Сочинение на тему Роман Марка Харитонова «Линии судьбы или Сундучок Милашевича. Линии судьбы, или сундучок милашевича


Фроська тихо вошла в баню и в нерешительности остановилась.

Барин лежал на лавке на животе, и две девки – Наташка и Малашка – тоже голые, стояли с боков, по очереди ожесточенно хлестали вениками по раскаленной багрово-розовой спине, блестевшей от пота. Барин блаженно жмурился, одобрительно крякал при особенно сильном ударе. Наконец, он подал им знак остановиться и, громко отдуваясь, сел, опустив широко раздвинутые ноги на пол.

Квасу! - хрипло крикнул он.

Быстро метнувшись в угол, Наташка подала ему квасу. Напившись, барин заметил тихо стоящую в углу Фроську и поманил ее пальцем. Медленно переступая ногами по мокрому полу, стыдливо прикрывая наготу руками, она приблизилась и стала перед ним, опустив глаза - ей стало стыдно смотреть на голого барина, стыдно стоять голой перед ним. Она стыдилась того, что её без тени смущения разглядывают, стоя рядом две девки, которые не смущаются своей наготы.

Новенькая, - воскликнул барин, - хороша, ничего не скажешь! Как зовут, - бросил он, ощупывая ее живот, ноги, зад.

Фроська, - тихо ответила она и вдруг вскрикнула от неожиданности и боли, барин крепко защемил пальцами левую грудь. Наслаждаясь её живой упругостью, он двигал рукой вверх и вниз, перебирая пальцами вздувшуюся между ними поверхность груди, туго обтянутую гладкой нежной кожей. Фроська дернулась и отскочила назад, потирая занывшую грудь. Барин громко засмеялся и погрозил ей пальцем. Вторя ему, залились угодливым смехом Малашка и Наташка.

Ну ничего, привыкнешь, - хихикая, сказала Наташка, не то еще будет, - метнула озорными глазами на барина. А он, довольно ухмыляясь, запустил себе между ног руки, почесывая, перебирая все свои мужские принадлежности, имевшие довольно внушительный вид.

Ваша, девки, задача, научить ее всей вашей премудрости, - плотоядно улыбнулся, помахивая головкой набрякшего члена, - а пока пусть смотрит, да ума набирается. А ну, Малашка, стойку! - вдруг громко крикнул барин и с хрустом потянулся своим грузным телом.

Малашка вышла на свободную от лавки середину и, согнувшись, уперлась руками в пол. Он подошел к ней сзади, громко хлопая по мокрому заду с отливающей белизной мокрой кожей и, заржав по-жеребиному, стал совать свой торчащий как кол член под крутые ягодицы Малашки, быстро толкая его головку в скользкую мякоть женского полового органа. От охватившего вожделения лицо его налилось кровью, рот перекосило, дыхание стало громким, а полусогнутые колени дрожали. Наконец, упругая головка члена раздвинула влажный, но тугой зёв её влагалища, и живот барина плотно прижался к заду девки. Он снова заржал, но уже победно и, ожесточённо двигая низом туловища, стал с наслаждением предаваться половому акту. Малашку, видно, тоже здорово разобрало. Она начала сладостно стонать при каждом погружении в её лоно мужского члена и, помогая в этом барину, двигала своим толстым задом навстречу движениям его тела.

Наташка смотрела на эту картину, целиком захваченная происходящим - большие глаза её ещё больше расширились, рот раскрылся, а трепетное тело непроизвольно подергивалось в такт движениям барина и Малашки. А Фроська, сначала ошеломлённая, постепенно стала реально воспринимать окружающее, хотя её очень смутило бесстыдство действий перед ней голых тел барина и девки. Она знала, что это такое, но так близко и откровенно видела половое сношение мужчины и женщины впервые.

Когда барин прилип к заду Малашки, Фроська от смущения отвернулась. Но любопытство пересилило её, и она, искоса кинув быстрый взгляд и увидев, что на неё никто не смотрит, осмелев, стала смотреть на них во все глаза. Не испытав на себе полноту мужской ласки, она воспринимала всё сначала спокойно, но затем стала чувствовать какое-то сладостное томление, и кровь горячими струями разлилась по всему её телу, сердце забилось, как после бега, дыхание стало прерывистым. Для всех перестали существовать время и всё окружающее, кроме совершающегося полового акта, захватившего внимание и чувства. Вдруг барин судорожно дёрнулся, глаза его закатились и он со стоном выпустил из груди воздух.

Всё, - вздохнул он и тяжёлой расслабленной походкой пошёл к лавке, затем тяжело опустился на неё. Малашка выпрямилась, блаженно потянулась и села на другую лавку.

Наташка, водки!- приказал барин.

Та юркнув в предбанник, вынесла на подносе бутылку водки и миску с огурцами. Барин налил себе стакан водки, выпил и захрустел огурцом. Затем он налил его снова и поманил пальцем Малашку. Та подошла и тоже привычным движением залпом осушила стакан. За ней ту же порцию приняла и Наташка.

Иди сюда, - приказал барин Фроське, наливая ей стакан водки. Она взяла его и, сделав первый глоток, закашлялась, пролив почти всю жидкость.

Ничего, - проговорил со смехом барин, - научится. И налил себе еще полстакана. Девки угодливо ему подхихикивали, жуя огурцы. Ну-ка, Наташка, оторви барыню, - подал команду барин и хрипло запел, ударяя в ладоши. Малашка стала ему вторить, а Наташка, подбоченясь одной рукой, другую вскинув за голову, медленно пошла по кругу, виляя крепкими бёдрами и притоптывая в такт босыми ногами. Постепенно темп пения стал нарастать, и вместе с тем движения девки стали быстрее. Её стройное тело с гибкой талией извивалось в непристойных движениях, с которыми она отдаётся мужчине. Руками она как-будто обнимала воображаемого партнёра, а низом живота подмахивала его член.

Поддай, - крикнул барин - сиськами, сиськами еще порезвей! - И быстрее повёл песню. Наташка стала подпрыгивать на месте, поводя белыми плечами. Ее полные упругие чашки слегка отвисших грудей заколыхались из стороны в сторону, дразняще покачивая тугими горошинами розовых сосков.

Давай жару, - не выдержал барин, и сам пустился в пляс.

Темп пляски стал бешенный. Теперь плясали под один голос Малашки. Хлопая то по низу, то по верху живота, Наташка, взвизгнув, вдруг схватила мужской член у самого основания и прижалась к барину, обхватив его за шею другой рукой. Член барина вдруг оказался между её ногами, и она стала водить его головкой по влажным губам своего полового органа. Для большего простора движений и удобства, откинув одну ногу в сторону, она обхватила ею ноги барина, а он, облапив девку обеими руками за крепкий зад и прижимая её к себе, впился страшным поцелуем ей в шею и вдруг схватив её на руки, понес к скамейке и кинув на спину навалился на неё. Их сношение было бурным и страстным. Наташка отдавалась умело, самозабвенно. Она закинула ноги ему за спину и, ловко помахивая задом, ловила его член влагалищем до основания. В то же время она слегка раскачивала бёдрами, создавая дополнительные ощущения живого тела.

Фроська и Малашка снова во все глаза наблюдали картину самого сокровенного сношения между мужчиной и женщиной, обычно скрываемого от постороннего взгляда, а тут с такой откровенностью происходившего перед ними, что Фроське тоже захотелось потрогать половой член барина и ощутить его в своем лоне. А Малашка подошла к ним сбоку и, став на колени около их ног, стала в упор рассматривать, как мужской член ныряет во влагалище. Высоко поднятые и широко расставленные в коленях ноги Наташки, положенные барину на поясницу, давали возможность полностью видеть процесс совокупления, и Малашка пользовалась этим в своё удовольствие. Охваченная непреодолимым желанием, к ней присоединилась и Фроська. Дрожа от возбуждения, она наблюдала, как смоченный скользкой жидкостью мужской член легко и свободно двигался взад и вперёд в кольцах больших половых губ Наташки, которые как ртом словно бы всасывали его в себя и тут же выбрасывали обратно, а малые губы, раздвоенные венчиком, охватив верхнюю часть члена, оттягивались при его погружении и выпячивались вслед его обратному движению.

Мягкая кожица, обтягивающая член, при погружении во влагалище, складывалась гармошкой, мошонка, в которой обрисовывались крупные яйца, раскачивалась от движения мужского тела, мягко ударялась об ягодицы девки.

Фроська, заворожённая невиданным зрелищем, не смогла преодолеть своего желания потрогать руками член барина. В тот момент, когда животы совокупляющихся раздвинулись, она взяла пальцами за член мужчины, ощутив его влажность, твёрдость и упругость. Вместе с тем её поразила подвижность и мягкость покрова, под которым двигалась тугая мякоть. В тот момент, когда животы плотно прижались друг к другу, пальцы Фроськи оказались втиснутыми в мокрую и горячую мякоть женского полового органа. Барин сердито зарычал и оттолкнул чрезвычайно любопытную девку, непрошенно вторгшуюся своей рукой в их действия в тот момент когда его стало разбирать перед испусканием семени. Движения их стали быстрее, толчки сильнее, по телам обоих прошли судороги и они кончили одновременно. Барин с трудом оторвался от разгорячённого тела Наташки и, продолжая тяжело дышать, сел на лавку. Наташка села рядом с ним, приникнув к его плечу разгоряченной головой. Малашка успела отскочить в сторону, а Фроська оказалась стоящей перед барином на коленях. Она со страхом ждала наказания за свою дерзость. А тот не торопился с решением, расслабленный двумя только что совершенными актами полового сношения с горячими девками, он испытывал истому и настроен был благодушно.

Ну-ка, сюда, - велел он, - тёплой воды да мыла. Наташка подбежала с ушатом, теплой водой и куском душистого мыла.

Помой, красавица, моего страдальца. Видишь, он весь взмок, трудясь, - тяжело осклабясь в улыбке, сказал он Фроське, и, свободной рукой взявшись за член, шутя ткнул его головкой по носу растерявшейся девки. Все рассмеялись, а Фроська испуганно заморгала глазами. Барин всунул ей мыло в руки, а Малашка из ушата полила на мужской член. Фроська стала осторожно его мыть.

Смелей, смелей, - подбадривал её барин, широко раздвинув ноги.

Фроська отложила мыло и двумя пальцами стала смывать мыльную пену под струей воды, поливаемой Малашкой, член барина скользил и вился как живой, а головка его члена величиной с детский кулак розоватой кожицей ткнулась прямо в губы девки. Фроська отшатнулась, но барин снова притянул к себе голову Фроськи. Затем он приказал ей:

Поцелуй, да покрепче.

И прижал её губы к упругой головке своего члена. Фроська чмокнула губами, а барин повторил это движение несколько раз.

А теперь соси, - подал он команду, снова придвинув лицо Фроськи к своему животу.

Как соси, - растеряно и непонимающе залепетала она и с испугом посмотрела в лицо барина.

Наташка, голову, - ткнул плечом барин девку, и та наклонилась и, оттолкнув Фроську, сунула в широко раскрытый рот головку члена и, сомкнув по окружности губы, сделала несколько сосательных движений челюстью и языком.

Фроська нерешительно взялась за член и также открытым ртом проглотила его головку и шейку, и стала сосать. Головка была мягкой, но упругой, а ниже её ощущалось языком и губами отвердевшее как кость тело и чувствовалось, что оно живое и трепетное. Странное дело, Фроська опять почувствовала возбуждение и быстрее задвигала языком по мужскому члену.

Довольно, - сказал барин, не желая доводить дело до извержения, и отстранил голову девки. - Сейчас сделаем смотрины девке Фроське, - заявил он и приподнялся с лавки. - Наташка, показывай товар!

Наташка взяла Фроську, и поставила перед барином.

Вот перед, а вот зад, кто потрогал, тот и рад, - певуче заговорила она, поворачивая Фроську перед ним.

Он стал лапать её за грудь, гладил бёдра и живот, а Наташка продолжала:

Вот сиськи, вот живот, а под ним песец живет, - показывая пальцами называемые места тела.

Барин провел рукой по животу девки и запустил ей пальцы между ног.

Да, песец здесь ничего, посмотреть бы на него, - певуче вставил он, продолжая перебирать пальцами женский половой орган.

Фроське, только что испытавшей половое влечение, прикосновение барина было приятным и щекотливым. Она невольно отдалась его ласкам и раздвинула ноги. Но барин отошёл, показывая жестом на лавку. Наташка подвела Фроську к лавке, принудила её лечь, говоря:

Показать себя мы рады, нет у нас для вас преграды. - Наташка и Малашка стали с боков Фроськи и, взявшись одна за левую, другая за правую ногу, запели:

Вот заветный зверь песец, кто поймает, молодец.

Они разом подняли её ноги и раздвинули их в стороны. Перед взором появилось открытое место, всегда скрываемое от чужих глаз, да ещё мужских. Охнув, Фроська одной рукой прикрыла свой срам, а другой – глаза и задёргала ногами, стараясь их вырвать, но девки держали крепко и ей пришлось оставить свои попытки. Видимо, всё это было предусмотрено ритуалом, так как барин, отведя от низа живота сопротивляющуюся руку девушки, затянул:

Ты не прячь свою красу, я ей друга поднесу.

Наташка и Малашка потащили туловище Фроськи вдоль лавки, придвинув её зад к краю у которого стоял барин. Тот опустился на колени и его член оказался на одном уровне с половым органом девушки.

Эй, дружочек, молодец, сунь красавице конец, - запели девки, а барин неспеша раздвинул половые губы Фроськиного органа и стал водить головкой члена по всем его частям от низа до верха и обратно. А Фроське уже не было стыдно своей наготы, а возникло желание ощутить мужской член в своей утробе. Она задвигала низом своего живота и зада, ловя головку члена влагалищем, ставшим от охватившего Фроську нетерпения влажным.

Наконец сам барин не выдержал этой сладострастной пытки и утопил головку своего члена в устье влагалища, а затем с силой вогнал его в туго раздавшуюся девственную глубину. Острая мгновенная боль вдруг пронзила девушку, заставив её невольно вскрикнуть, а затем необъяснимое блаженство разлилось по телу и она потеряла чувство восприятия времени.

Сборник рассказов русских писателей конца XIX — капала XX века — случаи, эпизоды, сценки, зарисовки, описывающие события различных периодов русской истории — Смутного времени и поры царствования Алексея Михайловича, эпохи Петра I, Екатерины Великой и Павла I.

Аудиокнига

Сборник рассказов русских писателей конца XIX — начала XX века об истории вечного города Рима от античности до эпохи Возрождения, о Христе и Понтии Пилате, об Александре Македонском и Микеланджело.

Аудиокнига

Произведения русских юмористов в исполнении народного артиста России Валерия Гаркалина.

Аудиокнига

Михаил Зощенко, Аркадий Аверченко "Лучшие рассказы"

На диске представлен сборник, объединивший рассказы двух известных русских писателей-сатириков, публиковавшихся в разное время, никогда в жизни не встречавшихся, но в то же время неуловимо близких друг к другу. Оба они творили в переломный период жизни своей страны, и оба стали классиками своего жанра и своей эпохи.

Михаил Зощенко

  1. Рассказ о старом дураке
  2. Женитьба — не напасть, как после не пропасть
  3. Мелкий случай из личной жизни
  4. Свадебное происшествие
  5. Забавное приключение
  6. Аристократка
  7. Исторический рассказ
  8. Актер
  9. Стакан
  10. Нервные люди
  11. Сильное средство
  12. Бочка
  13. Кинодрама
  14. Монтер
  15. Прелести культуры
  16. Лимонад
  17. История болезни
  18. Коварство
  19. Неудачи

Аркадий Аверченко

  1. День человеческий
  2. Под столом
  3. Нервные люди
  4. Сильное средство

Аудиокнига

Блистательный комедийный актёр, народный артист России Валерий Гаркалин читает рассказы классиков юмора Джерома К. Джерома, О. Генри и других зарубежных писателей конца XIX – начала XX века.

Аудиокнига

  1. Сергей Аксаков — Аленький цветочек
  2. Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница
  3. Всеволод Гаршин — Attalea priceps
  4. Всеволод Гаршин — Сказка о жабе и розе
  5. Всеволод Гаршин — Медведи
  6. Владимир Даль — Девочка Снегурочка
  7. Владимир Даль — О дятле
  8. Владимир Даль — У тебя у самого свой ум
  9. Владимир Даль — Лучший певчий
  10. Владимир Даль — Что значит досуг
  11. Владимир Даль — Ворона
  12. Владимир Даль — Про мышь зубастую да про воробья богатого

Аудиокнига

На диске собраны путевые заметки русских писателей первой половины XIX века.

  1. Петр Вяземский Путешествие на Восток 1849-1850 годы (исполнитель: Галина Самойлова)
  2. Дмитрий Дашков Русские поклонники в Иерусалиме (исполнитель: Олег Федоров)
  3. Александр Муравьев Путешествие по святым местам в 1830 году (исполнитель: Галина Самойлова)
  4. А. Норов Путешествие по Египту и Нубии (исполнитель: Галина Самойлова)
  5. Осип Сенковский Краткое начертание путешествия в Нубию и Верхнюю Эфиопию (исполнитель: Олег Федоров)

Аудиокнига

Даниил Хармс "Анекдоты и рассказы"

О paccкaзax Хармса

Сам Хармс

Аудиокнига

Даниил Хармс "Анекдоты. Случаи. Рассказы. Стихи"

О paccкaзax Хармса трудно сказать, что это — автобиографическая заметка или анекдот, черный юмор или фантастика, философская мистика или литература абсурда. Все границы между литературными жанрами стираются: смех переходит в плач, смешное — в страшное, высокое — в низкое.

Сам Хармс так выразил свое эстетическое кредо: «Меня интересует только «чушь» только то, что не имеет никакого практического смысла. Меня интересует жизнь только в своем нелепом проявлении».

  • Вместо автобиографии
  • Ящик стихов (стихи)
  • Чемодан рассказов (рассказы)
  • Авоська стихов (стихи)
  • Сундук рассказов (рассказы)
  • Шкатулка поэзии (стихи)
  • Корзина «Случаи» (рассказы)
  • Бутыль поэзии (стихи)
  • Литературные анекдоты (анекдоты)
  • Старуха (повесть)

Аудиокнига

Варлам Шаламов "Колымские рассказы"

Литературоведы и критики оценивают «Колымские рассказы» Шаламова , как документальное историческое свидетельство, запечатлевшее великую катастрофу человечества XX века. В своих рассказах Шаламов идет дальше простого описания всех кошмаров советского ГУЛАГа. Он не пытается вызвать страх у читателей. Он не называет страх по имени. Он просто блокирует его. Но читая или слушая произведения Шаламова , буквально кожей, ощущаешь весь ужас и страдания, заключенные в них. «Колымские рассказы» потрясают, они требуютне только сопереживания, но и переоценки собственной жизни, определенного нравственного вывода.

  1. По снегу
  2. Ха представку
  3. Ночью
  4. Плотники
  5. Одиночный замер
  6. Посылка
  7. Дождь
  8. Сухим пайком
  9. Инжектор
  10. Апостол Павел
  11. Ягоды
  12. Сука Тамара
  13. Шерри-бренди
  14. Детские картинки
  15. Сгущенное молоко
  16. 3аклинатель змей
  17. Татарский мулла и чистый воздух
  18. Первая смерть
  19. Тетя Поля
  20. Галстук
  21. Тайга золотая
  22. Васька Денисов, похититель свиней
  23. Серафим
  24. Выходной день
  25. Домино
  26. Геркулес
  27. Шоковая терапия
  28. Стланик
  29. Красный крест
  30. 3аговор юристов
  31. Тифозный карантин

Аудиокнига

Артур Конан Дойль "Рассказы о Шерлоке Холмсе"

Практически нет загадки, недоступной для проницательного ума частного сыщика Шерлока Холмса . Наблюдательность, глубина интеллекта, самоотверженность и храбрость — вот, что отличает знаменитого литературного героя, созданного писателем Артуром Конан Дойлем . Неподражаемый дуэт Шерлока Холмса и доктора Ватсона берется за расследование серии преступлений, виртуозно раскрывает запутанные дела и восстанавливает справедливость в Лондоне и за его пределами.

1. Скандал в Богемии
2. Союз рыжих
3. Установление личности
4. Пять апельсиновых зернышек

Аудиокнига

Артур Конан Дойль "Союз рыжих. Рассказы о Шерлоке Холмсе"

Шерлок Холмс — один из самых популярных персонажей в мировой литературе.

В 60-е годы прошлого столетия сочинения Артура Конан Дойля о знаменитом сыщике занимали второе место в мире по продажам, уступая лишь Библии. Повести были переведены почти на все языки мира, включая эскимосский. А в Лондоне на Бейкер-стрит для литературного героя был специально куплен целый дом, куда до сих пор каждый день приходят сотни писем и открыток, начинающихся словами «Дорогой Шерлок Холмс…»

1. Союз рыжих
2. Скандальная история в княжестве О…
3. Ловкий обман
4. Таинственное убийство в Боскомбской долине
5. Человек со шрамом
6. История голубого алмаза

Аудиокнига

Тамара Алексеева «Рассказы о любви, страсти и не только…»

У рассказов Тамары Алексеевой есть одно большое достоинство — они оптимистичны, дают читателю блестящие образцы умения не просто выживать, а жить полноценно и ярко в самых сложных условиях. Для многих, кто впал в уныние, это знакомство с рассказами о любви станет точкой возрождения и невозврата к прежней безысходности и серости бытия.

…Я была членом союза писателей России, много сочиняла и как миллионы обычных писателей мечтала о славе.

К счастью, жизненные обстоятельства заставили меня оглянутся назад и оценить свой труд здраво. Это было для меня тяжелое время — беды, одна за другой, ополчились на меня, я потеряла все, что имела. Отказываясь принять катастрофу своей жизни, я продолжала цепляться за несбыточные мечты…

Аудиокнига

  1. Принц Госплана
  2. Проблема верволка в средней полосе
  3. Хрустальный мир

Аудиокнига

Виктор Пелевин "Лучшие рассказы и повести. Выпуск 2"

— один из самых ярких и загадочных писателей современности, творческую манеру которого часто называют «постсоциалистическим сюрреализмом». Это вывернутые наизнанку литературные стереотипы, мифы массового сознания и штампы различных культурных контекстов, удивительное смешение массовости и элитарности, реальности и фантасмагории, мистики и иронии.

  1. Затворник и Шестипалый
  2. Вести из Непала
  3. День бульдозериста
  4. Жизнь и приключения сарая номер XII
  5. Онтология детства
  6. Синий фонарь
  7. Бубен верхнего мира

Алексей Толстой Возмездие

Я почти уверен, что мои слова ни в ком из вас не встретят серьезного отклика.

Может быть, правильнее было бы не высказывать суждения, столь далекие от суждений, которыми живет наш век. Однако я не стану противостоять искушению, и все-таки расскажу этот, может на первый взгляд не правдоподобный, случай, происшедший со мной лично.

Я уверен, что в жизни существует возмездие, не потому, что мне хочется надеяться на отмщение, а как человек, на самом деле испытавший неотвратимость судьбы, подводящей черту под случившимся в нашей жизни. Но не буду говорить об этом, перейду непосредственно к рассказу о трагическом происшествии, печальный след которого пал тенью на всю мою жизнь.

Мне было 26 лет, когда началась война, которую в непонятном ослеплении мы долго называли великой. Мой зять и отец были военными. Я с детства воспитывал в себе убеждение, что высшее проявление человеческого благородства есть военная доблесть. Когда мобилизация оторвала меня от семьи, я ушел на фронт с чувством радости и исполненного долга. Оно было так велико, что моя жена была готова разделить со мной горделивую радость. Мы были женаты три года. У нас были спокойные чувства, может быть, не слишком страстных, но любящих друг друга крепкой, реальной любовью здоровых людей, не ищущих связей на стороне. Новизна ощущений новой обстановки успела уже остыть во мне, и разлука стала тяготить меня.

Однако на фронте, вдали от жены, я оставался безупречно верен ей. Пожалуй, во многом это можно объяснить тем, что рано женившись, я не поддавался влиянию слишком легкомысленной пустой жизни, которой жили многие мои однополчане.

Только в начале второго года войны мне удалось получить отпуск. Я вернулся в полк в точно назначенный день, лишний раз укрепив репутацию не только хорошего, но и педантичного офицера. Мои успехи по службе понижали до некоторой степени горечь разлуки с женой, или, если говорить честно, отсутствия женщин вообще. К весне 1916 года, когда я был уже одним и из адъютантов верховного главнокомандующего, за несколько дней до начала знаменитого наступления, я получил предписание срочно выехать в штаб Западного фронта с одним важным документом. От своевременности его доставки и сохранения тайны, могла зависеть судьба всей операции.

Передвижение войск лишало меня возможности получить отдельный вагон раньше следующего дня. О промедлении нечего было и думать. Я выехал обычным поездом, чтобы в Гомеле пересесть на киевский скорый, идущий в Вильнюс, где стоял штаб Западного фронта цель моей поездки. Отдельного купе в вагоне первого класса не оказалось. Проводник внес мой чемодан в ярко освещенное четырехместное купе, в котором находилась одна пассажирка, очень привлекательная женщина. Я старался не выглядеть слишком навязчивым, но успел все-таки заметить чем-то опечаленное лицо.

Глухо закрытый, с высоким воротом костюм показался мне траурным. Мысль остаться с этой женщиной наедине почему-то смутила меня. Желая скрыть это чувство, я с самым безразличным видом спросил у проводника:

– Где можно найти здесь кофе?

– В Жлобине, через два часа. Прикажите принести?

Он хотел положить на верхнюю полку мой чемодан, в котором лежал пакет о наступлении. Я испугался, и так резко и неожиданно схватил его за руку, что, сделав неловкое движение, он углом чемодана задел электрическую лампочку. Я увидел, как женщина вздрогнула от громкого звука лопнувшего стекла. С бесконечными извинениями проводник постелил мне постель зажег ночник и вышел.

Мы остались вдвоем. Пол часа тому назад, на перроне гомельского вокзала, ожидая поезда, я мучительно хотел спать. Мне казалось величайшим благом вытянуть ноги и опустить голову на чистое полотно подушки. Теперь же сон совершенно покинул меня. В полумраке я старался разглядеть лицо женщины и чувствовал ее присутствие, воспринимаемое мною именно как присутствие женщины. Как будто ток установился между нами. В прочем, я ощутил это позднее. Сначала я растерялся и не знал, как с ней говорить. В синем цвете едва белеющее лицо женщины казалось очень красивым, и я почему-то невольно стал ждать того момента, когда она начнет раздеваться, но она спокойно, будто меня здесь и не было смотрела в окно, повернув четкий профиль, казавшийся в полумраке печальным.

– Простите, вы не знаете, где здесь можно выпить кофе? – спросил я.

Легкая усмешка тронула ее губы.

Наконец, решившись, я пересел на ее диван. Она отодвинулась, слегка отстранила голову, как бы для того, чтобы лучше разглядеть меня. Тогда, осмелев, я уже не пытался найти слов, протянул руку и положил ее на подушку почти около талии соседки. Она резко пересела дальше, и вышло так, что ее бедро крепко прижалось к моей руке.

Марк Харитонов родился в 1937 году. В 70-е годы переводил немецкую прозу - Г. Гессе, Ф. Кафку, Э. Канетти. Тогда же писалась проза, дождавшаяся публикации только через двадцать лет. Читавшие роман Харитонова "Линии судьбы, или Сундучок Милашевича", удостоенный в 1992 году первой русской Букеровской премии, узнают многих персонажей этой книги в романах "Прохор Меньшутин" и "Провинциальная философия".

"Я бы хотел, чтобы чтение помогло человеку осознать себя полноценно живущим", - сказал однажды автор этих рассказов Марк Харитонов, первый лауреат Букеровской премии. Герои его рассказов обладают способностью воспринимать как чудо обычную жизнь, во всей ее противоречивой сложности и драматизме.

Илья Габай (1935-1973) - активный участник правозащитного движения 1960-1970-х годов, педагог, поэт. В январе 1970 года он был осужден на три года заключения и отправлен в Кемеровский лагерь общего режима. В книге представлены замечательные письма И. Габая жене, сыну, соученикам и друзьям по Педагогическому институту (МГПИ им. Ленина), знакомым.

Заглавная повесть одноименной трилогии, в которую входят также повесть "Прохор Меньшутин" и роман "Линии судьбы, или Сундучок Милашевича". Написана в 1977 г., опубликована первоначально в журнале "Новый мир" в 1993 г., затем в книге "Возвращение ниоткуда" (1998). Публикуется по "Новый Мир" 1993, № 11

Трилогия Марка Харитонова (р. 1937) "Провинциальная философия" впервые издается на русском языке одной книгой. В нее входят романы "Прохор Меньшутин" (1971, опубликован в 1988), "Провинциальная философия" (1977, опубликован в 1993), "Линии судьбы, или Сундучок Милашевича" (1980-1985, премия "Русский Букер", 1992).

"День февраля"- первая книга М. Харитонова. Повести, вошедшие в нее, потребовали десяти лет творческого труда. В повести "День в феврале" рассказывается о Н. В. Гоголе.
Об эпохе царствования Ивана Грозного - в повести "Два Ивана". Повесть "Прохор Меньшутин" - о быте современной провинции.

"Эта книга в основном... родилась из заметок, которые я веду много лет, чаще всего на мелких листках, напоминающих фантики, конфетные обертки, на чистой стороне которых любил записывать мелькнувшую мысль или впечатление герой моего романа „Линии судьбы, или Сундучек Милашевича"" - так пишет об этой книге лауреат Букеровской премии (1991) Марк Харитонов.

Новый роман Марка Харитонова читается как увлекательный интеллектуальный детектив, чем-то близкий его букеровскому роману "Линии судьбы, или Сундучок Милашевича". Герой-писатель пытается проникнуть в судьбу отца, от которого не осталось почти ничего, а то, что осталось, требует перепроверки. Надежда порой не столько на свидетельства, на документы, сколько на работу творящего воображения, которое может быть достоверней видимостей.

Герои сказочной повести "Учитель вранья", пятилетняя Таська и её брат, второклассник Тим, увидели однажды объявление, что на 2-й Первоапрельской улице, в доме за синим забором, дают уроки вранья. И хотя Таська уверяла брата, что врать-то она умеет, они всё-таки решили отправиться по указанному адресу... А что из этого вышло, вы узнаете, прочитав эту необычную книжку, полную чудес и приключений.

художественной системе Харитонова быт занимает важное место. Выписан он чрезвычайно тщательно и исторически достоверен, хотя является для автора все-таки только фоном для постановки глубоких экзистенциальных вопросов... Единицей текста становится абзац, передающий мысль, действие, мотив и сохраняющий внутри себя логическую связь, но между абзацами - пустота, как и между событиями, и в этой структуре - авторская философия: правда...