Нарисовать зимние виды спорта карандашом. Рисуем лыжника. Начало занятия и подготовка к рисованию

Вчера мы взялись за тему разобрались, как изобразить стрелка из винтовки и затронули тему изображения бега на лыжах. Сегодняшняя тема целиком посвящена лыжным гонкам. Рассмотрим картинку, где два биатлониста изображены приближающимися к зрителю. Как понять, что это именно биатлонисты? Разумеется, по закрепленной на спине винтовке. Присмотритесь заодно сразу и к остальному спортивному инвентарю – как соотносится длина деталей спортивного снаряжения с ростом человека? Лыжные палки – длинные, лыжи – короткие! В целом и те и другие примерно одной длины, приблизительно соответствующей росту лыжника. Уточним, что в каждом отдельном случае лыжи и палки выбирают индивидуально. Я только хочу предостеречь детей от искушения изображать, как это часто случается, палки длиной в руку, если не меньше, и лыжи в два человеческих роста. Следующее: манера движения наших лыжников называется коньковый ход.

Я и сам раньше любил так ходить – коньковая лыжня широкая и без колей, и ноги при коньковом ходе ставятся не параллельно, а «елочкой», как при ходьбе на коньках, отсюда и название. Так что лыжи как бы разъезжаются – это очень хорошо видно на фотографии и на нашем рисунке. Когда мы смотрим на лыжника анфас, разумеется, понимаем, что ракурс скрадывает часть длины лыжи. Так и изображайте. Что касается палок, то как видите, они не расположены параллельно друг другу, а, как лыжи, расходятся к земле, к тому же каждый отдельный момент лыжник держит их по-разному. Теперь обратите внимание на сами фигуры лыжников-биатлонистов. Ноги почти прямые, но не совсем (нога немного сгибается при заносе), туловище длинное и широкое, плечи широкие, голова наклонена. Чем отличается такой лыжник от идущего обычным ходом человека? Не знаю, как это лучше объяснить, но поймите, что лыжник идет всем телом. Пешеход идет ногами, он может, конечно, размахивать руками и поводить плечами, но это не обязательно. Лыжник, поймите и представьте, опирается на руки (в итоге – на палки), все его тело постоянно поворачивается, он весь вовлечен в движение и поэтому динамичен. Только когда вы это поймете и сможете показать, ваша картинка станет правдоподобной!

Вот ещё пример поэтапно нарисованных лыжников:

Схематически обозначили фигуры.

Рисуем строение тела спортсменов.

В общем рисунок выполнен. Осталось добавить немного деталей и цвет.

На этом сегодняшний урок я заканчиваю, но завтра тему «рисуем лыжника» продолжим.

наталья даншаева
Конспект занятия по рисованию: «Лыжники»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

Тема «Лыжные соревнования »

Цель : учить рисовать человека в движении ; закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; учить передавать характерные особенности фигуры лыжника (поза костюм атрибуты) ; вызвать интерес к занятию спортом ; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать любовь к спорту.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость. Он вам знаком? (Ответы) . Да ребята угадали это олимпийский символ сборной России. И сегодня началась Олимпиада в Сочи. Он путешествует по стране в поисках спортсменов. А вы знаете, что такое Олимпиада? (Ответы)

Это честный спортивный бой. В ней участвовать – награда. Победить же может любой. А чтобы в стране первым быть. Надо очень спорт любить.

А какими качествами должен обладать спортсмен? (Ответы) . А наши ребята очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях. Наш символ узнал об этом и сразу же поспешил в детский сад. Расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям? (Делаем гимнастики, занимаемся на физкультуре) .

Ребята нашему символу так хочется научиться кататься на лыжах. Давайте ему поможем. Как правильно одеться для катания на лыжах? (Одеваться нужно легко. Одежда лыжника состоит из х . б майки, футболки, шерстяного свитера, куртки, спортивной шапочки, шарфа и рукавичек. Давайте покажем как движется лыжник . А ну- ка по порядку вставайте на зарядку. Мы разминку начинаем. Ноги шире раздвигаем. Руки в стороны мы разведем. А потом в локтях согнем. Вверх рука, вниз рука. Нам присесть уже пора. Мы разминку завершаем. Руки, ноги выпрямляем.

Молодцы ребята. А теперь давайте нарисуем лыжника . У нас есть большая карта – картина с зимним пейзажем. Каждый рисует своего лыжника с номером . Дети покажите мне позы лыжника в движении . А теперь посмотрите как нужно его рисовать . Один из способов рисунок овалами. Рисуем овал – туловище до пояса, овал – тазовая часть. Потом рисуем овалы – ноги до колена, от колена – овалы, овалы - ступни ног. Потом пририсуем руки, сначала найдя место для плеча. Руки рисуем также : овал до локтя, овал после локтя. Локоть на уровне талии, ладонь - овал. И – голова. Находим место для шеи и пририсовываем голову . Затем плавной линией собираем рисунок и одеваем его. После того, как нарисовали карандашный набросок, резинкой стираем вспомогательные линии. Приступаем к работе в цвете. Предложить смоделировать спортивный костюм, номер написать тот, выдан ранее. После того как картинки высохнут, лыжников вырезать . Проложить трассы на карте – картине, сделать разметку, взять кости – и можно играть в настольную игру, сделанную своими руками. Давайте проведем пальчиковую гимнастику и приступим к работе.

2. Основная часть. Самостоятельная деятельность детей. (Муз. Сопровождение) .

3. Анализ. Какая замечательная получилась у нас карта - картина с трассами. Все работали хорошо, старались. Научили нашего гостя кататься на лыжах. Давайте ему прочитаем стих, который мы знаем про лыжи. Солнце ходит выше. С каждым днем. Мы наденем лыжи – В лес пойдем. Словно терем белый замер бор. Мы на лыжах смело. Мчимся с гор. Весело искрится чистый снег. Разрумянит лица быстрый бег.

Давайте попрощаемся с нашим гостем. До скорых встреч!

Как нарисовать детей катающихся на лыжах

Это очередной урок рисования из серии «Зимние забавы детей».

Рассмотрим ходьбу или катание на лыжах. . А сейчас вот тема -забавы ДЕТЕЙ и мчащиеся на рекордных скоростях чемпионы нам пока не нужны. Идея в том, чтобы передать особенности именно детских фигур и то, что малыши ещё далеко не так уж и мастерски бегают на лыжах, хорошо, если вообще передвигаются. Вот сейчас в нашей школе уроки физкультуры проходят на пришкольном стадионе и,ведя занятия я иногда поглядываю в окно - ребята бегают по лыжне кто во что горазд. Кто-то уже овладел коньковым ходом, кто-то ходит по проложенной лыжне, а кто-то вообще ещё едва переставляет ноги и напряжённо следит, чтобы палки в ногах не путались. Ноги разъезжаются…Ой! Вот и упал в сугроб и рад возможности поваляться.

Хорошо, но мы собираемся рисовать. Как обычно дети рисуют лыжников? Если анфас, то как показать лыжи? Элементарно -изображают лыжи вертикально и ставят лыжника как на ходули. А на самом деле лыжи мы видим в ракурсе- очень сильно сокращёнными. Вот вариант:

Сначала наметим схемы фигур, чтобы понять само движение и соблюсти равновесие. Теперь рисуем самих юных лыжников:

На этой картинке хочу обратить ваше внимание на пропорции фигур- у детей головы крупные, тело сравнительно короткое, ноги и руки тоже короткие. Эти ребята одеты в узкие брюки и очень просторные куртки –довольно распространенный вариант, так что учтите- на первых порах ребёнок ходит медленно и одевают его потеплее, ни к чему изображать детей в трико .

Вот ещё очень достоверная картинка-мальчик идёт на лыжах и повёрнут в профиль к зрителю:

Подход к рисунку тот же- сначала составляем схему фигуры, а убедившись, что пропорции соблюдены можно рисовать самого лыжника и переходить к деталям. Кстати,вот ещё особенность этого способа передвижения -ноги шагают,но руки выносятся вперёд ОБЕ ВМЕСТЕ, а не так чтобы одна вперёд,другая -за спину,как это часто видим на рисунках детей.

Замечу,что палки у мальчика очень даже длинные,как и полагается -до плеча,так что руки с палками не опущены,а как раз подняты.

И на последок полюбуемся на массовое катание.

    На мой взгляд, интереснее всего будет нарисовать лыжника карандашом поэтапно , который летит с горы, так сказать, в движении.

    Для начала нужно изобразить фигуру человека, который находится в полуприседе, можно сказать, в в позе лыжника. Сделать это не так уж сложно, просто нужно повторить все линии, изображенные на картинке.

    После этого можно прорисовать части человека - его одежду, шлем на голове, боты и остальные принадлежности лыжника.

    На следующем этапе можно добавить штриховки для полутеней.

    Ну и на завершающем этапе, чтобы рисунок был законченным, прорисуем мелкие детали на шлеме лыжника, на лыжных палках и т.д.

    Мальчика-лыжника можно нарисовать достаточно просто:

    Считаю лыжный спорт одним из самых красивых. Яркая экипировка спортсменов, ловко бороздящих снежные просторы, солнечные лучи, отражающиеся от снега и слепящие глаза - одна сплошная романтика!

    Нарисовать лыжника карандашом поэтапно не сложнее, чем другого человека.

    Для начала делаем наброски фигуры человека, затем прорисоваем его спортивную одежду: шлем лыжника на голове, ботинки, лыжи с палками, остальные принадлежности. Добавляем полутеней и прорисовываем остальные мелкие детали на шлеме, ботинках и т.д.

    Я предлагая следующий вариант, как можно нарисовать лыжника. Итак, нужны лист, карандаш и ластик.

    Теперь смотрите на поэтапные рисунки и повторяйте точно также, в конечном итоге у вас получиться довольно правдоподобный рисунок.

    На мой взгляд можно нарисовать лыжника карандашом поэтапно следующим образом:

    Этапы рисования:

    1) Начнм с набросков линиями общих очертаний и направлений лыжника;

    3) Прорисовываем лицо, палки и лыжи;

    4) Прорисовываем элементы одежды;

    5) Остатся только стереть лишние линии и раскрасить либо заштриховать.

    У лыжника особое положение тела, ведь ему нужно держать равновесие на спуске по снегу, чтобы не на вернуться. А последствия могут быть весьма плачевными. Нарисовать лыжника по простому можно вот по таким схемам:

    Лыжник идущий вперд по ровной поверхности карандашом

    Лыжник на спуске карандашом

    Есть и такой видео урок, рисования лыжника. Для этого, мы рисуем мальчика, у него согнуты ноги в коленях, на ногах лыжи, а в руках палки. Нарисуем спортивную одежду мальчику, а вокруг горный пейзаж, несколько елей. Потом, можно и раскрасить цветными карандашами или красками.

    Рисуем лыжник, для этого выделим пять этапов, который будем рассматривать по отдельности и расписывать каждое действие:

    Первый этап. Будем рисовать силуэт лыжника. При рисовании силуэта, используем обычные геометрически фигуры, и у нас должно получиться следующие изображение:

    Второй этап. Получившийся силуэт начинаем преобразовывать, чтобы он больше был похож на человека. Делаем объемными тело, руки и ноги. На голове рисуем повязку, стираем, лишни лини.

    Третий этап. Рисуем волосы на головы лыжника, детали лица. И форму лыжника дорисовываем.

    Четвертый этап. Продолжаем рисовать элементы одежды, как показано на рисунке:

    Пятый этап. Добавляем на рисунок лыжника тени.

3-8 лет, который только делает первые шаги на лыжах, то подойдет данный вид создания рисунка.

Сначала изобразите схематично фигуру малыша. Овал или круг – это его будущее лицо. Так как дело происходит зимой, то ребенок младшего возраста одет в теплую куртку, комбинезон или свободные штаны.

Начните с куртки. От подбородка нарисуйте прямоугольник, чуть вытянутый вниз. Скруглите 2 его верхние линии – это плечи. Шею рисовать не нужно, так как она скрывается под воротником или шарфом.

От низа куртки схематично изобразите нижнюю часть одеяния – это теплый брюки. Если одна нога ребенка чуть согнута, то на одном из коленей нарисуйте небольшой угол.

Теперь обозначьте карандашом брюки на части , изображающей ноги. Спина – полукруглая, так как лыжник наклонен вперед и спускается с горы. Руки согнуты в локтях и зажимают лыжные палки.

При помощи карандаша нанесите штрихи на фигуру лыжника, чтобы было понятно, что он в движении.

Нарисуйте шлем на голове. Рисунок мальчика на лыжах готов.

Видео по теме

Начинающий художник, страстно желающий постичь науку рисования, должен много тренироваться в изображении однотипных предметов, чтобы овладеть определенными навыками и техниками. Начинать надо с небольших фигур и предметов и когда вы уже научились рисовать шар, эллипс, кирпич и конус, практикуйте усложненные задания. Чтобы сделать процесс немного веселее, предлагаем вам расслабиться и нарисовать… лыжи .

Инструкция

Рисовать лыжи – очень полезное занятие. Здесь вы потренируете перспективы и точек схода.
Начинайте лыжи с возведения основы, которой вам послужит наш друг кирпич или коробка, как вам больше нравиться. Нарисуйте этот так, как будто вы смотрите на него под углом – сверху и сбоку одновременно. Высота передней стороны должна соответствовать высоте лыж от основания до вершины загнутого носа. А боковая сторона – это длина лыжи . Найдите точку схода. Проведите вертикальную линию, которая соответствует вашему уровню глаз. Продолжите вспомогательные линии от основных сторон кирпича в одну точку. Вы определили точку схода, держитесь за нее.

Переходите к подгонке вашего кирпича под высоту основания лыжи . Опираясь схода, прочертите вспомогательную линию, которая определит толщину основания лыжи ны. Теперь, используя верхнюю плоскость кирпича, определите ширину основы предмета вашего