Художник карикатурист андрей попов картины. Мы же не чужие!Андрей Попов

Это история о том, как человек не просто поменял прежде выбранный путь, но и преуспел на новом. В общем, история – о жизни, жизни российского карикатуриста Андрея Попова.

Это нужно было ещё исхитриться, чтобы сначала много лет отдать армии и учёбе в Военно-инженерном Космическом Институте им. Можайского в Санкт-Петербурге, не просто мечтать о космонавтике, а идти к ней прямо и уверенно, как и полагается потомственному военному, а потом резко остановиться, вспомнить детскую студию художественного творчества и стать художником-карикатуристом.

Вот так кардинально и поступил Андрей Попов, когда влечение к рисованию перевесило все доводы в пользу космонавтики. Карикатуры на питерскую действительность, карикатуры на своё начальство, на реалии военного быта – это был только старт в карьере будущего гения карикатуры и гэга.

Андрей не просто высмеивает пороки общества в карикатурах или иронизирует по поводу странностей и противоречий ситуаций в гэгах. Он смотрит вглубь и ищет то вечное и философское, чем пронизан мир. Он рассказывает зрителю о жизни, вроде бы обыденной, но видимой человеку творческому и философично настроенному в особом ракурсе.

Гораздо интереснее у него та часть работ, в которой он не затрагивает остросатирическое, лишь осторожно скользя по грани между юмористическим и романтичным. Часто ли мы сами, без вот таких визуальных толчков и шпаргалок, задумываемся о жизни и том, как она устроена в своей тончайшей структуре - чувственной. Чаще плывём по течению событий, изредка задерживая внимание на чём-то совсем уж из ряда вон выходящем. Но рядовые моменты жизни мелькают сотнями невидимок.

Мозг же Андрея Попова словно бы иначе устроен. О жизни он думает постоянно и находит в ней мириады маленьких прелестных минуток, которые запечатлевает в своих работах. Юмор этих карикатур, добрый и не пошлый, поднимает настроение и формирует особый внутренний миролюбивый и добродушный позитивный настрой.

Несмотря на то, что Андрей пока ещё не нашёл «своего» персонажа, как, например, Коты у Васи Ложкина, тем не менее сюжеты его карикатур западают в память и узнаваемы по стилистике среди других работ российских карикатуристов.

О жизни с юмором

Это история о том, как человек не просто поменял прежде выбранный путь, но и преуспел на новом. В общем, история - о жизни, жизни российского карикатуриста Андрея Попова.


Это нужно было ещё исхитриться, чтобы сначала много лет отдать армии и учёбе в Военно-инженерном Космическом Институте им. Можайского в Санкт-Петербурге, не просто мечтать о космонавтике, а идти к ней прямо и уверенно, как и полагается потомственному военному, а потом резко остановиться, вспомнить детскую студию


Вот так кардинально и поступил Андрей Попов, когда влечение к рисованию перевесило все доводы в пользу космонавтики. Карикатуры на питерскую действительность, карикатуры на своё начальство, на реалии военного быта - это был только старт в карьере будущего гения карикатуры и гэга.

Андрей не просто высмеивает пороки общества в карикатурах или иронизирует по поводу странностей и противоречий ситуаций в гэгах. Он смотрит вглубь и ищет то вечное и философское, чем пронизан мир. Он рассказывает зрителю о жизни, вроде бы обыденной, но видимой человеку творческому и философично настроенному в особом ракурсе.

Гораздо интереснее у него та часть работ, в которой он не затрагивает остросатирическое, лишь осторожно скользя по грани между юмористическим и романтичным. Часто ли мы сами, без вот таких визуальных толчков и шпаргалок, задумываемся о жизни и том, как она устроена в своей тончайшей структуре - чувственной. Чаще плывём по течению событий, изредка задерживая внимание на чём-то совсем уж из ряда вон выходящем. Но рядовые моменты жизни мелькают сотнями невидимок.


Мозг же Андрея Попова словно бы иначе устроен. О жизни он думает постоянно и находит в ней мириады маленьких прелестных минуток, которые запечатлевает в своих работах. Юмор этих карикатур, добрый и не пошлый, поднимает настроение и формирует особый внутренний миролюбивый и добродушный позитивный настрой.


Несмотря на то, что Андрей пока ещё не нашёл «своего» персонажа, как, например, Коты у Васи Ложкина, тем не менее сюжеты его карикатур западают в память и узнаваемы по стилистике среди других работ российских карикатуристов.

То, что делает Андрей Попов, трудно назвать карикатурой. Так как привычно под карикатурой представляешь себе каких-нибудь искажённых человечков, над которыми карикатурится автор-демиург. Картинки Попова- это скорее тонкий юмор, лёгкая ирония над человеками и очеловеченными вещами. Жирноватые русалки примеряют рыбьи хвосты, то есть это и не хвосты, а рыбы, в рот которых русалки влезают своими хвостиками. Попов лёгкой перестановкой вещей рождает свою сказку, свою ироничную мифологию. При этом его работы отличает тонкий колорит, вкусная линия…

Андрей, вот где учатся на карикатуриста? Вы профессионал или это у вас хобби такое?

Я не профессионал. На художника я не учился. Я учился в советские времена в студии в Ташкенте, у Шумовского Якова Львовича, о нём Дина Рубина написала в своей книге «На солнечной стороне улицы». У неё героиня преподавала в этой студии, а я реально в ней учился. В этой студии учился Женя Воробьёв, он мощно выделялся своими карикатурами на фоне других ребят. И я, глядя на его рисунки, загорелся, подражал ему. Потом я поступил в Академию Можайского в Петербурге, и уже там, в военном училище, я начал делать жизненные зарисовки. На Невском увиденные сценки запечатлевал, кое-что из армейского быта подхватывал… Однажды я нарисовал на военного начальника шарж. Человек он был с юмором, но выговор я получил. Тогда я понял, что юмор может приносить не только удовольствие, но и проблемы.

А потом, небось, на Байконур попали?

Я 5 лет отучился, отслужил, остался в Питере. Уволившись, попал случайно в «Деловой Петербург» и там рисовал карикатуры 10 лет. Но концепция у них поменялась. Сейчас карикатуры они не используют. Сейчас повсеместно такая ситуация…

Это точно, карикатуры стали менее злыми, они не хотят в десятку попадать, а всё по касательной норовят в юмор соскользнуть.

Среди людей сейчас установка такая, что карикатура - это злая сатира, так повелось ещё с советских времён, это штык такой, который кой-кому всаживают. И этого никто не хочет. Зато расцвела карикатура с гэгом, который должен насмешить. И когда заходят на карикатурный сайт, то ждут, что будут непременно громко хохотать. Но карикатура, как и любой жанр, гораздо шире. Как в кино- не только комедия и трагедия существуют, но и мелодрамы, и трагикомедии, и т.д. и т.п.

Я видела в Центре литературы на набережной Макарова целую серию книжек лучших наших карикатуристов, и там преобладает философская ирония.

Это Симоненко Сергей и Богорад выпускают альбомы. 13 мая выйдет и мой альбом, 12 по счёту в их серии. Будет мини выставка в галерее Третьякова. Альбом будет черно-белый.

Сейчас модна в Интернете анимация. Вы не собираетесь своих персонажей заставить бегать, прыгать, говорить?

Нет. У меня другое желание. Я хочу переводить свои работы в живопись. Есть колумбийский художник….., у него спросили: «Какие картины вам нравятся?», и он ответил: «Красивые». Вот и мне нравятся красивые картины. Карикатура не должна быть уродливой. Если уродливость поддерживает смысл, то это классно. Карикатура - это в основном идея, а цвет и всё остальное- это вторично.

А идеи в карикатуре вас какие привлекают?

Я не спешу состязаться с карикатуристами, занимающимися политикой. Не думаю, что очень много карикатуристов в мире и в России, которые на лету схватывают смысл того, что происходит в политике. Серёжа Ёлкин на полит.ру- он один из сильнейших, который быстро и смешно откликается на политические события. Мне же ближе социальная карикатура, сексуально-социальная. Политика и секс- основные темы, и вторая из них мне намного ближе.

Но всё же откройте тайну, как рождается карикатура, именно карикатура, а не жанровая живопись какая-нибудь?

Есть два приёма, как карикатуристы рисуют картину. Или тебе дают тему, или тема приходит к тебе в голову, и ты хочешь её нарисовать. Когда тебе что-то заказали, ты берёшь ключевую фразу статьи и вертишь её так и этак, потом приходит щелчок, становится смешно. Либо ты сидишь, и долго вымучиваешь тему для своего рисунка. Но бывает, что какой-то портал открывается, и видишь мир иначе. Художники слушают музыку, или читают книги, или напиваются, или нужно проснуться пораньше, чтобы родилась тема. Я в вечернее время ставлю фортепьянную музыку спокойную, верчу ситуацию.

А почему вам хочется сосредоточиться в итоге именно на чём-то красивом?

Мы с другом, который искал картину для своей квартиры, пошли в галерею на Литейном. И увидели 2 этажа ужасно депрессивных работ, передававших эмоциональное и социальное состояние из старой эпохи, когда люди выражали в живописи отчаяние и полное безнадёжное одиночество. Если повесить такую картину, то потом вскоре можно повеситься и самому. Лучше сразу Мунка Крик повесить, суицид настанет быстрее.

И я понял, что нужно рисовать красивое. Чтобы люди удивились, посмеялись, а главное, чтобы не отчаивались.

А свои фирменные персонажи у вас есть?

Персонажи типа Петровича, или «Террориста» у Ерша? Пока не изобрёл. При помощи готовых персонажей удобно откликаться на сегодняшние события. Я же тяготею к книжным, философским темам.

А если бы вам предложили иллюстрировать какого-нибудь автора, то кого бы вы выбрали?

Из современных взял бы Соломатина, Славу Ше. Его рассказы - это всегда юмористическая подборка сюжетов. Но мне не хотелось бы выступать иллюстратором. Мне заказывали как-то рисунки к сборнику анекдотов, рисунок на обложку. И я сказал: «Зачем вам одна иллюстрация - я вам дам вам 40 графических анекдотов своих!».

А военную профессию вы совсем позабыли?

Не забыты друзья, другие приятные вещи не забыты. А сейчас я занимаюсь другой деятельностью.

А есть ли смена моды в карикатуре?

Было одно время много карикатур, когда персонажами были Буратино, Колобок, потом чебурашки пошли. Но я от этого ушёл и выкинул эти работы. Хотя вот Бильжо и Лемех их любят рисовать. Мне нравится Бильжо. Алексей Лемеха ругают, но я его очень любил и вдохновлялся им. Пытался даже в «Комсомольскую правду» приехать просто ради того, чтобы поговорить с ним, но меня не пустили. У него есть и стильные, и проходные, и на минуту дня отличные карикатуры. Было время, когда карикатурист был лицом журнала. Сейчас почему-то это потерялось. Наверное, тут политические мотивы. Не все любят, когда их рисуют.

А вообще карикатуристы любят общаться между собой? Любят ли собраться и посмеяться вместе?

Мы, питерские карикатуристы, мы общаемся. И в жизни, и в Интернете. Есть Cartoon bank, там собраны рисунки 20 карикатуристов России и Украины.


Еще один очень интересный российский худоник. Жанр, в котором он работает, принято называть карикатурой, но в данном случае это не совсем правильно. Творчество Андрея Попова это скорее веселый взгляд на мир. Эти работы настроения не испортят. Приятного просмотра.))

Родился 13 февраля 1970 г., в г. Ташкенте, в семье военнослужащего. Окончил Военный Инженерно-Космический Институт им. А.Ф.Можайского в 1992 годуДо 1995 года проходил службу в армии, уволился из вооруженных сил в звании старшего лейтенанта

Художник о себе:

Я не профессионал. На художника я не учился. Я учился в советские времена в студии в Ташкенте, у Шумовского Якова Львовича, о нём Дина Рубина написала в своей книге «На солнечной стороне улицы». У неё героиня преподавала в этой студии, а я реально в ней учился. В этой студии учился Женя Воробьёв, он мощно выделялся своими карикатурами на фоне других ребят. И я, глядя на его рисунки, загорелся, подражал ему. Потом я поступил в Академию Можайского в Петербурге, и уже там, в военном училище, я начал делать жизненные зарисовки. На Невском увиденные сценки запечатлевал, кое-что из армейского быта подхватывал…


Я 5 лет отучился, отслужил, остался в Питере. Уволившись, попал случайно в «Деловой Петербург» и там рисовал карикатуры 10 лет.








Попов Андрей Андреевич (1832–1896)-известный российский живописец-жанрист.
Андрей Андреевич Попов стал знаковой фигурой для российской живописи XIX века. Получив блестящее образование у родного отца, юный талант, подогреваемый всеобщим признанием, постепенно вырос в большого мастера – живописца.

Андрей Андреевич Попов родился в 1832 году в Туле в семье малоизвестного провинциального художника. Под руководством своего отца - провинциального живописца получил первоначальную художественную подготовку. В 1846 году поступил в Императорскую Академию художеств в Петербурге, где его учителями были сначала М. Воробьева, а позже Б. Виллевальде.
С самого начала своего уже взрослого творческого пути, Андрей Попов подавал большие надежды как художник. Своей живой и интересной манерой изображения образов, художник завоевал огромные симпатии в среде живописцев и искусствоведов, как профессионалов, так и простых любителей. Он принимал активное участие на академических выставках, где представлял свои работы широкому кругу ценителей – живописцев.

Попов пользовался поддержкой Общества поощрения художников. Его картина «Демьянова уха» (на сюжет басни Крылова) на академической выставке 1857 г. произвела большое впечатление на публику характерностью и выразительностью изображенных лиц и своим здравым комизмом. Она доставила художнику малую золотую медаль. Одновременно с нею были им выставлены картины: «Возвращение из города» и «Портрет детей господина Языкова».

В 1860 г. явилось лучшее из всех произведений Попова: «Склад чая на Нижегородской ярмарке».Данная картина стала апогеем творческого пути художника, подняв его на пик его художественной карьеры. Эта картина принесла художнику большую золотую медаль и звание «классного художника I степени», после чего Андрей Андреевич Попов отправился в путешествие в 1863 году, предоставив перед тем на академическую выставку 1861 года свои картины: «Богомолки» и «Мастерская художника».

Срок своего заграничного пенсионерства Попов провел в Париже и в Риме, откуда возвратился в Санкт-Петербург в 1867 году и привез написанную там картину: «Гулянье на Монте-Пиньо». Это было последнее его произведение, не лишенное достоинств, но несравненно более слабое, чем его первые картины.По возвращении в Россию имя художника было на слуху профессионалов и любителей. Его картинами живо интересовались коллекционеры. Однако с начала 1870-х годов имя художника все реже упоминлось даже в среде знатоков изобразительного искусства, а с 1873 года картины А.А. Попова окончательно исчезают с выставок.
Вообще блестящие надежды, которые Попов подавал в начале своей карьеры, не оправдались: вследствие своей болезненности и зависевшего от неё упадка энергии, он работал все слабее и слабее, и под конец почти совершенно бросил заниматься живописью.

К сожалению, Андрей Андреевич Попов не оставил большого творческого наследия. Имея незаурядный взгляд на вещи, бытовые ситуации, и на жизнь вообще, художник мог создать гораздо больше, однако, крайне неблагосклонная к художнику судьба помешала осуществлению всех его смелых планов…
Андрей Андреевич Попов скончался 24 июня 1896 года в возрасте 64-х лет в родной Туле, где и был похоронен.

Андрей Андреевич Попов вошёл в историю русской живописи, как яркий представитель жанровой картины XIX века. Данный жанр находится на стыке нескольких живописных направлений и представляет собой своеобразный симбиоз портрета, натюрморта и пейзажа. В центре жанровой картины всегда взаимодействие персонажей между собой. Фоном для жанровой картины может быть обычная городская жизнь с ее бытовыми хлопотами или люди на отдыхе.
Несколько работ художника украшают экспозицию Русского музея, ряд картин художника находятся в частных коллекциях.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г. Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. - М.: Терра, 2001. - 40 726 стр., А.А.Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. СПб.: Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. ,П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. 1866, т. III, стр. 336, 350, 355, 386, 439, 447. Н. П. Собко. Словарь русскихъ художниковъ, Т..III, вып. I. С.-Пб. 1899 г. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. - М.: Издательство «Искусство», 1962. - Т. 1. - С. 53. - 692 с.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние