Как нарисовать флеша цветным карандашом. Правильные формы и формы-примитивы. Техники и стили рисования во флеше

Если у вас нет планшета это ещё не повод отчаиваться. Во времена 5-6-го флеша мне тоже приходилось рисовать мышкой. А недавно мне надо было сделать иллюстрацию, в которой я повсеместно использовала методику, принципы которой я вам сейчас расскажу.

Во первых удобнее всего рисовать при наличии скетча. Поэтому если у вас есть сканер — нет ничего проще, чем сделать карандашный рисунок, сканировать его и импортировать во flash.

Вышепредставленный скетч к сожалению не моего авторства, мне его прислала подруга, которая в свою очередь нашла его где-то на просторах интернета. Поэтому, если вы знаете автора, обязательно сообщите мне.

Основные инструменты, которыми вы должны пользоваться — это pen , line , selection и subselection tools:

Для явно круглых и прямоугольных областей разумно использовать oval и rectangle .
Использование pensil не возбраняется, но не приветствуется, потому как он создаёт кучу лишних точек.

Итак, с помощью pen и line необходимо нарисовать все все контуры. Не пытайтесь сразу делать правельные дуги, рисуйте прямые линии, все они потом очень легко редактируются с помощью selection (чёрная стрелочка), а где не получается добиться нужного радиуса или угла, всегда можно прибегнуть к помощи subselection (белая стрелочка.)

Если теневая область тоже заранее известна, лучше её прорисовать сразу. Все остальные мелкие детали можно доробатывать уже после задания основных цветов.

Вот собственно видео процесса прорисовки этой иллюстрации. В сумме заняло 50 минут.

А теперь немного теории для тех, кто не умеет или не понимает как правильно работать с Selection Tool.

Работа с Selection Tool

Итак, с помощью selection tool можно выделять графические объекты, перемещать и редактировать.

1. Выделение
Если возле стрелочки вы видите значок пунктирного прямоугольника. значит инструмент Selection находится в режиме выделения и зажатием левой клавиши мыши (ЛКМ) можно выделить произвольную прямоугольную область.

2. Перемещение.
Если графический объект или символ выделен, то при наведении на него стрелки появляется значок перемещения (крестик со стрелочками на концах) и можно переместить объект в любое произвольное место.

3. Редактирование линий .
Если подвести курсор к краю прямой или кривой линии. то пиктограмма возле него поменяется на дугу. И теперь вы с лёгкостью можете регулировать кривизну линий.

4. Редактирование узловых точек.
Если подвести курсор к узловой точке на объекте, пиктограмма возле него поменяется на прямой угол. Теперь с помощью Selection можно перемещать узловые точки.

5. Добавление узловых точек.
С помощью Selection также можно добавлять точки. Для этого надо подвести курсор к месту где мы хотите добавить точку, чтобы пиктограмма возле него поменялась на дугу, зажать Alt и переместить курсор немного в сторону. в результате добавится новая точка. Поверьте, это намного быстрее, чем добавлять точки с помощью Pen .

6. Слияние точек.
Если вам надо удалить какую-либо точку, её на самом деле намного проще совместить с соседней. Для этого нужно подвести курсор к необходимой точке, чтобы пиктограмма поменялась на уголок и переместить на соседнюю. Внимание! У вас должна быть обязательна включена привязка к объектам, иначе ничего не получится.

Вот собственно основные принципы работы инструмента Selection , с помощью которого очень удобно редактировать линии даже мышкой, я бы сказала в первую очередь мышкой. И если вы присмотритесь, то легко заметите на видео, что я паботаю практически только этим инструментом.
Удачи вам и приятных рисунков.

Я начал использовать Flash давно, когда еще это была версия 3, когда Flash был воспринят как новомодный векторный редактор на основе инструмента анимации, который вскоре мог бы захватить мир веб-дизайна штурмом. На протяжении многих лет Flash вырос в полноценный многофункциональный инструмент для разработки приложений, упакованный до краев «полезностями» .

Как много людей, кажется, забывают о том, что Flash все еще инструмент дизайнера, позволяющий создавать графику и анимацию старомодным способом рисования.

Давайте начнем с того, с чего начал бы каждый в Flash (или в любом другом приложении для дизайна) — с рисования. Будь это рисование обычных форм или начертание линий, рисование — это одна из фундаментальных основ действий в Flash. Хотя, что делает Flash уникальным, так это то, каким образом создаются и редактируются формы. Программа ведет себя совсем не так, как большинство других инструментов для векторного рисования, и многие либо любят, либо ненавидят ее. Конечно, есть свои преимущества и недостатки в разделении каждой части объекта при самостоятельном редактировании. Давайте взглянем на некоторые причудливые мелочи, которые проделывает Flash и как использовать их наилучшим образом.

Хотя этот урок был написан для Flash Professional CS5, большинство советов должны будут работать прекрасно и в более старых версиях. Я постараюсь сделать акцент везде, где будет что-то очень специфическое в последних версиях Flash.

В этом уроке мы рассмотрим:

Правильные формы и формы-примитивы

Как правило, когда вы рисуете правильную форму (прямоугольник или эллипс) в Falsh, создается объект с настройками выбранной заливки и контура. Затем вы можете выбрать заливку и/или контур индивидуально и отредактировать их свойства. В Flash CS3, Adobe представил то, что они называют инструментами «примитивных» форм. В отличие от инструментов форм по умолчанию, которые отделяют контур от заливки, эти инструменты создают форму, которая выбирается и редактируется как единое целое.

Хотя для ветеранов-дизайнеров Fhash это может быть и раздражающим изменением, но оно привносит уровень контроля, который не был виден в Flash в ранних версиях. Вы можете неожиданно изменить свойства объекта численно через панель свойств, добавить скругленные углы и конвертировать окружности в пироги с точностью десятичной точки. Существует не так много причин, чтобы вернуться к традиционным инструментам создания форм, как только вы начнете использовать примитивы, но многие дизайнеры, которых я знаю, продолжают пользоваться старомодным способом. Часть проблемы может быть ошеломляющее решение фирмы Adobe оставить простые формы в качестве инструментов по умолчанию, убрав примитивы в выпадающее меню панели инструментов.

Пример: создайте точную круговую диаграмму, используя примитивные формы

Давай попробуем использовать примитивные формы в реальной ситуации, где применение традиционных инструментов для форм может быть доказано как упражнение в таскании за волосы. Допустим, вы хотите создать точную круговую диаграмму с помощью действительных чисел — рынок акций мобильных операционных систем в 2010 году, например.

Как только мы получим проценты (которые добавляют до 100), мы умножим каждый на 3,6 , чтобы приравнять их к общему градусу 360 в окружности. Затем, это просто вопрос вставки шести окружностей друг над другом и назначения соответствующих стартовых и конечных углов для каждого из них, полученных на основе вычислений. Смотрите математические данные в таблице ниже, так же как и свойства для каждой круговой диаграммы, для лучшего понимания.

Свободная трансформация форм при помощи мыши

По своей природе, объекты в Flash свободно редактируемые всеми видами доступных способов. Вы можете выбрать заливку или контур формы, перетащить их и они окажут воздействие на все другие формы в этой области, пока находятся на той же плоскости. То, что произойдет, когда вы выбираете и/или перетаскиваете элемент, зависит от того, на что вы кликаете и где. Давайте взглянем на различные возможности:

  • Выбор и перетаскивание формы, которая уже выбрана, будет просто двигать ее туда, куда вы передвинете мышь.
  • Выбор и перетаскивание внутри заливки формы — даже если она не выбрана — выберет и передвинет ее. Заметьте, что это только двигает заливку, но не двигает контур. Если вы отпустите заливку поверх контура, то любая часть контура, которая будет находиться под заливкой, удалится.
  • Нажатие мышью на прямой линии и перетаскивание сделает ее искривленной. Чем дальше вы перетаскиваете линию, тем круче будет изогнутая линия.
  • Нажатие мышью и перетаскивание существующей изогнутой линии изменит ее кривизну.
  • Нажатие мышью и перетаскивание угловой точки переместит только точку. Если включен параметр snapping (привязка), то точка будет притягиваться к любому другому углу рядом.

Пример: Сделаем волны простым способом

Давайте попробуем применить эти знания, чтобы сделать сложные волновые линии простым способом — при помощи прямых зигзагообразных линий. Начнем с простого рисования прямых линий, чтобы определить приблизительный размер и форму волны. Убедитесь, что линия не выделена. Затем, выберите и перетащите каждый сегмент линии, чтобы сделать изогнутость для волны. И наконец, выберите угловые точки и передвиньте их вверх или вниз до тех пор, пока они не притянутся и сделают изогнутую, плавную с обеих сторон.

Сглаженные закругленные углы

По какой-то причине, лучше всего известной Adobe, они никогда не решали унаследованную проблему с визуализацией скругленных углов в Flash. Если контур прямоугольника с закругленными углами — нечетное число (1, 3, 5, и т.д.), то углы, как правило, имеют уродливые артефакты, которые делают изображение размытым. Типичная уловка, которую я использовал и которую видел в действии, это убедился в том, что контуры прямоугольника с закругленными углами всегда равны 2, 4, 6 или любому другому числу. Но эта уловка по-прежнему не работает, если форма находится на подпиксельной координате — или x или y координата равна десятичному значению (2.6, 4.12, 98.57 и т.д.) — но эту проблему намного легче решить.

Но, что делать, если нужно, чтобы контур был размером в один пиксель? Один из способов, который я недавно нашел и широко применяю с этого времени, следующий:

  • Нарисуйте прямоугольник, используя инструмент примитивный прямоугольник и установите ему любой размер, который нужен. Убедитесь, что координаты x и y прямоугольника являются целочисленными значениями без десятичных точек в них.
  • Измените закругленность на свое усмотрение.
  • Закрасьте объект цветом, который вам нужен для контура прямоугольника.
  • Скопируйте и вставьте прямоугольник на это же место, затем подтолкните его на один пиксель вправо и вниз.
  • Уменьшите высоту и ширину нового прямоугольника на два пикселя меньше, чем у оригинального, и измените заливку на тот цвет, который вам нужен для формы.
  • Мы еще не закончили. Уменьшите закругленность нового прямоугольника на один меньше, чем у контура. Так как Flash назначает закругленность по пикселям, а не в процентах, наличие того же самого значения закругленности для обоих прямоугольников вызовет незначительные несоответствия по направлению к центру искривленности каждого.

Хотя этот метод должен работать в большинстве случаев, он не без ошибок. В нем нет смысла, например, в тех ситуациях, когда нужно, чтобы объект был полупрозрачным. Снижение альфа-канала заливки у прямоугольника отобразит только больше цвета контура от прямоугольника сзади. Уловка получить закругление может испортить оба прямоугольника (конвертировать их в обычные формы).

Вы также можете рассмотреть возможность использования параметра «stroke hinting» , который будет направлять при рисовании контуров на сцене.

Распределение градиентов между объектами

Кто же не любит градиенты? Дизайны в наши дни немного несовершенны без хотя бы слабого намека на градиент, который придает реалистичный и часто современный вид. Не смотря на проблему с тем, как Flash управляет формами, то, что каждая самодостаточная часть — это форма и имеет свои собственные свойства. Вы не можете применить градиентную заливку на группы объектов и нет способа «соединить» две различные формы. Что произойдет, потом, когда нужно, чтобы градиент распределился через несколько объектов — скажем, все слова в логотипе, сделанном на заказ?

Хорошо, «заблокируйте заливку» для помощи. При использовании инструмента «Paint Bucket» вы увидите значок внизу палитры инструментов с градиентом и замочком на нем. Выберите формы, которые нужно закрасить, переключите значок «Lock Fill» (заблокировать заливку), выберите градиент из палитры цветов заливки и кликните внутри любой выбранной формы. Не беспокойтесь, если не видите весь примененный градиент. Довольно часто незаблокированная заливка простирается далеко за пределы выбранных форм и необходимо использовать инструмент «Gradient Transform» , чтобы изменить размер градиента так, как вам это нужно.

Тем не менее этот метод не без недостатков. Вот некоторые вещи, о которых нужно помнить при использовании заблокированных заливок:

  • Заблокированные заливки работают только с обычными формами. Если вы используете примитивные формы, то вам нужно будет разбить их на части, чтобы иметь возможность применить градиент между несколькими объектами.
  • Если вы выберите одну форму из группы с заблокированной заливкой, а затем измените ее свойства, то эта форма отсоединится от группы.
  • Как я говорил ранее, границы градиента в заблокированной заливке, как правило, становятся больше, чем область форм. Просто используйте инструмент «Gradient Transform» , выберите любую из форм и отрегулируйте границы градиента. Вам, возможно, понадобится немного уменьшить масштаб, чтобы видеть управляющие элементы градиента.

Поиграйте с пользовательскими контурами

Flash поставляется с набором стилей контуров по умолчанию — сплошной (solid), пунктирный (dashed), с точками (dotted), неровный (ragged), пунктир с точками (stripples) и со штриховкой (hatched) — которые в основном работают прекрасно. Для ситуаций, где вам нужно больше контроля над контуром, есть довольно мощный редактор контуров, который идет в поставке с Flash. Чтобы по-настоящему поиграть с контурами, нажмите на значок «edit» (редактирование) рядом со списком «Style» в панели свойств «Properties» выбранного контура.

Допустим, вам нужно нарисовать пунктирную линию, но знаки тире в настоящее время находятся слишком близко в стиле по умолчанию «dashed» . В панели «Edit Stroke» (редактирование контура), просто увеличьте число во втором поле ввода рядом с «dash» пока не получите нужный эффект. И в это же время установите параметр «sharp corners». Если вам надоели странные углы, которые вы получаете вместе с пунктирной линией, заданной по умолчанию в Flash, то это все исправит.

Полезные подсказки

Вот еще несколько полезных подсказок, чтобы помочь оптимизировать рабочий процесс при использовании форм в Flash.

  • Из-за способа, которым Flash управляет формами, нажатие мышью на контур выделяет только одну линию контура, а не весь контур. Дважды кликните мышью на область контура, чтобы выбрать все его соединенные части сразу.
  • Двойное нажатие мышью по заливке выделяет заливку и все области вокруг нее.
  • Если вы хотите разделить форму вместе с некоторым пространством между двумя частями формы, то:
    1. Нарисуйте линию там, где нужно разделение.
    2. Отрегулируйте толщину линии в зависимости от того, сколько пространства нужно между частями формы.
    3. Убедитесь в том, что линия выделена; затем перейдите «Modify -> Shapes» в панели меню и выберите «Convert Lines to Fills» (преобразовать линии в заливку).
    4. Удалите линию.
  • По умолчанию, в Flash у линий закругленные концы и углы, но если вам нужно, чтобы края были грубыми по каким-либо причинам, то вы можете установить значения свойств «Cap» и «Joint» в панели свойств «Properties» выбранной линии.

Вывод

Пока что все для первой части в данной серии статей о советах Flash-дизайнерам. Надеюсь, что эти хитрости помогут вам улучшить и оптимизировать свой рабочий процесс в Flash в долгосрочной перспективе. Пожалуйста, не стесняйтесь, поделитесь своими советами и практикой в разделе комментариев. Если вам понравился урок, расскажите о нем в социальных сетях (значки внизу), это поможет продвижению сайта. В следующей части урока мы рассмотрим советы о том, как управлять текстом и символами в Flash.


Комиксы, фильмы и видео о супергероях уже многие годы любят не только дети, но и взрослые. Одним из таких супергероев является Флеш — сверхбыстрый человек, способный развивать скорость больше скорости света. Притом маску этого супергероя по сюжету комиксов примеряли несколько человек. Сейчас мы научимся тому, как нарисовать Флеша в нескольких вариациях.

Бегущий Флеш — рисуем супергероя

Будет логично, если мы нарисуем сверхбыстрого человека в его самой выгодной позе — во время бега. Это не только передаст черты любимого многими персонажа, но и укажет на его главную особенность. Итак, давайте научимся тому, как нарисовать Флеша поэтапно.

Вначале общими формами наметим верхнюю часть тела. На этом этапе надо линиями отметить оси — своеобразные шарниры, каркас, на которые мы потом будем «наращивать» мышцы.

Теперь начнем работать с формами и детализацией. Вначале изобразим голову с шеей. Сразу же сделаем маску с характерными для этого персонажа маленькими крылышками.

Потом займемся чертами лица и торсом. Торс будет достаточно мощным, мускулистым. Но при этом не лишенным гибкости.

Затем изобразим сильные руки, сжатые в кулаки.

Теперь ноги. Так как герой будет быстро бежать, одна нога будет сильно выведена вперед и согнута в колене, а вторая — вытянута назад.

После этого украсим одежду молниями, наметим пояс и линию сапог.

И наведем все основные контуры. Все лишнее на этом этапе необходимо стереть.

Затем раскрасим костюм в красный и желтый цвет.

На этом все, рисунок завершен.

Карандашный рисунок Флеша — вид сбоку


В первом разделе мы рассматривали рисунок с изображением фигуры, развернутой в три четверти. Теперь мы сменим ракурс и изобразим нашего героя в профиль. А заодно разберемся, как нарисовать Флеша карандашом.

Вначале наметим торс и ногу выше колена. Линии должны быть очень тонкими, аккуратными.

Потом полностью нарисуем торс с проступающими на животе кубиками. А еще руки — сильные, с рельефными мышцами.

На следующем этапе рисуем шею, голову, сапог на согнутой ноге.

После этого изобразим толчковую ногу. Она будет сильно вытянутой, отставленной назад. Обратите внимание на эмблему на груди супергерои, а также на узоры на рукавах.

Теперь карандашный рисунок полностью выполнен. При желании можно выполнить штриховку, но делать это очень аккуратно, без нажима и рваных линий.

Новый имидж — рисуем персонажа сериала

Образ сверхбыстрого супергероя неоднократно использовался в разных художественных произведениях. В одноименном сериале создатели немного отошли от каноничного образа Флеша из комиксов — здесь у него появились очки, а волосы торчат из-под маски. Итак, давайте разберемся, как нарисовать Флеша из сериала.

Вначале изобразим основные оси — своеобразный каркас фигуры. Он будет состоять из линий и круга для головы. А торс будет напоминать скругленный треугольник, расположенный вершиной вниз.

Затем подкорректируем форму головы и плеч.

Потом наметим линии торса, ног, рук. Надо сказать, наш герой будет достаточно стройным, не коренастым, без вздувшихся вен и огромных мышц.

После этого изобразим волосы, черты лица, кисти в перчатках. Стопы, к слову, у Флеша будут достаточно большими, даже несколько непропорциональными.

На следующем этапе надо убрать все лишние линии и навести основные.

1.Рисовать во флеше можно и не имея графического планшета. На выручку приходит инструмент перо (Pen Tool). Но эскиз лучше нарисовать на бумаге и отсканировать.

2.Несложные персонажи очень просто сложить из примитивов, как конструктор.

3.Для отрисовки эскизов удобно использовать опцию Onion skin на таймлайне. Это своего рода инструмент-калька – позволяет просматривать предыдущие кадры. Итак, эскиз помещаем в первый кадр, а рисуем во втором, активировав Onion skin.

4.Рисовать желательно при увеличении рабочей области (zoom in). Где-то когда-то прочитала совет увеличивать рабочую область до 400 %. Не совсем понимаю почему именно 400, беру и больше:) Считается, что таким образом линии получаются более ровными и гладкими.

5.Кисть во флеше имеет свою особенность - она меняет свой размер по мере приближения и отдаления области рисунка. Чем дальше изображение, тем она толще, а чем ближе - тем тоньше соответственно.


6.Важно освоить инструменты коррекции линий Smooth и Straighten Tool на панели инструментов в графе Options. Smooth смягчает контуры, а Straighten - делает их жестче, прямее. И в этом случае флеш имеет особенность: сглаживание при разном масштабировании рабочей области происходит по-разному. При приближении объекта к нам оно более плавное и незаметное, при отведении – более грубое. Увеличивая – уменьшая рабочую область, можно регулировать степень сглаживания, чтобы добиться наилучшего результата. Желательно каждую линию, будь-то овал лица, контур волос, глаза прочее редактировать по-отдельности, так будет проще контролировать процесс сглаживания.

7.Карандаш. Чаще всего обращают внимания на его 3 режима на панели инструментов Options - Smooth (сглаживание), Straighten (выпрямление), Ink (чернильная линия), но реже упоминают о более полезном свойстве на панели Properties - соединение сегментов линий и форма окончания линии. Они могут быть скругленными, острыми и со скосом (bevel).

Пользуясь этими настройками, можно существенно изменить общий вид картинки, если рисунок выполнен карандашом.

8.Оbjects drawing на панели инструментов – полезная опция, чтобы части рисунка не слипались, а существовали как отдельные объекты. Это позволяет редактировать картинку в будущем.

9.Чтобы уменьшить вес графики, используем функцию оптимизации. Это важно для банеров, ведь требования к банерам часто жесткие - до 15-25 кб, например. А в голову уже не приходит, что еще можно выбросить, чтобы втиснуться в нужный размер. То же касается и онлайн флеш-игр, в некоторых случаях графику нужно максимально упростить (уменьшить количество точек и кривых). В таких случаях оптимизируем графику: modify – shape – optimize. Если включить превью,можно наблюдать, как оптимизация отражается на внешней форме объекта.

10.Растровые картинки, линии и текст можно преобразовать в форму для дальнейшего редактирования.

– текст и растр – с помощью разбивки Ctrl+B:

– карандашные линии – путем преобразования линии в заливку: modify – shape – convert lines to fills. Если объект покрылся сеточкой – значит, процедура прошла успешно:) И можно делать с ним все, что угодно.­

Кисть

Первое - это заливка, то есть активный цвет кисти. Раскрыв его, можно обнаружить там панель Swatches с уже предустановленными цветами. В качестве цвета можно выбирать и градиент.

Далее идут две неактивные кнопки, их можно пропустить.
Кнопка Lock Fill позволяет заблокировать градиент, чтобы он растягивался на все рисуемые объекты. В обычном состоянии, градиент будет границами совпадать с шириной каждого объекта. Попробуйте порисовать, выбрав в качестве цвета, градиент и попробовать нажать эту кнопку.
Brush Mode - режим рисования кисти. Внутри этой кнопки есть несколько других, Смотрите ниже их описание.

Две последние кнопки служат для выбора формы и размера кисти. Так-же, прошу учесть, что размер кисти зависит от масштаба отображения.

В это же самое время, если посмотреть на панель Properties, там можно обнаружить кнопку выбора цвета и регулятор Smoothing, который отвечает за сглаживание линий при рисовании. Это же вектор, как-никак.

Если вы являетесь счастливым обладателем графического планшета, то на панети Tools дополнительно появится кнопка включения чувствительности к нажатию, что не может не радовать.

На панели Properties, на этот раз, побольше информации:

Теперь тут можно выбрать толщину линии, ее стиль, а так-же различные другие параметры.

Рисование фигур

Rectangle Tool - Обычный прямоугольник. После выбора этого инструмента и перед тем, как начать его рисовать, можно выбрать цвет заливки и обводки, а так-же дополнительные свойства на панели Properties. Из новых свойств я бы отметил возможность скругления углов, притом, для каждого угла можно назначить свое скругление. Попробуйте, это очень интересно. И как обычно, можно рисовать квадраты, с зажатой кнопкой Shift.

Oval Tool - Овалы и окружности. Здесь можно задавать дополнительные свойства, на панели Properties, такие, как начальный и конечный углы и внутренний радиус, что позволяет рисовать дуговые сегменты окружности. Это тоже стоит попробовать. Я сам узнал об этом только сейчас, когда начал про это писать и посмотрел на панель Properties:)

Rectangle Primitive Tool - Процедурный прямоугольный примитив. Отличается от обычного прямоугольника тем, что дополнительные свойства можно устанавливать и изменять потом, уже после того, как фигура нарисована.

Oval Primitive Tool - Процедурный овальный примитив. Тоже, возможна установка дополнительных свойств после его создания.

PolyStar Tool - Инструмент для рисования многоугольников или звезд. Имеет дополнительные свойства на панели Properties, при нажатии кнопки Options, открывается такое окно:

Тут можно выбрать тип объекта (polygon или star), количество углов и радиус их внутренних точек.

Нарисуйте прямоугольник с заливкой и обводкой, при невключенном режиме Object Drawing. Теперь щелкните на пустом месте рабочей области, чтобы снять выделение. Затем, поверх фигуры можно нарисовать окружность и тоже снять с нее выделение. Теперь возьмите инструмент выделения ("V ") и проведите рамку из пустой области, до середины всех объектов, получится примерно вот такое:

Это режим растрового выделения. Этим способом вы можете выделить и удалить ненужные прямоугольные области нарисованной графики. Также, хочу заметить, что после рисования окружности поверх прямоугольника, та его часть, что находится под окружностью, бесследно исчезла. Это тоже одна из особенностей рисования на одном слое.

Чтобы такого не происходило, при создании объектов нужно включать режим Object Drawing. Тогда вы сможете редактировать объекты по отдельности и они не будут откусывать части друг друга. Еще можно рисовать различные части объекта в разных слоях. Этот способ возможен, как на основном таймлайне, так и внутри символов любых типов.

Чтобы выделить объект с заливкой и обводкой, щелкните на его заливке инструментом Selection Tool. Выделится заливка. если щелкнуть на обводке, выделится она, но не вся, а только сегмент между двумя точками. Чтобы выделить всю обводку, щелкните на ней два раза. Чтобы выделить весь объект целиком, обведите его рамкой, если это возможно. Если нет, щелкните два раза на заливке. Выделится вся фигура, вместе с заливкой и обводкой.

С основными свойствами текста легко разобраться самостоятельно, а цифрами отмечены пункты, которые требуют дополнительного объяснения. Итак:
1. Text type - Тип текстового блока. Их может быть три: Static - просто текст, Dynamic - используется, для динамического вывода текста из ActionScript и Input - используется для ввода текста пользователем. Для начала, мы будем пользоваться типом Static, далее, когда речь зайдет о программировании, я объясню, как работают остальные типы.
2. Letter Spacing - Межсимвольное расстояние в тексте.
3. URL Link - Ссылка, назначенная на текст. Если в этом поле написать что-нибудь, то текст станет активным и его можно использовать в качестве гиперссылки.
4. Selectable - Возможность выделять и копировать текст в готовом Flash-ролике.
5. Font rendering method - Несколько способов сглаживания текста, при экспорте во Flash-ролик.
6. Edit format options - Дополнительные свойства текста, применительно к параграфу.
Indent - Отступ первой строки.
Line spacing - Межстрочное расстояние.
Left margin - Левая граница параграфа.
Right margin - Правая граница параграфа.

7. Edit orientation of text - Меняет ориентацию текста между горизонтальной и вертикальной.

Пипетка
Копирует свойства объекта, в зависимости от того, откуда они забираются.

Настройка градиентов

В Adobe Flash CS3 существует два типа градиента: линейный и радиальный. Включение градиентной заливки и выбор ее типа осуществляется на панели Color. За это отвечает параметр Type. При выборе одного из режимов, на индикаторе цвета сразу появляется градиент.

На его краях можно увидеть две крайние точки. Щелкнув на одной из них, можно установить ее цвет. Также, параметром Alpha можно установить прозрачность. Для добавления точек, просто щелкайте в нужном месте, между крайними точками. Чтобы убрать дополнительную точку, потяните ее вниз.

Градиент можно назначать, как для заливки, так и для обводки объектов.

1. Треугольник - Центр градиента. Если сдвинуть его в сторону, центральная точка градиента изменит свое положение, однако сам градиент останется на месте. Это важно, когда нужно, чтобы края градиента совпадали с краями объекта.
1. Точка - Общий центр градиента. Если ее сдвинуть, градиент переместится вместе с границами.
2. Искажение градиента по горизонтали. Немного некорректная формулировка, так как, по вертикали он не искажается. Скорее подойдет определение "перспективное искажение".
3. Радиус градиента.
4. Вращение градиента.

Я намеренно опустил объяснение регулировок линейного градиента, поскольку они похожи, за исключением того, что органов управления там меньше.

Итак, общий обзор программы у нас есть, рисовать вы научились. Пора переходить к более важным вещам...