Интересная статья. Я её полностью процитирую со своими комментариями. Там по ссылке и фотографии есть. А вот для убедительности и ссылка на Википедию …
Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью
Перед Вами картина, которая имеет название «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью» (1893). Она создана за двадцать лет до рождения «шедевра» Малевича (1915). Автор – француз с берегов la Manche , весьма эксцентричный человек, такой же писатель-юморист и художник Alphonse Allais (Альфонс Алле ).
Также Альфонс Алле почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4’33"» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания» – у Алле произведение называлось даже более концептуально «Похоронный марш для похорон глухих» (Funeral March for the Obsequies of a Deaf Man) .
Как видим, этот Альфонс Алле был по жизни, а не по должности, юмористом. И делал свои «шедевры» по приколу. Одни названия чего стоят. А более поздние плагиаторы копировали их на полном серьёзе.
Он умер в одной из комнат отеля «Британия» (фр. Britannia ), что на рю , неподалёку от кафе «Остен-Фокс» (фр. Austin-Fox ), где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае – смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»!
Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот: «Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться – без меня. Итак, завтра я буду мёртв!»
В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года. Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: «Но что же он мог сделать один, больной, против троих – здоровых?»
Кстати, он и другие цветные квадраты создал раньше Малевича. Но последний почему-то лучше продаётся на соответствующих аукционах. «Раскрученней» он, что ли... А может, просто не знают? Этот вопрос распадается на два:
1. Почему раскручивали Малевича, а не Альфонса Алле?
2. И почему вообще раскручивали эти «шедевры»?
Почему раскрутили не Альфонса Алле? Видимо, потому, что у него был один, но большой недостаток: он не был евреем . А кто же будет создавать мировую славу гою? Запрещено-с! (Религией). А о причине, почему надо было хоть кого раскрутить по этому поводу, я писал в статье: « О злобных жидах и их роли в мировом экономическом кризисе » :
«Был проведён целый ряд экспериментов с целью определить пределы влияния СМИ на массовое сознание. Пределов не оказалось. Для чистоты эксперимента брались, казалось, совершенно абсурдные и невыполнимые задачи. Например, убедить мир, что нелепый мазила, да ещё с говорящей фамилией Малевич, да и ещё из варварской России, который закрашивал холсты широкой кистью однотонной краской, есть гений всех времён и народов. А его «произведения» – нетленные ценности высшего разряда. (А ещё сей гений рисовал одноцветные круги и треугольники. Но они не получили статуса шедевров, возможно, потому, что для них трудно было купить подходящую раму). Эксперимент удался. Чёрные и красные квадраты и сейчас стоят огромных
Перед Вами картина, которая имеет название "Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью" (1893). Она создана за двадцать лет до рождения "шедевра" Малевича (1915). Автор - француз с берегов la Manche, весьма эксцентричный человек, такой же писатель-юморист и художник Alphonse Allais (Альфонс Алле).
Кстати, он и другие цветные квадраты создал раньше Малевича. Но последний, почему-то, лучше продаётся на соответствующих аукционах. "Раскрученней" он, что ли... А может, просто не знают?
Также Альфонс Алле почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4’33"» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания» - у Алле произведение называлось даже более концептуально "Похоронный марш для похорон глухих" (Funeral March for the Obsequies of a Deaf Man) .
Он умер в одной из комнат отеля «Британия» (фр. Britannia), что на рю Амстердам, неподалёку от кафе «Остен-Фокс» (фр. Austin-Fox), где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае - смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:
«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться - без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.
Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: „Но что же он мог сделать один, больной, против троих - здоровых?“
Третьяковская галерея обнародовала данные самых последних исследований, согласно которым под «Черным квадратом» скрывается два цветных изображения и надпись, буквально повторяющую знаменитый народный анекдот о картине.
«Было известно, что под изображением «Черного квадрата» было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение – это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Черным квадратом», цвет которого вы видите в кракелюре, – это протосупрематическая композиция», – рассказала научный сотрудник отдела научной экспертизы Третьяковской галереи Екатерина Воронина, слова которой приводит сайт канала «Культура» .
В рентгеновских лучах на «Черном квадрате» хорошо видны очертания другой картины Казимира Малевича. Под микроскопом хорошо видно, как сквозь кракелюр, то есть трещины «Черного квадрата», просвечивает другой красочный слой.
Авторы исследования – сотрудники Третьяковской галереи Екатерина Воронина, Ирина Рустамова и Ирина Вакар – рассказали и о другом своем открытии. Они расшифровали надпись на «Черном квадрате», которую считают авторской. Точнее, почти расшифровали: не хватает трех букв. В слове, начинающемся на «н», и заканчивающемся на «ов». Вся фраза, по мнению музейщиков, звучит как «Битва негров в темной пещере».
Таким образом, картину Малевича можно считать чем-то вроде заочного диалога художника с автором полотна, написанного в 1882 году французским писателем и эксцентриком Альфонсом Алле. Его полностью черная картина называется «Битва негров в темной пещере глубокой ночью».
«У Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: «н», «п», и даже «и» в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово «Битва», вы все можете увидеть, убедившись в этом в экспозиции», – прокомментировала Екатерина Воронина.
Было видно, что мало кто из присутствующих ожидал услышать нечто подобное. На международную конференцию, посвященную 100-летию «Черного квадрата», съехались гости из разных стран.
«Наша семья очень рада, что память об очень важном художнике для мира жива, и не только здесь в Москве», – призналась внучатая племянница Казимира Малевича Ивона Малевич.
Искусствоведам еще предстоит осмыслить сделанное открытие. А художники это уже сделали. В стенах Академии художеств открылась выставка, посвященная «Черному квадрату». Авторы – самые именитые современные художники.
«Нам показалось, что было бы уместно в год 100-летия «Черного квадрата» подвести черту под его прессингом, давлением, обаянием и тем магнетизмом, которым он обладает, и, наконец, освободиться, чтобы двинуться дальше. Короче говоря, мы захотели избавиться от его влияния», – пояснил куратор выставки Иван Колесников.
Есть произведения искусства, которые делят историю на «до» и «после». К их числу, без сомнений, относится знаменитый, скандальный «Черный квадрат» Казимира Малевича. Уже 100 лет прошло с момента создания полотна, а споры и бурные дискуссии вокруг него не прекращаются до сих пор. Любопытно, что вопросами мучился и сам автор. Вот его слова: «Я не мог ни спать, ни есть, и пытался понять, что же я сделал - но не мог». И вот - ответ Третьяковской галереи.
Третьяковская галерея обнародовала данные самых последних исследований. Выяснилось, что под «Черным квадратом» скрывается цветное изображение. И не одно, а два. Это открытие было сделано чуть больше месяца назад.
«Было известно, что под изображением "Черного квадрата" было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение - это кубофутуристическая композиция, а лежащая под "Черным квадратом", цвет которого вы видите в кракелюре, - это протосупрематическая композиция», - рассказала научный сотрудник отдела научной экспертизы Третьяковской галереи Екатерина Воронина.
В рентгеновских лучах на «Черном квадрате» хорошо видны очертания другой картины Казимира Малевича. Под микроскопом хорошо видно, как сквозь кракелюр, то есть трещины «Черного квадрата», просвечивает другой красочный слой. Авторы исследования - сотрудники Третьяковской галереи Екатерина Воронина, Ирина Рустамова и Ирина Вакар - рассказали и о другом своем открытии. Они расшифровали надпись на «Черном квадрате», которую считают авторской. Точнее, почти расшифровали: не хватает трех букв. В слове, начинающемся на «н», и заканчивающемся на «ов». Вся фраза, по мнению музейщиков, звучит как «Битва негров в темной пещере». Таким образом, картину Малевича можно считать чем-то вроде заочного диалога художника с автором полотна, написанного в 1882 году французским писателем и эксцентриком Альфонсом Алле. Его картина называется «Битва негров в темной пещере глубокой ночью».
«У Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: "н", "п", и даже "и" в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово "Битва", вы все можете увидеть, убедившись в этом в экспозиции», - прокомментировала Екатерина Воронина.
Было видно, что мало кто из присутствующих ожидал услышать нечто подобное. На международную конференцию, посвященную 100-летию «Черного квадрата», съехались гости из разных стран.
«Наша семья очень рада, что память об очень важном художнике для мира жива, и не только здесь в Москве», - призналась внучатая племянница Казимира Малевича Ивона Малевич.
Искусствоведам еще предстоит осмыслить сделанное открытие. А художники это уже сделали. В стенах Академии художеств открылась выставка, посвященная «Черному квадрату». Авторы - самые именитые современные художники.
«Нам показалось, что было бы уместно в год 100-летия «Черного квадрата» подвести черту под его прессингом, давлением, обаянием и тем магнетизмом, которым он обладает, и, наконец, освободиться, чтобы двинуться дальше. Короче говоря, мы захотели избавиться от его влияния», - пояснил куратор выставки Иван Колесников.