Грузинский художник тихон курашвили его галерея картин. Грузия - Художники Грузии (Грузинские художники)

Исторический факт - маленькая страна Грузия подарила миру множество талантливых режиссеров, музыкантов, поэтов и писателей, актеров и художников. Сегодня показы грузинских дизайнеров одежды официально стали частью расписания мировых Недель моды. Чувство вкуса и стиля, передающиеся у грузин буквально на генетическом уровне, привлекает особое внимание охотников за искусством в грузинские арт студии. Одна лишь тбилисская Академия Художеств за 100 лет своего существование выпустила несчетное количество художников, скульпторов и архитекторов. Наш грузинский сотрудник Ани Андроникашвили, арт-директор и специалист по PR, составила для нас список современных грузинских художников, чьи имена нужно знать, а картины скорее приобретать.

Кета Гавашели

Кета Гавашели

Кета родилась в Грузии в 1990 году. Закончила архитектурный университет в Тбилиси, а сейчас продолжает учебу в Дюссельдорфе. Кета работает с разными медиа - видео, инсталляциями и рисунком. Одна из ее последних серий выполнена из неона.

Андриа Долидзе

Андриа Долидзе

Андриа родился в Тбилиси в 1988 году. В 2015 году закончил Тбилисскую Академию художеств. Участвовал во множестве групповых и персональных выставках, в том числе в Нью-Йорке в 2015 году, где проходила большая групповая выставка «Discover Georgia in NY». Андриа много работает тушью и делает секретные надписи на скульптурах и объектах при помощи невидимых чернил. Увидеть их можно только при помощи ультрафиолетовой лампы.

Георгий Кухалашвили

Георгий Кухалашвили

Георгий родился в семье художников в 1982 году. В 2007 году закончил Академию Художеств в Тбилиси. Еще во время учебы Георгий обратился к теме религии, сделав серию работ под общим названием «Entering Jerusalem» («Вступление в Иерусалим»). С тех пор чаще всего в своих картинах он обращается к теме религиозных таинств - Рождеству, последней трапезе Христа, тайне Голгофы, страшному суду и распятию. Его картины находятся в частных коллекциях во многих странах мира. Кстати, некоторые работы Георгия Кочиашвили представлены к продаже на сайте saatchiart.com.

Роко Иремашвили

Роко Иремашвили

Роко Иремашвили родился в Грузии в 1980 году. Роко закончил факультета изобразительных искусств Тбилисского университета им. И. Джавахишвили. Иремашвили работает со скульптурой и живописью. Роко пишет на стыке экспрессивного абстракционизма и фигуративной живописи. Его работы представлены в он-лайн галерее saatchiart.com.

Вахо Бугадзе

Вахо Бугадзе

Художник Вахо Бугадзе родился в Грузии в 1964 году. В 1985 году закончил Академию художеств по классу скульптура. Сегодня в основном работает в формате абстракции, а если какой-то образ и возникает в его работах, то как правило это либо человек, либо дома, ставшие неотъемлемой частью любого городского пейзажа.

Продолжение следует.

Художники могут не просто запечатлеть жизнь, но и дать возможность человечеству радоваться миру и любить его. В этот день предлагает читателям узнать, кто и как из современных художников Грузии останавливает прекрасные мгновенья.

Итак, знакомьтесь: топ-10 самых популярных и интересных грузинских художников современности.

Зураб Церетели

© photo: Sputnik / Кирилл Каллиников

Выставка живописи З.Церетели "Я садовником родился"

Несмотря на то, что Церетели знаменит, прежде всего как скульптор, по собственному признанию, в душе он художник, да еще какой. Его картины - это настоящие оды цвету, красоте человека и природы. Церетели любит рисовать подсолнухи, нереальные портреты реальных людей, а также неуловимые сюжеты жизни - неожиданные, милые и всегда важные. А вечным вдохновением его творчества, разумеется, остается Грузия и ее неповторимая, богатая и красочная культура.

Нино Чакветадзе

© photo: Sputnik /

Самый добрый и теплый художник современной Грузии. Ее картины не просто воплощение счастливого детства, первых сладких и горьких детских переживаний, красивых воспоминаний и мечты, полотна Чакветадзе - это настоящее антистресс-творчество. Не зря художница сотрудничала с психологами и художественно оформляла метафорические карты для работы с пациентами. В прямом и переносном смысле своими исцеляющими душу полотнами Нино Чакветадзе прославилась далеко за пределами своей родины.

Леван Мосиашвили

Грузинский живописец-самоучка из семьи художника, пишущий картины в самых разнообразных стилях. Жизнь на две страны - Грузию и Францию - вносит в его полотна яркие контрасты европейско-кавказского очарования. Но сердцем его творчества все же является Грузия, детство в Кахетии, любовь и природа. Работы Мосиашвили всегда полны солнца, а яркая гамма цветов на его простых, как все гениальное, шедеврах заставляет почувствовать, что жизнь прекрасна. Картины Мосиашвили получили признание не только на родине, но и по всему миру — от Южной Африки до Европы. Кроме того, Мосиашвили активно поддерживает подрастающее поколение художников Грузии.

Ладо Тевдорадзе

Один из самых честных, немного наивных, но самых правдивых художников Грузии, изображающих жизнь такой, какая она есть. Его картины покоряют зрителей буквально с первого взгляда: они полны домашнего уюта, примитивного обаяния, улыбки и иронии, ностальгии по теплым моментам жизни и быта - не как рутины, а как глотка воздуха. Душевные полотна Ладо Тевдорадзе дышат не раем, а жизнью, и не приукрашенной, а настоящей. И в ней нет ни грамма тяжести, только легкость бытия. В этом грузинский художник уникален.

Гия Бугадзе

Один из авторитетных живописцев Грузии. Бугадзе - художник-монументалист, специализировался на росписях и фресках. Его монументальные работы известны и за рубежом: он расписал церковь Мартина Лютера в Берлине (Германия), "Зал Свободы слова" в университете Луизианы (США) и грузинскую православную церковь в Париже. Кроме того, Бугадзе работает художником-постановщиком для театра и кино. Кроме родной Грузии Бугадзе персонально выставлялся в Ватикане, Италии, Испании, Швейцарии, Эстонии, Франции, Германии, России, Украине и Армении.

Олег Тимченко

Алена Савельева

Интересный и оригинальный художник из Тбилиси. Живописец очень правдиво передает дух современной грузинской столицы. Профессор Академии художеств в своих картинах безумно романтичен, а с его полотен можно услышать музыку - до того реальность бьет через край. И у каждого она своя. А еще Тимченко невероятно многогранен: рисует сказочные и восточные мотивы, урбанистические пейзажи, постеры в стиле поп-арта. Одним словом, живопись Тимченко - пронзительно красивая и модная.

Леван Сонгулашвили

© Levan Songulashvili Art

Картина Левана Сонгулашвили "Медуза"

Молодой грузинский художник, чьи работы сейчас более популярны в США, чем на родине. В настоящее время 25-летний живописец проходит магистрантский курс обучения в Нью-Йоркской академии искусства. Творчество грузинского художника высоко оценено представителями знаменитых аукционных домов, а также культурными критиками со всего мира. Сонгулашвили очень любит черно-белые оттенки. Его стиль отличает утонченность, магия, глубина эмоций наряду с кажущимся минимализмом, а также явно выраженный мистицизм. Излюбленный жанр - ню.

Тенгиз Марр

Один из самых загадочных, тонких и лаконичных живописцев грузинской столицы. Потомок известного историка, востоковеда и ученого Николая Марра, Тенгих Марр рисует очень своеобразные натюрморты гуашью. Виноград, гранат, персики на его картинах не просто фрукты - а произведения какого-то неуловимого, но явного магнетизма. Геометрические формы у художника принимают абсолютно потрясающие, изящные и элегантные мотивы. Архитектор по образованию, Марр рисует с детства и за это время пережил в своем творчестве много метаморфоз, каждая из которых прекрасна по-своему.

Туту Киладзе

Примитивистка с душой "маленького принца". Герои ее картин - это маленькие люди большого мира. А на картины художницы нужно смотреть по принципу "большое видится на расстоянии". Корабли, деревья, люди, города, дома и светящиеся огоньки в их квартирах - на полотнах Туту из маленьких точек превращаются в эпицентр мира, где жизненно важен каждый момент, от которого трудно оторвать взгляд.

Кока Цхведиани

Его стильные полотна выигрышно украсят стены любой комнаты, офиса, магазина, отеля или галереи. Сюжеты работ Цхведиани настолько сюрреалистичны, хрупки и содержательны, что, кажется, художник не просто космополит, а гуру это безумного, безумного, безумного, безумного мира и его человечества. Краски, жизни, параллельные миры, боль, безудержная энергия и любовь планетарного масштаба насквозь просверлили творчество Коки Цхведиани и живет в каждом миллиметре его трогательных картин.


Совершенно очаровательные в своей честности и правдивости картины грузинского художника Ладо Тевдорадзе покоряют зрителя буквально с первого взгляда. Сюжеты, нарисованные в стиле примитивизма, знакомы не только жителям Грузии, но и способны вызвать улыбку ностальгии у человека, живущего далеко за ее пределами.

https://static.kulturologia.ru/files/u18046/Lado-Tevdoradze-02.jpg" alt="Академический примитивизм Ладо Тевдорадзе. " title="Академический примитивизм Ладо Тевдорадзе. " border="0" vspace="5">



Мой жизненный режим такой, что я всегда рисую. Когда рисую, я как наркоман. Я в другом мире, в другой реальности. Потому что земля это не рай, много плохого. Когда рисуем, мы в хорошем мире, легче жить на этом свете. Если я не буду рисовать, для меня жизнь будет тяжелой. Не только для меня, все художники так скажут ," - говорит Ладо Тевдорадзе (Lado Tevdoradze).

https://static.kulturologia.ru/files/u18046/Lado-Tevdoradze-05.jpg" alt="Картины грузинского художника Ладо Тевдорадзе. " title="Картины грузинского художника Ладо Тевдорадзе. " border="0" vspace="5">



Главное, чтобы в каждой картине был свет, - говорит он. - Чтобы было Солнце. Важно, чтобы были выставки, чтобы люди видели. Мое богатство в том, чтобы вам понравилось. По-моему это очень дорогого стоит. "

https://static.kulturologia.ru/files/u18046/Lado-Tevdoradze-09.jpg" alt="Старые любовники.

Древо желаний" Ладо и его жена Манана стоят справа - художника можно узнать по картине в руках. А на картине "Деревенский клуб" и вовсе каждый герой - это кто-то, кого художник лично знает. Но эта картина не для продажи, она слишком дорога Ладо, и потому висит у него дома.

https://static.kulturologia.ru/files/u18046/Lado-Tevdoradze-13.jpg" alt="Деревенский клуб.

Если Бог дал ум, отличил, сделал особенным, надо обязательно работать. Грех не сделать дело, которое Бог дал, " - говорит Ладо, и потому старается работать каждый день, не позволяя лени управлять собой.

https://static.kulturologia.ru/files/u18046/Lado-Tevdoradze-14.jpg" alt="Картины грузинского художника." title="Картины грузинского художника." border="0" vspace="5">



академическому примитивизму". "Примитивизм - это как у Пиросмани, - объясняет коллега по художественному цеху Звиад Гоголаури, - а академический, потому что мы все академию закончили ."



Ладо Давидович Гудиашвили один из крупнейших грузинских художников XX века.

Сам художник никак не оценивал своё творчество и свой стиль, предпочитая давать односложные ответы.

Творчество Ладо Гудиашвили отличается огромным разнообразием техники и жанра, при этом его стиль довольно легко узнаваем.

"Автопортрет" 1950

Ладо Гудиашвили родился в Тифлисе 18 марта 1896 года в семье железнодорожного служащего. В возрасте 14 лет поступил в художественное училище, после его окончания работал учителем рисования в школе. В 1915 году в Тифлисе прошла его первая персональная выставка, немедленно сделавшая ему имя в художественных кругах Грузии. Гудиашвили вошёл в круг грузинских интеллектуалов, был близок к группе поэтов-символистов «Голубые роги», организованной Паоло Яшвили. Участвовал в археологической экспедиции, изучавшей памятники грузинской архитектуры, много копировал старинные фрески. Работал сразу как художник и график. На прошедшей в 1919 году выставке грузинского искусства было выставлено более пятидесяти его картин и акварелей.

Между 1915 и 1918 годом познакомился с творчеством Нико Пиросманишвили, оказавшим глубочайшее влияние на его собственную художественную манеру.

Ладо Гудиашвили уехал из Тифлиса в Париж осенью 1919 года. Почти сразу художник стал завсегдатаем знаменитого "Улья" и кафе "Ротонда". Он дружил с А.Дереном, Ф.Леже, Ф.Мазерелем, Н.Гончаровой и М.Ларионовым, а также был знаком с А.Модильяни и П.Пикассо.

Весна. (Зелёная женщина). 1920



Парижский дебют Гудиашвили начался с участия в 13-й выставке "Осеннего салона", где он показал четыре картины: "Идиллия", "Кутёж в саду Эдеми", "Тост на рассвете", "Кутёж кинто с женщиной". После салона произведения двадцатичетырехлетнего Гудиашвили получили восторженные отзывы прессы. Вслед за общественным признанием последовал и коммерческий успех - картину "Кутёж с женщиной" и еще три рисунка Гудиашвили купил испанский художник Игнасио Сулоага с намерением позже передать их в собрание музея Прадо.

Излюбленными персонажами картин Гудиашвили были кинто (уличные торговцы, завсегдатаи духанов) и карачохели (трудяги-ремесленники, носившие чоху - черную одежду) и связанные с ними сцены возлияний, пиршеств, гуляний и верховой езды. В годы жизни в Париже Гудиашвили неизменно обращался к воспоминаниям о патриархальном грузинском укладе, внезапно сменившемся в 1921 году новым советским режимом.

Гудиашвили прожил в Париже шесть лет. Все эти годы его сопровождал профессиональный успех: галереи устраивали персональные выставки, его охотно приглашали принимать участие в коллективных экспозициях, диспутах и поэтических чтениях, он работал театральным декоратором.

Однако многие работы Гудиашвили 1920-х годов не лишены пессимизма и меланхолии, отчасти потому, что художник понимал обречённость старинного грузинского уклада времён своей юности. Тем не менее, в годы осознания новой реальности и переоценки ценностей Гудиашвили хранил верность идеалу красоты, который напрямую связывал его творчество с преданием французского и русского символизма — концепцией и культом Вечной Женственности.

В 1925 году, когда многие художники пытались бежать из России, Ладо Гудиашвили, наоборот, вернулся в Советскую Грузию. Он продолжал успешно работать в родном Тифлисе. В 1928 году Гудиашвили стал участником 16-й Венецианской биеннале современного искусства, его работы выставляли в Европе, Америке и СССР.


Кутеж с женщиной 1921 Кутеж с женщиной 1923


1923


Юноша с ланью 1924


Серенада


1920-1926

Некоторые сюжеты постоянно присутствуют в творчестве художника. Наиболее распространённым для Гудиашвили является изображение человека (обычно женщины) и животного. В лирических произведениях животное может быть лошадью, ланью или птицей; в эпических медведем, обезьяной или сказочным чудищем. Часто в портреты включаются животные, как, например, в портрет Пиросмани художник поместил газель, а в портрет Галины Улановой — лань.

Ладо Гудиашвили был замечательным рисовальщиком и хорошо умел передавать движение. Это особенно заметно в его графических работах и книжных иллюстрациях, в том числе к поэме «Витязь в тигровой шкуре» (1934, 1939). Очень типично для художника изменение традиционной формы фигур, что придаёт произведениям некоторый оттенок театральности.

Цвета Гудиашвили ярки, иногда нарочито декоративны. Это противоречит традиции грузинской живописи, идущей ещё от средневековья, когда в картинах преобладали тёмные тона. Ладо Гудиашвили был одним из первых грузинских живописцев, порвавших с этой традицией. Тем не менее, со временем художник находит другие способы подчеркнуть декоративный характер своих произведений, и в 1960-м годам цвет его картин уже не выделяется.

Портрет жены художника Нины 1940


Сладкие мечты


1953


Актрисы 1960


1967


Гадалка 1969


Награжденные 1971


Портрет Nelly Onely.1974

Мотивы творчества художника почти исключительно связаны с Грузией. В частности, он выполнил портреты грузинских писателей и художников, включая Николоза Бараташвили и Нико Пиросмани. Во время войны появляются мифологические мотивы, отдалённо напоминающие «Капричос» Франсиско Гойи.


Уникальны и многогранны работы современных грузинских художников. Их картины наполняют жизнь красками, прививают любовь к родине и дарят эстетическое наслаждение.

Личность художника Церетели многогранна. Знаменитый скульптор, педагог, профессор, чье сердце навсегда покорила живопись. В изобразительном искусстве он видел истинный смысл бытия.

Зураб, как и все современные художники Грузии, передавал в красках все, что его окружало. Быт простых людей, женская красота, благоухание цветов, поля подсолнечников, пальмы на морском берегу, автомобили – все отразилось в творчестве. Живопись автора самобытна и выходит за рамки грузинской школы. Полотна передают особое отношение к жизни, необузданный темперамент, стремление вперед к покорению вершин и частую смену настроения. Умиротворенное любование природой, отрешенность от людской суеты, заставляет задуматься о чем-то глубоком и сокровенном. Многообразие красок наполняет полотна восхищением перед единством человека и природы, и искренней любовью к родной Грузии. Картины художника отличаются фактурой и преобладанием земляных оттенков.

Часто в основе изображения – сцены народных праздников или цирковых представлений с клоунами акробатами. Современный Художник Грузии устремлял взор не на самих героев, а на мелкие детали, будь то элементы костюма или предметы быта. Творчеству присущи эксперименты с жанрами. Но приоритетными остаются портреты маслом и поэтические картины с задумчивым сюжетом, выражающим отношение к жизни.

Трогательные картины грузинской художницы Нино Чакветадзе излучают теплый свет далекого детства. Главные герои – беспомощные добродушные дети и старики. Их хочется согреть, защитить, окружить лаской и заботой. Многие из картин олицетворяют биографию автора. «Автопортрет на дереве» любимая работа художника. Впереди зима, с дерева слетают последние листья, грустно прощаясь с летом. Девочка на ветке сама Нино в детстве. Работы Чакветадзе легко узнать по присущей им ностальгии по беззаботной поре, расставаться с которой так не хочется.

В картине «Неизбывная нежность» Добрые выражения на старческих лицах, словно признак уходящего времени. Грустным взглядом люди, познавшие жизнь наблюдают за безмятежно дремлющим младенцем. У него все только начинается. Художник наполняет картину умиротворением и печальными нотками теплоты и заботы.

Болотные, лиловые, серые тона и недостаток солнечного светахарактерная черта всех полотен Нино. Туман, дождь, снег, одинокие люди или животные придают работам особые романтические нотки.

Работы художницы обладают необъяснимым целебным психотерапевтическим эффектом. Они хорошо лечат, снимают усталость. К ее творчеству обращаются психологи при оформлении материалов для работы с пациентами. Живопись Нино востребована не только в Грузии, но и за ее пределами.

Первым учителем Левана был отец – известный художник — Тамаз Мосиашвили. Он привил сыну навыки работы в разных стилях. Полотнам присущи яркие краски, простые сюжеты. В основе работ – народный быт Грузии. Природа родной страны дала хороший урок художнику для его образования живописи.

Интересы Левана расширилась, после переезда во Францию и стали соответствовать европейским тенденциям. Ощущение вольной жизни передалось и его кисти. Художник увлекся абстрактным направлением. В творчестве органично соединились закавказские народные и мировые художественные элементы. Работы приобрели известность не только в родной georgia, но и хранятся во многих странах мира. Сегодня Леван Мосиашвили является членом Союза художников Грузии и Франции и активно помогает молодым талантам.

Известный художник Грузии, правдоруб, творивший в жанре примитивизма. Его картины – отражение национальной реальности с помощью хорошего теплого юмора. В полотнах изображен уют домашнего очага Грузинов через призму легкой иронии и примитивного обаяния.

Картины грузинских художников наполнены любовью к жизни, в настоящем ее проявлении. Ладо — не исключение. Он часто вспоминал, что во время творческого процесса он словно находится в параллельном измерении: «Потому что земля это не рай, много плохого. Когда рисуем, мы в хорошем мире, легче жить на этом свете». Он не любил писать под заказ. Но на картинах часто изображал себя и круг знакомых. В картине «Древо желаний» – присутствие автора легко определить по картине в руках героя. На полотне «Деревенский клуб» все люди – знакомые грузины.

Главное в творчестве художника – работать ежедневно, не разрешая душе лениться. Он воодушевлялся иллюстрациями импрессионистов. Свой же стиль живописец называл «академическим примитивизмом».

Основные сюжеты картин — сцены праздников или застолий Грузии, представляющих яркую противоположность полуголодной жизни самого Нико. Искусство у Pirosmani находилось на первом месте. Случались и голодные дни, когда он творил за кусок хлеба. Материальная сторона не имела значения. Так и появились натюрморты художника – «Пиры», рисованные на вывесках.

Другие мотивы в картинах — анималистические. Животные всегда изображены с взглядом, как у человека, одинокие подобно самому автору. Рисовал он и портреты, «карточки» на картоне, часто срисовывая изображение с картинки.

«Актриса Маргарита» – картина, украшавшая стены Лувра. С француженкой на полотне, у художника связана дивная история. Однажды в Тифлисе Пиросмани увидел женщину невероятной красоты певицу и танцовщицу Маргариту де Севр. Лавочник Николай, желая удивить прекрасную даму, продал свой скромный бизнес и на вырученные деньги купил розы. Цветы он в буквальном смысле бросил к ногам француженки. Чем закончилась красивая история художника с миллионом алых роз, можно только гадать. Исследователи творчества Нико опровергают этот случай, уверяя, что историю придумал Паустовский, уже после кончины Пиросмани.

Произведение «Бездетный миллионер и бедная с детьми» показывает настоящий смысл бытия. Высохшие сухие стволы позади указывают пустоту бытия. Настоящее богатство для автора заключается в продлении рода.

В картине «Сбор винограда» Niko подчеркивает плодородную землю родной страны путем уменьшения изображенных виноградников. Для произведения характерна игра светом, льющимся сквозь виноградную лозу.

Работ художника — самоучки практически не сохранилось. Но его картины и натюрморты, известные нам, обезоруживают своей пронзительностью. Пиросма, имя которого известно всему миру, — загадка для современников его века и неразгаданная тайна для нас.

Грузинская живопись – великое художественное наследие для всего мирового сообщества. Полотна современных художников пестрят разнообразием образов и направлений. Все произведения объединяет любовь к особенностям родной страны, её природе и уважение к простому народу.