Анализ систем карандаш, общество, договор. Использование наждачной бумаги

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проект «Живая азбука: буква Ч» ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч

2 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Буква Ч – 25 буква русского алфавита. Звук [ч’] – согласный, непарный, глухой, всегда мягкий Ч – чудесная, честная и чёткая буква! А еще она ласковая, поэтому помогает делать уменьшительные слова (зайчик, ключик, собачка и другие)

3 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч На что похожа буква Ч? Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя.

4 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Пошли однажды буквы в лес за грибами. Когда вернулись, буква Я расхвасталась: «Я больше всех грибов набрала, я, я, я, грибы у меня самые лучшие я, я, я..». Буквы рассердились: «Мы так дружно жили, никто у нас не зазнавался». И решили буквы наказать букву Я, отправили её в самый конец алфавита. Но тут заюлила Буква Ю, стала защищать букву Я. Буквы и её отправили в конец алфавита. Тогда вышла буква Ч и сказала, что никогда не встанет рядом с зазнайками Я и Ю, будет дружить с А и У. Запомните, ребята, слог ЧА пишем с буквой А, слог ЧУ пишем с буквой У. Сказка про букву Ч

5 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Что хранится в запертом тёмном чулане? Чемодан без ручки. А в чемодане Чайник без крышки, Четыре книжки, Чепец и чулочки Подросшей дочки, Черепки тарелок, Часы без стрелок, Обычные тапочки И чудесные тряпочки – Чей ты, ручей? – Черных грачей, Чечётки, чирка, Чижа, червячка, Чащобы дремучей И речки под кручей. Первой букве в слове «чтение» – Букве Ч мое почтение! Черепаха, не скучая, Час сидит за чашкой чая. Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. А куда спешить тому, Кто всегда в своем дому? Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота, Отыщи-ка там кота! Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас Весёлые стихи

6 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Скороговорки В четверг четвёртого числа, в четыре с четвертью часа, четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто. Чащи чаще в нашей пуще, В нашей пуще чащи гуще. В ночи не кирпичи лопочут на печи. Лопочут на печи в опаре калачи. У черепашьего черепашонка на черепашьей спинке черепашья рубашонка. Чёрной галке Чёрный дрозд Подарил черники горсть. Чёрная галка Чернику склевала, Только, представьте, Чернее не стала. Галдят грачата на галчат, Галдят галчата на грачат.

7 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Загадки По земле ползёт шнурок. У него ни рук, ни ног. *** Что за странная водица? Не умыться, не напиться! *** Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. *** Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. На лугу среди букашек Поднялся переполох. Оттеснил семью ромашек Великан.... *** Вырастает он в земле, Убирается к зиме, Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку - Будешь пахнуть очень долго. *** Без ног, а стоит, огород сторожит. Руками машет, с ветром пляшет. Птицы боятся, на грядки не садятся. Ответы: Червяк, Чернила, Часы, Черёмуха, Чертополох, Чеснок, Чучело

Какие бывают карандаши 16.09.2017 21:52

Карандаш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень) — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала - угля, графита, сухих красок и тому подобного, применяемый для письма, рисования, черчения. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.

Виды карандашей: графитовые, металлические, механические

В магазинах канцтоваров всегда огромный выбор карандашей, и казалось бы что выбирать... Но оказывается карандаши бывают разные: простые, металлические, механические, графитовые, цветные и так далее.

Графитовые карандаши

Они являются наиболее распространёнными типами карандашей, как правило, в деревянных корпусах. Они изготавливаются из смеси глины и графита и их твёрдость (чернота) варьируется от светло-серого до чёрного.

Графитовые карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая как правило указана на карандаше и обозначается буквами М (или B — от англ. blackness) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB обозначается буквой F (от англ. fine point). Степень мягкости карандашей обозначают буквой М (мягкий) или 2М, ЗМ и т. д. Большая буква перед М указывает на большую мягкость карандаша. Твердые карандаши обозначают буквой Т (твердый). 2Т тверже, чем Т, ЗТ тверже, чем 2Т, и т. д.

Металлические карандаши

Вечный карандаш - удивительное ноу-хау, которое можно сравнить с вечным двигателем. Его существенным преимуществом перед обычным грифельным карандашом является тот факт, что он практически не списывается и не нуждается в заточке. Бесконечная ручка, которая пишет металлом (это второе название вечного карандаша), состоит из металлического корпуса и стержня, оставляющего на бумаге след из мельчайших металлических частичек.

След, который оставляет на бумаге металлический карандаш практически идентичен «простому» чернографитному карандашу, которые можно купить практически в любом магазине. Авторам изобретения удалось даже получить разные виды сплавов «твердый» и «твердо-мягкий», которые на бумаге оставляют отличные друг от друга по насыщенности следы. Это как карандаш с самой распространенной твердостью НВ и, например, более мягкий 2В. Благодаря специально подобранному сплаву, рецепт которого автор хранит в секрете, износ пишущего наконечника наступает через более длительный срок, без потери яркости, в сравнение с чистым свинцом.

Оттенок, оставляемый, металлическим карандашом на бумаге может быть более насыщен серыми или голубыми тонами. Насыщенность цвета зависит от абразивных свойств и плотности бумаги. Данные свойства, предоставляют огромные возможности для различных стилей письма и рисования.

Механические карандаши

Определение «механический карандаш», который дает ГОСТ звучит так: это ручной инструмент для черчения и письма, в котором закреплен и может заменяться грифель.

Если почитать историю появления механического карандаша, то тут надо благодарить американца Алонсо Таунсенда Кросса. Он заметил, что почти 2/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это и натолкнуло его на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину.

История карандашей

Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми.

Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию.

Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 г..НОВОАЛТАЙСКА»

Исследовательская работа

Тема : «Почему карандаши оставляют разный след?»


Работу выполнил : Куксин Виталя

ученик 5 б класса

МОУ «СОШ №19 г.Новоалтайска
Руководитель : Чахоткина Галина Петровна учитель начальных классов МОУ « СОШ № 19 г.Новоалтайска

2008 ГОД
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение.II. Основная часть. 1 .Теоретическая часть . 1.1 История возникновения карандаша. 1.2.Сходство карандашей (грифельных и цветных). 1.3.Различия карандашей (грифельных и цветных). 1.4.Деление карандашей на школьные и цветные. 1.5.Условные знаки на грифельных карандашах.
2. Экспериментальная часть. 2.1. Эксперимент по определению наличия жира в карандашах. 2.2. Выбор карандаша при покупке (мнение продавца). 2.5. Памятка « Как правильно выбрать карандаш».

III. Вывод.IV. Заключение.V.Список используемой литературы.VI. Приложение.

Введение

Каждый ребёнок любит с детства рисовать карандашами. Как это прекрасно, когда на листе бумаги появляются то, что можно изобразить своими руками. Но всегда ли карандаши являются тем помощником, который только помогает. Всегда ли мы довольны тем, как они рисуют, чертят, штрихуют? Очень много раз я не был доволен тем, что получалось и поэтому у меня возник интерес к тому, чтобы узнать, почему карандаши оставляют не всегда тот след, который мне нужен.

Актуальность : Тема очень актуальна, так как при всём многообразии карандашей очень часто сложно выбрать те, которые соответствуют по качеству и поэтому приходится затрачивать дополнительные средства на их покупку.
Проблема : Как правильно научиться выбирать карандаши, которые можно использовать для разного вида работы?
Цель: 1. Выяснить, существует ли взаимосвязь оставляемого следа карандаша на бумаге от его состава? 2. Выяснить, есть ли способ по которому можно выбрать подходящий карандаш, если он не подстроган. 3. Составить памятку:

Задачи:

Основная часть .
1. Теоретическая часть 1.1 . Из истории Впервые появился примерно 190 лет назад. В переводе с тюркского: кара – чёрный даш – камень. 1.2. Сходство карандашей (цветных и грифельных).

    Технология производства Экологическая чистота Обозначения на карандашах Точилка – канцелярский нож 2/3 при заточке уходят в отходы
1.3. Различия карандашей (цветных и грифельных). Карандаши делятся на грифельные цветные
Продажи : 30% 70%
Производство : (обжигают) (пигмент)

Цветные карандаши существуют почти так же давно, как и простые графитные. Процесс их производства с точки зрения технологии в общих чертах схож. О нем нам рассказали специалисты чешской фабрики Koh-I-Noor Hardtmuth, «Сибирской карандашной фабрики» (Томск) и немецкого завода Staedtler. Основной материал, которым, как правило, является каолин (белая глина), смешивается с пигментами, водой и вяжущим веществом, при необходимости – и со специальными жировыми добавками. Разные производители в карандашах различного качества используют также красители, воск, связывающие вещества на основе целлюлозы, натуральные наполнители (каолин, тальк). В простой карандаш не добавляют пигмент, так как пигмент используется для того, чтобы карандаш оставлял цветной след, а при производстве простого карандаша требуется обжиг грифеля, что приводит к сгоранию пигмента.
Вывод : след зависит от добавления в состав карандашей каолина (белой глины) воды, вяжущего вещества талька, разного количества жира при производстве грифельных карандашей и пигмента при производстве цветных карандашей.

1.4. Деление карандашей на школьные и художественные их сходство и различие.
Художественные (главные пользователи художники). Школьные (пользователи (маленькие дети, школьники). Различия между художественными и школьными карандашами


Вывод: след от оставляемого карандаша зависит от его качества материалов, которые применялись при их изготовлении.
1.5. Условные знаки на грифельных карандашах.
Если на карандаше стоят знаки: М - карандаш мягкий - в 2 раза мягче Т – карандаш твёрдый – в 2 раза твёрже ТМ – твёрдо-мягкий НВ –карандаш для художественых работ высокого качества Вывод : разное обозначение зависит от количества жира добавленного в графит при изготовлении карандашей.

2 . Экспериментальная часть
2.1 Эксперимент по определению наличия жира в графите.

Цель: Подтвердить или опровергнуть, что след оставляемого карандаша зависит от содержания жира в грифеле. Чтобы подтвердить или опровергнуть, что грифельный карандаш оставляет разный след из-за различного количества жира, добавленного в карандаш, мною был проведён эксперимент. Условия эксперимента : Были взяты кусочки шёлковой ткани, грифельные стержни из карандашей с разными обозначениями на корпусе карандаша. В течении 1 минуты, по очереди, стержни протирали тканью. После этого кусочки ткани были постираны обычным стиральным порошком и разглажены утюгом. В результате этого эксперимента я пришёл к следующему выводу мне удалось увидеть следующее: лучше всего след на ткани оставляли те грифельные стержни, у которых по условным знакам на корпусе карандаша были обозначения М, 2М. После стирки на ткани остались жирные пятна и особенно они были чётко видны после использования стержней с обозначением М,2М .
Вывод: в результате эксперимента мне удалось подтвердить, что разный след грифельные карандаши оставляют из-за разного содержания жира.

2.2. Выбор карандашей при покупке (мнение продавца). Беседа с продавцом Цель: Выяснить, как обычно происходит выбор карандашей при покупке?
Из беседы с продавцоммагазина канцелярских товаров я узнал, что чаще всего при покупке карандашей происходит люди смотрят на красивую упаковку в которой находятся карандаши или по их яркой окраске не задумываясь о том, какого они качества или для какого вида изобразительного творчества они нужны.
Вывод : выбор карандаша происходит по художественному оформлению.

2.3. Выбор карандаша при покупке (мнение учащихся). Анкетирование учащихся
Цель: Выяснить, как обычно происходит выбор карандашей при покупке? В целях выяснения способа выбора карандашей, мною было проведено анкетирование учеников начальной школы № 19 г. Новоалтайска. Учащимся было предложено ответить на вопросы, по которым можно было бы судить, как дети выбирают карандаши для своего использования. В результате проведённого анкетирования мне удалось выяснить, что выбор карандашей происходит главным образом по цене, по необычной форме, размеру, красоте. Результаты анкетирования:
Из анкет 189 учеников начальной школы № 19, которые были мной опрошены (выбор карандаша при покупке) результат распределился следующим образом:

    По красоте -15 По форме -30 По размеру -18 По цене -33 По совету продавца -24 По условным знакам -21 По упаковке -27 По качеству письма -21

Вывод : выбор карандашей чаще всего происходит по цене , необычной Форме и красочной упаковке , следовательно, выбор происходит необдуманно.

2.4. Выбор карандаша для разного вида работы. Эксперимент среди учащихся 4б класса начальной школы
Цель : выяснить, знаком ли учащимся способ, по которому можно правильно выбирать карандаш в зависимости от вида работы?

Мною был проведён эксперимент среди учеников 4б класса. Детям было предложено дорисовать и раскрасть картинку. Для работы были даны карандаши из разных упаковок В результате эксперимента, мне удалось заметить, что много есть учащиеся, которые при работе с карандашами не обращают внимание на условные знаки на корпусе карандаша и используют их методом перебора, если он не подходит для данного вида работы.
Вывод : использование карандашей при рисовании происходит в зависимости оттого что нужно рисовать - методом перебора, а это значит, что не все дети умеют использовать условные знаки, которые нанесены на корпус карандаша..
2.5. Памятка: «Как правильно выбрать карандаш?»
корпусе: Т М ТМ - НВ СО L О R

ВЫВОД
В результате проведённой исследовательской работы я выяснил, что 1. Существует взаимосвязь оставляемого следа карандаша на бумаге от его состава? 2. Что есть способ, по которому можно выбрать подходящий карандаш для работы, если он не подстроган. 3. Составить памятку: «Как правильно выбрать карандаш?» Моя гипотеза о том, что существует взаимосвязь оставляемого следа карандаша от его состава подтвердилась .

Заключение
В результат исследовательской работы, я выяснил:

Список литературы

1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: М., 4-е издание, дополненное, с. 265.
2. Информационная служба канцелярского рынка. Цветные карандаши [Электронный ресурс].Режим доступа: :// www. delo- st. ri/ index. nhp 17.04. 2008

Приложение
Анкета для учащихся

«Выбор карандаша при покупке»

При покупке карандашей вы обращаете внимание на:
    красоту - форму- размер - цену - совет продавца - условные знаки - упаковку - качество рисования -

Памятка (как правильно выбирать карандаши )
1. Подумай, для чего нужен карандаш (чертить, рисовать, штриховать). 2. Для работы выбери карандаш с подходящим значком на корпусе: Т – твёрдый (след маловидимый) М – мягкий (след хорошо видно) ТМ - твёрдо-мягкий (след зависит от нажима) НВ - для худ. работ высокого качества, СО L О R - для фонового оформления (след размытый) 3. Выясни у продавца какие карандаши больше всего покупаемы и попроси разрешения, если это возможно, попробовать как они рисуют.