Какую куртку носил виктор цой. У тебя большая гардеробная? Развитие стиля группы

Музыкант, продюсер, радиоведущий Алексей Рыбин, вместе с которым Виктор Цой в 1981 году основал легендарную группу "Кино", в эксклюзивном интервью РЕН ТВ рассказал о том, почему их музыка была и остается такой популярной.

По словам Рыбина, сам себя он музыкантом вообще не считает – не хватает профессионализма. А то, что он делал вместе с Цоем, было успешным лишь потому, что на тот момент было новым для СССР.

- Что происходило в стране в 1980-х? Что вы сами чувствовали? И почему стал так популярен русский рок?

- Такой сложный вопрос, я даже не знаю, честно говоря, что на него ответить. Потому что общепринятое мнение, что был какой-то застой, что ничего не происходило, было серо и грустно, печально и тяжело, и всех давили каким-то прессом. Хотя, на самом деле, культурная жизнь била ключом. А под понятием культурная жизнь у нас, в общем-то, принято понимать исключительно андеграунд.

Это время называют временем культурной революции. У Вас было ощущение, что грядет что-то новое и революционное?

- Ничего похожего не было, даже близко никакой культурной революции абсолютно не было. Все занимались своим делом тихонечко. И кто-то, как мы и наши товарищи, играли на гитарах, пели песни, кто-то писал стихи тихонечко в своих котельных, рисовали картины какие-то, и ничего революционного не было вообще, даже намека на это не было.

- Почему же русский рок вышел из подполья и стал таким популярным?

- Я не могу опять-таки сказать, что все это было в каком-то подполье, потому что подполье - это тайна. А ничего тайного не было, потому что работал Рок-клуб - и не один в нашей стране, и концерты проходили абсолютно публично. Просто они были маленькие, но никаких таких страшных тайн, подполья, в общем, тоже не было. Это все красивые слова, которыми живописуют несуществующую романтику той эпохи. Если бы это было подполье – значит оно против чего-то, значит - против КГБ. И если бы КГБ хотел это все уничтожить, это бы закрыли за одни сутки. Все рок-группы Советского Союза: подпольные, не подпольные – настолько это было беззубо и просто, что никакого труда закрыть все это не составляло вообще. Даже без посадок. Это, все знали и ни один человек не сидел в каком-то глубоком подполье.

Как Вы можете объяснить популярность группы "Кино"? Они вдохновили людей, или попали в нужное время и в нужное место?

- Цой никогда даже близко не был никаким революционером. Ничего революционного не было в группе "Кино", кроме западной музыки, которую сначала мы вместе, а потом уже без меня группа "Кино" транслировала. Очень хорошей, качественной западной музыки. Это было свежо. Песни были простые, красивые, музыкально интересные. Кто бы что не говорил про три аккорда и дворовые песни - эо все в пользу бедных разговор, потому что, если разбираться с музыкальной точки зрения, то даже в самых ранних песнях Вити были очень интересные гармонические переходы, совершенно неожиданные, совершенно непринятые в русской музыке.

Мы просто слушали "Битлз", XTC , Duran - Duran и старались делать так же, только по-своему. Так же не получалось, потому что никто не знал музыкальной грамоты. Поскольку музыка все-таки достаточно сложная. Я уже не говорю о каких-то более сложных группах, но и "Битлз" тоже расковырять не так уж просто. У Вити было все в порядке с этим: с гармонией и с мелодикой было все хорошо. Учился петь он у Джона Леннона исключительно, он песни "Битлз" те, которые пел Леннон, достаточно неплохо исполнял.

Хотя у него немножко ограниченный, конечно, диапазон, но тем не менее. А песни - это просто самая доходчивая штука такая. Не нужно напрягаться и читать книгу, идти в театр, разбираться в спектакле. Услышал, ходишь и напеваешь. Это массовая культура, это поп-музыка. Популярное искусство, поэтому так вот массы и подхватили. Была хорошая, необычная для того времени поп-музыка.

- Не боялись, что эта музыка будет обречена на провал?

- Мы вообще ничего не боялись, мы играли для себя и своих друзей. И не было никакой цели, как сейчас у подавляющего большинства рок-групп: завоевать популярность, выйти на радио, попасть в телевизор. Что нам лично нравилось - то и делали. Без оглядки на востребованность.

- Могла бы сейчас появиться группа, которая произвела бы на людей такое же впечатление?

- Если мы говорим о людях нашей страны, то они прекрасно объединяются, и существует масса песен, которые этих людей, нас всех объединяют. И не нужно ограничиваться и рассматривать рок-музыку как единственное что-то настоящее, потому что настоящее - все. И песня "Рюмка водки на столе" - она очень настоящая. Хорошая или плохая – каждый решает для себя сам. И она объединяет миллионы наших граждан. Поэтому вопрос такой тенденциозный, я бы сказал. Найдется ли такая песня? Находятся такие песни, и их полно.

- Ну тогда "Кино" была группой, которой поклонялся весь СССР?

- Не весь, не надо преувеличивать. Много поклонялись, да, но не весь. Гораздо больше народу поклонялось Алле Борисовне Пугачевой.

- Как сложилась Ваша жизнь после "Кино"? Вы же эмигрировали в Штаты?

- Я не эмигрировал никуда. Я просто поехал, пожил немножко, вернулся, потом опять поехал пожил. В Москве, конечно, интереснее, чем в США. И тогда было, и сейчас. Не знаю даже, чему я там особенно научился. Жизненный опыт, общение, какие-то новые места, новые люди, новые пластинки, новые книги. Очень много книг я в Америке прочитал русских, например, я, наверное, в нашей компании один из первых прочитал "Это я, Эдичка" Эдуарда Лимонова. Привез сюда, и пошла по рукам она.

А в Москве я подучился у Сережи Рыженко профессионально стоять на сцене. Играли в Москве, ездили в Крым, у нас там было несколько концертов.

- Как это – заниматься творчеством в России и в Америке? В чем отличие?

- Ну у нас проще, конечно. Я лично знаю людей, которые не из Америки, правда, из Англии… Приехал вот тут один молодой барабанщик, походил по клубам здесь, связался с нашими музыкантами и остался. Говорит: "Это что-то просто фантастическое. Я прихожу в группу, которая мне нравилась, в которую меня берут, и через две недели я еду по всей огромной стране в тур и играю бесконечное количество концертов". Он говорит: "У нас такое просто невозможно". Точка.

- Почему русский рок до сих пор жив и популярен?

- То, что мы называем "русский рок" – эта штука достаточно сильно изменилась. Она перестала быть той музыкой, которая была в начале, середине и конце 80-х. Это совершенно другая музыка. И она очень хорошая. Она гораздо больше похожа на музыку, чем то, чем мы занимались в те годы.

Отличие – в профессионализме. Сейчас намного профессиональнее играют люди, сейчас в Москве вообще высочайшего класса музыканты играют рок-музыку. Таких песен нет, гимнообразных, их никто не пишет сейчас. Хотя, с другой стороны, достаточно на "Нашествие" сходить, и станет понятно, что никакого упадка нет, только развитие, только какой-то новый профессиональный уровень.

- Почему же тогда люди под гитару поют "песни из прошлого"?

- Это особенность тех людей, которые собираются на дачах и поют эти песни. Я опять-таки скажу: поют очень разные песни. И, например, есть группа "Кукрыниксы", у которой невероятное количество фанатов по всей стране, и эти фанаты, они поют эти песни Горшенева-младшего. Я уже не говорю про Горшенева-старшего, про "Король и Шут", который просто такой силы культовый коллектив, такие толпы поклонников у него… Я был на стадионных концертах "Короля и Шута" - ну это можно сравнить и с "Кино" и, может быть, и круче еще даже.

Нынешняя аудитория более искушенная. Как-то приходится музыканту ломать себя, чтобы понравиться аудитории?

- Я давно не занимаюсь музыкой, поэтому мне сложно отвечать на этот вопрос. А в тот момент, когда мы занимались, правильнее всего сформулировал Гребенщиков. Когда группа "Аквариум" сразу после стадионных концертов в Ленинграде поехала по стране в тур, Борис говорил: "Когда мы выходили на сцену и видели вот эти тысячи людей, которые кричали только от того, что мы вышли на сцену, было ощущение, что это лично мы свергли Советский Союз". Когда люди писали на афише "Ленинградский рок-клуб" - толпы валили. Поэтому удивить было очень просто. Нужно было написать на афише "Ленинградский рок-клуб ", и все: ты в любом состоянии все, что угодно на сцене мог делать.

- Вы сегодня окончательно ушли от музыки? Или все-таки музыкант однажды – это музыкант навсегда?

- Ну я не могу себя назвать музыкантом. У меня достаточно хорошие инструменты дома, для души играю. И чем больше я играю, чем больше я занимаюсь, тем больше вижу отличий от того, как мы проводили время в 80-е годы. Тогда никто музыкой, собственно, не занимался как таковой. Все чесали песни сразу. А чем больше я занимаюсь сейчас, тем меньше мне хочется выходить на сцену, потому что я понимаю, насколько высок уровень музыкантов, которых мы с Витей слушали в те годы, и насколько жалки потуги, в общем-то, мои собственные, например.

- То есть вы считаете, что "Кино" - это была больше самодеятельность?

- Да, конечно. По конечному продукту – конечно, это была самодеятельность. Тут не о чем говорить. Хорошая, да, но не хватает очень многого для того, чтобы это стало "ого-го как". Был очень хороший материал, Витя писал прекрасный материал, который, с которым нужно было работать. Работали все в меру своих возможностей и в меру своего знания и владения инструментом. Возьмите Полину Гагарину с песней "Кукушка" и послушайте, как она сделана. Можно ругать, можно говорить, что попса-перепопса, но для начала: Витя всегда сам говорил, что он исполняет поп-музыку.

Можно назвать как угодно, но это все равно поп-музыка. Вот исполнение одно, вот исполнение другое. Хуже или лучше – неважно. Можно сделать не так, как Гагарина, а жестко в роке, но с таким же качеством. А этого, к сожалению, никто из нас не умел делать.

В советские времена иметь такую гитару это было подарком судьбы? Это была дорогая гитара (в доме Рыбина целая коллекция инструментов)?

- Это раритет, советский еще. Может быть даже и не советский, какой-нибудь чешский. Тут другой совершенно штекер. Они дорогие были. Я не помню точно цену, но 12-струнка Цоя стоила 96 рублей – это очень много. 96 рублей это, если брать среднюю зарплату инженерскую зарплату 120 рублей… Сейчас это тысяч 30, наверное.

Гитары могут быть разного качества. Двух одинаковых не бывает. Где-то что-то с ладами не так, где-то гриф изогнут немножко больше, чем надо. У каждой есть свои какие-то штучки. Это все исправляется, в общем-то, но отличия остаются: характер такой, характер сякой.

- Есть ли моменты в Вашей жизни, о которых Вы жалеете?

- Нет. Абсолютно ни о чем не жалею. Абсолютно ни о чем. В том числе и о том, что я ушел из группы "Кино", потому что, если бы я не ушел из группы "Кино", то я был бы сейчас полунищим, веселым, пьяным парнем, который играет по клубам всякие разные песни.

Мы с Витей дружили и вообще были не разлей вода. Просто на протяжении нескольких лет не расставались. Может быть, это и послужило тоже причиной разрыва, потому что очень устали друг от друга.

Понимаете, все разговоры про прессинг: запретили то, разрешали все – на самом деле это были наши личные проблемы. Вот мы решили жить не так, как весь Советский Союз, по-другому. И нам было сложно, но это не проблема общества, это проблемы лично наши. Мы могли жить по-другому, и нам было бы очень хорошо. Но мы вот хотели так. Ну хотели! Хочешь так, значит, получай реакцию какую-то.

- Какие у вас сейчас основные три мечты, цели?

- Снимать кино. Снимать много хорошего. А мечта – это то, что невозможно воплотить. Единственное, о чем я жалею: я не умею петь. Потому что голос – это главное в музыке.

- Как сложилась личная жизнь у Вас, кумира девочек 80-х?

- Я женат и очень много лет уже, уже скоро к тридцати подберется. Дочка у нас, и одна дочка у меня не родная, у нее уже двое детей, то есть я уже практически и дедушка. А вторая дочь - родная, ей еще далеко до этого. Но семья большая. Очень хорошо живем.

- Могли ли Вы подумать тогда, когда у Вас была куча поклонниц, что Вы станете таким семьянином?

- Об этом никто из нас вообще не думал. No future , так сказать. Жили сегодняшним днем. Никто не задумывался о том, что будет дальше. Потому что нам казалось, что действительно будущего нет, что Советский Союз будет всегда, и всегда мы будем играть в этих крохотных залах, работать сторожами или там... получать свою мизерную зарплату и так вот стоять, петь песни, получать несказанное удовольствие от этого. Нам казалось, что все это так будет всегда, и это - самая правильная настоящая жизнь.

- Говорят, что рокеры не стареют. Как Вы представляете себе старость?

- Я не хочу себе представлять старость. Я никак ее себе не представляю, потому что не хочу.

Рокеры не стареют. Живой тому пример – Игги Поп, мой любимый. Рок-музыканты не стареют, осмелюсь думать, что даже не играющие. Ну посмотрите на любого рок-музыканта, начиная от Кости Кинчева и заканчивая Полом Маккартни.

- Каким Вы видите себя через 25 лет?

- Все меняется очень быстро. Во-первых, через 25 лет я буду уже достаточно немощен, поэтому на баррикадах я вряд ли буду находиться. Не знаю, не знаю.

- А каким бы хотелось быть?

- С одним моим другом продюсером, с которым мы работали до создания собственной компании, мы договорились о следующем: что, когда нам стукнет по 60 - мы с ним ровесники - мы соберемся или у него дома, где уже все есть, или у меня, где еще этого нет, перед бассейном в двух креслах-каталках, выпиваем по стакану виски и в креслах-каталках летим в бассейн с дикими воплями. Свое 60-летие я вижу примерно таким.

Мужчины и украшения… Думаете, они не любят друг друга?

В аскетичное серпастое время танцовщик Марис Лиепа виртуозно носил кольца. У него всё выглядело по-мужски.

Женщины советской эпохи порою сами не воспринимали украшенных мужчин. Писатель Сергей Довлатов вспоминал, когда его дела в американском журнале пошли в гору, он приоделся и даже решил купить себе перстень, но жена Катя грозно заявила: «Не делай этого: разведусь».

Группа «Кино»

Пахарь рока, неустанно сажавший «алюминиевые огурцы на брезентовом поле», был отъявленным франтом. Аристократичный поворот головы, нервное движение рук, денег — в обрез, а желание эпатировать — безгранично.

Артемий Троицкий утверждает: «Виктор Цой — модник. В группе «Кино» все были, в первую очередь — модники, а потом — музыканты. Все носили серьги, все красили волосы».

Питерский музыкант Алексей Рыбин, написавший книгу о работе в «Кино», признался: «В самом начале мы носили рубашки в кружевах и использовали большое количество бижутерии. И Виктор Цой тоже носил всё это».

Виктор Цой, кольца. Справа — кольцо с голубой майкаинской бирюзой

Позднее лидер группы проигнорировал серьги. Только брутальные шнурки и цепочки, часы и браслеты задержались и составили привычный нам имидж. А ещё необычный галстук-боло — кожаный шнурок с декоративным зажимом. Представляю, как нервировала инструкторов ВЛКСМ типично американская цацка.

Гаркуша из группы «АукцЫон»

Олег Гаркуша — музыкант, шоумен и поэт работал киномехаником в ленинградских кинотеатрах «Современник», «Титан». В середине 1980-х стал участником группы «АукцЫон». Эту работу и рождение сына считает важнейшими событиями жизни. С приходом Олега имидж «АукцЫона» резко изменился, отличительной чертой стала острая индивидуальность каждого члена команды.

Олег Гаркуша — «рыжий клоун» «с кучей приколотых брошей» на чёрном пиджаке.

Группа «Дюна»

Нечто подобное «гаркушенскому» демонстрировала группа «Дюна». Пусть несколько скромнее.

Филипп Киркоров обожает украшения. Он даже проколол ухо в преддверии премии RU.TV. На церемонии эстрадный король появился с золотой серьгой — рогом изобилия. Максим Галкин о нём как-то сказал: «Если у него брульянт блестит, то на нужном месте». А уж Галкин знает, о чём говорит. Певец не только носит драгоценности сам, но и с удовольствием дарит.

Светлана Светикова во всех интервью припоминает: «Филипп Киркоров подарил мне очень красивое украшение «светик-семицветик» — подвеска в виде пятилепесткового клевера.

И началось… В первый раз я забыла на сцене слова песни, во второй – отключился микрофон, потом стал назревать конфликт с продюсерами. Перестала носить это шикарное украшение, и всё вернулось в норму.

Впрочем, украшение от Филиппа я все-таки иногда надеваю».

Певец монгольского происхождения Амархуу Бархуу – солист группы «Премьер-министр», обожает украшения.

Однажды на концерте в Улан-Баторе красивая поклонница подарила ему замечательную золотую цепочку – крупную, эффектную. Певец тут же надел это сокровище и вскоре почувствовал себя плохо. Амархуу возили по врачам, но они ничего не находили. Тогда все отправились к шаману, который сразу показал на цепь и заявил: «На ней сглаз. Носить нельзя, но если пришла со злом, то уйти должна с добром».

Певец продал цепь и отдал деньги в детский дом. Через четыре часа Амархуу Бархуу был абсолютно здоров.

Тимур Юнусов (Тимати) – исполнитель песен, композитор и продюсер не ровно дышит к украшениям и заявляет: «Я очень люблю часы. Особенно чёрные, с бриллиантами. Никогда не скуплюсь на этот аксессуар».

Одно время Тимати с удовольствием носил бриллиантовые серьги. Но когда звезда рэпа решила, мол уже не по возрасту, хирурги помогли ему пластически ликвидировать безобидные дырочки в мочках. Не осталось даже намёка…

А ещё Тимати открыл ювелирный бутичок в Майами.

Вывод: мужчины и украшения любят друг друга. Для иллюстрации нехитрой истины вспомните нагрудный иконостас одного престарелого генсека — у каждого свои цацки.

Вконтакте

Говорить об общей стилистике группы КИНО очень сложно, так как музыканты резко менялись от альбома к альбому. На первый взгляд совершенно очевидно, что группа – типичный представитель «новой волны». Позднее КИНО – один из лучших образцов пост-панка с примесью типично русского рока, но не в вульгарной его ипостаси.

Благодаря драм-машине, которую музыканты использовали в записях альбомов, музыка имела легкий налет дискотечности, при этом никогда не скатываясь до банальной попсы. Вообще драм-машина считалась тогда дурным тоном в среде «серьезных» музыкантов, но КИНО изначально стремились играть именно такую музыку. При этом модное звучание совершенно не мешало жесткости, героическому пафосу текстов, которые писал Цой в последние годы, хотя, например, Андрей Тропилло считает, что «трагедия не может быть попсовой». Кстати, этот пафос текстов Цоя тоже никогда не доходил до крайности, как у многих других наших рокеров, умерялся иронией и точными зарисовками с реальной жизни. Такое уникальное чувство меры было только у Цоя, и он никогда не позволял себе выходить за рамки этой концепции «всего понемногу». А. К. Троицкий определил стиль группы как «мужественный попс», а сам В. Цой в последние годы называл свои песни «поп-музыкой».

Развитие стиля группы

Если говорить о развитии стиля, то группа никогда не останавливалась на чем-то одном, хотя на первый взгляд даже маститым критикам КИНО кажется однообразным. Я бы с этим не согласилась, так как ни один следующий альбом КИНО, несмотря на то что вся музыка КИНО развивалась в рамках одной концепции, не похож на предыдущий. Троицкий совершенно не прав, говоря о «самоповторах» Цоя. Более разнообразной музыки, чем музыка КИНО, мало у кого можно слышать

45 – это дворовые песни сыгранные в стиле «Аквариума», «Начальник Камчатки» вообще трудно с чем-либо сравнить, «Это не любовь» — сборник поп-песен, «Ночь» — новая волна, «Группа Крови» — чистый пост-панк, «Звезда по имени Солнце» — пост-панк с примесью русского фольклора и русского рока, «Черный Альбом» — мешанина из поп-музыки, пост-панка и опять же русского фольклора. Причем в каждом альбоме есть песни, которые вообще выбиваются из всего. Например, в Группе крови – неожиданный «прохожий» и «Бошетунмай» в стиле регги, в «Звезде по имени Солнце» — буквально фанк Хаус в песне «Место для шага вперед», в «Ночи» — панковая Мама-Анархия. Примеры можно приводить бесконечно, и все это показывает разносторонность группы КИНО.

При этом в творчестве группы отчетливо прослеживается два периода – ранний (1982 – 1986) и поздний (1987-1990). Причем очень интересно, что Цой делает резкий поворот от инфантильно-ироничных песен «Это не любовь» (1986) до возвышенного героизма и философии «Группы Крови».

Романтиком в наше время быть легче, чем кажется. Для этого не обязательно быть рок-звездой и красиво погибать в автокатастрофе. Достаточно одеться в чёрное и разочароваться в окружающей действительности.

Манера одеваться только в чёрное появилась у Цоя вместе со всенародной славой. Оформился музыкальный стиль, а вместе с ним пришёл и образ жизни, поведения и, соответственно, гардероб. Выросший на ранней новой волне, Цой скопировал не только музыкальный стиль, он прихватил и «сопутствующие товары».

Поначалу гардероб лидера «Кино» не блистал стилистическим единством. Есть такая байка. Однажды Цой задержался где-то и приехал на концерт перед самым началом. А служебный вход алкоголик-вахтер запер и заснул. В общем, пришлось ему обходить здание Дома Культуры (тогда о стадионах и речи не было) и пробираться через толпу собственных поклонников. Конечно, фаны расступались, и Витя быстро добрался до входных дверей. Однако именно здесь была главная засада. Билетеры-менты, увидев Цоя, сказали ему: «Ты чё, узкоглазый, пришел рок послушать? Давай, вали отсюда!». Состоялся ли потом концерт, легенда умалчивает. Да это нас и не волнует. История приведена для подтверждения главного тезиса - первое время Цой выглядел так себе. Наверное, потому, что в перерывах между концертами ворочал уголь в кочегарке. Но уже тогда энергии в Цое было больше, чем в запасах угля всего Ленинграда.

Где-то между кочегаркой и стадионами ковался стиль. Очки, как у всех рок-звезд восьмидесятых - узкие и агрессивные. Так Цой, страдавший тоской по солнечным дням, прятался от взглядов обывателей. Чёрная куртка со множеством внутренних карманов - прятать при обысках то, ради чего обыски проводились. Очень любил Виктор чёрные майки с надписями типа „Save the world“ или „Interview“.

Футболки с прогрессивными лозунгами восьмидесятых (вроде призывов спасти весь мир сразу) привозила членам группы «Кино» американка Джоанна Стингрей. Она была не только женой гитариста «Кино» Юрия Каспаряна, а ещё и своеобразным PR-моторчиком для всей группы. Что бы ни говорили, но именно она помогла «Кино» сделать несколько важнейших шагов к славе. Кроме технического переоснащения, Стингрей «приодела и причесала» группу. Именно тогда Цой перестал походить на провинциала, который пришёл послушать рок в ДК, и превратился в настоящую звезду. Играя самую модную музыку, «киношники» выглядели бы достойно рядом с такими монстрами новой волны, как Cure или Duran Duran. Что касается футболок „Interview“, они были интересны тем, что прислал их членам группы Энди Уорхол. Узнав от Стингрей о тяжёлом положении самой модной русской группы, Энди снарядил в Ленинград гуманитарный груз - одежду (майки с названием своего журнала) и еду (несколько банок супа Campbell"s, знакомого всему миру в качестве любимой натуры художника). Кроме «говорящих» футболок, обязательным атрибутом крутого парня восьмидесятых были многочисленные браслеты, значки, шейные платки, узкие и длинные ремни. Тонкие стальные браслеты одевались на запястье поверх завязанной банданы. Шейные платки носили на ковбойско-пиратский манер. Очень круто было раздобыть арабский платок, как у Ясира Арафата. На бедрах покоились ремни с заклёпками, цепочками и прочими примочками.

Для комплекта «Я хочу быть как Цой» пригодятся зауженные книзу штаны. Не забудь натянуть кеды или старперские кроссовки. Дождись, «когда в окнах погаснут огни, один за одним», и тогда «странный стук» обязательно позовёт тебя в дорогу.

Одежда с Виктором Цоем - это возможность носить то, что соответствует личным интересам и вкусам, рассказать о своих музыкальных предпочтениях. Кроме того, это дань памяти хорошему музыканту, одного из тех, с кем ассоциируется понятие «русский рок».

Короткий, но яркий путь Виктора Цоя

Рок-звезда и актёр из Санкт-Петербурга Виктор Цой был кумиром миллионов в перестроечные времена. Можно даже сказать, что он сам был неким символом этих времён. Многие тогда разделяли его позицию, которую он выразил, в частности, в знаменитой песне «Перемен». Впрочем, и другие его песни («Группа крови», «Последний Герой», «Кукушка», «Бошетунмай» и т. д.) тоже стали классикой.

К сожалению, Виктор Цой погиб очень рано, ему было всего 26 лет. Погиб трагически, в автокатастрофе на трассе в Латвии: его машина столкнулась с большим автобусом «Икарус». Известно почти всем, что на Арбате есть стена Цоя, где написано: «Цой жив». В сердцах поклонников он действительно жив и будет жить всегда.

Вещи с Виктором Цоем: большой ассортимент, хорошее качество печати

До сих пор многие слушают и поют песни Виктора Цоя, восхищаются им. Пройдясь по улице, встретить человека, на котором надета, скажем, шапка или толстовка с Виктором Цоем, не так уж сложно. Сегодня такую одежду можно заказать через интернет. И в этом случае у пользователей есть возможность внимательно рассмотреть каждую модель, узнать об имеющихся размерах, типе ткани и т. д.

Но главное для покупателя - это всё-таки подобрать образ Цоя, который действительно будет нравиться. Это может быть изображение из фильма, с обложки альбома или с концерта. Выбор тут довольно велик.

Майка Цой и другие вещи с рок-кумиром, безусловно, будут привлекательны для людей, которые в молодости были его фанами. Однако и тех, кто родился уже после гибели Цоя, тоже может порадовать такая одежда. Ведь его музыка и песни не стареют, их и сегодня нередко можно услышать, например, по радио.

Есть мнение, что творчество Виктора Цоя довольно романтично. А значит, к примеру, футболки с Цоем - это тоже для романтиков. Наверняка производители одежды рассчитывают и на эту аудиторию.

Современные технологии печати позволяют быстро, качественно и чётко нанести на ткань практически любое изображение, причём можно быть уверенным, что оно не испортится от стирок и контакта с водой. И не только на ткань, но и на другие поверхности: обложка паспорта, подушка, брелок, чехол, кружка тоже могут быть украшены крутым портретом Виктора Цоя.

  • 22 сентября 2016 21:40:27
  • Просмотров: 29940