Литературный вечер в старшей группе. Творчество Агнии Барто. Сценарий литературного праздника в подготовительной группе ДОУ «В гостях у Есенина

Разработал

воспитатель Смирнова М.М.

Развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГ».

Цели: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).

Развивать речь. Пополнять словарь. Развивать чувство рифмы.

Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к русской народной сказке.

Оборудование: Книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши, бумажные круги, подслащенная вода.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).

«Сказочное королевство»

Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился...

(Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

(туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,

а зýбищи - я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети повторяют описываемые движения.)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

«Край рассказов»

Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)

В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»

«Косточка» Л. Толстой

«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев

«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

«Лисичкин хлеб» М. Пришвин

«Мир стихов»

Чем отличаются стихи от рассказов?

Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки! (Ответы детей) Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.

Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку.

Сверху на перинку

Чистую … простынку.

Вот тебе под ушки

Белые … подушки.

(«Усатый-полосатый» С. Маршак)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал. («Мяч» С. Маршак)

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал!

(«Где мой пальчик» Н. Саконская)

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она … каблучками.

(«Елка» Е. Трутнева)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты … ел.

(«Помощница» А. Барто)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу.

(«Посидим в тишине» Е. Благинина)

Падал снег на порог

Кот лепил себе … пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог … утек!

(«Пирог» П. Воронько)

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал …. реветь.

(«Телефон» К. И. Чуковский)

Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали» (по стихотворению И. Токмаковой)

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? - спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманит,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю–

Очень маленьких люблю!

(Детям предлагается нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики. Можно сходить в «гости»: дотронуться большим пальцем поочередно к остальным пальцам).

Пора возвращаться нам домой. Раз, два, три, ковер, домой нас верни.

Подведение итогов.

Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение? Что вы чувствуете? Почему?

Что вам показалось самым интересным в нашем путешествии? Что показалось трудным?

(Подготовительные мероприятия:

Предварительно учащимся дано задание подготовить чтение наизусть стихотворения о природе поэта 19 века (на выбор)(По ходу записывать названия стихов и имена их авторов).

Вступительное слово учителя.

Русская природа издавна вдохновляла своей красотой поэтов, писателей, художников-пейзажистов. Рисуя природу, они выражали своё отношение к ней, передавали нескрываемую любовь к родной земле. Попробуем и мы научиться по-настоящему видеть, слышать и понимать то, что происходит вокруг нас, и тогда природа откроет нам свои тайны. Для этого мы познакомимся с произведениями русских художников, композиторов и поэтов, увидим их мастерство в создании образа Родины.

(Звучит музыка. Появляется Ее Величество Природа)

Природа: Здравствуйте, ребята! Я Природа.

Прекрасен окружающий нас мир. Что же составляет эту красоту? Это и дремучая тайга, и безбрежность моря, и бесконечные просторы полей, и наши кудрявые сопки, и речки и озера, в которых вы так любите плескаться летом. В простоте окружающих мест скрывается милая сердцу красота. Много красивых пейзажей изобразили в своих произведениях поэты 19 века. Кстати, напомните мне, что такое пейзаж? (ответ детей). А при помощи каких художественно-выразительных средств созданы картины природы? Давайте позовем на помощь Профессора Литерознайка.

(Выходит Профессор Литерознайка, рассказывает про эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения с примерами. Ребята сверяют свои определения в тетрадях)

Природа: У меня есть четыре поры – Времена Года. И в каждый из них я становлюсь новой и краше прежнего. Многие талантливые люди посвятили мне свои произведения. Среди них художники и композиторы, писатели и поэты.Так, Петр Ильич Чайковский и итальянский композитор Антонио Вивальди написали произведения, который так и называются «Времена года», сегодня мы с ним познакомимся. А также буду рада услышать, как мои четыре времени года изобразили в стихах поэты 19 века.

Учитель: Итак, ребята, начнем с времени года, которое еще сравнивают с пробуждением природы. Это… весна — радостная, веселящая солнечными лучами и звонкая журчащими ручьями. Весна душистая запахами и цветением, шумная и озорная, а еще весна прекрасная, потому что все вокруг цветет, распускается и птицы вьют гнезда.

Послушайте, как весна представляется Вивальди и (внимание на экран) художникам

(демонстрация картин и музыка)

Совпали ли представления?

Учитель: Следующее время года, которое очень любят дети. Это лето. Оно прекрасно не только каникулами, но и тем, что является, пожалуй, самым красочным. Лето — дружелюбное, согревающее жарким солнцем и освежающее теплыми дождями. Лето полно зелени, цветов и растений, когда в поле роятся насекомые, животные заняты своими делами и поют птицы, а ещё лето доброе.

Послушайте и посмотрите.

(демонстрация слайдов и музыки)

(чтение наизусть)

Учитель: А сейчас обратимся к времени года, которое часто называют унылой порой. Осень — грустная и задумчивая, плаксивая моросящими дождями и красивая разноцветными листьями. Осенью деревья роняют листья, застилая дорожки, лавочки и газоны красочным ковром листопада, а ещё осень нежная и красивая.А по праву или нет, сейчас посмотрим.

(музыка и картины)

Учитель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. А вы любите зиму? Почему?

(потому что зимой всё изменяется вокруг, природа преображается)

Русские поэты тоже любили это замечательное время года и посвятили зиме много своих стихотворений.

Сейчас закройте глаза (звучит музыка) и представьте себе, что вы так долго ждали, когда наступит «настоящая зима» и выпадет снег, а его всё не было. И вот вы легли спать. А утром, проснувшись, выглянули в окно. О чудо! Выпал первый снег! Опишите снег, увиденный из вашего окна. Какой он?

(белый, пушистый, лёгкий, на солнце серебристый и искрится, немного голубой…)

Какие чувства, какое настроение вызывают у вас изменения, что произошли ночью?

(На душе радостно, хочется выбежать на улицу, играть, бегать, кувыркаться в снегу. Хочется сделать что-то хорошее, сказать что-то доброе маме, бабушке, друзьям.)

— А сейчас посмотрите на репродукцию картины художника Пластова, которая так и называется «Первый снег».

Что изображено на картине?

Какой снег? Похож ли он на тот, который описывали вы?

Как художник передаёт чувство радости и восторга от первого снега?

Итак, мы видим, что дети, изображённые, на картине Пластова испытывают такие же чувства радости, как и вы, встречая первый снег.

(звучит музыка. Появляется Зимушка-зима)

— Очень я по вам скучаю весь год и радуюсь, когда приходит мое время. И не скрою, многим я симпатична. А среди вас есть те, кто любит красавицу-зиму?

(ответы детей)

Учитель: Спасибо, Зимушка, что пришла! Действительно, очень ты нам нравишься. Какие ты узоры рисуешь на окнах, а какие затейливые снежинки ткешь! В благодарность за эту красоту многие поэты 19 века посвятили тебе свои стихи. Послушай-ка.

(чтение наизусть)

Зима: Спасибо, ребята, мне очень приятно! Скажите-ка, как меня называют в стихотворениях? А какие волшебные слова помогли поэта нарисовать зимние картины?

(Ребята перечисляют поэтические «прозвища» зимы, а также тропы, при помощи которых поэты 18 века изобразили зимние пейзажи)

(чародейка, волшебница, старуха)

Учитель: Давайте ответим на вопрос: какой предстаёт природа в стихотворениях разных поэтов?

(ответы детей)

(выходят Природа и Зима)

Учитель: В шуме берез, в свете солнца, в пении птиц мы будем слушать мелодию произведений русских поэтов, их лирика будет жить всегда. Любуйтесь родной природой и берегите ее! Наш литературный вечер подошел к концу. Спасибо, ребята.

Домашнее задание. Составить словарик эпитетов по прочитанному стихотворению.

ВОПРОСЫ К СТИХОТВОРЕНИЯМ:

В какие цвета окрашена картина?
Какими словами они переданы?
Каким показано то или иное время года?
Знаете ли в пословицы про это время года?

03/05/2018 21:47

Перезвоны М П

Почему мы сказку любим?
Потому, что не забудем!
В ней и Слово, и Добро!
Мудрая беседа.
В ней и Дружба и Любовь.
И над злом Победа!

27 апреля 2018 года состоялся Литературный праздник в дошкольной группе «Зайчата». Настоящее посвящение в мир русской народной сказки! Сколько интересных заданий придумала для наших Зайчатушек-ребятушек прекрасная Фея Сказочница! Ведь ребятам предстояло Фее помочь справиться с бедой. Сказки все перепутались, растерялись. Где начало и конец? Где решение загадок? Как Коту с Лисой справиться? Как в Тереме-Теремке всем его обитателям дружно жить?

Зайчатки сложных загадок и задач не испугались! Все дружно с заданиями справились. И песнями задорными, и танцами весёлыми, играми увлекательными порадовали Фею Сказочницу и родителей!

Наши замечательные РОДИТЕЛИ всегда не только зрители, но и активные УЧАСТНИКИ мероприятий, концертов и театральных представлений. Мы взаимодействуем, а, значит, развиваем, совершенствуем, учим и воспитываем детей,- наше Будущее! Создаем среду Воспитания. Наш сад.

Нам интересно и полезно! Потому, что Литературный праздник в дошкольной группе - это:

  • знакомство с традициями устного народного творчества, возможность проявить себя в театральном искусстве;
  • развитие речи и музыкального слуха;
  • знакомство с народными музыкальными инструментами;
  • тренировка памяти и развитие моторики;
  • формирование навыков публичных выступлений, сценического искусства;
  • работа в команде;
  • эстетический вкус и творчество;
  • закреплений знаний, полученных на занятиях в группе.

А, главное, ОБЩЕНИЕ с музыкой, литературой! Культура Воспитания.

Огромная Благодарность нашим талантливым Зайчаткам, их замечательным Воспитателям Зинаиде Петровне Рудневой и Оксане Валерьевне Калялиной, Фее Сказочнице и нашим Сказочным героям, и, конечно, РОДИТЕЛЯМ!!!

МОЛОДЦЫ!!! Так держать!

Мартемьянова В.В.

Сценарий литературного вечера

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

для старших дошкольников

Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;

4.Развивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки;
5.Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

- Предварительная работа:

Просмотр презентации «Биография А.С.Пушкина»;
- чтение сказок А.С. Пушкина;
- рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А.С Пушкина;
- слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;

Просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и тд.;

Разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.

Ход вечера:

На экране появляются изображения из детства А.С.Пушкина

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаешь? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Входит Арина Родионовна

Арина Родионовна – здравствуйте, здравствуйте, молодые люди. С чем пожаловали?

Ведущий: «Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят произведения А. С. Пушкина, особенно его сказки. И они все знают, что в детстве вы Саше рассказывали их великое множество».

Арина Родионовна : «Ай – да молодцы, значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича? Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси.

Ведущий: Нянюшка! Расскажите и нам сказку!

Няня: Сказку рассказать? Ну что ж, слушайте. (Зажигает свечу.) Детишки милые, а поможете ли вы мне рассказывать сказки? Да и не только рассказывать, но и показывать!

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним…

(Выходит царица с зеркальцем.)

Царица: Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущая: Что ж ей зеркальце в ответ?

Няня: Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее

Ведущая: Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..

Царица: Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне на зло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?

Ведущая: Зеркальце в ответ:

Няня: А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее

Ведущая: Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

Царевна: Чернавка, быстрей ко мне! (Прибегает Чернавка.)

Няня: И наказывает ей,

Сенной девушке своей…

Царица: Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам. (Царица с девушкой уходят.)

Няня: И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Вы, ребята конечно знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас. Сказка закончилась хорошо – добро победило зло.

Ведущая: А.С.Пушкин очень любил русские народные песни, ему их пела Арина Родионовна. Пусть Арина Родионовна сейчас отдохнет и послушает в исполнении девочек русскую народную песню «Во поле береза стояла».

(Девочки исполняют песню)

Ведущий: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок. И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
4ребенок. Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны,
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
7 ребенок. Там королевич мимоходом,
Пленяет грозного царя;
8 ребенок. Там в облаках перед народом,
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей, верно, служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой,
Идёт, бредёт сама собой
11 ребенок. Там царь Кощей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!

Ведущий: Сейчас был прочтен отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Но он писал не только поэмы, а еще и стихотворения. Больше всего любил писать о временах года. Дети читают стихотворения: «Зима недаром злится…», «Уж, небо осенью дышало…» , «Мороз и солнце, день чудесный…» и другие.

Арина Родионовна : Молодцы, ребята. Вижу не забыли вы про моего Сашеньку! А мне пора с вами прощаться. Но я пришла не с пустыми руками. У меня для вас подарок от белочки.

ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ».

Игра проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя. Двое детей с завязанными глазами разбирают шишки и орехи.

За дверью слышится мяуканье. Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот под музыку.

Ведущий: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот:
Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Загадка: Он в землянке жил 33 года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Назови мне скорей с улыбкой!

Это сказка о… (рыбаке и рыбке)

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки,
(далее также после каждой загадки)

Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)

Кот :

Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной» Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Загадка:

В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут.
У брегов же Окияна
царство славного... Салтана!

Ведущий: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане … «)

Девочка – сказочница, выглядывая из окна

В этой сказке девицы

Царицами стать мечтали.

Посмотрите, что случилось

В самом деле получилось.

Сказочник:

Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.

1девица:

«Кабы, я была царица, -
Сказочник : Говорит одна девица, -
1 девица:

То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2 девица : «Кабы я была царица, -
Сказочник : Говорит ее сестрица, -
2 девица :То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 девица: «Кабы я была царица, -
Сказочник : Третья молвила сестрица, -
3 девица : Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря».

Сказочник: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.

Царь: «Здравствуй, красная девица, -

Сказочник: Говорит он, - будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

Девочка – сказочница выглядывая из окна

Но жадность ребята к добру не приводит.
И сказка покажет, как жизнь их накажет.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит. Ведущий: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российской Федерации. В связи с этой круглой датой в старшей группе детского сада был проведен литературный вечер, посвященный этому великому человеку, целью которого стало расширение представлений о его жизни и творчестве, а так же воспитание интереса к литературе и чтению книг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

Цели:

  1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;
  2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;
  3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;
  4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя;
  5. Развивать творческие способности детей в театральной сфере.

Предварительная работа:

  1. Оформление выставки книг по произведениям С. Михалкова;
  2. Чтение произведений «Кошкин дом», «Дядя Степа – милиционер», «А что у вас?», «Три поросенка»;
  3. Заучивание стихов «Мой щенок», «Котята», песни «Песенка друзей»;
  4. Выставка детских рисунков по произведениям С.В.Михалкова;
  5. Подготовка детей и атрибутов к инсценировке стихотворения С. Михалкова «А что у вас?.

Ход вечера..

Воспитатель: Мы стихов не мало знаем,

Дядю Степу уважаем,

И прививок не боимся –

Быть здоровыми стремимся.

Песенку друзей поем,

Замечательно живем!

(Дети, стоя у своих мест, исполняют «Песенку друзей» С.В.Михалкова)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове . Родился он 13 марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 100 лет . Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.

(Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают. Садятся).

Воспитатель: Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года. Но его произведения до сих пор приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают героев из произведений Сергея Михалкова. За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные и поучительные.

1-й ребенок: Вы послушайте ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

2-й ребенок: Мы решали, мы гадали –

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

3-й ребенок: РАЗ – котенок самый белый,

ДВА – котенок самый смелый,

ТРИ – котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

4-й ребенок: ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Также спит весь день в корзинке.

5-й ребенок: Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «пять» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

Дети (хором): Это он, это он –

Ленинградский почтальон!

(Заходит ребенок в форме почтальона)

Почтальон: В семь часов я начал дело.

В 10 – сумка похудела.

И до вас дошел, ребятки.

Вот конверт и бандероль.

Если любите загадки,

В ней найдете вы отгадки.

Ну, а мне уже пора,

До свиданья, детвора!

Воспитатель: Спасибо, добрый почтальон. Сейчас мы все посмотрим.

(Почтальон уходит)

Воспитатель: Ребята, а из какого произведения пришел к нам почтальон? Кто его написал?

Дети: С.Я. Маршак «Почта».

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте посмотрим, что же за письмо к нам пришло. (Открывает). Да это же всем известные загадки Сергея Михалкова. Давайте попробуем их разгадать.

Что вы знаете – ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это верно был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг.

Угадайте кто? Индюк

Да! Индюк! Признаться братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или …Кто? Собака

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, тут – опята,

Ну, а это на полянке –

Ядовитые …Что? Поганки

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами,

И сказали: «Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров!

Ненавидим … Кого? Докторов

То, что я сказал вам – тайна!

Догадались вы случайно.

Это был большой секрет.

Но от вас секретов нет.

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко

И мяукает, как … Кто? Кошка

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием на «отлично».

Сергей Владимирович Михалков всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить их как нужно поступать правильно. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы аккуратны и внимательны. Уважать своих родителей. Знать профессии и уважительно относиться к ним.


(Инсценировка произведения С.В.Михалкова «А что у вас?»)

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

А у нас сегодня гость.

А у вас?

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

А у нас на кухне газ.

А у вас?

А у нас водопровод.

Вот.

А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар.

А у нас огонь погас -

Это раз.

Грузовик привез дрова -

Это два.

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот, -

С лесенки ответил Вова:

Мама - летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Левы мама - повар.

Мама - летчик?

Что ж такого!

Всех важней, - сказала Ната, -

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо.

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, как вы выступали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С.В.Маршака. и я хочу закончить наше занятие такими строками:

Басни и стихи его

Знают все до одного.

Не прочтешь нигде такого,

Только в книжках Михалкова.