Конспект квн по математике в подготовительной группе. Конкурс «Живые картинки» или «Загадка- пантомима»

Форма проведения: конкурс

Ход мероприятия

«Знайки»

«Умники»

Представление членов жюри.

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы 1-й команде:

Ноль меньше трех?

Год начинается в марте?

Земля квадратная?

Весами измеряют температуру?

Звук «М» - гласный?

Свекла -фрукт?

Вопросы 2-й команде:

У льва четыре лапы?

Градусником измеряют длину?

У пятиугольника шесть сторон?

Виноград - это фрукт?

Жюри оценивает конкурс

2. Конкурс «Домашнее задание»

Жюри оценивает конкурс

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы первой команде:

Лошадь в детстве.

Дом автомобиля.

Прибор для глаженья белья.

Номер «Скорой помощи»

Жгучая трава.

Когда дети идут в школу?

Вопросы 2-й команде:

Номер телефона пожарных. (01)

Какой травой лечат раны?

Прибор для стирки белья.

Мама теленка.

Дом совы.

Что значит «бить баклуши»

Когда листья опадают?

Когда появляются подснежники?

У какого дерева есть сережки?

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс «Математический»

5.Конкурс «Числовой ряд»

6. Конкурс «Грамотеи»

1) Выбрать слова-приятели:

Холодный, грустный, ледяной

Умный, красивый, смышленый.

Добрый. Веселый, радостный.

7. Ребусы.

8.Четвертый лишний.

10. Конкурс «Обозначь звуки»

11.Конкурс для родителей.

Общие дополнительные вопросы:

Развлекательно - познавательный КВН «Скоро в школу».

Цель: Определить уровень готовности детей к обучению в школе.

Форма проведения: конкурс

Материал и оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал, магнитола.

Ход мероприятия

Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН (на экране появляется заставка КВН)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на заключительной финальной игре КВН, которая посвящена теме «Скоро в школу», наши участники будут сегодня демонстрировать родителям, педагогам свои знания, приобретенные во время РОД, направленной на формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим, на подготовку к обучению грамоте.

У нас две команды: «Умники» и «Знайки». Команды представляют свой девиз.

«Знайки»

Мы ребята знайки, знайки - незазнайки!

В игры разные играем, в КВне побеждаем!

«Умники»

Мы умные детишки, детишки -шалунишки!

Любим в КВН играть и, конечно, побеждать!

Представление членов жюри.

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы 1-й команде:

1. Ноль меньше трех?

2. Год начинается в марте?

3. Земля квадратная?

4. Весами измеряют температуру?

5. Есть ли числа больше, чем тысяча?

6. «А» - последняя буква в алфавите?

7. Звук «М» - гласный?

8. Свекла -фрукт?

Вопросы 2-й команде:

1. Неделя начинается со вторника?

2. У льва четыре лапы?

3. Градусником измеряют длину?

4. Может ли быть пятница после четверга?

5. У пятиугольника шесть сторон?

6. «Я» - первая буква в алфавите?

7. Предложение начинается с большой буквы?

8. Виноград - это фрукт?

Жюри оценивает конкурс

2. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Наши игроки приготовили пословицы и поговорки об учебе, знаниях уме.

Жюри оценивает конкурс

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы первой команде:

1. Сколько месяцев в году? Перечислите.

2. Лошадь в детстве.

3. Дом автомобиля.

4. Сказочный герой, который 33 года лежал на печи.

5. Прибор для глаженья белья.

6. Номер «Скорой помощи»

7. Жгучая трава.

8. Что значит «Прикусить язык» (замолчать)

9. В какое время года птицы вьют гнезда?

10. Когда дети идут в школу?

11. На каком дереве растут желуди?

12. Закончи пословицу « Сделал дело….»

Вопросы 2-й команде:

1. Сколько дней в неделе?Перечислите.

2. Номер телефона пожарных. (01)

3. Какой травой лечат раны?

4. Прибор для стирки белья.

5. Мама теленка.

6. Дом совы.

7. Сказочный герой, который всех оглушал своим свистом.

8. Что значит «бить баклуши»

9. Когда листья опадают?

10. Когда появляются подснежники?

11. У какого дерева есть сережки?

12. Закончи пословицу «Любишь кататься…»

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс «Математический»

Упражнение «Числовые домики», дети вписывают недостающие цифры.

5.Конкурс «Числовой ряд»

Каждый участник получает цифру, все строятся по порядку.

6. Конкурс «Грамотеи»

1) Выбрать слова-приятели:

Холодный, грустный, ледяной

Умный, красивый, смышленый.

2) - веселый, смелый, отважный.

Добрый. Веселый, радостный.

7. Ребусы.

8.Четвертый лишний.

9. Конкурс капитанов. Разрезные картинки.

10. Конкурс «Обозначь звуки»

Дети делают звуковой анализ слов.

11.Конкурс для родителей.

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (через 72 часа, т.е.через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может)

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной в воду веревочной лестницей. У лестницы пять ступенек. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Расстояние между ступеньками 30 см. Океан спокоен, но начинается прилив, во время которого вода поднимается на 30 см каждый час. Через какое время покроется водой средняя ступенька? (вода никогда не покроет ступеньку, потому что с приливом одновременно поднимаются и корабль, и лестница на нем).

Общие дополнительные вопросы:

1. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

2. У кого есть шапка без головы, а нога без сапога? (гриб)

3. На какое дерево садиться ворона после дождя?

4. Что никогда не возвращается? (время)

5. Какое крыло без перьев? (крыло самолета)

6. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква «Ц»)

Развлекательно - познавательный КВН «Скоро в школу».

Цель: Определить уровень готовности детей к обучению в школе.

Форма проведения: конкурс

Материал и оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал, магнитола.

Ход мероприятия

Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН (на экране появляется заставка КВН)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на заключительной финальной игре КВН, которая посвящена теме «Скоро в школу», наши участники будут сегодня демонстрировать родителям, педагогам свои знания, приобретенные во время РОД, направленной на формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим, на подготовку к обучению грамоте.

У нас две команды: «Умники» и «Знайки». Команды представляют свой девиз.

«Знайки»

Мы ребята знайки, знайки - незазнайки!

В игры разные играем, в КВне побеждаем!

«Умники»

Мы умные детишки, детишки -шалунишки!

Любим в КВН играть и, конечно, побеждать!

Представление членов жюри.

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы 1-й команде:

Ноль меньше трех?

Год начинается в марте?

Земля квадратная?

Весами измеряют температуру?

Есть ли числа больше, чем тысяча?

«А» - последняя буква в алфавите?

Звук «М» - гласный?

Свекла -фрукт?

Вопросы 2-й команде:

Неделя начинается со вторника?

У льва четыре лапы?

Градусником измеряют длину?

Может ли быть пятница после четверга?

У пятиугольника шесть сторон?

«Я» - первая буква в алфавите?

Предложение начинается с большой буквы?

Виноград - это фрукт?

Жюри оценивает конкурс

2. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Наши игроки приготовили пословицы и поговорки об учебе, знаниях уме.

Жюри оценивает конкурс

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы первой команде:

Сколько месяцев в году? Перечислите.

Лошадь в детстве.

Дом автомобиля.

Сказочный герой, который 33 года лежал на печи.

Прибор для глаженья белья.

Номер «Скорой помощи»

Жгучая трава.

Что значит «Прикусить язык» (замолчать)

В какое время года птицы вьют гнезда?

Когда дети идут в школу?

На каком дереве растут желуди?

Закончи пословицу « Сделал дело….»

Вопросы 2-й команде:

Сколько дней в неделе?Перечислите.

Номер телефона пожарных. (01)

Какой травой лечат раны?

Прибор для стирки белья.

Мама теленка.

Дом совы.

Сказочный герой, который всех оглушал своим свистом.

Что значит «бить баклуши»

Когда листья опадают?

Когда появляются подснежники?

У какого дерева есть сережки?

Закончи пословицу «Любишь кататься…»

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс «Математический»

Упражнение «Числовые домики», дети вписывают недостающие цифры.

5.Конкурс «Числовой ряд»

Каждый участник получает цифру, все строятся по порядку.

6. Конкурс «Грамотеи»

1) Выбрать слова-приятели:

Холодный, грустный, ледяной

Умный, красивый, смышленый.

2) - веселый, смелый, отважный.

Добрый. Веселый, радостный.

7. Ребусы.

8.Четвертый лишний.

9. Конкурс капитанов. Разрезные картинки.

10. Конкурс «Обозначь звуки»

Дети делают звуковой анализ слов.

11.Конкурс для родителей.

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (через 72 часа, т.е.через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может)

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной в воду веревочной лестницей. У лестницы пять ступенек. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Расстояние между ступеньками 30 см. Океан спокоен, но начинается прилив, во время которого вода поднимается на 30 см каждый час. Через какое время покроется водой средняя ступенька? (вода никогда не покроет ступеньку, потому что с приливом одновременно поднимаются и корабль, и лестница на нем).

Общие дополнительные вопросы:

Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

У кого есть шапка без головы, а нога без сапога? (гриб)

На какое дерево садиться ворона после дождя?

Что никогда не возвращается? (время)

Какое крыло без перьев? (крыло самолета)

Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква «Ц»)

Задачи : Знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать уважительное отношение к своему народу и его творчеству. Учить детей радоваться, сопереживать, сочувствовать, стремиться к победе.

Оборудование : Магнитофон, записи песен, иллюстрации к русским народным сказкам, ребусы, кольцо, бумага и карандаши для жюри.

Словарь : Пословицы, поговорки, сказки.

Оформление . На стенах — иллюстрации к русским народным сказкам, детские рисунки на тему «Моя любимая сказка». Звучит русская народная мелодия.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

В. Берестов

Сегодня мы проводим КВН «Знаешь ли ты сказки». И речь пойдет о русских сказках. Русский народ создал мудрые пословицы и поговорки, загадки, веселые и печальные обрядовые песни, былины и, конечно, героические, волшебные, добрые сказки, которые любили наши дедушки и бабушки, мамы и папы, любим их и мы с вами. В КВН принимают участие две команды. Итак, встречаем команды. (Под музыку заходят команды. Занимают места. Представление команд.)

1-я команда. Команда «Храбрые сердца».

Наш девиз:

«Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок».

2-я команда. Команда «Сказка».

Наш девиз:

«Сказка, умница и прелесть,

С нами рядышком живет».

Представление жюри.

1 часть. Разминка.

В течение одной минуты каждой команде по очереди будут показываться иллюстрации русских народных сказок. Для каждой команды по восемь иллюстраций. Дети должны дать название сказкам. За каждый правильный ответ присуждается команде балл. Максимальное количество баллов в разминке — восемь.

Иллюстрации для первой команды.

1. Лисичка-сестричка и волк.

2. Морозко.

3. Снегурочка.

4. Колобок.

5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

7. Кот, петух и лиса.

8. Лиса и заяц.

Иллюстрации для второй команды.

1. Гуси-лебеди.

2. Три медведя.

3. Курочка Ряба.

4. Теремок.

5. Царевна-лягушка.

6. Волк и козлята.

7. Маша и медведь.

8. Лиса и журавль.

Слово жюри.

2 часть. «Разгадай».

Каждой команде загадывается по три ребуса. За разгаданный ребус присуждается по три балла. Ответами в ребусах могут быть персонажи или названия сказок. Команды выполняют задание одновременно.

Ребусы для первой команды.

Для первой команды. Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и волк». Начало сказки рассказывает ведущий. Дети продолжают и заканчивают рассказывать сказку.

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. «Вот будет подарок жене!» — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

Для второй команды. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому двери не открывать. Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоет:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную,

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.

4 часть. Конкурс капитанов «Продолжи начатое слово». Капитанам необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок. Капитаны выполняют задание поочередно. Слова для капитана первой команды:

Лисичка... (сестричка)

Курочка... (Ряба)

Конек... (Горбунок)

Меч... (кладенец)

Ковер... (самолет)

Змей... (Горыныч)

Царевна... (лягушка)

Петушок... (Золотой гребешок)

Тянут... (потянут)

Зайчик... (побегайчик)

Слова для капитана второй команды:

Баба... (Яга)

Гуси... (лебеди)

Жили... (были)

Мышка... (норушка)

Лягушка... (квакушка)

Иван... (царевич)

Василиса... (Премудрая)

Кощей... (Бессмертный)

Волчок... (серый бочок)

Солнышко... (ведрышко)

Если в этом задании капитан называет свою версию, и она также верна, жюри оценивает и этот результат.

5 часть. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» . Ведущий. В русских сказках много волшебных предметов, приспособлений, которые помогали сказочным героям спасаться от врагов, возвращаться домой, совершать дальние путешествия.

Задание. Вспомнить и назвать волшебные сказочные средства передвижения, предметы обихода, растения, диковинные вещи, которые встречаются в русских сказках. (Один предмет называет первая команда, затем другая и т. д. Жюри подсчитывает правильные ответы.)

6 часть. «Отгадай сказку».

Ведущий. Я прочитаю вам слова, словосочетания, предложения, а вы попробуйте угадать сказки. Внимательны будьте, сказки не перепутайте.

Задание для первой команды.

Посадил, выросла, стал тянуть, вытянуть не может, позвала, Жучка, вытянули.

Поеду за рыбой, наловил, лежит на дороге, подошел к лисичке, подарок жене, положил на сани, стала выбрасывать из воза все по рыбке, подошла баба к возу, а там ни воротника, ни рыбы, опустил хвост, сидя на волке, битый небитого везет.

Ушла, заблудилась, медведь, медвежонок, первая чашка, очень большая, взяла маленькую ложечку, три стула, кто сидел на моем стуле и сломал его, три кровати, кто ложился в мою постель, бросилась к окну.

Ответы: «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», «Три медведя».

Задание для второй команды.

Испеки, муки нет, намела, наскребла, скатала, покатился, заяц, песенку спою, только волк его и видел, стара стала, сядь ко мне на мордочку, съела.

Лиса, заяц, ледяная, лубяная, светлая, темная, пусти к себе, пустил, ступай вон, сидит заяц и плачет, как мне не плакать, я ее выгоню, как выпрыгну, испугалась лиса, соскочила, бежать.

Старичок и старушка, собрались старички в город, посадила брата на траву, заигралась, налетели, унесли, нет братца, печка, съешь моего ржаного пирожка, съешь моего лесного яблочка, избушка на курьих ножках, спрячь меня, яблонька, погнались за нею, пришли домой.

Ответы: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

7 часть. «Перевертыши».

Ведущий. Задание следующее. Веселое, смешное, а главное, нетрудное. Прочитайте названия сказок, изменив порядок букв в словах.

Задание для первой команды: коболок, идебел-исуг, комерет.

Задание для второй команды: окзором, акпер, цяаз и асил.

8 часть. Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знание русских сказок и персонажей, ловкость, терпение, желание побеждать, умение веселиться. Пока жюри совещается и подводит итоги КВН, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Золотое кольцо». Все играющие садятся в круг. У водящего в руках кольцо, которое он прячет, стараясь незаметно передать его одному из ребят. Приговаривает: «Гадайте, гадайте, у кого кольцо, чисто золото». Угадавший, у кого спрятано кольцо, становится водящим.

Ведущий . Как выбрать водящего? Вспомним считалочку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Подведение итогов. Награждение команд.

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет)

ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку Чайковского из сюиты «Времена года»

ВЕДУЩИЙ

Белые, белые, снежные

В форточку письма влетают,

Кружатся- тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы

Участвуют 2 группы, каждая группа- команда.

1 команда- Снежинки.

2 команда- Сосульки.

Раздать эмблемы командам.

ЖЮРИ. (представить по и.о.)

1 конкурс «Разминка»

.

4 Конкурс Следопытов.

Задание

5 Конкурс капитанов.

Ведущий задает вопросы.

- Какие звери меняют шубки.

- Что легче вода или лед.

6 Конкурс «Прятки»

7 Конкурс «Домашнее задание»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Жюри подводит итоги. Раздаются призы всем участникам КВНа.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЖЮРИ.

1конкурс. -Количество правильных ответов.

- Количество предложений от команды.

2 конкурс. Дополнительные вопросы жюри к остальным членам команд:

- Назовите других животных, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

- Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

(правильность и четкость ответа)

3 конкурс.

ЖЮРИ оценивает только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы.

4 конкурс.

ЖЮРИ, правильность выполнения задания.

5 конкурс.

Правильность ответов.

6 конкурс.

Кто больше отыскал животных.

7 конкурс.

Дополнительные вопросы командам от жюри:

- какие еще правила поведения в лесу вы знаете?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ВЕДУЩИЙ встречает детей словами: Звонкая погода, Снега кутерьма,

Это время года, Мы зовем… (зима)- отвечают дети.

Белые, белые, снежные

В форточку письма влетают,

Кружатся- тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она не простая- волшебная!

Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы » Слышала она, что вы любознательные и находчивые. И вот она нам прислала задания, проверить, знаем ли мы природу своего родного края и нравится ли нам зимушка- зима. Снежинка- пушиночка принесла вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, и вы покажите свою удаль да находчивость.

Раздать эмблемы командам.

Сейчас члены команды выберут капитанов- самых находчивых и смелых.

Главное правило наших соревнований- быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечать только по одному, или специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.

ЖЮРИ. (представить по и.о.)

1 конкурс «Разминка»

1. Каждой команде по очереди я загадываю загадки о зиме и о животных нашего края. Какая команда больше правильно ответит? (см. приложение).

2. Каждая команда, должна придумать как можно больше предложений, в которых сообщается, чем ребятам нравится зима и чем не нравится. Капитаны тянут жребий, определяющий, будет ли их команда хвалить или высказывать свое недовольство, а также очередность выступлений..

Жюри подсчитывает количество высказываний от каждой команды.

2 конкурс «Что ни страница, то зверь или птица»

Зимушка- зима прислала нам иллюстрации зверей и птиц и спрашивает: «Все ли эти звери и птицы живут в наших краях?».

(Для каждой команды по 6 иллюстраций. Капитаны назначают по 4 человека, принимающих участие в данном конкурсе).

Дополнительные вопросы жюри к остальным членам команд:

- Назовите других животных, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

- Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

(правильность и четкость ответа)

3 Конкурс «Живые картинки» или «Загадка- пантомима»

Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить еще одно удивительное задание. Надо «оживить» некоторые из этих иллюстраций.

Члены команд посовещаются, выберут по два из представленных животных и попробуют изобразить их без слов только при помощи движений.

Одна команда загадывает, а другая отгадывает, какое животное изображают.

ЖЮРИ оценивает только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы .

4 Конкурс Следопытов.

На столах для 2 команд разложены карточки с изображением следов и животных.

Задание взгляните на эти картинки. Вы должны подобрать каждому следу своего хозяина.

ЖЮРИ, правильность выполнения задания.

5 Конкурс капитанов.

Капитаны команд выходят вперед. Очередность их ответов определяется жребием.

Ведущий задает вопросы.

- На каких деревьях зимой можно увидеть листья?

- Какие птицы прилетают к нам зимовать?

- Какие звери меняют шубки.

- Что легче вода или лед.

- Что легче ведро снега или песка.

(показать ответы на опытах: лед, ведро воды, ведро снега, ведро песка).

6 Конкурс «Прятки»

Командам предлагается рассмотреть картины, на которых «спрятаны» животные и птицы. Каждая команда должна отыскать всех животных, которые спрятались.

7 Конкурс «Домашнее задание»

Зимушка- зима задала задание от красавицы Весны. Захотелось ей спросить: Знаете ли вы правила поведения в лесу?»

Сейчас и жюри, и наши зрители смогут посмотреть две маленькие инсценировки- загадки о том, как надо вести себя в лесу.

Участники игры должны будут прокомментировать инсценировку команды- соперника и ответить на вопросы капитаны.(про ежат-? что неправильно сделали дети? Ответ: Нельзя ловить и уносить детенышей зверей, в природе о них заботятся взрослые животные).

(про птенцов?- какое правило поведения в лесу не знают эти дети?. Ответ: Нельзя подходить к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать разные хищники)

Дополнительные вопросы командам от жюри:

- какие еще правила поведения в лесу вы знаете?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Детям предлагается потанцевать под музыку. Повторять движения за ведущим.


Казакова Татьяна Алексеевна, педагог МДОУ д/с № 4 «Олимпийский» г. Углича

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию на тему

«Экологический КВН «В гостях у животных» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Задачи:

  1. Учить детей классифицировать животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), различать и называть их представителей, рассказывать, как животные готовятся к зиме, отгадывать загадки.
  2. Формировать у детей устойчивый интерес к природе.
  3. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
  4. Вызывать радостное переживание от совместной командной деятельности.
  5. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • Рассказать детям о том, что такое КВН.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание картин с изображением животных.

Материалы : картинки с изображением животных (зверей, рыб, птиц, насекомых), ватман, фломастеры, фишки.

Правила:

  1. В процессе игры нужно тихо обсуждать ответ, чтобы не услышали соперники.
  2. Если команда не ответила на вопрос, ход переходит к следующей команде.
  3. За каждый выигранный конкурс команда получает фишку.
  4. Очередность определяется лототроном.
  5. Не подсказывать игрокам команд, не выкрикивать с места, ждать своей очереди.

Ход занятия

(Участники КВНа входят и рассаживаются под фонограмму «Звуки природы»)

Воспитатель: Мы рады приветствовать всех взрослых и детей в нашей группе.

Наш общий дом - планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Михаил Пришвин когда-то сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину».

В игре принимают участие:

Команда № 1 «Зайчата».

Приветствие:

Мы пришли сегодня, чтобы не лениться.

На вопросы отвечать, петь и веселиться.

И соперникам своим говорим:

«С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»

Команда № 2 « «Медвежата».

Приветствие:

Мы команда медвежат

Шлем вам пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Воспитатель: Конкурсы будет оценивать компетентное жюри в составе администрации детского сада и родителей. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл - фишку. Для начала нам необходимо провести жеребьевку (капитаны команд по очереди достают кубик с цифрой - это номер, под которым будет играть команда).

Воспитатель: Команды займите свои места, начинаем игру.

1 конкурс. Разминка

Воспитатель: Мы начинаем первый конкурс. Я прошу вас быть внимательными, находчивыми. Внимание! Слушайте вопросы.

1. У какого животного есть иголки? (ежа, ехидны)

2. Кто в лесу, всю зиму спит? (медведь, еж, барсук)

3. Лев дикое или домашнее животное? (дикое)

4. Почему белые медведи, не могут жить в лесу? (они питаются рыбой)

5. Чем еж, на медведя похож? (спит зимой)

6. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

2 конкурс

Команды по очереди называют представителей фауны (насекомых, млекопитающих, птиц, рыб и т.д.). Какая команда их больше назовет, та и выиграла.

3 конкурс. Конкурс капитанов

Капитанам предлагаются картинки с изображением животных, которые необходимо классифицировать по группам: насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы и т.д. Кто правильно выполнит задание, тот и получит фишку.

Игра со зрителями

Воспитатель: Что-то гости заскучали,

Может быть они устали?

Гости сильно не скучайте,

На вопросы отвечайте.

1.Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (под мокрым)

2.Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку)

3.Зачем кашляют рыбы? (Они очищают жабры от ила)

4.Кого в шутку называют косым? (зайца)

5.Как называют жилище лисы? (нора)

6.Сколько ног у паука? (восемь)

7.Какие грибы ест ёж? (никакие, ёж не ест грибы)

8.Кто видит ушами? (летучая мышь)

9.Какая рыба вьет гнездо? (корюшка)

10.Кто в природе царь зверей? (лев)

11.Какую птицу называют кошкой? (сову)

12.Что теряет лось каждую зиму? (рога)

4 конкурс. «Великан»

Наблюдал я, как по мне

Шел жучок, как по стене.

Шел по рубчику-дорожке,

А потом упал в карман

И сказал:

Посплю немножко.

Не раздавишь, великан?

Я сказал:

Не раздавлю.

С детства маленьких люблю. (Г. Глушнев.)

Каждой команде по очереди нужно рассказать, как насекомые и птицы готовятся к зиме. Выигрывает та команда, которая больше расскажет о представителях этих групп.

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Проведем физкультминутку.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивание руками влево - вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались)

Головой качают,

(Движения головой влево - вправо)

Тихо засыпают.

(Дети садятся на места)

5 конкурс. «Нарисуй»

«Что за зверь?»

Нарисовала зверя я, и гадала вся семья.

— Это лев, — сказал Егор. А бабуля: «Наш Трезор».

Я подумала немножко и сказала: «Это кошка».

Всем понятно сразу стало, что я тут нарисовала.

Воспитатель: Ребята, сейчас по два человека из команды с закрытыми глазами рисуют животных. Победит тот, у кого получится красивый, аккуратный рисунок животного.

Игра со зрителями

1.Зачем белке длинный и пушистый хвост? (она пользуется им во время прыжка как парашютом и рулем)

2. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

3. Как называется дом белки? (дупло)

4. Кто всю жизнь проводит в движении? (акула)

5. Какой хищный зверь любит малину? (медведь)

6. Делает ли ёж запасы на зиму? (нет, он зимой спит)

7. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта).

6 конкурс. Блицтурнир

1. Почему «Красную книгу» называют красной, а не зеленой? (красный цвет- сигнал опасности)

2. У какого дерева иголки, как у ежа? (у сосны)

3. Как называют маму ежат? (ежиха)

4. Кто самый сильный хищный северный зверь? (белый медведь)

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

6. Почему снегирю дали такое имя? (прилетает с первым снегом)

7 конкурс

«Уронила белка шишку»
Уронила белка шишку.
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутёк,
Чуть не сбил медведя с ног.

Под корнями старой ели
Размышлял медведь полдня:
"Что-то зайцы осмелели...
Нападают на меня!" (В. Шультиг.)

Воспитатель: Расскажите, как готовятся животные к зиме. Начинает отвечать представитель одной команды, потом другой и дальше по очереди.

8 конкурс. Финальная игра

Дети отгадывают загадки о животных. За каждый правильный ответ, команда получает фишку.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток - ни одной. (ёж)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

Кто в лесу зимой холодной

Ходит очень злой, голодный. (волк)

Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из хвоинок всей артелью

Строим дом себе под елью. (муравьи)

Он большой и неуклюжий,

Он живет в лесах, горах,

На людей наводит страх,

Но уж мимо не пройдет,

Если где увидит мед. (медведь)

В белой шубке он зимой.

В серой шубе - летом.

Это что за зверь такой

Поспеши с ответом. (заяц)

Посмотрите-ка, какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

Подведение итогов

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Та команда, у которой больше фишек, считается победительницей.

Вручение призов обеим командам.

Воспитатель: Теперь мне хочется пожелать вам, чтобы смотрели на природу так, как смотрит друг - глазами доброго человека. Не забывайте эти заповеди.

  • Никогда не лазайте на деревья, они живые!
  • Не разоряйте гнезд!
  • Не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц!
  • Не вредите никаким животным!
  • Не лишайте Землю красоты!

Мне хочется, чтобы эти слова остались в сердце каждого из вас.

Список использованной литературы

  1. Потапова Л.М. «Детям о природе. Экология в играх для детей 5 - 10 лет»- Ярославль: Академия развития: Академия, К о: Академия Холдинг, 2000. - 224с.
  2. Агеева И.Д. «500 вопросов для детей» - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.
  3. Агеева И.Д. «500 загадок-складок для детей» - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.

Наиля Талгатовна
Сценарий развлечения в форме КВН для детей 6–7 лет «Мы здоровью скажем «да!»

Цель : Пропаганда здорового образа жизни .

Задачи :

Формировать знания о ЗОЖ и факторах, его укрепляющих;

Формировать у детей мотивацию к ЗОЖ ;

Развивать физические качества в играх-эстафетах;

Воспитывать целеустремлённость, умение действовать согласованно с другими участники команды.

Предварительная работа :

Изготовление эмблем, беседы о ЗОЖ

Персонажи :

Доктор Пилюлькин, ведущий

Необходимое оборудование :

Обручи (2) ;

Ледянки (2) ;

Мячи по количеству детей ;

Снежки по количеству участников команд;

Таблетки, микстуры;

Костюм Доктора Пилюлькина;

Лепестки бумажные по два экземпляра;

Флажки двух цветов

Награждение :

Ход развлечения.

Ведущий : Наш зал собрал друзей :

Доброжелательных гостей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен ,

Спасает от болезней.

Прошу участников занять свои места. Приветствуем команду «» . А теперь команду «»

Входит доктор Пилюлькин

Пилюлькин : Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит или горло першит?

Ведущий : Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы . К тому же наши взрослые и дети знают : больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Пилюлькин : А я принёс всё необходимое для лечения. Вот замечательная микстура, а это волшебные таблеточки.

(Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой рассматривает этикетки)

Ведущий : Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Пилюлькин : Как, без лекарств? Медицина-это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты. Без этого никак нельзя.

Ведущий : А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут дети о нескольких способах не болеть.

Ребёнок 1 : Утром рано умываюсь,

Полотенцем обтираюсь.

И от вас, друзья не скрою :

Зубы чищу, уши мою.

Ребёнок 2 : Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает вас она.

Ребенок 3 : Что здоровым быть и ловким ,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо на обед.

А на ужин винегрет.

Ребёнок 4 : Надо всем вам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься

Чтоб здоровыми расти !

Ведущий : Сегодня мы проводим наш день здоровья в форме КВН и предлагаем вам доктор Пилюлькин, принять в нём участие. (Доктор присоединяется к членам жюри) .

Командам приготовиться к приветствию!

Команда «» : Игру мы начинаем

И верим в наш успех.

Соперников приветствуем,

Девиз наш : «Спорт и смех!»

Команда «» : Пусть победит сильнейший,

Девиз наш : «Спорту-ДА!»

Играть в весёлый КВН

Готовы мы всегда.

Ведущий : Желаем командам успехов! За правильно выполненные задания они получат лепестки для «цветка здоровья » . Та команда, у которой цветок будет с большим количеством лепестков, та и победит. Но расстраиваться по этому поводу мы не будем, потому что это всего лишь …. (игра)

«Разминка»

Члены команд поочерёдно называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

Конкурс «Эрудит»

Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

1. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к врачу.)

2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а помидор красный? (Органы зрения – глаза)

3. С помощью каких органов мы узнаём, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)

4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)

5. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течёт кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

6. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты, не есть на улице).

7. Как правильно ухаживать за зубами? (Чисть зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача)

8. Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет)

9. Как человек выражает радость? (смеётся, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поёт).

10. Как вы идёте гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? (В жаркую погоду надевать головной убор, лёгкую обувь, светлую одежду) .

11. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говориться о здоровье ? («В здоровом теле – здоровый дух » , «Чистота – залог здоровья » и т. п.)

Конкурс «Ритмическая гимнастика»

Ведущий : Здоровье – это движение . Сейчас команды продемонстрируют умение красиво, ритмично двигаться.

(Ритмопластика с мячами)

Конкурс капитанов – разгадывание кроссвордов

Капитаны команд получают наборы пронумерованных картинок. Дети называют предметы, которые на них изображены, родители вписывают слова в кроссворд.

Вопросы к кроссворду :

По горизонтали :

2. Вещество, без которого человек умирает через несколько дней. (вода)

4. Желание есть. (аппетит)

6. То, что растет на огороде. (овощи)

9. Полезные вещества, которые в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. (витамины)

10. Орган человека, в котором пища начинает перевариваться (желудок)

По вертикали :

1. Продукт питания, который необходим грудным детям. (молоко)

3. То, что помогает чистить зубы (щетка и зубная паста)

5. Орган пищеварения в виде трубки, который соединяет рот и желудок (пищевод)

7. Органическое вещество, источник энергии (жир)

8. Необходимые для роста организма питательные вещества, содержащиеся в рыбе, мясе и твороге (белки)

Конкурс «Сказка»

Ведущий : Тема сказочных историй«Спорт – здоровье » . Команды должны придумать продолжение сказки.

1. Жили - были в лесу зверята : зайчонок, волчонок, бобрёнок, бельчонок, ёжик. Жили они дружно. А в овраге на краю леса жил ленивый и толстый мишка Топтыжка. За что он не возьмётся, ничего у него не получается.

2. Жил-был микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать.

Команды в течение 10 минут придумывают продолжение сказок, инсценируют или рисуют к ним иллюстрации.

Конкурс «Полезное - неполезное»

Из набора полезных продуктов и неполезных продуктов члены команд должны выбрать полезные для здоровья .

Ведущий : А теперь команды продемонстрируют свое здоровье , ловкость, быстроту.

1эстафета «Попади в цель!» - сбить кеглю с расстояния 4-5метров с помощью снежков.

2эстафета «По горке» . Родитель везёт ребёнка на ледянке до фишки, обратно - бег.

3эстафета «Быстрый обруч» . Каждый участник пропускает через себя обруч и передаёт его следующему участнику.

4эстафета «Горячий мяч» . Передача мяча сбоку назад в колонне и вперёд.

Конкурс спортивных загадок

«Быстрого и ловкого болезнь не догонит»

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу (санки)

Эта птица – не синица,

Не орел, и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется … (волан)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед)

То как арбузы велики,

То словно яблоки, мелки,

Они не могут говорить,

Но могут вес определить. (гири)

Мы на бревнышки похожи,

Строй фигуру и сбивай.

Если знаешь, как зовут нас,

Быстро громко отвечай (городки)

Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть, мягким

В игре с названьем (волейбол)

На маленькой площадке крик.

К воротам рвется ученик.

Кричат все : «Клюшка! Шайба! Бей!»

Веселая игра … (хоккей)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной (лыжи)

Стукнешь о стенку –

И я отскачу.

Бросишь на землю –

А я подскочу.

Я из ладоней

В ладони лечу –

Смирно лежать

Я никак не хочу (мяч)

Когда весна берет свое,

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка)

Участники выполняют задания. Жюри оценивает их ответы.

Пилюлькин : Мне всё ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли.

Жюри подводит итоги игры, вручает медали.

Ребёнок : Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

А физкультура вам станет родной.

Участники выкладывают из лепестков «цветок здоровья » .