Валерий Близнюк. Фотовыставка "Святая Гора". Протоиерей Владимир Воробьев

Валерий Близнюк: «Бывает, живут люди в одном городе, в одном доме и в одной квартире, а у каждого свой образ жизни, свой мир. Иногда эти миры совсем различны и даже враждебны. А где-то далеко, за тысячи километров живет человек и сторона иная и язык другой, а он тебе, как родной».


на своей выставке
проект «Образ жизни»
Салон ЦДХ 2015

Валерий Близнюк родился в 1964 году в Москве. В 1990 г. окончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова, мастерская станковой графики. С 1998 года член Московского союза художников, секция монументальной живописи. Участник множества персональных и групповых выставок.
Занимается декорированием частной архитектуры и росписью храмов. Участвовал в работе над иконостасом Храма Христа Спасителя и других храмов Москвы


«Афон. Новая Фиваида.
Иеромонах Игнатий»
проект «Образ жизни»
Салон ЦДХ 2015

Выставка Валерия Близнюка
проект «Образ жизни»
Салон ЦДХ 2015

На выставке фотографий
Валерия Близнюка
Проект «Образ жизни»
Салон ЦДХ 2015

На выставке фотографий
Валерия Близнюка
Проект «Образ жизни»
Салон ЦДХ 2015

На выставке фотографий
Валерия Близнюка
Проект «Образ жизни»
Салон ЦДХ 2015


на своей выставке
проект «Образ жизни»
Салон ЦДХ 2015


на своей выставке
проект «Образ жизни»
Салон ЦДХ 2015

Валерий Близнюк «Афон Монастырь Св. Павла
Алтарная икона
«Нисиотисса» XIV в. проект Образ жизни
Салон ЦДХ 2015

Интервью с Валерием Близнюком в журнале "Фома".

Образ жизни Валерия Близнюка.

Бывает, живут люди в одном городе, в одном доме и в одной квартире, а у каждого свой образ жизни, свой мир. Иногда эти миры совсем различны, даже враждебны. А где-то далеко, за тысячи километров живет человек - и сторона другая, и язык другой, а тебе он как родной.

С 6 по 15 марта в Центральном доме художника, в павильонах 14 и 15 проходит уже XVIII Международный художественный салон, в рамках которого проводится выставка художника и фотографа Валерия Близнюка . Валерий родился в Москве в 1964 году, окончил МСХШ и Московский государственный Художественный институт имени В. И. Сурикова, член Московского союза художников с 1998, с 1987 занимается фотографией, а с 1992 – иконописью.
На выставке представлены работы, сделанные за несколько лет путешествий по православным святыням: Афон, Сербия, Русский Север… Более тысячи лет в этих местах живут уединенно иноки. Например, на Афоне, небольшом полуострове Эгейского моря, - двадцать православных монастырей, двенадцать скитов и иноческих поселений. Есть обители и скиты греческие, грузинские, сербские, болгарские, русские, румынские, и каждая хранит свои древние традиции, великие реликвии и святыни.

На выставке тихо, кажется, что посетителей не очень много, но идут они нескончаемой чередой, внимательно вглядываясь в образы. Сам автор с радостью приветствует всех, ему задают вопросы, не скупятся на благодарные отзывы. За каждой фотографией - удивительная история. Образы и люди оживают, погружаешься в их жизнь, их переживания, словно попадаешь внутрь остановленного фотографом времени:

- Ваша выставка называется «Образ жизни». Что за образ вы хотели донести, что это за жизнь такая?

- А что объединяет эти снимки?

Главное - это внутреннее родство, а снято может быть все что угодно - Святая гора Афон, Архангельская область, люди и храмы, московский храм, в который я хожу, веселая семья Зайцевых. Вот люди сидят у окна, занавешенном марлей, но за этим образом - мое знакомство с Архангельской областью, со множеством людей, живущих там. В этой фотографии сконцентрировано мое отношение и моя любовь к этим людям.
Вот фотография монастыря святого Павла (один из афонских монастырей. - Прим. ред.) . Эти монахи из разных стран (там есть братья из Великобритании, из Италии, из России, из Румынии…) живут одной счастливой семьей. И семья Зайцевых и семья афонских монахов - они объединены на этой выставке. У них один образ жизни.

-В чем заключается этот образ жизни, почему он для вас так важен, ценен? В чем одинаковость?

Видимо, оттого, что я живу в таком мегаполисе, как Москва, громадном и немножко безумном, я пристально вглядываюсь в жизнь человека вне этого мегаполиса, я по нему скучаю и грущу. Живя в большом городе, мы тратим громадное количество времени на совершенно второстепенные вещи. А вне мегаполиса жизнь становится более цельной, ты выстраиваешь ее сам, сам устанавливаешь ее ритм. Часто посещая такие места, как Архангельская область, острова Белого моря, монастырь на Афоне, я все время радуюсь, что я могу там погрузиться в тот ритм жизни, который мне близок по духу, как человек, который этому сопричастен. Я все время стремлюсь туда, но вынужден возвращаться. Каждый раз, когда я работаю с этими фотографиями, выставляю или даже мельком просматриваю их, они служат мне камертоном, мне становится легче жить.

- На выставку приходят разные люди, не обязательно православные, что бы вы хотели донести до них?

Через эту серию фотографий я хочу познакомить зрителей с иным образом жизни, чтобы они могли почувствовать, что он им сродни или наоборот чужд.
Когда я учился в Художественной школе, у нас была в седьмом классе практика в Карелии, на Онежском заливе. Там сохранилась потрясающая деревня - из прошлой жизни, жизни империи. Я жил в Советском Союзе, был пионером, комсомольцем… И вдруг я попадаю в другой мир. В этом мире дома, которым по 100, по 200 лет, окна, на них шпингалеты, а на шпингалете, как сейчас помню, написано - «Фабрика Баташева» и двухглавый орел из латуни. Иду мимо помойки, а там - выброшенные самовары, целая гора, с двуглавыми орлами на клеймах, с профилем императора Николая на медальоне! Когда я оттуда уезжал, сшил из мешковины сумки, нес этюдник, папку и четыре самовара, по два с двух сторон, они бились друг о друга - так я вернулся в Москву. И тогда я понял, что нас обманули, что люди жили совершенно иначе, чем нам внушали.
Когда я попал в Кижи, там был экспонат с табличкой «Дом бедняка» - 250 квадратных метров. А искусствовед рассказывал, как жили эти люди, как в храме молились, как они зарабатывали на жизнь. «Дом бедняка» - более антисоветской надписи я в своей жизни не встречал.
Мы живем почти в центре города, у нас мусоропровод, лифт… жизнь невероятная. А мне гораздо ближе то, как живут там, на Русском Севере, хотя у меня, по ряду обстоятельств, так жить не получается. Но там люди так живут до сих пор. И я бы не сказал, что они выживают, они нормально совершенно живут. Да, у них не хватает магазинов, дорог, больниц. Но все равно я видел много счастливых людей.
И я хочу сохранить эту жизнь хотя бы в изображениях. Раньше я рисовал, потом стал фотографировать. Фотография - это правда, это не интерпретация художника, не вариации на тему увиденного.
Вот Соловки - туда государство вкладывает сейчас огромные деньги, планируется реконструкция, реставрация, т.е. нынешний образ изменится, как он изменился на Валааме, в Дивеево. Очень хорошо, что после многих лет запустения храмы восстанавливаются, но что-то при этом теряется. А я пытаюсь успеть зафиксировать, запечатлеть.

Вот Вы сказали, что, пользуясь красками, карандашами, художник в большей степени превносит свое «я», в ту реальность, которую хотел бы сохранить. Но ведь это так же справедливо и для фотографа, согласитесь.

Вы совершенно правы. Авторство фотографа можно определить точно так же, как авторство живописца, графика. Критерии оценки очень близки. Есть композиция, мысль, ради чего вся работа сделана, цвет и тон. Замысел автора четко виден в композиции или в ракурсе, в тональности или цветовой гамме. Фотография - или произведение искусства, или просто фиксация предмета, который ты видишь перед собой.

Тогда почему Вы выбрали именно фотографию, какие средства именно фотографического художественного языка, лучше передают ваше желание сохранить мгновение, образ?

Именно эти художественные критерии, о которых я говорил, способны помочь показать то, что было на самом деле, а не то, что я мог себе представить. Как, к примеру, я делаю в живописи или графике.

Но вот, например, есть художник Верещагин, его картины, на самом деле же это практически фотографии, документалистика.

Не могу согласиться, потому что он все равно конструировал образ, с помощью реалистического изображения доказывал, что это то, что мы видим перед собой.

- Да, у него масса зарисовок…
- Но ведь то же самое можно сделать и в фотографии. Я могу с помощью программ создать иллюзию реальности, из разных фотографий сделать одну. Я это к тому, что и живописец, и фотограф вправе влиять на реальность. Но для меня ценность фотографии как раз в том, что я в этот день увидел этого человека или конкретный предмет, я как-то переживал эту встречу, и это переживание я могу облечь в форму. В данном случае, в фотографию.

- То есть если бы вы это нарисовали, это была бы неправда?

Для меня было бы менее ценно. Потому что с помощью рисунка или живописи я могу изменить что-то… И мне нужно будет доказывать: а я Верещагин, я это видел на самом деле.

- А почему вы убираете цвет?

Была у меня как-то выставка черно-белой фотографии, ко мне подошел дяденька, говорит: «Почему же вы так не любите Божий мир, вы же православный». Я говорю: «Почему же я не люблю?» - «У него же синее небо, зеленая трава, а вы все в черно-белых тонах видите…» Отвечаю. Есть разные жанры в искусстве и разные изобразительные техники. `В том числе есть такой жанр в изобразительном искусстве - черно-белая фотография, ему уже 200 лет. Так что дело не в том, что я не люблю цвет. У меня есть цветные фотографии, здесь я их тоже демонстрирую. А в данном случае я хочу, чтобы серия была связана с фотографиями прошлого времени, хочу показать преемственность, которой уже больше 100 лет. Т.е. люди, которые представлены здесь, они вне времени, и черно-белым языком это можно выразить лучше всего.
Я думаю, что изображение черно-белое сложнее цветного, здесь меньше критериев для «нравится» -«не нравится. Цвет уже как бы отсутствует, хотя я считаю, что и это тоже цвет. Вот серия фотографий «Афон». Синее небо, ярко-зеленая трава - все это сразу уводит мысль в теплые страны, в курортные места. А черно-белые фотографии соотносятся со снимками конца XIX века, когда великие князья ездили на Афон и фотографировали его. У меня те же самые средства, те же самые возможности, я как будто с ними устанавливаю связь, продолжаю ими начатое дело. Мне это интересно. Вот, допустим, схима афонских монахов - это черный с красным, это очень интересно и красиво, сочетание только двух цветов. Но… Черно-белая фотография, она эту надвременность подчеркивает. Показывает, что это могло быть 50000 лет назад, а может быть, и через 50 лет.
Я в фотографию пришел из графики, занимался офортом в институте, литографией, и мне этот язык фотографии близок, как некая техника - печатная, тиражная графического листа.

- Каким бы вы хотели видеть главный итог вашей выставки, что бы вы хотели, чтобы люди получили от вас?

- Вы упомянули православный образ жизни. Почему Вы выбрали именно Православие?

Видимо, тут можно вспомнить изречение, что душа каждого человека -христианка по природе, он даже сам это может не знать.

Москва

Время проведения: 25.08.2016 - 17.09.2016

Данная серия фотографий сделана в 2012-2016 гг. Автор представляет коллекцию черно-белых фотографий из 78 работ. Красоту величественного пейзажа, древние храмы, портреты монахов афонитов с глубоким вниманием рассматривает художник. Валерий Близнюк очень любит Афон и передает зрителю это чувство через свои фотоснимки.

Более тысячи лет живут монахи на Святой Горе Афон. Двадцать славных монастырей, двенадцать скитов и множество различных иноческих поселений на этом небольшом полуострове Эгейского моря. Обители и скиты греческие, грузинские, сербские, болгарские, русские, румынские живут и молятся на одной священной земле. И каждая обитель хранит древние традиции, реликвии и святыни. Святая Гора – живой памятник великой византийской культуры, её чудом сохранившееся драгоценная жемчужина. Афон во все века был надежным оплотом веры для всех поколений православных христиан. Святая Гора – это восточный выступ полуострова Халкидики, что в северо-восточной Греции. В юго-восточной части полуострова на 2033 метров над уровнем моря возвышается гора Афон. Сейчас на полуострове живут две с половиной тысячи иноков. Афон обладает суверенитетом и независимостью, это автономное монашеское государство.

Выставка будет работать с 25 августа по 17 сентября 2016 года.
Официальное открытие - 6 сентября в 18 00.

Близнюк Валерий Владимирович родился в 1964 году в Москве. Учился в Московской средней художественной школе при МГХИ им. В.И. Сурикова. В 1990 году закончил мастерскую станковой графики Московского государственного академического института им. В.И. Сурикова. С 1988 года участник выставок Московского союза художников. С 1998 года член секции монументально-декоративного искусства Московского союза художников.

Валерий Близнюк занимается фотографией с 1987 года. Провёл десять персональных выставок. Основные серии фотографий: «Альбом паломника», «Соловецкие острова», «Река Мезень», «Святая Гора Афон», «Балканы», «Сардиния», «Город Москва». Выпустил четыре авторских фотоальбома в 2013 - 2016 гг. В 2016 году работы автора из серии «Святая Гора» были представлены на международных выставках в Салониках (Греция), Стамбуле (Турция) и в городе Новый Иерусалим Московской области.

Валерий Близнюк. Фотовыставка "Святая Гора"

Фотографии

В области фотографии Татьяна Межелайтис мастер многих жанров — ню, faishion, предметная и репортажная съемка. Но, как истинный профессионал, она выбирает свою тему в искусстве. И это, в первую очередь, проникновение в глубину души — модели, натюрморта, природы. Психологизм ее работ очевиден. Выбор цвета, постановка кадра, ракурс — все направлено на то, чтобы зритель увидел за изображением нечто большее, чем отражение реальности. Поэтому ее произведения на выставках вызывают интерес. Но есть еще одна привлекательная особенность ее творческих работ. Татьяна Межелайтис представляет мир полным гармонии и красоты, и эта эстетика объединяет и, созданную ею постановочную композицию, и сюрреалистический пейзаж восточного города, и задумавшуюся женщину, смотрящую в ее объектив.

Таня Межелайтис, фотохудожник.
Член Творческого Союза художников России. Участник более 30 выставок.
Окончила ВГИК им.С.Герасимова
Тел. +7 916 5757 312

ВАЛЕРИЙ БЛИЗНЮК. Фотопроект «ОБРАЗ ЖИЗНИ». САЛОН ЦДХ 2015

17 Мар 2015 | От: сайт

Валерий Близнюк: «Бывает, живут люди в одном городе, в одном доме и в одной квартире, а у каждого свой образ жизни, свой мир. Иногда эти миры совсем различны и даже враждебны. А где-то далеко, за тысячи километров живет человек и сторона иная и язык другой, а он тебе, как родной».


на своей выставке
проект «Образ жизни»
Салон ЦДХ 2015

Валерий Близнюк родился в 1964 году в Москве. В 1990 г. окончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова, мастерская станковой графики. С 1998 года член Московского союза художников, секция монументальной живописи. Участник множества персональных и групповых выставок.
Занимается декорированием частной архитектуры и росписью храмов. Участвовал в работе над иконостасом Храма Христа Спасителя и других храмов Москвы


«Афон. Новая Фиваида.
Иеромонах Игнатий»
проект «Образ жизни»
Салон ЦДХ 2015

Выставка Валерия Близнюка
проект «Образ жизни»
Салон ЦДХ 2015

На выставке фотографий
Валерия Близнюка
Проект «Образ жизни»
Салон ЦДХ 2015

На выставке фотографий
Валерия Близнюка
Проект «Образ жизни»
Салон ЦДХ 2015

На выставке фотографий
Валерия Близнюка
Проект «Образ жизни»
Салон ЦДХ 2015


на своей выставке
проект «Образ жизни»
Салон ЦДХ 2015


на своей выставке
проект «Образ жизни»
Салон ЦДХ 2015

Валерий Близнюк «Афон Монастырь Св. Павла
Алтарная икона
«Нисиотисса» XIV в. проект Образ жизни
Салон ЦДХ 2015

Александра Загряжская. Композиция ЯБЛОЧНЫЙ СПАС

Яблоко — самый популярный у нас фрукт. Почти в каждом дачном саду есть яблони. А в деревнях ветки со спелыми фруктами, бывает, лезут прямо в окно. Какое искушение! Но время урожая наступает только с приходом праздника Яблочный Спас. До этого нельзя срывать и есть яблоки. Те, кто справился с соблазном, получают самые вкусные плоды, и по христианской традиции будут наслаждаться этой радостью в вечной жизни.

Яблочный Спас
фото:
Александра Загряжская
(Даниэла Рябичева, Творческая Мастерская Рябичевых)
2006 г.

Художник ЛЕОНИД ВАСИЛЬЕВИЧ КОЗЛОВ. Книга «Русское зарубежье. Великие соотечественники»

К представителям русского зарубежья к тем, кого называют эмигрантами «первой волны» современники испытывают особенное чувство. Они олицетворяли эпоху сюжетами своих произведений и историями жизней, страницы которых известны едва ли не лучше, чем само их творчество. Даже самые признанные и успешные из тех, кто вынужден был покинуть Россию, стали живой иллюстрацией ностальгии по Родине.
Книга «Русское зарубежье. Великие соотечественники» — объединила выдающиеся имена тех, кто поразил мир своими открытиями и талантами. Иван Бунин, Петр Врангель, Георгий Газданов, Зинаида Гиппиус, Михаил Чехов, Марк Шагал – всего литературно-художественный проект объединит сто имен. Презентация первой книги состоялась. Автор идеи, художник и составитель – Леонид Козлов три года работал над созданием иллюстраций. Один из очерков написан им самим – «Художник Леонид Козлов о художнике Марке Шагале».

Художник
Леонид Васильевич Козлов,
2010 г.

Леонид Козлов: «Ключевая работа этой экспозиции и книги моей – Марк Шагал. Это необыкновенно сложная противоречивая богатейшая фигура. Конечно, хотелось бы с кем нибудь из них встретиться. Повезло моей дочери, которая только что в Париже встречалась с сыном Марка Шагала и она ему подарила уменьшенную копию моей работы, она ему очень понравилась, он сказал, что папу представляет именно таким, летающим над миром, и подарил мне репродукцию картины «Шагал с котиками». Я ее получил на днях, и это очень трогательно, получить от сына Марка Шагала такой подарок».

Презентация книги-альбома состоялась в Доме русского зарубежья, где разместилась выставка рисунков Леонида Козлова. Ключевой работой этой экспозиции можно было бы назвать каждую иллюстрацию. Портрет Сергея Рахманинова – подарок Леонида Дому Русского зарубежья мог и вовсе стать символом русской эмиграции. За спиной музыканта высотка Чикаго, а в открытом крыле рояля отражаются русские березы. Относясь с особенным пиететом к каждому из персонажей, влюбленный в их произведения, в своих рисунках Леонид Васильевич предельно приблизил их образы к зрителю, стараясь сделать очевидным не только величие талантов. Он знакомился с ними ближе, прочитав о них, все, что возможно было найти, и они предстали в его работах как близкие нам друзья, не скрывающие свои переживания и мечты.

Леонид Козлов: «Замечательный писатель Георгий Газданов. Один из его моментов пребывания за границей совпал со Второй Мировой войной. Когда фашисты почти без боя захватили Париж, он участвовал в знаменитом парижском сопротивлении, расклеивал плакаты с лозунгами против фашизма, и конечно был подвержен опасности, как любой участник сопротивления. Вы видите, он писатель, но не сидит за столом. Мне хотелось найти образ драматичный, кульминационный момент в его жизни. Врангель изображен в самый драматичный момент, когда он покидает Родину. Он композиционно построен по центру картины, на фоне корабля, и эти линии мачты, корабля и фигуры дают нам возможность прочитать крест. Крест, который он всю жизнь нес, тоску по Родине, мечту вернуться».

Записала Александра Загряжская

Художник
Леонид Васильевич Козлов,
Библиотека Русское Зарубежье
фото 2010 г.

Художник
Леонид Васильевич Козлов
во время съемки программы
«Художественный Салон»
Александры Загряжской

Художник
Леонид Васильевич Козлов
фото: Александра Загряжская,
2010 г.

Мастерская скульптора АЛЕКСАНДРА РЯБИЧЕВА. Выставка ЛЮДМИЛЫ КУЗНЕЦОВОЙ.

Репортаж с выставки мы разместим позднее

Афиша
перфоманса
Людмилы Кузнецовой
в Мастерской скульптора
Александра Рябичева

Александра Загряжская. «САКУРА». С Благодарностью РЕЙКО и ЙОСИХИРО.

15 Мар 2013 | От: сайт

С Благодарностью РЕЙКО И ЙОСИХИРО

25 Фев 2013 | От: сайт

Международный Центр Фотографии
«International Center of Photography» (ICPHOTO)

при поддержке:
Российской академии художеств
Московского музея современного искусства

представляет Международную фотовыставку «Что ты делаешь, Зима?»

Даты проведения 1марта – 1апреля 2013г.
Адрес: г. Москва, Брянский переулок, д.2.
Выставочный зал Московского музея современного искусства

«Что ты делаешь, Зима?» — выставочный проект продолжающий деятельность Международного Центра Фотографии — нового содружества мастеров фотоискусства, которое объединяет фотохудожников разных стран мира.
«В мировой паутине, фотография сегодня напоминают яркую и веселую цирковую клоунаду. Кто-то из современников заметил, что клоуны это переодетые ангелы. Чаплин, Енгибаров, Карандаш, Никулин… Они парят над вечными земными проблемами без гнева и пристрастия. Они – ангелы! Но ангелов на небе меньше, чем фотографов. Паутина завлекает нас в свои сети, заставляет объединяться, знакомит, зовет в свои клубы по интересам, проводит регулярные фотовыставки и конкурсы.» Виктор Ахломов (написано, специально для МЦФ)

«Что ты делаешь, Зима?» — это выставка произведений фотоискусства, разных мастеров из России и зарубежных стран, которые через свои работы пытались передать прекрасное и завораживающее время года, когда всё вокруг покрывается искрящимся снегом, и человек начинает замечать малейшие градации оттенков белого, серого или контрастное сочетание предметов, как темных стволов деревьев, так и покрытой снежинками земли. Вы увидите портрет, пейзаж, жанровые зарисовки, все что передает настроение авторов, которые увлечены процессом преобразования природы и эмоционального состояния человека. В экспозиции, наряду с известными мастерами, представлены и молодые авторы, только начинающие свой путь в творчестве.

«Что ты делаешь, Зима?» — очередной проект, организованный Международным Центром Фотографии, который в ближайшие годы планирует организацию и проведение выставочных проектов, круглых столов и семинаров по искусству фотографии, а также мастер-классов и творческих встреч с наиболее интересными и выдающимися мастерами современного фотоискусства.

I Московская Международная выставка художественной эмали в Белом зале Геологического музея им. Вернадского (Москва, Моховая, 11) февраль, 2013 г.