Как рисовать портрет акриловыми красками. Как рисовать акриловыми красками на холсте, бумаге, советы

С появлением акриловых красок мир увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись, оформление интерьера, красота. Акрилом разрисовывают ногти, пишут картины. Чем же хорош этот полимерный материал?

Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют каких-то специальных разбавителей. Краски не желтеют и не вызывают аллергии. Они одновременно обладают свойствами акварели и масла. Посмотрите на великолепные картины Джастина Геффри, который с помощью акрила рисует объемные картины!


Художник Michael O’Toole
Художник Джастин Геффри

Как и любая другая техника, у акрила есть свои особенности.

При работе с акрилом можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине.Вообще, написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной. Бывает и такое, что определённая картина имеет свою собственную уникальную и неповторимую цветопередачу, которую практически невозможно повторить другой техникой.


Художник Джастин Геффри

Научиться писать акрилом не сложно, особенно если вы уже хорошо знакомы с маслом или акварелью. Но нужно иметь в виду, что акрил сохнет очень быстро. Например, пока вы будете восторженно размахивать кистью, вас может ждать «разочарование» в палитре в виде высохших красок. Впрочем, уже во время «размахивания» кистью вы увидете, как краска уже высыхает.Поэтому для кого-то это явное преимущество перед другими красками, а для некоторых — сплошные неудобства. Но нужно всего лишь действовать правильно. Итак.

Как лучше организовать рабочее место художнику?

Ну, всем понятно, что грамотно организованное место положительно влияет на процесс творчества. Удобное рабочее место позволяет не только работать комфортно, но и экономить кремя. Для организации рабочего места рекомендуем соблюдать несложные правила, которые помогут хорошо сосредоточиться на работе:

  • Рассеянное и ровное освещение
  • самое оптимальное для работы;
  • Следите за тем, чтобы освещение плоскости холста и модели в течение дня резко не сменялось;
  • Свет на холст должен падать слева;
  • Не допускайте резких отличий в освещении натуры от холста;
  • Искусственный свет не должен слепить художника.

Важно!
Учитывайте то, что при занятиях живописью с искусственным освещением, оттенки красок на холсте могут изменяться из-за воздействия лампы накаливания.

Что необходимо для живописи?

Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.

Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.
Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.

Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:
Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики.
Если краска густая (техника импасто) - жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.
Белка подходит для заливки больших поверхностей.

Совет: Не пользуйтесь горячей водой - акрил от неё может твердеть в основании волосяного пучка кисти.

Можно использовать губки для нанесения мазков и создания фактур, как это делается в акварельной живописи.

Базовые принципы акриловой живописи

Итак, мы должны обязательно учитывать, что акрил сохнет быстро, поэтому времени на «возню» нет. Начать лучше и легче всего своё рисование разбавленным акрилом с техники «по влажному». Только лист акварельной бумаги нужно предварительно смочить теплой водичкой и растянуть на планшете, скрепив влажные края малярным скотчем.

Можно также писать акриловыми разбавленными красками и по сухому основанию, но для этого все же лучше её увлажнять. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой собственно нанося краску, а второй (чистой или влажной) - убирать излишки, разглаживать контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы.

В живописи можно придать больше глубины, блеска и выразительности, если писать картину методом послойной лессировки. Она заключается в том, что сначала в качестве подмалевка нужно нанести густые краски. После можно писать уже разбавленной, но очень важно дожидаться полного высыхания каждого слоя.

В акриловой живописи можно использовать и технику импасто, будто работая маслом. Благо это позволяет замечательная укрывистость и густота красок в неразбавленном состоянии.
Можно делать подмалевки акрилом, а завершать картину — маслом.

Важные нюансы

  1. Работая акрилом пастозно, бывает такое что результат не оправдывает себя, как например эффект от масла, даже если акрил глянцевый.
  2. Теоретически переписывать поверх высохших слоев можно много раз, но вот с некоторыми красками бывают проблемы, поэтому приходится соскабливать краску до основы.
  3. Есть акриловые краски, которые не обладают высокой прозрачностью. Поэтому с такими красками лессировочная техника может быть малоэффективной.
  4. В целом, нужно выработать индивидуальные приемы методом проб и ошибок, тогда акрил «заиграет» в ваших руках!

Когда нужно плавно смешать несколько цветов на холсте, быстрое высыхание акрила не редко мешает, поэтому есть несколько хитрых моментов, которые увеличат время его высыхания:

  1. Замачивайте на ночь в воде свои кисти. Это позволит не растрачивать драгоценную влагу из краски, когда сухие кисточки её стремительно всасывают;
  2. Перед нанесением красок на холст, спрыскивайте его водой при помощи пульверизатора (главное не переусердствовать!);
  3. По чуть-чуть и почаще спрыскивайте во время работы холст;
  4. Используйте специальные добавки, замедляющие высыхание акриловых красок (масла).


Палитре также нужна влага!
Но и для этого момента есть один прием:

Пользуйтесь специальной палитрой, в которой на дне кладется увлажненный поролон.

Можно сделать такую палитру и самому. Для этого выделите любой плоский контейнер с крышкой, в котором на дно уложите слой влажных салфеток или туалетной бумаги (смоченной). Следите, чтобы не было слишком много воды, салфетки или бумага не должны раскиснуть. Поверхность разравняйте и застелите листом плотной и гладкой кальки. Она станет бесподобной палитрой для ваших красок.

В заключение: как сделать палитру

Напоследок стоило бы выделить один удобный и выгодный способ, для которого понадобиться всего лишь плотный лист пластика или картона (А4). На него одевайте чистый прозрачный файлик, и этим можно будет пользоваться как палитрой. Испачканный файлик просто выбрасывается, а плотная основа может служить еще очень много и долго. Согласитесь - дешево и сердито!

Инструкция

Сделайте набросок. Если вы собираетесь рисовать портрет акварелью, акрилом или гуашью, эскиз можно нарисовать простым карандашом. Перед работой в цвете карандашные линии нужно будет сделать светлее с помощью ластика. Если вы предпочитаете темперу или масляные краски, картину придется начинать с подмалевка. Сделайте эскиз на отдельном листе, просчитайте пропорции человека. Перенесите эти расчеты на бумагу или холст.

Подмалевок для темперного портрета делайте оттенком темперы, который есть во всех элементах рисунка. Оттенок должен быть светлым, чтобы впоследствии его можно было усилить или перекрыть. Для подмалевок удобнее будет сделать акриловыми красками. Обозначьте основные формы фигуры и нанесите падающую тень.

Способ работы в цвете зависит от краски, которую вы выбрали. Если это акварель, разбавленный акрил или гуашь, закрашивать рисунок нужно широкими заливками. Начинайте с участков тела, которые не закрыты одеждой. Определите наиболее светлый оттенок, который виден на коже. Смешайте такой же в палитре. Постарайтесь сразу же намешать достаточно краски, чтобы ее хватило на рисунок и не пришлось заново подбирать сочетание цветов.

Затем создайте оттенок теней на коже. Широкой кисточкой распределите первый цвет по рисунку. Когда он немного подсохнет, нанесите пятна тени. Таким же способом залейте одежду человека. После этого раскрасьте лицо, используя кисточки поменьше. Не прорисовывайте лицо до конца, достаточно лишь нанести основной оттенок и полутени на щеках, висках, подбородке, рядом с переносицей.

Возьмите тонкие кисточки и прорисуйте все полутени и собственные тени на туловище и голове человека. При этом важно не только передавать форму тела, но и учитывать изменение оттенков как одежды, так и кожи. Они влияют на окраску друг друга, поэтому на красной рубашке, например, в тенях будет заметна синева брюк. А на лице будет теплый красноватый рефлекс от рубашки.

Чтобы рисунок получился живым, не забудьте про блики. На коже они не всегда появляются, а вот на волосах и глазах обязательно нужно оставить не закрашенный участок белой бумаги.

При работе темперой вам придется не создавать большие заливки, а работать «от куска». То есть маленькими мазками полностью прорисовывать один участок и только после этого переходить к следующему. Если же вы рисуете человека масляными красками, обращайте внимание на степень прозрачности оттенков, которые вы собираетесь смешивать. Эта информация есть на упаковке краски. Это особенно важно при подборе цвета кожи – если вы смешаете прозрачную краску с кроющей, цвет получится тяжелым, неестественным.

Источники:

  • как нарисовать работы

Многим хочется носить одежду, которая подчеркнет их индивидуальность, поможет выразить внутренний мир. Разумеется, такую сложно найти в магазинах. Но если вы хотя бы немного умеете рисовать, то с легкостью создадите себе уникальные вещи, просто нанося изображения на ткани.

Вам понадобится

  • - акриловые краски,
  • - однотонная одежда,
  • - кисти,
  • - плотная бумаги или картон,
  • - клеящаяся бумага,
  • - булавки,
  • - скотч,
  • - ткань,
  • - утюг.

Инструкция

Для начала определитесь с краской. Выбор той или иной зависит от того, как именно вы собираетесь рисовать. Если вы планируете сделать рисунок по трафарету, покупайте краску в баллончике. Такая акриловая краска будет ложиться на ткань ровнее. Если же вы собираетесь воспользоваться тканью в качестве холста и создавать шедевр сразу на ней, обратите внимание на в тюбиках и . Также вам понадобятся кисти различной толщины и разбавитель, ведь загустевшая краска не позволит вам рисовать тонкие изящные линии.

Найдите себе хорошо проветриваемое помещение. Особенно актуален этот совет для тех, кто будет рисовать красками из баллончика. Подготовьте себе ровную твердую поверхность, где можно будет без проблем расстелить выбранную вами в качестве холста вещь.

В одежду под то место, где будет рисунок, лучше вложить кусок толстой бумаги или даже картона, чтобы краска не протекла и не отпечаталась на обратной стороне вещи.

Если вы рисуете по трафарету, оптимально было бы вырезать его из клеящейся бумаги. Так вы можете быть уверены, что во время нанесения первого слоя краски трафарет не сместится, и рисунок не деформируется. Если же клеящейся бумаги под рукой не оказалось, постарайтесь закрепить трафарет намертво с помощью булавок и скотча.

Если же вы рисуете от руки, перед тем как приступить к покрытию одежды акриловыми красками , нанесите простым контуры вашего рисунка. Не кладите краску толстым слоем – потом будете очень долго ждать, пока картинка высохнет. Лучше положите легкими мазками в несколько слоев.

После того как вы завершили свой шедевр, и он полностью просох, рисунок необходимо закрепить. Для этого прогладьте его утюгом, положив между картинкой и подошвой утюга лист бумаги или отрезок ткани. Теперь вашу уникальную одежду можно носить!

Источники:

  • на одежду акриловыми

Теперь вернитесь к овалу головы. Поделите его на 3 части четырьмя линиями. На границе первой и второй линии нарисуйте глаза. Над ними – брови. Всю вторую часть занимает нос. Проведите вертикальную линию, по обе стороны от нее поставьте две точки – это ноздри. Посередине третьей части нарисуйте губы. Уши изобразите сбоку, они расположены на линии носа.

Сотрите вспомогательные линии. Нарисуйте поверх схематичного изображения человека его одежду, а на голове – волосы.

Как нарисовать женщину

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - простой карандаш;
  • - цветные карандаши или краски.

Инструкция

Перед началом работы подготовьте для себя рабочую поверхность стола, освободите пространство от посторонних предметов. Постарайтесь создать себе для работы максимально комфортные условия: если стол освещен недостаточно, поставьте настольную лампу, приготовьте также набор цветных карандашей или, если собираетесь рисовать красками, банку с водой. Для уроков рисования хорошо подойдут обычные листы формата А4 либо альбом для рисования.

Мысленно разделите чистый листок бумаги на 2 половины: нижнюю и верхнюю. Нарисуйте трапецию в верхней части своего листа. Начертите две параллельные друг другу линии разной длины: ту, что повыше, сделайте короткой, а ту, что снизу, наоборот, - длиннее. Таким образом получится готовая верхняя часть машины.

Когда трапеция будет нарисована, под ней следует начертить прямоугольник, который должен быть немного (примерно в 1,5 раза) шире, чем нижняя линия трапеции. Во время рисования можно пользоваться линейкой, чтобы облегчить себе задачу рисования ровных и прямых линий, которые еще больше украсят рисунок.

Когда нижняя часть автомобиля будет дорисована, подумайте, где должны находиться колеса и выполните наметки при помощи точек, которые в последствии необходимо будет обвести. В завершение своей работы нарисуйте дверцы, стекла и так далее. Уделяйте внимание всем деталям машины, даже самым маленьким, ведь именно они смогут еще больше оживить рисунок и сделать его более реалистичным.

Видео по теме

Полезный совет

Беря за основу все те же обыкновенные геометрические фигуры (трапецию, прямоугольник, круг и так далее), в дальнейшем можно попробовать нарисовать самосвал, грузовик, трактор и тому подобное. Однако не торопитесь вводить новые элементы до тех пор, пока не освоите азы техники рисования обыкновенного легкового автомобиля.

Для того чтобы нарисовать индейца, необходимо нарисовать обыкновенного человека и выделить черты, характерные именно для представителей коренного населения Америки. Также важно подчеркнуть их самобытное одеяние и аксессуары.

Инструкция

Сделайте карандашный набросок тела человека. Когда основные части тела нарисованы, уделите внимание деталям, которые отличают людей индейской расы от остальных. Во-первых, сделайте тело коренастым, крепким и мускулистым. Во-вторых, прорисуйте высокие скулы и орлиный нос. В-третьих, изобразите глубоко посаженные глаза. Обратите внимание на тот факт, что на лицах индейских практически не , поэтому не рисуйте с усами или . Если вы хотите изобразить пожилого индейца, вместо бороды выделите на его лице глубокие носогубные складки. Для людей с красной кожей характерны крупные губы, прорезь рта изобразите горизонтальной и достаточно большой.

Нарисуйте одежду представителя индейской культуры. Она сшита из шкур животных и грубого полотна, сотканного в . Помните, что индейские племена не знали пуговиц, вся их одежда крепилась на теле ремешками и тесемочками. На ногах человека изобразите мокасины, сшитые из шкур. У каждого индейского племени имелось свое тотемное животное, и в одеяниях часто присутствовало изображения этого зверя. Его наносили природными красками или вышивали нитками. Индейские племена Южной Америки использовали в качестве одежды листья деревьев и юбки.

Снабдите человека исконно индейскими атрибутами – луком, . Если вы рисуете индейца у воды, можно изобразить пирогу или весла. Помните, что представители воинственных племен часто носили связки скальпов, снятых с убитых врагов. Индейцы, проживающие в Южной Америке более миролюбивы, но они тоже охотились, и поскольку в джунглях Амазонки лук и стрелы бесполезны, они использовали копья или трубочки с отравленными стрелами.

Изобразите головной убор индейца. Самый узнаваемый из них – это повязка, с перьями орла, ниспадающими на плечи. Индейские воины собирали волосы в пучок и вставляли в него перья. Коренные жители амазонских лесов стригли волосы «под горшок», но тоже любили украшения из перьев экзотических птиц .

Раскрасьте рисунок. Для тела используйте красновато-коричневые цвета, а для одежды натуральные оттенки красок.

Ы всегда привлекали особое внимание людей во всех культурах, а потому большинство мальчиков и девочек мечтают узнать, как нарисовать это существо. Учиться делать любой рисунок лучше всего простым карандашом, имея перед глазами поэтапную инструкцию.

Инструкция

Изобразите на большем круге копну кудрявых волос девушки-ангела.

Добавьте детали лица большого ангела: нос, рот, глаза. нарисуйте шею.

Повяжите на голову сверху платок, нарисуйте широкие рукава, как это показано на картинке.

Добавьте рисунку кисти рук девушки, детально прорисуйте пальцы.

Оденьте девушку ангела в свободное платье. Нарисуйте на нем складки, добавьте подол. Аккуратно начертите стройные ноги с босыми ступнями, выглядывающими из-под подола.

Чтобы нарисовать , необходимо научиться изображать главную деталь – большие крылья за спиной. Для этого добавьте к рисунку изогнутую линию, начало которой пройдет от плеча. Нижняя часть линии должна заканчиваться перьями. Сделайте три слоя оперения.

Девочке также нужно прорисовать детали лица: глазки, маленький носик, губки и шею.

От линии плеч опустите рукава с выглядывающими из них ладошками.

Вот так поэтапно у вас получилось нарисовать ангела девочку и девушку. Чтобы завершить рисунок, нужно обвести контуры аккуратно карандашом, усиливая нажим, а затем раскрасить ангелочков по своему вкусу красками или фломастерами.



«Взгляд»

«Юноша»

Мужской портрет

«Невеста у зеркала»

В императорском костюме

Жених и невеста

«Пират»

«Арарат»

Заказать портрет масляной краской на холсте

Процесс выполнения портрета масляной краской или акрилом.

На подготовку самого холста уходит несколько дней. Некоторое время потребуется на приобретение самого материала, изготовление подрамника, натяжка, проклейка и нанесение грунта согласно технологии. Я лично предпочитаю готовить холст самостоятельно, что является залогом качества и долговечности. Не использую смешанную нить в холсте (искусственную, прорезиненную, смеси разных нитей и тому подобное), а всегда стараюсь, чтоб был натуральный лён. Клеевая основа и сам грунт состоит только из натуральных составляющих. Дальше создаётся эскиз, продумывается цветовая гамма, композиция и в итоге рисуется карандашный рисунок «картон» по размеру будущего портрета, который переносится на холст. Время на написание портрета может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Портреты не больших размеров (40х50, 50х60 и 50х70 сантиметров с обычной одеждой, простым фоном) создаются от одной до трёх недель. При размерах от восьмидесяти сантиметров по большой стороне и выше, нужно времени от 2-х недель и более. Берите так же во внимание, что есть три варианта письма. Первый вариант, это так называемая прописка в один мазок, когда краска наносится совместно с подмалёвком в один слой. Дальше нужно дать краске высохнуть и портрет готов. Второй вариант занимает больше времени, но при втором варианте краска наносится слой за слоем и при нанесении каждого слоя, нужно давать возможность высохнуть предыдущему, а это требует больше времени. Если писать по полусухому слою краска жухнет и теряет блеск. Третий вариант это длительная прописка, начиная с подмалёвка. Пишется пастозными многослойными мазками с лессировками. На такой портрет требуется времени не менее 2-3-х недель, при небольшом размере. Я считаю, что это самое правильное письмо, где соблюдается технология живописи и такой портрет, будет много лет радовать Вас, Ваших детей, внуков и правнуков. Спешка при написании классического живописного портрета никогда не шла на пользу. Дольше и кропотливо равно хорошему результату.

Удачи Вам! С уважением Юрий Гринюк.

Все произведения выставленные на этом сайте являются ручной работой без использования современных копировальных и печатных машин (сканеров, ксероксов, принтеров, ризографии).

ЗАКАЗАТЬ ПОРТРЕТ МАСЛЯНОЙ КРАСКОЙ ИЛИ АКРИЛОМ НА ХОЛСТЕ

Для начала позвоните на один из моих номеров телефона:

380679433526+380932078580 +380662641224

Связавшись по телефону со мной Вы получите исчерпывающий ответ на все интересующие Вас вопросы.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАКАЗА ПОРТРЕТА МАСЛОМ ИЛИ АКРИЛОМ?

Подберите одну заглавную фотографию, которая на Ваш взгляд самая удачная, похожая. Помимо основного фото, выберите несколько дополнительных (если есть такая возможность). Для чего так нужно? Создавая портрет с натуры художник видит натуру двумя глазами (можно сказать стерео-взгляд). Так же свободно можно рассмотреть особенности внешних черт характера изображаемого, а объектив фотоаппарата является моно-глазом и даже часто случается, что при современной съёмке “продвинутыми” “мыльницами” или снимая на фотокамеру телефона человек выходит с большими погрешностями формы и цвета. Старайтесь выбрать такую фотографию, чтоб даже если снято на слабенький объектив, герой будущего портрета попадает посредине кадра. Если не в центре то линза объектива очень растягивает черепную коробку, деформирует и искажает лицо. Внимательно подберите фото, где цвет волос и глаз соответствует натуре. Если такого фото нет, то обязательно проинформируйте меня об этом. Не нужно самим редактировать фотографии в фото редакторах. Особенно в телефонных. Редактирование часто приводит к потери качества самой фотографии. Присылайте как есть со своими пожеланиями. Фото должны быть в нормальном (оригинальном) разрешении. Качественные фотографии являются залогом отличного результата.

Выберите размер Вашего будущего портрета. Если нет под рукой линейки воспользуйтесь международным форматом бумаги А4. Приблизительно прикинуть размер Вашего холста к формату А4 можно на странице .

⚠ Портрет маслом, акрилом или темперой фактически не ограничен размерами (в разумных пределах).

При выборе стандартных размеров картины (30х40, 40х50, 60х80 см. и т. п.) стоимость рамы стандартная, а (при размерах 63,5 х 98,7 см.) стоимость увеличивается (за не стандартный размер).

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМА ДЛЯ ЗАКАЗА ПОРТРЕТА МАСЛЯНОЙ КРАСКОЙ ИЛИ АКРИЛОМ НА ХОЛСТЕ С ВЛОЖЕННЫМ ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТОМ


При желании Вы можете заказать предварительный карандашный или цветной эскиз будущего портрета.

После подготовки всего материала для создания портрета маслом или акрилом отошлите письмо с фотографиями, описанием и пожеланиями мне на электронную почту или через “Контактную форму” на странице . Для обратной связи в письме обязательно укажите свой номер телефона, сроки исполнения и свой населённый пункт.

P.S. Лучше всего не заполнять “Контактную форму” (иногда попадает в спам), а просто прислать электронным письмом.

Заказывайте портрет заблаговременно. Не забывайте, что на доставку заказа в Ваш населённый пункт уходит от одного и до нескольких дней почтой. Существует адресная доставка. Расценки смотрите на сайтах доставляющих служб.

Своим опытом работы с акриловыми красками делится Алексей Вячеславов. Мастер работает системно, ни одна мелочь не ускользает от его пытливого взора. Наработки, которые автор фиксирует на бумаге, могут быть бесценным кладом для других начинающих художников.

Палитра и Мастихин.

Акрил очень быстро высыхает. Это является его недостатком в то время, когда он находится на палитре. И это же свойство является его достоинством, когда акрил на холсте. С быстрым высыханием на палитре нужно как-то бороться. Для себя я выбрал следующий путь — я использую влажную палитру, которую сам же и сделал. Устроена она следующим образом

У меня в наличии оказалась коробочка. Размер коробочки примерно 12х9 см и высота около 1 см. Коробочка открывается на шарнире на 2 равные половины. Коробочка у меня черного цвета. А палитра должна быть белой. Поэтому чтобы нивелировать (скрыть) черный цвет, я ложу на дно одной из половин коробочки чистую белую бумагу, вырезанную по размеру дна. Делаю несколько слоев бумаги. Перед укладкой на дно бумагу необходимо хорошо смочить, так чтобы она была пропитана водой, но при этом не настолько влажной, чтобы образовывать на дне коробочки лужу. Поверх нескольких слоев влажной бумаги укладываю обычную салфетку белого цвета. Салфетка также должна быть влажной и вырезанной по размеру дна коробочки. Поверх салфетки ложится влажная калька. Я пробовал разные виды кальки. Калька, которая продается в магазинах канцтоваров как калька, мне не понравилась. Со временем она сильно набухает, на поверхности образуется ворс и этот ворс потом вместе с краской попадает на кисть, а значит и на холст. Это создает неудобства. Из всех видов кальки, которые мне довелось попробовать, данного недостатка лишена калька из коробки конфет «Самарский кондитер» . По моим ощущениям она имеет какую-то пропитку, которая препятствует образованию ворса. Конечно ворс со временем тоже образуется, но на полгода-год можно забыть об этой проблеме. Таким образом, необходимо использовать хорошую кальку, не образующую ворс на поверхности под воздействием воды. В общем-то палитра готова. Краску выкладываю из тюбика или баночки прямо на кальку с помощью маленького мастихина.


Этим же мастихином, при необходимости, создаю замес краски нужного цвета . В процессе рисования, когда палитра открыта, происходит испарение воды с поверхности палитры. Калька, салфетка и нижние слои бумаги со временем высыхают. Для смачивания мне бывает достаточно добавления небольшого количества воды, которую добавляю в край коробочки. Путем наклона палитры вода распределяется по всем краям . Если в процессе работы калька становится слишком грязной, что мешает получению чистых оттенков цветов, ее можно аккуратно поддеть за край мастихином и снять с палитры, промыть под струей теплой воды и уложить обратно.

Если краска осталась на палитре...

Еще не было такого, чтобы я закончил картину в течение одного дня (вечера). Поэтому у меня бывают ситуации, когда на палитре остается некоторое количество краски. Чтобы сохранить ее для дальнейшего использования, поступаю следующим образом. Если палитра достаточно увлажнена, то просто закрываю палитру. Если палитра недостаточно влажная, то делаю в нее несколько капель воды. Потом ложу коробочку в полиэтиленовый мешок, как бы заворачивая в мешок. А потом завернутую коробочку ложу в холодильник на самую верхнюю полку. Там она может храниться до следующего использования хоть неделю . Как правило, я достаю палитру из холодильника на следующий день. Открываю коробочку и вижу, что краска не засохла, а даже наоборот, она впитала в себя некоторый объем воды и стала разбавленной, такой, какую впору использовать, имитируя акварельные эффекты. Я делаю вывод, что палитра перед уборкой на хранение была излишне влажной. Тем не менее, такой влажной краской можно сразу рисовать или подождать пока, часть воды испарится. Я обычно использую эту краску для создания подмалевка.

Акрил

Акриловые краски, которыми я пользуюсь это Ладога и французская Pebeo Deco .


Pebeo Deco

Первые пробы акрила показали, что он ложится хорошо и обладает хорошими кроющими свойствами.

Акрил Pebeo Deco — это акрил для декоративных работ. Именно этим объясняются такие экзотические названия цветовых оттенков. Тогда мне показалось, что для начала рисования в цветовой палитре недостает белого и черного цвета. Купить эти цвета акрила Pebeo Deco не удалось. Тогда для дополнения цветовой палитры были приобретены следующие цвета акрила Ладога

Используемая цветовая палитра Ладога

Акрил Ладога также был опробован. Тесты показали, что по кроющим способностям он уступает акрилу Pebeo Deco. В остальном они оказались похожи и их можно смешивать.

Говоря об акриле все же хочется упомянуть еще одно свойство акрила, которое является его недостатком — это его потемнение после высыхания. Некоторые называют это потускнением. Но по сути это одно и тоже. Потемнение присходит примерно на 2 тона , причем наиболее заметно это свойство ощущается при медленной работе с акрилом, когда следующий слой накладывается на уже высохший и особенно заметно при выполнении плавных переходов цвета на больших участках холста.

Кисти

Для работы с акрилом я использую только синтетические кисти. В моем распоряжении есть овальные кисти от №4 до №14

Эти кисти обладают мягким синтетическим волосом, который не оставляет следов на холсте. Самые крупные кисти от №8 до №14 я использую для выполнения подмалевка или окончательной прорисовки на достаточно больших участках поверхности холста, например, таких как небо. Кисти помельче №4 и №6 использую для более мелкой работы.


Также в моем арсенале имеются круглые и плоские кисти . Из плоских кистей - это №4 и №2. Из круглых кистей - это №2, №1, №0 . Совсем редко использую кисть №00. Ее кончик быстро истирается, распушается и она становится почти как №0. Поэтому можно сказать, что кисти №0 и №00 имеют почти одинаковый размер.


Техника рисования

В настоящее время я рисую только по фотографии. Эти фотографии хранятся на компьютере. Но мне не нравится все время сидеть перед монитором и рисовать с монитора. Поэтому я иду в фотосалон и распечатываю понравившуюся фотографию на матовой фотобумаге формата А4 , иногда А3.

Когда эскиз перенесен на холст, я приступаю к рисованию. Прежде всего обдумываю план работы, определяю последовательность проявления объектов на холсте. Мне удобнее начинать рисовать с дальнего плана, потом переходить к среднему, а заканчивать — передним планом. Обычно я намечаю примерный объем работ, который смогу выполнить за один вечер. Исходя из этого, глядя на фото, определяю какие мне понадобятся краски. Как уже писал выше, краски выкладываю на палитру мастихином. Мастихин вытираю о палитру. На чистовую вытираю мастихин салфеткой, которая обычно лежит у меня на второй половине открытой палитры. В процессе рисования приходится часто мыть кисти и чтобы удалять с кисти излишки воды я касаюсь кистью этой самой салфетки, тем самым осушая кисть. Таким образом, необходимые краски лежат на палитре, мастихин вытерт и на нем ничего не засыхает. Далее есть два способа смешивания красок.

Первый способ смешивание красок прямо на холсте.

Такой способ я применяю для выполнения подмалевка, рисования каких-то крупных объектов. Данный способ позволяет рисовать объекты за один проход, минуя этап подмалевка. Таким способом я рисую, например, крупные листья. Плоской кистью №2 беру сначала одну краску, потом — другую и переношу на холст. Получается я как бы накладываю краски на участок холста, одновременно с этим перемешиваю и распределяю, делая движения кистью, напоминающие тычки в сторону холста. Если вижу, что где-то получается не тот цвет, то поверх еще не высохшей краски можно наложить другой оттенок, смешивая с нижним слоем. При этом никаких мазков от кисти на холсте не остается

Второй способ — смешивание красок на палитре. Такой способ я применяю для дальнейшей проработки участка картины, когда уже имеется подмалевок или на участках без подмалевка при выполнении плавных переходов одного цвета в другой, например на таких участках, как небо. При этом поступаю следующим образом. Выкладываю на палитру достаточно большое количество белой краски, такое которым можно закрасить все небо. Потом добавляю в белую небольшое количество синей краски. Вместе с синей иногда добавляю малиновую или темную синюю в зависимости от состояния неба. Все это перемешиваю и получаю некий голубой оттенок. Если полученный оттенок меня устраивает, то беру кисть и начинаю наносить его на холст рядом с горизонтом. Если полученный оттенок мне не подходит, то в эту смесь добавляю еще небольшое количество синей. Это делаю до получения желаемого оттенка неба у горизонта. Краску наношу с помощью овальной кисти №14, 10 или 8, в зависимости от площади, занимаемой небом на холсте. Чем меньше площадь неба, тем более мелкую кисть использую. Этой голубой смесью закрашиваю участок неба определенной ширины, двигаясь от горизонта вверх.

Обычно, чтобы белый холст не проступал сквозь краску, приходится накладывать два слоя краски с просушкой между слоями. После этого на палитре остается еще достаточно большое количество голубой смеси. Далее в эту смесь опять добавляю синюю краску, тем самым, получая новый более темный оттенок голубого цвета. Этой новой смесью закрашиваю холст выше уже нанесенной полосы. Различие оттенков полос не должно быть существенным. Они должны различаться примерно на 2 тона. Ранее я писал о том, что акрил при высыхании темнеет. Эту особенность можно заметить как раз при рисовании неба. И так представим, что у нас на холсте уже нарисована голубая полоса возле горизонта и краска просохла. То что она потемнела на холсте мы не заметили. Но если сравнить цвет на холсте и на палитре, то они будут отличаться. На палитре цвет светлее. Теперь нужно сделать так, чтобы эти два цвета были идентичны. Для этого в смесь на палитре нужно добавить такое количество синей краски, чтобы смесь на палитре была такого же оттенка (или приблизительно такого же), что и просохшая полоса на холсте. Потом нужно нанести новый оттенок смеси рядом с просохшей полосой. В момент нанесения нового оттенка смеси видно, что ее цвет идентичен уже высохшему, ранее нанесенному. И буквально за считанные секунды прямо на глазах новая смесь становится темнее. Для сглаживания перехода между оттенками неба я делаю небольшие заходы кистью на первую полосу неба. Кисть при этом использую ту же самую, но почти сухую, почти без краски.

Движения кистью делаю крестообразно.

С этой новой смесью поступаю точно также как и с предыдущими. В конечном итоге получаю небо. Но работа над небом на этом не заканчивается. Можно сказать, что это такой подмалевок неба, хотя и уже достаточно прорисованный. Обычно небо не бывает таким идеальным, поэтому далее на нем прописываю различные ньюансы в виде едва заметных облачных рассеяний или же более заметных облаков. Все это выполняю также голубой краской с вариациями оттенков в более белую область, или в более темно-синюю, или в более малиновую (см. рисунок 8). При этом кисти использую самые мелкие овальные №4 или №6, с очень небольшим количеством краски, чтобы не переборщить.

Особое внимание хочу уделить техники рисования шерсти животных, в частности шерсти кошек. Эти же приемы можно использовать и для рисования шерсти других подобных животных и даже для рисования оперения птиц.

Шерсть должна выглядеть пушистой, объемной и легкой. Поэтому при рисовании шерсти я использую наложение нескольких слоев друг на друга. Рисование шерсти начинаю с подмалевка, используя плоскую кисть №2. При этом стараюсь получить цвет более темный, чем окончательный цвет шерсти

Подмалевок головы кота


Для прорисовки шерсти использую кисть №0. Первый слой поверх подмалевка делаю самым светлым цветом окраски шерсти. Этот цвет может быть белым (как в моем случае), бежевым, кремовым, светло-серым либо каким-то другим светлым оттенком. Этим цветом покрываю весь прорисовываемый участок шерсти. Движения кистью делаю в направлении роста шерсти. Один мазок кистью соответствует одному волоску шерсти. С учетом полупрозрачности акрила видно как свозь тонкие мазки проступает цвет подмалевка. При этом цветовые пятна подмалевка не теряют своих очертаний

Первый слой шерсти (самый светлый)


На этом этапе приходится очень часто мыть кисть. Делаю 3-4 мазка и промываю кисть. Если этого не делать, то подсыхающая на кисти краска приводит к ее утолщению, тонкость волосков пропадает, уходит ощущение пышности шерсти.

Второй слой шерсти делаю цветом, который служит для отображения теневой части шерсти. Это может быть какой-то средний оттенок между самым светлым окрасом шерсти и самым темным. Этот средний оттенок не должен быть слишком ярким. В моем случае это натуральная сиена, разбавленная белой краской

Второй слой шерсти (средний оттенок)


Третий слой шерсти — это слой, в котором делается окончательная проработка шерсти. Используемые оттенки могут быть самые разнообразные в зависимости от окраса шерсти. В моем случае это и белый, и оттенки красного, и оттенки яркого оранжевого, и оттенки коричневого. Чем больше используемых оттенков, тем живее и реалистичнее смотрится шерсть (см. рисунок 12). В качестве примера приведен рисунок с небольшим проработанным участком шерсти слева.

Третий слой шерсти (окончательная проработка)


При рисовании шерсти получается так, что отдельный волос шерсти выполнен одним мазком кисти. Используемая кисть очень мелкая, №0 или №00. Работа такими кистями требует большого терпения, но получаемый результат того стоит.

С фотографии или прибегая к помощи беглых эскизов. Если вы решите сделать наброски, они должны быть очень «документальными». Для того, чтобы получить портрет полный жизненных сил и энергии, все: осанка, выражение лица, движения ребенка должны быть наиболее приближенными к реальности.

Чтобы ребенка, вам понадобится: большой холст, коричневый пастельный карандаш, кисть №8 плоская, палитра, акриловые краски и банка с водой.

Сделайте набросок композиции. Отмечайте контуры будущего рисунка коричневым карандашом. Покажите направление света и расположение теней. Рисуя с натуры, прибегайте к измерению углов и пропорций карандашом.

Темные тона прорисуйте коричневой или близкой к черному. Добавить умбры и немного темной красной краски, чтобы получить глубокие оттенки в коричневых тонах. Возьмите кисть и №8 и напишите части темных тонов в волосах ребенка, затем разбавьте краску водой и прорисуйте тени на лице, голове, руках и ногах детишек. Смешайте сине-серую краску и синий кобальт и нарисуйте складки в соответствии с одеждой и движениями ребенка, подошвы обуви и носки.

Напишите волосы средними тонами те области, которые являются промежуточными между блондином и шатеном. Лицо раскрасьте смесью белого и желтого с добавлением цвета охры и сине-серой краски. Пройдите еще раз волосы в тех областях, где краска уже есть на поверхности холста.

Напишите кожу со всеми её оттенками. Для этого смешайте цвета телесный и тон желтой охры с белой краской, добавьте немного красной краской. Значительно разбавьте смесь водой. Напишите лицо, руки и ноги девочки. Нанесите второй слой краски непосредственно на участки более темные и плотные. Те места, которым требуется легкость тона, пропишите краской с добавлением немного белого. Чтобы сделать теплее промежуточный цвет лица, добавьте в смесь немного красной краской.

Раскрасьте одежду. Если основной цвет синий, то кобальт здесь будет базовой краской. Чтобы написать теплый оттенок, к основному добавляется сине-серый, а то место, где вы хотите отобразить тень — синий. На светлые области одежды наложите синий кобальт с добавлением белого и остатками краски, разведенной для тона кожи. Пишите не очень тонко, так чтобы на поверхности изображения оставались видимыми мазки. Они будут воссоздавать текстуру джинсовой ткани.

Добавьте текстурные детали. Нарисуйте обувь и предметы с которыми играет ребенок. Еще раз проверьте сходство с оригиналом и доведите все до совершенства.