Что такое большая и малая родина. Что такое малая родина


Повествователь выстраивает своё рассуждение с помощью вопросно-ответной формы изложения. Задавая в первом абзаце вопросы, он даёт ответы в следующем. Становится понятно, что для него малая родина - это место, где прошло детство человека, «то, что способно объять детское око». Основную часть текста занимают воспоминания повествователя. Он использует ряды однородных членов предложения: «тихая деревенская улица, тесный магазинчик, машинный двор за околицей», чтобы создать подробную картину своей жизни.

В описании чувствуется тёплая атмосфера безмятежного детства. Повествователь с доброй улыбкой говорит о нём, о дорогих сердцу воспоминаниях. Для ребёнка деревня была целой «мальчишеской Вселенной». Эта метафора показывает, что тогда для него весь мир, все его переживания и радости заключались в этой деревне. Малая родина подарила повествователю «крылья вдохновения», которые помогали идти дальше по жизни.

Малая родина - это место, связанное с детством, воспоминаниями. Она рождает в душе человека счастье.

О малой родине писали многие прозаики и поэты. С.Есенин в своём творчестве воспел Россию как страну с необычайными пространствами, красотой природы, верностью традициям. Он называл себя «поэтом золотой бревенчатой избы». Для него дороги воспоминания о родной деревне, о родном доме. Стихотворение «Письмо к матери» проникнуто печальным настроением. Лирический герой обращается к матери, он вспоминает места, где вырос и был счастлив. Он говорит, что много довелось ему пережить испытаний, что он хочет вернуться домой, туда, где покой, где всегда ждёт и любит мать: «Ты одна мне опора».

В лирике А.Блока тоже описана Россия. Он, как и С.Есенин, ценил родину не за торжественность и величественность, а за её простоту. В стихотворении «Россия» лирический герой, обращаясь к родине говорит: «Мне избы серые твои, ... как слёзы первые любви». Его любовь к родине - это очень личное чувство. В лирике поэта появился образ России-крестьянки: «А ты всё та же - лес да поле, да плат узорный до бровей». Любовь к традициям, красотам природы, к деревне и простоте быта пронизывает всё стихотворение.

Воспоминания о малой родине в душе человека рождают самые тёплые чувства. Там мы родились, там взрослели, набирались опыта, получали первые впечатления от жизни. Малая родина - это место, которое воспитывало нас, подарило вдохновение. Малая родина всегда связана с ощущениями счастья и покоя.

Обновлено: 2017-09-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Родина – это Россия, но у каждого из нас есть место, где он родился, где все кажется особенным, прекрасным и родным. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая Родина.

У одних – это большой город, у других – маленькая деревня, но все люди любят ее одинаково. Мы растем, взрослеем, но вот малую Родину мы никогда не забудем. Каждый человек должен любить свою малую Родину, знать ее историю, замечательных людей, которые здесь родились и выросли.

Для меня моей малой Родиной является небольшой поселок – Никитинский, где я живу вот уже 3 года, где проходит мое детство.

Наш поселок – это небольшой, уютный уголок, где есть немало прекрасного. Здесь созданы все условия для спокойной и беззаботной жизни, вдали от суеты и проблем города. Здесь люди могут отдохнуть и хорошо провести время.

А начиналось все так: огромное поле овса, березовые перелески, мягкое осеннее солнце, щедро заливающее своими лучами все вокруг, пение птиц – это все, что увидели и услышали первые жители и строители поселка.

Поселок Никитинский был основан в 1961 году, назван в честь инженера Никитина, который составил план строительства.

Началось строительство как деревянных домов, так и кирпичных зданий для различных учреждений: школы, детского сада, поликлиники, клуба, библиотеки.

Красива и разнообразна местная природа.

Поселок окружен небольшими березовыми рощами и лесами.

В полях зреет рожь и пшеница, а в лесах растут ягоды, грибы и разнообразные лекарственные растения.

Имеются два искусственных водоема, которые именуются местными жителями как пруды Никитинский и Тамбовский.

Наш поселок очень красив во все времена года.

Зимой он похож на сказочную страну. Весной особенно красив, когда начинают цвести: вишня, черемуха, яблоня и сирень. Летом поселок весь в зелени, а осенью все кругом в золотом уборе.

Местные жители любят свой поселок и стараются сделать его уютнее и красивее: садят деревья и цветы, строят детские площадки, принимают участие в субботниках, берегут и охраняют природу. На улицах всегда чисто убрано. Развитие поселка не стоит на месте, он постоянно преображается.

Люди здесь очень добрые, приветливые и отзывчивые, что является самым главным богатством поселка. Именно их трудом держится жизнь моей малой Родины.

Так же весело и задорно проходят праздники. Все жители поселка: и взрослые, и дети принимают участие в спортивных соревнованиях, веселых состязаниях, в викторинах. Везде слышны песни местных творческих коллективов.

В 2011 году поселку исполнилось 50 лет. Все жители дружно отмечали день рождение.

И пускай в моем поселке нет памятников архитектуры, нет красивых кирпичных зданий, но он мне дорог тем, что он стал моей малой Родиной.

Я люблю этот поселок за то, что он не похож ни на любой другой город.

Я хочу, чтобы он был самым чистым, цветущим, приветливым и уютным. Но для этого все мы должны любить и беречь не только себя, но и все, что нас окружает. И мы, подрастающее поколение, постараемся сделать все, чтобы наш поселок процветал и становился все лучше и лучше.

Когда я вырасту, я уеду из отсюда, но самые лучшие моменты моей жизни, связанные с поселком, навсегда останутся в моей памяти.

Я желаю своему поселку процветания и благополучия.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Стихотворение «Родина» было написано К. Симоновым в 1941 году, в годы Великой Отечественной войны. Основная тема его – тема Родины....
  2. Картина художника Владимира Петровича Фельдмана «Родина» написана в пятидесятых годах прошлого века. Тогда еще были совсем свежими воспоминания о кровавой...

Малая родина Л.Н. Петуховой

Своё название село получило от местности.

Центром Утмановской волости был городок Сосновец, стоявший невдалеке от впадения реки Ёнталы в реку Юг. Округа места впадения носила название « Утманово », образованное от "утока", "уток" в значении устье, «мань» - малый, маленький.

Впервые Утманово упоминается в договорных грамотах Василия III в 1511 году.

Что такое "Малая Родина"? Что значит для вас это выражение?

Прежде чем приступить к анализу лирики, посвященной малой родине, мы решили узнать какой смысл вкладывают в это понятие наши современники. Взрослые и совсем юные. С этой целью мы разместили на форуме в Интернете следующие вопросы:

1. Что такое "Малая Родина"?

2. Что значит для вас это выражение?

Люди с желанием и интересом откликнулись на эту тему. Ниже мы приводим наиболее часто встречающиеся ответы и размышления:

· Город, где родился. Место, где твой дом.

· Для меня "Малая Родина"-это село где прошло моё детство и юность.

· Это место, по которому ты больше всего скучаешь, находясь за рубежом, и не важно там ли ты родился, для меня это место, где я училась в школе и прошло детство

· Там, где прошло детство.

Малая родина в стихах Любови Николаевны Петуховой

Читая сборник стихов моей бабушки, я удивлялся тому, что в большинстве ее стихов, написанных на разные темы, так или иначе затрагивается тема родины.

«Истинный, не показной патриотизм, боль и тревога за свою малую родину и судьбы земляков - отличительная черта творчества Л.Н. Петуховой», - пишет в своем отзыве на книгу Надежда Мохина, член Союза писателей России, руководитель литературного объединения «Родник».

«Плачет деревня» - так называется глава в поэтическом сборнике Л.Н. Петуховой, которая объединяет стихи, посвященные малой родине.

Обратимся к стихотворению, давшему название этой главе.

Плачет деревня прогнившими крышами,

Плачет проемами окон пустых.

Детского смеха и песен не слышала,

Слишком давно нету ликов святых.

В сутних углах темнота и тенета,

Русские печи давно холодны.

Та, где на входе стояли ворота, Мохом покрытые бревна видны.

В центре деревни журавль у колодца,

Словно взлететь собирается ввысь.

Что же вы, люди? Хоть кто-то вернется?

Может, еще здесь появится жизнь?

Но… тишина, даже ветер-гуляка

Больше не пляшет здесь и не поет,

Родина малая! Грустно… Однако,

Кто нам поверит, простит и поймет?!

Плачет деревня. Название стихотворения построено на олицетворении. Этот художественный прием лежит в основании самого поэтического текста. Деревня - живое существо. Поэтому все в ней живое: и «журавль у колодца/ Словно взлететь собирается ввысь», и «ветер - гуляка», и холодные русские печи, и ворота, и даже темнота и тенета в сутних углах кажутся живыми. Но так грустно на сердце, что из груди вырывается крик: «Родина малая! Грустно…». Почему «плачет деревня»? Откуда эта щемящая неизбывная грусть?

Давно нет детского смеха, а значит нет счастливого будущего у деревни Детского смеха и песен не слышала

Русскую деревню как будто «покинула душа», потому что «слишком давно нету ликов святых», а «в судных углах темнота и тенета».

Русская печь - это символ благополучного дома, символ крепкой семьи, и если печь холодная, т.е. в доме не топлено, значит там - беда, несчастье, горе. «Русские печи давно холодны», - сетует поэт, и сердце сжимается от боли и сожаления.

Даже веселый «ветер-гуляка больше не пляшет здесь и не поет». И только журавль, пусть и колодезный, как символ семейного счастья, стоящий рядом с живой водой, еще стоит в центре деревни, хоть и «взлететь собирается ввысь». Значит, есть надежда на то, что все еще живая деревня не умрет. «Может, еще здесь появится жизнь?» - хочет верить лирическая героиня. Она чувствует себя ответственной за то, что происходит в родной деревне. Ответственной перед будущими поколениями и перед родиной, за то, что не смогли ее сберечь, за то, что деревня «плачет». «Кто нам поверит, простит и поймет?!»

Душа поэта болит за свои родные места, за людей, которые прожили всю свою жизнь здесь и теперь остались совсем одни.

В деревне Страшково живет единственная, последняя старушка Худорожева Серафима Михайловна, которой уже 95 лет. О ней Любовь Николаевна Петухова написала стихотворение «Одиночество».

Приду в деревню, что из трех домов,

Ну, кто поймет, что сущее мученье

Глядеть на деревенских стариков.

В избушке с покосившеюся крышей

Одна старушка, с ней любимый кот.

Она подслеповата и не слышит,

Но, говорят, надеждами живет.

Она еще всё ждет сынов и внуков,

Авось приедут летом погостить.

Ее в узлах мозолистые руки,

Могли когда-то горы своротить.

И опять боль за деревню, за последних ее жителей и большое желание помочь хотя бы чем-нибудь. Но «старушке, вновь дежурящей у окна» очень хочется, как говорят, напоследок, увидеть ни кого-нибудь, а своих родных «сынов и внуков». И лирическая героиня с грустью понимает, что «я ее утешить не могу».

Настолько широко сердце поэта, что хочет обнять все, что дорого, все родное; согреть и, может быть даже, оживить своей любовью. И в этом высоком порыве душа-христианка ищет поддержки и помощи у Бога:

Болит душа? Так значит есть она!

Не плакать бы, а радоваться надо,

Отпляшут вьюги, зазвенит весна,

И майских гроз аукнет канонада.

Растает лед сомнений и тревог.

Опять крестьяне выйдут сеять в поле.

Храни нас всех, храни Россию, Бог,

Она заслуживает лучшей доли.

Любовь Николаевна хорошо знает родные места. Ее память хранит воспоминания о счастливых временах, когда деревни были полны жизни.

Поэт с восхищением и радостью передает нам подробности прошлого, которые сегодня стали уже историей:

Добротной деревней была Подгорбунье,

Какие здесь женщины были певуньи!

Почти на лугу, возле маленькой речки

Стояла часовня с тесовым крылечком.

Дома пятистенки, амбары да баньки,

Здесь мерялись силой на каждой гулянке.

В конце, за деревней, у кузницы старой

Сидели до зорьки влюбленные пары.

Картина передана настолько ярко, живо, красочно, что мы как будто своими глазами видим деревню Подгорбунье, слышим звонкое пение, ощущаем запах душистого ржаного хлеба:

И запах ржаного душистого хлеба

Витал над любою деревней с утра…

И снова моей бабушке, Любови Николаевне Петуховой, становится горько от того, что:

Но всё это было давно, не вчера…

Сегодня прогнулись дома и осели,

Разбиты все стекла, зимою метели

Здесь плачут и пляшут, как малые дети,

Увы, это нашей России приметы.

Стихи правдиво рисуют печальную картину действительности. Сегодня в деревне остается всё меньше и меньше людей. Большинство стараются уехать в город. Некоторые деревни совсем опустели, а есть и такие, от которых не осталось даже названий. Но ведь это наша родина, ее прошлое. Я знаю, что моя бабушка очень любит историю своей родины, ей тяжело видеть то, как уходят с лица земли и из памяти людей места, где когда-то счастливо жили, трудились и любили. Возможно, поэтому у нее родились такие строки:

Я былое хочу воскресить.

Нет ни Жукова, ни Подгорбунья,

У кого мне о них расспросить?

Хорошо б у деревни у каждой,

Или там, где стояла она,

Появились таблички однажды,

А на них деревень имена.

Чтоб стояли немым укором

За бездушие наше, грехи,

Ах, как хочется верить, что скоро

Запоют в деревнях петухи.

Следует отметить, что поэт снова и снова говорит о личной ответственности за то, что происходит с родиной сегодня. Как непросто жить с таким чувством!

Не только боль и грусть за родину наполняют стихи вятской поэтессы и педагога. Чувство гордости за родные места, желание рассказать о их красоте и величии - еще одна сторона ее лирики о малой родине. Именно так раскрывается родная сторона в стихотворении «Здесь России живет душа»

Пахнет мятою, хлебом и медом

Воздух наших полей и лугов.

Не остудит ни время, ни годы

К Подосиновцу нашу любовь.

Мой поселок, моя столица,

Ты начало всему начал.

Я хочу тебе вновь поклониться,

Ты надежды моей причал.

Жемчуга в январе и злато

Дарит щедро тебе заря,

Здесь Осиновец был когда-то,

В Юг бросали купцы якоря.

Деревень и поселков братство -

Изначально сложилось тут,

Только главное наше богатство

Это люди, что здесь живут.

Вдоль лесов и лугов изумрудных

Протекает река не спеша,

И красиво, и честно, и трудно

Здесь России живет душа.

Я думаю, что именно в глубине нашей огромной Страны, среди лесов и бескрайних полей, там, где спрятались маленькие деревушки и древние села, как сказала в своем стихотворении моя бабушка, Петухова Любовь Николаевна, и находится душа России. Именно поэтому мы должны любить и беречь свою малую Родину.


Многие с трепетом вспоминают то место, в котором провели своё детство. Родная деревня представляется нам сказочным уголком, наполненным яркими впечатлениями. Так что же малая родина? Именно эту проблему поднимает известный советский писатель Носов Евгений Иванович в своём тексте.

Писатель отмечает: «малая родина – это то, что на всю жизнь одаривает нас крыльями вдохновениями». А происходит это из-за того, что в детстве все эмоции кажутся более яркими, а происходящее более сказочным. Вот и автор изображает детские фантазии, показывая водяного, обитающего в омуте. Именно такие сказочные впечатления и дарит нам малая родина.

Позиция автора нам ясна. Для Е. И. Носова малая родина – это родная деревня, которая дарит ребенку яркие воспоминания и позволяет совершать маленькие открытия. Именно там человек впервые испытывает чувство восторга, переживает первые потрясения.

С мнением писателя трудно не согласиться, действительно, те впечатления, которые мы получим в детстве, на нашей малой родине, порой становятся самыми яркими в нашей жизни, а сама родная деревня самым желанным и любимым местом на свете.

Думаю, что многие русские классики затрагивавшие проблему малой родины, согласились бы с позицией Носова. Вот и в произведении Гончарова Ивана Александровича «Обломов» воспоминания о деревне, в которой вырос Илья Ильич, становятся самыми яркими и тёплыми для главного героя. Родная Обломовка представляется ему райским уголком, в котором царили спокойствие и умиротворение. Малая родина воспитала Илью Обломова, сделала его темперамент неспешным, а характер невозмутимым. Илья Ильич много раз возвращался к воспоминаниям об Обломовке, ведь именно там он испытывал самые яркие эмоции, совершил первые детские открытия.

Проблему малой родины затрагивал и известный советский писатель Владимир Галактионович Короленко в своём произведении «Парадокс». Автор описывает деревенскую жизнь двух братьев. Сама деревня становится для мальчишек увлекательным местом открытий. В бочке они обнаруживают целый подводный мир и начинают ловить рыбу самодельными удочками. Часть экипажа, выброшенная хозяевами, позволяет братьям отправляться в фантастические приключения. Все эти игры и впечатления, подаренные детям малой родиной, надолго останутся в памяти мальчиков и будут согревать их в трудные жизненные моменты.

Получается, что малая родина – это то место, которое дарит человеку детство, наполненное яркими эмоциями и незабываемыми впечатлениями.

(353 слова)

Обновлено: 2018-01-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Практически все россияне (92%) считают, что человек должен знать, откуда он родом (только 7% опрошенных полагают, что знать это необязательно). При этом 49% участников опроса ассоциируют понятие "Родина" с конкретным местом, где они родились; 47% отождествляют Родину со всей Россией. Отметим, что чаще других считают своей отчизной всю страну представители старшего поколения (53%) и респонденты с высшим образованием (54%).

Оценки экспертов и мнения, высказанные участниками ДФГ, позволяют сделать вывод, что россияне четко различают "большую" и "малую" Родину.

  • "Малая" Родина – это где родились. А "большая" Родина – это, мне кажется, за границу выезжаешь – тогда "большая" Родина, Россия"
  • (ДФГ, Москва).
  • "Мне кажется, "малая" и "большая" Родина – расходятся во времени; "малая" осталась в прошлом, с нашими годами детства, юности, а "большая" – всегда с нами"
  • (ДФГ, Санкт-Петербург).
  • "Насчет "большой" Родины – понятно: Россия, а насчет "малой" Родины... Для меня лично – где живу, потому что я там родился, но не жил, и постоянно где-нибудь я тоже не жил, а все время скитался то за границей, то в других местах"
  • (ДФГ, Москва).
Между "малой" и "большой" Родиной существует тесная взаимосвязь:
  • "Если "большой" Родине плохо, то твоей "маленькой" – еще хуже. Все взаимосвязано"
  • (ДФГ, Санкт-Петербург).
  • "Страна большая, и, чувствуя свою причастность к большой стране, человек чувствует и потребность в своей "маленькой" Родине, к тому месту, где он родился, где его окружали папа с мамой, друзья и так далее. И поэтому ощущение огромной страны живет в нас параллельно с привязанностью к "маленькой" Родине"
  • (эксперт, Ульяновск).
Раскрывая смысл понятия "Родина", участники групповых дискуссий часто упоминают дом – как что-то очень близкое и даже интимное:
  • "Тепло на душе становится, что приехала домой: наконец-то можно отдохнуть, просто успокоиться"
  • (ДФГ, Воронеж).
  • "Это понять мужчинам, наверное, проще, они из армии когда приходят... Вот там побывал, почувствовал, что это такое, когда вышел, осмотрелся и выдохнул: "Дома"!"
  • (ДФГ, Воронеж).
"Родина" в представлениях респондентов иногда ассоциируется не только с определенным местом (квартира, дом, село и др., где родился, живешь), но и с особым типом отношений между человеком и сообществом, с которым он себя отождествляет:
  • "Малая" – это куда вернуться хочется, действительно, отовсюду. А "большая" – чем гордиться хочется"
  • (ДФГ, Москва).
Важной составляющей такого рода отношений является готовность жить в своей стране даже при наличии возможности выбирать место проживания. На вопрос о том, не хотели ли бы они уехать из России в другую страну на постоянное место жительства, 80% россиян ответили отрицательно. Только 15% наших соотечественников предпочли бы уехать. Примечательно, что в этой группе существенно выше доля представителей молодого поколения (27%), оптимистов (23%) и жителей Южного федерального округа (22%).

Вместе с тем, участники фокус-групп неоднократно отмечали отсутствие гармонии в отношениях россиян с государством, что, по их мнению, совершенно не способствует росту чувства патриотизма. Так, на вопрос модератора: "А что вы думаете о "большой" Родине? Какие чувства у вас возникают?" следуют ответы:

    Владимир: – Сложные.
Виктор: – Мы живем не в той Родине, в которой родились.

Елизавета: – Вот сейчас вызывает чувство досады. Это связано со всеми негативными явлениями, которые мы наблюдаем сейчас.

Ирина: – Отвратительные. Мы не нужны стране – и от этого досада. Самые плохие чувства" (ДФГ, Воронеж).

  • "Идет нигилизм, такое восприятие, понимаете, когда не видят люди... Живут год, два и уже десять в постоянных реформах, которые не приводят ни к чему хорошему. И вот это чувство – оно теряется, т.е. мы не чувствуем себя как единая нация сейчас"
  • (эксперт, Рязань).
При этом происходит усиление региональной идентичности, развивается тенденция к отождествлению индивида с территориальными общностями.

Судя по данным массового опроса, 60% респондентов полагают, что их земляки отличаются от жителей других регионов России. Треть опрошенных не видит таких различий. Примечательно, что менее всего ощущают свое отличие от других жители Приволжского федерального округа (42%), что, возможно, во многом связано с полиэтничностью этого региона. Среди экспертов только каждый восьмой полагает, что его земляки не отличаются от жителей других регионов.

На вопрос: "Как Вы считаете, Ваши земляки отличаются от жителей других регионов в лучшую, худшую сторону или они просто другие?" 45% респондентов не дали никакого ответа. Четверть опрошенных считает, что их земляки не лучше и не хуже, а просто другие, такая же доля участников опроса стоит на позициях регионоцентризма, полагая, что их земляки лучше других. Видимо, грань между "мы – другие" и "мы – лучше других" очень тонка.

Существенной составляющей отношений между человеком и его Родиной является чувство патриотизма, о котором много рассуждают участники опроса. Основываясь на их мнениях, можно выделить два существенных аспекта этого чувства: любовь и служение.

  • "Патриотизм – это любовь к Родине все-таки. ...Любовь к тем местам, людям, которые в какой-то степени одинаково со мной мыслят, чувствуют"
  • (эксперт, Владимир).

  • "Очевидно, любовь к своей Родине, "большой" и "малой" одновременно, предпочтение даже каким-то своим и товарам, и культурам даже различным – наверное, в этом и проявляется патриотизм"
  • (эксперт, Тула). И переход к идее служения:
    • "Ну, я думаю, что патриотизм – это не только любовь, допустим, к "малой" Родине или "большой" Родине. А это все же какая-то созидательная деятельность. Для того чтобы и "малая", и "большая" твоя Родина – она... процветала. Т.е. не просто умиление там красотой какой-то, березкой или еще чем-то, а делать, чтобы вот эта земля процветала"
    • (эксперт, Горно-Алтайск).
    • "Я считаю, что человек должен меньше говорить о патриотизме, а больше делать во имя процветания своей страны, тогда он будет настоящим патриотом"
    • (эксперт, Владимир).
    • "Лично для меня патриотизм означает служение Родине"
    • (эксперт, Рязань).
    • "Безусловно, я патриот мегамашины – в том смысле, что та машина, которая является государством, страной, т.е. которая удерживает единство гигантских территорий, мне, безусловно, тоже дорога. Вот, как бы, два аспекта есть, т.е., с одной стороны, это люди и ответственность перед ними, с другой стороны – необходимость осознания принадлежности к мегамашине и желание ее сохранить, упрочить, продвинуть"
    • (эксперт, Красноярск).
    Еще один важный аспект темы связан с тем, что многие участники опроса рассматривают отношение к Родине сквозь призму кровной, родовой связи как с местом, где родились и выросли, так и со своим народом.
    • "Не зря натальные карты составляются на то место, где он родился. Т.е. эта карта очень большую роль играет. Эти все звезды, расположение местности... Причем они передаются в генах по наследству. Т.е. он родился уже с какой-то программой, именно соответствующей данному месту рождения"
    • (ДФГ, Москва).
    • "Естественно, любовь начинается с чувства почвенничества, т.е. она базируется на той почве, на которой человек родился и вырос, значит, а потом это чувство переливается в любовь к Отечеству, к системе, которая обеспечивает устойчивость и безопасность этого места рождения или так называемой "малой" Родины. Тут нет противоречия"
    • (эксперт, Санкт-Петербург).
    Видимо, не случайно 73% участников общероссийского опроса не хотели бы родится в другой стране, и только 13% респондентов предпочли бы появиться на свет не в России.

    Как видно из полученных данных, любовь к "малой" и "большой" Родине, чувство патриотизма слабо коррелируют с положением дел в стране. Как заявил один из экспертов:

    • "Мы будем любить Россию всегда, пока хоть один человек будет продолжать говорить по-русски"
    • (эксперт, Красноярск).