Рисование в старшей группе фрукты в банке. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты

Занятие по рисованию в старшей группе
Тема: «Скатерть-самобранка»
Цель: дать представление о натюрморте; учить рисовать овощи и фрукты разными изобразительными материалами (восковые мелки, пастель, фломастеры, маркеры); создать радостное настроение; воспитывать познавательную активность; учить видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний.
Методы и приёмы: словесный и наглядный метод; игровые приёмы: загадывание загадок, воображаемая ситуация.
Оборудование: репродукция картины М. Сарьяна «Овощи и фрукты»; лист бумаги голубого цвета А 1, восковые мелки, пастель, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание, обследование и сравнение овощей и фруктов, которые будут использоваться на занятии.
Ход занятия:
Вводная беседа воспитателя.
- Что вы больше любите кушать: овощи или фрукты?
- Какие овощи вы знаете?
- А какие фрукты вы знаете?
- А загадки отгадывать умеете? Давайте попробуем.
Ягоды зелёные,
А всеми хвалёные.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград)

В длинном домике зелёном
Много кругленьких ребят.
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят (Стручок гороха)

Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывёт.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт. (Банан)

Я – сладкий, рос на юге,
Как солнышко в листве,
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе. (Апельсин)
(Воспитатель кладёт эти фрукты и овощи на стол)
- Какие они красивые! Так и хочется их нарисовать! Немало художников так и сделали. Они нарисовали очень много полотен, где изобразили эти чудесные овощи и фрукты.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это – натюрморт.
- Такие картины называют натюрмортом. Давайте рассмотрим один из них. (Демонстрация репродукции и беседа по вопросам)
- Чем отличаются натуральные фрукты от изображённых на картине?
- Какого цвета фрукты на картине у художника?
- Какой они формы?
- В чём вы видите красоту такого сочетания цвета и формы?
- Кому, какое сочетание больше понравилось? Почему?
- Форма, каких плодов привлекла ваше внимание? Почему?
- В некоторых сказках, если вы помните, говорится о скатерти самобранке.
Эта скатерть знаменита,
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
- Это волшебная скатерть, на которой чудесным образом появляются всякие яства, вкусности. Давайте и мы представим, что ваши голубые листы – это скатерть-самобранка, а «появятся» на ней фрукты и овощи, спелые и вкусные. И мы ей в этом поможем – нарисуем. Но сначала составим композицию, т.е. расставим наши фрукты и овощи так, чтобы они дружили, а не мешали друг другу… А теперь приступим к работе.
(Дети рисуют на своих листах). После окончания работы воспитатель задаёт детям вопросы:
- Какие овощи и фрукты нарисовали?
- Какие фрукты и овощи получились самыми яркими, сочными?
- Ребята, посмотрите как красиво сочетаются жёлтые бананы и синие сливы; зелёный виноград и оранжевый персик!
- Вы хорошо постарались и ваши скатерти-самобранки полны разными угощениями. Пока вы рисовали, моя скатерть-самобранка, тоже приготовила для вас угощение (воспитатель угощает детей кусочками фруктов и овощей – яблоки, груши, морковка, и проводит игру «Отгадай по вкусу!»)

Задачи занятия по рисованию:

  • познакомить с понятием «натюрморт», работами художников-мастеров, выявить отличие натюрморта от простого изображения предметов;
  • учить составлять красивую и гармоничную композицию, располагая предметы равномерно по всему листу;
  • изобразить объемные предметы, сделав фрукты и овощи сочными, «живыми»;
  • внести собственные штрихи для показа индивидуальности настроения в рисунке.

Средства и материалы: бумага для рисования, краски, гуашь, кисти толстая и тонкая, запись мультфильма «Пластилиновая ворона», репродукции картин-натюрмортов, подготовленные заранее изображения овощей и фруктов.

Ход занятия:

В. Сегодня у нас необычное занятие, потому что начнем мы его с похода в кино. Итак, все заняли свои места, помните, что в зале нельзя шуметь и мешать друг другу. Внимание! Гаснет свет и начинается мультфильм («О картинах» на стихи А.Кушнера из цикла «Пластилиновая ворона»).

  • Какое новое слово вы узнали из мультфильма? Какие предметы изображались на натюрмортах в мультфильме, где они находились?
  • Слово «натюрморт» состоит их двух слов: «натюр» — природа и «морт» — неживая. Кто догадается, почему на картинах изображена неживая природа? (Дети смотрят репродукции картин — натюрмортов разных художников.)
  • Овощи, фрукты и цветы, которые раньше росли, теперь сорваны, поэтому они неживые. Запомните, в натюрморте все предметы должны находиться на какой-нибудь поверхности (столе, тарелке, подставке). Выберите из этих рисунков «натюрморт» (показываю разные изображения овощей и фруктов).

Кроме того, в натюрморте предметы должны располагаться красиво. Давайте представим себя художниками и нарисуем натюрморт. А чтобы узнать, какие фрукты мы будем рисовать, отгадайте загадки:

  • Из жаркой Африки приплыл к нам рыжий, сочный (апельсин).
  • Фиолетовая дива выросла на ветке (слива).
  • Пузатая, неповоротливая клуша,
  • Вся желтая, лежит в тарелке (груша).
  • В саду у каждого растет
  • Зелено-желто-красный плод (яблоко).

Вспомните, какой формы яблоко. Чертим круг в воздухе. Мы нарисуем его в центре листа. Сначала оно было желтым, но пока яблоко росло, солнце пригревало его бочок, и оно стало ярко красным (с одной стороны накладываем на желтую краску несколько мазков красной), а другой бочок был прикрыт листиком, солнце его не закрасило и он остался зеленым (накладываем на другой край зеленые мазки). По желанию можно дорисовать хвостик и листик.

Какой формы и цвета апельсин? Он круглый, как яблоко (чертим в воздухе круг), но оранжевого цвета, а на боку у него остался след от веточки. Апельсин так налился соком, что на кожуре видны складки возле хвостика (на оранжевый круг примакиванием наносим зеленую точку и от нее мазками штрихи-складки).

Можно ли определить форму груши? Она состоит как будто из двух частей — круга и овала (чертим в воздухе эти фигуры), как выросшая шишка, а по цвету напоминает яблоко. (Дети рисуют желтый круг, к нему сверху желтый овал, мазками наносят зеленый и красный бочок, хвостик и листик по желанию).

Чем отличается от фруктов слива? Она меньше по размеру, овальная по форме и цвет у нее сине-фиолетовый. Вы можете нарисовать две или три сливы, чтобы заполнить пустое пространство (вначале чертим в воздухе несколько овалов). Найдите у себя на рисунке места, где могли бы расположиться сливы. Рисуем синий овал, а солнышко добавляет ему красный бочок, так получается фиолетовый цвет.

Теперь можно дорисовать по желанию ещё овощи и фрукты, такие же или другие. Выберите для них место на рисунке, определите форму и цвет самостоятельно.

Можно ли уже назвать нашу картину — натюрморт? Нет, пока это просто разбросанные предметы. Надо собрать их на столе или тарелке (дети обводят рисунок крутом или квадратом, украшают края тарелки или салфетки узором из штрихов, точек, волнистой линией и другими деталями по своему усмотрению).

Подведение итогов:

В. Ваши натюрморты готовы. Попробуйте сами оценить свою работу, что у вас получилось лучше всего. Теперь дополним нашими работами мультфильм. (Рисунки скрепляются в длинную ленту. Экран сделан из четырех планок, сквозь которые протягивается лента, сменяя кадры-рисунки; сопровождается песней из мультфильма).

Юлия Бабич

НОД Рисование «Фруктовый сад »

Идея взята из интернета. Девочки спасибо.

Программные задачи; Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов , растущих в наших садах.

Продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по месту бумаги)

Развивать умение над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка).

Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом : в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за равномерным умеренным нажимом.

Материал :

Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов ; игрушки обезьянки и поросёнка; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов .

Ход занятия;

В : Посмотрите ребята, к нам в гости пришли обезьянка и её друг поросенок. Они нам принесли игру, но сами не могут с ней справиться. Давайте мы с вами им поможем. Д/И «Лото овощи фрукты » или «Двойняшки»



Ребята, какие мы молодцы помогли нашим гостям. А давайте поиграем с вами в игру «Обнимашки»

Любят Пети и Наташки (дети держаться за руки)

Любят делать обнимашки (Держась за руки матают руками влево вправо)

Обнимашки,обнимашки (дети обнимаються)

Покажи свои рубашки (руки разводят в стороны)


Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. (Рассказываю (Звучит спокойная тихая музыка, у нас звучала классика первая попавшаяся)

«Осень, -одно из самых красивых времен года, осенью листья опадают с деревьев, при этом красиво кружась в воздухе, шелестят под ногами. Под ногами шелестят разные листья и красивые дубовые, и большие кленовые и маленькие березовые и каштановые листья. А в садах уже поспели фрукты . Сочные, вкусные, и такие разные и по форме и по цвету и по величине. Они и розовые, и желтые, и зеленые, и красные, и в полоску, и в крапинку, и с румяным бочком. Фрукты не только вкусные но и очень полезные в них много витаминов. Витамины очень полезны они приносят пользу организму. Фрукты любят не только дети но и взрослые. А еще из фруктов делают компот , повидло, варенье, сок, а еще можно насушить. А еще из фруктов ваши мамы и бабушки готовят вкусные пироги.


Ребята, а назовите только те фрукты которые растут у нас в садах.

Ответы детей.

А какие еще вы знаете фрукты .

Ответы детей; банан, лимон, апельсин, ананас, киви.

Конечно, ребята, эти фрукты растут только на юге, для этих фруктов нужно много солнца , тепла. Ребята, а скажите какие фрукты любит обезьянка , а какие поросенок?

(Дети раскладывают и объясняют почему)



А скажите мне ребята,какое время года у нас богато фруктами ?

Дети; Осень.

Правильно. Ваши мамы и бабушки уже сделали заготовки из фруктов на зиму . А наши гости с вами гости еще нет. А давайте мы им поможем и нарисуем сочные и спелые фрукты . Но перед тем как мы с вами начнем рисовать давайте , приготовим наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит : «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас .


Давайте сядем за столы откроем альбом, и начнем рисовать . А что бы вам легче было рисовать я приготовила для вас загадки, кто отгадает загадку тот и будет рисовать этот фрукт . Слушайте внимательно мои загадки.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша)

Знают этот фрукт детишки

Любят, есть его мартышки

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый.

Ответ (Апельсин)

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Ответ (Яблоко)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

Лимон –

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Молодцы все загадки отгадали а теперь давайте будем рисовать .







Публикации по теме:

Цель:самостоятельно изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Магазин" Задачи: 1. Продолжать учить соотносить цвет бумаги с цветом реальных.

Прошла неделя по теме фрукты. С детьми обсуждали где они растут, как выглядят. Некоторые фрукты попробовали на вкус. Отгадывали загадки: Груша,.

Игра-лото «Фрукты» Игра-лото "Фрукты". Цель: Формировать знания детей о фруктах. Обогащать словарь детей. Индивидуальная работа с детьми. Развивать восприятие,.

Тема недели: Фрукты и вощи Возраст: 4 года Цель: развивать умение ребенка раскрасить рисунок по образцу, уметь пользоваться красками аккуратно.

Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Ваза с фруктами» для старшей группы

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

    Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.

Образовательная область «Художественное творчество»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Организация развивающей среды:

Дидактический материал: «Лото фрукты», «Четвертый лишний».

С/р игра «Магазин».

Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.

Материал:

Д. : Иллюстрации фруктов, ваза с фруктами, образец работы.

Р. : Силуэт вазы, акварель, простой карандаш, кисть, тряпочки, лист А4, вода.

Словарная работа: фрукты, фруктовые деревья, фруктовый сад, фруктовая ваза, акварель.

Предварительная работа:

Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото фрукты», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада, рассматривание иллюстраций.

Проведение НОД

I. Организационный момент (мотивация):

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (фрукты настоящие).

Педагог вносит в группу мешочек, в котором находятся фрукты, и предлагает детям поиграть в игру «Узнай на ощупь».

Дети по одному на ощупь должны узнать фрукт, назвать его, достать из мешочка, показать детям, правильно ли был угадан фрукт. После, кладут фрукт в вазу.

II. Основная часть (реализация):

1. Беседа.

Скажите, а какие фрукты вы достали из мешочка? (ответы детей)

Какой это фрукт?

Какого он размера? Цвета? Формы?

Какой он на вкус?

Сегодня я вам предлагаю нарисовать вот эту вазу с фруктами. Но сначала давайте разогреем наши пальцы.

2. Пальчиковая гимнастика «Компот».

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)

Будем мы варить компот, (левую ладонь держат «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот. (указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

3. Объяснение приемов рисования.

Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на листе, внизу, посередине. Обвести его и раскрасить. Потом мы с вами начнем рисовать фрукты в вазе. Посмотрите, какие фрукты лежать в вазе. Обратите внимание, как размещены фрукты в вазе и попробуйте изобразить их также.

4. Продуктивная деятельность.

Педагог при необходимости помогает. После, все работы дети кладут на отдельный стол.

III. Итог.

Вопросы:

О чем мы беседовали с вами?

В какую игру вы играли?

Что мы рисовали с вами?

Какие работы вам понравились больше? Почему?

Оценка деятельности детей педагогом.

Цель. Развивать умение работать в группе.

Задачи. Рассказать детям об искусстве витражей. Познакомить детей с новым материалом – витражными красками и их изобразительными возможностями: можно украшать гладкие поверхности предметов (зеркало, окно, посуда из стекла) . Учить наносить разноцветные линии на плёнку, равномерно нажимая на тюбик, чередуя цвет краски. Закрепить знания о фруктах и их пользе для здоровья человека.

Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактическая игра «Узнай на вкус!» , рисование фруктов цветными карандашами.

Материал: фотографии с витражными работами, муляжи фруктов, витражные краски, файлы (прозрачная плёнка) , альбомные листы с изображением контуров разных фруктов.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с удивительным старинным искусством, которое называется «витраж» . Слово «витраж» в переводе с латинского языка обозначает «стекло» . Витраж – это картина из цветных стёкол. Искусство витража было создано много веков назад. Как же создавались витражи? Сначала художник придумывал рисунок, потом из металлической проволоки делал силуэт предметов, а затем изображение заполнял цветными стёклами. Такая картина вставлялась в раму окна. Позднее витражи, составленные из цветных стёкол сменились расписными. Теперь витражи украшают фойе театров, музеи, интерьеры станций метрополитена.

Педагог демонстрирует фотографии с витражными работами:

Посмотрите, что можно украсить витражами.

Дети рассматривают фотографии и называют предметы, которые можно украсить витражами.

Ребята, как вы считаете, легко или сложно изготовить настоящее витражное стекло?

Конечно, сложно. А вот подражать этой технике довольно легко. Для этого потребуются витражные краски. С такими красками мы сейчас с вами познакомимся и попробуем создать свои витражи, которыми мы украсим окна нашей группы. Поскольку у нас сейчас осень, то украсим мы окна дарами осени, а какими – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)

Правильно, мы будем рисовать витражными красками фрукты.

Детям предлагаются на выбор альбомные листы с изображением силуэтов разных фруктов, вставленные в прозрачные файлы.

Педагог предлагает занять места за столами, на которых приготовлены витражные краски.

Затем педагог предлагает изучить устройство тюбиков витражных красок и запомнить принципы работы с ними: витражные краски быстро высыхают, поэтому необходимо постараться провести линию ровно с первого раза.

Ребята, сначала нужно обвести контур рисунка с помощью специальной контурной краски и дать ему подсохнуть.

Дети обводят контуры фруктов. По окончании данного этапа работы педагог предлагает сделать физминутку и отгадать загадки, чтобы дать время контурной краске подсохнуть.

Физминутка «Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! (Встать.)
Оно – (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянуть руки вперёд.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Покачать вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Потянуться.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнуть.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встать.)
Оно – (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Ребята, вы сегодня будете рисовать разные фрукты, кто какой выбрал. А что это за фрукты вы сможете узнать, если отгадаете загадки.

Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это... (слива)

Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)

Сверху - шкурка золотая,
В центре - косточка большая.
Что за фрукт? - Вот вам вопрос.
Это сладкий... (абрикос)

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки… (яблоко)

Ну, молодцы, все загадки отгадали, отдохнули и готовы продолжить работу. Что нам осталось сделать? Правильно, фрукты нужно раскрасить.

Дети раскрашивают фрукты и оставляют свои работы подсыхать, а во второй половине дня переносят свои витражи на окна группы. Педагог обращает внимание всех находящихся в группе на украшения, которые дети сделали все вместе.