Каким видит чацкого грибоедов в своей комедии

Фев 18 2015

Комедия «Горе от ума» считается одним из самых известных произведений Грибоедова. В показаны тонкие Человеческие черты характера, которые существовали и всегда будут существовать в России. Грибоедов написал эту Комедию во времена создания декабристами тайных революционных организаций. В комедии показано противостояние Двух сил: старого мира аристократов и нового молодого поколения людей России. Действие комедии разворачивается в доме московского барина Фамусова. Главная роль, конечно, роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а, была бы, пожалуй, картина нравов.

До приезда молодого Образованного А. А.Чацкого всё было спокойно, текла своим чередом. Но всё начинается с приезда Александра Андреевича. Чацкий умный молодой барин. Он возвращается в Москву из-за границы и сразу же появляется в доме Фамусова. Чацкий влюблён в Софью, он по ней соскучился и поэтому сразу едет в дом Фамусова.

Его первые слова: «Чуть свет уж на ногах! и я у ваших ног». Любовь Чацкого к Софье не главная мысль произведения, а главное В этой комедии противостояние Чацкого русскому дворянству. В образе Чацкого Грибоедов показал многие Качества передового человека той эпохи.

Чацкий борется против насилия и крепостного права. В монологах и Репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух Вольности, свободной жизни, ощущение, что \”вольнее всяких дышит\”. Свобода личности вот мотив времени и Комедии Грибоедова.

Он пытается бороться против Фамусовкого общества. Стремление Чацкого служить отечеству, \”делу, а не людям\”. Он ненавидит все прошлое, в том числе Рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство.

И что же видит он вокруг? Массу Людей, которые ищут лишь чинов, крестов, \”денег, чтоб пожить\”, не любви, а выгодной женитьбы. Их идеал - \”умеренность и аккуратность\”, их мечта \”забрать все книги бы да сжечь\”. Итак, в центре комедии - Конфликт между \”одним здравомыслящим человеком\” (оценка Грибоедова) и консервативным большинством.

Как и Всегда в драматическом произведении, суть характера главного раскрывается прежде всего в сюжете. Грибоедов показал тяжкую участь молодого прогрессивного человека в этом обществе. Окружение мстит Чацкому за Правду, которая глаза колет, за попытку нарушить привычный уклад жизни. Любимая девушка, отворачиваясь от Него, ранит героя больше всего, распуская сплетню о его сумасшествии.

Вот парадокс: единственный Здравомыслящий объявлен безумцем! \”Так! Отрезвился я сполна!\”восклицает Чацкий в конце пьесы. Что Же это поражение или победа? Да, конец у этой комедии далеко не веселый, но прав Гончаров, сказавший о Финале так: \”Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы Свежей\” Под лицами Скалозуба, Молчалина, Хлёстовой и других гостей Фамусова Грибоедов показал всю Москву того Времени.

Все эти помещики ценят деньги, славу, звания. Фамусов говорит: «Будь плохенький, да если наберётся Душ тысячки две родовых – тот и жених ». Фамусов хочет выдать Софью замуж за богатого.

Все члены Фамусовского Общества ценят жизнь своих слуг и крепостных крестьян наравне с животными. Чацкий выходит из себя от злости, Когда узнаёт о том, что один барин променял своих слуг на борзых собак. Молчалин – это подлый и низкий Человек, угождает всем, кто ему может быть полезен. Для всех людей, присутствующих в доме Фамусова Чацкий – Враг потому, что такие, как он могут Алл С о ч. Р У разрушить мир Фамусовского общества. Все они угождают тому, кто их Богаче, а Чацкий презирает всех льстецов.

Он говорит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно» Именно поэтому Чацкий бросил статскую службу. Фамусов о Чацком говорит: «Опасный человек » Чацкий о Молчалине: «А чем не муж? Ума в нём только мало». А всё общество вместе о Чацком: «Ученье – вот чума, учёность вот причина, что нынче Пуще, чем когда безумных развелось людей и дел, и мнений» В этом обществе каждый заботится о себе и ненавидит Другого. Чацкий – человек умный. Он ненавидит и борется с Фамусовским обществом.

Больше всего на свете Чацкий Ненавидит крепостное право и считает его причиной всех бед. Александр Андреевич любит свой народ, он называет Его «умный, добрый наш народ» Он хочет видеть русский народ культурным, образованным. Чацкий – человек умный, Интеллигентный, а в обществе Фамусова таких людей считают вольнодумными и опасными. Грибоедов противопоставил Чацкого всем остальным героям. Смысл жизни Чацкий видит не в своём благополучии, а в служении Родине, своему Народу. Чацкий протестует против таких, как Фамусов, Скалозуб, Молчалин, но он не в силах справиться с этим Обществом и его объявляют сумасшедшим.

Взгляды Чацкого близки взглядам декабристов. В этой комедии горе от ума – это горе умного, честного, гордого Человека, который считается чужим в этом обществе. Ум принёс Чацкому одно горе и разочарование.

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» считается бессмертной. За долгие годы она не устарела. Чацкий неизбежен При каждой смене одного века другим.

Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого. В этом секрет Вечной актуальности пьесы и жизненности ее героев. Да, идея \”свободной жизни\” поистине обладает непреходящей Ценностью. Читая это , мы видим, что и в наше время живут такие люди, как Фамусов, Скалозуб, Мочалин – высокомерные, эгоистичные, самолюбивые, которые ставят себя выше всех.

Но есть и такие, как Чацкий, Которые будут бороться и побеждать несправедливость. И сегодня эта служит читателям поводом к Размышлению о нашей жизни. сочинения: Илья Софронов ru

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Образ Чацкого . Литературные сочинения!

1. Вступление. Чацкий – главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

2. Основная часть. Характеристика образа.

1) Чацкий – проповедник новых идей:

Взгляд героя на современную ему эпоху;

Отношение Чацкого к госслужбе;

Осуждение героем культа «чужого мнения» в московском обществе;

2) эволюция образа Чацкого на протяжении комедии – от молодого романтика до разочарованного безумца;

3) взгляды Чацкого – насущная потребность общества (патриотизм, приоритет долга и чести, человеческая порядочность и чувство собственного достоинства и т.д.)

3. Заключение. Чацкий – национальный тип, характерный для переломных эпох в обществе.

Александр Андреевич Чацкий – главный герой комедии «Горе от ума». Как указывает сам Грибоедов, Чацкий находится в «противуречии» с московским обществом». Больше того, это единственный «здравомыслящий человек» на «25 глупцов» в произведении.

В лице Чацкого автор изобразил прогрессивного человека своего времени, чьи интеллектуально-нравственные запросы несоизмеримо выше тех проблем, которыми живет фамусовская Москва. Придя в дом Фамусова исключительно из-за Софьи, которую герой, несмотря на прошествие многих лет, любит, Александр Андреевич не может примириться с образом жизни и мысли московского общества. Чацкий спорит с главными представителями «века минувшего» в комедии, представляя в монологах свою программу.

Здесь герой выступает как горячий проповедник новых идей. Он не принадлежит к числу тех рассудительных молодых людей, которые, являясь в свет, чтобы блистать и делать карьеру, знают, когда, кому и сколько следует высказать, а когда - промолчать. Чацкий - один из тех безрассудных проповедников, которые, будучи первыми провозвестниками новых идей, готовы проповедовать даже тогда, когда их никто не слушает.

Так появляется монолог Чацкого «И точно начал свет глупеть...», в котором он сравнивает «век нынешний и век минувший». Герой уверен, что

Нет, нынче свет уж не таков…

Вольнее всякий дышит

И не торопится вписаться в полк шутов.

Мы узнаем, что Чацкий отказался от государственной службы по причине: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Александра Андреевича возмущает, что служба перестала быть благородной. Она превратилась в прислуживание лицам, а не делу, чинопочитание, бюрократизм, холопскую подчиненность.

В монологе Чацкого «А судьи кто» высмеивается всеобщая увлеченность военным мундиром. Здесь герой с возмущением говорит, что строгие ценители и судьи, дожившие до седин, отрицая и пресекая в молодежи любовь к наукам и искусствам, понимают и поощряют только одну страсть - к мундиру, то есть к муштре, отсутствию собственных мыслей, самостоятельной жизненной позиции.

На мой взгляд, Чацкий в комедии выступает как бунтарь-одиночка, наивно полагающий, что «век нынешний» уже сделал свои завоевания:

Хоть есть охотники поподличать везде,

Да нынче смех страшит и держит стыд в узде.

В первых сценах комедии Чацкий выступает как мечтатель, романтик. Он верит в возможность нравственного перевоспитания погрязшего в пороках общества. Потому, как мне кажется, герой вступает в спор с Фамусовым, адресуется со своими обличениями к Скалозубу, раскрывает перед Софьей мир своих чувств и переживаний.

Однако иллюзии Чацкого вскоре рассеиваются – герой сталкивается с философией Скалозуба и Молчалина. Эти люди, столь желанные в доме Фамусова, являются ровесниками Александра Андреевича, но их психология – это психология «века минувшего».

Чацкий превосходно понимает свою несовместимость с миром фамусовых, молчалиных и скалозубов. Оболганный и оскорбленный обществом, он убеждается в безнадежности своей проповеди. Надежды и мечты Чацкого терпят крушение. Он понимает, что обманывался в своих чувствах.

К финалу комедии интонация и лексика монологов Чацкого резко меняется. Герой полностью избавляется от иллюзий, но не отказывается от убеждений. Гуманист, защитник свободы и независимости личности, Чацкий резко выступает против крепостного права, пропагандирует идею национальной самобытности русского народа, рабской морали москвичей противопоставляет высокое понимание чести, долга, общественной роли личности.

С особой силой живой и мужественный характер героя выявляется в его последнем монологе. «Не образумлюсь», - говорит он Фамусову. Здесь Грибоедов подчеркивает стойкое неприятие прозревшим героем фамусовского мира, его непримиримость с этим миром:

Мечтанья с глаз долой, и спала пелена…

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскорбленному есть чувству уголок!..

Таким образом, в финале комедии, разгромленный и подавленный. Чацкий бежит из Москвы. Однако он не меняет своих взглядов и не предает своих убеждений.

Весь круг идей Чацкого сосредоточен на главных для России проблемах: общественный прогресс, социальная и нравственная справедливость, счастье Отечества и народа как условие личного счастья каждого.

Чацкий - национально-русский тип, и проблемы, его волнующие, и сам характер его столкновения с обществом отличаются национальным своеобразием. Этот тип, как справедливо указывал еще И.А. Гончаров, неизбежен при смене одного века другим: «Чацкие живут не переводятся в обществе... где.., длится борьба свежего с отжившим, больного со здоровым...». А значит, следуя логике русского писателя, победа чацких неизбежна – они способствуют победе в обществе нового, здорового, прогрессивного.

Комедия «Горе от ума» это и картина нравов, и галерея живых типов, и жгучая сатира, и больше всего комедия. Как картина она громадна. Ее полотно захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до императора Николая. В группе двадцати человек отразилась вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И все это с такою художественною, объективную законченностью и определенностью, какая далась только Пушкину и Гоголю.
Главная роль, конечно, - роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы картина нравов.
Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. Словом – это человек не только умный, но и развитой, с чувством, или, как рекомендует его горничная Лиза, он «чувствителен, и весел, и остер». Только личное горе его произошло не от одного ума, а более от других причин, где ум его играл страдательную роль, и это подало Пушкину повод отказать ему в уме. Он искренний и горячий деятель.
Чацкий только мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия.
Роль Чацкого – страдательная, в то же время она всегда победительная. Его идеал «свободной жизни» определен: это – свобода от всех этих исчисленных цепей рабства, которыми оковано общество, а потом свобода – «вперить в науки ум, алчущий познаний», или беспрепятственно предаваться «искусствам творческим, высоким и прекрасным», - свобода «служить или не служить», «жить в деревне или путешествовать»

Софья Павловна индивидуально не безнравственна: она грешит грехом неведения, слепоты, в котором жили все, -
Свет не карает заблуждений,
Но тайны требует для них!
В этом двустишии Пушкина выражается общий смысл условной морали. Софья никогда не прозревала от нее и не прозрела бы без Чацкого никогда, за неимением случая. Она вовсе не так виновата, как кажется. Это – смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота – все это не имеет в ней характера личных пороков, а является, как общие черты ее круга.
Вглядываясь глубже в характер и обстановку Софьи, видишь, что не безнравственность «свела ее» с Молчалиным. Прежде всего, влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на нее глаз, - возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейный права. Без сомнения, ей в этом улыбалась роль властвовать над покорным созданием, сделать его счастье и иметь в нем вечного раба. Не ее вина, что из этого выходил будущий «муж – мальчик, муж-слуга – идеал московских мужей!». На другие идеалы негде было наткнуться в доме Фамусова. Вообще, к Софье трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха. Недаром любил ее и Чацкий. После него она одна напрашивалась на какое-то грустное чувство, в душе читателя нет против нее того смеха, с каким он расстается с прочими лицами. Ей, конечно, тяжелее всех, даже Чацкого.

Отформатированное сочинение:




В 1822-1824 годах была написана драматическая комедия гоу. Её автор захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до императора Николая. В этом произведении главным героем является Чацкий, без чьей роли «не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов» - и. А. гончаров-мильон ерзаний.

Александр Андреевич Чацкий — главный герой стихотворной комедии Александра Грибоедова «Горе от ума». Чацкий умный, честный, и как рекомендует его горничная Лиза, он «чувствителен, и весел, и остер». Между тем Чацкий искренний и горячий деятель. 2Хоть Чацкий умен, образован, духовно развит, обладает здравостью суждений и трезвостью в оценке окружающих явлений. 1Он справедлив, ему не свойственны месть и угодничество. 3, но Его ум и любовь приносят Чацкому только горе и разочарование. Личное горе его произошло не от одного ума, а более от других причин, где ум его играл страдательную роль, и это подало Пушкину повод отказать ему в уме - «сам гриб 116» .
Всякий шаг Чацкого, почти всякое его слово в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к Софье, раздраженного ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь ум его и все силы уходят на эту борьбу: она послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому «мильону терзаний», под влиянием которых он только и мог сыграть написанную роль, роль больше, чем неудачная любовь.
Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, «жизнь свободную». Его идеал этой жизни – свобода от всех этих исчисленных цепей рабства, которыми оковано общество, а потом свобода – вложить в науки ум, алчущий познаний, свобода «служить или не служить», «жить в деревне или путешествовать». Чацкий сломлен количеством происходящего.

А.а.ч. обличитель лжи. Он -человек новых взглядов и высокой морали, гражданин и патриот. Он является представителем нового века, поэтому он противостоит фамусовскому обществу. Его часто ожидают разочарования, которым он противостоит.



Оцените мой блог, спсибо:)

4.67 /5 (93.33%) 3 votes

Один из главных героев комедии А. а «Горе от ума» — Чацкий, сын покойного товарища Фамусова. Он вырос в доме Фамусовых и в детском возрасте воспитывался вместе с Софьей, с ней же он и получал образование, которое давали им гувернеры и иностранные учителя. Автор комедии не рассказывает, где Чацкий учился после того, как покинул дом Фамусовых, где он был и чем занимался. Нам известно только то, что он достаточно образованный человек и занимается какой-то литературной работой: «Он славно пишет, переводит». Известно нам и то, что некоторое время он находился на военной службе, а потом был три года за границей. При этом он достиг таких высот, что наладил достаточно хорошие отношения с некоторыми министрами.

Жизнь за границей, скорее всего в составе русской армии, обогатила существование Чацкого новыми яркими впечатлениями и значительно расширила его кругозор. Но при этом он не стал ярым поклонником всего иностранного. От подобного низкопоклонства перед более «цивилизованной Европой», характерного для представителей фамусовского общества, Чацкого спасли присущие ему качества: развитое чувство национального и личного достоинства, независимость взглядов, критическое отношение к окружающей действительности, любовь к своему народу и родине, подлинный патриотизм.

После возвращения в Москву в жизни дворянского общества Чацкий нашел все ту же пустоту и пошлость, которые были типичны для этого общества и в былые годы. Он нашел тот же дух подавленности личности, тот же дух нравственного угнетения, который царил в высшем обществе еще до Отечественной войны 1812 года.

Как бы там ни было, но столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежно. Столкновение борца за идею, человека, цельного в своих чувствах, человека с волевым характером, постепенно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой героя – крушением надежд Чацкого на личное счастье. Выпады молодого человека в адрес дворянского общества становятся непримиримыми и резкими.

В какой-то момент Чацкий решает вступить в борьбу со светским обществом. В его речах отчетливо просматривается противоположность его мировоззрения взглядам московского дворянства. И если Фамусов является защитником времени расцвета крепостничества и старого века, то Чацкий о крепостном праве и крепостниках говорит с негодованием декабриста и революционера. Например, он выступает с гневной речью против тех, кто является столпами дворянского общества того времени в монологе «А судьи кто?». Чацкий с резкостью высказывается против «века покорности и страха – века лести и спеси», против милых Фамусову порядков екатерининской эпохи. Идеал Чацкого – свободная и независимая личность, которой чужда рабская покорность, а никак не «охотник погюдличать» и надменный вельможа Максим Петрович.

И если Скалозуб, Молчалин и Фамусов рассматривают свою службу исключительно как источник собственных выгод, службу лицам, но никак не делу, то Чацкий уходит со службы и разрывает всякие связи со знакомыми министрами именно потому, что желает служить свое родине, а не прислуживаться начальству: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Он яростно защищает право служить культуре родной страны путем развития искусства, литературы и научной работы, хотя и понимает, насколько это трудно, почти нереально, в условиях самодержавия и крепостнического строя:

«Теперь пускай из нас один,

Из молодых людей, найдётся враг исканий,

Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,

В науки он вперит ум, алчущий познаний;

Или в душе его сам бог возбудит жар

К искусствам творческим, высоким и прекрасным,

Они тотчас: — разбой! пожар!

И прослывёт у них мечтателем! опасным!»

И если общество Фамусова с пренебрежением относится ко всему национальному, народному, пренебрегает родным языком и бездумно подражает Франции и западной культуре, то Чацкий ратует за развитие русской культуры за счет освоения лучших европейских достижений. Чацкий и сам во время пребывания в Европе «искал ума», но он всегда был против «пустого, рабского, слепого подражанья» Западу. При этом Чацкий высокого мнения о русском народе, считает его «бодрым» (жизнерадостным) и «умным», выступает за его единение с русской интеллигенцией.

И если общество Фамусова ценит человека по количеству крепостных и его происхождению, то Чацкий видит ценность человека в его индивидуальных достоинствах. Для фамусовского общества непогрешимо и свято мнение знатных аристократов, а Чацкий горячо отстаивает свободу мнений и мыслей, он признает право каждого человека иметь свои собственные убеждения и без страха их высказывать. Он удивленно спрашивает Молчалина: «Зачем же мнения чужие только святы?».

Чацкий с резкостью выступает против пустоты жизненных интересов, лицемерия, лести, деспотизма, произвола, против всего, чем живет консервативное дворянское общество. Наиболее четко и полно духовные качества этого персонажа проявляются в его речи: в манере говорить, в интонациях, в построениях фраз и в подборе слов. Речи Чацкого – это речи настоящего оратора, высокообразованного человека, который прекрасно владеет словом. Словарный запас Чацкого разнообразен и богат, благодаря чему он может четко выразить любое чувство и понятие, затронуть все стороны жизни любого человека и дать ему безошибочную характеристику. Наряду с этим в речи Чацкого встречаются и истинно народные слова (чай, пуще, впрямь, давеча), а также выражения, характерные только для русского языка: «да полно вздор молоть», «она не ставит в грош его», «ни на волос любви» и многие другие. Как и декабристы, Чацкий ценит национальные традиции и русскую культуру, подтверждением чему может служить множество старинных русских слов (алчущий познаний, вперит ум, перст, вече и т. д.). А вот иностранные слова он употребляет в исключительных случаях. Как литератора, в своих речах он использует цитаты из различных произведений:

«Когда ж пространствуешь, воротишься домой,

И дым отечества нам сладок и приятен!» – это из стихотворения Державина:

«Мила нам добра весть о нашей стороне;

Отечества и дым нам сладок и приятен».

(«Арфа», 1798 год).

Тон речи Чацкого всегда соответствует его душевному состоянию, а его поведение безупречно независимо от условий и обстоятельств. Именно это может служить наилучшей характеристикой Чацкого – настоящего патриота, преданного своему народу и своей Родине.

С образом Чацкого я познакомился, когда мы в школе начали изучать “Горе от ума”. Незаметно для меня Чацкий становился все ближе и понятнее. Я ловил себя на том, что иногда примерял на себя его мысли, слова и поступки. Хотя, чему удивляться? Образом этим увлекаются уже более полутора веков.

Если сравнивать Чацкого хотя бы с Печориным, можно увидеть огромную разницу. разочарован жизнью, высшим светом, однако от мимолетных удовольствий не отказывается. Окажись на месте Чацкого, он с первого же взгляда разгадал бы все отношения между Софьей и Молчалиным и стал бы с холодной насмешливостью наблюдать за ними или приложил бы некоторые усилия к тому, чтобы влюбить в себя Софью. Однако, видя жизнь свою насквозь, он не находит в ней ничего светлого, ничего, за что бы стоило ее любить.

“Я давно уже живу не сердцем, а головою”,- говорит он. И поэтому с такой легкостью уезжает в Персию. Чацкий не таков. Несмотря на свой критический ум, он верит в жизнь, в высокие идеалы. Он удивительно похож на молодого Пушкина.

Так же “остер, умен, красноречив”, так же общителен, и так же легко у него слетают с губ эпиграммы, меткие слова, хлесткие сравнения: ”А Гильоме, француз, подбитый ветерком”, “Созвездие маневров и мазурки”. Он немного наивен и неискушен в делах житейских, не видит и не понимает холодности и отчужденности Софьи. Он добродушно посмеивается над московскими нравами, не замечая, что эти шутки вызывают у Софьи почти озлобление. “Не человек – змея”, - говорит она о Чацком. А он верит в ее любовь.

А потом он разбит, потрясен, но не может примириться с мыслью, что горячо и страстно любимая им девушка могла променять его на какое-то ничтожество, на человека, не имеющего собственных мыслей и суждений. Да, постигло разочарование…

Сколько горечи и боли, оскорбленного самолюбия и гневного упрека звучит в его последнем монологе! Но лишь в этот час он по-настоящему увидел мир, по-новому взглянул на него.

Но Чацкий был не только пламенный влюбленный, разочаровавшийся при первом столкновении с действительностью, это еще и человек передовых взглядов. Он не побежден, он лишь уедет куда-нибудь, где его поймут, где ему достанется настоящее большое дело. Он полон светлых идей преобразования общества, он с гневом обличает пороки общества старого. Его оружием являлось слово, и он более чем отлично владеет этим оружием. И, конечно, его резкость, пламенность не могла пройти незамеченной.

“Чацкий шел прямой дорогой на каторгу, если он уцелел 14 декабря, то, наверное, не сделался ни страдательно тоскующим, ни гордо презирающим лицом, не оставил бы ни в коем случае своей пропаганды”. Это слова Герцена, великого мыслителя и революционера. Я люблю Чацкого за его убеждения и идеалы. Он рвет с министром только потому, что желает служить “делу, а не лицам”. Он возмущен крепостным правом и, не скрывая, говорит об этом.

Он любит свою Родину и с теплотой говорит о ней: “Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен! А еще я люблю Чацкого просто как умного человека, у которого под маской иронии скрыто чуткое, отзывчивое сердце, который может смеяться и грустить, который может быть зол и резок на язык, но другом будет верным, надежным...

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Сочинение с планом на тему каким я вижу чацкого(горе от ума). Помогите уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Комедия "Горе от ума" в русской литературе стоит особняком. Без фигуры Чацкого комедии бы не было. Чацкий умён и сердечен, остальные - нет. Сущность характера Чацкого выражается в его словах: "Служить бы рад, прислуживаться тошно". Несчастная любовь к Софье - причина и мотив "мильона терзаний" Чацкого. Главная мысль этого отрывка в том, что для создания произведения с внутренним напряжением необходимо было ввести человека, резко контрастирующего с рутиной тогдашнего общества. Такой персонаж
    Столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежно. Оно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого - крушением надежд на личное счастье. Его выпады становятся все более резкими. Он вступает в борьбу, и в его речах со всей отчетливостью выступает противоположность его воззрений взглядам фамусовской Москвы: Если Фамусов - защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием говорит о крепостниках и крепостном праве. Если Фамусов, Молчалин,
    О Чацком: Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, "жизнь свободную". Он очень положителен в своих требованиях и заявляет их в готовой программе, выработанной начатым веком. Его возмущают безобразные проявления крепостного права, безумная роскошь и отвратительные нравы. От страха за себя Фамусов клевещет на Чацкого, но лжет он потому, что ему нечего сказать. Роль Чацкого неизбежна при каждой смене одного века другим, т. к. каждое
    Столкновение Чацкого и фамусовской Москвы неизбежно. Как только Чацкий приехал в дом Фамусова, тут же появились разногласия. Фамусов и Чацкий совершенно разные люди, поэтому между ними всегда возникают противоречия. Все то, что хвалит Фамусов в Москве, Чацкий осуждает. Происходит столкновение "века нынешнего", то есть передового дворянства, с "веком минувшим" - массой крепостников. Чацкий считает, что "век минувший" уже отошел, а "век нынешний" уже сделал свои завоевания. Фамусова устраивает жизнь в дворянской Москве.
    "Горе от ума" и "Евгений Онегин" - произведения, посвященные одному периоду жизни России. (Эпоха после войны 1812 года. Ощущение (в обществе) необходимости перемен. Появление людей, не желающих жить по-старому.) Чацкий и Онегин - герои переломной эпохи. Сходство героев. (Происхождение: Онегин - сын "промотавшегося" дворянина; Чацкий воспитывался в доме богатого Фамусова. Отношение к обществу, свету: Онегин устал от балов, светских обедов, едет в деревню, но и там - "вечный разговор про
    Комедия А. Грибоедова - источник размышлений... (И. А. Гончаров - о том, что комедия не разгадана до конца: "...комедия "Горе от ума" есть и картина нравов, и галерея живых типов, и...острая сатира... Без Чацкого не было бы комедии, а была бы картина нравов".) Кто же он, Чацкий? Личность А. Чацкого. (Страстная цельная натура, ум - основное качество, за которое, по его мнению, можно полюбить человека. У Скалозуба, как и у