Литературная викторина «По дорогам зимних сказок. "литературная викторина по зимним сказкам" Инсценировка украинской народной сказки «Рукавичка»

Викторина по сказкам для 2 "а" класса. «Зимняя сказка»

Предварительная работа : чтение сказок: "Морозко", "Снегурка", "Двенадцать месяцев".

2 команды, название команды, выбор капитана. Разучивание сценки из сказки.

Цели и задачи:

    Продолжать формировать интерес детей к русским народным сказкам.

    Формировать «командный дух» учащихся, учить работать в команде.

    Учить соотносить и анализировать.

    Расширять кругозор учащихся.

    Развитие речи детей.

    Развитие логики, внимания, мышления.

Ход занятия: 1. Организационный момент. Звучит музыка «Зимняя сказка».

Команды входят в зал.

-Здравствуйте дети!

Отгадайте мою загадку:

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка.)

Правильно ребята, это сказка. И сегодня наша викторина посвящена зимней сказке.

Какие зимние сказки вы знаете?

2. Представление команд.

И так, предлагаю начать наше соревнование. Сегодня соревнуются 2 команды: 2А, 2б, классов. Капитаны представьте свою команду. (Название и девиз команды).

    1. конкурс "Угадай сказку ".

Ведущий зачитывает командам по очереди отрывок из сказок.

Задача участников, угадать из какой сказки данный отрывок.

1.Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе- детей у них не было. (Снегурочка).

2. В лесу останусь, - говорит девочка. - Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

(12 месяцев)

3. И стала она день ото дня все печальнее, все молчаливее. От солнца прячется. Все бы ей тень, да холодок, а еще лучше- дождичек.(Снегурочка).

4. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела –еще до свету… ничем старухе не угодишь- все не так, все худо. (Морозко ).

5. Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная? (Морозко).

6.А как свечерело, набрали они хворосту, разложи костер- и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. (Снегурочка)

7. Вези, вези ее, старик,- говорит мужу, -куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. (Морозко).

8. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (12 месяцев).

9. Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев. А у волшебного костра сидят братья-месяцы. (12 месяцев).

4. Разложи картинки по сказкам . (картинки с фрагментами)

Перед вами картинки, ваша задача внимательно рассмотреть эти картинки и подумать к каким сказкам они относятся: "Морозко", "Двенадцать месяцев", "Снегурка".

5. Соревнование капитанов . «Зимние пословицы».

Капитаны, перед вами пословицы, но чтобы прочитать их целиком, вам нужно найти начало и конец пословицы.

Ваша задача соединить начало и конец предложения, так чтобы получилась пословица.

У вас есть небольшая подсказка, вспомните с какой буквы начинается предложение?

(с большой). А как мы поймем, что предложение закончилось?

(в конце предложения ставится точка).

Зимой без шубы

не стыдно, а холодно.

Зима без снега –

лето без хлеба.

6. Блиц -опрос . Вопросы по сказке.

    Как у старика и старухи появилась дочка-Снегурочка?

    В какую игру играли Белка и Заяц в сказке «Двенадцать месяцев»?

    Куда звали деревенские девочки Снегурочку?

    Куда Бабка отправила свою падчерицу?

    Сколько месяцев встретила девочка у костра?

    Что Морозко подарил падчерице?

    Что произошло в лесу с родной дочерью Бабки?

    Чему радовалась Снегурочка больше всего?

    Какой месяц помог девочке?

    Сколько дочерей было у Деда и его жены?

    Что апрель подарил девочке?

    Что произошло со Снегурочкой когда она прыгнула через костер?

7.Физминутка Снегопад -Ребята, посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет снег! Вот уже упала... Одна снежинка (все хлопают по ладони одним пальцем). Две снежинки (все хлопают по ладони двумя пальцами). Три снежинки (все хлопают по ладони тремя пальцами). Четыре снежинки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами). Началась метель (все хлопают в ладоши).
Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (снег прекращается)

8. Инсценировка отрывка из сказки. (Команды заранее подготовили сценки).

9. Подведение итогов.

В.И.Даля «Девочка Снегурочка»?

Беленькая, как снежок
Черненькая, как уголек Рыженькая, как солнышко
2.Каким образом волк из русской народной сказки «Лиса и волк» ловил

рыбу в проруби?
Удочкой
Хвостом
Лапой
3.Какой вопрос задавал Морозко из сказки «Морозко» стариковой

дочери, когда та сидела в лесу, под елью?
«Как тебя зовут, девица?» «Не скучно ли тебе, девица?»
«Тепло ли тебе, девица?»

4.Какого цвета были носы у двух Морозов из русской народной сказки

«Два Мороза»?
Красный и белый
Багровый и синий
Розовый и фиолетовый

5. Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г.Х.Андерсена

«Снежная королева»?
Кубок Блюдо
Зеркало

6. Как называется сказка С.Я.Маршака, в которой зимой чудесным

образом появились подснежники?
«Подснежники»
«Двенадцать месяцев»
«Братья Месяцы»
Сказочница:
Ребята, когда я шла к вам в детский сад, встретила Бабу– Ягу. Она спросила куда и зачем я иду, и предложила свои задания. Вот послушайте…
Задание от Бабы-Яги «Доскажи словечко».
Чтобы справиться с первым заданием Бабы-Яги, нужно продолжить высказывание: 1. Синий-синий, По кустам развешан… (иней). 2. Солнце не греет, Травка не зеленеет, Замели сейчас метели, Птицы давно уж улетели, В лесу – тишина, Значит, пришла к нам … (зима). 3. Спит в берлоге он зимой, Спит и лапу всё сосёт, Но как солнце станет греть Просыпается… (медведь). 4. Девочка, как снежинка бела, Она очень боится костра, Солнышку рада вся детвора, Ему не рада только она, Что за снежная девчурка? Это милая… (Снегурка). 5. Не пускай гулять ты друга Завывает громко… (вьюга). 6. Зла, коварна и хитра Эта Бабушка… (Яга
).

Молодцы, справились с заданием, передам Бабе Яге, что вы все умники и умницы. Теперь немного отдохнем, поиграем… На праздниках Рождества, Крещения проводятся зимние забавы и игры. Игры и забавы настраивают людей на праздничный, веселый лад, дают возможность показать русскую удаль, уважение к традициям своего народа, любовь к искусству.
Игра "Тише едешь - дальше будешь".
Водящего выбирают считалкой: У Иванушки жар-птица Поклевала всю пшеницу. Он её ловил, ловил И царевне подарил. Нет жар-птицы, нет пера, А тебе водить пора! Водящий стоит спиной на противоположной от детей стороне зала и говорит: "Тише едешь - дальше будешь!", а дети стараются подойти к нему как можно ближе. Водящий произносит слово "вон!", поворачивается к детям лицом - дети замирают. Кто к водящему приблизится первым, дотронется до него, тот водящим становится.
Следующее задание: разложи картинки по сказкам
(картинки с фрагментами) -Перед вами картинки, ваша задача внимательно рассмотреть их и подумать к каким сказкам они относятся: "Морозко", "Двенадцать месяцев", "Снегурочка", Серебряное копытце, Метелица, Два Мороза и др.
Инсценировка отрывка из сказки. (
Команды заранее подготовили сценки). Итоги.







































































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: формирование интереса к чтению, потребности в чтении; формирование умения работать в группе, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника; формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса.

Оборудование: книги со сказками, рисунки с изображением зимы, разрезанные на части, снежки (6 штук), 3 мишени, 3удочки, 3 баночки с узким горлышком, изображение Снегурочки на основе, разделённой на секторы, з листа, разделённых на секторы без рисунка, искусственные цветы фиалок или вырезанные из цветной бумаги, иллюстрации прочитанных сказок, жетоны разного цвета.

Заранее дети получили задание.

В январе пройдёт литературная игра. Мы вспомним зимние сказки и их героев. Победителем может стать только внимательный читатель. Прочитай сказки: “Морозко”, “Двенадцать месяцев”, “Снегурочка”, “Зимовье зверей”, “Лиса и заяц”, “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Два Мороза”, “По щучьему велению...”, “Лиса – лапотница”, “Рукавичка”, В. Даль “ Старик – годовик”.

Любимую сказку проиллюстрируй.

Правила игры.

Каждая команда, выполняя правильно задание, получает жетон. Жетон хранит у себя правильно ответивший на вопрос игрок. В конце игры подведём итоги: определим внимательного читателя, набравшего большее количество баллов; команду - победителя.

Выставка книг и рисунков

1. Представление команд (Слайд 2)

  • “Румяные щёчки”
  • “Снежинки”
  • “Весёлые ребята”

2. Конкурс скороговорщиков “Из первых уст” (Жёлтый жетон) (Слайд 3)

В зимний холод всякий молод. (Слайд 4)

Каждая команда должна проговорить по очереди скороговорку. Побеждает команда, которая быстро и чётко проговорит.

3. Загадки старика – годовика (красный жетон)(Слайды 5-10)

4. Конкурс “Зимняя мозаика” (жёлтый жетон)(Слайд11)

Каждая команда должна собрать рисунок из частей

5. Конкурс “Загадки Зимушки – зимы” (красный жетон) (Слайд 12)

Скатерть бела весь свет одела. (Снег) Слайд13

Мостится мост без досок, без топора, без клина. (Лёд) Слайд 13

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка) Слайд13

Назовите-ка, ребятки,
Месяцы в моей загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь) Слайд14

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи за месяц это? (Январь) Слайд 15

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль) Слайд 16

Чтоб не мёрзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Рукавицы) Слайд 17

Бегут по дорожке
Доски на ножке. (Лыжи) Слайд 17

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу, днём – домой. (Валенки) Слайд17

6. Конкурс “Попади метко в цель” (по 6 человек от команды) (жёлтые жетоны) Слайд 18

На доске закреплены мишени, в которые нужно попасть. За каждое попадание – жетон

7. Литературная викторина “Зимние сказки” (Синие жетоны) Слайд 19

Угадайте сказку по иллюстрации (“Лисичка – сестричка и серый волк”) Слайд 20

  • Как лисе удалось добраться до рыбы старика? (Притворилась мёртвой, старик её сам на воз положил, хотел старухе воротник на шубу привезти) Слайд 21
  • Сколько рыбок дала волку лиса? (Ни одной) Слайд 22
  • Назовите место зимней рыбалки. (Прорубь) Слайд 23
  • Как долго рыбачил волк? (Всю ночь) Слайд 24
  • Что заставило волка убежать с места рыбалки? (Утром бабы пошли за водой, стали бить волка коромыслом. Волк еле убежал) Слайд 25
  • Как лисе удалось обмануть волка во второй раз?) Сказала, что её люди побили так, что у неё мозги выступили. На самом деле на голове у неё было тесто) Слайд 26
  • Что приговаривала лиса, когда волк вёз её? (“Битый небитого везёт”) Слайд 27

8. Конкурс “Необычная рыбалка” (по 1 человеку от команды) (жёлтые жетоны) Слайд 28

Для игры нужны 3 удочки, на леску каждой удочки прикрепить большой гвоздь, 3 баночки с узким горлышком. Необходимо опустить гвоздь в горлышко бутылки. Оценивается быстрота и точность выполнения задания

  • Какой сказочный герой с ёлки на ёлку поскакивал, поскакивал да потрескивал? (Морозко) Слайд 29
  • О ком так говорили: “Надо правду сказать, девочка была золото: :в хороших руках она бы как сыр в масле каталась, а у мачехи она каждый день слезами умывалась” (О падчерице) Слайд 30
  • Кто так говорил: “ Вези, вези, старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали. Да не вези к родным в тёплую хату, а в чистое поле на трескуч мороз”? (Мачеха) Слайд 31
  • Кто отвёз свою дочь зимой в чистое поле на верную гибель? (Отец) Слайд 32
  • Какой вопрос трижды задавал Морозко? (“Тепло ли тебе, девица?”) Слайд 33
  • Почему Морозко одарил падчерицу? (Полюбились Морозке её ласковые речи, сжалился он над ней) Слайд 34
  • Кто предсказывал богатство падчерицы? (Собачка) Слайд 35
  • Почему старуха в лютый мороз отправила родную дочь в чистое поле? (Завидовала падчерице, хотела, чтобы её дочь одарили) Слайд 36
  • Что отвечала старухина дочь на вопрос Морозко? (“Убирайся ты! Иль ты ослеп, не видишь, что у меня руки и ноги окостенели!”) Слайд 37
  • Угадай по описанию: А собою она беленькая, как снег, глазки, как незабудочки; светло-русая коса до пояса, одного румянца только нет вовсе...” (Снегурочка”)
  • У кого жила Снегурочка? (У старика и старухи) Слайд 39
  • Как появилась Снегурочка у старика и старухи? (Вылепили из снега) Слайд 40
  • В какое время года грустила Снегурочка? (Весной) Слайд 41
  • На какой праздник пригласили девушки с собой Снегурочку? (Иванов день) Слайд 42
  • Куда же делась Снегурочка? (Прыгнула в огонь и потянулась вверх лёгким паром, свилась в тонкое облачко и полетела в высоту поднебесную) Слайд 43

9. Конкурс художников. Нарисуйте Снегурочку (для всей команды; жёлтый жетон) Слайд 44

Лист разделён на 6 секторов, секторы пронумерованы. На листе изображена Снегурочка. 6 человек должны по очереди изобразить на своём листе, разделённом на секторы Снегурочку. Каждый участник изображает, переносит изображение только своего сектора. Оценивается быстрота и точность переноса изображения.

  • Угадай сказку по иллюстрации (“Зимовье зверей”) Слайд 45
  • Какого животного не было в этой сказке: бык, баран, гусь, коза, петух, свинья? (Коза) Слайд 46
  • Кто из зверей предложил избу строить? (Бык) Слайд47
  • Кто из зверей первым пришёл проситься в дом к быку? (Баран) Слайд 48
  • Кто из героев говорил: “А по мне хоть какие морозы, я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую”? (Свинья) Слайд 49
  • Кто угрожал хозяину дома выщипать мох из стен избы, если тот не впустит его? (Гусь) Слайд 50
  • Кто из диких зверей решил съесть зимовавших в лесу домашних животных? (Волк, лиса и медведь) Слайд 51
  • Чем закончилась сказка? (Бык с товарищами до сих пор в избушке поживают и горя не знают) Слайд 52
  • В какой сказке девочке зимой удалось нарвать фиалок, собрать землянику и яблоки? (“Двенадцать месяцев”) Слайд 53
  • Назовите четвёртого лишнего персонажа сказки: Мария, Январь, Елена, Мороз Иванович. (Мороз Иванович) Слайд 54
  • Как звали падчерицу, и как звали родную дочь женщины, ответьте, прослушав отрывок. “...И в то время, как Елена целыми днями наряжалась и гуляла, Мария должна была делать всю домашнюю работу: убирать комнаты, стряпать, стирать, шить, прясть, работать в поле, ходить за коровой.” (падчерица – Мария, родная - Елена) Слайд 55
  • Назовите героев по описанию: “Вокруг костра на двенадцати камнях сидели двенадцать братьев. Трое из них были совсем седые, трое помоложе, следующие трое ещё моложе, а трое младших были прекраснее всех остальных” (Двенадцать месяцев) Слайд 56
  • Какой месяц был главным среди братьев – месяцев? (Январь) Слайд 57
  • Какой месяц помог Марии принести фиалки? (Март) Слайд 58
  • Благодаря какому месяцу Мария смогла набрать землянику? (Помог Июнь) Слайд 59
  • Какой месяц взял жезл и помог Марии набрать яблок? (Сентябрь) Слайд 60
  • Почему Елена отправилась сама в лес? (Мария принесла только два яблока, а Елене хотелось ещё яблок. Она решила сама найти яблоньку и обтрясти её всю.) Слайд 61
  • Что заставило мачеху отправиться в лес?(Пошла искать свою дочь Елену.) Слайд 62
  • Удалось ли Елене найти зимой яблоки? (Нет. Она была неприветлива, груба с братьями – месяцами. Она замёрзла в лесу) Слайд 63

10. Конкурс “Собери букет фиалок” (жёлтый жетон) Слайд 64

Как известно, Марии в сказке удалось зимой набрать букет фиалок. На нашей воображаемой полянке тоже появились фиалки. Приглашаю по одному человеку из каждой команды. Определим, кто из вас больше цветов наберёт.

  • В какой сказке лесному обитателю удалось построить хрустальный дворец? (“Лиса и заяц”) Слайд 65
  • Почему лисичка, которая построила хрустальный дворец, стала в избушке зайчика жить? (Ледяной дворец лисы весной растаял) Слайд 66
  • Кто жалел зайчика и пытался выгнать лису? (Волк, медведь, бык, петух)
  • Слайд 67 Кого нет на слайде?
  • Удалось ли кому – либо помочь зайчику? (Помог Петушок) Слайд 68
  • Как петушок напугал лису? (Петушок грозил лисе, хотел её посечь косой) Слайд 69
  • Блиц-турнир Слайд 70 (Синие жетоны)
  • Какая чудо – рыба могла исполнить любое желание своего спасителя? (Щука) Слайд 71
  • Кого в сказках называют Михайло Потапычем? (Медведя) Слайд 72
  • В какой сказке домашние животные расправились с лесными хищниками? (“Зимовье зверей”) Слайд 73
  • Кого в сказках называют Патрикеевна? (Лису) Слайд 74
  • В какой сказке лапоть помог голодной кумушке наесться досыта? (“Лиса – лапотница”) Слайд 75
  • В какой сказке описан необычный способ рыбной ловли? (“Лисичка сестричка и серый волк”) Слайд 76

11. Конкурс “Угадай сказку по иллюстрации” (для всей команды) (Синие жетоны) Слайды 77- 80

Дополнительно команды могут обменяться иллюстрациями, самостоятельно выполненными дома.

12. “Торги. Начинаем с десяти” (Синие жетоны) Слайд 81

За выполнение данного задания можно получить от 1 до 10 баллов. Если участник угадает сказку с первого слова, то получит 10 баллов, с двух слов – 9 баллов и так далее. В конкурсе принимают участие капитаны команд.

  • “Вдруг слышит: невдалеке Морозко потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает.”(“Морозко”) Слайд 82
  • “Здесь горел огромный костёр, а вокруг него сидели двенадцать братьев” (“Двенадцать месяцев”) Слайд 83
  • Вот вылепили носик, подбородок, сделали две ямочки на лице, ротик. (“Снегурочка”) Слайд 84

13. Конкурс “Волшебные слова” (Синие жетоны) Слайд 85

  • Назовите “волшебные” слова, чтобы рыбалка стала удачной. (Ловись рыбка и мала, и велика) Слайд 86
  • Какие слова говорил Емеля? (По щучьему велению, по моему хотению...) Слайд 87
  • Какие “волшебные” слова помогли лисе напугать защитников зайца? (“Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!”) Слайд 88

Подведение итогов Слайд 89

Награждение

Номинации:

  • “Внимательный читатель” (1 место, 2 место, 3 место) (определяется по количеству синих жетонов)
  • “Самый смекалистый” (Определяется по количеству жетонов)
  • “Самый ловкий” (Определяется по количеству жёлтых жетонов)
  • “Художник – иллюстратор” (Награждаются ребята, проиллюстрировавшие прочитанную сказку)

Команда – победитель игры “В гостях у зимних сказок” (Жетоны всех участников команды суммируются)

Литература.

  1. В лесу родилась ёлочка! Подарок от Деда Мороза. Новогодние стихи и сказки/ худ. Ю. Устинова. – М.: Эксмо, 2008. – 144 с.: ил. – (Золотые сказки)
  2. Шмаков С.А. Игры шутки - игры минутки. -- М.: Новая школа, 1996. - 112 с.

Елена Какинская
Литературная викторина «По дорогам зимних сказок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, игровая.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о народных сказках и сказках детских писателей на зимнюю тему.

2. Развивать умение узнавать сказки и их героев, развивать творческое воображение, речь, ассоциативную память, мышление и слуховое внимание.

3. Воспитывать дружелюбие, честность, справедливость. Воспитывать любовь к устному народному творчеству и к авторским сказкам. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в соревновательных играх развивающего характера.

Материал: иллюстрации к сказкам, книги, предметы (ведерко, корзинка, шапка, волчий хвост, роза, горшок, печь, рукавица, видеоматериалы, маски животных, декорации, фишки.

Предварительная работа:

1. Чтение и слушание в аудиозаписи народных сказок «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Девочка – снегурочка», «По щучьему велению», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Морозко», «Два Мороза» и авторских сказок В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

2. Беседы по их содержанию.

3. Совместные и самостоятельные игры с настольным театром.

4. Просмотр мультфильма «Мороз Иванович», «Снежная королева».

Ход викторины.

Ребята, мы много читали сказок. А вот хорошо ли вы их помните? Сегодня мы это выясним. Приглашаю вас принять участие в литературной викторине под названием «По дорогам зимних сказок».

При этом надо соблюдать определенные правила викторины:

1. Ведущий задает вопрос каждой команде по очереди.

2. Если игроки этой команды не дают ответа, то право отвечать передается команде соперника.

3. За правильный ответ дается фишка.

4. В конце викторины выявляется команда-победитель, набравшая большее количество фишек.

Все участники разбиваются на 2 команды:

команда девочек – «Марьюшки» и команда мальчиков «Иванушки».

Итак, путь.

Задание № 1 «Назови сказку» .

Внимание на экран. Я показываю иллюстрации к сказкам о зиме, а вам надо правильно назвать сказку (командам предлагаются иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Девочка – снегурочка», «По щучьему велению», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Морозко», «Два Мороза», «Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева»).

Задание № 2 «Загадки» .

Вы должны прослушать загадку до конца и дать ответ.

1. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»)

2. В какой сказке домашние животные жили в лесу? («Зимовье зверей»)

3. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

4. Кого в сказках величают - батюшка? (медведь)

5. Какой подарок старик хотел сделать старухи из лисьей шкуры? (воротник)

6. Кто из Морозов моложе: Мороз – Синий нос или Мороз – Багровый нос? (Мороз – Синий нос) .

7. Что увидела Рукодельница под периной у Мороза Ивановича? (зеленую траву)

8. Какое слово должен был выложить Кай в замке Снежной Королевы? (вечность)

Задание № 3 «Чей предмет?» .

Ребята, в сказках все время происходят какие-то чудеса. Сегодня я в нашем садике нашла сундучок. Чей он, я не знаю? Давайте с вами откроем и посмотрим, что в нем лежит. (открывает) Смотрите, какой-то конверт. (читает)

«Здравствуйте ребята. Я нашел в лесу какие-то предметы, а вот кому они принадлежат, не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам. Морозко»

Поможем? (Да)

(Дети по очереди вытаскивают из сундучка предмет и называют чей это предмет или из какой сказки) .

Задание № 4 «Собери сказку» .

Каждой команде я даю конверт, в нем лежит разрезанная картинка к сюжету сказки. Вам необходимо собрать ее и определить название сказки.

Задание № 5 «Найди ошибку» .

Вспомните и дайте правильное название сказки.

1. «Зимовье друзей».

2. «Перчатка».

3. Девочка – снежинка».

4. «Заюшкин теремок».

5. «Лисичка-синичка и серый бок».

6. «Песочная королева».

7. «Двенадцать дней».

8. «Мороз Петрович».

9. «Сосулечка».

10. «По щучьему хотению».

Задание № 6 «Третий лишний?» .

Угадайте, что или кто здесь лишний? И почему?

1. Месяцы, подснежники, репка.

2. Снегурочка, журавль, костер.

3. Лиса, ведро, колодец.

4. Волк, Иванушка, рыба.

5. Трава, мужик, барин.

6. Избушка, синичка, заяц.

7. Перина, рукодельница, прорубь.

8. Щука, прорубь, малина.

Задание № 7 «Угадай, кто сказал»

Герой какой сказки говорил следующие фразы:

1. «Ловись, рыбка, больша и велика». («Лисичка-сестричка и серый волк»)

2. «Хочу, чтобы ведра сами домой пошли и вода бы не расплескалась». («По щучьему велению») .

3. «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная». («Заюшкина избушка») .

4. «Я не боюсь злых чар! Пусть она только прилетит, я посажу ее прямо на печь и она растает». («Снежная Королева») .

5. «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

6. «Беги за мужичком, а я побегу за барином. Как сойдемся под вечер, узнаем, кому была легка работа, кому тяжела» («Два Мороза»).

Задание № 8 «Найди пару» .

Вам надо правильно составить пару.

* Снежная Королева – ледяной дворец.

* Емеля – щука.

* Заяц – лубяная избушка.

* Девочка – подснежник.

* Звери – домик.

* Снегурочка – облако.

* Морозко – сундук.

* Лиса – рыба.

Русская народная игра «Бабушка Маланья» (см. приложение).

Задание № 9 «Покажи сказку» .

Инсценировка украинской народной сказки «Рукавичка».

Задание № 10 «Кроссворд».

У меня в руках письмо, а от кого оно вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. В клетки нужно вписать по буквам отгадку.

Загадки к кроссворду:

1. Самое хитрое животное в русских народных сказках. (лиса)

2. Она в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась. (Ленивица)

3. Хочу - на печке прокачусь,

Хочу - со щукой обнимусь. (Емеля)

4. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (лягушка)

5. Ходит по двору будильник

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (петух)

6. Кто наградил старикову дочку и наказал старухину дочку? (Морозко)

7. Она – царица всех цветов,

Но погибает от мороза

И вот ответ уже готов.

Вы догадались? Это… (роза)

8. Сказочный вид транспорта с трубой. (печь)

9. Четыре копытца,

Пестры все бока,

Похож на корову,

Но нет молока. (бык)

10. Имя мальчика, которого искала Герда. (Кай)

А теперь прочитайте слово (слева – направо, которое «спрятано» в закрашенных клетках. (Снегурочка) Молодцы, с заданием вы справились.

А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителя этой викторины.

Награждение (в «письме от Снегурочки» лежат медали за участие в викторине).

Наша викторина подошла к концу, спасибо вам за активное участие. Вы нас очень порадовали тем, что так хорошо знаете сказки. И в конце еще один сюрприз – мультфильм «Снегурочка».

Приложение.

Русская народная игра «Бабушка Маланья».

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей. (останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.).

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

С такой головой.

С такой бородой,

Ничего не ели,

Целый день сидели, (присаживаются на корточки)

На нее глядели,

Делали вот так (повторяют за ведущим движения)

Движения могут быть самые разнообразные: можно попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.