Гдз чтение 3 кл климанова 2 часть

Учебник по литературному чтению для 3 класса (авторы: Климанова, Горецкий) представляет собой сборник произведений, общеобразовательных текстов, различного типа вопросов по определенной теме и итоговых работ. В конце учебника находится информация по его содержанию.

Благодаря этому учебному материалу третьеклассники развиваются в различных областях и задействуют разные типы мозговой активности.

Учебник "Литературное чтение. 3 класс. Часть 2" Климанова, Горецкий предназначен для обучения в общеобразовательных школах России и полностью отвечает требованиям ФГОС 3 класса.

Школьная программа предполагает, что по окончанию 3 класса школьник будет обладать следующими знаниями и умениями по литературному чтению:

Анализировать тексты разных типов;

Сравнивать произведения;

Разделять произведения на группы по их типах;

Обсуждать тексты с другом;

Составлять вопросы по сюжету и теме произведений;

Находить пропущенные слова;

Искать информацию в других источниках;

Составлять рассказы на различные темы;

Делать различные списки книг;

Характеризовать героев произведений.

Выше перечислено лишь минимум. Но даже из этого можно понять, что в современном ритме учебы дети не всегда успевают осознанно выполнять эти задания. В следствии понижается и успеваемость, и любовь к литературе.

Но выход есть - ГДЗ литературное чтение 3 класс 2 часть учебник Климанова Горецкий (готовые ответы). Благодаря им можно быстро, просто и главное правильно сделать домашние задания, получить высокую оценку и похвалу учителя. Если урок по какой-либо причине был пропущен, доступные ГДЗ по учебнику Климанова, Горецкий помогают самостоятельно и в полной мере изучить новую тему.

К тому же, готовые ответы по литературному чтению 3 класс (учебник Климанова, Горецкий) – настоящая находка для мам и пап. Ведь немало времени приходится уделять на помощь ребенку в подготовке к урокам. А подход с использованием готовых ответов 3 класс значительно сокращает такие временные затраты. Стоит отметить, домашние задания по литературному чтению иногда предусматривают достаточно большой промежуток времени. Ведь нужно осмысленно перечитать то или иное произведение. А в 3 классе они, как правило, достаточно объемные. Но, опять же, ГДЗ литературное чтение 3 класс 2 часть учебник Климанова Горецкий (правильные ответы) избавляют от такой участи.

Почему "ГДЗ Грамота" и наши готовые ответы 3 класс?

Мы пишем уникальные ответы, а не дублируем другие сервисы ГДЗ.

Мы серьезно подходим к составлению ответов, они не содержат любого рода ошибок. Весь материал ГДЗ литературное чтение 3 класс 2 часть учебник Климанова, Горецкий (правильные ответы) отвечает требованиям ФГОС и возрастной категории третьеклассников.

"ГДЗ Грамота" экономит ваше время. Удобная навигация сайта позволяет найти необходимый ответ в считанные секунды. Вам остается готовые ответы для 3 класса списать либо же сравнить с ними свои ответы. Для дополнительного удобства мы указываем темы в том же порядке, как они идут в учебнике.

ГДЗ Грамота – экономия времени школьников и их родителей!

Готовые домашние задания по литературное чтение 3 класс 2 часть Климанова, Горецкий.

На данной странице представлен учебник — литературное чтение 3 класс (1 часть), авторов: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. А также перечень тем, рассматриваемых в рамках курса литературное чтение в 3 классе, определения, ссылки на тексты произведений.

Содержание учебника — литературное чтение 3 класс часть 1 авторов Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская

Тема: Книги — мои друзья

Книги любили и ценили во все времена. «Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей», — писал великий князь Древней Руси Ярослав Мудрый.

В рукописных книгах Древней Руси были наставления детям. Вот слова князя Владимира Мономаха.

Лжи остерегайтесь, от того душа погибает и тело. *** Гордости не имейте в сердце и уме. *** Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. *** Не пропустите человек, не приветив его, и доброе слово ему молвите. *** Что имеете хорошего, того не забывайте, а чего не имеете, тому учитесь. *** Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее.

Мы идём в музей книги

Тема: Жизнь дана на добрые дела

Рассказы М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского очень веселые. В них писатели рассказывают о своём детстве.

Михаил Зощенко откровенно признавался, что у него, когда он был маленьким, не всё ладилось дома и в школе. В одном из своих рассказов он написал: «Мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился». Писатель, создавая своё произведение, всегда надеется, что он может помочь кому-то стать лучше, умнее и добрее.

Пословицы о доброте Умные учатся на ошибках других, а глупые - на своих собственных. (Старинная пословица) *** Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются. (Английская пословица) *** Учись доброму, так худое на ум не пойдёт. (Русская пословица) *** Не суди по силе рук, а суди по силе сердца. (Башкирская пословица) *** Слушайся добрый людей - на путь наведут. (Русская пословица)

Владимир Иванов Даль собирал не только сказки, но и пословицы русского народа. Один из разделов его сборника «Пословицы и поговорки русского народа» так и называется: «О добрых делах и добродетелях».

Приведем несколько пословиц о том, почему о человеке судят не по его словам, а по делам.

  • Доброе дело крепко.
  • Доброму Бог помогает.
  • Доброму добрая память.
  • Делать добро поспешай.
  • Не устоять худу против добра.
  • На свете не без добрых людей.
  • Доброе дело и в воде не тонет.
  • Кто гнев свой одолевает, крепок бывает.
  • Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
- В. Драгунский, Л. Каминский, В. Медведев, - Ю. Коваль. Смешные рассказы о школе. - В. Драгунский. Денискины расссказы. - В. Драгункий. Девчонками и мальчишками. - М. Зощенко. Весёлые истории. - М. Зощенко. Рассказы для детей. - Н. Носов. Нейзнайка на Луне. - Н. Носов. Незнайка в Солнечном городе.

Самостоятельное чтение

Семейное чтение

Наш театр

Тема: Волшебная сказка

Народные сказки можно разделить на:

  • сказки о животных,
  • бытовые сказки,
  • волшебные сказки.

Волшебная сказка отличается от других видов сказок невероятными, волшебными событиями и чудесными, удивительными превращениями! В волшебных сказках всегда есть необычные герои, волшебные предметы и чудесные помощники. Построение волшебной сказки и её язык тоже являются отличительными особенностями.

Признаки волшебной сказки

  • Присказка,
  • троекратные повторы,
  • чудесные превращения,
  • невероятные, фантастические события
  • сказочные помощники.

Учимся рассказывать по картине на примере картины В. Васнецова
1. Почему картина так называется? Обоснуй свой ответ.
2. Как иначе можно назвать картину В.Васнецова? Предложите свои варианты названия.
3. Подберите слова для описания картины. Какие цвета и оттенки вы видите?
4. Подберите слова (глаголы), которые передают движение героев: мчатся, летят, несутся, скачет.
5. Определите характер персонажей по их внешнему облику, позе, выражению лица, одежде.
6. Представьте себе, что вы один из героев картины. Расскажите от его имени, что вы видите и чувствуете.

Мы идём в библиотеку - Советуем прочитать - Сборники сказок - Волшебные сказки народов мира. - Русские народные сказки. - Русские волшебные сказки. - Волшебный мир Восточных сказок. - Волшебный сундучок. Сказки народов Европы. - Сказки народов Индии. - Сказки народов Африки, Австралии и Океании. - Давным-давно... Сказки народов России.

Самостоятельное чтение

Семейное чтение

Наш театр

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

Примеры присказок

  • На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идёт, песню заводит, вниз идёт, сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
  • Жили-были старик со старухой.
  • З тридевять земель, в тридесятом государстве.

Тема: Люби всё живое

Читая произведения, мы отмечаем для себя то, что нас радует или огорчает, заставляет плакать или смеяться. Так интересно наблюдать за изменениями природы, за жизнью животных, рыб, птиц. Но этому надо учиться. Нужно с любовью и заботой относиться ко всему живому, быть терпеливым и внимательным. Ведь все эти изменения столь незаметны на первый взгляд. А еще очень важно уметь рассказывать об этом, делиться своими мыслями и чувствами.

Мы идём в библиотеку - Советуем прочитать - Сборники произведений о природе - В. Бианки. Повести и рассказы о природе. - В. Бианки. Лесная газета. - В. Чаплина. Питомцы зоопарка. - Е. Чарушин. Большие и маленькие. - М. Пришвин. Сказки о животных. - Н. Сладков. Лесной календарь. - К. Паустовский, Г. Скреицкий, К. Ушинский, - В. Бианки. Рассказы о природе. - Л. Толстой. Рассказы о природе для детей. - Г. Снегирёв. Рассказы.

Самостоятельное чтение

Семейное чтение

Наш театр

Маленькие и большие секреты страны Литературии

План отзыва на произведение
1. Название произведения.
2. Автор.
3. Главный герои (их описание, характер, поступки, речь)
4. Тема и основная мысль произведения.
5. Ваше впечатление от прочитанного произведения.

Как составить план?
1. Найдите в тексте опорные слова.
2. Разделите текст на части.
3. Определите тему и основную мысль каждой части.
4. Озаглавьте каждую часть.
5. Запишите названия частей.
6. Восстановите события рассказа по порядку.

Тема: Картины русской природы

Стихи с описаниями природы нужны, чтобы научиться быть более внимательным и наблюдательным. В стихотворениях используются очень красивые слова. Читаешь — и мир вокруг становится волшебным.

Читая стихи о природе, мы радуемся и переживаем вместе с поэтами. В одних стихотворениях строки звучат плавно, напевно, как красивая музыка. В других ритм резкий, напряженный.

Часто стихи и музыка соединяются. Получается песня. Художники, так же как писатели и поэты, любуются природой. Они создают пейзажи.

И. Шишкин. Зима в лесу
  • Н.Некрасов. Славная осень (из стихотворения «Железная дорога»)
Мы идём в библиотеку - Советуем прочитать "Времена года". Стихотворения русских поэтов о природе. "Четыре времени года". Приметы, загадки, пословицы, стихотворения. Стихи об осени (серия "Поэтический класс"). Стихи о зиме (серия "Поэтический класс").

Самостоятельное чтение

Самостоятельное чтение

  • К. Паустовский. В саду уже поселилась осень… (из рассказа «Подарок»)

В саду уже поселилась осень… Горели темным пурпуром клены, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на березах в саду появились желтые пряди, как первая седина у еще нестарого человека…

Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели; посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче, чем в теплые летние ночи. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука – пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря.

Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой – сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой, похожей на дым пожара. Мгла эта светлела, делалась всё прозрачнее, сквозь нее уже были видны далекие и нежные страны золотых и розовых облаков.

Ветра не было, но в саду все падали и падали листья. Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем.


И. Остроухов — Парк

А. Саврасов — Зима

Словарь

    • Друка́рь — типограф, печатник, книгопечатник.
    • Инозе́мный — то же, что иностранный.
    • Сати́рик — автор или исполнитель сатирических (обличающих, высмеивающих отрицательные явления) произведений.
    • Нажда́к — минерал, употребляемый для чистки металлических изделий.
    • Глаз не смыка́ть — бодрствовать, не закрывать глаза, не спать.
    • Служи́ть ве́рой-пра́вдой — служить преданно, честно.
    • Пуска́ть нехоро́шую славу — распространить слух, сплетню.
    • Поза́риться — смотреть на кого-нибудь или что-нибудь с завистью.
    • Пу́ще — больше, сильнее.
    • Пе́ший — идущий пешком.
    • Све́дущий — хорошо осведомленный о чем-нибудь.
    • Не пропуска́ть ми́мо уше́й — не оставить без внимания.
    • Куль — большой мешок.
    • Зазо́рно — постыдно, достойно осуждения.
    • На себя пенять — винить только себя.
    • Верши́ть — совершать, выполнять.
    • Мачеха — неродная мать.
    • Падчерица — неродная дочь одного из супругов.
    • Да́веча — недавно.
    • Чёлн — выдолбленная из дерева лодка.
    • Верзи́ла — так говорят о ком-то высоком и нескладном.
    • Душа в пятки ушла — испугаться.
    • Полынья — незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря.
    • Спеси́вый — надменный, высокомерный.
    • Черезчур — слишком.
    • Чваниться — быть тщеславным, гордым, важным.

Одним из предметов, который осваивают наши школьники, является «Литературное чтение». Это дисциплина предполагает хорошую подготовку учащегося в области знания детской российской и зарубежной литературы. В 3 классе по программе Школа России ученики знакомятся с произведениями Горького, Паустовского, Куприна, Пришвина и других писателей. Разбираются стихи Есенина, Саши Черного и других поэтов. Также не упущены и произведения зарубежной литературы. То есть, если вы хотите успевать по предмету «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть авторов Климанова, Горецкий, Голованова, то вам однозначно надо много читать! Если же вдруг вы и пропустили одно из произведений, а готовиться к предмету надо, то здесь на выручку вам и придет наша страничка. Вы сможете найти ответы на те вопросы, которые приведены в этом учебнике. Ответы приведены в форме отдельных файлов, которые соответствуют вопросам на определенных конкретных страницах. Вам достаточно кликнуть на кнопку-ссылку и посмотреть интересующие вас ответы. Тем не менее, мы бы вам рекомендовали не просто списывать все, а прочитать хотя бы сокращенную версию произведения. Именно такие версии как раз и приведены в учебнике. Поэтому лучше всего делать так… Читаем произведения, сверяемся с нашими ответами, а потом окончательно пишем ваш вариант ответа. Если все делать именно так, то вы однозначно будете отличником, по крайней мере по литературе, или как еще называют этот предмет школьники, по литре!

Ответы по страницам ГДЗ Литературное чтение 3 класс учебник, 2 часть. Ответы на задания. Решебник

Вы можете кликнуть на интересующие вас страницы, ответы откроются в новом окне. Пробуем! Собственно здесь и приведены ответы по страницам.

Выбери страницу учебника: страница 11 страница 24 страница 41 страница 42 страница 43 страница 44 страница 46 страница 47 страница 48 страница 49 страница 51 страница 53 страница 54 страница 56 страница 59 страница 66 страница 67 страница 70 страница 72 страница 81 страница 82 страница 96 страница 97 страница 101 страница 102 страница 106 страница 107 страница 108 страница 110 страница 111 страница 113 страница 115 страница 117 страница 119 страница 122 страница 128 страница 135 страница 136 страница 143 страница 153 страница 163 страница 164 страница 169 страница 172 страница 178 страница 181 страница 183 страница 184 страница 186 страница 188 страница 199 страница 214 страница 215

Разбор наиболее сложных и неординарных заданий в учебнике по литературе 3 класса

Страница 11 учебника
На этой странице вы найдете ответы по произведению Горького "Случай с Евсейкой". Надо сказать, что рассказ этот почти детский, что не совсем свойственно для творчества Максима Горького. Именно поэтому он особенно примечателен. Впервые рассказ напечатан в газете «День», 1912, номер 82 от 25 декабря. С небольшими авторскими исправлениями рассказ бил перепечатан в журнале для детей «Северное сияние», 1919, номера 3 и 4, март - апрель. Ну, а на нашем сайте произведен разбор вопросов согласно программе ГДЗ по данному рассказу, Достаточно кликнуть на кнопку 11.
Страница 40 учебника
На этой странице разобраны вопросы по произведению Куприна "Слон". Именно в 3 класс это произведение рекомендуется первый раз к прочтению. Рассказ сам по себе конечно вымышленный, но тем и интересный. В нем рассказывается о том, как слон вылечил девочку. А более подробные ответы вы найдете нажав на кнопку 40.
Страница 81 учебника
Рассказ о мышонке по имени Пик. Дети которые играли в кораблики, нашли его поблизости и решили сделать из него моряка. Так он отправился в мореплавание на своём игрушечном корабле. Во время плавания ему пришлось преодолеть много трудностей, его преследовали хищные чайки, страшная щука и настоящее кораблекрушение. Ему удалось спастись, но трудности на этом не закончились. Он научился находить себе пищу, встретил змею, лягушку и хитрого “соловья - разбойника” В итоге он открыл для себя новый мир и нашёл дорогу, по которой ему суждено идти.
Страница 96 учебника
Рассказ про обезьянку. Друг из школы подарил мальчику макаку Яшку. Он забрал её после школы домой и показал маме. Яшка обычная, дикая обезьяна и сходу запрыгнула маме на голову, потом на шкафы и двери. К вечеру его удалось поймать, его привязали к ножке стола и накормили сахаром. Ночью обезьянка сумела отвязаться, но его привязали вновь, на этот раз крепче к ручке двери. Всякий раз когда его отвязывали он начинал пакостить. Дело уже дошло до тумаков, ругали его, но всё без толку. Он начинал хорошо себя вести только когда хотел получить что то от домочадцев. Вскоре такое поведение стало невыносимо и Яшку отдали, так же другу из школы.
Страница 101 учебника
Капалуха. Так называют птицу, самку глухаря. Гнездо капалухи ребята обнаружили посреди просеки у корня дерева. Один из ребят хотел забрать одно яйцо с собой, но его отговорили от необдуманного поступка. В последствии птенец мог не вылупится и капалуха испытала бы огромное горе. Птица начала метаться, но нё оставила гнездо без присмотра. Рассказ показывает насколько сильно бесстрашная птичка заботится о своём потомстве. Для этого она была готова пожертвовать своей жизнью.
Страница 106 учебника
Мальчик по имени Миша обменял светлячка на игрушечный самосвал приятеля. Светлячок оказался важнее всего и даже такой ценной вещи как самосвал. Он жил в коробочке от спичек и как только пропадал свет мог светится как звёздочка, бледно – зелёным светом. Самое главное преимущество светлячка, это то, что он живой.
Страница 110 учебника
“По небу голубому проехал грохот грома” При чтении стихотворения возникает приподнятое, радостное настроение. Мальчику весело после прошедшего летнего дождя.
Страница 111 учебника
Мальчик летом жил в лагере. Он вспоминает о летнем рассвете, кукушке, игравшей с ним в прятки, лесной опушке и палатках. Голос кукушки вызывает у него небольшую грусть, но впечатления всё равно хорошие. Произведение можно озаглавить “голос в лесу”. Герой дружелюбно и с уважением относится к птице. Кукушка зимой напомнит ему о лете. Голосом следует выделять следующие слова: вопрос и ответ, рассвет, унесу, кукушка, лагерь, палатки и птицу.
Страница 113 учебника
Мальчик не все поступки совершал для мамы. Он играл гаммы, учил математику, потому что был учеником. Ходил к врачу, не купался в речке после болезни, мыл руки, ел морковку для своего здоровья. Этот мальчик впервые так на долго остался без мамы, поэтому вызывает сочувствие. По телевизору он увидел актрису с прической, как у мамы. Он всё делает по привычке, от скуки. “И звучат печально гаммы в нашей комнате. Без мамы”.
Страница 115 учебника
Стихотворение Агнии Барто о театре. “Наконец-то я в балете. Я забыла всё на свете” – эти строчки говорят о большом желании девочек попасть в театр. Там они увидели фею в белом шарфе и венке, бал во дворце. Весь спектакль девочки искали номерок на полу и не увидели всё театральное действие. Это насмешливое произведение.
Страница 117 учебника
Стихотворение Сергея Владимировича Михалкова “Если”. Дети фантазировали, что было бы, если во время дождя лужи, тучи, капли соединить воедино, отсюда и название стихотворения. Идет сильный дождь и дети сидят дома. Благодаря воображению дети представили, что если лужи соединить в одну, то она окажется почти как Чёрное море, если тучи соединить в одну, то она будет бескрайней, а соединённые капли превратятся в такую каплищу, “что не снилось никому и не приснится никогда в таком количестве вода!”
Страница 119 учебника
“Кукушка” и “Котёнок” Стихотворения Благининой Елены Александровны. Здесь показаны умные дети, которые с уважением относятся к животным и птицам. Рассказывается оно от лица девочки. Очень доходчиво описывается восхищение миром, любовь и его ценность. Персонажи этих стихов – ветер, дождик, яблоки, радуга, садик, березки – близки и дороги детям.
Страница 122 учебника
Маршак, Михалков, Барто, Благинина пишут о мире детства, любви к природе, животным и птицам. Детские воспоминания, добрые фантазии, смешные истории это всё описывается в лёгкой игривой форме. Больше всего понравилось стихотворение “Голос в лесу” Ребята – фантазеры, выдумщики изображены в стихотворении Михалкова “Если”. Им грустно в дождливый день. “На дворе такая сырость, что не выйдешь никуда”. “И звучат печально … В нашей комнате. Без мамы” – эти строки в стихотворении Барто “Разлука”. Мальчику без мамы так грустно и тоскливо, что даже музыкальные гаммы звучат грустно. Другие стихи Барто: “Мы с Тамарой”, “Кто не знает Любочку”, “Наша Таня громко плачет”. “… Лежу блаженствую под ёлкой и слушаю Ку – ку, ку – ку!” – эти строки принадлежат Благининой. У нее и в стихотворении Маршака голос кукушки вызывает тихую печаль, он “заунывный, просто сердечный и отзывчивый”
Страница 128 учебника
Произведение “Собирай по ягодке – наберешь кузовок” Бориса Викторовича Шергина. Здесь описывается порядок дел который позволит выполнить большой объем работы. Нужно каждый день делать понемногу, не торопясь, аккуратно и не откладывать всё на последний день. Герой рассказа Иван, учится постигать новые, сложные для него дела. Ванина бабушка добрая и приветливая. “С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Со стариками беседовала рассудительно. Приветливая улыбка всегда была на её лице. Старики говорили – Хоть какая беда, а эта старуха ладно думает, тихонько скажет”, “…твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена”. Бабушка Вани была еще и мастером малярного дела. Митя, новый знакомый Вани, был художником, но работал не краской и кистями, а дощечками из красного дерева, черного дуба, коричневого дерева. Он украшал деревянным узором шкатулки, столы, шкафы. Поэтому Ваня называл его паркетчиком. Мастер поручил Мите заказ от академии – выклеить столешницу за две недели. Митя в первый день сделал небольшой объем работы и так был доволен собой, что за неделю его работа не продвинулась. Мастер велел Мите в оставшуюся неделю ежедневно выклеивать на доске небольшую норму – объём с ладонь. Митя закончил работу раньше на сутки и тогда Ванина бабушка ему сказала: “Глаза страшатся, руки делают”, “Собирай по ягодке – наберешь кузовок” Здесь происходит описание самого настоящего труда. Труд, это работа требующая внимание, усидчивости и навыков. Нужно быть мастером своего дела, использовать знание, опыт и сообразительность. Постоянно делая свое дело, придешь к положительному результату. Молодец может быть ленивым и сонливым, а труженику, незалежливому нельзя быть лентяем. Страница 136 учебника
Рассказ Андрея Платонова “Цветок на земле” повествует о мальчике Афоня. Он мал и очень любопытен. Афоня любит своего дедушку, ему уже исполнилось 87 лет, дед настоящий труженик – много земли испахал. Мальчик пытается заботится о дедушке, выбирает крошки у него из бороды, дарит ему гребешок, бывает засыпает возле деда “прильнув к его доброй знакомой груди, пахнущей теплой землею” Но Афоня мается от скуки и тормошит дедушку Тита, просит не спать, рассказать ему всё что тот знает. Из за большого любопытства он говорит дедушке “Ты скажи мне про всё! А то спишь, а потом умрешь, мама говорит – тебе недолго осталось; кто мне тогда скажет про всё ?” Здесь он проявил не рассудительность, но исправился и набрал для аптеки желтые цветы, чтобы люди меньше болели.
Страница 143 учебника
Рассказ Андрея Платонова “Еще мама” написанный в 1936 году. Этот рассказ о мальчике Артёме, которому исполнилось семь лет. Мама проводила его первый раз в школу, а там его встретила учительница Аполлинария Николаевна. Учительница очень похожа на маму, от нее так же пахнет теплым хлебом и сухой травой. Она так же сопереживает и проявляет сострадание, как мама. Это рассказ о признании в любви самым близким людям.
Страница 153 учебника
“Золотые слова” рассказ Михаила Зощенко. Классика русской литературы. Это рассказ о том, что дети должны уметь оценивать свои поступки, отличать хорошее от плохого. Человек должен поступать в зависимости от обстоятельств, от обстановки, а не следовать слепо, бездумно чьим – либо указаниям. В своей работе Зощенко учился у старых мастеров, но не стал писать по тем же правилам, подражать, потому что жизнь и публика изменилась. “Папины слова я золотыми буквами записал в своём сердце. И может быть поэтому я стал сравнительно счастливым человеком”
Если у вас появятся вопросы по каким-либо заданиям, то напишите нам в комментариях ниже. Мы ответим на них!!!