Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-1.jpg" alt="> Вправо – влево, вверх – вниз. Ориентируемся в пространстве ">
Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-2.jpg" alt=">Слева от Мурзика кот Тишка, справа от Мурзика кот Кузя. Мурзик серого цвета. Скажи,"> Слева от Мурзика кот Тишка, справа от Мурзика кот Кузя. Мурзик серого цвета. Скажи, какого цвета Тишка и Кузя.
Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-3.jpg" alt=">Справа от Алёши стоит Серёжа, а слева от Алёши - Миша. Покажи"> Справа от Алёши стоит Серёжа, а слева от Алёши - Миша. Покажи этих мальчиков. Скажи, кто в какую рубашку одет.
Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-4.jpg" alt="> На каком рисунке ваза нарисована между чайником и кастрюлей? Расскажи, как расположены"> На каком рисунке ваза нарисована между чайником и кастрюлей? Расскажи, как расположены предметы на других рисунках.
Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-5.jpg" alt=">Какая игрушка находится слева от пирамидки? А справа? Какая над пирамидкой, а какая под"> Какая игрушка находится слева от пирамидки? А справа? Какая над пирамидкой, а какая под пирамидкой? Какая игрушка между шариком и машинкой? Какая между шариком и мишкой? Объясни, где находятся остальные игрушки.
Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-6.jpg" alt="> Кто стоит за ёлкой? А перед ёлкой? Кто стоит слева от ёлки? А"> Кто стоит за ёлкой? А перед ёлкой? Кто стоит слева от ёлки? А кто справа?
Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-7.jpg" alt=">Какой плот ближе к тебе, а какой плот дальше от тебя? В"> Какой плот ближе к тебе, а какой плот дальше от тебя? В какую сторону плывёт ближний плот, а в какую дальний?
Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-8.jpg" alt="> Найди портрет, на котором все зверята изображены в правильном порядке. Расскажи, как"> Найди портрет, на котором все зверята изображены в правильном порядке. Расскажи, как они изображены на других портретах.
Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-9.jpg" alt=">Кто на картинке впереди зайчика? Что сзади? Что слева от зайчика, а что"> Кто на картинке впереди зайчика? Что сзади? Что слева от зайчика, а что справа? Что у зайчика в правой лапке, а что в левой? Кто вверху, а кто внизу?
Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-10.jpg" alt=">Найди картинку, на которой треугольник нарисован справа от квадрата и под кругом; квадрат слева"> Найди картинку, на которой треугольник нарисован справа от квадрата и под кругом; квадрат слева от круга и над овалом. Расскажи, как расположены фигуры на других картинках.
Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-11.jpg" alt="> Найди всех поросят на рисунке. Скажи, где они находятся. "> Найди всех поросят на рисунке. Скажи, где они находятся. Используй в речи слова ≪справа≫, ≪слева≫, ≪около≫, ≪перед≫, ≪далеко≫, ≪близко≫, ≪за≫, ≪на≫, ≪под≫.
Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-12.jpg" alt="> Найди и назови предмет: крайний слева на верхней полке; крайний справа"> Найди и назови предмет: крайний слева на верхней полке; крайний справа на нижней полке; крайний слева на средней полке; между ведром и утюгом; справа от вазы; слева от матрёшки. Расскажи, как расположены остальные предметы.
Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-13.jpg" alt=">Перечисли предметы, которые изображены на картинке. Где они находятся? Используй слова: ≪слева≫, "> Перечисли предметы, которые изображены на картинке. Где они находятся? Используй слова: ≪слева≫, ≪справа≫, ≪вверху≫, ≪внизу≫, ≪ближе≫, ≪дальше≫.
Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-14.jpg" alt=">Кто на ≪колесе обозрения≫ выше всех? Кто ниже всех? Кто между зайцем и белкой?"> Кто на ≪колесе обозрения≫ выше всех? Кто ниже всех? Кто между зайцем и белкой? Кто между кошкой и лягушкой? Расскажи, где находятся остальные зверята.
Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-15.jpg" alt=">Покажи машинку, которая едет впереди всех? Какая едет позади всех? Какая после зеленой? Какая"> Покажи машинку, которая едет впереди всех? Какая едет позади всех? Какая после зеленой? Какая перед синей?
Src="https://present5.com/presentation/3/382835540_442027319.pdf-img/382835540_442027319.pdf-17.jpg" alt=">КОНЕЦ ">
Называется в скрипичной игре движение, при котором смычок прикасается к струпам сперва нижним своим концом и под конец верхним (на виолончели и контрабасе штрих вправо); противоположность ему составляет штрих вверх (влево). Для сильных акцентов… … Музыкальный словарь Римана
КЛАСС ГОЛОВОНОГИЕ (CEPHALOPODA) - Головоногие самые необычные, крупные, хищные и самые совершенные из моллюсков. Головоногие достигли высокой степени развития. Это своего рода приматы среди беспозвоночных обитателей моря. Внешне, на первый взгляд, головоногие… … Биологическая энциклопедия
Microsoft Paint - Paint Компонент Microsoft Windows … Википедия
Вселенная X - Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
спираль - сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? спирали, чему? спирали, (вижу) что? спираль, чем? спиралью, о чём? о спирали; мн. что? спирали, (нет) чего? спиралей, чему? спиралям, (вижу) что? спирали, чем? спиралями, о чём? о спиралях 1.… … Толковый словарь Дмитриева
Зонд Феникс
Феникс (КА) - Phoenix Аппарат «Феникс» (рис. художника) Организация НАСА Производитель Lockheed Martin Задачи спускаемый аппарат Ракета носитель Delta II 7925 NSSDC ID 2007 … Википедия
Феникс (космический аппарат) - Феникс Аппарат «Феникс» (рисунок художника) … Википедия
Феникс (зонд) - Phoenix Аппарат «Феникс» (рис. художника) Организация НАСА Производитель Lockheed Martin Задачи спускаемый аппарат Ракета носитель Delta II 7925 NSSDC ID 2007 … Википедия
АГРАФИЯ - (от греч. а отрицат. част, и grapho пишу), расстройство письма вследствие потери способности пользоваться письменными условными знаками, символами слов, фраз и т. д. («символами символов»). Чаще всего она связана с афазией (см.),… … Большая медицинская энциклопедия
Стрелка (символ) - У этого термина существуют и другие значения, см. Стрелка. Стрелка название ряда типографских символов, внешне похожих на стрелу, например: ← → ↓. В Юникоде 5.1 имеется 322 символа, содержащих в своём описании слово ARROW, 6 символов,… … Википедия
Книги
- Вправо-влево, вверх-вниз , Земцова О.Н.. Автор книг этой серии – Земцова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей. Цель разработанной автором методики – комплексное… Купить за 43 руб
- Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентируемся в пространстве. Для детей 3-4 лет , О. Н. Земцоваа. Автор Земцова О. Н. - кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей. На основе ее методических разработок создана универсальная система развития и…
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
Разработка занятия в 1 б классе
по курсу «Информатика в играх и задачах»
Изучаем понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»
Занятие подготовила и провела
учитель информатики,
педагог дополнительного образования
ст. Воронежская
2007 – 2008 учебный год
Ход занятия.
I. Разминка.
Учитель: Добрый день, ребята! Сядьте удобно, руки положите на стол, будьте внимательны, начнем разминку.
Задания для разминки:
1. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Четверо)
2. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами. (Например, вчера, сегодня, завтра)
3. Возьмите в руки палочку. Как можно с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Приложить её к углу стола)
4. Как можно с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Приложить их к углу стола)
5.
В тихой заводи пруда
Дом построен у бобра.
На скамейке вся семейка.
Посмотрел в водицу я
И увидел – там семья:
Бобр-отец, Бобр-дед, да веселые ребятки –
Пятеро играли в загадки,
А один шаловливый Бобренок
Веселил Бобриху-мать.
Помогите сосчитать:
Сколько детей в семейке Бобра
Ловили комара? (0)
II. Решение задач на внимание.
1. Игра на внимание.
Дети разбиваются на 2 команды, выстраиваются в 2 шеренги друг против друга и выполняют задания учителя:
Помахать левой рукой,
Посмотреть вверх,
Погладить правую ладонь,
Левую ногу согнуть в колене,
Закрыть правый глаз,
Левую руку сжать в кулак,
Подмигнуть левым глазом,
Посмотреть вниз,
Пожать правую руку соседа.
III. Работа в учебнике-тетради
Задание 1.
Назови, какая маска (левая или правая) на каждом рисунке отличается от маски в рамочке.
https://pandia.ru/text/78/084/images/image003_18.jpg" width="492" height="216 src=">
https://pandia.ru/text/78/084/images/image005_22.jpg" width="652" height="166 src=">
Задание 4.
Объяснение учителя.
Для того, чтобы записать действия, которые понадобятся для рисования квадрата, начиная от указанной точки можно воспользоваться стрелочками и цифрами:
https://pandia.ru/text/78/084/images/image007_9.jpg" width="589" height="195 src=">
Возможное решение:
https://pandia.ru/text/78/084/images/image009_7.jpg" width="642" height="278 src=">
IV. Физкультминутка.
Это правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река.
Обернулись мы, и вот –
Стало всё наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука.
V. Работа на компьютере.
Программа «Лабиринт».
1. Повторить технику безопасности.
2. Объяснение учителя.
Сегодня вы будете учиться перемещать курсор
по экрану с помощью клавиш: стрелка вверх, стрелка вниз, стрелка вправо, стрелка влево, а также использовать клавишу
Курсор – перемещаемая метка на экране монитора. Её можно сравнить с указкой в руке учителя. Курсор может выглядеть по разному – как черточка, полоска, стрелка, прямоугольник, крестик, или картинка (например «рука»). Перемещать курсор по экрану можно с помощью клавиатуры или с помощью мыши.
«Enter» переводится с английского языка как «ввести», «войти». Клавиша
3. Работа с программой «Лабиринт».
VI. Итог занятия.
1. Чему мы сегодня научились? (записывать действия с помощью стрелочек и цифр, перемещать курсор по экрану с помощью стрелочек на клавиатуре, нажимать в нужный момент клавишу < Enter >)
Вы сегодня хорошо поработали, все успешно справились с заданиями. Жду вас через неделю, до свиданья.
При подготовке занятия использован Учебно-методический комплект по информатике для начальных общеобразовательных школ. В него входят:
1. Методическое пособие по информатике для учителей 1 классов общеобразовательных школ. Авторы,
Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург», 2005
2. Учебник-тетрадь по информатике 1 класс.
Авторы, Санкт-Петербург,
«БХВ-Петербург», 2005 г.
3. Компакт-диск с пакетом педагогических программных средств «Страна Фантазия» для 1 класса.
Самый простой способ перемещения по документу - использование клавиш со стрелками. Они также называются клавишами управления курсором, поскольку управляют перемещением курсора по экрану. Эти клавиши используются как самостоятельно, так и в комбинации с другими (
Пользуясь клавишами управления курсором, находящимися на вспомогательной клавиатуре, убедитесь, что индикатор отключен. Для этого нажмите клавишу
Четыре основные клавиши управления курсором - это клавиши со стрелками, направленными вверх, вниз, влево и вправо. На дополнительной цифровой клавиатуре - это клавиши с цифрами 2,4, 6 и 8.
Если нажать клавишу
Нажмите клавишу
- Нельзя перемещать курсор за пределы, установленные ограничителями документа. Прокрутить текст "выше" первой и "ниже" последней строки текста не получится, не стоит даже пытаться щелкать мышью на полосе, разделяющей страницы.
- Если вы желаете, можете заставить Word подавать звуковой сигнал при каждой попытке переместить курсор за пределы, установленные ограничителями документа. Выполните команду Сервис>Параметры , щелкните на вкладке Общие диалогового окна Параметры , а затем установите флажок Звуковое сопровождение событий и щелкните на кнопке ОК. Теперь Word будет достаточно громко напоминать о себе всякий раз, когда вам вздумается прогуляться курсором за пределы страницы.
- При движении курсора по тексту символы не уничтожаются. Чтобы удалить ненужные знаки, воспользуйтесь клавишами