Р АЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Образовательная область: «Социализация».
Тема:
«Мои любимые сказки» /подготовительная группа/.
Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.
Задачи:
1.Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.
2.Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.
3.Развивать выразительность, активизировать словарь детей.
4.Мотивировать самостоятельность выбора.
5.Совершенствовать умения детей в нахождении новых, оригинальных приемов решения, проявлять инициативу.
6.Использовать навыки драматизации в инсценировках сказок.
7.Создать эмоционально-положительный настрой у детей.
Материал:
Конверт с письмом от Великого Короля Сказок;
Карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;
Схема с изображением Лисы и Зайца;
Набор различных элементов костюмов сказочных героев;
Карточки с 5-ю словами; ватман для коллективных работ;
Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.
В-ль.
Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.
Давайте прочитаем, что там написано?
Воспитатель читает письмо:
«Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».
Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.
Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»
Ой,как интересно!
Ребята, мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие
В конкурсе: «Мои любимые сказки»?
Дети. Да,хотим!
В-ль.
Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники» и «Чародеи».
Воспитатель помогает детям разделиться на команды.
В-ль.
В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые команды будут выполнять.
Задание №1.
«Путаница».
В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.
Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.
По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./
В-ль.
А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.
Дети рассказывают сказки «в лицах».
В-ль.
С первым заданием вы справились.
Задание №2.
«Головоломка».
В этом задании надо соединить точки между собой в определенной последовательности: команде «Волшебники» - по дням недели, а команде «Чародеи» - по цветам радуги.
Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.
Дети соединяют их последовательно и в итоге получается изображение сказочного персонажа.
В-ль.
Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.
А в каких сказках встречаются эти персонажи?
Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/
В-ль.
Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.
Давайте прочитаем следующее задание.
Задание№3.
«Сказочные герои».
Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из знакомых вам с детства сказок.
Из каждой команды выходят по 2 ребенка.
На столе лежат карточки/изображением вниз/ с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./ и атрибуты, костюмы для создания образа.
Дети выбирают по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.
В-ль.
Правильно ли выполнили задание наши участники?
Дети оценивают костюмы и образы.
В-ль.
Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!
Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.
В-ль.
Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.
Задание№4.
«Сочини сказку».
Из пяти волшебных слов
Сказку сочините.
Что получится у вас,
Нам все раскажите.
Участникам предлагается по пять слов:
1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;
2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».
В течение 3-х минут дети готовятся,в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.
В-ль.
Какие вы молодцы! Все задания выполнили!
А вот обещанный сюрприз!/воспитатель вручает призы/.
Ребята, давайте Великому Королю Сказок тоже подарок приготовим!
Предлагаю вам нарисовать сочиненные вами сказки и отправить в Страну Сказок!
Дети.Да!
Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.
В-ль.
Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет приятно удивлен.
Досуг в подготовительной группе по теме «Что тревожит природу?»
Программные задачи
: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных и птиц, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, зимующие.
Интеграция НОД
: познание, коммуникация, безопасность, художественная литература, физическая культура, социализация.
Методические приемы
: проблемная ситуация, дидактические игры, игровые ситуации, рассуждение, физкультминутки.
Материал
: аудиозапись (сигнал SOS), кроссворд на ватмане, картинки птиц, лося, атрибуты для танца (пожар, деревья), картинка летающей тарелки, сладкие призы.
Роли
: Взрослые – ведущий, Лесовичок
Дети – заяц, волк, Птицы
1.Организационный момент
Ведущий представляет участников, гостей мероприятия.
2.Сообщение темы и цели занятия
Ведущий: Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, на нем вы узнаете много интересного, поделитесь тем, что знаете сами.
3.Вступительная беседа
Ведущий предлагает узнать, что происходит вокруг, и для этого настраивает радио, по которому поступает сообщение (запись на магнитофоне).
Прием сообщения с позывами SOS с планеты Земля.
«Внимание! Внимание!
Всем, кто нас слышит!
Пожалуйста, помогите!
Спасите нас от гибели!
Мы находимся на Третьей планете
Дошкольной системы. Помогите!»
Ребята, да это же сигнал SOS – международный сигнал терпящих бедствие.
Ведущий предлагает воспользоваться для перелета летающей тарелкой.
Ведущий: А в путешествие мы возьмем самых сильных, смелых и дружных.
Проводится игра «Это я, это я! Это все мои друзья!». Присутствующим предлагается внимательно слушать и отвечать лишь тогда, когда это надо: «Это я, это я! Это все мои друзья!».
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в сад?
Кто из вас приходит в сад
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На самокате летит как птица?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязным до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает сад и дом?
Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?
Кто препятствий не боится,
В космос, к звездам, кто стремится?
Изображается посадка в летательный аппарат и имитируется надевание скафандра. Все делятся на два отряда: пилоты и исследователи. Дается старт тарелке и начинается взлет (звукоподражание двигателю ракеты + )
1-я остановка: Планета птиц
Ребят встречают «птицы»-ребята. Они читают стихи
Непоседа воробей
Резво скачет по дорожке,
Находя зерно и крошки,
Жизни радуясь своей.
Ворон, мудрый от природы,
И ворона – молодец.
Это – разные породы:
В каждой самка и самец.
Трактора идут с плугами,
Дружно пахоту ведут.
Если пахнет червяками,
Грач и галка тут как тут.
С видом лидера, пророка
На суку трещит сорока.
У скворечника – скворец,
Пересмешник и певец.
Звонко тенькает синица,
Непоседливая птица.
Красногрудый, любит хвою –
К нам снегирь летит зимою.
Ведущий:
- Каких птиц вы знаете?
Дети: Зимующих и перелетных птиц.
Ведущий: Почему некоторых птиц называют «зимующими»?
А что значит «перелетные птицы»?
Птицы: Просто так с планеты мы не можем вас отпустить, пока вы не узнаете обитателей этой планеты.
Проводится игра «Скворечник и Кормушка» между отрядами. Условия игры: команды должны поделить «птиц» на перелетных и зимующих и назвать их. Пилоты должны узнать зимующих, а исследователи – перелетных птиц. После этого полет продолжается дальше.
Аудиозапись взлета ракеты с отсчетом
2-я остановка: Планета Зверей.
Там ребят встречают Заяц и Волк.
Заяц: Для чего нужны на планете животные?
Волк: Как их можно защитить?
Заяц предлагает подумать, от кого защититься нельзя.
Дети: Защититься нельзя от человека.
Ведущий: Когда люди вырубают леса или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес и река – дом. Из-за бесхозяйственности человека и охоты одни животные стали встречаться редко, а другие исчезли совсем. Поэтому создаются заповедники и зоопарки для их сохранения и размножения.
Убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники – недопустимо! Но можно ничего этого не делать и приносить еще больший вред природе, так как хуже равнодушного человека ничего быть не может.
Животные и растения связаны между собой. Если собирать букеты на лугу, будет меньше шмелей, пчел и бабочек, которым цветочный нектар нужен для питания. Растения являются также и домом для многих животных.
Коммуникативный танец «Зашагали мышки прямо по дорожке…»
Заяц: Какие вы знаете сказки и рассказы, героями которых являются животные? С чем это связано?
Дети: Часто животные в сказках олицетворяют положительные или отрицательные черты характеров людей.
Волк: Почему многие игрушки – животные?
Есть ли у вас такие игрушки?
Ведущий: Как нужно вести себя, чтобы не причинить вреда животным?
Волк: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, и животные нашей планеты хотят помочь вам узнать, кто же просил помощи.
Предлагается разгадать кроссворд, отгадкой которого будет слово «ПРИРОДА»
1.Загадка
Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша,
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит… (черепаха)
2.Ребус (крот)
К + изображение РТА
3.Загадка
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
4.Загадка
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход. (бобр)
5.Картинка ЛОСЬ
6.Загадка
Он все зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь лесной - … (медведь)
7.Загадка
Кто на ветке шишки грыз,
Шелуху бросая вниз?
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Так ребята узнают, что на планете Земля помощи просит природа.
Аудиозапись взлета ракеты с отсчетом
3-я остановка: Земля.
Ведущий: Что такое «природа»?
Для чего она нужна?
Дети дают различные ответы.
Ведущий: Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить Землю и ее природу для тех, кто будет жить после нас. Первым услышал этот зов лесовичок.
ТУК-ТУК-ТУК
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Подумаешь, сломал ветку, сорвал растение, напился березового сока, раздавил бабочку. Как думаете?
Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. Если одну такую рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью – кто-то еще, что же станет с природой? А ведь природе сейчас очень трудно залечивать свои раны. Так, чтобы вырасти и дать ягоды, черничному кусту нужно 18 лет, а чтобы вырасти дереву – 50-80 лет.
Лесовичок: однажды обходил я свои владения, глядь, выскочила рыбка и молвит: «Не отпускай меня в воду, моченьки жить там нет!»
Почему рыбка просит о помощи?
Если люди не будут беречь природу, к чему это может привести?
Как нужно относится к природе, что бы она не погибла?
5.Отработка темы занятия
Что нового узнали?
Что же нас окружает?
Что может сделать каждый, чтобы сохранить природу?
6.Анализ мероприятия.
Лесовичок раздает сладкие призы.
7.Домашнее задание:
Придумать и нарисовать с помощью родителей запрещающие знаки в природе.
Физкультурный досуг в подготовительной группе "Помоги Федоре!"
Задачи:- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- развивать интерес к подвижным играм, физкультуре и спорту;
- развивать физические качества быстроту и ловкость – координацию движений;
- обобщать знания о посуде;
- воспитывать чувство взаимопомощи, смелость, выдержку, аккуратность.
Предварительная работа: восприятие и обсуждение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание различной посуды, уточнить из какого материала она сделана.
Действующие лица: Бабушка ФедораПод музыку дети входят в зал, а там находится плачущая бабушка Федора .
Воспитатель: Здравствуйте! Чем вы так расстроены?
Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята! Расскажу, какая беда привела меня к вам.
- На опушке, возле леса, я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок и уют, и чистота.
И посуду я любила: Её чисто – чисто мыла.
Годы шли, я постарела, лень меня вдруг одолела.
И стараться я устала, убирать дом перестала.
И решила вся посуда, тут же от меня сбежать,
Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.
Но потом все изменилось, и посуда воротилась
Я прощенья попросила, и она меня простила.
Только вот одна беда: воротилась, да не вся
Видно где - то заблудилась, иль с пути – дороги сбилась.
Очень вас прошу друзья, (тут не справлюсь я одна)
Всю посуду отыскать и поставить в шкаф опять.
- Мне говорили, что вы смелые и сильные, и всегда готовы прийти на помощь. Поможете мне, бабушке Федоре? (Да) Отправляемся на поиски посуды.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
-Мы, ребята из детсада, отправляемся в поход.
-По тропинке мы пойдем, и посуду мы найдем. (Обычная ходьба ).
-Вот препятствие – трава, до чего же высока!
-Выше ноги поднимаем, по густой траве шагаем.
(Ходьба с высоким подниманием коленей. )
-По тропинке вновь шагаем и ручей в пути встречаем.
-Мы по камешкам пойдем, в воду мы не упадем. (Ходьба по мешочкам ).
-У ручья мы постоим, отдохнем и побежим. (Обычный бег ).
-Спины мы свои согнем, под кустами проползем. (Пролезают под дугами ).
-Вот и лес. Его пройдем (Обычная ходьба ).
Федора: Ох, как же я устала, отдохнуть бы!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: «Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой».
(И.п. – о.с. 1-2 – пр. ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой сделать долгий продолжительный вдох; 3-4 – выдох долгий продолжительный с максимальным освобождением легких от воздуха и подтягиванием диафрагмы максимально вверх).
-Выполни, Федора, разминку с нашими детьми и узнаешь, как трудно пришлось твоей посуде!
Упражнение для стоп (профилактика плоскостопия )
А посуда вперед и вперед, (Ходьба на носочках )
По полям, по болотам идет.
И чайник шепчет утюгу:
«Я дальше идти не могу!» (Ходьба на пятках ).
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?» (Перекатываются с пятки на носок, стоя на месте) .
И зарыдало корыто:
(Носки вместе, сводят и разводят пятки ).
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдце сказало:
«Гляди, кто это там позади?» (Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу ).
И видят за ними из темного бора. Идет, бредет Федора.
-А вот и моя посуда, отгадайте, как она называется.
Загадки с показом
1.Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки. Стол
2.Пляшет, скачет крошка, а всего одна ножка.
Как устанет – в угол встанет. Веник
3.Надо для стирки, можно для купания, посудина странное имеет название. Не знаю, кем оно открыто, но эта посудина просто … Корыто
4.По моей тарелке лодочка плывет,
Лодочку с едою я отправлю в рот. Ложка
5.Людям отдает, а сам на отдых идет.
Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. Утюг
6.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» Чайник
7.Утка в воде, а хвост на горе. Ковш
8.Красивая дорожка - два вышитых конца,
На крючке висит, болтается, всяк за нее хватается. Полотенце
9.Если хорошо заточен, хорошо он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. Нож
10.Из глины налепили, в печь посадили.
То пачкают, то моют, кладут еду в нее. Тарелка
11.Если ручка у нее одна, то для чая или кофе нам она нужна,
Если мы нальем в нее бульон, ручки будут две, таков закон. Чашк
12.Чайника подружка, имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли, и зовут ее… Кастрюля
13.Под чайную чашку подставят бедняжку
Напиток горячий на донышко льют. Блюдце
14.Мы прозрачны, мы отлиты из стекла, мы нужны для чая, сока, молока. Стаканы
Федора: -Разбежалась, попряталась моя посуда. Помогите ее собрать!
Подвижная игра «Ловишки посуды»
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка с картинкой посуды на конце, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
Воспитатель:
-Давайте, поможем расставить посуду!
Эстафета «Доставь и расставь посуду!»
(На столе лежит детская посудка. Одна команда расставляет кухонную посуду, другая – столовую).
Игра «Из чего сделано?»
Федора:
- У меня есть еще много вещей в мешке, помогите их разобрать!(Стеклянная, металлическая, пластмассовая, глиняная).
(Ухват, кочерга, банка, крышка, ковш, лейка
…)
Федора:
«За плохое обращение я попросила у посуды прощение.
Все виновную прощают -
Без хозяйки плохо быть!
Ну, а я им обещаю
Их не пачкать и не бить».
Воспитатель:
Ну, а нам пора возвращаться из сказки.
Крепко за руки беритесь,
Друг за другом становитесь,
Повернулись и вперёд,
Детский сад всех нас ждёт. (Под музыку возвращаемся)
.
Занимательный досуг по математике по русской народной сказке «Репка». Подготовительная группа
Возрастная группа: подготовительная группаЦель : Поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях.
Интеграция образовательных областей : познавательное (ФЭМП), социально-коммуникативное, физическое.
Программные задачи:
Обучающие:
Продолжать закреплять решение арифметических задач и записывать их с помощью цифр; знания о геометрических фигурах, умение называть состав числа; сравнивать числа с использованием определений больше, меньше, равно.Упражнять в разложении чисел на десятки и единицы. Закреплять
Развивающие задачи
: Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи
: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать желание оказывать помощь другим в трудную минуту.
Способы организации детей:
полукругом, кругом, сидя за столами, стоя, двигаясь по группе.
Материал
: Слайды с изображением сказочных героев, числовой ряд, простые карандаши, разносы с цифрами и знаками, счетные палочки.
Предварительная работа:
подготовить демонстративный и раздаточный материал, создать презентацию.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, но что это за сказка вам предстоит угадать самим. Предлагаю вам части картинок. Вы соберете целые и по ним узнаете, что это за сказка.
Задание №1: Д/и «Собери картинку»:
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат части разрезных картинок (картинки у всех одинаковые, при этом в правом нижнем углу у каждого ребенка обозначена своя геометрическая фигура). Дети садятся за столики и собирают картинки.
Из какой сказки появились герои?
Ответы детей
Правильно, это русская народная сказка «Репка»(Слайд №1).Чтобы начать путешествие, нам нужно вспомнить, как начинаются сказки.
Вспоминаем: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «За горами, за лесами, за широкими морями».
Вот и попали мы в сказку…(Слайд № 2)- Дед
«Посадил дед репку. А нет, не посадил еще. Что случилось интересно? Не знает дед, когда репку сажать нужно, поможем ему?
Задание № 2: Вопросы от Деда:
В какое время года деду нужно сажать репку?
А собирать урожай?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Назовите соседей вторника.
Сколько орехов в пустом стакане?
Если съесть одну сливу, что останется?
У кого больше лап: у зайца или зайчонка?
Сколько лап у двух собак?
Сколько ушей у двух мышей?
Вот, наконец-то, посадил Дед репку. Выросла репка большая, пребольшая, весом больше 5-и килограмм, но меньше 7-и (Слайд № 3). Сколько килограмм весит репка?
Ответы детей
Отправился Дед репку тянуть. Тянет, потянет, а вытянуть не может (Слайд № 4). Стал звать Бабку. А Бабка не слышит, делом занята. Мыла тарелки, да перепутала… Где чья разобраться не может.
Задание № 3
: Ребята, помогите, пожалуйста, героям сказки найти свою тарелку. Нужно соединить стрелкой героя сказки с его тарелкой (Слайд № 5).
У деда тарелка большая и круглая,
У бабки – квадратная,
У внучки – тарелка с цветочками,
У Жучки – не квадратная и не круглая,
У кошки – овальная,
У мышки – маленькая, круглая.
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат альбомные листы с заданием и карандашами. Дети выполняют задание. По желанию, кто-нибудь из детей озвучивает решение.
Пришла Бабка (Слайд № 6). Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут, потянут, вытянуть не могут! Стали звать внучку, а она с утра на речку убежала, рыбу удить. Уж очень любит она это занятие.
Задание № 4:
Давайте поможем поскорее Внучке и выловим каждый по рыбке.
Дети играют в игру «Рыбалка». На каждой рыбке задание, которое нужно выполнить.
1. Сравни числа 6 и 9
2. Сколько десятков и единиц в числе 16
3. Расскажи состав числа 5
4. Назови число, в котором 1 десяток и 2 единиц.
5. Назови соседей числа15.
6. Из каких геометрических фигур составлена картинка животного.
7. Посчитай от 13 до 0
8. Сравни числа 4 и 4
9. Сколько десятков и единиц в числе 6
Прибежала Внучка на зов, стал помогать(Слайд № 7). Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут. Стали тогда звать они Жучку. А Жучка собака не простая, а ученая. Не слышит, мыслями своими занята, задачки решает.
Задание № 5 «Реши задачу»:
Давайте и мы эти задачки решим.
1. Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?(6)(Слайд № 7).
2. На ветке сидело 8 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?(Слайд № 8).
Прибежала Жучка (Слайд № 9). Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стали звать Кошку. А Кошка мечтает с Куклачевым выступать, посмотрите, какую разминку придумала.
Дети выполняют разминку
Кошка хвостиком играла –
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала –
Вот так!!Вот так!
И по комнате скакала –
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка
И поплакала немножко.
1,2,3,4,5 –
Будем кошку утешать.
Прибежала Кошка (Слайд № 9). Кошка за Жучку, Жучка за внучка, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стали звать Мышку. Мышка бежала, хвостиком махнула и все геометрические фигуры сломала. Поможем ей? Сложим фигуры?
Задание № 6:
Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат счетные палочки. Дети выполняют задания под диктовку воспитателя.
1. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. А теперь возьмите 1 палочку и разделите прямоугольник на 2 одинаковые фигуры. Что у вас получилось?
Прибежала Мышка (Слайд № 11). Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут, тянут, потянут и… вытянули репку!!!
Вот такая у нас получилась сказка, если бы не ваши знания и помощь, не справиться Деду с репкой одному! Теперь нам нужно возвращаться в группу, а для этого нам нужно выполнить последнее задание.
Задание № 7: Игра «Кто быстрее перенесёт предметы».
В центре зала стоит стол, на котором разложены предметы разной формы:
косынка, флажок, треугольник, пионерский галстук;
тетрадь, книга, альбом, игрушечная деревянная кровать;
тарелка, пластинка, кольцо, бубен.
На расстоянии 2-3 м от стола - 3 стула, к их спинкам прикреплены карточки с этими геометрическими фигурами(круг, прямоугольник и треугольник).Дети делятся на 3 команды (по тем фигурам, которые были на разрезных картинах).По сигналу ведущего дети бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме «своей» геометрической фигуры и переносят на свой стул. Затем бегут за вторым предметом. (При каждом подходе можно брать только один предмет). Победителем считается команда, первой перенёсшая все предметы.
Самооценка: Ну что, мои юные математики, понравилось вам путешествие в сказку? А теперь я хочу попросить вас подумать и оценить, насколько хорошо вы сегодня потрудились.
Желтый смайлик - я доволен своими успехами.
Зеленый смайлик - я хорошо трудился, справился не со всеми заданиями.
Красный смайлик - не выполнил ни одного задания.
Презентация на тему: Занимательный досуг по математике по русской народной сказке «Репка»