Как нарисовать горящую свечу. Как нарисовать горящую свечу в фотошопе

Рано или поздно каждого пробивает на романтику, некоторых так сильно, что внезапно оказываются на романтическом свидании в дорогом ресторане, куда при здравом смысле даже бы не посмотрели. Для мужчин романтика, как оказывается, дорогое удовольствие, и превращать его в хобби никто и не пытается. Женщины же возрадуются любому такому выпаду, пусть даже самому мелкому. И хотя представление о романтике со временем разбежалось во все возможные стороны, некоторые элементы все же остаются классикой жанра, как, например, свечи. Именно о них речь пойдет, мы узнаем как рисовать свечи поэтапно. Свечи — фигурные изделия из воска, жира свиней или химических отходов, предназначенные для поддержания огня и экономии электроэнергии. Поднимают уровень мистичности и пафоса в доме на несколько уровней, а при хорошем подсвечнике создают иллюзию средневековья. Другие свечи используются в более деликатных вопросах, близко с которыми знакома разве что клизма. Как и вышеупомянутой клизмой, такой свечой можно лечить большинство хронических, статических и динамических болезней, кроме как врожденной криворукости.

Очевидцы утверждают:

  • Свеча – не просто продукт производства, особенно об этом знают индейцы Северной Америки, в океане около которых плавает специфическая рыба-свеча, которую просто можно высушить, засунуть фитиль – и вуа-ля, горит как настоящая;
  • Фраза Игра не стоит свеч появилась в сфере картёжников, так как раньше подпольные игры проводились в секретах и при одних только свечах, и если выигрыш был очень маленьким, его приравнивали к цене средств освещения;
  • В первое время сабж делался исключительно из жира, который весьма неприятно вонял и давал слишком тусклый свет;
  • выглядит приятнее и веселее;
  • Весьма тесно сабж повязан с церковью, где он активно используется во всевозможных ритуалах.

А теперь будем учиться рисовать.

Как нарисовать свечи карандашом поэтапно

Шаг первый. Вам понадобиться несколько квадратных и прямоугольных форм.
Шаг второй. Нарисуйте один большой подсвечник и два одиночных.
Шаг третий. Аккуратно обведите линии рисунка и добавьте фитили с огнем.
Шаг четвертый. Легкой вертикальной штриховкой прорисуйте тени, под подсвечниками нарисуйте поверхность стола.
Попробуйте также срисовать другие предметы.

В этом уроке я подробно расскажу вам о том, как рисовать горящую свечу . Пламя, как таковое, имеет очень сложную природу, поэтому существует немало методов его рисования. Я покажу вам один из них, которым пользуюсь сам.

Шаг 1. Никакие эффекты не скрасят ваш рисунок, если он не правильно сконструирован. Данному этапу лучше уделить максимум внимания, т.к. в последствии изменить какие-либо ошибки будет практически невозможно. Но первую очередь – создайте фон. Я выбрал темно-коричневый. Затем берем кисть (Brush Tool) и на новом слое чертим линии. Они помогут правильно построить свечу.

Шаг 2. Когда будет готов чертеж, начинаем работу над пламенем. Для этого мы создам группу, и называем ее Пламя (Fire), именно в этой группе мы будем создавать слой с огнем свечи. Меняем режим Смешивания (Blending Mode) (всей группы, а не отдельных слоев) на режим Цвета (Color Mode). Затем берем белый цвет и кистью рисуем пламя (Насыщенность: 10%).

Шаг 3. Возвращаем Насыщенность кисти до 100%. Прежде чем начать рисовать свечу, необходимо подобрать три цвета: базовый – темнее и ярче чем основная часть. Самая светлая часть – верхушка, затем права часть, и самая темная сторона – левая. На эскизе мы нарисовали свечу в форме прямоугольника.

Шаг 4. С помощью инструмента Размытие (Blur Tool) мы смягчаем края. Переход между цветами становится плавным, но линии должны оставаться четкими.

Шаг 5. Мы рисуем свечу, которую зажгли всего пару секунд назад. Поэтому здесь не должно быть никаких ямочек, трещин и восковых сосулек. Но т.к. свеча имеет свойство быстро таять, мы нарисуем капельку воска под огнем. Для этого мы используем кисть и инструмент Размытие (Blur Tool).

Шаг 6. Несмотря на то, что свеча была зажжена только пару секунд назад, воск уже стекает по стенке свечи. Рисуем каплю с помощью кисти (берем два оттенка – более светлый и более темный, чем основа, на которой будет капля) и слегка размываем ее с помощью Размытия (Blur Tool). Не забываем подрисовать тень (применив еще более темный тон).

Шаг 7. Создаем отражение пламени. Копируем слой с пламенем, подставляем его в ту же группу, и отражаем вертикально. Теперь у нас точная копия под пламенем свечи, и с помощью Ластика (Eraser Tool) стираем излишки.

Шаг 8. Сама свеча тоже должна отражаться от поверхности, на которой она стоит. Для этого мы выделяем нижнюю часть свечи, копируем ее и вставляем на новый слой. Заполните его (Fill) на 45%, это придаст эффект плавного исчезновения с одного конца. Затем с помощью инструмента Горение (Burn Tool) рисуем тень между свечой и поверхностью стола. Затем обычной кисть и черной краской соединяем их.

Шаг 9. Прорисовываем отражение (его кончик должен быть оранжевым, т.к. в этой области исходит свет).

Шаг 10. Пришло время добавить свечения от пламени. С помощью инструмента Уклонение (Dodge Tool), режим Highlights (, 100%, прорисовываем каплю воска.

Шаг 11. Затем, этим же методом, мы высветляем поверхность свечи - она должна быть самой светлой.

Шаг 12. Чтобы нарисовать дым, создаем новый слой (New Layer) в группе Пламя (Fire). Выбираем белый цвет, Насыщенность 30%, и кисть с настройками, как на картинке. Уменьшая размеры кисти, рисуем дым.

Шаг 13. Начинаем работать со светом. Для лучей мы создадим новую группу (New Group), с теми же параметрами, что и в группе Пламя. Переместим эту группу в самый конец списка слоев (в самую нижнюю позицию, перед задним фоном (background)). Используя ту же кисть, с насыщенностью 50%, мы вырисовываем круг из густого дыма вокруг свечи (чем ближе к центру, тем ярче).

Шаг 14. Применим сюда фильтр Blur – Radial Blur (Размытие - Радиальное Размытие) с параметрами, показанными на картинке. Затем три раза нажмите сочетание клавиш Ctrl+F, чтобы трижды повторить этот эффект.

Шаг 15. Давайте немного затемним основу свечи. Для этого используем инструмент Горение (Burn Tool), насыщенность 50%.

Шаг 16. Этим же инструментом мы затемняем края нашего фона. Благодаря этому, свет свечи еще больше будет выделяться.

Шаг 17. Давайте сделаем цвет свечи более насыщенным. Для этого берем Аэрограф с плавными краями (Airbrush Soft Round), насыщенность 50%, и создаем овалы, как при рисовании дыма. Затем меняем режим слоя на Насыщение (Saturation).

Шаг 18. С помощью инструмента Размытие (Blur Tool) мы размываем основную часть пламени (включая слои с каплей воска). Теперь огонь выглядит более естественным.

Шаг 19. Меняем яркость и контраст (Image - Adjustments - Brightness/Contrast) (Изображение - Параметры - Яркость/Контраст) слоя с отражением свечи, чтобы добиться сочного фиолетового оттенка.

Шаг 20. Нажав сочетание клавиш Ctrl+U, появляется окошко Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность). Меняем параметры на те, что показаны на картинке.

Шаг 21. Дым получился слишком ярким. Мы откорректируем его с помощью Ластика (Eraser Tool), с насыщенностью 35%.

Шаг 22. С помощью обычных кистей, рядом со свечей рисуем спичку. Добавив немного дыма, исходящего от нее, мы покажем, что свеча была зажжена совсем недавно. Не забываем добавить свет и тень на спичку, чтобы правильно обыграть ее форму.

Шаг 23. С помощью Уклонения (Dodge Tool) мы высветлим поверхность картины. Я обрезал картинку по краям, чтобы свеча оказалась в самом центре кадра.

Шаг 24. С помощью Уклонения (Dodge Tool), насыщенность 65%, мы высветлим верхушку свечи, т.к. воск отражает свет.

Шаг 25. С помощью инструмента Палец (Smudge Tool) мы вытягиваем кончик пламени. И приподнимем дым немного выше.

Шаг 26. Прорабатываем каплю воска. Так как она не попадает под прямые лучи света, она не может быть такой яркой. Капля должна быть даже чуть темнее, чем поверхность, на которой она находится. Используем Ластик (Eraser Tool) и Горение (Burn Tool).

Шаг 27. Последние штрихи. С помощью Горения (Burn Tool), насыщенность 50%, добавляем тень от свечи.

Готово. Я очень надеюсь, что урок будет понятен всем и поможет в работе с Adobe Photoshop.

Свеча — неотъемлемый элемент Новогоднего праздника. Это специальное изделие из воска или парафина с протянутой посередине нитью. Нить зажигают на верхушке свечи. Воск или парафин постепенно плавятся, нить сгорает также постепенно. Таким образом горит свеча, отдавая нам красивый неяркий свет. Свечи делают атмосферу нашего праздника незабываемой и волнительной. Кто не любит Новый год с елкой, мандаринами, подарками, свечами и хлопушками! Сегодня мастера умельцы творят очень красивые свечи, которые поистине являются предметом роскоши и произведением искусства. Они придают им необычные формы, делают их в виде разных фигурок. Современные свечи окрашивают в разные цвета и ароматизируют их разными наполнителями. Итак, начинаем учиться рисовать свечу на елку, под елку или на праздничный стол.

Этап 1. Рисуем вспомогательные линии нашей свечи. Это две прямые, параллельные друг другу, проведенные на расстоянии примерно 5-7 см (от этого расстояния зависит ширина вашей свечи: поуже она будет или пошире). Затем внизу от этих прямых начинаем скруглять основание свечи кривыми линиями навстречу друг другу. Вверху плавной линией изобразим горячую верхушку нашей свечи. Это оплавленный овал неправильной формы, смещенный на один край.

Этап 2. Теперь будем показывать свечные потеки. Когда свеча горит, то воск или парафин плавятся и сплывают вниз красивыми плавными линиями, образуя причудливые наросты, потеки в виде застывших волн, капель или струй. Покажем эти свечные потеки красивыми нежными линиями, спадающими вниз.

Этап 3. Пришло время оформить подставочку для свечи — ее подсвечник. Внизу основания свечи рисуем округлый овал-тарелочку, под ним ножка подсвечника. Именно на подсвечник и стремятся потеки во время сгорания свечей.

Этап 4. Теперь дополнительными кривыми линиями обведем контуры подсвечника и линий самой свечи, придавая этому предмету объемность и фактуру.

Этап 5. На верхушке свечи рисуем фитиль — это толстая суровая нить. Она торчит из вещества свечи вверх, а на конце ее горит пламя. Пламя нарисуем каплевидной формы. Оно устремлено вверх.

Этап 6. Теперь обозначим на свечных потеках, на самой свече и подсвечнике линии так называемых световых бликов. Представьте себе, что на нашу свечу тоже направлен какой-то источник света и он отражается на ее частях.

Этап 7. Ну и в конце разукрасим нашу свечечку разными цветами. Как мы уже здесь говорили, сейчас цвета свечей могут быть самые разнообразные. И белые, и красные, и розовые, и оранжевые, и голубые, и синие, и зеленые... Ну, короче, всех цветов, какие только возможны. Подсвечник можно раскрасить в золотистый или серебристый цвета. Фитилек всегда темный, обычно черный. Ну а само пламя свечи, естественно, желто-оранжевое, яркое и горячее! Новогоднего вам настроения и веселых праздников!

Финальный результат

Шаг 1.

Выберем фон для свечи. Я выбрал темно-коричневый. Возьмем кисть и начертим на слое вспомогательные линии. Они будут помогать правильно, представить свечу.

Шаг 2.

Когда набросок будет готов, мы начнем рисовать пламя. Для этого мы создадим группу, назовем ее огонь, теперь в этой группе создаем слой «огонь ». для группы (именно для группы, не для слоя) выбираем (Осветление основы). Затем выбираем белый цвет и () (Opacity (Непрозрачность): 10% ), будем рисовать пламя свечи.

Шаг 3.

Возвращаем кисти Opacity (Непрозрачность) - 100% . Начинаем рисовать свечу, нам потребуется три цвета: основной, более темный, чем сердцевина и более яркий. Более светлые части – верхняя поверхность, затем нижняя правая и более темная часть – нижняя левая. Мы сделали набросок свечи в форме параллелепипеда.

Шаг 4.

С помощью (Инструмент «Размытие») мы смягчим углы. Переход между цветами становится более спокойным, но очертания нужно оставить прямыми и ровными.

Шаг 5.


Мы рисуем свечу, которую только пару секунд назад зажгли. Поэтому она не должна быть в каплях воска. Но так как свеча довольно быстро тает, рисуем расплавившийся воск возле пламени. Для этой цели используем () и (Инструмент «Размытие»)

Шаг 6.

И все же воск быстро тает и начинает немного стекать по стене свечи. Рисуем капли с помощью Brush Tool (Кисть) (два оттенка: более светлый и более темный, чем фон, которым мы рисовали ее), потом размажем ее при помощи Blur Tool (Размытие). Не забываем нарисовать тень.

Шаг 7.

Теперь создаем отблеск пламени. Копируем слой с пламенем и помещаем его тоже в группу. Пламя отображаем по вертикали. Теперь у нас два одинаковых пламени свечи, воспользуемся (Инструмент «Ластик» / Клавиша «E»), и сотрем ненужные части изображения.

Шаг 8.

Свеча тоже должна отражаться на поверхности где она стоит. Для создания этого отражения, мы помещаем небольшую часть свечи ниже. Мы копируем и вставляем на новый слой. (Непрозрачность заливки) для данного слоя примерно 45% . Воспользуемся () и нарисуем тень между свечей и поверхностью. Затем выбираем обычную кисть черного цвета и начинаем рисовать фитилек.

Шаг 9.

Рисуем фитилек: его кончик должен быть оранжевого оттенка, поскольку он сгорает в пламени свечи.

Шаг 10.

Пламя: нарисуем отблеск, которое это пламя создает. Используем () (Highlights (Подсветка), 100% ), делаем прозрачным растаявший воск.

Шаг 11.

Используя те же инструменты, делаем прозрачную верхнюю часть свечи. Это должен быть наиболее светлый оттенок.

Шаг 12.

Для рисования дыма мы создадим новый слой в группе «Огонь ». Выбираем белый цвет (Opacity (Непрозрачность): 30% ), кисть со следующими настройками, как показано ниже.

Шаг 13.

Начинаем работать над сиянием. Нарисуем лучи, для этого мы должны создать новую группу (с такими же настройками, как и группа «Огонь ») и поместить ее выше всех слоев. Используем вышеупомянутую кисть (Opacity (Непрозрачность): 50% ), рисуем область вокруг свечи (более близко к пламени она должна быть более яркая и блестящая).

Шаг 14.

Давайте к этому слою применим (Фильтр - Размытие - Радиальное размытие) с настройками как показано ниже. Затем нажимаем три раза сочетание клавиш Ctrl+F для повторения действия.

Шаг 15.

Теперь надо затемнить свет у основания свечи. Для этой цели будем использовать () (Midtones (Средние тона), 50% ).

Шаг 16.

С помощью того же инструмента немного затемним фон. Из-за этого будет создаваться впечатление, что свет от свечи более яркий.

Шаг 17.

Придадим свече более насыщенный оттенок. Для этой цели будем использовать Airbrush Soft Round (Мягкая круглая кисть), Opacity (Непрозрачность): 50% , кроме того, дорисуем что-то похожее на дым. Затем сменим режим смешивания слоев (для этого слоя) на (Насыщенность).

Шаг 18.

При помощи (Инструмент «Размытие») мы сгладим внутреннюю область пламени (включая и слои с каплями от воска). Теперь огонь смотрится более правдоподобно.

Шаг 19.

Идем (Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность), для слоя с изображением свечи, и добиваемся фиолетового оттенка.

Шаг 20.

Нажимаем Ctrl+U , и у нас появляется меню Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), устанавливаем настройки как показано ниже.


Шаг 21.

Дымок должен быть более ярким. Подкорректируем это при помощи (Инструмент «Ластик» / Клавиша «E») (Opacity (Непрозрачность): 35% ).

Шаг 22.

При помощи обыкновенных кистей нарисуем рядом со свечей спичку. Представьте легкий дымок, который от нее исходит, этим мы покажем, что свеча была зажжена несколько мгновений назад. Мы не забываем наложить тень и свет, давайте, поправим немного форму спички.

Шаг 23.

Посредством () с низкими настройками, делаем прозрачным область вокруг свечи, поскольку свет от свечи у нас попадает на эти области. Ненужное я отрезал при помощи

Елена Самонкина

Мастер – класс «Рисунки - цап-царапки свечой (воском)»

«Я о граттаже расскажу вам.

Он вызывает интерес.

Ты словно фокусник царапкой

Рисуешь целый мир чудес».

Я расскажу об интересной технике рисования "граффито» или ГРАТТАЖ! Эта техника интересна и доступна и детям и взрослым любого возраста.

Граттаж - необычная техника рисования, в переводе с французского языка означает скрести, царапать - это выполнение рисунка острым инструментом, процарапывание бумаги или картона, залитых тушью по воску. Поэтому граттаж ласково называют «Цап-царапки»!

Материал для работы: лист бумаги или картона, кисть (губка, свеча, масляные карандаши, тушь (гуашь, баночка с водой, мыло (мыльный раствор, острые предметы для процарапывания, салфетка, газета.

Классический граттаж (черно – белый): лист бумаги натираем воском (свечой). Затем кистью или губкой наносим на поверхность тушь (гуашь).

Тушь (гуашь) с трудом пристает к жирной поверхности. Чтобы тушь не собиралась в капли на восковой поверхности есть одна хитрость - её смешивают с мылом (мыльным раствором).

Когда тушь высохнет, острым предметом - палочкой, зубочисткой - процарапываем рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. Стол необходимо застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой. В работе используются острые инструменты для удаления черной краски с поверхности картона, в результате появляется белый слой. Получается эффектное черно-белое изображение.

Можно закрасить альбомный лист не свечой, а яичным желтком (основа). Рисунок получится очень ярким.

Цветной граттаж - его можно нарисовать с помощью восковых или масляных карандашей, и тогда свеча не нужна.

1 Этап: лист бумаги (картона) закрашиваем масляными карандашами, восковыми мелками. (можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью, но тогда сверху рисунок необходимо натереть свечой).

2 Этап: добавляем в черную тушь (гуашь) жидкое мыло или шампунь и этой смесью кистью покрываем закрашенный лист, даем высохнуть. Закрасить краской надо так, чтоб карандаш не просвечивал. Можно дать краске высохнуть и закрасить еще раз.

3 Этап: самое интересное - когда чёрный цвет высохнет, можно нарисовать контуры – карандашом или перевести через копирку. Потом берем зубочистку (палочку, стек, спицу, вилку) и процарапываем рисунок по туши. На черном фоне образуется рисунок из тонких цветных штрихов.


Рисование необычными материалами (в данном случае свечой) доставляет много радости и развивает творческие способности детей.


Рисунки детей:



Я уверена, что у вас все получится. Если вы попробуете, то на одном рисунке не остановитесь.



Желаю приятных минут творчества вам и вашим детям!