Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон рассказывают о съемках последнего «Гарри Поттера. Последняя битва гарри поттера

Спорим, что начиная писать сказку о юном волшебнике Гарри Поттере, Джоан Роулинг не ожидала, что вскоре эта история станет серией телефильмов - всемирно известным бестселлером, а дружбой между магами Гарри Поттером, Роном и Гермионой будут восхищаться дети и взрослые. И, конечно же, миллионы телезрителей желают знать, связывают ли какие-нибудь отношения любимых героев вне съемочной площадки. В особенности поклонников интересуют подробности о жизни Руперта Гринта (Рон) и Эммы Уотсон (Гермиона) после пламенного их поцелуя в одной из частей сказки.

Дружба и никакой любви

Нужно отметить, что Эмма и Руперт не на съемочной площадке поддерживают сегодня дружеские отношения. «Руперт подарил бобра и целый год мне помогал ухаживать за ним», - рассказала о подарке во время одного из интервью Эмма Уотсон. Но их дружба не переросла во что-то большее, как хотелось бы критикам и фанатам. Актеры остаются только друзьями. «У меня не было никогда романа с Рупертом», - прокомментировала Уотсон.

Страстный поцелуй вызвал смех

Как говорят оба актера «Поттерианы», ни один из них не жаждал романтических отношений в кадре. И даже тот пламенный поцелуй Гермионы и Рона в фильме «Гарри Поттер и дары смерти: Часть 2» хотя и вызвал трепет и счастье у миллионов зрителей, но он не задел струн в юных душах актеров.


«Вы даже не представляете, как сложно это было, ведь наш поцелуй должен выглядеть правдоподобно», - говорил Руперт Гринт. - «Понимаете, на экране нужно было делать вид, будто мы страстно этого желаем, хотя в действительности целоваться нам совсем не хотелось. Кстати, в сцене с поцелуем мы с Эммой промокли, и это добавило чуть адреналина в кадр. Но все-таки хочу отметить, что наш с Эммой поцелуй — это почти наиболее противоестественное занятие для меня в жизни. Ведь она для меня как родная сестричка». Уотсон и Гринт признались, что испытали облегченье, когда узнали, что чувства совпали, и они могли вместе делиться переживаниями и даже посмеиваться.

«Мы, как двенадцатилетние дети, смеялись, шутили и не могли остановиться», - поделилась своими впечатлениями от поцелуя Эмма Уотсон.

Стоит отметить, что после серии фильмов о волшебнике Гарри Поттере, для молодых актеров начался довольно сложный период, когда они работали над тем, чтобы их перестали воспринимать, как одноролевых актеров, поэтому сразу же начали сниматься в новых фильмах. Например, Руперт почти сразу получил роль в «Вишневой бомбе» («Cherrybomb»). Эго партнерами по фильму стали Роберт Шиэн и Кимберли Никсон.

В новом интервью для журнала Tu Дэниел Редклифф и Эмма Уотсон рассказали о съемках сцены с поцелуем в фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1», о закадровых отношениях и о встрече с Дж.К. Роулинг.

Дэниел Редклифф

В сцене с поцелуем ты явно нервничаешь. Почему? Многие люди отдали бы золотые горы за поцелуй с тобой.
Правда? Ну, Гарри нервничал, это точно. Он застенчивый и тихий. В этой сцене ко всему этому добавляется грусть. Потому что он знает, что должен покинуть Джинни, и, возможно, это последняя возможность увидеть ее. Он весьма меланхоличен в этой сцене.

Ты не возражаешь против поцелуев, но есть ли что-нибудь, что заставляет тебя волноваться на съемках?
Я пытаюсь расслабиться, но все равно всегда немного волнуюсь, чувствую себя возбужденным, потому что мне приходится играть в очень важных и трудных сценах. Я думаю, что это нормально. Всегда должно быть легкое чувство напряжения, из-за которого ты будешь стараться сделать все в лучшем виде. Так что я не думаю, что это плохо: чувствовать нервозность перед некоторыми сценами.

Годы назад режиссер говорил тебе, как лучше играть, что делать. Теперь же ты вырос и возмужал как актер и превосходно выполняешь свою работу!
Спасибо тебе большое. Я очень горжусь собой в первых фильмах о Поттере. Мне повезло работать с такими прекрасными актерами. Думаю, что я многому научился именно от них. И первые фильмы для меня - самые лучшие части «Гарри Поттера». Удивительные люди привнесли сказку в мою жизнь.

Ты помнишь свою первую встречу с волшебным миром, когда ты принял участие в проекте? Когда ты встретился с Роулинг, например? Ты ей сразу понравился?
Я ей до сих пор нравлюсь! (смеется) Я не помню, когда мы с ней встретились в первый раз. А, нет. Вспомнил! Все актеры, снимавшиеся в первой части пришли, чтобы по ним подогнали костюмы. Все мы, дети, играли в обеденной комнате с ее дочерью. Она была такой маленькой. И в тот день мы встретили Джо.

Как изменились ваши отношения? Она часто приходила на съемки?
Наши отношения совсем не изменились, но она принимала меньше участия в создании последних фильмов. Она приходила на съемки всего несколько раз, и она консультировала сценаристов. В целом, она очень довольна предыдущими 6 фильмами. Это показывает уровень доверия. Она приходила на мое выступление в «Equus», где я был голым. После него она пришла за кулисы и сказала: «Ну все. Теперь ты будешь сниматься в Поттере только обнаженным». Она классная. Вызывает восхищение.

Она положила начало всему волшебному миру.
Да. Думаю, что когда ты достигаешь такого успеха, ты становишься невероятно уверенным в себе, видя результаты своих трудов. Она начала все это приключение. Наверное, она очень счастлива, что создала эту франшизу. Она не говорит так, «франшиза». Но «Гарри Поттер» - это еще и бизнес.

Поттеромания все еще правит миром. Недавно фанатка из Японии приехал, чтобы навестить тебя. Что ты думаешь о таких любвеобильных особах, как она?
Японские фанаты - самые страстные из всех, которых я видел. Они кричат громче всех! Когда такие девочки обращаются ко мне, я глубоко вздыхаю, чтобы успокоиться. Меня все еще пугает тот эффект, который я оказываю на людей. Но на самом деле, это не я, а Гарри.

В саге есть все: любовь, приключения, грусть. Твой самый смелый поступок в фильме?
Одна сцена, которую мы снимали в лесу. Мы бежали, перепрыгивали через деревья, я чертовски устал, дыхание кончилось, равно как и у остальных. Один из актеров сказал мне: «Спорим, я смогу поймать тебя прямо сейчас?». Я ответил: «Нет. Ты не сможешь». Я стараюсь поддерживать форму, но в тот раз я полностью вымотался. Мне 20, ему - 40, но я совершенно ничего не мог сделать.

На что ты обращаешь внимание, когда в первый раз встречаешь девушку?
Наверное, на ее глаза. Я как-то раньше не думал, на что я обращаю внимание. На то, что ее выделяет. (смеется)

Эмма Уотсон

Может быть, это первый раз, когда тебе пришлось поехать куда-нибудь, чтобы принять участие в съемках?
Ну, то, как я получала роль, было мило. Мне нравилось путешествовать. Работать с режиссерами, путешествия, Нью-Йорк, премьеры в Париже... Теперь и парк развлечений. Все было очень увлекательно.

Ты собираешься быть актрисой до конца жизни?
Я не загадываю так далеко. Мне все еще нужно закончить университет и поддержку этого фильма. Меня постоянно спрашивают, чем я собираюсь заняться после «Поттера», но я все еще сама не знаю. Я сосредотачиваюсь на том, что я делаю в данный момент. А дальше поживем - увидим.

Когда все начиналось, могла ли ты предположить, что все будет именно так?
Нет, я была слишком маленькой, чтобы думать о том, что случиться с сагой. Когда тебе 10, то ты думаешь о том, что ты будешь есть на обед, а не о всей своей карьере.

Что изменилось сейчас, когда ты начала учиться в США? Как ты считаешь, тебя там будут преследовать фанаты?
Нет. Я предполагаю, что мое появление вызовет некую реакцию, люди будут какое-то время обсуждать меня. Но потом они поймут, что я обычная девушка, и делаю все то же самое, что и другие люди моего возраста.

В фильме есть сцена, в которой Гарри и Гермиона танцуют. Расскажи нам о ней. Как бы ты ее описала?
В ней очень много напряжения. Она и сладкая и очень странная одновременно. Гермиона всегда останавливала мальчиков, когда им хотелось подраться. Она знает, как следует себя вести. Она очень оптимистичная девушка, но после ухода Рона чувствует себя опустошенной. Гарри пытается помочь ей, развеселить.

Как ты сама подбадриваешь людей?
Что я им говорю? Если им очень грустно, не знаю, я пытаюсь сделать их чуть более счастливыми, или я говорю что-нибудь глупое, чтобы отвлечь их. Или что-то вроде этого.

Ты работаешь среди парней. Дэн, Руперт, Том. Они все выглядят весельчаками, но, в то же время, они все разные. Как это: работать с такими разными людьми?
Вне съемочной площадки они все веселые, стараются, чтобы все были счастливы. Они лучшие.

Они были добры к тебе?
Да. Я нашла общий язык со всеми ними. У меня столько друзей-мальчишек! Я не слишком женственная, но я считаю, что это нормально. Я признаю, что, когда мы были моложе, я чувствовала себя немного лишней, но потом мы узнали друг друга лучше, и мне нравилось гулять вместе с ними. Они похожи на братьев, которые защищают меня и делают очень счастливой. В моей семье я старшая, так что это прекрасная возможность почувствовать себя совсем маленькой.

Что ты думаешь о всеобщем внимании теперь, когда ты выросла?
Когда мне исполнилось 18, я была весьма напугана вниманием, которое внезапно на меня обрушилось, но я могла с ним справиться. Некоторые аспекты изменились, но в лучшую сторону. Ты учишься, делаешь ошибки, учишься на них. Взрослеть всегда нелегко.

По секрету, если ты могла бы стащить что-нибудь со съемок, то что бы это было?
Свадебное платье Флер, самое красивое на свете.

Ты бы надела его на премьеру?
Нет, потому что это выглядело бы глупо. Но я надела бы его, например, на свадьбу.

Как ты потратишь деньги, полученные за фильм?
(Отвечает, смеясь) Я не знаю, может быть, гоночные машины? Дорогие поместья, яхты...

Перевод: Lucius © для Pоtterland.ru

Привет всем, вы смотрите The Ellen Show, и с вами я - Эллен Дедженерес. Сегодня я хотела бы поговорить об одной истории, о которой, я уверена, вы слышали. Это знаменитая история о Мальчике-который-выжил, история, за которой мы следили долгие десять лет: читали книги Джоан Роулинг, смотрели их экранизации на большом экране. Поэтому сегодня у нас в гостях исполнительница роли Гермионы и многих других прекрасных ролей - несравненная Эмма Уотсон!

Зал заполнила музыка и сотни рук поднялись в воздух, чтобы оглушить молодую актрису аплодисментами. Эмма вышла из-за кулис в строгом черном костюме и прошагала по сцене прямо к телеведущей, чтобы затем с ней обняться, обменяться приветствиями, посмотреть в зал и занять свое место в уютном красном кресле.

Эмма, это уже не первый раз, когда ты здесь.

Да. Да, это так, - улыбнулась актриса.

Прежде чем мы перейдем непосредственно к нашей теме разговора, как ты?

Я прекрасно, спасибо.

Это хорошо.

Что на счет вас, Эллен?

О, я лучше некуда. Эмма, сегодня мы говорим о Гарри Поттере. Ходят слухи, что не весь прежний актерский состав хочет принимать участие в съемках нового творения Джоан Роулинг. Некоторые журналисты назвали это "звездной болезнью".

Это не слухи, это правда. И дело совсем не в звездной болезни.

В чем тогда дело?

Дело в том, что действительно не все хотят возвращаться в образы своих героев. Вернее, снова в них вживаться. Вы знаете, поттериана очень сильно влияет не только на ее фанатов, но и на актеров.

Дэниел Рэдклифф заявил в одном из своих интервью, что не будет принимать участия в новых съемках поттерианы, если таковые будут.

Да, он сказал это. Совсем недавно я виделась с ним и Рупертом. И после этой встречи мое мнение на этот счет тоже изменилось.

Это было две недели назад.

Встречу назначил сам Дэниел, сказав, что нужно обсудить некоторые моменты. Он не сказал какие, не сказал даже, чего они касаются, но и Эмма, и Руперт, уже заранее были готовы к позже поднято теме. Дэниел долго молчал, напряженно рассматривая меню кафе, где проходила встреча. Руперт буквально копировал его, точно так же рассматривая строчку за строчкой, хотя для себя уже решил, что заказать. Одна только Эмма переводила взгляд с одного актера на другого. Молчание нарушила официантка, и словно все оживились. Сделали заказ, состоящий из трех кофе и двух пирожных - Дэниелу кусок в горло не лез.
Наконец, отложив меню, он сцепил руки в замок и глубоко вздохнул.

Может, скажешь уже, наконец, что-нибудь, - первым подал голос Руперт, и Эмма кивнула головой, поддерживая его.

Ладно. - Он помолчал еще немного, поднял взгляд на Уотсон, затем Гринта. - Я хотел поговорить с вами о поттериане.

Ну ясен-красен, - встрял тут же Руперт и получил мгновенно по коленке кулаком актрисы, что сидела рядом. Он чуть было не поморщился.

О чем именно ты хотел с нами поговорить?

Дэниел снова выдержал паузу, прежде чем сказать:
- О возможном новом фильме.

Это о том, в котором ты сказал, что не будешь сниматься? - Снова неудачно выдал Гринт и в этот раз удостоился испепеляющего взгляда Эммы.

Да, о нем самом, - кивнул Рэдклифф.

Я действительно не понимаю, почему ты не хочешь в этом участвовать, - произнесла тут же Уотсон.

Совсем недавно она переписывалась с юношей, и в переписке он упомянул тот факт, что не хотел бы снова становиться Гарри Поттером. Это поселило негодование внутри актрисы, но негодование улетучилось достаточно быстро. На следующий день Дэниел позвонил ей и назначил встречу в кафе. Наконец, все точки должны были быть поставлены над «i».

Эмма, ты понимаешь, что с поттерианой мы теряем свое лицо? – Заговорил Рэдклифф.
- Да, но...

Нет, послушай. - Оборвал ее тут же резко он. - Единственное, чего я хочу в своей жизни, так это чтобы люди перестали считать меня Гарри Поттером и считали меня собой.

Дэниел, это глупо. У нас за спиной уже много фильмов, почему ты думаешь, что мы снова станем для всех нашими героями? - Немного повышая голос, возразила девушка.

А мы и не переставали ими быть для людей. - Буркнул Руперт. - Не то чтобы меня это сильно не устраивает...

Но что именно его устраивает, а что нет, узнать Эмме и Дэниелу было не суждено, так как речь Гринта оборвала официантка с подносом, содержимое которого вскоре оказалось на столе.

С чашкой горячего кофе в руках Рэдклифф чувствовал себя даже немного увереннее.

Я просто хотел дать вам понять, почему я не хочу принимать в этом участия. - Лаконично объяснил он. - Я думаю, вы поймете. Я благодарен этому проекту за все, что с нами произошло, мы все полюбили его. Он принес нам много хорошего. Но становиться снова Гарри Поттером я не хочу.

Да ты капризуля! - Снова вставил колкое словечко Руперт.

Рэдклифф нахмурился.

Вовсе нет, - отрезал он.

Повисло минутное молчание.

Я понимаю, о чем ты говоришь, - сказала, наконец, Уотсон, немного погодя.

Да Эмма вообще первой бежать с корабля хотела, - не унимался Гринт.

О Боже, не напоминай, - закатила глаза та.

Когда-то давно Руперт сообщил газете News of the World: "Эмма больше не хочет сниматься. Она устала от того, что ее воспринимают как "ту девочку из Гарри Поттера". "Дэниел и я сейчас не общаемся с ней. Когда мы не снимаемся, мы не общаемся", - добавил он.
А что сейчас? Сейчас Эмма не совсем понимала Редклиффа, и это было странно. Возможно, она изменила свою точку зрения. Возможно, она соскучилась по проекту, соскучился и Гринт, и Дэниел. Но какова была цена удовольствия? Фанаты действительно видели в них только трех волшебников-друзей, сколько бы фильмов не было снято с их участием. Иногда это действительно раздражало. Вот она и цена.

Дело не только в этом. – Снова заговорил Редклифф. - Просто в новой книге Гарри гораздо старше меня. В нашей последней сцене последнего фильма на нас наложили столько грима, что я не мог узнать себя. Я же хочу оставаться перед камерой в своем образе, а не взрослым Гарри.

В этом тоже был смысл, и Руперт закивал головой, поддерживая товарища. Хорошо, что та сцена была небольшая, но снималась она с нотками грусти, ведь то был последний рабочий день команды, и на этом все волшебство заканчивалось. Было и грустно, и радостно в одночасье. Люди плакали, смеялись, обнимались и поздравляли друг друга. То был незабываемый день.

С тех пор прошло много времени, много раз звучали поздравления с завершением съемок, много было дано интервью, с многими актерами были заведены новые знакомства. Гарри Поттер открыл большие возможности для актеров эпопеи, контракты посыпались горой – только успевай их ловить.
Возможно, сейчас всем троим в голову пришла одна и та же мысль, которая читалась в их глазах: «А кто, если не мы?» Кто снимется в продолжении Гарри Поттера? Как это будет выглядеть?

Озвучить эту мысль решил лишь Руперт:
- Но если даже так. Если этот фильм снимут без нас? Возьмут других? Это же будет обидно, - сказал он и встретился взглядом с Дэниелом, который тут же нервно прокашлялся и отвернулся в сторону.

Для меня нет, - отозвался он.

Для меня тоже, - поспешно сказала Эмма, вставая со своего места с точно такими же поспешными словами о том, что ей надо удалиться в дамскую комнату.

Ладно, мне тоже не будет обидно, - поднял руки Гринт, будто он сдавался.

И это действительно было так. Он не видел смысла соглашаться на роль Рона Уизли, если Дэниел и Эмма не будут принимать участия в съемках. Он не видел там себя одного, без них, даже если в проект вернутся некоторые люди, как Том или Мэт, Эванна.

Редклифф смотрел пустым взглядом в экран плазменного телевизора, висевшего на соседней стене. Эмма смотрела на свое отражение в зеркале в дамской комнате. Руперт допивал молча свой кофе, тупо смотря на столешницу.

В голове каждого крутился лишь один вопрос:
«Правильно ли я поступаю?»

В сердце каждого поселилась необъяснимая тоска.

«Мы не будем сниматься без Дэниела» - заявили на следующий же день Уотсон и Гринт в своих интервью.

«Гарри Поттер» приближается к своему апокалиптическому финалу, и в компании корреспондентов EMPIRE три звезды эпопеи прощаются с Гарри, Гермионой, Роном и Хогвартсом.

Быть Дэниелом Рэдклиффом, наверное, странно. С одной стороны, он звезда мирового масштаба, и даже если он решит никогда больше не работать, бедность ему не грозит. С другой, он, кажется, начисто лишен самолюбия, этот энергичный, излучающий энтузиазм парень, чья речь едва поспевает за мыслями. Рэдклиффу 21 год; он все так же худощав и выглядит мальчишкой - не чета тем супергероям, пришельцам и шпионам, которые составят конкуренцию величайшей киноэпопее всех времен и народов.

Он ведет себя не как суперзвезда. В его гримерке множество книг - и ни одного подхалима. На стене вместо дорогих картин, которые больше бы соответствовали гонорарам Рэдклиффа, или хотя бы постеров с его собственной мордашкой, висит причудливое собрание разноцветных рисунков, отпечатков рук и неразборчиво написанных имен в рамках. «В этом году на мой день рождения, - объясняет он, - я попросил своих коллег и членов съемочной группы что-нибудь нарисовать - и из их коллективных усилий должен был получиться шедевр! Не уверен, правда, что это можно назвать шедевром, но мне очень нравится, потому что я лично знаю каждого участвовавшего».

Рэдклифф выглядит бодро и оживленно. На дворе март 2010 года, и мы осматриваем съемочную площадку «Гарри Поттера и Даров смерти» /Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I/ (2010) в третий раз. После нашего первого визита на уотфордскую студию Leavesden прошел почти год, с начала съемок двухсерийного фильма - 13 месяцев. И даже Рэдклифф признается, что это двуглавое киночудовище испытывает его на прочность.

«Мы вот-вот побьем рекорд «С широко закрытыми глазами» /Eyes Wide Shut/ (1999) по затяжным съемкам. Хотя у нас получается все-таки два фильма, а не один, так что я даже не знаю, как они умудрились растянуть съемки на полтора года (на самом деле 15 месяцев - EMPIRE)… Мы снимаем отличное кино, очень хорошее, но ощущение такое, будто мы никогда его не закончим. Всегда кажется, что надо еще столько всего сделать. Каждый раз, когда мы завершаем съемки большой сцены, кто-то вдруг говорит, мол, на следующей неделе встречаемся в Большом зале, - а это обычно огромные, трудоемкие сцены с массовкой…»

Будучи заглавным мальчиком-волшебником, Рэдклифф, само собой, был плотно занят на съемках шести предыдущих фильмов почти каждый день («Где-то по 150 дней на фильм»). На этот раз основная съемочная группа трудилась около 280 дней, и Рэдклифф покидал площадку очень редко. «Первые два или три месяца были съемки на натуре, но когда возвращаешься к студийным съемкам, входишь в ритм очень быстро. Даже перестаешь замечать, как летит время…» Две части «Даров Смерти…» потребовали от уже закаленных актеров и съемочной группы большего, чем просто выносливость. В первом фильме, триллере а-ля «Беглец» /Fugitive, The/ (1993) , Гарри, Гермиона и Рон убегают от Волан-де-Морта и его приспешников, и действие происходит в основном вне стен Хогвартса. Во втором школа лежит в руинах, а битва с Волан-де-Мортом завершается самым жутким образом. Показать надо так много всего, что даже мелкие эпизоды ставят перед актерами очень сложные задачи.

В прошлом августе на студии Leavesden мы наблюдали за тем, как разворачивалась одна особенно сложная сцена из начала книги: когда друзья Гарри Поттера вызволяют его из дома, шестеро из них принимают Оборотное зелье и превращаются в двойников Гарри. План простой: все они разойдутся в разных направлениях, чтобы одурачить ожидающие на Тисовой улице силы тьмы. Но сначала в комнате будут стоять рядом семеро одинаковых Поттеров, а значит, нужно сделать много дублей с одним и тем же действием: все участники сцены поочередно превращаются в Рэдклиффа.

Актер чуть не плачет: «Я так рад, что вы застали этот эпизод! Не все понимают, насколько сложно снимать этот фильм с технической стороны, и вот вам отличный пример: мы сделали 95 дублей одной сцены! Считается, что это одна и та же сцена, потому что камера запрограммирована делать одно и то же. Мы поспорили о том, сколько понадобится дублей. Никто не выиграл - все решили, что их будет куда меньше. А вечером нам показали черновую версию сцены - вышло просто превосходно. Обычно в таких сценах с совмещенными изображениями ты понимаешь, что персонажи не прикасаются друг к другу, а тут все со всеми пересекаются. Отличная сцена для начала фильма! Правда, я задумался: почему им всем надо превращаться в Гарри? Почему Гарри не может в кого-то превратиться? Мы все об этом думали, но ни до чего не додумались».

Отложим этот непростой вопрос в сторону. Во второй части фильма у Рэдклиффа две невероятные сцены: в одной он идет навстречу верной гибели, а в другой - встречает кое-кого в посмертии, которое выглядит как вокзал Кингс-Кросс. «Я готовился к этим сценам на протяжении всех съемок. В них я должен был сыграть предельно точно. В итоге я вряд ли сыграл блестяще, потому что вечно довожу себя до состояния стресса, а это очень глупо, - говорит как всегда самокритичный Рэдклифф. - Мы снимали эти сцены на белом фоне, призрачный Кингс-Кросс в них добавят потом. Фон был такой белый, что охрана здоровья и безопасности твердила, мол, мы все должны надеть солнечные очки».

Иными словами, финал «Поттера…» уведет нас туда, где мы еще не бывали. И если первый фильм - это путешествие в отдельных эпизодах («Когда Джо Роулинг сочиняла седьмую книгу, она пояснила мне в записке, что это будет такое причудливое роуд-муви, - в точности так и есть»), то второй будет гораздо масштабнее. Режиссер Дэвид Йейтс называет вторую часть «оперной». Рэдклифф выглядит озадаченным: «Оперная? Дэвид так сказал? Мне он ничего такого не говорил. Думаю, оперная в том смысле, что я, как в опере, буду умирать 20 минут и в самом конце решу, что в мир иной мне еще рано. Вторая часть - это такая непрерывная погоня, переходящая в битву, в общем, не продохнуть. А битва за Хогвартс - это практически вся вторая половина фильма, и она потрясающая! Внутренний двор весь усыпан обломками башен; так и ждешь, что немецкий танк появится. Местами выглядит как образцовая лента о Второй мировой. В »Поттере…« хорошо то, как нам удается удерживать фокус на сюжете и героях, даже когда кругом много экшна, и, надеюсь, здесь нам это тоже удалось. Да что надеюсь - уверен!»

Стало быть, Гарри уже совсем взрослый? «Меня как-то спросили - есть ли такой момент, после которого Гарри становится мужчиной? Мне кажется, в рамках фильма этого не происходит, - тут вся идея в том, что ему 17. Волан-де-Морт вышибает из меня дух по всей программе, и в этом вся соль: Гарри - подросток, которого избивают до смерти. Когда Волан-де-Морт убивает взрослого - ну, это зрелище уже довольно привычное. А вот когда он зверствует, изо всех сил пытаясь разделаться с 17-летним парнем… это уже больше впечатляет».

Не один Рэдклифф сталкивается с таким драматизмом. Рон Уизли в исполнении Руперта Гринта , в шести предыдущих фильмах добавлявший комический оттенок, на этот раз исполняет другую роль. Режиссер Дэвид Йейтс говорит: «Вы увидите в первой части седьмого фильма, как Руперт, всегда всех веселивший, играет довольно напряженную эмоциональную линию».

Гринт, беседующий с нами вскоре после окончания съемок, соглашается: «Рон в тупике: если он хочет оставаться другом Гарри, ему нужно пожертвовать общением со своей семьей, и это его гложет. Вы увидите, как у Рона начинается паранойя, когда он понимает, что Гермиона и Гарри сближаются, и при этом он не уверен в способности Гарри сокрушить Волан-де-Морта. Атмосфера накаляется. Рон с Гарри спорят, но эти споры раскрывают новые грани их человечности…» Иными слова- ми, триумвират, продержавшийся шесть фильмов, начинает лихорадить.

Гринт старше своих соратников и начал выбираться из Хогвартса первым. От ужасного «Грома в штанах» (2002) он перешел к недавним фильмам о взрослении («Уроки вождения» /Driving Lessons/ (2006) и «Вишневая бомба»), после чего сыграл укуренного ученика наемного убийцы в «Дикой штучке» . Гринт пока больше всех прикладывает усилий, что- бы освободиться от клейма «ну, этот, который из »Гарри Поттера«». Создается впечатление, что он меньше увлечен фильмом, и это впечатление усиливается оттого, что рядом с разговорчивыми коллегами Гринт молчалив до степени угрюмости. Но стоит разговорить его - и становится ясно, что он так же добродушен, как Рон, и так же неравнодушен к Поттеру. Настолько, что публикацию «Даров Смерти…» встретил с некоторым ужасом.

«Наверное, я позже всех прочел эту книгу. Вообще мне очень нравятся книги о Поттере, я с удовольствием все их читал, но тут я разнервничался, наслушавшись про всяких погибающих персонажей. А я хотел, чтобы Рон остался в живых!»

Учитывая предшествовавшие появлению книги разговоры о судьбе Рона, тревога Гринта была вполне оправданна. В конце концов, если Роулинг хотела убить кого-то из этой троицы, Рон выглядел самым уязвимым. Однако причины опасаться кровавой развязки были не у одного Гринта. «Седьмой фильм напоминает кино о войне. Замок горит, руины усеяны телами - и это сплошь дети! Такое мало кого оставит равнодушным. Очень сурово». Типа «Спасение рядового Рона»? «Именно! А еще они поменяли технику исполнения заклинаний. Раньше у нас был балетный хореограф, и все довольно манерно выглядело, а теперь заклинания стали агрессивнее, больше похоже на фехтование».

Сейчас, когда съемки завершены, Гринта, как и всю съемочную группу, одолевают противоречивые чувства. «С одной стороны, я не хочу, чтобы эпопея заканчивалась, я ее полюбил, это огромная часть моей жизни, это то, что я делал каждый день… С другой, я снимался в этих фильмах десять лет, и будет приятно ощутить себя свободным. Просто свободным».

Но свободу завоевать не всегда легко. В седьмом фильме Гермиона, героиня Эммы Уотсон , не беспокоится о семье, как ее друг Рон, но за это спокойствие она платит дорогую цену. «Фильм начинается с того, что Гермиона уничтожает воспоминания родителей о ней и покидает родной дом. В книге такой сцены нет, там просто дается понять, что это произошло. Стив (Клоувс) и Дэйв (Йейтс) написали эту сцену для фильма, чему я очень рада, - в ней видно, на какие жертвы идут Гермиона с Роном, чтобы остаться друзьями Гарри. Вам показывают дом Рона и дом Гарри, но о том, как живет Гермиона, когда не учится в Хогвартсе, вы ничего не знаете, а это важно. Она не просто отправляется в школу. Она выбирает между семьей и дружбой, и это очень жестокий выбор. Родители наливают Гермионе чай, совершенно не ожидая того, что вот-вот случится, и тут я произношу заклинание, которое уничтожает все их воспоминания обо мне. На стенах висят фотографии, это мои настоящие детские фотки, - и они просто растворяются. Это кошмар. А потом я должна закрыть дверь и уйти навсегда».

Уотсон тщеславна не более чем ее коллеги мужского пола, однако желтая пресса обращает на нее куда больше внимания. Она так знаменита, что новости о ее прическах выносятся на первые полосы. Похоже, что она с облегчением погружается в суматоху на студии Leavesden, и неудивительно, что она решила продолжить образование в Америке, в относительно тихом университете Брауна («Там небольшой кампус, все успели ко мне привыкнуть, никто не провожает меня взглядом, и это просто чудесно»). Для Уотсон испытанием стали не продолжительность съемок и не близость финала - ее пугают масштаб событий и сюжет.

«На эмоциональном уровне все очень сурово. Последние два фильма потребовали от меня куда больше физически и эмоционально. В одной сцене у Рона расщепило половину тела (в результате неудачной трансгрессии), он истекает кровью, у меня руки по локоть в крови, друг стонет от боли, я пытаюсь его спасти… Еще меня пытают. Я впервые снялась в сцене с пытками. Ну а физически… Нагрузки были огромные, мы трудились дни напролет, например, работали с взрывчаткой - в фильме постоянно кто-то с кем-то дерется и что-то взрывается. Ты произносишь заклинание, бабахают тонны пиротехники и это страшно. Актерской игры в такие моменты не требуется, натуральный ужас… Будто ты в армии. Так что да, эти съемки потребовали от меня очень многого».

Но об этом ее редко спрашивают. Уотсон, которая и в Брауне учится так же прилежно, как Гермиона в Хогвартсе (и играет там еще в чеховской пьесе), обнаружила, что журналистов интересует лишь одно: каково ей было целоваться с Роном. «Я их, в общем-то, понимаю. Этого поцелуя все очень ждали, он назревал целых восемь фильмов. »Гарри Поттер« - это же не »Сумерки«, мы не продаем секс. У нас любой намек на это уже приводит людей в возбуждение. На самом деле нам было очень неловко, мы хихикали не переставая. Самое забавное, что перед тем, как целоваться, мы посмотрели друг на друга с таким выражением типа: боже, как это будет жутко… Но, надеюсь, смотрится поцелуй неплохо».

Однако ни лихорадочные перемещения по лесам и долам («Как будто шли соревнования: камера скользила по тросу, а мы бежали наперегонки»), ни каскадерские трюки («Когда на дубль завязано столько пиротехники, понимаешь, что сыграть надо идеально, - и это давит») не напрягли Уотсон так, как попытка документально запечатлеть последние съемки.

«Я забрела в магазин, торгующий подержанным фотооборудованием, и очень милый джентльмен убедил меня приобрести старую пленочную камеру. Я не снимала лет десять и всех задолбала расспросами. На один кадр у меня уходило минут десять - настраивала диафрагму, выдержку, фокус и так далее. А потом девушка, которая помогала мне проявлять пленки, случайно зажгла свет в фотолаборатории и все засветила. Я не могла прийти в себя три дня. Жизнь не удалась… Забудьте про эти понты с пленочными камерами. Это полная чушь. Лучше цифровые камеры и фотошоп!»

Прошло десять лет, снято восемь фильмов, и Дэниелу Рэдклиффу, Руперту Гринту и Эмме Уотсон осталась самая малость: чуть-чуть озвучки и головокружительный рекламный тур в поддержку двух частей «Даров Смерти». Затем их пути разойдутся: Рэдклифф будет играть в бродвейском мюзикле «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая» и сниматься в «Женщине в черном» для Hammer Films; Гринт сыграет в байопике про Эдди Эдвардса по прозвищу «Орел» ; Уотсон отправится в свой университет. Но сейчас, с каким бы облегчением они ни воспринимали финал этого киномарафона, трудно представить, что «Гарри Поттер» закончится. Как говорит Рэдклифф: «Будет грустно расставаться с этой серией, но по окончании я в то же время буду испытывать чувство великого свершения - ведь вряд ли я когда-нибудь буду участвовать в таких длинных съемках. Надеюсь, мы не потеряем связь друг с другом. И лет через 30 еще сыграем хогвартских учителей в ремейках».

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Новая часть Гарри Поттера будет содержать пикантные сцены – зрители увидят страстный поцелуй волшебника и Гермионы в исполнении Эммы Уотсон. Кроме того,сплетники поговаривали,что Уотсон была безумно влюблена в исполнителя роли Гарри Поттера Дэниела Рэдклиффа.

Я думал, что наш поцелуй будет чувственным и страстным, - делится впечатлениями Дэниэл Редклиф. У Эммы Уотсон немного другие воспоминания: «Я чувствовала некоторую неловкость. Интересен тот факт, что в книге любовной линии Гарри Поттера и Гермионы Грейнджер нет. Так что все романтические отношения героев - прагматичная выдумка продюсеров фильма. Гарри Поттер» приближается к своему апокалиптическому финалу, и в компании корреспондентов EMPIRE три звезды эпопеи прощаются с Гарри, Гермионой, Роном и Хогвартсом.

Руперту Гринту неловко целоваться с Эммой Уотсон

С одной стороны, он звезда мирового масштаба, и даже если он решит никогда больше не работать, бедность ему не грозит. Рэдклиффу 21 год; он все так же худощав и выглядит мальчишкой – не чета тем супергероям, пришельцам и шпионам, которые составят конкуренцию величайшей киноэпопее всех времен и народов.

В его гримерке множество книг – и ни одного подхалима. В этом году на мой день рождения, – объясняет он, – я попросил своих коллег и членов съемочной группы что-нибудь нарисовать – и из их коллективных усилий должен был получиться шедевр!

В первом фильме, триллере а-ля «Беглец» /Fugitive, The/ (1993), Гарри, Гермиона и Рон убегают от Волан-де-Морта и его приспешников, и действие происходит в основном вне стен Хогвартса. Во втором школа лежит в руинах, а битва с Волан-де-Мортом завершается самым жутким образом. Обычно в таких сценах с совмещенными изображениями ты понимаешь, что персонажи не прикасаются друг к другу, а тут все со всеми пересекаются.

Я готовился к этим сценам на протяжении всех съемок. Рэдклифф выглядит озадаченным: «Оперная? Внутренний двор весь усыпан обломками башен; так и ждешь, что немецкий танк появится. В »Поттере…« хорошо то, как нам удается удерживать фокус на сюжете и героях, даже когда кругом много экшна, и, надеюсь, здесь нам это тоже удалось. А вот когда он зверствует, изо всех сил пытаясь разделаться с 17-летним парнем… это уже больше впечатляет».

Вы увидите, как у Рона начинается паранойя, когда он понимает, что Гермиона и Гарри сближаются, и при этом он не уверен в способности Гарри сокрушить Волан-де-Морта. Гринт старше своих соратников и начал выбираться из Хогвартса первым.

Но стоит разговорить его – и становится ясно, что он так же добродушен, как Рон, и так же неравнодушен к Поттеру. Однако причины опасаться кровавой развязки были не у одного Гринта. Седьмой фильм напоминает кино о войне. Замок горит, руины усеяны телами – и это сплошь дети! Такое мало кого оставит равнодушным. Раньше у нас был балетный хореограф, и все довольно манерно выглядело, а теперь заклинания стали агрессивнее, больше похоже на фехтование».

Дэниэл Редклиф рассказал о поцелуе с Эммой Уотсон

Это кошмар. А потом я должна закрыть дверь и уйти навсегда». Последние два фильма потребовали от меня куда больше физически и эмоционально. Я впервые снялась в сцене с пытками. Ну а физически… Нагрузки были огромные, мы трудились дни напролет, например, работали с взрывчаткой – в фильме постоянно кто-то с кем-то дерется и что-то взрывается. Ты произносишь заклинание, бабахают тонны пиротехники и это страшно.

Я,как и любая девушка,всегда переживаю из-за отношений, - признается Уотсон. Создается впечатление, что он меньше увлечен фильмом, и это впечатление усиливается оттого, что рядом с разговорчивыми коллегами Гринт молчалив до степени угрюмости. Сейчас, когда съемки завершены, Гринта, как и всю съемочную группу, одолевают противоречивые чувства. А битва за Хогвартс – это практически вся вторая половина фильма, и она потрясающая!