Контрабас рисунок карандашом. Музыкальный инструмент: Скрипка. Рисование на ткани

Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

История балета в России начинается в 30-е годы 18-го века. В 1731 году в Петербурге был открыт Сухопутный шляхетный корпус. Так как выпускники корпуса в будущем должны были занимать высокие государственные должности и нуждались в знаниях светского обхождения, то изучению изящных искусств, в том числе и бального танца, в корпусе отводилось значительное место. Танцмейстером корпуса в 1734 году стал Жан Батист Ланде, который считается основоположником русского балетного искусства. В 1738 года Жаном Батистом Ланде была открыта первая в России школа балета - Танцо́вальная Ея Императорского Величества школа (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой).

Балет в России постепенно развивался и в 1794 году начались постановки первого русского по национальности балетмейстера Ивана Вальберха. При Павле I были изданы были особые правила для балета - было приказано, чтобы на сцене во время представления не было ни одного мужчины и мужские роли в то время исполняли женщины, например, Евгения Ивановна Колосова (1780-1869). Колосова одной из первых стала исполнять на балетной сцене русские танцы. Другим её новаторством стало то, что она сменила пышный стилизованный костюм на античный хитон.

Артист балета и балетмейстер Адам Глушковский писал о Колосовой: "Я более сорока лет следил за танцевальным искусством, много видел приезжающих в Россию известных балетных артистов, но ни в одном не видал подобного таланта, каким обладала Евгения Ивановна Колосова, танцовщица петербургского театра. Каждое движение ее лица, каждый жест так были натуральны и понятны, что решительно заменяли для зрителя речи". Евгения Колосова была на сцене с 1794 по 1826 годы, после чего занялась педагогической деятельностью.

Одной из учениц Евгении Колосовой была Авдотья (Евдокия) Ильинична Истомина (1799-1848), воспетая Пушкиным в "Евгении Онегине"....строки приведены в начале ответа....

Историки до сих пор спорят, какая русская балерина первой стала танцевать на пуантах (опираясь только на кончики пальцев ног). Одни считают, что это была Мария Данилова, другие придерживаются мнения, что это была Авдотья Истомина.

Еще одной ученицей Евгении Колосовой была Екатерина Александровна Телешева (1804-1857). Один из современников писал о ней: "При самой очаровательной наружности имела она столько чувств и игры, что увлекала самого бесстрастного зрителя". Покровителем и любовником, фактически гражданским мужем Телешовой, был граф, Генерал-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Милорадович.

Шаг первый. Разместим бумагу вертикально, как при рисования портрета. Начинаем с центра бумаги.
Шаг второй. Рисуем пирамиду, но очень длинную. Я не знаю ничего о виолончелях. Я не знаю, как называются ее составные части, поэтому просто буду показывать и называть вещи так, как могу их назвать. Не обижайтесь на меня, музыканты. Рисуем штуки, с помощью которых настраивается виолончель. С помощью них можно получить разную тональность звука.
Шаг третий. Спускаемся вниз на половину листа. Рисуем две сужающиеся линии. Между верхней и нижней частью рисуем еще горизонтальную штуковину.
Шаг четвертый. Теперь надо изобразить форму виолончели. Они похожа на гитару или скрипку, в общем именно такая форма нам и нужна.
Шаг пятый. Рисуем струны.
Шаг шестой. Надо обвести еще раз контуры. Это будет очень красиво. Да, с обеих сторон.
Седьмой.
Восьмой.
Девятый.
У меня есть еще уроки рисования музыкальных инструментов:


Один из самых романтичных и затрагивающих душу инструментов – скрипка. Музыкальный инструмент является одновременно и струнным, и смычковым, поэтому на нем очень тяжело научиться играть. О том, как нарисовать скрипку знает любой музыкант. Не музыкальным специалистам стоит запомнить о наличии четырех струн (реже пять) и фигурной формы. Его предками считают британскую кротту и арабский ребаб, а также фидель из Испании и кобыз из Казахстана.

Рисуем по шагам

Сначала нужно научиться рисовать изгибы и вензеля, чтобы суметь передать витиеватость форм инструмента. Только после этого можно приступать к детальному разбору, как нарисовать скрипку поэтапно. Внешне она немного напоминает гитару: практически тот же изгиб деревянного корпуса, струны и длинная ручка с рядом настраивающих элементов. Но смычковый инструмент намного меньше.

Начинаем с деревянного корпуса. В зеркальном отображении рисуем две половинки изделия так, чтобы верхняя часть была в два раза уже нижней. Чуть выше середины нужно сделать полукруг, а острие должно выходить наружу.

Теперь придадим ей более узнаваемый вид. Напротив двух ямок рисуем в зеркальном отображении две кривые. В нижней части посередине оформляем небольшой, но длинный и узкий прямоугольник. Края которого должны быть немного шире середины. В нижней левой части корпуса рисуем кривую, огибающую один край скрипки. Теперь переходим к грифу, который добавляем в верхнюю часть. В его конце делаем изгиб ручки, два элемента для настройки, затем эллипс с еще несколькими частями.

Так как гриф расположен точно напротив прямоугольника, их нужно соединить четырьмя длинными струнами. Смычок нарисуем выше инструмента в виде длинного и узкого прямоугольника, а затем к специальным держателям прицепим еще одну струну.

Объемное изображение

Теперь нужно попробовать, как нарисовать скрипку карандашом так, чтобы сделать ее объемной. Для этого начало работы будет точно таким же, как и в предыдущем мастер-классе: оформляем изгибы корпуса в зеркальном отображении. На переднем плане опускаем линию границы и повторяем изгибы. От центра верхней узкой части скрипки вывести наружу ручку и слегка закрутить ее в конце.

По бокам корпуса рисуем длинный, но незавершенный знак бесконечности. В нижнем углу корпуса в виде треугольника делаем элемент для крепления струн, заводя его далеко вниз. Между этой деталью и ручкой грифа устанавливаем в вертикальном положении прямоугольник. Теперь натягиваем струны, и доделываем конец грифа. Снова сбоку рисуем небольшой овал.

Теперь вдохнем жизнь в скрипку, разукрасив ее в необходимые цвета и оттенки. Видимая часть корпуса будет коричневой, боковые грани сделаем сиреневыми, зону крепления для струн зарисовываем серым, как и округлую часть внизу инструмента.

Полный комплект инструмента

Выберем другое положение для инструмента и разберемся, как нарисовать скрипку со смычком. В этом мастер-классе будем рисовать легкими движениями карандаша, чтобы потом навести точные линии и получить прекрасный рисунок. Рисуем точно такой же изгиб корпуса, но разворачиваем его в противоположную сторону. Правую часть немного опускаем вниз, повторяя границы. На скрипке делаем два вензеля симметрично друг другу, затем удлиняем ручку грифа и натягиваем струны. В нижней части слева делаем полукруг. Смычок размещаем за ручкой скрипки.

Начинаем наводить границы, не забывая сделать штриховку на левой боковой грани инструмента.

Заканчиваем наводить границы и выделяем смычок.

Этот музыкальный инструмент имеет правильные формы, поэтому изобразить его будет несложно даже совсем юному художнику. Главное – .

На рисунке будет смотреть чуть вправо. Сначала начертите 2 квадрата и соедините их небольшими прямыми линиями в единую объемную фигуру. Так в геометрии рисуют куб, но боковые стенки пианино сделайте поуже.

Теперь посередине этих двух соединенных квадратов проведите 2 маленькие параллельные линии. Они ознаменуют начало клавиатуры.

Пришла пора прорисовывать детали. Начнем с верхней части пианино. Она должна чуть выступать вперед за его корпус. Изображаем ее в виде прямоугольного ободка.

Пюпитр пианино рисуется посередине верхней части корпуса в виде небольшого узкого прямоугольника.

Внизу посередине нижней части изобразите 2 педали нарисованного музыкального инструмента, а с четырех сторон – его ножки.

Теперь предстоит изобразить клавишную панель. Для этого посередине корпуса рисуется прямоугольный выступ.

Осталось изобразить на пюпитре ноты. Если крышка пианино открыта, то необходимо нарисовать черные клавиши и обозначить границы белых. Короткие штрихи карандашом нанесите на корпус пианино, и рисунок готов.

Труба

Трубу рисовать немного сложнее, так как здесь есть не только прямые, но и округлые формы. Имеются и несколько мелких деталей, которые тоже необходимо перенести на холст.

Сначала создаем схему, она состоит из нескольких прямоугольников, лежащих друг на друге. Первый впоследствии будет частью трубы, откуда выходит и куда заходит воздух.

Под ним нарисуйте второй – меньшей длины. Он символизирует изогнутую часть тубы. Третий – самый маленький прямоугольник – нижняя часть вентильных механизмов.

Теперь рисуем в верхней фигуре небольшой мундштук с левой стороны и большой раструб, расположенный справа. Они соединяются двумя прямыми параллельными линиями, это – длинная трубка.

Теперь нужно нарисовать 3 вентиля, на которые нажимает трубач, чтобы повысить или понизить звук. Их головная часть изображается на верхнем прямоугольнике, где была нарисована прямая часть тубы.

Все 3 вентиля идут вниз, где в третьем прямоугольнике они заканчиваются. Теперь возьмите ластик и сотрите вспомогательные линии прямоугольников, а основные обведите жирной линией.

В заключение, необходимо заштриховать мягким карандашом часть инструмента, сделав на нем тени. Рисунок трубы готов.

В рисовании, как в живописи, так и в графике, очень важно соблюдать правильную расстановку света и тени , так как без этих элементов рисунок не будет живым и реалистичным. Если вы хотите научиться рисовать объемные фигуры и, тем более, рисовать с натуры, вам необходим навык рисования тени : определять ее резкость и насыщенность в зависимости от типа освещения.

Инструкция

Главный фактор формирования тени – это свет. При дневном свете тени более четкие и глубокие, нежели в пасмурный день, когда свет равномерно рассеян в атмосфере. Качество света очень важно для создания правильной тени , поэтому, если вы рисуете какой-либо предмет с натуры, позаботьтесь о создании правильного освещения, чтобы создать жесткую и темную тень, или же наоборот, и . Практикуйтесь тень в графической технике, используя в качестве натуры обыкновенное яйцо.

На горизонтальном листе нарисуйте яйцевидную форму и определите, откуда падает свет, где наиболее освещенные, а где более темные части яйца. Также определите тип освещения, чтобы понять, какую тень оно дает – мягкую или жесткую. На листе бумаги поставьте точку в том месте, откуда в реальности на яйцо падает свет.

Еще раз взгляните на яйцо и присмотритесь к полутонам. Заполните яйцевидную форму на бумаге легкой удлиненной штриховкой простым карандашом , чтобы придать ему базовый серый оттенок. Короткие штрихи карандашом дают больше полутонов.

Проработайте переходы от тени к свету: слегка изогните теневые фрагменты, повторяя сферическую форму яйца и придавая ему объем. Изменяя степень давления на карандаш, вы сможете получать более темные и более светлые оттенки.

В местах светлых бликов обработайте нужное место на рисунке ластиком. Обычно от поверхности стола свет отражается, создавая в нижней части яйца светлую полосу. Наметьте ее кусочком ластика. Перерисуйте тени , которую отбрасывает яйцо на стол, заштрихуйте ее и добейтесь равномерного тона.

Справившись с рисованием яйца, переходите к более сложным предметам, в которых формы света и тени отличаются от предыдущих. Практикуйтесь, и вскоре вы наработаете навык рисования.

Появление графических редакторов значительно упростило работу дизайнеров. Такие редакторы, как «Фотошоп» предлагают пользователю широкий выбор инструментов, в том числе и рисование 3D. Его освоение – это высший пилотаж.

Инструкция

Рассмотрим работу с фильтром 3D Transform. Скачайте фильтр, перед установкой закройте «Фотошоп». Файл 3D_Transform.8BF скопируйте в директорию плагинов программы. Путь примерно следующий: C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS5.1\Plug-Ins. Откройте программу. Новый фильтр должен появиться в меню «Фильтры» –> «Рендеринг» –> 3D_Transform.

Откройте фильтры и нажмите на название нужного фильтра 3D. Откроется окно, чем-то напоминающие панель инструментов самого «Фотошопа» в миниатюре. В этом окошечке вы и будете работать. Инструменты в самом фильтре разделены на группы. В первой группе инструменты выделения, во второй – создания, в третьей – вращения и в четвертой – масштабирования и перемещения объекта.

Нажмите на любую фигуру (куб, цилиндр или шар) и растяните ее от центра. Теперь используйте инструмент «Поворот», при помощи которого нужно будет повернуть фигура таким образом, чтобы вся ее поверхность обрела объем. Там, где будет виден фон поля, фигура останется прозрачной.

Жмите «Ок». На рабочем слое появится фигура, которую можно свободно трансформировать (Ctrl+T). Словом, с ней можно работать как с любым другим слоем.

Есть возможность окрасить фигуру или одну из ее сторон, используя цвет фона. Для этого просто нужно залить цветом фон слоя. Не забывайте для каждой новой фигуры создавать новый слой. Чтобы фигуры имели нужный цвет, при их создании уберите галочку в Options напротив Display Background.

Вы можете рисовать в одном окне фильтра сразу несколько фигур, создавая из них замысловатые формы.

Рисование – очень полезное занятие, позволяющее найти выход бурной фантазии, выразить свое внутреннее состоянии, эмоции. Причем рисовать можно на чем угодно или почти на чем угодно. Это может быть ткань, асфальт, чашки, тарелки, оконное стекло, фоторамка и любая другая поверхность.

Рисование на ткани

Другое название данного вида творчества – батик. На ткани так же, как и на холсте, рисуют художественными красками. При этом наносить краску можно по-разному: кистью, губкой, ладонью и даже пальцами. Ткань также может быть как сухой, так и влажной. В первом случае изображение получается с четким контуром, а во втором размытым. Конечно же, как и в любом мастерстве, здесь есть и свои , которые знают профессиональные батичисты. Разрисовыванием тканей можно внести что-то новое в привычный интерьер.

Рисование на асфальте

Рисование на улицах города корнями уходит в XVI век. Еще тогда итальянские уличные художники изображали на мощеных улицах различные библейские сюжеты. Для рисования использовался мел, песок, уголь, цветы. С конца XX века сформировалась фестивальная традиция данному направлению. Наиболее крупные фестивали по уличному рисованию проводятся в Грацие-де-Курнаноне и Санта-Барбаре. Сегодня инструментом уличного рисования кроме мелков служат специальные более стойкие к непогоде краски в баллончиках. Интересным фактом является и изображение различных картин в трехмерном формате. Особое удовольствие получают дети от рисования на асфальте разноцветными мелками.

Рисование на фаянсовой и фарфоровой посуде

Очень увлекательным может оказаться такой материал для зарисовки, как посуда. Это тоже довольно древнее искусство. В вы можете разрисовать чашки и тарелки витражными красками. Для этого сначала на чистой однотонной поверхности черной витражной краской создается контур рисунка, который заполняется цветным содержанием. Чтобы сделать приятное своим любимым, и вы можете взять простую белую чашку и выразить на ее поверхности все чувства в красках. Это будет и памятно, и неповторимо.

Рисование на окнах

Витражи представляют собой в оконных проемах домов, храмов, которые, преломляя солнечный свет, создают удивительный цветовой эффект. Они широко применялись еще в раннехристианских храмах. Сейчас в большинстве случаев вместо цветного стекла для создания орнамента и рисунков используются те же витражные краски. Хорошим решением для вас будет создание к празднику рисунка на окне с использованием легкосмываемых витражных красок. К этому делу можно привлечь и других членов семьи.

Разрисовать можно также стены и потолок своего жилища. Однако здесь определенно нужен талант, так как эти стены придется лицезреть каждый день вплоть до следующего ремонта.

Видео по теме