Почему в индийских фильмах не целуются. Поцелуи разных народов мира - особенности

Всему миру известно, что главный трактат интимной жизни – «Камасутру» – подарила Индия, и при этом все советские женщины знали, что в мелодраматичной линии индийских фильмов влюбленным героям нельзя даже целоваться. Целомудрие на экране было во всем: в танцах, в одежде, в прикосновениях, и в этом «ах, Раджа! Я так тебя…», и взгляд девственницы, скромно отведенный в сторону под безгрешную песню. Радже оставалось только выплясывать рядом. Но западная культура нашла свою коммерческую щель в индийском кино и просочилась в виде полураздетых танцовщиц и общей постели для влюбленных. Революция свершилась в 2007 году – в индийском кино разрешили целоваться в губы. На экраны стали выходить совсем не пуританские фильмы Болливуда. Хотя и до этого были картины, изумляющие чрезмерным эротизмом.

«Сумасшедшее сердце», мюзкл, мелодрама, 1997 год

Фото: кадр из фильма «Сумасшедшее сердце»

Самые чувственные моменты. Танец героини в пеньюаре, поцелуй в шею, мужские слезы, танец главного героя в белой мокрой прозрачной рубашке, объятия в траве, страстная игра на барабанах (как у Челентано, который рубит дрова). И еще романтичная песня со словами «О-оо-оо, а-аа-аа, ла-ла-ла-ла…».

Сюжет. Талантливый режиссер по имени Рахул придумал девушку своей мечты, которую назвал в своих грезах Майей. В его театре – две актрисы, одна из которых влюблена в него еще с детства, а вторая помолвлена со своим женихом. Рахул начинает ставить спектакль о сказочной любви, и вдруг к нему приходит настоящее чувство. Догадайтесь, к какой из девушек. Да, все сюжеты индийского кино предсказуемы, но так ли это важно.

«Жертва», боевик, триллер, 2009 год

Самые чувственные моменты. Как-то обидно – никакой строгости нравов от индийского кинематографа не осталось: еще до брака у главных героев случились поцелуи в губы на весь экран, ночные постельные сцены, совместное утреннее пробуждение. Конец индийскому кино?

Сюжет. Авантика, преподаватель в университете, встречается с молодым и красивым профессором Эхсаан Кхан. Переехав в Нью-Йорк из-за своих соседей мусульман, они попадают в череду опасностей и интриг.

«Камасутра: история любви», драма, 1996 год

Фото: кадр из фильма «Камасутра: история любви»

Самые чувственные моменты. Названию фильма доверять не стоит, действие происходит в Индии XVI века, и никакой Камасутры не будет, то есть влюбленные не будут заниматься волшебством стоя на голове. Но женская грудь и обнаженное бедро в кадрах промелькнут.

Сюжет. Жила-была во дворце махараджи дочь танцовщицы Майя. Как Золушке, ей разрешают донашивать старую одежду принцессы Тары, посещать с ней уроки танцев и слушать лекции о любви по древней книге. Когда девушки вырастают, принц Радж Сингх сватается к Таре, а любовью занимается с Майей.

«Фестиваль», мелодрама, 1984 год

Самые чувственные моменты. Кормление друг друга виноградом, робкое снятие украшений с полуоголенных плеч, неловкое приставание за шторкой, открыты только ноги, неуклюжие ласки под водопадом.

Сюжет. Времена Древней Индии. Известная куртизанка и танцовщица влюблена в разорившегося брамина, женатого на другой. Несмотря на то что за ней ухаживает богатый и знатный человек, она мечтает о женатом нищем.

«Поможем развестись», кинокомедия, 2012 год

Фото: кадр из фильма «Поможем развестись»

Самые чувственные моменты. Разговоры, разговоры, разговоры: «Ты ведь не импотент?» – «Пойдем покажу» (никуда не идут). Рассуждение о поцелуе: «Когда два человека вот так близки, они чувствуют дыхание друг друга, их головы слегка наклонены, они закрывают глаза…» (и опять ничего не происходит). А еще есть постельная сцена, где на весь экран показывают горящие свечи.

Сюжет. Главный герой фильма – адвокат, который получает огромные гонорары на разводах. Он готов на любые ухищрения, чтобы доказать реальный или мнимый факт измены одного из супругов. К нему приходит партнерша, которая должна помочь ему в юридических делах. Кстати, вместе они поют очень красивые песни, послушайте саундтреки к фильму.

«Бакалавр искусств», драма, 2012 год

Фото: кадр из фильма «Бакалавр искусств»

Самые чувственные моменты. Абсолютно европейское кино. От индийского колорита ничего не осталось, кроме темпераментных загорелых актеров. Интимных моментов много, без обнаженки, но все, что происходит на экране, европейскому зрителю понятно и без танцев. Так и хочется по-старчески проскрипеть: «Кино сейчас не то, что раньше. Раньше было чище». Короче, 16+, но фильм глубокий и со смыслом.

Сюжет. Молодой парень по имени Мукеш после смерти родителей попал на попечение к своей тетушке. На одной из женских посиделок тетушки Мукеш приглянулся опытной в любовных делах даме. Однажды она предложила парню зарабатывать, удовлетворяя престарелых женщин.

Обуздание чувств - вот главная нить воспитания, главная линия личного поведения, главная тема многих проповедей. И основное, чему учат детей, - это доброта. Учат всем своим отношением к детям и друг к другу, учат личным примером, учат словами и делами. Одним из самых больших пороков считается неумение сдерживать свое раздражение, свой гнев, неумение проявлять мягкость в манерах, приветливость в обращении и приятность в речи. «Речь жены, обращенная к мужу, должна быть сладостна и благоприятна», - сказано в древних книгах. Дети растут в атмосфере доброжелательности. Первые слова, которые они слышат в семье, призывают их к доброму отношению ко всему живому. «Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда» - эти запреты, расширяясь со временем, принимают новую форму: «Не обижай младших и слабых, уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям». Так замыкается круг. И все это сводится к одному - не делай зла, будь добрым и сдержанным в чувствах.
Сдержанность в чувствах, манерах, разговоре очень характерна для индийцев. Так же, как характерна их удивительная естественность. Это страна, где женщины естественны, как цветы. Никаких кривляний, аффектации, вызывающих движений и взглядов, никакого кокетства. Кокетничать позволяют себе только девушки в колледжах, да и то так сдержанно, что это и кокетством не назовешь.

В Индии запрещены любые проявления нежности и симпатии. Здесь не принято обниматься и целоваться публично. Так, даже прохожие и сторонние наблюдатели довольно резко могут отреагировать, если девушка и юноша будут идти держась за руки, сидеть довольно близко друг к другу на скамейке, будут сидеть в обнимку или начнут целоваться не стесняясь прохожих. За это могут даже арестовать на срок до трех месяцев - такое публичное проявление чувств в Индии карается законом, и лишь изредка оправданием может служить свидетельство о браке - часто и оно не принимается в расчет судами Индии.

А вот в индийских фильмах с 2007 года поцелуи больше не под запретом - болливудские фильмы в основной массе призваны отвлекать публику от будней, а не поднимать насущные проблемы, поэтому составлять мнение об Индии по известным фильмам - не очень хорошее решение.

Довольно часто встречается, что мужчина идет впереди жены, которая отстает от него на несколько шагов, как и подобает приличной даме. В более продвинутых семьях муж и жена могут идти рядом, но никогда - держась за руки.

Также замужней женщине традиционно нельзя выходить из дома одной без особой необходимости, но в больших городах эта традиция уже не столь критична.

Индуизм запрещает употреблять спиртные напитки, поэтому в ресторане их не подают, но в некоторых заведениях разрешают приносить с собой. По пятницам в Индии соблюдают сухой закон, и алкоголь нельзя достать ни за какие деньги.

В Индии не приняты рукопожатия. Вместо этого индусы используют традиционный жест: поднимают соединенные ладони к подбородку, чтобы кончики пальцев касались бровей, и покачивают головой со словами: "Намаете". Таким образом местные жители приветствуют не только друг друга, но и своих гостей.

В Индии обходят все постройки, особенно религиозные сооружения, с левой стороны.

При входе в храм, офис, поликлинику необходимо снимать обувь.

Правая рука у индусов считается чистой. Ей благословляют, берут и отдают деньги и даже едят. Если вы не хотите оскорбить индуса, то не стоит касаться его левой рукой. Левая рука у индусов считается нечистой, ей они подмываются после туалета (туалетная бумага в Индии не принята). Максимум, что можно делать левой рукой – это придерживать правую в момент, когда вы несете что-то тяжелое.

Ноги. Ноги у индусов также считаются нечистыми. Сидя, нельзя направлять ноги в сторону другого человека или религиозных заведений. Лучше сидеть на скрещенных ногах, либо поджимать их под себя.

Только сыновья приносят в дом приданное невесток, дочери же уносят из дома довольно много, и именно сыновьям индийцы обычно рады намного больше, чем дочерям. Поэтому в Индии официально запрещено определение пола ребенка во время беременности при помощи ультразвука (закон о запрете использования УЗИ с целью определения пола плода введен из-за статистики, показывающей, что официальная рождаемость мальчиков превышает рождаемость девочек и что смертность среди младенцев женского пола и женщин, вынашивающих девочек, в несколько раз выше, чем в случаях с мальчиками).

Рождение девочки в не самой богатой семье, которые составляют большинство населения Индии - это трагедия. Необходимо набрать приличное приданное, иначе ее никто не возьмет замуж, а значит, придется кормить ее всю жизнь и быть опозоренными. Но несмотря на это, после рождения одной дочери редко кто из бедных слоев населения останавливается, надеясь, что следующий ребенок уж точно будет сыном. Ходят к астрологам, чтобы узнать "правильную" дату зачатия сына, совершают особые пуджи (молитвы) и приносят жертвы богам - кому-то помогает, кому-то нет.

Если семья не очень зажиточная, то девочкам дается только начальное образование (если вообще дается), тогда как мальчиков стараются обучать как можно дольше. Если семья принадлежит к классу повыше, то образование на уровне школы (10 классов) обычно дается всем детям, колледж (еще 2 класса) - в основном, только мальчикам, чтобы они имели возможность получить высшее образование. Бывают и обеспеченные семьи, в которых образование дается всем детям и их обучают в зависимости от личного желания, по возможности за пределами Индии либо в лучших университетах Индии - за образованную невесту приданное можно давать чуть меньше, чем за необразованную, а за образованного жениха можно потребовать большее приданное.


Большинство браков в Индии до сих пор - организованные, т.е. родители сами выбирают женихов/невест для своих детей, договариваются с родителями претендентов и, снова, в зависимости от положения семьи в обществе, будущим мужу и жене предоставляют несколько встреч в людных местах под присмотром родственников с целью познакомиться поближе, либо просто уговариваются о сверке гороскопов (важная часть индуистских свадеб) и дате брачной церемонии, где молодые и встречаются. В больших городах встречаются и "браки по любви", но это все же редкость и даже в этих случаях не обходится без долгих переговоров о том, что и в каком количестве должно быть передано с невестой, чтобы родители жениха согласились именно на эту невесту, а не на какую-либо другую. Женщина же должна во всем слушаться и подчиняться мужчине, выполнять все его желания и быть верной. В Индии не принято жениться по любви, принято считать, что любовь придёт во время совместной жизни. «Вы, европейцы, любите и женитесь, а мы, индийцы, женимся и любим».

Сексуальные отношения в этой стране считается, чуть ли не ритуальным действием, потому что они угодны Богу и со времён античности входят в число священных ритуалов. В Индии очень почтительно относятся к религиозным обрядам и ритуалам.

До брака женщине запрещено иметь сексуальные контакты, не зависимо от того, кем она является по происхождению, иначе она понесёт наказание. Но в отношении мужчин этот закон не соблюдается. Такая знаменитая книга, как Камасутра и та утверждает, что только в браке, возможно достичь совершенства.

Мужчины в Индии строго придерживаются традиций и воспитания. Мужчина просто обязан относиться к женщине, как к матери или сестре и при любых обстоятельствах он будет держать дистанцию в отношениях.

В силу воспитания и уклада жизни индийские девочки воспитываются в строгости, обидеть женщину считается преступлением, и мужская часть семьи всегда отомстит за поруганную честь сестры или матери. Здесь так принято.

Если у женщины началась менструация, то ей нельзя заниматься домашними делами, всё её обязанности перекладываются на слуг, так как в такие дни женщина считается осквернённой.

Индия имеет самое многочисленное в мире поголовье скота (буйволы, коровы, козы, овцы, верблюды), но пастбища составляют менее 4% ее площади. Скот нередко бродит по городским улицам. Коровы почитаются священными, убой их запрещен. Корова олицетворяет изобилие, чистоту, святость и рассматривается как саттвическое (благостное) животное. Также как и мать Земля, корова является символом принципа бескорыстного жертвования. Так как корова даёт молоко и питательные молочные продукты, которые служат одним из важных элементов вегетарианского питания, индуисты почитают её как материнскую фигуру. Бык, в свою очередь, выступает как символ дхармы. Очень много священных коров можно увидеть на улицах Индии, они то стоят в тени домов, то подбирают фруктовую кожуру, то лежат поперек улицы, то едят что-то у лотков торговцев зеленью.

Предприимчивые люди, увидев, что бездомная корова ожидает теленка, берут ее к себе и посылают пастись по улицам и базарам в сопровождении своего сына или дочери. А после отела продают рупий за сто какой-нибудь семье, где нуждаются в молоке. В этой семье корову доят месяцев шесть, а когда она перестает давать молоко, отпускают ее. Сейчас специальные рабочие молочных ферм отбирают лучших коров из числа бездомных и свозят их на фермы, где проводится специальная работа по улучшению их породности и повышению удоя. В дни весеннего праздника Холи, когда люди на улицах раскрашивают друг друга во все цвета, уличные коровы тоже превращаются в живые палитры, придавая, как принято писать, «неповторимое своеобразие» городскому пейзажу. В Индии вообше есть обычай окрашивать скот и наряжать его в дни праздников, да и в обычные дни, просто так, в знак любви. Постоянно можно видеть волов с золочеными рогами, в вышитых шапочках, с яркими бусами на шее и с красними пятнышками на лбу. А извозчики - хозяева тонг - любят наносить на тела своих лошадей орнамент, обычно в виде оранжевых кружков, и в тот же цвет красить им ноги до колен.

А еще на улицах городов и деревень можно видеть быков. Настоящих быков. Но они в Индии не бодаются. Они очень мирные и спокойно стоят, и никто их не боится и не обходит стороной. Они не превращены в волов только потому, что отданы богу. В любой семье человек может дать обет богу Шиве, что пожертвует ему бычка за рождение сына или какое-нибудь другое радостное событие. Некогда, в глубокой арийской древности, быков забивали во время жертвоприношения, но постепенно в Индии убийство любого представителя «коровьего царства» стало считаться грехом более тяжелым, чем убийство человека. Этому жертвенному бычку ставят на ляжку клеймо в форме трезубца - знака бога Шивы - и отпускают его на все четыре стороны. Никто, боясь смертного греха, не осмелится превратить его в вола и использовать на работе. Всю свою жизнь этот бык бродит где хочет. Крестьяне, охраняя свои посевы, прогоняют с полей бродячий скот, и он почти весь сконцентрирован в городах. Поэтому и быки бродят по городскому асфальту, лежат на базарных улицах, дарят потомство своим бродячим подругам-коровам и, состарившись, умирают тут же, у стен какого-нибудь дома.


Культ Змей. Наг-панчами - праздник змей. В этот день и заклинатели змей, и просто жители некоторых деревень, где сильно развит культ змей, идут в леса и приносят оттуда корзины, полные змей, выпускают их на улицах и во дворах, осыпают цветами, поят молоком, набрасывают их на шеи, обертывают вокруг рук. И змеи при этом почему-то не кусаются. Особо священной в Индии считается кобра. Она присутствует все время и в жизни индийцев, особенно индийских крестьян. Нигде они не застрахованы от встречи с коброй, не только в поле и в лесу, но и дома. Если кобра заползет в дом человека, воспитанного в национальных традициях, ее не убьют, ее сочтут воплощением души какого-нибудь предка и будут умолять ее не приносить вреда живым и уйти из дома добровольно. В газетах часто пишут, что наводнения или сильные муссонные дожди выгоняют кобр из нор и заставляют их искать убежища в деревенских домах. Тогда крестьяне покидают деревни, оккупированные кобрами, и в складчину приглашают заклинателя змей, чтобы он вывел своих подопечных обратно в поле.

Йога входит в число шести традиционных школ древнеиндийской философии. Йог (то есть человек, овладевший йогой) называется в Индии «йогин» или «йоги». Йогинам приписывают - особенно тем, кто овладел раджа-йогой, - великую силу духа, мистическое проникновение в суть вещей, умение влиять на те или иные состояния материи, умение предсказывать будущее, передавать свои мысли на любые расстояния и равным образом воспринимать чужие мысли. Санскритский глагольный корень «юдж», от которого происходит слово «йога», имеет много значений и в том числе такие: «уметь сосредоточивать свое внимание», «заставлять (впрягать) себя», «использовать, приманять», «сливаться, воссоединяться». В последнем случае добавляются иногда слова «с божеством или с волей божества». Хотя и тут известны варианты - «сливаться с изначальной энергией Вселенной», с «сутью материи», с «первичным разумом» и т.п. Так что говорить о йоге в основном как о религии нельзя - можно говорить о том, что неоднократно в истории Индии появлялись проповедники той или иной религии, которые включали ряд философских положений йоги в свои вероучения. Существовало и в самой философии йоги, как уже упоминалось, понятие о слиянии с Абсолютом, потому ряд проповедников этой системы отводили ему заметное место.

Медицина йогов вплотную граничит с Аюрведой, древнеиндийской системой народной медицины, занимавшей уже в I тысячелетии до н.э. почетное место в кругу таких наук, как математика, астрономия, поэтика, философия и т.п. Наука жизни, что содержит знание указаний, следование которым ведет к здоровью, называется АЮРВЕДА. Слово «аюрведа» образовано от санскритских слов, означающих «жизнь» и «мудрость, наука», и дословно переводится как «знание о жизни». Аюрведа, - это цельная и полная система медицинских знаний (профилактика и излечение болезней, учение о темпераментах и физиологии, а также о здоровом образе жизни), которая существует и развивается в Индии уже несколько тысяч лет. Аюрведа оказала влияние на развитие многих других традиционных медицин (в частности, тибетской и древнегреческой), кроме того, она является источником многих современных видов натуротерапии и оздоровления. Особенность аюрведы состоит в том, что в отличие от западной медицины она трактует человека как единое целое, единство тела, разума и духа, а здоровье мыслит как гармонические отношения между компонентами личности и их собственными составными частями. Дисбаланс этих составных частей приводит к болезни, а цель лечения заключается в том, чтобы вернуть их в равновесие и дать человеку возможность вести счастливую и здоровую, а также социально и духовно успешную жизнь. В этой медицинской системе подход к каждому пациенту индивидуальный и строится на основе его, пациента, конституции (пракрити) и психо-физиологических параметров, в частности, после тщательно проведенного обследования. Кроме привычных нам методов диагностики Аюрведа использует такой метод, как пульсовая диагностика - весьма эффективный, хотя и сложный: чтобы овладеть им, врач-аюрведист должен учиться семь лет. Лекарственные препараты или лечебные процедуры подбираются индивидуально.

?» - смотрят друг на друга! Мы подсчитали: в каждой серии есть как минимум пять сцен по две минуты каждая, где главные герои замирают и пристально разглядывают один другого. Такие моменты в картине используются вместо тысячи слов и поцелуев. При этом на лицах актеров ни одна жилка не дрогнет. Они даже не моргают. Что это - сила таланта, мастерство режиссера или отличная операторская работа? Зрители недоумевают, но, как в анекдоте про ежиков и кактусы, продолжают смотреть.

Мы собрали самые красноречивые цитаты и самые яркие романические сцены из серии «Игра в гляделки» красивой саги о любви.

Мнение зрителей: «Лица у актеров каменные. Должно быть, индийские сериальные актеры думают, что таким образом они очень ярко выражают чувства. А мне сдается, что индийские актеры таким образом очень ярко и выразительно халтурят».

Санайя Ирани : «Я так долго жила в образе Кхуши, что ее характер стал очень реальным и для меня, и, как следствие, для зрителей».

Мнение зрителей: ««Как назвать эту любовь?» - это прекрасный антидепрессант. Там такие яркие цвета на экране! Можно выключить звук и любоваться природой, нарядами, украшениями и интерьерами. Красный, желтый, зеленый, фиолетовый и золото, золото, золото… Везде золото. Это действительно красиво. И настроение сразу становится летним и веселым».

В сериале много технических ошибок. Так, например, в комнате Арнава все время меняются местами мебель и картины, в ванной - полотенца и принадлежности.

В сериях, когда Кхуши и Арнав женятся, Санайю Ирани дублировали: актриса тогда была сильно простужена.

Казалось бы, целуются все — вне зависимости от страны проживания и расы... Вот только делают это люди разных континентов совсем неодинаково! Не зря издавна считается, что французский поцелуй — самый изысканный, а испанский — самый страстный. Но обо всем — по порядку...

Французский поцелуй — это легендарный поцелуй «с языком». При этом язык слегка касается губ партнера или его языка. Это самый интимный и возбуждающий вид поцелуя. Но научиться ему не так уж и сложно: достаточно чувствовать своего партнера и не бояться «продвинуться вглубь».

Русский поцелуй , хоть и менее страстный, чем французский, тоже очень интересен. Это так называемый купеческий поцелуй: троекратное лобзание в обе щеки. В старину им закрепляли торговые сделки — так могли целоваться и мужчины, и женщины. Сейчас этот поцелуй отлично освоили завсегдатаи ночных клубов и светских вечеринок — ведь он весьма скромный, но при этом дружеский.

Индийский поцелуй лишь на первый взгляд целомудренный. Такой поцелуй похож на бутон розы: он со временем обязательно превратится в пышный цветок. Скромное касание губами — это почти всегда прелюдия к трактату «Камасутры». Индийскому поцелую всегда предшествует смущенный, но красноречивый взгляд, говорящий: «Иди ко мне, мой раджа!»

Австралийский поцелуй — это даже и не поцелуй в обычном понимании этого слова, а нежное и долгое касание друг-друга лбами. Австралийцы этот поцелуй позаимствовали у птиц киви. К слову сказать, у жителей Австралии до сих пор очень сильна связь с природой, и каждый их поцелуй — это символ преклонения перед матерью-землей. Это благодарность вселенной за то, что она научила людей влюбляться и рожать детей.

Эскимосский поцелуй тоже очень и очень необычен! Целуются эскимосы отнюдь не губами и даже не щеками. Для выражения своих любовных чувств они используют... нос! Эскимосы наклоняются друг к другу и соприкасаются самыми кончиками своих носов. Эта традиция связана с жизни, а нос, отвечающий за дыхание, и есть олицетворение того, что человек готов дышать полной грудью и быть счастливым.

Индейский поцелуй — это давление губ на щеку, что символизирует слияние двух стихий: сухости и влаги, земли и неба, камня и воды, женского и мужского начала... Индейцы, как и австралийцы, верят в то, что природа — живой организм, и всячески стараются подражать ей. Со стороны индейский поцелуй похож на клевание птицы, но по ощущениям он очень приятен.

Римский поцелуй — это целый комплекс разнообразных лобзаний. Если сдержанный поцелуй в лицо — он подразделяется на поцелуй в щеку и поцелуй в лоб. Поцелуй в лоб — это признание таланта любимого человека. Также существует интимный поцелуй — и по страсти и виртуозности исполнения он не уступает французскому!

Китайский поцелуй — втягивание ноздрями и губами дыхания партнера. От восторга китайцы закрывают глаза и даже иногда причмокивают — это считается наивысшим проявлением наслаждения.

Как видите, сколько народов, культур, традиций — столько и поцелуев. Поэтому не бойтесь экспериментировать, практикуйте разные виды поцелуев! И вскоре вы обязательно найдете свой, тот самый поцелуй, который вознесет на седьмое небо и вас, и вашего любимого человека.

Немного найдется в Болливуде фильмов, герои которых хотя бы раз не поцелуются. Поэтому выбрать для рейтинга всего лишь 5 самых романтичных сцен поцелуев нам было ох как нелегко. Но отсмотрев десятки лент, мы все-таки смогли это сделать. Итак, кто же в индийских фильмах лучше всех целуется?

«Приговор» / Qayamat Se Qayamat Tak (1988)

Драма о нежной любви молодых людей, чьи влиятельные семьи уже много лет враждуют. Юным влюбленным (их играют Амир Кхан и Джуха Чавла) удается вырвать у судьбы немного счастья, но финал ленты предсказуемо трагичен.

Самый романтичный поцелуй у пары случился в лесу: молодые люди отправляются в дорогу, им вот-вот предстоит расстаться. Рашми признается в своих чувствах любимому: «Если я схожу с ума по кому-то, это вовсе не значит, что этот кто-то должен сходить с ума по мне». А Радж, герой Кхана, отвечает на ее реплику нежным поцелуем в висок.


Драма очень понравилась критикам (лента получила 10 наград в разных номинациях), зрителям и даже «коллегам по цеху» - на основе «Приговора» было снято два ремейка.

«Рам и Лила» / Ram Leela (2013)


И снова вариации на тему шекспировского сюжета о Ромео и Джульетте: семьи влюбленных друг в друга Рама и Лилы враждуют в течение последних 500 лет. «Сладкую парочку» сыграли Ранвир Сингх и Дипика Падукон, которые, по слухам, на момент съемок уже были в отношениях.

Фильм просто переполнен сценами поцелуев. Но, пожалуй, самая романтичная из них та, где герои целуются в последний раз в своей жизни. «Твоя пуля должна пробить мое сердце, как в первый раз», - говорит Рам возлюбленной, наставившей на него пистолет. Но вместо выстрела девушка дарит ему поцелуй.


Критики отметили особую «химию», которую сыграли Ранвир Сингх и Дипика Падукон. Но поклонники, конечно, знают секрет этой «химии»: после съемок актеры начали встречаться (хотя до сих пор в этом не признаются).

«Воздушные змеи» / Kites (2010)

В этой ленте много трогательных сцен и нежных поцелуев: в центре сюжета - роман и непростое переплетение судеб Джая (Ритик Рошан) и Наташи (Барбара Мори).

Самый романтичный поцелуй у пары получился и самым невинным.


Актеры так увлеклись своей «киношной» нежностью, что она не исчезла после команды режиссера «Снято!» - у Барбары и Ритика завязался

Всего этого, кстати, могло и не случиться: главную женскую роль в ленте предлагали сначала Сонам Капур, затем Дипике Падукон, но обеих девушек смутило количество откровенных сцен. Которые уругвайскую красотку Барбару Мори, наоборот… привлекли, как заверила она в одном из интервью.

«Пока я жив» / Jab Tak Hai Jaan (2012)



Снимаясь в этом фильме, Шахрукх Кхан нарушил свои принципы. «Я придерживаюсь всего двух правил в своей работе: в кадре я не езжу верхом и не целуюсь. Да, они странные, но я просто не знаю, как это делать», - признался Король Болливуда в интервью одному таблоиду. Однако режиссер картины все-таки уговорил Шахрукха пойти на такую «жертву».

«Когда примерно 100 человек смотрят на то, как ты целуешь знакомую, знаете, получается достаточно механически. Я не очень доволен, как вышли эти сцены», - сетовал Шахкрукх в интервью. Но нам кажется, что «король» все-таки лукавит и скромничает: его поцелуй с Катриной Каиф достоин оказаться в списке самых романтичных в Болливуде.


«Дочь султана» / Razia sultan (1983)


Для традиционного во многих смыслах индийского кинематографа эта сцена поцелуя была достаточно шокирующей.


Поцелуй между Хемой Малини и Парвин Баби изобразили очень деликатно, фактически, лишь намекнули на него. Но это не помешало критикам осыпать режиссера упреками. А вот сами актрисы к произошедшему отнеслись нейтрально: женщины до этого уже не раз работали на одной съемочной площадке и успели сдружиться.