы внешности значительно отличались в зависимости и от территории, и от времени. Сегодня, к примеру, полную и носатую (судя по массовым изображениям) Афродиту никто бы не стал называть богиней красоты.


Харизматичная правительница

Тот же Плутарх, продолжая описание Клеопатры, несколько раз отмечает: «Каждый диалог с царицей имел неотразимый шарм, ее непревзойденные ораторские способности в сочетании с открытостью, общительностью и характером, что так или иначе оказывали воздействие на собеседника, делали свое дело». Таким образом становится понятно, что Клеопатра была умным и дальновидным политиком, обладающим непревзойденной харизмой.


Легенда от Октавиана

Сегодня историки уверены, что миф о красоте Клеопатры придумал и распространил не кто иной, как сам Октавиан Август. Он не мог признать политической прозорливости и ума царицы Египта, поскольку этот факт принижал достоинства римских правителей и потому говорил, будто Клеопатра завоевала Цезаря, а затем и Марка Антония чисто женской тактикой. Кстати говоря, Октавиан распорядился уничтожить и все изображения Клеопатры.

Египетская царица обладала другими достоинствами, сводившими с ума сильных мира сего

Царицу Клеопатру многие считают эталоном и символом красоты. О ее внешних данных судили по признанным красавицам кинематографа, которые играли ее в исторических кинолентах: среди них Вивьен Ли, Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Моника Беллуччи . Ее имя окутано легендами, и из поколения в поколения переходят рецепты сохранения неописуемой красоты. Однако не так давно ученые и историки развенчали миф о пленительной внешности царицы из македонской династии Птолемеев , которая родилась 2 ноября 69 года до нашей эры.

Двуликая царица

Древнегреческий историк Дион Кассий в свое время разливался соловьем, описывая Клеопатру как женщину непревзойденной красоты. Но не будем забывать, что с тех пор стандарты, которые определяли привлекательную внешность, сильно изменились. Ту же богиню любви и красоты – Афродиту вряд ли сегодня назовут восхитительной и лучезарной, если посмотреть на ее изображения. Пухлая, с толстыми щеками и длинным носом. Ее бы сегодня травили во всех соцсетях и посоветовали сесть на диету и лечь на стол к пластическому хирургу. Как и Клеопатру, которая, предположительно, на монетах и барельефах той эпохи предстает мужеподобной женщиной с крючковатым носом.


Кембриджский египтолог Салли Энн Эштон год работала над реконструкцией облика Клеопатры, создав трехмерную модель и основываясь на изображениях царицы на найденных артефактах. В итоге получилась смуглая женщина с крупным носом, тонкими губами и острым подбородком, которая вряд ли может сегодня претендовать на титул самой красивой.

А историки Британского музея подлили масла в огонь, заявив, что Клеопатра была коренастой, полноватой и ростом около 1,52 м. Выглядела она непропорционально, имела толстую и короткую шею.

Манипулятор с харизмой

Как же с такими внешними данными царица, правившая 21 год, сумела околдовать диктатора Юлия Цезаря , а потом и его соратника – полководца Марка Антония , вместе с которым впоследствии покончила жизнь самоубийством? Философ Плутарх писал: «Ее красота... сама по себе не настолько ослепительна, чтобы ею восхищались все, кто видел правительницу». Он больше говорил о неотразимом шарме Клеопатры, ее ораторских способностях, умении открыто общаться с собеседником, который сразу попадал под ее чары.

Она обладала сексуальным голосом и харизмой. Была хорошо образованна, говорила на нескольких языках, могла поддержать беседу о литературе, философии, войне и политике. Поэтому ее внутренняя красота ослепляла мужчин сильнее и сияла ярче, прикрывая недостатки фигуры и лица хитрой царицы, которая, возможно, манипулировали теми, кто ей давал управлять государством.

Хороша до безобразия

Итальянский историк Гульельмо Ферреро пришел к выводу, что Клеопатра по своей природе была неспособна к искреннему чувству. Ею руководил холодный расчет и желание обладать неограниченной властью. Некоторые ученые считают, что миф о красоте египетской царицы распространил Октавиан Август , не желая признавать ее политических и интеллектуальных способностей. Удобнее было объяснить ее влияние на Цезаря банальными женскими чарами.


А еще ряд экспертов уверены в том, что Клеопатра могла быть и посимпатичнее в жизни, чем ее образ, который чеканили на монетах. В целях пропаганды царицу могли специально изображать мужеподобной, чтобы узаконить ее право на власть. Единственное, в чем нельзя сомневаться, Клеопатра была талантливой в сферах, традиционно относящихся к «мужским», и притягивала как магнит великих мужей, которыми управляла не хуже, чем государством.

Ослепительная красота египетской царицы ни у кого не вызывает сомнений. Однако современные ей источники об этом ничего не говорят, а более поздний автор пишет, что она выглядела «не бесподобно» . Лицо роковой женщины можно представить по ее официальным изображениям.

Не неотразимая сексуальность в некотором роде потрясла . Она была любовницей великого полководца и диктатора Юлия Цезаря, после убийства которого прибрала к рукам его соратника Марка Антония. Вместе они пытались сопротивляться Октавиану, будущему императору Августу, но потерпели поражение и покончили с собой. История жизни и самоубийства Клеопатры вдохновила множество писателей, художников, кинематографистов. В ее роли снимались самые блистательные голливудские звезды - Клодет Кольбер, Вивьен Ли, Элизабет Тейлор. Однако античные портреты Клеопатры наводят на мысль, что слухи о ее неземной красоте несколько преувеличены.

Подробнее о «Жемчужине Нила»

Почти все изображения царицы выглядят приукрашенными, символическими, намеренно искаженными или вообще оказываются не ее портретами. Однако ученые вновь и вновь внимательно к ним приглядываются. В конце концов это единственные доступные им «вещдоки» описаний очевидцев не сохранилось. Самый достоверный источник - труд греческого историка Плутарха (ок. 45 - ок. 127). знавшего внука одного из придворных Клеопатры:

«Говорят, внешняя красота ее была вовсе не бесподобной... однако беседовала она с неотразимым очарованием. С одной стороны, ее внешность в сочетании с обольстительной речью, а с другой - ее характер, необъяснимым образом проявлявшийся во всех поступках... в высшей степени покоряли окружающих. Голос ее звучал нежно».

Обманчивая внешность

На отчеканенных в Александрии монетах (см. справа) у Клеопатры крючковатый нос и торчащий подбородок. Однако эти части лица на официальных портретах часто увеличивали, чтобы образ получился более волевым и властным.

В любом случае Клеопатра вряд ли отвечала современным стандартам красоты. Судя по мумиям, женщины из династии Птолемеев были ростом около 1,5 м и отнюдь не худенькими. Монеты и бюсты Клеопатры демонстрируют жировые отложения вокруг шеи - у статуй их называют «венериными кольцами». Возможно, художники подчеркивали ими сытую жизнь своих моделей, но, по мнению ряда специалистов, в данном случае это не чистая символика. Похоже, шея у царицы была толстовата. На некоторых изображениях бросаются в глаза длинноватый горбатый нос, острый выступающий подбородок.

Клеопатру убил действительно аспид - под именем настоящего аспида известна египетская кобра или гая (до 2 м длиной), изображенная на короне египетской царицы: укус не очень болезненный, смерть быстрая.

Божество

Рельеф на храме Хатор в Дендере (см. слева) изображает Клеопатру в головном уборе богини с коровьими рогами. Очевидно, отождествляя себя с египетской богиней, царица старалась укрепить свой авторитет у подданных. Перед европейцами она могла предстать и в образе римской Венеры.

Королева дипломатии

Клеопатра VII родилась в 69 г. до н.э. Ее династия Птолемеев, номинально правя , давно уже зависела от Римской республики. Недостаток силы монархи компенсировали внешним блеском. Сама Клеопатра получила отличное образование и, по всем свидетельствам, уже в очень раннем возрасте вела себя по-царски.

Без дипломатических способностей выжить было трудновато. В 17 лет она унаследовала трон - вместе с 12-летним братом Птолемеем XIII, по традиции объявленным ее мужем, и сразу же столкнулась с недовольством подданных, интригами придворных партий и угрозой прямой римской аннексии (оккупация) Египта.

В 48 г. до н.э. в битве при Фарсале (Греция) Цезарь разгромил Помпея (Гней Помпей Великий). Тот бежал в Египет, где был убит придворными Птолемеев, которые опасались мести победителя. Вскоре сюда явился и сам Гай Юлий Цезарь. Клеопатру перед этим изгнали из Александрии сторонники ее брата. Великий полководец после трудной и опасной войны с ними в 47 г. до н.э. восстановил пострадавшую на троне. Возвращаясь в Александрию, для эффекта или просто опасаясь за свою жизнь, Клеопатра велела тайно доставить себя в лагерь Цезаря в полотняном мешке.

Описывая этот эпизод, Плутарх (древнегреческий философ, биограф, моралист) не говорит, что Цезарь был сражен красотой царицы, но «его сразу же покорило ее кокетство» .

Обольстительница...

Репутация Клеопатры как роковой женщины сложилась в древнем Риме после ее смерти, когда имя царицы стало престижной маркой для косметики и салонов красоты. В средние века считалось, что приворожила Марка Антония колдовским зельем. Шекспир, пользуясь трудами Плутарха и Светония, изо всех сил пытался разглядеть в ней царицу. В наше время образ Клеопатры был ярко воплощен, в частности, в фильме голливудской звездой Элизабет Тейлор.

Конечно, выкатываясь из ковра у ног Цезаря, она выглядит - по меркам кинозрителей - исключительно сексуально. Однако Клеопатра действительно скрывалась от врагов, а в римском полководце видела единственного гаранта безопасности. В конце концов еще вопрос, кто кого соблазнил.

Сравним шансы: у нее за плечами 22 года и фиктивный брак с младшим братом; ему 53, у него жена, куча любовниц и долгий опыт плотских утех.

Такое описание вряд ли соответствует романтической версии о закаленном воине, бросившем к нотам 22-летней проказницы целое царство. Они стали любовниками, и вскоре она приехала к нему в Рим. Конечно, Цезарь разгромил врагов Клеопатры и снова сделал ее правительницей древнего Египта прежде всего по политическим соображениям!. Историк Светоний Транквилл полагает, что римский диктатор предпочел оставить ее на троне, поскольку в то смутное время наместникам провинций, назначенным из Рима, доверял еще меньше.

Цезарь не был влюбчив. Все римские авторы, включая Светония, называют его заядлым волокитой: у него были связи со знатными римлянками, а также царицами зависимых царств. Светоний добавляет, что Клеопатра очаровала диктатора своим бесстыдством, однако, пока она жила в Риме (46-44 гг. до н.э.), он не решился сделать ее ни супругой, ни даже официальной фавориткой. Цезарь понимал: для консервативных сограждан это было бы слишком экзотично.

И все же Клеопатра подарила ему то, чего не смогли дать жены-римлянки, - сына, названного Цезарионом. Согласно Светонию, диктатор мечтал о наследнике и даже обдумывал закон, который позволял бы ему обойти существующие правила. Некоторые историки полагают, что, женись Цезарь на Клеопатре, их сын стал бы в свое время править Римом.

Однако здесь она просчиталась. Цезаря убили 15 марта 44 г. до н.э. заговорщики, а его завещание, написанное за несколько месяцев до гибели, горько разочаровало царицу Египта. Своим преемником и наследником диктатор назначил усыновленного внучатого племянника Октавиана. Цезарь не решился нарушить закон, запрещавший иностранцам наследовать римским гражданам. Октавиан стал главой государства (впоследствии первым римским императором Августом), а Клеопатра вернулась в Александрию.

На этом перстне (см. справа) 50-30 гг. до н.э. Клеопатра в египетских регалиях. Нос и подбородок у нее выделяются здесь меньше, чем на других изображениях. Возможно, этот портрет ближе к реальности?

Выход на Антония

Через три года Клеопатра сошлась с другим влиятельным римлянином - Марком Антонием, полководцем и соправителем Октавиана. Принято считать, что она соблазнила его с чисто политическими целями. Авторы эпохи Августа пишут, ч то она помыкала Антонием, который ни в чем ей не отказывал. «Что бы ни велела Клеопатра, все исполнялось, невзирая на законы человеческие и божественные», - историк Аппиан.

Царственный лик...

Египетский наряд Клеопатры был богато украшен. Служанки подводили глаза царицы, красили ее ногти, ладони и стопы хной, а особыми растительными экстрактами - губы. Волосы скрывал традиционный для Египта парик. На египетских статуях Клеопатру отличает от предыдущих цариц «тройной урей», т.е. изображения сразу трех кобр на короне. Эти скульптурные портреты не передают сходства с оригиналом - они соответствуют традиционному образу правительницы из династии Птолемеев. Хотя, возможно, короткая шея и крупные уши - отличительные черты самой Клеопатры.

Эта связь началась в 41 до н.э., когда царице было уже 28 лет. Клеопатра приехала к Антонию в Тарсус (на юге нынешней Турции), чтобы оправдаться, так как не оказала поддержки армии триумвиров (Антония, Октавиана, Лепида), которой фактически командовал Антоний, перед битвой при Филиппах (42 до н.э.), где триумвиры разгромили войска республиканцев во главе с Брутом и Кассием, убийцами Юлия Цезаря (покончившими с собой после битвы).

Клеопатра прибыла с большой помпой. Плутарх пишет об этом так:

«Она плыла вверх по Кидну на барке с позолоченной кормой с распущенным пурпурным парусом, а серебряные весла били по воде в такт игре флейт, дудок и арф. Они возлежала под расшитым золотом балдахином в костюме Венеры». Антоний получил, выражаясь языком бокса, удар «ниже пояса» и, судя по всему, был «нокаутирован». Они стали любовниками , и Клеопатра снова забеременела.

Последовал визит Антония в Египет, затянувшийся на год. Он посещал игры и представления, наслаждался почетом, которым окружило его александрийское общество.

Присутствие римского полководца сильно укрепляло политические позиции Клеопатры: очевидно, она всеми силами старалась удержать рядом влиятельного любовника. Однако в 40 г. до н.э. Антоний вернулся в Рим, где его жена Фульвия и брат Луций своими действиями (мятеж в Этрурии) едва не привели к разрыву с Октавианом. Произошло примирение, и в знак вечной дружбы Антоний женился на вдовствующей к (бездетный брак с умершим в 54 до н.э. Марцеллом) сестре Октавиана, Октавии (Фульвия к этому времени умерла) к ужасу Клеопатры, которая только что родила двойню - Александра-Гелиоса и Клеопатру-Селену.

Аппиан описывает эту коллизию следующим образом. Сначала Антоний, как мальчишка, потерял голову» от Клеопатры. Насладившись ее обществом в Александрии, теперь он точно так же зимовал в Афинах с Октавией.

«Он обедал по греческому обычаю и... посещал празднества в компании Октавии, которая доставляла ему большое удовольствие. В нее он тоже без памяти влюбился, поскольку вообще был падок на женщин».

Дурнушка...

Этот бюст из коллекции Депсейга считается истинным портретом Клеопатры . Прическа и диадема такие же, как на ее официальных портретах.

Особенно велико сходство с бюстом Клеопатры, обнаруженным в 1933 г. Л. Курциусом в Ватикане. Правда, у того был отбит нос, который здесь сохранился. Его кончик загнут вниз, ноздри слегка раздуты. Тщательная проработка этих деталей говорит, что они индивидуальны. В целом же черты I лица мягче, чем на других портретах, но, возможно, их сглаженность объясняется сравнительно недавней обработкой химикатами.

За двумя зайцами

Семейное счастье Антония длилось недолго. В 37 до н.э. он вернулся к Клеопатре . Это ли не доказательство ее неотразимых чар? Судя по всему, нет. Царице было уже хорошо за 30. Бюсты и монеты того времени демонстрируют ее строгую прическу и суровое лицо.

Сразу же бросается в глаза длинный, крючковатый нос Клеопатры - совсем не такой, как у Элизабет Тейлор. Однако римлянин Марк Антоний долго служил на востоке Средиземноморья - видимо, этот, уже ставший к 1 веку до н.э. обычным там тип женского лица (сильно отличавшийся от еще преобладавших тогда в Италии и Греции европеоидов северного типа с «классическими» чертами) он считал привлекательным.

Однако вряд ли его вернула в Египет только любовь . Отношения Антония с его соперником Октавианом никогда не были дружескими и все сильнее портились. Вероятно, оба понимали, что в одной стране им становится тесно. Бросив в Риме жену и шурина, Антоний решил закрепиться в Египте. Флот Клеопатры был одним из самых сильных в Восточном Средиземноморье - этот фактор мог быть весомее женских прелестей.

Антоний женился на Клеопатре (брак, недействительный с точки зрения римского права) и объявил, что дарит ей и ее детям Ливию, Сирию, Киликию, Армению и еще не завоеванную Парфию.

В Риме это двоеженство вызвало законное возмущение. Развод с Октавией, официальный брак с Клеопатрой, а также оглашение (по инициативе Октавиана) завещания, в котором Антоний просил похоронить его в Александрии, окончательно подорвали его былую популярность. Ораторы обличали Антония как мятежника, предавшего римское дело, в Италии ходили слухи (раздувавшиеся Октавианом), что Клеопатра мечтает о господстве над всем миром и клянется «издавать законы на Капитолии». Можно сказать, что к моменту принятия более решительных мер пропагандистскую войну Октавиан уже выиграл.

...или македонская матрона

Это возможное изображение Клеопатры (см. слева) обнаружено на греческом острове Дилос. Сьюзан Уолкер, заместительница хранителя Отдела греко-римской античности Британского музея, считает, что прической и формой носа оно совпадает с другими портретами царицы. Резко выражены жировые складки на шее - так называемые «венерины кольца». Монеты, отчеканенные в Аскалоне (Ашкелоне), изображают 18-летнюю Клеопатру со сходными особенностями, так что дилосский бюст вполне может изображать именно ее.

Конец Клеопатры

В 32 г. до н.э. Октавиан объявил войну , причем именно Клеопатре, поскольку бывший с ней в союзе Антоний оставался римским гражданином и сохранял остатки популярности. Важно было свалить вину на «колдунью и развратниц» из Египта.

В 31 г. до н.э. объединенный флот Антония (170 тяжелых кораблей) и Клеопатры (60 кораблей) был разгромлен флотом Октавиана (260 легких кораблей) у мыса Акций в Эпире (Греция), в 30 до н.э. остатки их войск перешли на сторону противника, и супруги покончили с собой. Октавиан в 27 г. до н.э, принял титул Августа и правил - уже как император - до самой смерти в 14 лет. При нем и сложился миф о Клеопатре - распутной, но обольстительной интриганке, сбившей с толку и околдовавшей увлекающегося Антония. За столетия эта история становилась все более романтической, а ее героиня превратилась в сказочную красавицу. В истинное лицо которой - на потемневших монетах и поврежденных статуях - уже никого не интересовало .

Иисус, Тутанхамон, Юлий Цезарь, Наполеон – вы точно не впервые слышите имена этих легендарных людей. Но если об их деятельности известно многое, то о внешности приходится только гадать. Между тем, современные технологии позволяют немного приблизиться к истине и воссоздать утраченное.

INK откроет вам глаза на то, как в действительности выглядели знаменитые исторические личности.

Иисус Христос

Эта реконструкция Христа, создана британскими учеными с помощью методов криминалистики, считается самой точной. Да, наши традиционные представления о внешности Сына Божьего сильно отличаются от действительности.

Тутанхамон

Уфологи долгое время доказывали, что странные останки Тутанхамона свидетельствуют о его инопланетном происхождении. Их теорию разоблачили британские ученые, которые реконструировали внешний вид фараона, и выяснили, что в нем нет ничего «инопланетного». Физическая деформация тела Тутанхамона была результатом инцеста между его родителями, и, как следствие, генетических болезней.

Клеопатра

В кинематографе роль Клеопатры всегда доставалась эффектным актрисам, вроде Вивьен Ли, Элизабет Тейлор или Моники Беллуччи. На самом деле, неотразимая внешность царицы – миф. Историческая реконструкция свидетельствует о том, что роковая женщина вовсе не была красоткой.

Гай Юлий Цезарь

Внешность известного римского императора Юлия Цезаря, возлюбленного Клеопатры, до сих пор остается загадкой. На старинных бюстах, найденных археологами, у него разные черты лица. Современные антропологи предполагают, что полководец выглядел именно так.

Данте Алигьери

Портрет Данте Алигьери, создан благодаря 3D-технологяим, немного отличается от того, который нарисовал итальянец Ботичелли. Хотя изогнутый нос, напоминающий по форме птичий клюв, остался неизменной чертой поэта.

Максимилиан Робеспьер

3D реконструкция знаменитого деятеля Великой Французской революции поражает своей детализацией. Выполнена она на основе копии посмертной маски Робеспьера, сделанной мадам Тюссо. Во время революции Мари Тюссо снимала маски с отрубленных голов приговоренных бунтарей и выставляла в своей галерее.

Уильям Шекспир

3D-модель лица Уильяма Шекспира также была выполнена с его посмертной маски. Правда, в подлинности реконструкции можно усомниться. Нет уверенности в том, что маска, которой уже около четыреста лет, действительно принадлежала знаменитому драматургу.

Наполеон Бонапарт

Благодаря посмертной маске ученым удалось воссоздать в мельчайших деталях и лицо Наполеона. Судя по реконструкции, исторические портреты великого полководца немного приукрасили действительность.

Иоганн Себастьян Бах

Новый потрет немецкого композитора XVIII века, созданный шотландской исследовательницей Кэролайн Уилкинсон, не слишком похож на тот, который мы привыкли видеть в школьных учебниках. Впрочем, на последнем композитор всегда был в парике.

Святой Валентин

«Оцифровали» лик Святого Валентина бразильские ученые. Несмотря на ограниченный доступ к мощам святого, которые хранятся в Ватикане, им удалось сфотографировать останки и восстановить первое подобие римского епископа третьего века.

Следи за INK в социальных сетях и узнавай обо всем первым! Мы в

Миф о красоте Клеопатры – одно из самых распространенных заблуждений.

В кинематографе роль Клеопатры всегда доставалась самым эффектным и красивым актрисам своего времени: Вивьен Ли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Монике Беллуччи. Но миф о красоте Клеопатры – одно из самых распространенных заблуждений. Ученые предприняли попытку реконструировать реальный образ египетской правительницы, и результаты оказались удивительными.

Кембриджский египтолог Салли»/>


Эффектные экранные Клеопатры – Элизабет Тейлор и Моника Беллуччи
Кембриджский египтолог Салли Энн Эштон работала над реконструкцией образа Клеопатры в течение года.
На основе ряда сохранившихся изображений, с помощью метода трехмерного компьютерного моделирования исследовательница воссоздала образ царицы, который оказался очень далеким от стереотипных представлений о ее привлекательности и неотразимости.
Материалом для ученых послужили монеты с профилем Клеопатры, репродукции барельефов храма в египетском городе Дендера, представляющих царицу в виде богини Исиды, скульптурные изображения и анализ ее родословной.

«/>



В массово»/>


Реконструкция внешнего облика Клеопатры от кембриджского египтолога Салли Энн Эштон
В массовом сознании внешность Клеопатры ассоциируется с образом, созданным западным кинематографом: голливудская красавица европеоидной расы. Но во внешнем облике, воссозданном учеными, угадываются как европейские, так и египетские черты.

«/>


Бюсты Клеопатры (предположительно)

«/>


Изображения Клеопатры на монетах

«Она, вероятно, не была полностью евро»/>


Сохранившиеся изображения Клеопатры (предположительно)
«Она, вероятно, не была полностью европейкой, – поясняет Салли Энн Эштон. – Не забывайте, что ее семья жила в Египте уже 300 лет, когда она пришла к власти».

«/>


Звезда немого кино Теда Бара в роли Клеопатры, 1917

Смуглолицая женщина с неправильными чертами лица в»/>


Клодетт Кольбер в фильме *Клеопатра*, 1934
Смуглолицая женщина с неправильными чертами лица вряд ли может претендовать на титул самой прекрасной. Судя по сохранившимся изображениям, у Клеопатры был довольно крупный нос, тонкие губы и острый подбородок.
Историки Британского музея пришли к выводу, что фигура у нее была коренастой и полноватой, и при росте 152 см выглядела непропорциональной.
По мнению ученых, подобное телосложение было обусловлено генетически: большинство потомков македонской династии Птолемеев унаследовали сходные черты.

«/>


Вивьен Ли в фильме *Цезарь и Клеопатра*, 1945

Греческий историк Плутарх так писал о Клеоп»/>


Софи Лорен в фильме *Две ночи с Клеопатрой*, 1953
Греческий историк Плутарх так писал о Клеопатре: «Говорят, внешняя красота ее была вовсе не бесподобной… однако беседовала она с неотразимым очарованием.
С одной стороны, ее внешность в сочетании с обольстительной речью, а с другой – ее характер, необъяснимым образом проявлявшийся во всех поступках, в высшей степени покоряли окружающих. Голос ее звучал нежно».

«/>



«/>


Еще одна попытка воссоздания внешнего облика Клеопатры

Тем не менее, невыразительная внешность не помешала Клеопат»/>



Тем не менее, невыразительная внешность не помешала Клеопатре прослыть одной из самых прекрасных и желанных женщин в истории. Ей удалось покорить сердца Юлия Цезаря и Марка Антония.
Говорили, что она обладала невероятной сексуальностью и недюжинным умом, и в совершенстве владела искусством обольщения.
Кроме того, царица была прекрасно образована, знала несколько языков, могла поддержать разговор о литературе, философии или даже о стратегиях ведения войны, и хорошо разбиралась в политике.

«/>


Как говорится, найдите 10 отличий

Есть мнение, что миф о красоте Клеопатры появился благодаря»/>


Как говорится, найдите 10 отличий
Есть мнение, что миф о красоте Клеопатры появился благодаря Октавиану Августу, который не хотел признавать ее интеллектуальных достоинств и политического таланта, а потому распространял слухи о чисто женских причинах ее влияния на Юлия Цезаря и Марка Антония. Отсюда же появился миф о ее непомерных сексуальных аппетитах.