Инструмент прямоугольная область выделения (Rectangular Marquee) в Фотошопе. Как в фотошопе нарисовать прямоугольник без заливки – Как нарисовать прямоугольник в фотошопе без заливки — Фотошоп: видео уроки для начинающих Как нарисовать прозрачный квадрат

Как нарисовать прямоугольник в фотошопе без заливки

В данном уроке я покажу, как нарисовать прямоугольник в фотошопе без однородной заливки, то есть будет очерчен только его периметр. Ведь обычный залитый прямоугольник рисуется достаточно просто, а вот с таким у некоторых возникают проблемы.

Открываем картинку в фотошопе, на которой необходимо нарисовать прямоугольник либо создаем новый документ.

Я открываю вот такую картинку:

Прямоугольник необходимо создавать на новом слое, на фоне его сделать не получится. Создаем новый слой:

Рисуем прямоугольник необходимых размеров на картинке, зажав левую кнопку мыши

Кликаем по выделенной области правой кнопкой мыши и из выпавшего меню выбираем пункт «Выполнить обводку».

В следующем окошке указываем ширину и цвет обводки и жмем «ОК».

Вот что у нас получается. Убираем выделение при помощи сочетания клавиш Ctrl+D.

Прямоугольник готов.

Смотрим видео по теме:

comp-profi.com

3 способа как в фотошопе нарисовать квадрат и прямоугольник

Хоть квадрат и прямоугольник это простейшие геометрические фигуры, но, чтобы их нарисовать в фотошопе, нужно приложить некоторые усилия и обладать базовыми знаниями. Новичок без должной подготовки, скорее всего, не справится с этой задачей.

В этой статье разберем 3 самых популярных способа как нарисовать прямоугольник или квадрат в фотошопе.

Но прежде, чем приступить к выбору способа рисования, нужно определиться с будущими параметрами. Прямоугольник/квадрат может быть:

  • залит сплошным цветом или только с отрисовкой границ;
  • произвольный или с точно заданными размерами;
  • с возможностью в любое время менять его размеры без потери качества.

Способ 1. Инструмент произвольная фигура

В этом способе прямоугольник или квадрат будут нарисованы залитым сплошным цветом. Если вам нужна только граница, переходите к следующим двум способам.

На панели инструментов выберите инструмент Произвольная фигура. Дальше возможны два варианта развития событий:

Вариант 1. Квадрат или прямоугольник с дальнейшей возможностью изменять размеры без потери качества

Здесь, конечно, подразумевается использование векторной фигуры. Чтобы ее нарисовать нужно выбрать параметр Слой-фигура :

В дальнейшем вы можете без потери качества изменять размеры этой фигуры. Для этого используйте инструмент Свободное трансформирование - Ctrl+T, и с помощью угловых маркеров изменяйте размер.

Для тех кто не знает: векторные фигуры состоят не из пикселей, а из специальные математических формул. Поэтому изменение размера - это не процесс растягивания/сжатия пикселей, а сложный математический пересчет, за счет чего не происходит никакой потери качества.

Вариант 2. Стандартный (растровый) квадрат/прямоугольник

Чтобы нарисовать сразу растровую фигуру используйте на панели параметров настройку Выполнить заливку пикселов . Но прежде чем начать ее рисовать - создайте новый слой!

Но на самом деле можно рисовать сразу и векторный, а потом просто растрировать его. Тут уже выбирайте сами.

Как сделать прямоугольник квадратным

Обыкновенное правило с зажатой клавишей Shift с произвольными фигурами не работает. Поэтому нужно воспользоваться панелью параметров инструмента и выбрать настройку, чтобы фотошоп рисовал именно квадрат.

В этой же панели, обратите внимание, вы можете указать точный размер необходимого прямоугольника/квадрата или рисовать его по заранее определенным пропорциям.

По умолчанию размеры определяются пикселями. Если вы хотите изменить единицу измерения, сначала введите в поле какое-либо значение, а затем кликните по нему правой кнопкой мыши. Появится окно выбора единиц измерения. Доступно: пиксели, дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты и пики.

Прямоугольник или квадрат со скругленными углами

Чтобы получить фигуру со скругленными углами, делайте все то же самое, что описано выше, но в самом начале выберите инструмент Прямоугольник со скругленными краями . На панели параметров инструмента нужно будет указать только радиус закругления.

Способ 2. Обводка выделенной области

Этот способ простой, как 5 копеек. выберите инструмент Прямоугольная область и нарисуйте прямоугольник пунктирной линией. Чтобы нарисовать квадрат удерживайте нажатой клавишу Shift.

Теперь нужно сделать обводку границ этой выделенной области. Для этого перейдите в Редактирование - Выполнить обводку .

Затем в новом окне настройте вид обводки: укажите толщину рамки, желаемый цвет и отметьте как будет проходить обводка:

  • Внутри - значит рамка ляжет по внутренней стороне выделенной области;
  • По центру - значит рамка разделится поровну на часть проходящую внутри выделения и на часть со внешней стороны;
  • Снаружи - значит рамка будет огибать пунктир выделения.

Вот как может получиться:

На скриншоте выше я специально не убрал пунктирную линию, поскольку у вас она также не исчезнет. Чтобы окончательно от нее избавиться нажмите Ctrl+D.

В этом способе, чтобы нарисовать фигуру точного размера, нужно сперва на панели параметров инструмента Прямоугольная область указать Стиль - Заданный размер или Заданные пропорции. После этого станут активными поля, куда введите значения ширины и высоты в пикселях. Кликом правой кнопкой мыши по одному из этих полей вызовет меню изменения единиц измерения.

Способ 2.1 Закрашивание выделения

Самый банальный способ рисования прямоугольника - нарисовать рамку выделения (как описано выше) и просто закрасить ее любым цветом. Вот вам и прямоугольник или квадрат.

Способ 3. Модификация выделения

На самом деле этот способ мне меньше всего нравится из-за очевидного минуса - углы прямоугольника будут подрезанными, а сама граница рамки в состоянии растушевки и повлиять на эти факты не представляется возможным.

Итак, нужно вновь выбрать инструмент Прямоугольная область, нарисовать рамку будущего прямоугольника или квадрата (с клавишей Shift), а затем отправляемся в меню Выделение и выбираем команду Модификация - Граница .

Появится новое окно, в котором, в нашем случае, мы указываем ширину границы прямоугольника. Допустим, укажу 7 пикселей. Получим такой результат:

А теперь нужно просто закрасить получившуюся рамку. Для этого подойдет инструмент Кисть. Здесь, кстати, можно подойти к вопросу более творчески и закрасить, например, разными цветами. Результат:

Останется только снять выделение - Ctrl+D. Думаю этот способ подходит только для своих редких специфических задач, поскольку растушевка и подрезанные углы только все портят.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!

psand.ru

Как в фотошопе нарисовать прямогульник прозрачный или цветной

Сделать прямоугольник в фотошопе довольно простая задача, которая по силам даже новичку. Советую вам научиться рисовать эту простейшую фигуру, так как данный навык может пригодиться вам для выполнения множества задач. Будь то дизайн сайта, рамка для фотографии или коррекция изображения. Несмотря на кажущуюся большую величину урока, вы справитесь с этой задачей всего за несколько минут.

Я продемонстрирую вам несколько способов рисования прямоугольника, и все они когда-либо вам понадобятся.

Начнем с фигур. Создаем новый документ. 1000 на 1000 пикселей будет вполне достаточно.


Теперь переходим к панели инструментов и ищем инструмент прямоугольник.


Удерживая правую кнопку мыши, проводим по рабочему полю.



Прямоугольник готов! Чтобы избавиться от тонкой черной рамки, растрируйте слой. Растрирование вы найдете в окне слоев.


Теперь второй способ. Выделенная область.

На верхней панели ищем вкладку «Слои» и создаем новый.

Теперь пришло ознакомиться с одним из самых популярных инструментов в фотошопе – выделенная область, которая находится вверху на боковой панели инструментов.


Проводим по рабочему полю, зажав правую клавишу мышки.


Образовалась выделенная область, которую мы должны заполнить. Поэтому перемещаемся к инструменту «Выберите основной цвет». Кликом по нему мы открываем карту цветов и выбираем любой оттенок, который нам заблагорассудится.

Ищем инструмент «Заливка», выбираем его и кликаем по выделенной области.



А теперь комбинация клавиш ctrl+d и выделение снято! Прямоугольник готов!



Третий способ научит нас рисовать прозрачный треугольник в фотошопе, который часто используется как рамка для фото. Рисовать его так же просто. Создаем новый слой, выбираем прямоугольную выделенную область и располагаем ее на рабочем поле. В общем, выполняем все вышеперечисленные действия.


А вот теперь мы выполним обводку выделенной области, для чего мы переходим к верхней панели и нажимаем вкладку «Редактирование». Нас интересует команда «Выполнить обводку».


Как видите, появилось диалоговое окно, предлагающее нам выбрать толщину линии, цвет обводки и расположение рамки. Устанавливаем параметры на свой вкус или выбираем мои.


Нажимаем комбинацию клавиш ctrl+d для снятия выделения и наслаждаемся результатом.

Как видите, у нас получилась полноценная рамка в виде прозрачного треугольника.


Делать прямоугольник в фотошопе мы уже научились. Давайте же научимся его редактировать! Например, попробуем изменить цвет и размер.


Как вы успели заметить, я порекомендовал вам создавать новый слой для рисования прямоугольника. И это неспроста. Ваш прямоугольник не привязан к рабочей области. Вы можете редактировать его сколько душе угодно, при этом рабочая область будет оставаться неизменной. Хочу предупредить, что эти способы применимы к прямоугольнику, созданному любым из вышеперечисленных методов.

Для начала попробуем изменить цвет. Опять же, существует несколько методов. Первый – инструмент заливка. Выбираете нужный цвет на панели инструментов. Затем кликаете по инструменту «заливка». А после уже по нашему прямоугольнику.

Был прямоугольник желтый, а стал зеленым. Очень просто, не находите?


Второй способ – параметры наложения. В коне слове ищем нужный и кликаем по нему левой клавишей мыши.


В появившемся диалоговом окне ставим галочку напротив «Наложение цвета». Кликаем по окошку, заполненному цветом и выбираем понравившийся.


Существует множество способов изменения цвета прямоугольника. Но вы вполне можете ограничиться двумя основными.

Теперь научимся меня размер прямоугольника.


Изменить размер прямоугольника в фотошопе крайне просто. Выбираем инструмент «Перемещение» и кликам по прямоугольнику.



Потянув за уголок мышкой, вы можете изменить его размер. А так же перевернуть по оси.

photoshop-work.ru

Как нарисовать прямоугольник в Фотошопе


Самой простой геометрической фигурой является прямоугольник (квадрат). Из прямоугольников могут состоять различные элементы сайтов, баннеров и других композиций.

Фотошоп дает нам возможность изобразить прямоугольник несколькими способами.

Первый способ – инструмент «Прямоугольник» .

Из названия ясно, что инструмент позволяет рисовать прямоугольники. При использовании данного инструмента создается векторная фигура, которая не искажается и не теряет качества при масштабировании.

Настройки инструмента находятся на верхней панели.


Существует возможность изобразить прямоугольник с заданными размерами. Размеры указываются в соответствующих ширине и высоте полях, а прямоугольник создается одним кликом с подтверждением.

Второй способ – инструмент «Прямоугольная область» .

При помощи данного инструмента создается выделенная область прямоугольной формы.

Так же как и в случае с предыдущим инструментом, работает клавиша SHIFT , создавая квадрат.

Прямоугольная область нуждается в заливке. Для этого можно нажать сочетание клавиш SHIFT+F5 и настроить тип заливки,

либо воспользоваться инструментом «Заливка» .


Выделение снимается клавишами CTRL+D .

Для прямоугольной области также можно задать размеры, либо пропорции (например, 3х4).

На сегодня все о прямоугольниках. Теперь Вы умеете их создавать, причем двумя способами.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Да Нет

lumpics.ru

Как нарисовать квадрат в фотошопе

Казалось бы в данной статье будем рассматривать совсем простой вопрос, на который все знают ответ, но, поверьте тут не все так просто и есть много нюансов, особенно во время рисования квадрата либо прямоугольника без заливки.

И так приступаем. Вначале рисуем квадрат с заливкой. Для этого я открываю в фотошопе вот такую картинку:

Выбираем в панели инструментов инструмент «Прямоугольник»

Теперь в верхней панели нажимаем на стрелочку, чтобы открылись параметры и задаем ширину, высоту либо выбираем произвольный квадрат:

Рисуем вот такой квадрат. Цвет заливки, естественно, можно менять.

Теперь решим задачу посложнее, это как нарисовать квадрат либо прямоугольник в фотошопе без заливки .

Такой прямоугольник необходимо рисовать на новом слое, поэтому создайте его. «Слои – Новый».

Выбираем инструмент «Прямоугольная область».

Рисуем при помощи данного инструмента прямоугольник на картинке. Чтобы нарисовать квадрат, зажмите shift и растягивайте до нужного размера.

Указываем ширину и цвет обводки и нажимаем «ОК».

Получился вот такой квадрат без заливки, как мы и хотели:

А также смотрим тематическое видео:

pc-knowledge.ru

Как рисовать в фотошопе - Урок 9. Рисование фигуры в photoshop

 Инструменты рисования позволяют создавать и редактировать векторные фигуры. С ними легко создавать различные элементы для веб-страниц.

Создайте новый файл для тренировки.

Нажмите левой клавишей мыши на инструмент -фигуры- на панели инструментов, откроется окно выбора инструмента:

Здесь представлены основные фигуры, которыми мы можем воспользоваться. Выберете любую и посмотрите на панель параметров:

Для любой фигуры можно выбрать:

  • режим рисования:
    • Слой-фигура . Фигура создается в отдельном слое. Слой-фигура состоит из слоя-заливки, определяющего цвет фигуры, и связанной с ним векторной маски, задающей границы фигуры. Границы фигуры представляют собой контур, который появляется на вкладке "Контуры" панели "Слои".

    • Контуры . Этот режим позволяет рисовать контуры фигур, которые можно заливать или обводить произвольным цветом. Контуры отображаются на вкладке "Контуры" панели "Слои".

    • Заливка пикселов . При работе в этом режиме создаются не векторные, а растровые изображения, которые можно обрабатывать так же, как и любое растровое изображение

  • стиль и цвет фигуры

  • задать параметры, характерные для этой фигуры

Рисуем прямоугольники

Выберем первую фигуру - прямоугольник. На панели выберем режим - слой-фигура. Выберем стиль, щелкнув по треугольнику справа.

Выберете любой, какой понравится. Кстати, если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные стили. Если же вы не хотите использовать стиль, то выберите белый квадратик, перечеркнутый красной линией.

Теперь можно задать геометрические параметры:

  • Произвольно - как нарисуете, так и будет.
  • Квадрат - при растягивании мышкой фигуры, ширина и высота будут всегда одинаковы.
  • Заданный размер - можно задать ширину и высоту прямоугольника (в см) и щелкнуть по холсту. Появится прямоугольник с заданными размерами.
  • Задать пропорции - можно задать во сколько раз ширина будет меньше (или больше) высоты. При растягивании фигуры пропорция будет сохраняться.
  • От центра - рисует прямоугольник от центра.
  • Привязать к пикселам - края прямоугольника привязываются к границам пикселов.
Теперь выберите -произвольно- и растяните мышкой ваш прямоугольник на холсте. Вот, например, что получилось у меня при использовании стилей Button, Glass Buttons и Web Styles.

Достаточно полезный инструмент для создания кнопочек и менюшек для ваших web-страниц, не правда ли?

Рисуем прямоугольники со скругленными углами

Выберем вторую фигуру - прямоугольник со скругленными углами. На панели выберем режим - слой-фигура, радиус скругления углов - например, 15 и цвет (можно стиль, как хотите).Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника.

Вот, что получилось у меня при различных комбинациях радиуса и стиля.

Чем не блоки новостей и кнопочки меню?

Рисуем окружности

Выберем третью фигуру - эллипс. На панели выберем режим - слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника, с той лишь разницей, что вместо квадрата можно выбрать окружность. Выберите -произвольно- и растяните эллипс. Если хотите, чтобы был круг, то удерживайте нажатой клавишу Shift или выберите в геометрических параметрах -окружность-.

Вот, что получилось у меня:

Рисуем многоугольники

Выберем фигуру - многоугольник. На панели выберем режим - слой-фигура, количество сторон в диапазоне от 3 до 100 (например, 3 - для треугольника, 6 - для шестиугольника), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:

  • Радиус - радиус многоугольника.
  • Сгладить внешние углы
  • Звезда - со снятой галочкой многоугольник выпуклый, с поставленной галочкой многоугольник вогнутый.
  • Глубина лучей - если многоугольник вогнутый, то его вершины как бы образуют лучи. Этот параметр показывает какая часть радиуса многоугольника будет занята лучами. Чем больше %, тем длиннее и острее лучи.
  • Сгладить внешние углы - со снятой галочкой углы острые, с поставленной галочкой углы округлые.
Например:

Первый девятиугольник имеет радиус 3см, остальные галочки сняты.

Второй девятиугольник имеет радиус 3см, галочка у -звезда-, глубина лучей - 25%, остальные галочки сняты.

Третий девятиугольник имеет радиус 3см, глубина лучей - 50%, стоят все галочки.

Ко всем применен стиль.

Рисуем линии

Выберем фигуру - линии. На панели выберем режим - слой-фигура, толщину линии (в пикселах), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:

Если все галочки сняты будет просто линия, параметры задают стрелки на концах этой линии.

  • Начало - стрелка в начале линии.
  • Конец - стрелка в конце линии.
  • Ширина - пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 1000%).
  • Длина - пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 5000%).
  • Кривизна - определяет степень изогнутости самой широкой части стрелки в месте, где она встречается с линией (от -50% до +50%).
Например:

У первой линии все галочки сняты, ширина - 500%, длина - 1000%, толщина - 2 пиксела.

У второй линии все тоже самое, но стоит галочка у -начало- и кривизна - 5%.

У третьей линии все тоже самое, но стоит галочка у -конец- и снята галочка у -начало-.

У четвертой линии стоят обе галочки, ширина - 500%, длина - 1000%, кривизна - 15%, толщина - 5 пикселов.

Ко всем применен стиль.

Рисуем произвольные фигуры

Выберем фигуру - произвольная фигура. На панели выберем режим - слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же как у прямоугольника. Зато здесь есть выбор самой фигуры:

Если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные фигуры.

Рисуем несколько фигур в одном слое

Принцип здесь такой же, как и с инструментами прямоугольного выделения (на первом уроке мы делали нестандартную область выделения, применяя инструменты на панели параметров: добавить к выделению, вычесть из выделения и т.д.). Такие же инструменты есть и на панели параметров фигур.

Например, создайте фигуру прямоугольник, теперь на панели параметров щелкните по иконке "добавить к области фигуры", а теперь выберите фигуру эллипс. Подведите курсор мыши к верхней границе нашего прямоугольника, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, растяните эллипс. Должно получится примерно так:

Если эллипс растянулся не так, как хотелось, можно это поправить. Для этого возьмите на панели инструментов инструмент -выделение контура-:

Подведите курсор к границе эллипса и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите эллипс куда следует. Используя все эти инструменты, можно рисовать фигуры различной сложности.

Сохраняем фигуры

Предположим нам понравилась последняя фигура, которую мы создали и мы хотим использовать ее в дальнейшем. Для этого ее нужно сохранить. Для этого меню Редактирование -> Определить произвольную фигуру. Задайте имя для новой фигуры.

Теперь наша фигура появилась в раскрывающейся панели выбора произвольных фигур.

На этом урок закончен. В следующей раз займемся контурами и растровыми изображениями.

  • Урок 2. Слои и текст
  • Урок 3. Фильтры
  • Урок 6. Трансформация
  • Урок 7. Рисование - кисть и карандаш
  • Урок 11. Рисование - инструмент перо

    Предыдущий урок Вернуться в раздел Следующий урок 

  • www.site-do.ru

    Как рисовать векторные фигуры в Photoshop, опции Заливка и Обводка

    В абсолютном большинстве случаев вы будете рисовать векторные фигуры. В отличие от пиксельных форм, векторные фигуры являются гибкими, масштабируемыми и не зависят от разрешения изображения, что означает, что мы можем задать им любой желаемый размер, редактировать и масштабировать их столько, сколько нам потребуется, не теряя качества и даже распечатать их в любом размере также без потери качества!

    Вне зависимости от того, показаны они фигуры на экране или в печати, края векторных фигур всегда остаются четкими и резкими.

    Чтобы убедиться, что вы рисуете векторные фигуры, а не контуры или пиксели, выберите опцию "Фигура" (Shape) из видов режимов инструмента в панели параметров:

    Выбор опции "Фигура" (Shape) на панели параметров

    Заливка формы цветом

    Следующее действие, которое мы, как правило, выполняем после выбора опции "Фигура", это выбор цвета, заполняющего форму, в версии Photoshop CS6 и выше, это делается с помощью клика по полю "Заливка" (Fill) в панели параметров:



    Клик по кнопке в панели параметров для открытия диалогового окна свойств заливки фигуры.

    Это действие открывает окно, которое позволяет нам выбрать один из четырех различных способов заполнения формы, каждый из которых представлен одним из четырех значков, расположенных вдоль верхней части окна. Назначение значков, начиная с левого края:

    • Нет цвета (No Color) - белый прямоугольник с красной диагональной линией, заливка отсутствует
    • Чистый цвет (Solid Color) - заливка сплошным цветом
    • Градиент (Gradient) - заливка градиентом
    • Узор (Pattern) - залива Photoshop-узором (паттерном)



    Различные методы заливки формы

    Нет цвета (No Color)

    Как следует из названия, выбор этой опции оставит форму без заливки, с пустыми пикселями внутри. Для чего это нужно? Ну, в некоторых случаях может понадобится только сам контур. Также, часто нужна только обводка с прозрачными пикселями внутри.

    Ниже показан простой пример того, как выглядит форма без заливки цветом. Все, что мы видим - это основной контур формы, который так и называется - "Контур" (Path). Контур отображается только в документе Photoshop, так что при сохранении вашей работы в формате JPEG или PNG, или при печати, контур виден не будет. Чтобы сделать его видимым, мы должны добавить к нему обводку, способы добавления которой мы рассмотрим далее:



    Фигура "Прямоугольник" без заливки и обводки.

    Чистый цвет (Solid Color)

    Чтобы заполнить вашу форму однотонным цветом, выбирайте опцию "Чистый цвет" (Solid Color) вторая иконка слева:



    Опция "Чистый цвет" (Solid Color) для заливки фигуры сплошным однотонным цветом

    При активной опции, выберите цвет для фигуры, нажав на один из цветовых образцов. Цвета, которые при работе в Photoshop вы недавно использовали, будут отображены выше основных образцов:



    Выбор цвета нажатием на образец.

    Если нужного вам цвета нет среди представленных образцов,нажмите на значок "Палитра цветов" (Color Picker), расположенный в правом верхнем углу окна:



    Клик на значок Color Picker для выбора собственного цвета.

    Откроется диалоговое окно палитры цветов, выберите в неё цвет и нажмите OK, чтобы закрыть Color Picker после выбора нужного цвета.

    Как видно на рисунке ниже, после этих действий мы имеем такую же форму, только теперь форма имеет цвет:



    Фигура, залитая цветом.

    Заливка градиентом

    Чтобы заполнить вашу форму градиентом, выберите опцию "Градиент" (Gradient). Затем нажмите на одну из миниатюр для выбора предустановленного градиента, или используйте миниатюру полосы градиента, расположенную ниже, для создания своего собственного варианта градиента.



    Выбор готового или создание собственного градиента для заливки фигуры.

    Вот тот же форма, только теперь она заполнена градиентом:



    Форма, заполненная одним из предустановленных градиентов Photoshop.

    Заливка узором (Patterns)

    Наконец, опция заливки узором позволяет нам заполнить форму одним из предустановленных узоров Photoshop.
    Нажмите на одну из миниатюр для выбора узора. Заранее в Photoshop установлено не так много вариантов узоров, выбор, загрузка и установка узора для заливки подробно описаны здесь.

    Ниже показана та же форма, на этот раз заполненная узором:



    Та же форма, только на этот раз залитая стандартным узором Photoshop.

    Если вы не пока уверены, какой цвет, градиент или узор, нужен вашей фигуры, не волнуйтесь. Как мы увидим далее, вы всегда сможете вернуться к редактированию фигуры позже и изменить вид заливки.

    Добавление обводки к векторной фигуре

    Эта опция появилась в Photoshop, начиная с версии CS6. По умолчанию, Photoshop не будет добавляет обводку к краям фигуры, но добавить её так же просто, как и заливку цветом.

    Для добавления обводки, нажмите на соответствующую опцию в панели параметров:

    Опция добавления обводки.

    Это открывает окно с параметрами, где мы можем выбрать цвет обводки, а также, задать многие другие параметры.

    В верхней части окна у нас есть те же самые четыре иконы для выбора типа заливки линии обводки, это "Нет цвета" (No Color), "Чистый цвет" (Solid Color), Градиент (Gradient) и "Узор" (Pattern). По умолчанию выбран вариант "Нет цвета". Я выберу тип "Чистый цвет" (Solid Color). Выбирать и назначать цвет обводки точно таким же образом, как и цвет заливки, о чем рассказано выше.

    Изменение толщины обводки

    Чтобы изменить толщину обводки, используйте соответствующее поле ввода, расположенное непосредственно справа от прямоугольника образца цвета в панели параметров. По умолчанию, толщина установлена в 3 пт (пункта). Но вы можете задать другие единицы измерения, если нажмёте на это поле ввода правой клавишей мыши, откроется выпадающий список единиц измерения. Я, практически всегда, выбираю пиксели:

    Изменение ширины и единиц измерения обводки.

    Опция выравнивания краёв (Align Edges)

    Правее всех других, в панели параметров расположена опция "Выровнять края". При включении этой функции (она включена по умолчанию) Photoshop приведёт в соответствие положение краёв обводки с пиксельной сеткой, что сделает изображение чётче.
    Опция будет активна только при единицах измерения обводки пиксели.

    Дополнительные параметры обводки

    По умолчанию, Photoshop рисует обводку в виде сплошной линии, но мы можем изменить это, нажав кнопку "Задать тип штриха фигуры" (Stroke Options) на панели параметров:

    Кнопка окна выбора дополнительных свойств - выбор штриха обводки - сплошного, пунктирного, точечного и др.

    Это открывает окно "Параметры обводки" (Stroke Options). В этом окне мы можем изменить тип линии со сплошной на пунктирную или состоящую из точек. Кроме этого, имеется три дополнительные опции обводки:



    Диалоговое окно дополнительных параметров обводки

    Опция "Выровнять" (Align) позволяет нам выбрать, будет ли обводка расположена внутри контура, снаружи или посередине.
    Следующая опция "Концы" (Caps) работает только в случае, если мы выбрали пунктирную обводку. Мы можем изменить вид концов отрезков.

    1. штрих заканчивается на границе своей заданной длины и конец имеет прямоугольную форму
    2. конец имеет полукруглую форму и выступает на половину ширины за границу заданно длины штриха с каждой стороны
    3. конец имеет прямоугольную форму и выступает на половину ширины за границу заданной длины штриха с каждой стороны

    "Углы" (Corners) позволяют изменить вид угла при стыке линий обводки. Угля могут быть острыми (по умолчанию), закруглёнными или скошенными. Эта опция работает, если обводка расположена снаружи или посередине контура. Если обводка внутри контура, углы всегда остаются острыми.

    Нажатие на кнопку внизу окна "Другие параметры..." (More Options...) открывает ещё одно окно, где мы можем задать длину штрихов и разрывов между штрихами. Вот пример прямоугольной фигуры с заливкой и пунктирной обводкой с разными длинами штрихов:



    Обводка внутри фигуры, в которой используется два типа штриха - отрезок и точка.
    .

    Как только вы отпустите клавишу мыши, Photoshop заполнит форму цветом или другим типом заливки, выбранным в панели параметров:



    Сразу по отпусканию левой клавиши мыши Photoshop заполняет форму цветом или другой заранее установленной заливкой.

    Изменение размера фигуры уже после того, как вы её нарисовали

    После того, как вы нарисовали свою ​​первоначальную фигуру (в нашем случае, прямоугольник), её нынешние размеры появятся в полях ввода "Ширина" (Ш, в англ. - W) и "Высота" (В, в англ. - H) в панели параметров.
    Здесь мы видим, что мой прямоугольник имеет 464 пикселя в ширину и 257 в высоту:


    Высота и ширина фигуры показана в соответствующих полях ввода панели параметров.

    Если вам необходимо изменить размер готовой фигуры Photoshop (и это работает для всех инструментов векторных фигур, а не только для "Прямоугольника"), просто введите нужный размер в поля "Ширина" и/или "Высота". Например, предположим, что мне вдруг стало необходимо изменить ширину прямоугольника до 500 пикселей. Все что мне нужно сделать, это ввести значение в 500 пикселей в поле "Ширина" в панели параметров. При необходимости таким же образом можно изменить и высоту.

    Если же вы хотите изменить ширину или высоту, но при этом сохранить исходное соотношение сторон фигуры, сначала нажмите на маленькую иконку в виде цепи, расположенную между полями ввода значений ширины и высоты:


    Нажмите этот значок в случае, если вы хотите, чтобы при изменении длины или ширины фигуры сохранилось соотношение сторон.

    Как заранее задать размер фигуры, перед тем, как её нарисовать

    Если вы заранее знаете точную ширину и высоту своей создаваемой фигуры, в Photoshop имеется опция для построения фигуры с заданными размерами.

    Для начала, выберите нужный инструмент построения векторных фигур. Затем просто нажмите левой клавишей мыши в любом месте внутри окна документа, поле чего откроется диалоговое окно, где вы можете ввести значения ширины и высоты. Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно, и Photoshop автоматически нарисует нужную вам фигуру:



    Диалоговое окно для построения фигуры с заранее заданными размерами.

    Рисование фигур из центра

    Вот несколько простых, но очень полезных сочетаний клавиш. Если нажать и удерживать клавишу Alt и начать протаскивать курсор для создания фигуры, вы будете начинать рисовать её из центра, а не от угла. Это правило работает с любым из инструментов формы Photoshop, а не только с "Прямоугольником". Но при построении фигуры из центра, следует учитывать один важный момент. Клавишу Alt следует зажать после того, как вы приступите к созданию фигуры, т.е. после того , как вы нажмёте левую клавишу мыши и начнёте протаскивать курсор. Отпускать Alt следует также после того , как вы отпустите левую клавишу мыши, т.е. после того, как закончите построение фигуры:



    Нажмите и удерживайте клавишу Alt, чтобы построение фигуры начиналось из её центра. Кружком показана точка начала построения фигуры.

    Рисование квадратов

    Чтобы нарисовать правильный квадрат с помощью инструмента "Прямоугольник", нажмите мышкой внутри документа, чтобы установить начальную точку и начните перетаскивание курсора, как обычно. После того, как вы начали перетаскивание, нажмите и удерживайте клавишу Shift. Это заставит прямоугольник превратиться в квадрат. Опять таки, отпускайте Shift только после того, как отпустите клавишу мыши. Вы также можете комбинировать клавиши Shift и Alt, чтобы построить правильный квадрат от центра:

    Нажмите и удерживайте клавишу Shift при перетаскивании, чтобы нарисовать квадрат.

    Опять таки, в процессе создания фигуры, вы увидите только пустой контур, и, как только вы отпустите клавишу мыши (т.е. закончите создания фигуры), Photoshop зальёт готовый контур цветом.

    При подготовке картинок к публикации в интернет, иногда требуется добавить простую прямоугольную рамку.

    Просто нарисовать прямоугольник в Фотошоп.

    Поэтому новички и задаются вопросом “Как нарисовать прямоугольник в Фотошоп”.

    На самом деле процедура достаточно простая.

    Рассмотрим рисование прямоугольника в Фотошоп по шагам.

    Шаг 1. Открываем картинку, на которой нужно нарисовать прямоугольник

    Шаг 2 . Создаем новый слой и уже на новом слое будем рисовать прямоугольник, чтобы создать новый слой просто нажмите на соответствующую иконку на панели Layers

    Шаг 3 . Сделайте новый слой активным, просто щелкните по нему мышкой

    Шаг 4 . На главной панели инструментов, выбирайте инструмент выделяющий прямоугольную область

    Шаг 5 . Рисуете прямоугольник нужных размеров

    Шаг 6 . Кликаете правой кнопкой мышки внутри выделенной области и в появившемся контекстном меню выбираете “Stroke… ” (Выполнить обводку)

    Шаг 7 . В открывшемся окне “Stroke ” задайте параметры вашего прямоугольника: Width — толщину, Color – цвет и нажмите ОК .

    Шаг 8 . Поздравляю! Вы нарисовали прямоугольник в Фотошоп!

    Чтобы убрать пунктир, нажмите CTRL + D

    Шаг 9 . При желании придать вашей рамке дополнительную выразительность, добавьте к ней тень. Наведите мышь на слой с рамкой, нажмите правую кнопку, в появившемся окне найдите “Blending Options…


    Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) - один из простых инструментов выделения в Фотошоп, наряду с Elliptical Marquee (Овальной областью выделения) и Polygonal Lasso (Многоугольным Лассо).


    Он придуман для создания выделений, опирающихся на простые геометрические формы.


    Как видно из названия, инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) удобен тогда, когда вам нужно нарисовать выделение в форме прямоугольника или квадрата.


    Вы найдете инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) расположенным на самом верху панели инструментов в Фотошоп.


    Это инструмент с иконкой, которая выглядит, как контур квадрата. Кликните по ней, чтобы активировать его:

    Если вы используете Photoshop CS4 или Photoshop CS3 , и ваша панель установлена виде колонки, инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) будет второй иконкой сверху:

    Рисование прямоугольных выделений

    Перед вами фото нескольких деревянных кубиков:


    Видите тот большой красный кубик в самом верху?


    Предположим, я хочу изменить его цвет – самое простое, что можно сделать.


    Теперь, если бы это был фильм «Звездный путь » (Star Trek), мне бы нужно было просто сказать: «Компьютер, выдели красный кубик на самом верху », а затем: «Измени цвет на пурпурный » или какой-нибудь другой цвет.


    К сожалению, реальности еще далеко до научной фантастики, но это не означает, что жизнь на сегодняшний день невыносимо тяжела. Отнюдь нет! Фотошоп не способен распознать деревянный кубик, поскольку все, что он видит – это пиксели.


    Но только не вы и я, мы видим его, и видим, что это четкая фигура прямоугольника, а это значит, что такая задача выделения отлично подходит для инструмента Rectangular Marquee


    Для начала я выберу инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) в панели инструментов, как мы видели ранее. Вы также можете выбирать инструменты, используя их короткие команды на клавиатуре. Нажатие на букву M на клавиатуре тотчас вызовет инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения). Затем, чтобы начать выделение, я кликну в верхнем левом углу кубика.


    Удерживая кнопку мыши, я направляюсь к нижнему правому углу кубика:


    Если вы обнаружите, что начали свое выделение с неверной точки, ненужно начинать все снова. Просто нажмите клавишу пробела и потяните мышкой, чтобы переместить выделение туда, куда необходимо. Когда вы закончите, отпустите клавишу пробела и продолжите создавать выделение.


    Для того, чтобы завершить создание выделения, мне нужно просто отпустить кнопку мыши.
    Теперь деревянный кубик выделен (или точнее выделены пиксели, которые образуют видимый нами кубик), и в окне документа вокруг него появился контур выделения.


    Любое редактирование, которое я делаю на этой стадии, применится только к этому кубику и ни к какому другому:


    Для того, чтобы изменить цвет кубика, мы используем коррекцию изображения Фотошоп Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Чтобы его выбрать, я перехожу в меню Image (Изображение) в верхней части экрана, где выбираю Adjustments (Коррекция), а затем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность):

    Это действие откроет диалоговое окно Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).


    Думаю, я изменю цвет кубика на оранжевый. Знаю, я говорил ранее про пурпурный, но теперь, поскольку у меня было несколько минут подумать об этом, считаю, что красивый скорее ярко-оранжевый цвет будет лучшим выбором.


    Изменить цвет проще простого путем перемещения ползунка Hue (Цветовой тон) влево или вправо до тех пор, пока вы не получите желаемый цвет. Я подвину ползунок вправо до значения 28 , чтобы выбрать оранжевый.


    Затем, чтобы добавить немного насыщенности, я перемещу ползунок Saturation (Насыщенность) вправо к значению около +25 :


    Когда я останусь доволен новым цветом, я нажму ОК для выхода из диалогового окна.


    Мне больше не нужно мое выделение, поэтому, чтобы удалить его, я перехожу к меню Select (Выделение) вверху экрана и выбираю Deselect (Снять выделение):

    Более быстрый способ удаления выделения – с помощью короткой команды Ctrl+D , но годится любой способ.


    Теперь без контура выделения мы можем видеть, что изменению с помощью коррекции Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) подвергся только участок внутри прямоугольного выделения.


    Прежний красный кубик стал оранжевым, в то время как остальная часть фото осталась без изменений:


    Выделение деревянных кубиков с помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) было несложным, но что если объект, который нам нужно выделить абсолютно квадратный? Это следующее, что мы рассмотрим!

    Создание квадратных выделений

    Совсем недавно мы увидели, как легко выделить объект прямоугольной формы или участок на фото при помощи инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения). Но что если вам нужно выделить что-то абсолютно квадратное? Есть ли способ преобразовать контур выделения в квадрат? Не только есть способ сделать это, их даже два, хотя один из них более быстрый, чем другой.


    Перед вами фото нескольких плиток в гранжевом стиле, которое я открыл в Фотошоп:


    Предположим, я хочу выделить плитку в центре, например, я хочу использовать ее в качестве интересного фона или текстуры для создания какого-нибудь эффекта. Поскольку плитка явно квадратная, нам необходимо будет установить наше выделение в форме квадрата. Для начала рассмотрим более длинный способ.


    Инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) должен быть активным в любое время.


    Options Bar (панель настроек) в верхней части экрана отобразит настройки, заданные для этого инструмента.


    Один из параметров называется Style (Стиль), и по умолчанию он установлен на Normal (Обычный), это означает, что мы можем создавать выделение произвольных размеров. Для того, чтобы превратить выделение в квадрат, для начала измените параметр Style (Стиль) на Fixed Ratio (Фиксированные пропорции), затем введите значение 1 в обоих параметрах Width (Ширина) и Height (Высота) (1 – стандартное значение для длины и ширины, поэтому, возможно, вам не придется его изменять):

    Это действие изменяет выделение по ширине и высоте в соотношении 1:1 , что означает, что ширина и высота нашего выделения всегда будут зависеть друг от друга, то есть сейчас мы легко можем нарисовать идеальный квадрат.


    Я кликаю левой кнопкой мыши в верхнем углу плитки, чтобы начать создавать выделение, точно так же, как я делал это ранее, и не отпуская кнопки мыши, я продвигаюсь по направлению к правому нижнему углу плитки.


    На этот раз, благодаря параметру, который я установил в Options Bar (Панели настроек), контур моего выделения преобразован в квадрат:


    Повторюсь, не нужно делать все заново, если вдруг вы начали свое выделение с неверной точки. Просто зажмите клавишу пробела и переместите свое выделение на новое место, затем отпустите эту клавишу и продолжите создавать оставшееся выделение.


    Для завершения выделения, я отпускаю левую кнопку мыши, и мы можем наблюдать в окне документа, что выделенная теперь квадратная плитка в центре готова к любым преобразованиям, которые я решу совершить:


    Единственная проблема в использовании такого метода преобразования выделения в квадрат заключается в том, что параметры в Options Bar (Панели настроек) «привязчивые », то есть они не переключатся автоматически к своим стандартным настройкам, когда вы в следующий раз захотите использовать этот инструмент. Я даже не могу сказать вам, сколько раз я пытался создать прямоугольное выделение, в то время как у меня получалось выделение, преобразованное в квадрат или фигуру, с каким-нибудь другим закрепленным масштабом, а все потому, что я забывал изменить параметр Style (Стиль) обратно на Normal (Обычный). Поэтому, прежде чем применять любое преобразование, давайте прямо сейчас изменим наш параметр обратно на режим Normal (Обычный):


    Быстрая команда на клавиатуре

    Намного лучший способ преобразования выделения в квадрат с помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) – использование быстрой команды на клавиатуре. Кликните левой кнопкой мыши в стартовой точке и начните создавать прямоугольное выделение как обычно, затем зажмите клавишу Shift во время создания выделения. Как только вы нажмете клавишу Shift , вы увидите, что контур выделения превратился в идеальный квадрат.


    Удерживайте нажатой клавишу Shift до завершения выделения. Отпустите кнопку мыши, чтобы завершить выделение, затем отпустите клавишу Shift .


    Очень важна последовательность действий, которые вы делаете. Если вы отпустите клавишу Shift прежде, чем отпустите кнопку мыши, контур вашего выделения примет снова прямоугольную форму, и вам снова придется нажать клавишу Shift , чтобы преобразовать его в квадрат.


    Также, если вы зажмете клавишу Shift перед началом выделения, вы включите режим «Добавить к выделению », а это не то, в чем мы нуждаемся сейчас, а также может привести к нежелательному результату, если у вас уже есть одно активное выделение, и вы пытаетесь начать еще одно новое. Итак, запомните, чтобы превратить выделение в квадрат с помощью быстрой команды на клавиатуре, сначала кликните, чтобы установить стартовую точку и начать создавать выделение, затем зажмите клавишу Shift . Отпустите кнопку мыши для завершения выделения, затем отпустите клавишу Shift .


    Следующее, что мы рассмотрим – создание прямоугольного или квадратного выделения из центра.

    Создание выделения из центра

    До сих пор мы начинали все наши прямоугольные и квадратные выделения с верхнего левого угла какого-либо предмета, который мы выделяли, и в большинстве случаев это хорошо срабатывало. Но нет никакого правила, которое бы говорило, что вы всегда должны начинать выделение с верхнего левого угла. Фактически, Фотошоп предоставляет нам простую быструю команду на клавиатуре, которая позволяет нам создавать выделение из центра, а не из угла.


    Кликните по стартовой точке в центре участка, который вам необходимо выделить с помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения), и начните создавать свое выделение, затем зажмите клавишу Alt и продолжите его создание. Как только вы нажали клавишу Alt , контур вашего выделения начнет вытягиваться во всех направлениях от исходной точки.


    Продолжайте создавать свое выделение из центра, отпустите кнопку мыши, чтобы завершить его создание, затем отпустите клавишу Alt .


    Повторюсь, последовательность выполняемых действий очень важна. Если вы отпустите клавишу Alt до того, как отпустите кнопку мыши при завершении выделения, контур выделения вернется в свое исходное положение и будет начинаться из угла.

    Вам необходимо нажать и удерживать клавишу Alt снова, чтобы переключиться обратно к центру.


    Также, если вы нажмете и будете удерживать клавишу Alt до начала установки стартовой точки, вы переключитесь в режим «Удалить из выделения », который нам сейчас не нужен и может привести к нежелательным результатам, если у вас уже есть одно активное выделение, и вы хотите создать еще одно новое.


    Правильный порядок создания прямоугольных выделений из центра – клик для установки стартовой точки и создания выделения, затем зажмите Alt и продолжите создавать выделение. Отпустите кнопку мыши для завершения выделения, затем отпустите клавишу Alt .


    Так же вы можете создавать квадратное выделение из центра. Просто добавьте клавишу Shift к быстрой команде на клавиатуре. Кликните в центре квадратного объекта или участка, который необходимо выделить, и начните создавать свое выделение, затем зажмите клавиши Shift+Alt , которые преобразуют контур выделения в идеальный квадрат и заставят его растягиваться во всех направлениях от заданной точки.


    Когда вы закончите, отпустите кнопку мыши, затем отпустите клавиши Shift и Alt .

    Быстрое удаление выделения

    Когда вы завершите работу с выделением, и оно вам больше не понадобится, вы можете снять выделение через меню Select (Выделение) в верхней части экрана, выбрав Deselect (Снять выделение), как мы видели ранее, или можете воспользоваться быстрой командой на клавиатуре Ctrl+D . Или, для более быстрого удаления выделения прямоугольника или квадрата, просто кликните где-нибудь внутри окна документа при активном инструменте Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения).


    Перевод: Анцыперович Александра ;

    Пожалуй, самая распространенная геометрическая фигура это прямоугольник или квадрат, что по сути одно и то же. Единственное отличие в том, что у квадрата все стороны равны.

    Но разговор не о том. В этом уроке по Фотошопу вы узнаете, как сделать прямоугольник двумя методами. Приступим!

    Метод №1: С помощью инструмента «Прямоугольник»

    Переходим к панели инструментов в левой части экрана, и находим группу “Фигуры”, где, при наведении, откроется список со всеми доступными фигурами. Нам нужен самый первый – “Прямоугольник”.

    Благодаря этому потрясающему инструменту мы сможем построить прямоугольник любых размеров с нужным соотношением сторон. При этом качество не будет ухудшаться даже при масштабировании, т.к. фигура создается в векторе. Задать нужные параметры фигуры можно в верхнем горизонтальном меню программы. В основном задаются настройки заливки, границы и толщины линий, образующих фигуру.

    Благодаря зажатой клавише SHIFT вы сможете нарисовать на холсте прямоугольник с равными сторонами – т.е. квадрат. Также вы можете изначально задать размеры фигуры в верхней панели:

    После того, как вы зададите размеры, нужно кликнуть мышкой на холст, после чего появится небольшое окошко, в котором потребуется подтвердить создание прямоугольника с заданными параметрами. Если все нормально, то просто кликаем “ОК”.

    Результат:

    Метод №2: С помощью инструмента “Выделенная область”

    Этим способом мы пользуемся реже, но иногда он выручает. Чтобы нарисовать прямоугольник нам понадобится в панели инструментов найти группу “Выделение” и в раскрывшемся списке выбрать “Прямоугольная область”. См. скриншот ниже:

    Если вы не в первый раз открываете программу Фотошоп, то должны знать, что это за инструмент.

    Для начала нам нужно будет создать выделенную область в виде прямоугольника на холсте. Опять же, если хотите, чтобы получился квадрат, зажмите клавишу SHIFT.

    Теперь нам нужно залить прямоугольную область. Вызвать окно с параметрами заливки можно благодаря комбинации горячих клавиш SHIFT+F5 .

    Можно поступить еще проще и выбрать в панели инструментов “Заливку”, а потом кликнуть по выделенной области на холсте.

    Чтобы снять выделение, достаточно кликнуть по любой другой части холста или нажать сочетание клавиш CTRL+D .

    Важно! Обратите внимание, что и у инструмента “Прямоугольная область” есть панель с настройками наверху, где вы сможете задать желаемые настройки, включая пропорции фигуры.

    На этом наш небольшой урок о том, как нарисовать прямоугольник в программе Фотошоп, подошел к концу.

    До встречи в наших следующих уроках!