Занятие в старшей группе театральная деятельность. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра. Далее проводится игра «Карусели»

Программное содержание:

  1. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
  2. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения)
  3. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
  4. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений

Материалы и оборудование: коробочка с масками эмоций, ширма настольная, королева-зеркальце, пальчиковый театр, картинки с изображением театральной сцены, маски-шапочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?

Дети: театр.

Воспитатель: А кто живет в этой стране?

Дети: сказочные герои, звери, которые умеют говорить и артисты и т.д.

В: А вы бы хотели бы стать артистами?

В: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.

Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись

В: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!

(впереди дети видят коробку, а на ней лежит конверт от сказочника)

В: Ребята сказочник прислал вам письмо, прочитаем!

Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое-что полезное. Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.

1) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

2) Покупала самовар,
А спасал ее комар.

3) И зайчонок, и волчица,
Все бегут к нему лечиться.

4)В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.

5) Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

В: Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. Посмотрите, что нам приготовил сказочник.

Что это? (маски)

Посмотрите на первую маску (грусти) , какое настроение у нее? Почему вы так думаете? Когда мы бываем грустные? (как нам больно, или кто-то нас обидел) .

Посмотрите на следующую маску (удивление) , какое настроение у этой маски? Почему вы так думаете? Что нас может удивить? (подарок, что то неожиданное)

Посмотрите на эту маску (радости) ? А какое настроение у этого лица? Когда нам радостно? (когда нам хорошо, весело, что купили)

В: Молодцы! Положим маски в сундучок и продолжим наше путешествие.

(на пути столик с ширмой, вокруг стульчики)

В: Ребята, нам всем предлагают присесть. (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку деда-рукавичку и говорит из-за ширмы)

Здравствуйте, ребята!
Я- забавный старичок,
А зовут меня- Молчок
Мне, ребята, помогите

Скороговорки расскажите
И увидите вы то,
Что уж знаете давно!

В: Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить? (быстро, четко)

(дети рассказывают скороговорки. Дедушка их благодарит и разрешает открыть шкатулку)

Что же дед хранит в шкатулке?

Пальчиковый театр

В: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: Нужно научить ее говорить.

(Ира берет девочку, Андрей Я. берет котика и показывают потешку)

Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
* Не могу я с вами жить
Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

В: А чему еще мы учим кукол?

Дети: двигаться.

В: Молодцы, кукол оживили, теперь мы можем двигаться дальше.

(подошли к зеркалу)

В: А мы тем временем пришли в королевство зеркал. А вот и сама королева-зеркальце.

Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.

Вам задания я дам - выполнить спешите.

Удивитесь, как Незнайка (мимикой удивление)

Загрустите, как Пьеро (руки опущены, лицо грустное)

Улыбнитесь, как Мальвина (рот широко открыт)

И нахмурьтесь, как дите?

В: Это что еще за домик,
На пути у нас стоит
Подойдите к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

В: маски-шапочки живут
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их
И расскажем все про них.

(сценка Котауси и Мауси)

Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.

(аплодисменты)

В: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - какому? (сцена)

Посмотрите пожалуйста, как выглядит сцена в театре (иллюстрации)

Именно на сцене происходят все действия в театре, здесь выступают артисты в костюмах, иногда в масках.

В: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души.

А на память о нашем путешествии в мир тетра я хочу подарить вам вот такие медальоны. И надеюсь, что когда вы вырастете, кто-нибудь станет все таки настоящим артистом.

Конспекты занятий по театрализованной деятельности в старшей группе

Задачи:

  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
  • закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит); - знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;
  • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
  • активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, гапит, актёр).

Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральнаяальная маска, режиссёр.

Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт., магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол).

Ход занятия

1 часть.

(дети входят под музыку в группу)

Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.

Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться.

Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.

И Наталья Михайловна здесь! И... Танечка здесь!

Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!

Ну, что согласны? Вот и замечательно!

Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

А вы любите сказки?

А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

А где их можно увидеть? (в театре).

Ребята, а в нашем городе есть театры?

Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: “Котята”.

Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”.

Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

2 часть.

Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)

Что это, ребята? (маски)

Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

Они одинаковые или разные? (разные)

Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

Ой, вас совсем не узнать!

Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)

Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

А можно я поприветствую вас?

“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

Почему не правильно?

Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно бьшо узнать!

3 часть.

Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

Конечно, куклы!

А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

Помогают люди.

А как называют людей, которыми управляют куклами?

Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!

Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!

Эти куклы выступают на ширме, называются они - куклы на гапите.

Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется - Г АПИТ. от этого и название - куклы на гапите!

Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.

Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом - плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы - то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы - То та кукла, которая слушает - стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?

Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол на гапите, для наших зрителей кукольный спектакль - сказку “День рождения Машеньки”. Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.

Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней.

У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла!

Это - Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы - её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы... (кукловоды)

Ой, ребята, совсем забыла, а когда собираются на день рождения, то что готовят для именинника? (подарки, поздравления - красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их!

Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!

Сказка “День рождения Машеньки”

Жила - была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая девочка. Её любили не только подружки, но и все зверюшки!

И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.

Сначала к Машеньке пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме)

Подошёл к ней и говорит: “Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!” (котик слегка покачивается, а Маша стоит не подвижно)

Девочка была очень рада приходу Котика и его подарку и говорит: “Спасибо, котик, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Машеньку и радостно сказал: “Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе... ”

Девочка поблагодарила Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!” Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.

Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал Лисёнок, который тоже торопился с поздравлениями к Машеньке.

Лисёнок подбежал к девочке и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!”

Подарил Машеньке подарок и совсем было собрался уходить, как Маша сказала: “Спасибо, лисёнок, оставайся на праздник!”

Лисёнок поблагодарил девочку, пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком. и тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения!” Подарил Машеньке подарок и тихонько пошёл домой. А Маша ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком. И тут все увидели, что к Маше с поздравлениями идут Волчонок и Петушок. Петушок шёл впереди и звонко кукарекал, а Волчонок шеё за ним и всё думал, как он будет поздравлять Машу.

Подошли они к имениннице и говорят: “Поздравляем тебя с днём рождения! Желаем... Вот подарки от нас!”

Маша сказала: “Спасибо, проходите, пожалуйста!” Волчонок прошёл и уселся рядом с Мишуткой, а Петушок - рядом м Лисёнком, потому что они были друзья и всегда играли вместе.

Когда гости уселись, Маша увидела, что к ней в гости торопится Козочка.

Она была нарядная и весёлая. Козочка тоже несла Маше подарок.

Подошла она к девочке и говорит: “Поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!”

Машенька сказала: “Спасибо большое, проходи, пожалуйста!”

Козочка с удовольствием прошла и села рядом с Петушком.

Маша была очень рада гостям, но с нетерпением ждала свою подружку Дашеньку. И тут она увидела, что по тропинке торопливо идёт Дашенька, а с ней Мышонок. Когда Дашенька и Мышонок подошли, Маша сказала: “Я рада, что вы пришли, смотрите, сколько у меня гостей!”

Даша и Мышонок поздравили именинницу с днём рождения и предложили поводить хоровод “Каравай” для Машеньки. Все зверюшки согласились, встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!

Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

В каких театрах мы с вами побывали?

Кем мы были в театре?

В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

А в кукольном театре кем мы были?

С какими куклами познакомились?

Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)

А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. И на память я хотела бы вам подарить от наших ребят, настольную игру, которая называется “Буратино”. Спасибо, ребята, за работу!

Мария Ионова

Мария Ионова

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии »

Цель : развитие актерских способностей детей.

Задачи :

Обучающие :

Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки . Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке .

Развивающие :

Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации .

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение , образное мышление.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные :

Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности , дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку .

Предварительная работа :

Работа над сказкой «Три медведя» : чтение, пересказ , анализ характера и внешнего вида героев;

Проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;

Проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

Проведение музыкальных игр-импровизаций.

Материал и оборудование :

Шляпа волшебницы;

Волшебная палочка;

Музыкальное оборудование, ноутбук, проектор;

Презентация

Маски героев сказки «Три медведя» ;

Игрушечная мебель;

Игрушечная посуда;

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей) .

Как называются люди, которые играют в театральных постановках ? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии » , в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется ? (Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Воспитатель : Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных , интересных игр. Вы хотите отправиться туда со мной?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Сказок и фантазии » !

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку» . Дети открывают глаза .)

Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы» ): Ребята, мы очутились в чудесной стране «Сказок и фантазий » , и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения! И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.


Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»

Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)

Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение :

Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель : А теперь задание! Разгадайте загадки про сказочных героев .

Хрю-хрю-хрю - каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Ответ : Три поросенка

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка .

Не входи в избушку :

Съест тебя старушка !

Ответ : Баба Яга

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответ : Красная Шапочка

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Ответ : Гуси-лебеди

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Ответ : Колобок

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

Ответ : Семеро Козлят

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ?

Ответ : Три Медведя

Воспитатель : Молодцы! А теперь мы снова будем перевоплощаться (упражнение выполняется стоя) .И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком» )

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть)

Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе : Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно !

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!


Воспитатель : Молодцы. Садитесь на свои места. А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда» , «тихо» , «не балуйся» , «до свидания» , «я думаю» , «я сплю» . (Дети изображают жестами действия)

Воспитатель : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. А вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку :

«Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.»

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса : медленно и быстро.

Воспитатель : Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

Музыкальная игра «Шел король по лесу»


Воспитатель : Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя» . И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей) . Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая) . А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит).

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом :

Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко :

Кто хлебал в моей чашке?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом :

Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом :

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко :

Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал :

Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом .

Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом :

Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут :

Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза , увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто , она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.


Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова :

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.

Открывайте глазки . Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну ?

Дети : Да!

Воспитатель : А как она называется?

Дети : Страна сказок и фантазии

Воспитатель : Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну , что бы играть, воображать и преображаться!

Номинация: конспекты театральных занятий в детском саду.

Цель: Всестороннее и гармоничное развитие детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Развитие речи:

— развитие речевого дыхания и правильной артикуляции;

— обучение детей правильно строить диалог, используя фразы из сказки;

— положительное отношение к книге, как к другу и помощнику.

Познавательное развитие:

— активизировать познавательный интерес к условиям старинного быта;

— пополнение активного словаря «Амбар», «Сусеки», «Коромысло».

Физическое развитие:

— развитие естественных психомоторных способностей дошкольников;

— обретение ими ощущения гармонии со своим телом.

Социально-коммуникативное развитие:

— воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

— воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Художественное развитие:

— развивать музыкальные навыки через песенные и танцевальные упражнения;

— учить двигаться в такт; слышать характер музыки; чувствовать и передавать настроение героя;

предварительная работа – рисование масок для героев, изготовление атрибутов из подручных средств (из бросового материала).

Атрибуты:

— компьютер в комплектации с колонками и проектором;

— маски для героев сказки: дед, бабка, курочка Ряба, муляж яйца, колобок, заяц, лиса, волк, медведь, снегурочка;

— костюм сказочницы для ведущей.

Детей встречает «Сказочница».

На стене проектируется слайд: обложка книги «Русские народные сказки»,

её засыпает снег.

СКАЗОЧНИЦА: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из страны сказок,

я – сказочница. В сказочной стране случилась беда.

Зима наступила, снегом всё засыпала,

В сказках все названья запорошила,

Нужно снег нам убрать, названья сказок отгадать.

Вы мне поможете? (ДА!)

Упражнение на дыхание «Сдуем снег»

(глубокий вдох через нос, выдох, сложив губы трубочкой)

Какие вы молодцы, весь снег сдули!

А теперь, чтобы в сказку нам попасть, нужно волшебные слова сказать:

«Книга, дверь нам отвари, к сказкам в гости нас впусти!»

произнести волшебные слова тихо, погромче, громко.

Книга открывается, сказка начинается!

Слайд меняется – иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Ребята, в какую сказку мы попали? (Ответ детей)

Молодцы! Правильно! Названье сказке возвратили и героев оживили!

Сказочница выбирает детей, одевает на них маски героев сказки.

Просит детей изобразить иллюстрацию

(дед плачет, баба плачет)

Уважаемые бабушка и дедушка, расскажите, что у Вас случилось, почему Вы плачете? (Герои отвечают)

Появляется ребёнок в маске Курочки Рябы.

РЯБА: Не плачь, дедушка, не плачь, бабушка, я снесла Вам новое яичко!

СКАЗОЧНИЦА: Какая Ряба молодец! Давайте предложим бабушке колобка испечь!

Вы помните, где бабушке нужно взять муку для колобка?

Ответ детей: «По амбару помети, по сусекам поскреби»

Что это такое амбар и сусеки?

Амбар – холодное складское строение для хранения запасов зерновых культур.

Слайд, изображающий амбар.

Сусек - забранное досками в виде неподвижного ларя место в амбаре. Предназначено для ссыпки зернового хлеба или хранения муки.

Слайд, изображающий сусек.

СКАЗОЧНИЦА: Ну вот, муки набрали, теперь поможем бабушке колобка испечь.

Пальчиковая гимнастика «Испечём мы колобок».

Мы яичко разобьём, сахара добавим. И сметанки положив, всё с мукой смешаем.

Замесили, замесили… Покатали, покатали… Испекли и на окно остывать поставили.

Напомните, как сказка называется? (ответ)

Правильно, названье сказке возвратили и колобочка оживили!

Меняется слайд – иллюстрация из сказки «Колобок».

Появляется ребёнок в маске колобка, поёт песенку колобка.

Дети, давайте вместе с колобком песенку споём.

Исполняется песенка колобка.

Замечательная песенка у тебя, Колобок! Но мы тебя не отпустим в лес, потому, что тебя там неприятности ожидают. Ребята, расскажите ему, что с ним случится, если он в лес убежит? (дети объясняют)

Дедушка и бабушка, почему Вы всё ещё не веселы, что буйны головы повесили?

БАБКА: Внучка наша пропала – Машенька. Ушла в лес погулять и не вернулась.

СКАЗОЧНИЦА: Вот видишь, Колобок? Нельзя в лес ходить без взрослых. Ну, что же, пойдёмте все вместе: мы по сказочкам пойдём и Вашу внученьку найдём!

Появляется зайчик, меняется слайд «зайчик»

обыгрывается сцена «Зайчик и колобок».

Зайчик, мы не дадим нашего колобка скушать!

Ты лучше расскажи, из какой сказки ты к нам пришёл?

Ты бабушкиных помощников не видел? (зайчик не знает)

Ребята, обратимся к книге! Книга, книга покажи из какой сказки зайчик пришёл?

Появляется иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка».

Ох, нехорошо лисичка поступила! Если встретим её на пути, перевоспитаем!

Появляется иллюстрация из сказки «Лиса и волк».

Что это за сказка? (ответ детей). Названье возвратили – героя оживили!

(появляется очень грустный волк)

Волк – волчок – серый бочок, что с тобой случилось?

ВОЛК: Лиса меня обманула, из-за неё хвост мой в прорубе замёрз и побили меня бабы коромыслами.

СКАЗОЧНИЦА: Бедный ты, волчок, и здесь лиса наследила!

Ребята, вы знаете что такое коромысло? (объяснения)

Слайд меняется на изображение коромысла.

Иллюстрация «Маша и Медведь».

Дети, что это за сказка? (ответ детей)

Появляется Медведь.

Мишенька, куда ты Машеньку дел? Отдай нам её, по ней бабушка и дедушка скучают, а ты приходи в гости на пироги.

Дети, давайте вместе Мише пирогов побольше напечём!

Танец «Пироги»

Ну, вот. Пироги напекли, теперь отдай нам Машу!

МЕДВЕДЬ: Спасибо вам большое за пироги, только нет у меня Маши, она убежала от меня!

СКАЗОЧНИЦА: Ну, что ж, пойдёмте искать беглянку!

Слайд меняется на изображение «Дерево с Машей»

А вот и Маша, в какую сказку она убежала? (Снегурушка).

Появляется Снегурушка – Маша.

СКАЗОЧНИЦА: Пойдём Маша-Снегурушка домой к бабушке и дедушке!

МАША: Нет, с вами не пойду!

(Обыгрывается сказка Снегурушка:

Зайчик зовёт – Маша не идёт;

Волк зовёт – Маша не идёт;

Медведь зовёт — Маша не идёт)

«Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Цель:

1. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

3. Воспитывать доброе отношение к животным;

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок.

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с Маши, а заканчиваем мной.

Передай улыбку соседу (по кругу);

Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

Передай «испуг»;

Передай «страшилку».

Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).

После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.

Воспитатель: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».

(Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой).

Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», начнем с Маши.

Воспитатель: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т.е. мимикой и движениями т.е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки).

Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно).

Воспитатель: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.

(Дети по очереди произносят весело).

Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите положите карточки на стол.

(Дети кладут карточки на стол).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите – это котенок (беру игрушку – котенка на руки).

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б.Заходера, хотите послушать?

Воспитатель: Тогда проходите и садитесь на стульчики.

(Дети садятся).

Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да).

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?

(Ответы детей).Воспитатель: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.

(Читаю грустно).

(2-3 ребенка).

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.

(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).

Воспитатель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).

Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.

(Я говорю и имитирую все движения, детей вместе со мной).

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Саша. У Саши получилось хорошо. Саша, покажи ребятам.

(Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)

Воспитатель: Ребята, вам жаль киску? (Да).

Воспитатель: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:

Киска, кисонька, кисуля!

Позвала котенка Юля.

Не спеши постой, постой!

И погладила рукой! (Л.П. Савина).

Воспитатель: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да).

Воспитатель: Чем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.

Ну, вот и закончилось наша игра в артистов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали все молча, только мимикой и жестами? (Передавалки).

(Грустно и весело).

Воспитатель: Как называется стихотворение Б. Заходера?

Воспитатель: Как его рассказывали?

(С выражением).

Воспитатель: А что мы делали еще с этим стихотворением?

(Имитировали).

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились все, очень старались, умнички. Всем спасибо.

ВИДЫ ИГР :

I. Театрализованные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста:

1. Имитация:

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

2. Импровизация :

Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки").

Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Катя, Катя маленька...", "Заинька, попляши...", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег").

Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами").

3. Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя").

4. Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса").

5. Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок").