Как печорин относится к женщинам любившим его. Сочинения по русскому языку и литературе. Была ли любовь в жизни Печорина? Сочинение

Григорий Печорин – главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Для полного раскрытия образа «лишнего человека» в произведение вводятся любовные линии. Любовь - одна из центральных тем в романе. Женщины в жизни главного героя играют особую роль. Всего во время повествования у Печорина было четыре женщины: Бэла, княжна Мери, Вера, Ундина. Каждая любовная линия отличается своей индивидуальностью.

Большинство возлюбленных Печорина - это светские женщины. Среди них выделяется черкешенка Бэла. Это жительница Кавказа, можно сказать, что она дикарка. Для Печорина она была всего лишь мимолетным увлечением. Хотя с самого начала он думал, что, наконец, встретил любовь всей своей жизни. Героиня привлекла его своей чистотой и искренностью. Когда Бэла уже не представляет жизни без героя, Печорин полностью теряет к ней интерес. Та простота, которая ему нравилась ранее, теперь ему попросту надоела. Вскоре Бэла умирает от рук черкеса, влюбленного в нее. А Печорин приходит к выводу: любовь дикарки ничем не отличается от любви знатной барыни. Он опять ошибся.

Вторым увлечением главного героя стала княжна Мери. Гордую и самолюбивую красавицу Печорин влюбляет в себя. История их взаимоотношений была чиста и искренна. Княжна признается герою в своих глубоких чувствах, но Печорин честно отвечает ей, что не любит ее и никогда не любил. Он понимает, что не готов отдать кому-то свою свободу. Для чести героини это большой удар. Оскорбленная Мери замыкается в себе.

Третьей женщиной стала Вера. Только ее Печорин смог полюбить по-настоящему. Это была длительная привязанность двух героев. С каждый разом они вновь и вновь возвращались друг к другу. И это приносило много страданий обоим героям. Вера замужем, но она готова принести себя в жертву ради любимого человека. Однако Печорин не хочет что-то делать для их любви. Поэтому Вера, хоть и продолжала любить героя, решает расстаться с ним. Это решение принесло огромную боль Печорину. Для него это катастрофа. А сама сцена расставания показывает, что эгоист Печорин все-таки умеет любить.

Следующими отношениями Печорина были встречи с ундиной. Для него это снова было приключением. Его привлекла экзотичность и необычность девушки. Та обстановка, в которой он находился, требовала у души героя таких таинственных отношений. После опасного свидания Печорин не может поверить в то, свидание с девушкой могло закончиться его смертью. Для нее это сама жизнь, в которой она привыкла бороться за свое дело.

Проанализировав все отношения Печорина, можно сказать, что герой умеет любить, но он не хочет этого делать. Он равнодушен ко всему в своей жизни, и он это признает. Всем женщинам, с которыми его связывали какие-то отношения, он приносит только боль и разочарование. Своим равнодушием он поломал ни одну судьбу. Он эгоист, и от его эгоизма страдают прекрасные девушки. Образы Бэлы, княжны Мери, Веры и ундины такие разные, но результат был у всех одинаковый. Никому не удалось связать себя крепкими отношениями с Печориным. Он до боли задел чувства каждой из них.

Вариант 2

Настоящий "герой" нашего времени Григорий Печорин - любимец светских дам, покоритель женских сердец и обольститель. Он избалован женским вниманием, не терпит женщин с характером и не собирается связывать свою жизнь узами брачных отношений.

Он молодой офицер с привлекательной внешностью - этого достаточно, чтобы светские дамы были от него без ума. Сам же Печорин хорошо разбирается в женщинах, знает, как привлечь внимание и заставить быстро влюбиться. Этим он умело пользуется то от скуки, то от желания быть любимым. Эгоцентричные черты личности не дают ему покоя. Именно поэтому Печорину так сложно представить, что он должен предложить руку и сердце одной из своих прекрасных особ. Ему требуется всеобщее обожание. Это тешит его самолюбие, не дает скучать и создает иллюзию, что он успешен. Но, увы, счастливая жизнь так и не светит.

Любит ли Григорий Печорин или только пользуется вниманием? Да, он любит, влюбляется, но эти чувства мимолетны. Он не позволяет им пустить корни, ведь это будет означать развитие глубокой привязанности и потребует определенных усилий, ответственности перед выбором.

Среди возлюбленных молодого офицера встречаются не только светские дамы. Бела - жительница Кавказа, "дикая" девчушка, не обученная манерам высшего света. Кажется, что Печорин от нее без ума, что решается на ее похищение. Но проходит всего 4 месяца их жизни вместе, и Григорию снова скучно, его душа жаждет проблеска новой страсти. Его кредо - страстно увлекаться и быстро остывать.

Молодой офицер понимает, что он развращен и испорчен. Он ищет любви, но находит только страсть. Ему требуется постоянное ощущение какого-то движения, атмосфера бури, всплески эмоций. Мысли об обыденной семейной жизни как о тихой гавани угнетают его молодой ум. Герой не готов к семейной жизни, об этом он честно говорит своим возлюбленным, чем окончательно разбивает девичьи сердца, а сам обрекает себя на одиночество.

Ему требуется провести глубокий самоанализ, чтобы понять, почему он так несчастен, несмотря на успех среди лиц женского пола. Его поверхностное отношение к жизни и в частности к отношениям ведут к череде потерь и неурядиц. Он думает только о себе, о своем благополучии и комфорте, но чувства любимых женщин его волнуют в меньшей степени, отсюда все проблемы эгоиста.

Женщины и любовь Печорина

Печорин - личность нестандартная и своеобразная. Он может казаться капризным, как дама, а через время - демонстрировать героизм во время сражения с врагом. Противоречивость его образа выражается как в облике героя, так и в его поступках. Его улыбка, словно у ребенка, лицо юное, но на нем заметны следы морщин. Когда он смеется, глаза серьезны. Он выглядит как меланхолик, разочарованный в жизни. Но так ли это на самом деле? В то время было модно надевать на себя эдакую «скучающую» маску. Возможно, так он привлекал женщин, влюблявшихся в него самозабвенно и преданно. В произведении герой встречает много девушек, которые увлекают его страстную натуру. Трудно сказать, настоящая ли это любовь или прихоть скучающего офицера. Совершенно разные женщины, разные судьбы, разное воспитание. Это и девушка-контрабандистка («Тамань»), Настя в «Фаталисте», и черкесская княжна («Бэла»), и сразу две женщины в «Княжне Мери».

Печорин быстро увлекался и быстро остывал. Предмет его любви становился забавой. И всех этих женщин он сделал несчастными, для некоторых отношения с Григорием и вовсе закончились трагически. Черкешенка Бэла погибла из-за равнодушия Печорина к ней. Увидев однажды эту девушку, Григорий, словно капризный ребенок, непременно захотел иметь у себя красивую «куклу». Кавказская княжна вначале не отвечала взаимностью, и ему было интересно заставить ее почувствовать страсть. Бэла находилась в русской крепости, очень тосковала по дому и не отвечала на ухаживания Печорина. Он дарил ей подарки, проводил вечера подле ее ног. А когда сердце Бэлы сердце оттаяло, и она полюбила его, он уже начал охладевать. Аристократка Мери Литовская тяжело заболела. Вера умерла чахотки, скорее всего, не пережив измен и периодического равнодушия Печорина. Но важно заменить, что его отношения с Верой отличались от отношений с другими девушками. Можно предположить, что любил он только ее. Образ Веры несколько неопределенный. Отсутствие чувства собственного достоинств, рабское поклонение предмету любви. Но в то же время вызывает сомнение искренность ее чувств. Вера любит Печорина, но дважды выходит замуж по расчету, что бы снова и снова изменять мужьям с Печориным. Что это? Любовь? А может, ее просто привлекает таинственность отношений и романтизм?

Печорин, неистово желает быть повелителем души любящей женщины, требуя от нее принести себя в жертву, но сам не способен на длительную, искреннюю любовь. Но одновременно с этим, герой является терзающим себя эгоистом, разбивая сердце другим, испытывает непритворную боль. Причиняя муки влюблённым в него героиням, сам мучительно страдает. Он уже готов был сделать предложение княжне Мери, потому что испытывает сострадание к ней. Когда получил от Веры последнее письмо, но не смог догнать ее, рыдает от безысходности, и в этот момент она становится для него «дороже всего на свете - дороже жизни, чести, счастья!». Печорин искренне скорбел и терзался, когда Бэла умерла на его руках.

Во всех историях любви вырисовываются не только мужественный характер героя, но и неполноценность его жизненной позиции. Он старается скрыть и замаскировать свой страх перед реалиями жизни. Печорин не нашел счастья в любви, несмотря на его многочисленные романы.

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в 1814 году от брака знатной дворянки и военного из обедневшего рода. Рано потеряв мать, воспитывался у бабушки. Получив начальное образование у домашних учителей, поступил в пансион при университете, затем окончил Московский университет, два года провел в школе гвардейских офицеров.

Свой первый в русской литературе психологический роман «Герой нашего времени» написал в 1838-1840 годах. Роман включает в себя несколько повестей, в которых описываются любовные приключения Печорина (кроме «Максим Максимович»). Главный герой – Григорий Печорин – интересный молодой офицер. Лермонтов описывает характер героя, что бы раскрыть его слабые и сильные черты, заставить задуматься читателя, отрицательный или положительный герой Печорин.

  • Характеристика и образ Варенуха в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Некоторые герои имеют непростое происхождение. Одним из таких героев является Варенуха Иван Савельевич. Варенуха относится к второстепенным героям эпопеи «Мастер и Маргарита».

  • Анализ романа Новь Тургенева

    Это произведение Тургенев напрямую связал с происшествием студенческого «хождения в народ», которые происходили в семидесятых годах восемнадцатого века. Пусть действие романа разворачиваются в шестидесятых годах

  • Образ и характеристика Иешуа в романе Мастер и Маргарита сочинение

    В роман «Мастер и Маргарита» встроен еще один роман о временах древнего города Ершалаима. Роман, написанный мастером о Понтии Пилате. Иешуа Га-ноцри является главной фигурой в этом романе, наравне с Пилатом.

  • Наделенный умом и знанием жизни, защищенный своим скептицизмом от увлечения и иллюзий – лермонтовский Печорин (см. полный текст , краткое содержание и анализ «Героя нашего времени», а также описание образа и характеристику Печорина) знает людей, их страсти в слабости, умеет играть людьми, как пешками (ср. отношения его к Грушницкому, к Максиму Максимычу). Особенно хорошо знает он женщин. Как Онегин , он изучил в совершенстве «науку страсти нежной», и ведет свою игру наверняка, как Ловелас, – этот опытный охотник за женскими сердцами.

    Лермонтов. Княжна Мери. Художественный фильм, 1955

    «Никому не будет принадлежать, кроме меня! – решительно говорит он о Бэле , – она будет моя!» «Женщины любят только тех, которых не знают»; «если ты над нею не приобретешь власти, то даже её первый поцелуй не дает тебе права на второй». «Нет ничего парадоксальнее женского ума; женщин трудно убедить в чем-нибудь, – надо их довести до того, чтоб они убедили себя сами», – вот образцы тех афоризмов, правил и наблюдений, которые вынес Печорин из знания женщин.

    Он сам сознается, что «кроме них на свете ничего не любит» . Это, конечно, опять «фраза», но любопытная. Отношение Печорина к Бэле, к княжне Мери и Вере дает нам образцы различных «приемов», которые он выработал в течение своей практики. Он подкупал женщин, выставляя себя «несчастливым»; он их занимал тем, что он был загадочен и интересен, – заглянуть в его душу манило, как заглянуть в пропасть... Он покорял их силой своей души.

    Сильнее всех женщин он захватил Веру, и, в письме к нему, она объяснила, что любовь её выросла из жалости к нему, из интереса к нему (она находила в нем что-то таинственное), наконец, на женском стремлении к подчинению (она нашла в нем «власть непобедимую»). «Никто не умеет так постоянно хотеть быть любимым, ни в ком зло не бывает так привлекательно!» – говорит Вера. Она сознает, что он – эгоист («ты любил меня, как собственность»); она убедилась, что её жалость не согреет его сердца, но это не убило её любви, – любовь её потемнела, но не угасла. В её обществе Печорин не ломается, – он ей не говорит «фраз» – напротив, он с нею прост, искренен, поскольку он может быть таким. Вера – образчик женщины, с любовью полной, самоотверженной.

    Княжна Мери – романтически настроенная девица – увлеклась «загадочностью» Печорина, ведь этим даже Грушницкий сумел ей импонировать! Печорин, поняв ее, рисуется перед ней, говорит ей «фразы», сгущает тени и краски в своих автобиографических признаниях, – и княжна Мери теряется, путается, – у неё кружится голова, ее тянет в эту таинственную туманную бездну...

    Бэла покорена силой Печорина; для неё, дикарки, выросшей в обстановке восточного рабства, мужчина, прежде всего, – господин, она перед ним – раба, и она сделалась рабой Печорина, который другого отношения к женщине и не признавал.

    «Я никогда не делался рабом любимой женщины, – напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь». «Отчего это?» – задает себе вопрос Печорин, и с интересом естествоиспытателя-наблюдателя старается разобраться в поставленной психологической загадке: «оттого ли, что я никогда ничем очень не дорожу, и что они ежеминутно боялись выпустить меня из рук? или это магнетическое влияние сильного организма? или мне просто не удавалось встретить женщину с упорным характером?»

    Сочинение на тему «Печорин и его женщины» 3.67 /5 (73.33%) 3 votes

    Сколько посвящено стихов, рассказов, романов, повестей русской женщине! Для нее пишут музыку, во имя нее совершают подвиги, делают открытия, стреляются на дуэли, сходят с ума, о ней поют, на ней держится земля. В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Писатели, изображая в произведениях лучших своих героинь, таким образом, выражали свою жизненную философию. И роль женщины в обществе одна из важнейших. О женских образах 19 столетия принято говорить – «пленительные», и это правда. Ведь женщина – источник радости, силы и вдохновения.
    Лермонтов писал: «И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови». Эти слова как нельзя лучше раскрывают характер главного героя Печорина и его отношение к женщинам. В романе «Герой нашего времени» три образа женщины: Бэла, княжна Мери и Вера.


    Бэла – юная черкешенка, о которой читатель узнает из рассказа Максима Максимыча. Печорин, увидел ее на свадьбе, был пленен ее необычной красотой. Она показалась ему воплощением непосредственности, естественности, то есть всего того, чего Печорин не встречал в знакомых ему светских дамах. Его очень увлекла борьба за Бэлу, но когда все преграды были уничтожены, и Бэла с радостью приняла свою судьбу, Печорин понял, что он обманут…У Бэлы сильный цельный характер, в котором есть и твердость, и гордость, и постоянство, ведь воспитывалась она по традициям Кавказа.
    Совсем другой выглядит княжна Мери. О ней мы узнаем из дневника Печорина, в котором подробно описано «водяное общество» Пятигорска, где пребывал герой. Уже в первом разговоре с Грушницким о Мери Печорин позволяет себе ироничный, даже насмешливый тон в отношении княжны. Мери Лиговская – очень молода, хороша собой, неопытна, кокетлива. Она, конечно, не особенно хорошо разбирается в людях, не видит фарса Грушницкого, не понимает игры Печорина. Ей хочется жить так, как принято в их знатном кругу, с некоторым тщеславием, блеском.
    Мери становится предметом соперничества Грушницкого и Печорина. Эта недостойная игра одного губит, другого забавляет. У Печорина, впрочем, есть и своя цель: бывая у Лиговских, он имеет возможность видеть там Веру. Конечно, в такой обстановке княжне Мери было очень трудно стать самой собой и, возможно, проявить свои лучшие качества.
    Почему Печорину так скучно и одиноко? Печорин – неординарная личность, поэтому он искал особенную женщину, искал ту, которая могла бы целиком захватить его душу. Но такой не было. Печорин плакал, когда загнал коня, но не догнал Веру. Однако это всего лишь больное прошлое Печорина, временный порыв души.
    Лермонтов составляет портрет героя из пороков общества. Однако, возможно, что отношения Печорина и Веры – это отражение трагической неразделенной любви Лермонтова к Вареньке Бахметьевой. Лермонтова любили многие женщины, но он постоянно возвращался к образу своей любимой. Благодаря женским образам в романе писателю удалось раскрыть основные черты характера главного героя и придать роману неповторимость, свежесть, четкость восприятия.

    Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относиться Печорин. Он эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам признает: «Да и какое мне дело до радостей и бед человеческих…».

    Когда Печорин в первый раз увидел прекрасную черкешенку Бэлу, он подумал, что любовь к ней принесет ему исцеление от тоски и разочарования. Бэла была наделена не только красотою. Это была пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит, кто ему мешает отослать меня домой?.. Если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!».

    История с Бэлой показала Печорину, что в женской любви он напрасно искал счастья.»Я опять ошибся, - говорит Печорин, - любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».

    Княжна Мери, так же как и Бэла, - жертва мятущегося Печорина. Эта гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но в минуту решительного объяснения с княжной Печорин почувствовал себя неспособным отдать кому-либо свою свободу. Женитьба была бы «тихой пристанью». И он сам отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает.

    Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Среди своих скитаний и приключений он оставлял веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, - говорила Вера, - ты ничего мне не дал, кроме страданий». И тем не менее она любила его. Готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, Вера делается рабой своего чувства, мученицей любви. Расставаясь с ней Печорин понял, что вера была единственной женщиной, которая его поняла и продолжала любить, несмотря на его недостатки. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает, как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество Печорина и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других под своей обычной твердостью и хладнокровием.

    Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – ундина, русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекает Печорина. Несомненно, на его заинтересованность повлияла таинственная обстановка. Для него – это один из витков судьбы; для нее – это жизнь, где каждый борется за свой место, за свое дело.

    Таким образом, Печорин не умел по-настоящему любить. Он лишь мог заставить страдать тех, кто так преданно и трепетно к нему относился.

    Любовь и женщины в жизни Печорина

    Григорий Печорин - молодой и привлекательный офицер. Он вращается в светском обществе Петербурга, покоряя сердца хорошеньких аристократок. Печорин влюбляется сам и бывает любим.

    Большинство возлюбленных Печорина - это женщины его круга, светские красавицы. Однако есть одно исключение - черкешенка Бэла. Бэла далеко не светская львица. Напротив, она - настоящая "дикарка", коренная жительница Кавказа.

    В романе "Герой нашего времени" описано нескольких любовных историй Печорина. Ниже представлен список любовных отношений Печорина в хронологическом порядке.

    Печорин в Петербурге

    1. Увлечения ранней молодости в Петербурге

    Очевидно, молодость Печорина в Петербурге протекает бурно и насыщено. В тексте упоминается о нескольких женщинах в его ранней молодости:
    " ...Я помню, одна меня полюбила за то, что я любил другую. Нет ничего парадоксальнее женского ума..."
    "...один раз, один только раз я любил женщину с твердой волей, которую никогда не мог победить… Мы расстались врагами..."
    "...я знаю, ты опытен в этих вещах, ты лучше меня знаешь женщин..." (Грушницкий о Печорине)

    2. Отношения с Верой в Петербурге

    За несколько лет до поездки на Кавказ Печорин встречает Веру. Вероятно, их встреча происходит на одном из светских вечеров в Петербурге. Печорин любит Веру, и она отвечает ему взаимностью. Они встречаются тайно, так как Вера замужем. В конце концов эти отношения заканчиваются разрывом.

    Печорин на Кавказе

    1. "Ундина" в Тамани

    По пути на Кавказ Печорин оказывается в Тамани. Здесь он останавливается в доме бедняков, среди которых он замечает загадочную девушку-"ундину". Печорин выясняет, что красавица является контрабандисткой. Тем не менее он отправляется с ней на свидание. Оказавшись вдвоем в лодке с Печориными, девушка пытается его утопить. К счастью, ему удается спастись. В ту же ночь "ундина" покидает дом со своим возлюбленным-контрабандистом. На этом история Печорина и "ундины" заканчивается.
    Смотрите: Отношения Печорина и "ундины"

    2. Княжна Мери

    Приехав в Пятигорск, Печорин знакомится здесь с юной княжной Мери. Печорин решает "волочиться" за Мери, чтобы развеять свою скуку. Княжна Мери в свою очередь всерьез влюбляется в Печорина. В конце концов он признается, что не собирается на ней жениться. На этом их отношения прекращаются.

    3. Встречи с Верой на Кавказе

    На Кавказе в Пятигорске Печорин снова встречает свою возлюбленную Веру, с которой у него были отношения в Петербурге. В Пятигорске Печорин и Вера снова тайно встречаются. В это же самое время Печорин ухаживает за княжной Мери.

    4. Бэла

    После знакомства с княжной Мери и дуэли с Грушницким Печорин попадает на службу в крепость N. Здесь на местной свадьбе Печорин встречает молодую черкешенку Бэлу. Печорин влюбляется в нее и крадет ее из дома. 4 месяца Бэла и Печорин живут счастливо, но со временем Печорин остывает к любимой и ему становится скучно. Внезапно Бэлу похищает разбойник Казбич и смертельно ранит ее. Вскоре Бэла умирает.