Как создать такое состояние? Как преодолела пышные формы

magazine

4.5

Терминатор появился раньше, чем зрители могли себе это представить и этот фильм стал легендой фантастики. Но мало кто знает, как терминатор появился на свет.

Пожалуй, нет в мире более известного робота, чем Терминатор. Этот герой одноименного культового фильма (и его продолжений) навсегда завоевал сердца зрителей. Темные очки, черная куртка, ботинки и каменное лицо – этот образ знаком всем. Но мало кто знает, как он появился…

Никто точно не знает, как всемирно известный киборг появился на свет. Но если верить его создателю – Джеймсу Кэмерону, то впервые Терминатор привиделся ему в дешевом итальянском отеле, когда он спешно монтировал свой фильм «Пираньи 2», болея гриппом с высокой температурой. В бреду ему привиделась женщина, бегущая от какого-то кошмарного существа, способного изменять свою форму. Спустя несколько месяцев, когда Кэмерон начал писать сценарий, он превратил это существо в механическую машину, поскольку в то время не было еще таких технологий, чтобы создать на экране героя, способного менять внешность и форму в зависимости от обстоятельств.

Это лишь одна версия. Существует и другая.

По словам фантаста Харлана Эллисона, Кэмерон взял за основу своего сценария сюжетные линии трех рассказов писателя. Спустя некоторое время, после успеха первого фильма о Терминаторе, Эллисон подал на режиссера в суд иск о плагиате. Можно предположить и третью версию – Кэмерон придумал робота сам, а сюжет взял из рассказов Эллисона. Какой из версий верить – решать вам. Но важен тот факт, что о самом Терминаторе, Кэмерон особо не задумывался. Для него был важен сам сюжет – поучительная история о том, как человечество попадает под власть роботов.

Написав при помощи друга детства Уильяма Вишера 122-страничный сценарий, Кэмерон уступает его своей будущей жене, а пока – давней подруге, а по совместительству продюсеру Гэйл Энн Херд за символическую плату в 1 доллар, при условии, что постановку осуществит он. Спустя некоторое время производство фильма было запущено. Примечательно, что мы могли не знать того Терминатора, образ которого стоит у нас перед глазами!

Первоначально на роль робота-убийцы рассматривался О.Дж.Симпсон, позже сыгравший во всем сериях «Голого пистолета». По странному стечению обстоятельств, это он в 1994-м году будет оправдан судом за убийство свой жены. Но и тогда студия решила не рисковать и отвергла эту кандидатуру. Потом Кэмерон хотел сделать Терминатором своего давнего друга Лэнса Хенриксона. Он даже разработал образ Терминатора в расчете на Хенриксона.

Человек же, для которого роль робота серии T-800 CMS модели 101 стала главнейшей ролью в его жизни, австриец Арнольд Шварценеггер, должен был играть роль спасителя человечества Кайла Риса. О том, как Шварценеггер стал Терминатором, тоже существует несколько версий.

По словам Шварценеггера, он понял, что роль киборга – это его роль, и попросил Кэмерона отдать эту роль ему. Кэмерон же утверждает обратное – мол, присмотревшись к Арни, он понял что тот – вылитая машина для убийств. Какая бы из версий не была верна, главное, что Терминатор нашел своего «хозяина».



Из-за мизерности бюджета (всего 6 миллионов долларов) создать на экране то, что хотел Кэмерон – батальные войны, экшн и прочие сцены, необходимые для отображении войны людей и роботов, было очень затруднительно. Но благо Кэмерон, работая в студии Роджера Кормана, научился делать фильмы из ничего.

Так же – практически из ничего и появился Терминатор – робот с железным скелетом, изощренная система гидравлических мышц, сверхчувствительные сенсоры, сверхразрушительное вооружение, миниатюрный ядерный реактор вместо сердца и миниатюрный микропроцессор вместо мозгов. Так он выглядит на бумаге. Но чтобы создать подобный механизм в реальной жизни пришлось немало попотеть.

То, что мы видели на экране – этот шедевр, явный пример человеческого гения создан одним человеком Стэном Уинстоном, впоследствии ставшим известнейшим мастером по созданию механических существ (динозавры в «Парке Юрского периода», монстры в «Чужих»). По техническим обстоятельствам, не смотря на гениальность Уинстона, в некоторых сценах использовалась миниатюрная модель киборга (к примеру сцена на заводе).

В некоторых эпизодах Терминатора пришлось даже разделить на две части – верхнюю и нижнюю. И каждая часть появлялась в камере отдельно (разумеется зрители об этом не знали). А порой, рабочим приходилось проносить торс робота перед камерой на палках.



Без компьютеров, конечно, не обошлось. Однако цифровые разработки студии Industrial Light & Magic (ILM) дополнялись искусным гримом и «практическими эффектами» от Стэна Уинстона, легендарного голливудского мастера, который получил два «Оскара» за работу над вторым «Терминатором». «Я, как зритель, устал от цифровых эффектов, – объясняет Мостоу, – так что я пошел в ILM и сказал – ок, давайте договоримся: будем работать круглосуточно, но добьемся, чтобы наши кадры выглядели предельно реалистично…» Реализм нынче обходится дорого – бюджет третьего «Терминатора» составил $175 млн.

Работать над спецэффектами пригласили также художников-миниатюристов. Их «звездный час» – начало фильма, кошмар Джона Коннора, где показаны последствия разрушительной войны. Разрушенные здания, пустые улицы – все это миниатюрные модели. Камера показывает дно реки, сплошь покрытое черепами и разбитыми машинами. Часть черепов была сделана в натуральную величину, часть – в масштабе 1:2, еще часть – в масштабе 1:4. Остальные, на самом дальнем плане, заменялись теннисными мячами. Чтобы упрочить иллюзию перспективы и замаскировать изменения масштаба, «лица» некоторых скелетов делали искаженными. «Это классический прием при создании миниатюрных декораций в кино, который теперь применяется очень редко», – отмечает Брайан Гернард, глава группы, работавшей над моделями.

Другой удачной находкой пролога стала площадка для motion capture, усыпанная мешками с песком, ящиками из-под яблок и всяким мусором. Простая возможность показать, как армия терминаторов шагает по избитой и неровной поверхности, – статисты, наряженные в костюмы с датчиками, передвигались среди этого безобразия неловко, неуклюже и вообще точь-в-точь как роботы.

Главный Терминатор, Т-101, которого сыграл Арнольд Шварценеггер, вернулся на экран во всей красе своего фирменного облика: кожаная куртка, краги и темные очки. Одна из курток перекочевала на съемочную площадку из личной коллекции Арнольда: 12 лет назад он снимался в ней в «Терминаторе-2», и теперь она по-прежнему сидела как влитая.



Многие связанные с Терминатором эффекты создавались без помощи компьютеров, «по старинке» – с использованием накладного грима или механических трюков. По мере того, как Т-101 получал травмы и увечья, увеличивалось число накладок от Стэна Уинстона, также в дело шли муляжи, манекены и съемки на фоне зеленого экрана. Так, к примеру, снимался эпизод, в котором Терминатору, ведущему грузовик, предстояло вскрыть собственную грудную клетку, чтобы вынуть оттуда аккумулятор. На водительском сиденье был размещен муляж туловища Т-101, над которым и производилась душераздирающая операция, а сам Арнольд Шварценеггер устроился позади него так, чтобы его голова и руки казались вполне на своем месте. А для сцены, в которой Терминатор после схватки пытается водрузить на место свою голову, все необходимые движения проделывал дублер в костюме для motion capture, после чего на компьютере были подрисованы лицо и фигура будущего губернатора Калифорнии.

Противницей Арнольда на этот раз стала Т-Х, Терминатрикс – совершенная и очень сексапильная машина для убийства, состоящая из скелета и жидкого металла. Найти актрису на эту роль оказалось непросто. Пробы прошли 10 тысяч прекрасных дам, и выиграла в результате норвежская фотомодель и телевизионная актриса Кристанна Локен.



Работа над Т-Х, как и над другими терминаторами, начиналась со скелета, выстроенного в мастерской Стэна Уинстона. Чтобы придать героине более футуристический и зловещий вид, черный металлический скелет сделали хромированным. Пока Кристанна проходила тренировки по крав-мага и училась бегать на каблуках (с ее точки зрения, это было самым тяжким испытанием на съемках), на ILM была создана ее компьютерная модель. После этого параметры скелета были загнаны в компьютер, сопоставлены с моделью и подправлены с учетом фигуры актрисы.

Скелет Терминатрикс должен был пугать мир горящими голубыми глазами – в отличие от красных глаз Т-101. Создатели использовали очень яркие светодиоды. Специальная панель управления позволяла регулировать яркость и пульсацию огней, в зависимости от действий героини. Т-Х – более совершенная модель, чем наш старый знакомый Шварценеггер. «Нет ничего опаснее, чем женщина на задании», – комментирует Стэн Уинстон. Терминатрикс может принимать любую форму, а ее правая рука трансформируется в плазменную пушку, дрель или циркулярную пилу. Все это оружие работало: циркулярная пила поворачивалась, дрель – светилась и вращалась, а плазменное ружье имело сменные блоки, так что его можно было «заряжать».

Момент превращения руки в оружие всегда делался на компьютере и отрабатывался на трехмерных моделях. В дальнейшем судьба правой руки Терминатрикс решалась по-разному. В ряде планов оружие пририсовывалось на компьютере. Для других кадров Кристанне Локен приделывали фальшивую руку с очередной «убойной» насадкой. Актриса при этом надевала специальную одежду, которая удерживала ее настоящую руку за спиной. Иногда насадки пристегивались к руке Кристанны. Но, поскольку человеческая рука шире, чем плазменная пушка, эти кадры приходилось подчищать на компьютере.

Эпизод, в котором Т-Х, приняв облик жениха Кейт Брюстер (Марк Фамилиетти), садится в машину полиции, после чего протягивает руку через спинку переднего сиденья и тело водителя и завладевает рулем, – это не компьютерный эффект. Было снято около восьми последовательных фрагментов с Фамилиетти, который просовывал руку через дыру в голубом экране. Постепенно на руку наливали все больше и больше искусственной крови. Актера, игравшего полицейского водителя, снимали отдельно, и при компьютерном монтаже изображения совместили, а на грудь водителю добавили еще немного крови. Сотрудники ILM признаются, что снять эти восемь фрагментов было легче, чем рисовать цифровую руку, и к тому же это обошлось дешевле.

Арнольд Шварценеггер вернулся в большое кино в качестве всеми любимого Железного Арни, грозы плохих парней. «Возвращение героя» - так называется его новый фильм, который он лично приехал представлять в Москву. О том, тяжело ли далось герою это возвращение, и зачем знаменитый политик и актёр купил себе танк, Шварценеггер рассказал корреспонденту «Эхо».

Когда-то вы, Арнольд, заявляли, что больше не вернётесь в кино. Что заставило вас изменить своё решение?

Однажды я задумался: хочу ли я вернуться в кино или стоит забыть о нём навсегда? Я сказал себе: да, я хочу вернуться. Было время, когда мне действительно было неинтересно сниматься в кино. Я был заинтересован прежде всего в своей работе на посту губернатора Калифорнии. В этом деле требуется полная самоотдача. Вы не можете быть на пятьдесят процентов в мире кино и на оставшиеся пятьдесят в мире политики. Людям это не понравится. Люди хотят быть уверены, что твоё внимание на сто процентов сконцентрировано на работе губернатора. Ты не должен фантазировать о кино. Для тебя должно быть абсолютно ясно, что сейчас ты - слуга народа, служишь жителям Калифорнии. Ну а когда срок обязанностей истёк, ты уже можешь сесть и подумать, чем хочешь заниматься: кино или чем-то другим.

Потом я ушёл с поста губернатора и снялся в фильме «Неудержимые». Персонаж, которого я играю, считает себя слишком старым, думает, что у него всё позади. Он ушёл в отставку из полицейского департамента Лос-Анджелеса и спецназа, где однажды проявил себя настоящим героем. И сейчас ощущает в себе силы только быть шерифом маленького городка. До тех пор, пока ему не бросают вызов, пока не появляется невероятная угроза. И тогда в нём пробуждается герой, которым он был когда-то...

Многие зрители звонили, благодарили за сыгранную роль. Можно сказать, мои поклонники вернули мне веру в профессию актёра.

Когда вы вернулись на съёмочную площадку, наверное, хотели кому-то что-то доказать?

Нет, я уже давно никому и ничего не доказываю. Было бы странно вернуться спустя столько времени в кино, чтобы что-то доказывать. Даже не представляю, что именно. Что я ещё не разучился быть самим собой?

Многих удивило сообщение о том, что вы сниметесь в пятой части «Терминатора». Не боитесь возвращаться к образу, от которого зрители всё-таки подустали?

Нет, не боюсь. Всегда готов вернуться к всенародному любимцу Терминатору. Я уже говорил, что вообще не против стать им в реальной жизни. Да и зритель так ждал Терминатора. Как же я могу подвести миллионы людей! Но пока дорабатывается сценарий, а съёмки начнутся скорее всего летом.

Сейчас вы работаете ещё над несколькими проектами. Один из них - сиквел фильма «Конан-варвар». Зачем повторять уже пройденное?

Нет ничего плохого в том, чтобы вернуться к старым, любимым сказкам. Если так посмотреть, то, наверное, уже почти всё было когда-то и кем-то снято. Я думаю, что свежий, обновлённый сиквел хорошего фильма никак не проигрывает новым картинам.

Денни де Вито, будучи в России, упомянул ещё один сиквел фильма «Близнецы», где вы оба будете сниматься.

На студии Universal пишется его сценарий. Но называться фильм будет «Тройняшки». Третьим станет Эдди Мёрфи - вы можете себе представить, что получится. Сценарий очень смешной, и история очень хорошая. Надеюсь, что к концу года мы снимем и этот фильм.

Всех очень взволновал вопрос: зачем Арнольд Шварценеггер купил себе танк?

К боевым машинам мой танк я бы причислять не стал. Я не езжу на нём по Лос-Анджелесу и не стреляю в людей.
История такая. Когда мне было 18 лет и я служил в австрийской армии, я водил танк. Купить этот танк было моей большой мечтой. И она сбылась. Я испытываю удовольствие, когда вижу военную технику.

Когда я переехал в США, стал актёром, владельцем ресторана, то подумал, что было бы здорово привезти в Америку мой любимый танк, чтобы он был всегда со мной. В одной из частей на складе нашли его - 1955 года, серии № 47, под номером 331. Я оплатил доставку танка в Америку. Пришлось механикам попыхтеть: они поставили новый мотор, гусеницы, перекрасили машину. Иногда мой танк снимают в кино, ещё я на нём катаю детей.

Вы сказали, что вам трудно играть возрастные роли, потому что вы чувствуете себя молодым. В этом вам помогает спорт?

И спорт тоже. Спорт помогает хорошо чувствовать себя телу, а тело поддерживает внутренний дух. Необходимо заниматься спортом, поддерживать пропаганду спорта, потому что когда вокруг здоровые и счастливые люди - это же отлично. Всегда нужно начинать с себя, следить за собой, поддерживать дисциплину.

Виктория Политова

«Терминатор»… Культовый фильм 80-х. Я до сих пор хорошо помню, когда первый раз посмотрел его в видеосалоне (помните их - пара десятков стульев в арендованной комнатёнке и два телевизора типа «Рубин» или «Электроника» подключённые к одному видаку. А перед сеансом «Том и Джерри»). Крутили его с жутким переводом под названием «Киборг-убийца». Я, тогда ещё не знакомый со сложностями переводов названий фильмов, позже очень удивлялся, почему это он потом стал «Терминатором». Но это не важно…

Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное, а коронная фраза Арнольда Шварценеггера «I"ll be back» вошла в число самых известных цитат в истории кино.

Идея фильма буквально привиделась Джеймсу Кэмерону, когда в 1981 году в Риме, заканчивая съемки «Пираньи-2», он заболел лихорадкой и долгое время находился в бреду. В этом состоянии ему впервые явился жуткий образ робота с красными глазами. В соавторстве с Уильямом Вишером он написал сценарий, от которого поочередно отказался ряд крупных студий. Небольшая компания «Хемдейл» увидела потенциал в проекте и решилась профинансировать съемки, выделив 4 миллиона долларов.

Вначале в качестве претендента на роль Терминатора рассматривался черный актер и баскетболист О.Дж.Симпсон, однако продюсеры побоялись, что он не будет воспринят всерьез. Тогда Кэмерон стал писать роль робота под Ленса Хенриксена, поскольку решил, что терминатор должен действовать скрытно, не выделяясь в толпе.

На роль Кайла Риза продюсеры решили заполучить восходящую звезду — Арнольда Шварценеггера, но одной встречи режиссера и актера хватило, чтобы понять, что роль ему совершенно не подходит. Однако Кэмерона посетила другая идея.

«Пригласить Шварценеггера на роль робота не представлялось возможным. Терминатор должен быть лазутчиком, незаметно проникающим к противнику, а вы не сможете не заметить в толпе Арнольда. Но красота фильмов заключается в том, что им не нужно быть логичными. Они должны быть только правдоподобными», — говорил он позднее.

В результате Арнольд получил роль терминатора, а Хенриксену досталась небольшая роль детектива Вуковича (который, кстати, по сценарию должен быть начальником участка, а на экране стал скромным подчиненным лейтенанта Трэкслера).

После того, как был найден злодей, пришел черед и остальных персонажей. Ризом стал Майкл Бин. На роль Сары рассматривалось огромное количество претенденток начиная от Бриджит Фонды и Дженифер Джейсон Ли и заканчивая Деброй Уингер. В итоге, как мы все знаем, самую главную роль в своей карьере получила Линда Хэмилтон.

Из-за скромного бюджета в мусорную корзину отправилась бóльшая часть сценария. Действие перенесено в современность, а события в будущем сильно урезаны. Кэмерону пришлось отказаться от идеи трансформирующегося робота (который превратится в Т-1000 в сиквеле). Была убрана идея того, что для поддержания органики Терминатор должен был есть. Всего было написано пять вариантов сценария, первый был датирован 11 октября 1982 года, а последний — 3 марта 1984 года.

Несколько сцен были сняты, но позже вырезаны из фильма. Некоторые чтобы не замедлять темп повествования, но две ключевые, где Сара предлагает Ризу уничтожить Сайбердайн системз чтобы предотвратить войну и та, где мы видим как работники Сайбердайн находят микропроцессор Терминатора, были вырезаны намеренно, чтобы эти задумки можно было использовать в возможном сиквеле. Как показала практика, это решение себя оправдало.

Кэмерон делал множество рисунков и раскадровок, призванных показать его видение фильма. Вот как выглядят раскадровки войны будущего из первого сна Кайла Риза

А это раскадровки саморемонта Терминатора.

Кэмерон на площадке был невыносимо пунктуален и требователен, руководя каждым действием каждого члена съемочной группы секунда за секундой: «Ложись там, Арнольд. Потом, когда я скажу, начинай поднимать голову. Потом плечи. Потом садись. Затем посмотри прямо перед собой...» Он четко знал, что и как должно выглядеть. «Если кадр отклонялся на полдюйма, он замечал это и начинал беситься, — вспоминает Шварценеггер. — А если нужно было продемонстрировать трюк, он сам тебе его показывал безо всякой страховки.»

Всё производство фильма было подчинено сложнейшей задаче — уложиться в смету, и поиски в этом направлении приводили подчас к неожиданным находкам. Например, чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Эдам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.

Бензовоз, взрывающийся в финале картины, был моделью в два метра длиной, чей взрыв был снят методом ускоренной съемки, а затем замедлен. Сцены из будущего снимались на миниатюрных моделях, которые зачастую были далеки от совершенства, но, благодаря мастерски построенному освещению и грамотной режиссуре, в фильме все выглядит впечатляюще.

Но как быть с образом робота без органической «одежки», с металлическим скелетом и недобрым светом красных глаз-сенсоров? Помогла технология покадровой кукольной анимации.
Было изготовлено несколько моделей эндоскелета робота:

— небольшая подвижная фигурка для съемок в полный рост, которую анимировали традиционным покадровым способом;

— муляж верхней части тела, которую ассистент носил на плечах или возил на специальной тележке и таким образом изображал робота в движении;

— полноростовая модель из полиуретана, которую в финале взрывал Кайл.

Кроме того, была изготовлена большая модель головы робота для съемок работы зрачков Т-800, которые были сделаны из обычных фотографических линз. Для финальной сцены, где робот гибнет под гидравлическим прессом (который, в свою очередь, изображали два куска пенопласта, покрашенные в темный цвет), использовали модель из плотной фольги с красными лампочками вместо глаз. Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто дым от сигареты, который и вовсе попал в кадр случайно.

Визитной карточкой ленты стало лицо «железного Арни» с красным робо-глазом. Без манекенов не обошлось и здесь.

В середине фильма есть отвратительная в своей натуралистичности сцена с вырезанием Терминатором поврежденного органического глаза. Лицо куклы было сделано из силикона, а для придания «живости» смочено водой. «Фейс» самого Шварценеггера, который периодически в этом же эпизоде появляется вместо искусственной головы, тоже обрызгали водой, нанеся грим неестественно синего цвета. Говорят, во время предварительного просмотра материала актер сам не мог разобраться, где на экране он, а где — его силиконовый дублер. Возможно, это и правда, но, честно говоря, сегодня разница между настоящим лицом актера и куклой в фильме заметна невооруженным глазом.

одну искусственную голову показывают в последней четверти ленты, вскоре после того, как Терминатор падает с мотоцикла и его сбивает грузовик. Потрепанный робот после этого щеголяет оголенным металлом на левой половине лица и свисающими ошметками кожи.

В некоторых сценах крупным планом нам показывают соответствующего вида манекен, а в некоторых — лицо Шварценеггера в гриме. Последний вариант выглядит реалистичнее, но лишь до тех пор, пока актер не начинает говорить: тогда заметно, что «металл» двигается как кожа. По словам Арни, однажды в перерыве между съемками он в гриме с оголенной челюстью и красным глазом зашел пообедать в один из ресторанов. Какой эффект на присутствующих произвел его образ, актер почему-то не стал рассказывать.

Игрушечные декорации были вовсю задействованы во время съемок постапокалиптического будущего. Все, что мы при этом видим на экране, сделано из пластика, картона и фольги. Кажущиеся огромными роботизированные танки на самом деле по габаритам схожи с детской коляской.

Летящая под гусеницу граната — 4-сантиметровый кусочек пластмассы. Было непросто попасть им в нужное место, так что пришлось делать 26 дублей, прежде чем все получилось так, как задумал Джеймс Кэмерон. С помощью обычной кинокамеры надо было снять миниатюрные объекты так, чтобы у зрителей возникало ощущение масштабности. Опять-таки эффект реальности достигался благодаря ускоренной съемке и последующему замедлению.

Усеявшие истерзанную землю черепа были размером с грецкий орех, картонные городские руины занимали площадь всего в несколько квадратных метров, а фон съемочная группа скрыла с помощью тумана. Реальная глубина дистанции в таких сценах составляла всего 5—6 метров, а дым создавал иллюзию обширных пространств. В основном использовался искусственный дым, хотя иногда пускали натуральный угольный. За красочные взрывы стоит благодарить лампочки подсветки, окрашивавшие белую вспышку взрывающегося пиропатрона в оранжевый цвет, и арахисовую пыль, которая обеспечила эффект оседающей земной пыли.

На проработку летательных аппаратов не было ни времени, ни средств. Поэтому специалисты сделали довольно грубую модель, подвесив ее на тросах в павильоне. Чтобы полет устройства выглядел плавно и естественно, пришлось построить целую систему из тросов, без которой неправдоподобность «самолета» выдавали покачивающиеся движения. Кадры с одновременным присутствием людей и боевой техники — результат рирпроекции.

Первый «Терминатор» был сделан едва ли не на коленке и сначала позиционировался как фильм категории «В», нацеленный на подростков. Однако в итоге на экраны вышел настоящий культурный феномен, один из «киностолпов» второй половины XX века, почитаемый во всех частях света.

Слово «Терминатор» стало нарицательным, Шварценеггер наконец разучил как правильно произносить «I`ll be back» чтобы радовать многократно выросшую армию своих фанатов. Авторство фразы принадлежит самому Арнольду, правда, в сценарии она звучала несколько по-другому: «I`ll come back», но актер переделал ее. Впоследствии она стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. Фраза стала визитной карточкой самого Шварценеггера, он произносит ее в одиннадцати своих фильмах и часто использует в публичных выступлениях.

Фильм до сих пор служит примером того, как благодаря упорству, таланту и убежденности в своих силах, можно снять один из определяющих фильмов поколения невзирая на мизерные ресурсы и отсутствие у окружающих веры в проект.

А потом, в самом начале 1990-х, вышел «Терминатор 2: Судный день». Одно из немногих исключений, когда продолжение получилось не хуже оригинала. То было пиршество новейших компьютерных достижений с огромным по сравнению с первой частью бюджетом.

Проблема эмоций и эмоциональности в решена на уровне психологии сотни лет назад. Все мы слышали о том, что ярость способна сделать человека практически «терминатором», который не чувствует боли и действует как автомат. Но есть важные проблемы и вопросы, ответы на которые даст эта новая статья. Она научит выживать в схватке с сильнейшим.

Проблема первая. Дело в том, что ярость мешает разуму и блокирует часть инстинктов. Ярость «ослепляет» человека и он становится уязвимым для более расчетливого и хладнокровного мастера единоборств. Да, она может повлиять на новичка, нерешительного или восприимчивого бойца, но является смертельно опасной при встрече с опытным воином — рукопашником.

Проблема вторая. Ярость не дает возможность адекватно и своевременно оценить ситуацию и адекватно реагировать на угрозы. В ментальном смысле «яростный боец» остается буквально «голым» перед невозмутимым мастером единоборств. Все ошибки человека в ярости, все его недочеты в технике, мастерстве, знаниях «оголяются» и буквально выпирают наружу. Такого бойца можно просчитывать как ребенка.

Проблема третья. Ярость при постоянном ее проявлении вредит здоровью в долгосрочной перспективе. По мнению Лао Цзы – вредит печени и убивает ее. Помимо этого повышенная эмоциональность расшатывает нервную систему, от которой, как известно, зависит развитие 90% болезней (это мнение автора www.сайт).

Как быть и что делать?

Десятилетия практики и медитации позволили мне прийти к выводу, что есть универсальный вариант психологического состояния бойца в момент схватки. Это совмещение двух понятий:

1. «Холодный разум».
2. «Горячее сердце».

То есть человек должен стремиться действовать в состоянии «холодной ярости», когда голова и инстинкты, а также сила и скорость реакции увеличиваются до предельных значений. Происходит это благодаря контролируемому вбросу адреналина. Контроль ярости ведет к победе и непобедимости и не накладывает на здоровье никаких ограничений.

Как создать такое состояние?

Ответ прост. Читайте Сутру Помоста шестого патриарха Хуэйнэна (чань-буддизм) и трактат Дао-Дэ-Цзин. Там есть все ответы на ваши вопросы, нужно лишь включить воображение и принять советы как универсальные для всех сторон жизни. Это не помешает сделать даже в случае если вы христианин или мусульманин, так как чань (японск. дзен) буддизм является не религией, а способом мировоззрения.

Учитесь контролировать эмоции, а не «убивать» их. Применяйте:

Медитацию.
.
Образное мышление.

Достичь прогресса в этом вопросе сложнее, чем в ОФП. Но достигнув определенного уровня, вы станете на голову более мастером, чем все спортивные чемпионы.

Я нашел название для этого состояния: «пустая голова», или «свободная голова». Применяя его, вы получаете в свое распоряжение мощное , превосходящее любую бойцовскую технику — холодную ярость, и пользуетесь всеми ее преимуществами:

Вброс адреналина делает вас менее восприимчивым к боли и позволяет делать то, что в обычном состоянии сделать невозможно.
Холодный расчет и невозмутимость духа дают возможность пользоваться инстинктами и переигрывать противника на подсознательном уровне.