Как проявляет человек на войне. Сочинение на тему "человек на войне". Военная этика и воинская этика

Во время войны меняется все мировоззрение человека. В минуты опасности он начинает вести и чувствовать себя совсем по-другому, чем в обыденной обстановке, качества характера раскрываются с новой стороны. В боях могут одновременно проявиться как и чувство боевого возбуждения, радости от атаки, так и чувства обреченности и паники.

Страх является природной формой эмоциональной реакции на опасность. Для человека в не стандартной обстановки естественно чувство опасности, кроме того, очень часто то, что казалось опасным час назад, меняется с оценкой другой опасности, а как результат – другому страху. Например, страх за семью сменяется страхом за себя, страх выставить себя трусом – страхом быть убитым и т.п. Поведение человека во время боевых действий зависит от того, какой из видов страха окажется большим.

Иногда из-за страха человек мобилизует волю к боевой деятельности, иногда наоборот – лишается самообладания.

На войне существует много способов смягчения страха. Это беседы с священниками и командирами, призывы и воодушевляющие лозунги во время атак, химические стимуляторы (наркотические вещества или алкоголь).

У многих во время боев появляются такие качества, как фатализм и суеверие. Они являются некой защитой от стресса, разгружают психику и притупляют страх. У человека может быть безосновательная уверенность в том, что что бы не произошло – он все равно останется жив или же наоборот – что как бы он не прятался. пуля, мина или снаряд найдет его.

Во время военных действий, когда человек находиться на грани гибели, он показывает свою истинную сущность. Все жизненные приоритеты сводятся к одному: борьба за свою жизнь, — все остальное становиться ничтожным. Но важно отметить, что при этом чужая жизнь перестает казаться ценной.

Сильное влияние на психику оказывает и фронтовой быт: недоедание и недосыпание, жара или холод, переутомление и отсутствие нормального уютного жилья. Такие неудобства есть очень большими раздражителями, которые с огромной силой меняют психологию человека.

Когда человек находиться на войне, его психика начинает перестраиваться под ее потребности. Поэтому когда он снова попадает в мирную обстановку, его сознание оказывается неприспособленным к ней. Прежде всего психика солдата после войны не хочет воспринимать спокойствие, стандартные ценности общества становятся бессмысленными. После боевых действий у многих остается желание при помощи оружия решать свои проблемы, так как психика не может за краткое время перестроиться. С этим связанное большее количество криминальной активности (жестокие пытки к пленным, сексуальное насилие, мародерство и разбой, лживые доносы) в военный и послевоенный период, нежели в мирное время. Это было и в странах Европы, и в США, и в СССР.

Также, люди, которые прошли через войну, чаще видят во сне кошмары, их преследуют страшные воспоминания. Важно помнить, что реабилитация военных зависит от таких основных факторов:

  1. Возвращение домой и встреча с близкими людьми;
  2. Повышение статуса в социуме, льготы;
  3. Активная общественная деятельность;
  4. Общение с военным психологом.

Таким образом, каждый человек занимает свое место в социуме и должен помнить, что нельзя потерять его из-за того, что он прошел войну.

Война всегда несет негативные последствия в психике человека, но важно перебороть ту боль и злость, которая остается после нее. После боевых действий восприятие мира меняется не зависимо от воли человека. Но как показывает история, несмотря на пережитые ужасы во время войны, большинство людей смогло сохранить духовные ценности и передать их следующим поколениям.

В наше время нередко можно слышать про мужество. При том иногда таким качеством наделяют даже представительниц прекрасного пола. У каждого из нас будет свое мнение относительно того, правильно это или нет. Что такое мужество, как выглядит мужественный мужчина предлагаем узнать сейчас.

Мужество - что это?

Принято считать, что обладающий таким качеством характера человек действительно сильный и волевой. Мужество – это одна из положительных черт каждого , проявляющаяся в готовности прийти на помощь не только себе и своим близким, а и даже посторонним людям. Такое благородное качество характера может проявляться в любой сфере жизни:

  • в коллективе;
  • на работе;
  • в общественной жизни;
  • на войне.

В чем проявляется мужество? У каждого из нас свое понимание того, какой поступок можно считать мужским. Однако большинство мужчин и женщин склоняются к тому, что мужественный поступок проявляется в смелости и готовности пожертвовать собственной жизнью для блага других людей. Примером такого поступка может быть спасение человека во время пожара или же какого-либо стихийного бедствия. Хотя для кого-то такое проявление храбрости может показаться нормальным человеческим шагом, то для других это действительно достойный уважения подвиг.

Для чего нужно мужество?

Кто-то хорошо живет без этого , а для кого-то это уже стало жизненным принципом. Такие мужественные люди встречаются везде:

  1. Во время стихийного бедствия. Иногда можно наблюдать, когда не очень физически сильные, но действительно храбрые люди спасают тех, кто оказался в беде.
  2. На войне. Даже здесь можно различить сильных смелых людей и трусов, которые готовы предать друга в трудную минуту.
  3. В повседневной жизни. Порой случается так, что человеку угрожает опасность, но только единицы могут прийти на помощь и помочь пострадавшему. Таких смелых людей вполне заслуженно можно назвать мужественными.

Какое бывает мужество?

Выделяют такие виды мужества:

  1. Психологическое – способность человека увидеть себя не таким каким он есть на самом деле, признавая свои достоинства и недостатки. Такое мужество человека позволяет очертить стратегию своего развития и жизни.
  2. Гражданское – способность защитить себя, а также собственные права в обществе, на работе, в коллективе. Такие люди не боятся казаться не такими как все и отстаивать собственные права.
  3. Боевое или инстинктивное – готовность человека вступить в драку. Это, прежде всего, психологическая способность. Такое мужество может быть врожденным, но часто корректируется при воспитании. Здесь многое зависит от родителей и всех тех людей, которые принимают участие в .

Как стать мужественным?

Бывает и так, что человек не обладает такими качествами характера, но у него есть желание узнать что такое мужество, став храбрее и смелее. Можно развить в себе такие черты и стать действительно сильной и волевой личностью. Для этого необходимо:

  1. Повысить самооценку. Понятно, что неуверенный в себе человек вряд ли сможет кого-то защитить и доказать окружающим, что он мужественный человек.
  2. Обучиться боевым искусствам. Особенно это будет актуально для мальчиков. Так если ребенок с ранних лет будет расти сильным и сумеет постоять за себя, то для него не будет проблемой защитить других.
  3. Научиться быть неравнодушным к окружающим и происходящему вокруг. Такие люди не могут оставаться позади, если кто-то оказался в беде.

Мужество в наше время

Встретить человека, который действительно готов прийти на помощь тому, кто в беде, можно и сейчас. Проявляется мужество в наши дни не только во время военных действий, а и в повседневной жизни. Мужественный человек никто не откажет, если его попросят про помощь. При том порой такие люди помогают окружающим без просьбы, а просто видя такую необходимость.

Каждый из нас может назвать массу примеров того, как не обладающий особой физической силой человек спасает ребенка во время пожара или же защищает пострадавшего на улице. Помимо того, мужественные поступки очень часто можно наблюдать на войне, когда человек способен доказать, что он готов ценой собственной жизни защитить другого. Мужество – это качество характера человека, который ежедневно преодолевает сложности в жизни для блага своих близких.

Что такое мужество в православии?

Положительно говорит про такие качества как мужество и благородство православие. Под такими качествами религия понимает жертвенность, способность человека прийти на помощь в трудную минуту. При этом под данными терминами понимают не дерзость и не лихость. Так мужественным можно назвать человека, готового жертвовать многим для своей семьи. Когда человек готов прийти на помощь тем, кто оказался в беде, его тоже можно назвать мужественным и даже героем. Под мужеством православие понимает благодетель, которая заключается в проявлении любви к окружающим.

Присылайте туда свои работы, пробуйте себя в роли экспертов: оценивайте, правьте тексты, давайте сверстникам советы. Вам это пойдёт на пользу: находя недочёты, редактируя чужое сочинение, вы сами будете учиться писать.

Только хочу предупредить: будьте тактичны, не допускайте оскорбительной и неконструктивной критики.

Свои сочинения Вы можете присылать на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с темой СОЧИНЕНИЯ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ

«Война раскрывает возможности человеческого духа, истинную сущность человека».

Война! За этими буквами скрывается море крови, слез, страданий, боли, а главное – смерть дорогих нашему сердцу людей. Годы войны не забудутся никогда. 1941 – 1945 года – это то страшное время, когда смерть стучала в каждый дом, когда воевали все: от мала до велика. На мой взгляд, война – событие, измеряющее человеческие ценности. Человек на войне и человек в обычной жизни – часто совершенно разные люди. Именно на войне раскрывается сущность человека, личные качества, способности. Об этом сохранилось много рассказов наших бабушек и дедушек, чье детство или юность пришлись на годы войны. Их воспоминания легли в основу книг, фильмов.

Большое впечатление на меня произвел рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Автор описывает страшную судьбу Андрея Соколова, героя рассказа. Сколько пришлось пережить этому человеку! Во время войны он попадает в фашистский плен, теряет семью. Страшно читать страницы, где говорится о том, как в его дом попала авиационная бомба, погибают жена и обе дочки. А на месте дома образовалась огромная воронка. В последний день войны был убит сын Анатолий. Кажется, что все разрушено и человек находится на грани отчаяния. Все, что ему дорого, любимо, уничтожил враг.

Кажется, в душе Андрея Соколова не осталось места для любви и счастья. Но это не так! Его душа отогревается. Бывший солдат снова возвращается к мирной жизни, получает надежду любить, о ком-то заботиться и быть любимым. Андрею Соколову помогает мальчик Ваня. Он тоже потерял близких. Ваня был весь грязный, оборванный, испуганный. Таким его и встретил Андрей Соколов. Перед нами два осиротевших человека. На их долю выпали страшные испытания. Но при первой же встрече Андрей Соколов понял, что не может бросить этого мальчишку. Он должен заботиться о нем, помогать. Это дало силы солдату продолжать жить дальше и оставаться настоящими человеком. Мне кажется, что Соколов совершил подвиг! Совсем не обязательно быть для этого на поле сражения. Он сумел справиться со своей бедой и решил помочь другому человеку.

Мне на память приходит еще одно произведение о войне – повесть В. Быкова «Сотников». Автор на страницах своей книги рассказывает о том, как самые разные люди, оказавшись в одинаково сложных обстоятельствах, ведут себя по – разному. Например, главный герой Сотников – человек волевой, можно сказать, упрямый. В книге есть фрагмент, где описывается, командир подбирал напарника, чтобы идти на задание. Только Сотников не смог отказать, хотя был болен. Он так и ответил на вопрос солдата Рыбака: «Потому и не отказался, что другие отказались». Попав в плен, измученный болезнью и пытками, Сотников не падает духом, не сдается. Его силы укрепляет вера в победу и любовь к Родине. Но совсем иначе ведет себя солдат Рыбак. Он боится, что его будут пытать так же, как Сотникова. Страх делает из него предателя, врага. Он убивает своего товарища, ради того, чтобы выжить самому. Сравнивая этих двух героев, можно сделать вывод: Рыбак умирает раньше Сотникова. Он потерял свою душу, свой моральный облик, а Сотникова не сломили страх и пытки.


За свою долгую историю русский народ претерпел не одну крупную войну. Это время, бесспорно, самое ужасное, что могло случиться с людьми. Страшные события 1941-45 годов до сих пор вызывают дрожь в сердцах современников. Литература тоже не обходит стороной этот период истории, раскрывая нам различные аспекты времени. Одной из наиболее животрепещущих тем в литературе двадцатого века является вопрос нравственности и человечности в условиях войны. Очень многие писатели поднимают его. Возможно ли сохранить чистое, искреннее сердце, когда вокруг тебя каждый день умирают близкие и дорогие люди, а знакомый может оказаться предателем? Что движет человеком, ради чего он готов идти и сражаться из последних сил и что значит для него слово Родина? Такие темы раскрываются во многих произведениях русских писателей двадцатого века.

Один из ярчайших примеров — повесть «Сотников». Здесь наиболее отчетливо наблюдается противопоставление двух героев — Сотникова и Рыбака. Они служат в одном взводе и поначалу не отличаются поведением друг от друга. Произведение раскрывает характер героев в критический момент. Когда бойцы идут добывать продовольствие для однополчан, они оказываются в плену у немцев. Сотников идет на задание, будучи тяжело простуженным, и его напарнику бывает тяжело ждать его и помогать — периодически в словах Рыбака прослеживается недовольство. Однако он не бросает боевого товарища.

Оказавшись в плену, Рыбак пытается схитрить, согласившись на предложение врагов перейти на их сторону. Но его товарищ понимает, чем обернется эта хитрость, и оказывается прав: Рыбак не бежит в конце концов к своим, а на самом деле предает Родину. По приказу немцев он казнит Сотникова, который принимает смерть достойно, не предав Отчизны. Настоящий воин, не испугавшийся ни мороза, ни болезни, он стойко держится до конца и перед самой смертью мысли его — лишь о спасении Родины, о своей жизни он и не думает.

Вообще, отечественные писатели стремились показать в своих произведениях человека смелого и храброго, ведь на войне истинно проявился патриотизм русских людей. И все рассказы, повести и романы, появившиеся во время и после войны, призваны открыть не только боль и ужас, но и поднявшуюся в сердцах людей любовь к Отчизне и готовность защищать её до последней капли крови.

Ещё одно сильное и трогательное произведение, демонстрирующее настоящую человечность и твердость убеждений бойцов, - «А зори здесь тихие» Б. Васильева. Повесть рассказывает историю небольшого отряда из молодых девушек под командованием старшины Васкова — настоящего героя, смело бросающегося под пули, чтобы защитить своих подопечных. Да и каждая из девушек — удивительно храбрая и сильная, все они отчаянно защищали свой фронт. Пять девушек и старшина против шестнадцати фашистов, у которых полно оружия... Они сумели остановить врага, но ни одна девушка не осталась в живых — именно из таких историй складывалась Великая Победа над фашистскими силами Германии.

Каждая такая повесть, обнажающая душу русского человека в тяжелых условиях войны, вселяла надежду и давала понять — лишь оставаясь человеком, сильным и волевым, честным и любящим, можно общими силами выстоять в этой битве. И ведь выстояли, не сломались, не сдали Родину врагу. Вот о чем рассказывают величайшие произведения двадцатого века.

Остаться человеком даже на войне — сложнейшая задача, которую русские солдаты выполнили с достоинством. Поэтому и считается эта бесшабашная искренность и чистота важнейшим качеством настоящей русской души.


Человек на войне

(По одному из произведений современной литературы.)

Великая Отечественная война была самой тяжёлой из войн, какие только пришлось пережить нашему народу за свою многовековую историю. Война была величайшим испытанием и проверкой сил народа, и эту проверку наш народ выдержал с честью. Война была также и серьёзнейшим испытанием для всей советской литературы, которая в дни войны показала всем миру, что у неё нет и не может быть интересов выше интересов народа.

Замечательные произведения были написаны М.Шолоховым, А.Фадеевым, А.Толстым, К.Симоновым, А.Твардовским и многими другими писателями.

Особое место среди произведений периода Великой Отечественной Войны занимает рассказ М.Шолохова «Наука ненависти», опубликованный в июне 1942 года.

В этом рассказе автор показывает, как мужает и крепнет в советских людях чувство любви к Родине и народу, как зреет презрение и ненависть к врагу. Писатель создаёт типичный образ участника войны – лейтенанта Герасимова, в котором воплощает лучшие черты воюющего советского народа.

Шолохов в предыдущих своих произведениях рисовал изумительные картины русской природы, которая у него никогда не была фоном для действия, а всегда помогала раскрыть глубже и полнее человеческий характер, психологические переживания героев.

Рассказ начинается с описания природы. Уже первой фразой Шолохов сближает человека с природой и этим как бы подчёркивает, что она не осталась безучастной к начавшийся тяжёлой борьбе: «На войне деревья, как и люди, имеют каждое свою судьбу». Символическое значение имеет в этом рассказе образ искалеченного снарядом дуба, который, несмотря на зияющую рану продолжает жить: «Рваная, зияющая пробоина иссушила полдерева, но вторая половина, пригнутая разрывом к воде, весною дивно ожила и покрылась свежей листвой. И до сегодняшнего дня, наверное, нижние ветви искалеченного дуба купаются в текущей воде, а верхние — всё ещё жадно притягивают к солнцу сочные тугие листья…» Разбитый снарядом дуб, но сохранивший жизненные соки, даёт возможность лучше раскрыть и понять характер основного героя рассказа лейтенанта Герасимова.

Уже первое знакомство читателей с героем, позволяет сделать вывод о том, что это мужественный человек с огромной силой воли, очень много перенёсший и передумавший.

Виктор Герасимов – потомственный рабочий. До войны он работал на одном из заводов Западной Сибири. В армию был призван в первые месяцы войны. Вся семья поручает ему сражаться с врагами до победы.

Трудового человека Герасимова с самого начала войны охватило чувство ненависти к врагу, разрушившему мирную жизнь народа и ввергнувшего страну в пучину кровавой войны.

Вначале к пленным немцам красноармейцы относились добродушно, называли «камрадами», угощали папиросами, кормили из своих котелков. Затем Шолохов показывает, как наши бойцы и командиры в ходе войны с фашистами прошли своеобразную школу ненависти.

Страшные следы фашистского хозяйничанья находили наши войска, изгонявшие гитлеровцев с временно оккупированной территории. Нельзя без содрогания читать описания чудовищных злодеяний врагов: «… Сожжённые дотла деревни, сотни расстрелянных женщин, детей, стариков, изуродованные трупы попавших в плен красноармейцев, изнасилованные и зверски убитые женщины, девушки и девочки-подростки…» Эти зверства потрясли бойцов, которые поняли, что фашисты – не люди, а осатаневшие от крови изуверы.

Тяжёлые, нечеловеческие испытания выпали на долю лейтенанта Герасимова, попавшего в плен. Описывая поведение героя в плену, писатель раскрывает новые черты характера, присущие русскому человеку. Раненый, потерявший много крови, Герасимов сохраняет чувство собственного достоинства и полон презрения и ненависти к врагу.

Одно желание владеет лейтенантом – не умереть. В колонне пленных, еле передвигая ноги, он думает о побеге. Огромная радость охватывает Герасимова и заставляет его забыть о жажде и физических страданиях, когда фашисты не находят у него партбилета, это придаёт ему мужество и стойкость в самые тяжелые дни неволи.

В рассказе изображается лагерь, в котором немцы держали пленных, где «их подвергали жесточайшим мучениям, где не было уборной и люди испражнялись здесь же и стояли и лежали в грязи и в зловещей жиже. Наиболее ослабевшие вообще уже не вставали. Воду и пищу давали раз в сутки. Иной день совсем забывали что-либо дать…» Но никакие зверства, пишет Шолохов, не смогли сломить могучий дух в русском человеке, погасить упорную жажду мести.

Многое вынес лейтенант, много раз смотрел он смерти в глаза, и сама смерть, побеждённая мужеством этого человека, отступала. «Фашисты могли убить нас, безоружных и обессилевших от голода, могли замучить, но сломить наш дух не смогли, и никогда не сломят!» Это упорство русского человека и несокрушимое мужество помогли Герасимову совершить побег из плена. Лейтенанта подобрали партизаны. Недели две он восстанавливал силы, участвовал вместе с ними в боевых операциях.

Затем его переправили в тыл, в госпиталь. После лечения он вскоре вновь попадает на фронт.

«Наука ненависти» заканчивается словами Герасимова о ненависти и любви: «… И воевать научились по-настоящему, и ненавидеть, и любить. На таком оселке, как война, все чувства отлично оттачиваются… Тяжко я ненавижу немцев за всё, что они причинили моей Родине и мне лично, и в то же время всем сердцем люблю свой народ и не хочу, чтобы ему пришлось страдать под немецким игом. Вот это-то и заставляет меня, да и всех нас, драться с таким ожесточением, именно эти два чувства, воплощённые в действие, приведут к нам победу».

Образ лейтенанта Герасимова – один из первых обобщающих образов в литературе периода Великой Отечественной Войны.

Особенность его характера заключается в том, что он всегда чувствует себя сыном народа, сыном Родины. Именно это чувство принадлежности к великой армии русского народа, чувство беззаветной любви к своей Родине и ответственности за её судьбу придают Герасимову силы не только перенести все ужасы плена, но и бежать, чтобы снова вступить в ряды мстителей за все злодеяния, которые фашисты принесли нашей стране.

И вполне убедительно дано в рассказе сравнение судьбы лейтенанта с судьбой могучего дуба, искалеченного снарядом, но сохранившего силы и волю к жизни. И как величественно прекрасен образ русского человека, прошедшего сквозь тяжёлые испытания, выпавшие на его долю, и сохранившего неиссякаемую веру в победу и стремление продолжить войну до победного разгрома фашизма!