Эта красота не спасет мир. Красота, которая не спасла мир - история в фотографиях. «Красота спасет мир»

Армен Арутюнян «Каневской» - Арутюн Сурмалян - Ваган «Карлик» Неркарарян - Николай «Толстый» Мхиторян - Дмитрий Тарасенко - Гермашевы и компания

Примерно так устроена криминальная южная матрешка. Со временем состав, как и полагается в любом ансамбле, изменился, но суть осталась прежней - наживаться, грабить, отжимать и развивать коррупцию, игнорируя законодательство.






Весной 2016 года из хранилища ОП № 3 одного из отделений полиции исчезло 250 единиц оружия - огнестрельное, газовое, травматическое, охотничье, в том числе боеприпасы, - часть из которого вскоре нашли в автомобиле, по странному стечению обстоятельств вместе с главой УМВД Дмитрием Тарасенко на пассажирском сидении и предпринимателем-оборотнем Николаем Мхиторяном за рулем.
Тогда «тру детектив» Тарасенко рассказывал историю о том, что это была секретная операция и он лично решил вернуть похищенное добро и уже вез добычу на базу, как вдруг его остановили инспекторы ГИБДД. Себе в подкрепление Тарасенко взял близкого к криминальным кругам и лично к покойному вору в законе Армену Арутюняну, а теперь к преступной группировке известного ростовского криминального авторитета Вагана «Карлика», Николая Мхиторяна. Понятное дело, что оружие бы отправилось не на свое законное место, а в арсенал Карлика.

В органах началась чистка. Первой полетела голова Тарасенко. Тогда министр МВД РФ Владимир Колокольцев на совещании в столице крепко отчитал главу донской полиции Андрея Ларионова. Но Тарасенко все же отмазали (возможно, повлиял тот факт, что Тарасенко является родственником губернатора области Василия Голубева) и по-тихой отправили на пенсию.


Как говорится в известной русской сказке, «бабка за дедку, дедка за репку». Вместо Тарасенко под следствие загремел Ваган «Карлик». За сбор дани с местных предпринимателей (с одобрения неких представителей полиции конечно же).
Не сложно догадаться, что эти два человека - Тарасенко и «Карлик» - связаны между собой. После того, как убрали привычную крышу, «Карлик» хоть и сохранил связи в угрозыске, но остался без покровителя, поэтому и сам вскоре оказался за решеткой. Но судьба в виде отзывчивых сотрудников полиции (несомненно по указанию сверху) вновь улыбнулась «Карлику» и он получил вместо положенного срока - 2 года условно.

Тут кстати, можно рассказать об еще одном известном деятеле. Арутюн Сурмалян по кличке «Артем» — самый богатый Депутат Законодательного Собрания Ростовской области, председатель правления Ростовской региональной общественной организации «Нахичеванская-на-Дону армянская община», владелец крупной недвижимости в Ростове-на-Дону и человек года в номинации «Общественный деятель», которая утверждена при поддержке Правительства Ростовской области. Сурмалян был связан cо многими делами покойного Армена «Каневского» и после его смерти унаследовал все его криминальные дела и его группировку, контролируя и помогая разруливать особо сложные направления.


Что касается запасов оружия, то долгое время криминальный арсенал преступных группировок пополнялся через несколько потоков, в том числе через Донбасс. Помните связку Азаров (заместитель начальника УВД по РО) и Гермашев (начальник отдела по борьбе с организованной преступностью УУР ГУ МВД России по РО) и контрабанду оружия с Украины как часть налаженного бизнеса? Дела идут по всем фронтам, лишь бы никто не мешал.

Но такие все-таки есть. Молчат о коррупционной поруке в структурах не все. Один за одним бывшие сотрудники органов дают открытые комментарии о том, что творится на их уже бывших местах работы. Рассказывают о том, как их вынуждали давать признательные показания за якобы содеянное. С угрозами, применением грубой физической силы, пытками, унижениями и провокациями.
Но пока все это - капли в море. Замолчать и замять подобные неприятности помогает верхушка, в частности, уже известные нам Азаров и Гермашев Николай Васильевич, начальник ОРЧ СБ ГУ МВД. Они - Азаров и Гермашев - провоцируют, подставляют и убирают неугодных, а на их места приходят те, кто с ворами заодно.

Любопытный факт. Ряд документов свидетельствует о том, что сам Николай Васильевич в 99 году был задержан за грабеж вместе со своим приятелем по институту, Маркиным Д.А., который впоследствии еще отличится и не раз, впрочем, как и сам Гермашев.
Начало 2000-х вообще было временем становления криминального бизнеса Гермашевых. Они имели отношение к известному тогда авторынку «Фортуна», чем, в том числе и можно объяснить их крепкую, проверенную годами связь с криминальным миром юга России. «Фортуна» тогда притянула многих - теперь уже полковник полиции в отставке Валентин Самсонов был одним из покровителей криминального авторынка. Кстати, тот же Самсонов еще в должности замначальника УБЭП по Ростовской области, курировал систему транспортировки нелегальных товаров через российско-украинскую границу. И снова пламенный привет Азарову и Гермашеву.


В 2016 году дело 15-летней давности о грабеже вдруг выплыло на поверхность и Гермашев даже признал его факт, но, как говорится, дорога ложка к обеду. И тут фартануло - как-то рассосалось. Николай Васильевич и ненасытная орда преспокойно продолжили множить свои богатства - участки, коттеджи, торговые центры, угольные шахты, где учредителями каждый раз становятся друзья и близкие родственники подполковника.


А теперь вспомним знаменитые миллиарды скандального полковника ГУЭБиПК МВД Дмитрия Захарченко. 9 миллиардов, которые нашли в квартире его родственников в минувшем сентябре - лишь скромная часть доходов влиятельных силовиков, связанных контрабандой в московском и ростовском регионах.
Полковник Захарченко перевелся на службу в ДЭБ МВД в 2005 году из налоговой полиции Ростовской области и брал себе в подчиненные только своих. В полиции даже шутили про знаменитое «Ростовское землячество» - один за всех и все за одного. Возможно, арест Захарченко стал первым шагом в отношении масштабной криминальной группировки, связывающей Ростов, область и Москву и всех тех сотрудников, о которых мы вам рассказываем все больше интересных подробностей.

Кстати, еще одна хорошая новость начала года связана с увольнением бывшего прокурора ЮФО Сергея Воробьева, который водил дружбу с Гермашевыми и компанией. Прокурор сначала отправился в отпуск, а потом оперативно подал рапорт об увольнении. В СМИ и в интернете сразу пошла реакция, в том числе от ростовских предпринимателей, которых экс прокурор «курировал» с 2011 года. Фабрикации уголовных дел, уголовные преследования бизнеса, рейдерские захваты - вот чем запомнился Воробьев на своей должности.

Говорят, после выхода нашего информационно-аналитического блога, некоторые вышеупомянутые личности и их сообщники по криминальной воронке, решили затаиться - кто-то отправился в отпуск, а некоторые и вовсе подумывают бежать. В одном из ближайших выпусков мы предоставим документы и аудиозаписи, которые прольют свет на теневую сторону деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Здесь Здесь нет места чести и достоинству - есть только алчность и бесконечная жажда наживы. Чем дольше Гермашевы и их подельники будут оставаться в своих креслах, у власти, на свободе, тем крепче будет сжиматься кольцо коррупции и тем меньше шансов у родного Ростова на мирную, честную жизнь и порядок.
Мы призываем вышестоящие органы власти и лично начальника ГУ МВД России по ростовской области генерал лейтенанта полиции Ларионова Андрея Петровича отреагировать на подавляющее беззаконие, пресечь криминальную деятельность указанных лиц и восстановить порядок, которого, не переставая верить, ждет родной Ростов.

Мы призываем всех жителей Ростова не оставаться в стороне от беспредела, который годами происходит в нашем городе. Если у вас есть данные о неправомерных коррупционных действиях представителей органов власти, вымогательствах, взятках, мошенничестве - выкладывайте информацию с хэштегами, которые мы используем

«...что есть красота и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» Так писал поэт Н. Заболоцкий в стихотворении «Красота спасет мир». А крылатая фраза, вынесенная в название, известна практически каждому человеку. Она наверняка не раз касалась ушек прекрасных женщин и девушек, слетая с уст очарованных их красотою мужчин.

Это замечательное выражение принадлежит знаменитому русскому писателю Ф. М. Достоевскому. В своем романе «Идиот» писатель наделяет мыслями и рассуждениями о красоте и о ее сути своего героя - князя Мышкина. В произведении не указано, как сам Мышкин говорит о том, что мир спасет красота. Эти слова принадлежат ему, но звучат они опосредованно: «Правда, князь, — спрашивает Мышкина Ипполит, — что мир спасет "красота"? Господа, — крикнул он громко всем, — князь говорит, что мир спасет красота!» В другом месте романа во время встречи князя с Аглаей та говорит ему, как бы предупреждая: «Слушайте, раз навсегда, если вы заговорите о чем-нибудь вроде смертной казни, или об экономическом состоянии России, или о том, что "мир спасет красота", то… я, конечно, порадуюсь и посмеюсь очень, но… предупреждаю вас заранее: не кажитесь мне потом на глаза! Слышите: я серьезно говорю! На этот раз я уж серьезно говорю!»

Как понять известное высказывание о красоте?

«Красота спасет мир». Как высказывание? Этот вопрос вам может задать школьник любого возраста, независимо от класса, в котором он обучается. И каждый родитель ответит на этот вопрос совершенно по-своему, абсолютно индивидуально. Потому что красота воспринимается и видится для каждого различным образом.

Всем, наверное, известно высказывание о том, что можно смотреть на предметы вместе, а видеть их совершенно по-разному. После прочтения романа Достоевского внутри образуется чувство некоторой неясности того, что же есть красота. «Красота спасет мир», - Достоевский произнес эти слова от имени героя как свое собственное понимание способа спасения суетливого и бренного мира. Тем не менее, автор дает возможность ответить на этот вопрос каждому читателю самостоятельно. «Красота» в романе представляется как неразгаданная загадка, сотворенная природой, и как сила, способная свести с ума. Простоту красоты и ее утонченное великолепие видит и князь Мышкин, он говорит, что в мире много вещей на каждом шагу столь прекрасных, в которых их великолепие может увидеть даже самый потерявшийся человек. Он просит посмотреть на ребенка, на зарю, на траву, в любящие и смотрящие на вас глаза.... Действительно, сложно представить наш современный мир без загадочных и внезапных природных явлений, без притягивающего как магнит взгляда любимого человека, без любви родителей к детям и детей к родителям.

Чем же тогда стоит жить и в чем черпать свои силы?

Как представить мир без вот этой чарующей красоты каждого жизненного мига? Это просто невозможно. Существование человечества немыслимо без этого. Почти каждый человек, занимаясь повседневным трудом или любым другим обременяющим делом, не раз задумывался, что в привычной жизненной суете, как бы неосторожно, почти не заметив, пропустил что-то очень важное, не успел заметить красоту моментов. Все же красота имеет некое божественное происхождение, она выражает истинную сущность Создателя, давая возможность каждому приобщиться к Нему и быть подобным Ему.

Верующие люди постигают красоту через общение посредством молитв с Господом, через созерцание сотворенного Им мира и через совершенствование своей человеческой сути. Конечно, понимание и видение красоты христианином будет отличаться от привычных представлений людей, исповедующих другую религию. Но где-то между этими идейными противоречиями все же есть та тонкая ниточка, соединяющая всех в одно целое. В таком божественном единстве тоже таится молчаливая красота гармонии.

Толстой о красоте

Красота спасет мир... Толстой Лев Николаевич высказал свое мнение по этому поводу в произведении «Война и мир». Все явления и предметы, присутствующие в окружающем нас мире, писатель мысленно разбивает на две основные категории: это содержание или форма. Деление происходит в зависимости от большего преобладания в природе предметов и явлений этих элементов.

Писатель не отдает предпочтение явлениям и людям с присутствием в них главного в виде формы. Поэтому в своем романе он так отчетливо демонстрирует нелюбовь к высшему свету с его навсегда установленными жизненными нормами и правилами и отсутствие симпатии к Элен Безуховой, которую, согласно тексту произведения, все считали необыкновенно красивой.

Общество и общественное мнение не оказывают никакого влияния на его личное отношение к людям и жизни. Писатель смотрит на содержание. Это важно для его восприятия, и именно это пробуждает в его сердце интерес. Он не признает отсутствия движений и жизни в оболочке роскоши, зато безгранично любуется несовершенством Наташи Ростовой и некрасивостью Марии Болконской. Опираясь на мнение великого писателя, можно ли утверждать, что мир спасет красота?

Лорд Байрон о великолепии красоты

Для другого знаменитого, правда, Лорда Байрона, красота видится как пагубный дар. Он рассматривает ее как способную соблазнить, опьянить и совершить с человеком злодеяние. Но ведь это не совсем так, красота имеет двойственную природу. И нам, людям, лучше замечать не ее пагубность и коварство, а жизнетворящую силу, способную оздоравливать наше сердце, разум и тело. Ведь во многом наше здоровье и правильное восприятие картины мира складывается в результате нашего прямого психического отношения к вещам.

И все же, спасет ли красота мир?

Наш современный мир, в котором существует сколько социальных противоречий и неоднородностей... Мир, в котором есть богатые и бедные, здоровые и больные, счастливые и несчастные, свободные и зависимые... И что, вопреки всем невзгодам, мир спасет красота? Возможно, и так. Но понимать красоту надо не дословно, не как внешнее выражение яркой природной индивидуальности или ухоженности, а как возможность делать красивые благородные поступки, помогая этим другим людям, и как смотреть не на человека, а на его красивый и богатый по содержанию внутренний мир. Очень часто в своей жизни мы произносим привычные нам слова «красота», «красивый», или же просто «красиво».

Красота как оценочный материал окружающего мира. Как понять: «Красота спасет мир» - в чем смысл высказывания?

Все интерпретации слова «красота», являющегося первоначальным источником для других образованных от него слов, наделяют говорящего необычной способностью практически простейшим образом оценивать явления окружающего нас мира, умением восхищаться произведениями литературы, искусства, музыки; желанием высказывать комплименты другому человеку. Столько приятных моментов, скрытых лишь в одном слове из семи букв!

У каждого свое понятие красоты

Безусловно, красота понимается каждым индивидуумом по-своему, и каждое поколение имеет свои критерии красоты. В этом нет ничего плохого. Всем давно уже известно, что благодаря противоречиям и спорам между людьми, поколениями и нациями, может родиться только истина. Люди по своей природе абсолютно различны в понятиях мироощущения и мировосприятия. Для одного хорошо и красиво, когда он просто опрятно и модно одет, для другого плохо зацикливаться только на внешнем виде, он предпочитает развивать свой и повышать интеллектуальный уровень. Все то, что каким-то образом относится к пониманию красоты, звучит из уст каждого, исходя из его личного восприятия окружающей действительности. Романтические и чувственные натуры чаще всего восторгаются явлениями и предметами, созданными природой. Свежесть воздуха после дождя, осенний лист, упавший с веток, огонь костра и чистый горный ручей - все это красота, которой стоит постоянно наслаждаться. Для более практичных натур, опирающихся на предметы и явления материального мира, красота может заключаться в результате, например, заключенной важной сделки или выполнения определенного ряда строительных работ. Ребенка несказанно порадуют красивые и яркие игрушки, женщина обрадуется красивому ювелирному изделию, а мужчина увидит красоту в новых литых дисках на его машине. Кажется, одно слово, а сколько понятий, сколько различных восприятий!

Глубина простого слова «красота»

Красоту также можно рассматривать и с глубинной точки зрения. «Красота спасет мир» - эссе на эту тему может быть написано каждым абсолютно по-разному. И мнений о красоте жизни будет уйма.

Одни люди действительно считают, что мир держится на красоте, а другие скажут: «Красота спасет мир? Кто сказал вам такую глупость?» Вы ответите: «Как кто? Русский великий писатель Достоевский в своем знаменитом литературном произведении "Идиот"!» А вам в ответ: «Ну и что, может быть, тогда красота и спасала мир, сейчас же главное другое!» И, возможно, даже назовут, что именно для них главное. И все - доказывать свое представление о прекрасном не имеет смысла. Потому что вы можете, видите это, а ваш собеседник в силу своего образования, социального статуса, возраста, пола или другой расовой принадлежности никогда не замечал и не задумывался о наличии красоты в том и или другом предмете или явлении.

В заключение

Мир спасет красота, а мы, в свою очередь, должны суметь спасти ее. Главное - это не разрушить, а сохранить данную Создателем красоту мира, его предметов и явлений. Радуйтесь каждому мгновению и возможности видеть и чувствовать прекрасное так, как будто это ваш последний жизненный миг. И тогда у вас даже не возникнет вопроса: «Почему красота спасет мир?» Ответ будет ясен как само собой разумеющееся.

Истина вовсе не в вине. Нет никакого здорового духа в здоровом теле. Зато есть крылатые выражения, смысла которых мы на самом деле не знаем. Самые распространенные заблуждения собраны в этом материале…

«Красота спасет мир»

  • Неправильный контекст : Красота спасёт мир
  • Правильный контекст : Красота не спасёт мир.

    Эта фраза, приписываемая Достоевскому, на самом деле была вложена им в уста героя «Идиота», князя Мышкина. Сам Достоевский в ходе развития романа последовательно демонстрирует, насколько Мышкин оказывается неправ в своих суждениях, восприятии окружающей реальности и, в частности, в этой фразе.

    «Жизнь коротка, искусство вечно»

  • Неправильный контекст : Настоящее искусство останется в веках даже после смерти автора.
  • Правильный контекст : Жизни не хватит на то, чтобы освоить все искусство.

    В латинской фразе «Ars longa, vita brevis» искусство не «вечно», а «длинно», то есть «обширно»: речь здесь идёт о том, что изучению искусства придётся посвятить целую жизнь, но, скорее всего, всех книжек все равно прочитать не успеешь.

    «В здоровом теле здоровый дух»

  • Неправильный контекст : Сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье.
  • Правильный контекст : Нужно стремиться к гармонии между телом и духом.

    Это вырванная из контекста цитата Ювенала «Orandum est, ut sit mens sana in corpore sano» - «Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом». Речь идет о том, что нужно стремиться к гармонии между телом и духом, поскольку в реальности она редко встречается.

    «Растекаться мыслью по древу»

  • Неправильный контекст : Говорить или писать запутанно и длинно; никак не ограничивая свою мысль, вдаваться в ненужные подробности.
  • Правильный контекст : Смотреть со всех точек зрения.

    В «Слове о полку Игореве» эта цитата выглядит так: «Растекался мысью по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками». Мысь - белка.

    «Народ безмолвствует»

  • Неправильный контекст : Люди пассивны, безразличны ко всему.
  • Правильный контекст : Народ отказывается принимать то, что ему навязывают.

    В финале трагедии Пушкина «Борис Годунов» народ молчит не потому, что его не волнуют насущные проблемы, а потому, что не хочет принять нового царя:
    «Масальский: Народ! Мария Годунова и сын ее Федор отравили себя ядом (Народ в ужасе молчит). Что же вы молчите?
    Кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!
    Народ безмолвствует».

    «И ты, Брут?»

  • Неправильный контекст : Удивление, обращение к предателю, которому доверяли.
  • Правильный контекст : Угроза, «ты следующий».

    Согласно одной из версий, Цезарь адаптировал слова греческого выражения, которое стало поговоркой у римлян. Полностью фраза должна звучать так: «И ты, мой сын, почувствуешь вкус власти». Произнеся первые слова фразы, Цезарь как бы заклинал Брута, предвещая его насильственную смерть.

    «Человек создан для счастья, как птица для полета»

  • Неправильный контекст : Человек рожден для счастья.
  • Правильный контекст : Счастье для человека невозможно.

    Это крылатое выражение принадлежит Короленко, у которого в рассказе «Парадокс» его произносит несчастный инвалид от рождения, без рук, добывающий пропитание своей семье и себе сочинением изречений и афоризмов. В его устах эта фраза звучит трагично и опровергает сама себя.

    «Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить»

  • Неправильный контекст : О шекспировском Отелло.
  • Правильный контекст : Цинично о человеке, в услугах которого больше не нуждаются.

    К Шекспиру это выражение не имеет никакого отношения, так как заимствовано из драмы Ф. Шиллера «Заговор Фиеско в Генуе» (1783). Эту фразу там произносит мавр, оказавшийся ненужным после того, как он помог графу Фиеско организовать восстание республиканцев против тирана Генуи дожа Дориа.

    «Истина в вине»

  • Неправильный контекст: Выпивший человек говорит правду.
  • Правильный контекст: В вине может и истина, но здоровье - в воде.

    А дело в том, что цитируется лишь часть перевода латинской пословицы «In vino veritas, in aqua sanitas». Полностью он должен звучать как «В вине правда, в воде - здоровье».

    «Пусть расцветает сто цветов»

  • Неправильный контекст : Богатство вариантов и разнообразие - это хорошо.
  • Правильный контекст : Пусть критики критикуют.

    Лозунг «Пусть расцветает сто цветов, пусть соперничают сто школ» выдвинул объединивший Китай император Цинь Шихуан. Кампания по поощрению критики и гласности оказалась ловушкой, когда стало объявлено, что лозунг был частью другой кампании, с названием «Пусть змея высунет голову».

  • Истина вовсе не в вине. Нет никакого здорового духа в здоровом теле. Зато есть крылатые выражения, смысла которых мы на самом деле не знаем. Самые распространенные заблуждения собраны в этом материале…

    Отличить скользящих по поверхности культуры австралопитеков от людей образованных можно по множеству признаков: количеству восклицательных знаков, «падонкаффскаму» наречию и умилительному словоупотреблению. Показательны здесь слова и фразы, вроде «вкрацие», «идея фикс», «эльфиева башня», «дышать наладом», «гибсокартон», «носился со списанной торбой», «превуалировать».

    Но есть и более заковыристые выражения, неправильное употребление которых способно в секунду опозорить вас в кругу действительно интеллектуально развитых товарищей.

    Прочитайте, запомните, и знайте разницу.

    «Работа не волк - в лес не убежит»

    Неправильный контекст: Работа никуда не денется, отложим ее.
    Правильный контекст: Работу придется делать в любом случае.

    Те, кто произносит эту пословицу сейчас, не учитывают, что волк раньше на Руси воспринимался как животное, не поддающееся приручению, которое гарантированно сбежит в лес, тогда как работа никуда не исчезнет и ее все равно придется выполнять.

    «Красота спасет мир»

    Неправильный контекст: Красота спасёт мир
    Правильный контекст: Красота не спасёт мир.

    Эта фраза, приписываемая Достоевскому, на самом деле была вложена им в уста героя «Идиота», князя Мышкина. Сам Достоевский в ходе развития романа последовательно демонстрирует, насколько Мышкин оказывается неправ в своих суждениях, восприятии окружающей реальности и, в частности, этой максиме.

    «Жизнь коротка, искусство вечно»

    Неправильный контекст: Настоящее искусство останется в веках даже после смерти автора.
    Правильный контекст: Жизни не хватит на то, чтобы освоить все искусство.

    В латинской фразе «Ars longa, vita brevis» искусство не «вечно», а «длинно», то есть «обширно»: речь здесь идет о том, что изучению искусства придется посвятить целую жизнь, но, скорее всего, всех книжек все равно прочитать не успеешь.

    «В здоровом теле здоровый дух»

    Неправильный контекст: Сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье.
    Правильный контекст: Нужно стремиться к гармонии между телом и духом.
    Это вырванная из контекста цитата Ювенала «Orandum est, ut sit mens sana in corpore sano» - «Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом». Речь идет о том, что нужно стремиться к гармонии между телом и духом, поскольку в реальности она редко встречается.

    «Растекаться мыслью по древу»

    Неправильный контекст: Говорить / писать запутанно и длинно; никак не ограничивая свою мысль, вдаваться в ненужные подробности.
    Правильный контекст: Смотреть со всех точек зрения.

    В «Слове о полку Игореве» эта цитата выглядит так: «Растекался мысию по дереву, серым волком по земле, сизым орлом под облаками». Мысь - белка.

    «Народ безмолвствует»

    Неправильный контекст: Люди пассивны, безразличны ко всему.
    Правильный контекст: Народ отказывается принимать то, что ему навязывают.

    В финале трагедии Пушкина «Борис Годунов» народ молчит не потому, что его не волнуют насущные проблемы, а потому, что не хочет принять нового царя:
    «Масальский: Народ! Мария Годунова и сын ее Федор отравили себя ядом (Народ в ужасе молчит). Что же вы молчите?
    Кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!
    Народ безмолвствует».

    «И ты, Брут?»

    Неправильный контекст: Удивление, обращение к предателю, которому доверяли.
    Правильный контекст: Угроза, «ты следующий».

    Согласно одной из версий, Цезарь адаптировал слова греческого выражения, которое стало поговоркой у римлян. Полностью фраза должна звучать так: «И ты, мой сын, почувствуешь вкус власти». Произнеся первые слова фразы, Цезарь как бы заклинал Брута, предвещая его насильственную смерть.

    «Человек создан для счастья, как птица для полета»

    Неправильный контекст: Человек рожден для счастья.
    Правильный контекст: Счастье для человека невозможно.

    Это крылатое выражение принадлежит Короленко, у которого в рассказе «Парадокс» его произносит несчастный инвалид от рождения, без рук, добывающий пропитание своей семье и себе сочинением изречений и афоризмов. В его устах эта фраза звучит трагично и опровергает сама себя.

    «Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить»

    Неправильный контекст: О шекспировском Отелло.
    Правильный контекст: Цинично о человеке, в услугах которого больше не нуждаются.

    К Шекспиру это выражение не имеет никакого отношения, так как заимствовано из драмы Ф. Шиллера «Заговор Фиеско в Генуе» (1783). Эту фразу там произносит мавр, оказавшийся ненужным после того, как он помог графу Фиеско организовать восстание республиканцев против тирана Генуи дожа Дориа.

    «Истина в вине»

    Неправильный контекст: Выпивший человек говорит правду.
    Правильный контекст: В вине может и истина, но здоровье - в воде.

    А дело в том, что цитируется лишь часть перевода латинской пословицы «In vino veritas, in aqua sanitas». Полностью он должен звучать как «В вине правда, в воде - здоровье».

    «Пусть расцветает сто цветов»

    Неправильный контекст: Богатство вариантов и разнообразие - это хорошо.
    Правильный контекст: Пусть критики критикуют.

    Лозунг «Пусть расцветает сто цветов, пусть соперничают сто школ» выдвинул объединивший Китай император Цинь Шихуан. Кампания по поощрению критики и гласности оказалась ловушкой, когда стало объявлено, что лозунг был частью другой кампании, с названием «Пусть змея высунет голову».

    Как показали недавние исследования ученых Йельского университета, у очень многих людей при виде нежного и милого существа появляется подсознательное желание причинить ему боль и страдание - пусть и под видом (или в сочетании с нежностью). Что это, "агрессивная симпатия" или "фрустрированнная нежность"? А может быть, просто самый обычный садизм?

    Вот уже больше столетия назад великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский сказал свою знаменитую фразу: "Красота спасет мир!". Увы, на самом деле, ситуация обстоит несколько по-другому. Речь даже не о том, что, несмотря на наличие красоты, мир за все эти годы так и не избежал чудовищных мировых войн и других неприятностей помельче.

    Однако, оказывается, красота не только не является "страховкой от зла" - но и часто способствует проявлению далеко не лучших свойств нашей души. Ладно бы это была, например, зависть, желание иметь вещь такую же, как у соседа - нередко вызывающая вражду. Но и сами по себе прекрасные творения природы тоже могут вызывать проявления довольно темных инстинктов.

    На соответствующую закономерность после серии исследований обратили внимание ученые Йельского университета в США. Ведь, правда - как часто, например, увидев красивенького малыша даже самые родные люди начинают сжимать и потягивать его щечки, явно имитируя настоящие щипки. Реальной боли, конечно, не причиняют, вовремя останавливаясь - но намерение, как говорится, налицо. Схожую реакцию может вызвать и милый котеночек, щеночек и т. д.

    Исследователи показывали группе испытуемых мужчин и женщин разные фотографии - и определяли их подсознательную реакцию, давая им в руки самые обычные полиэтиленовые пакеты с воздушными пузырьками. И оказалось, чем более нежным, милым и симпатичным оказывался объект на экране - тем сильнее руки зрителей сжимали указанные пакеты. Вплоть до полного раздавливания пузырьков с хлопком.

    То есть, например, изображения взрослых собак или мужчин такого эффекта не вызывало - а вот если демонстрировалось нечто более "кавайное", тогда студия просто взрывалась хлопками. В полном соответствии с, как выяснилось, не очень-то и шутливом выражением: "Какой красивый - так бы и съела!"

    Психологи пока не пришли к общему выводу - как следует назвать описанный социально-психический феномен. Одни предлагают термин "агрессивная симпатия", другие - "фрустрированная нежность". Последний, правда, выглядит несколько притянутым за уши. И, правда, слово "фрустрация" - означает подавление какого-то желания, эмоции. А в случае описанного выше поведения люди (культурные, во всяком случае) подавляют изо всех как раз не нежность - а агрессию, желание сдавить, ущипнуть, порой даже легонько придушить нежную шейку милого создания. Вместо того, чтобы, наоборот, его просто погладить и приласкать - что никоим образом не возбраняется, так что же тут "фрустрировать"?

    Вообще, отдавая дань уважения весьма показательной работе американских ученых, временами кажется, что в интерпретации полученных результатов они занимаются "открытием Америки". Поскольку практически одновременно с апологией Достоевским красоты, в 1886 году немецкий ученый Крафт-Эбинг внедрил термин, получивший с этого момента мировую известность - садизм. Хотя тот, кто послужил основой для данного названия умер за 70 лет до этого - им был не менее знаменитый маркиз де Сад.

    Теоретически садизм считается чисто "половым извращением". Спору нет, испытывание сексуального удовлетворения от какой-нибудь порки или связывания своей подруги именно таким извращением и является. Но, увы, это проявление человеческой психики, если хорошо подумать, стенами только БДСМ-клубов явно не исчерпывается - хотя проявляется не в столь открытых формах.

    Возьмем, например, самый "нежный возраст" - младший школьный. Задолго до изобретения Интернета с его соблазнами и порнографией в том числе и садистского характера, еще советские психологи описывали такое явление, как "инквизиционизм". Это когда мальчики (а нередко и девочки), начиная этак с 8-летнего возраста, с горящими глазами взахлеб начинают читать рассказы и целые книжки о, скажем, преследовании мнимых "ведьм" инквизицией. С очень красочным описанием всевозможных зверских пыток, применяемых к чаще молодым и красивым девушкам.

    Фактически вариантом того же "инквизиционизма" являются отнюдь не сострадательные чувства при ознакомлении с историями "детей-героев" периода Великой Отечественной войны, также нередко попадавших в застенки гестапо, героинь-комсомолок и т. д.

    Проходит немного времени до начала полового созревания - и вот одним из первых проявлений чувств мальчиков в отношении к понравившимся девочкам становится дергание их за косички. Что является не только способом обратить внимания, но, так сказать, первичной проверкой способности потенциальной "дамы сердца" терпеть боль и другие неприятности. Тоже, кстати, немаловажный фактор крепкого брака - пусть об этом школьники еще и не задумываются.

    Впрочем, прелестницы тоже не остаются в долгу - своим поведением провоцируя настоящие "турниры" между конкурентами в борьбе за ее сердце, ведущиеся не всегда по рыцарским правилам. По итогам которых выбирается не всегда сильнейший - но проверка физических и душевных качеств потенциального избранника путем серьезных испытаний идет полным ходом. Ну, а как иначе - в идеале ему ведь надо будет становиться мужем и отцом семейства, которое необходимо прокормить, защитить и т. д.

    И чего же тогда на этом фоне тогда удивляться описанному выше интересу и детей, и взрослых к описанию тех же пыток? В конце концов, изменить в уже случившейся истории ничего нельзя - зато можно полюбоваться стойкостью, терпением, мужеством главных героев и героинь таких сюжетов. Ведь останься они живыми - какими хорошие из них могли бы получиться мужья и жены, отцы и матери… Собственно, "инициации", жестокие испытания на грани (а нередко - и за гранью) настоящих пыток подростков и юных девушек с "выдачей билета" во взрослую жизнь, имевшие место почти во всех древних культурах - из той же "оперы".

    В зрелом возрасте, конечно, культурные стереотипы берут свое - и откровенный садизм (и связанный с ним мазохизм, получение удовольствия от собственных страданий) задвигаются на задворки подсознания. Правда, полностью никуда так и не деваясь. Например, если внимательно прочитать на медицинских сайтах виды травм, получаемые особо страстными любовниками, отнюдь не считающими себя какими-то "извращенцами" - просто диву даешься, какой изобретательной может оказаться "агрессивная симпатия" в виде укусов, синяков, царапин и даже переломов некоторых деликатных частей тела. Никакой камеры пыток в духе инквизиции или маркиза де Сада не надо.

    А можно, скажем, находить удовольствие от просмотра кровавых фильмов, "игр на выживание", личного участия в "адреналиновых" видах спорта, альпинизму или прыжкам с парашютом, например. В худшем случае - в постоянной тирании спутницы жизни (садизм) и неспособности последней уйти от этого ("комплекс жертвы", он же - почти классический мазохизм).

    Между прочим, "кавай" - японский термин, обозначающий "прелесть", красоту, стал известным всему миру после достижений японского аниме и манг-комиксов. А в этих подразделениях японской поп-культуры тоже имеет целый отдельный БДСМ-жанр, так называемый "хентай". В котором милые обаяшки с идеальными фигурками и огромными глазами, обычно "неглиже", подвергаются дичайшим пыткам, казням, зверским изнасилованиям, оказываются жертвами маньяков, монстров и т. д. Кстати, хентай, как и любой другой более безобидный "кавай" в Стране восходящего солнца не считается каким-то извращением, и потому увлечение им не возбраняется даже школьникам, особенно - пубертатного возраста.

    Так что цитированные в начале статьи данные, полученные американскими учеными, просто подтвердили давно известную закономерность: красота сама по себе автоматически никого не облагораживает - но, увы, может приводить и к не самым красивым чувствам у людей…